RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Православный ликбез: апостолы
12 июля 2015 г.

Православный ликбез: апостолы

12 июля — День памяти самых ревностных и последовательных учеников Иисуса Христа — Петра и Павла
На пороге грозных событий
8 октября 2015 г.

На пороге грозных событий

10 мероприятий, которые необходимо осуществить для того, чтобы Россия выстояла в Третьей мировой войне
 Главный пародист СССР
9 декабря 2016 г.

Главный пародист СССР

9 декабря 2016 года – 80 лет А.А.Иванову
Паленое золото США
20 ноября 2014 г.

Паленое золото США

Пять лет назад 20 ноября 2009 года разразился грандиозный скандал: в мировую прессу попали сведения о том, что Соединённые Штаты выплатили долг Китаю фальшивым драгметаллом
Победоносное шкурничество англосаксов
29 сентября 2016 г.

Победоносное шкурничество англосаксов

29 сентября - 1 октября 1941 года состоялась Первая Московская конференция делегаций СССР, Великобритании и США
Главная » Читальный зал » Кавказская пленница

Кавказская пленница

22 июня 1947 года родилась известная и любимая кинозрителями актриса Наталья Варлей

Во всем мире её знают как исполнительницу главной роли в кинокомедии « Кавказская пленница»
Кавказская пленница

Журналистская работа подарила мне прекрасную возможность познакомиться с Натальей Владимировной. Вот одна из бесед с ней.


- Как вы стали актрисой?
- Когда наша семья переехала из Мурманска в Москву (мой отец был морским офицером), я пошла поступать ни больше ни меньше как в цирковое училище. И меня приняли. Все четыре года, пока я училась, папа с мамой, конечно, надеялись, что меня отчислят за профнепригодность, но я получила диплом с отличием, и с номером "Воздушный эквилибр на штейн-трапеции с музыкальными инструментами" начала гастролировать по городам Советского Союза. Помню, родители пришли посмотреть цирковое представление, мама всплакнула, отец сказал: "Ну что ж, в семье не без урода..." Вот так своеобразно они благословили меня на работу в цирке.
Мне посчастливилось работать в одной программе с Леонидом Енгибаровым, великим клоуном. Это был великолепный артист, невероятной глубины, прекрасный жонглер, акробат. А какие у него были философские репризы! Помимо того, что я работала под куполом, выходила и вместе с Енгибаровым в его репризе...
Енгибаров сыграл в моей жизни своеобразную роль. Он рассказал обо мне режиссеру Юнгвальду-Хилькевичу, который в это время снимал свой первый фильм "Формула радуги". Потом он снимал, если вы помните, "Туфельки с золотыми пряжками", "Ах, водевиль, водевиль!", "Граф Монте-Кристо", "Д'Артаньян и три мушкетера". Впоследствии я снялась у него в фильме "Весна двадцать девятого" вместе с Валерием Золотухиным. А в "Формуле радуги" мне дали крошечную роль медсестры: на протяжении всего фильма я бегала со шприцем в руках за главным героем... Так вот, Леня Енгибаров сказал Хилькевичу: "У нас под куполом работает выпускница циркового училища. Приходи, посмотри". Потом Юра взял меня на съемки. В процессе съемок Юрию захотелось, чтобы я сыграла главную героиню - аспирантку, даже не студентку, которой 22-24 года. Назначили кинопробы. Меня стали одевать в более взрослые костюмы, по-взрослому причесывать, красить. Но чем больше меня красили, тем юнее я становилась. Юра был просто в отчаянии! И в результате, конечно, стало понятно, что эту роль я сыграть не смогу - слишком юна. Роль сыграла Раиса Недашковская, киевская актриса.
Но те кинопробы сыграли значительную роль в моей жизни. Именно тогда в павильоне Одесской киностудии появилась Татьяна Михайловна Семенова, ассистентка Гайдая, которая меня увидела и сообщила ему обо мне. Когда я ехала из Одессы в Москву, читала в поезде журнал "Советский экран" и узнала, что будет сниматься фильм "Кавказская пленница, или Другие приключения Шурика". И троица, и Александр Демьяненко, и режиссер сейчас заняты поисками героини. Я еще подумала: "Интересно, кто же будет счастливицей?". Дома меня ждала телеграмма: "Приглашаетесь на "Мосфильм" на встречу с режиссером. Пробы "Кавказской пленницы". Я изумилась, испугалась, но из любопытства поехала. Мы познакомились с Гайдаем, была назначена кинопроба. И каким-то удивительным образом из огромного количества претенденток на эту роль утвердили именно меня! Хотя были и Настя Вертинская, и Марьяна, и Вика Федорова, и Наталья Кустинская, и Наталья Фатеева - можно перечислять всех актрис, уже известных и популярных в то время... А утвердили никому не известную цирковую гимнастку! Гайдай мне потом сказал: "Меня поразила твоя смелость и раскованность". А смелость заключалась, знаете, в чем? Гайдай робко-робко меня спросил: "Наташа, а вы можете надеть купальник и выйти?" А что такое для меня купальник? Я же гимнастка, и купальник - моя рабочая форма. "Конечно", - сказала я. Пошла, переоделась и вышла. Это и сыграло решающую роль. Проба была яркой, я была совершенно раскрепощена. А ведь тогда никто не снимался раздетым...
И вот в городе Горьком, где я была на гастролях, мне сообщили, что я утверждена на роль Нины. Это известие я восприняла с таким невероятным испугом, с таким ужасом: я поняла, что пусть на короткое время, но мне придется расстаться с моим любимым цирком. Я совершенно не собиралась ввязываться в эту авантюру. Мне было интересно, но сниматься в кино я больше не хотела. После "Формулы радуги" я решила, что там - моя последняя роль. Я прибежала к своему цирковому режиссеру и говорю, что меня утвердили на роль "Кавказской пленницы", но я не хочу сниматься. И реву. Он вскричал: "Ты что, с ума сошла? Ты представляешь, как тебя будут объявлять? Под куполом цирка - исполнительница главной роли в фильме "Кавказская пленница" Наталья Варлей! Представляешь, какая реклама?!"

Что такое реклама, я тогда не очень понимала. Но начала сниматься. Я потащила за собой 290 килограммов цирковой аппаратуры, наивно полагая, что она будет висеть в Ялтинском цирке и в свободное от работы время я буду репетировать. Но мы работали с утра до вечера. Снимали в Крыму, в горах (и один-единственный эпизод - на Кавказе), я училась водить машину, выполняла различные трюки, и это мне давалось легко. Пригодилось мое цирковое образование. Все трюки в картине я выполнила сама, без дублера. Что касается актерской части, конечно, мне было очень трудно. Сниматься с профессионалами, блистательными актерами! Я комплексовала безумно. И только благодаря помощи всей съемочной группы (со мной репетировали по многу дней), мне удалось с честью выйти из этой сложной для меня ситуации.
Например, если в фильме мне надо было от души хохотать, меня смешили. Я очень старалась, но, видимо, мой смех не всегда соответствовал, и Гайдай стал подсылать ко мне самых талантливых рассказчиков анекдотов - благо, их было много. На анекдоты я хохотала, а по команде "мотор!" просто цепенела от ужаса. Вообще о съемках можно столько рассказывать!

- Расскажите, как снимался этот фильм?

- До сих пор я помню каждый съемочный день. Много было и смешных, и казусных, и драматических ситуаций. Например, я чуть не раздавила знаменитую троицу. Помните, когда они стояли на дороге с Вициным посередине? Я мчусь на красной машине, а у нее вдруг отказывают тормоза. Слава Богу, реакция у наших прекрасных комиков оказалась отменной.

Навсегда остался в памяти первый опыт артистического перевоплощения. До этого я фактически играла саму себя. Образ же Нины в "Кавказской пленнице" совершенно не похож на меня в жизни: я никогда не была уверенной в себе, озорной, оптимистичной, скорее - тихой, мечтательной, романтичной. Так что Гайдай из меня прямо на съемках лепил "комсомолку, спортсменку и просто красавицу".

И еще одно, далеко не комедийное воспоминание связано не со съемками, а уже с просмотром готового фильма. Мы представляли его комиссии и смотрели больше, конечно, не на экран, а на ее членов. У них были каменные лица! У нас возникло ощущение полного провала. Но потом был другой просмотр - в Доме кино. Там зрители хохотали с первого и до последнего кадра. Честно говоря, реакция комиссии мне так до сего дня и непонятна, но помнился тот ужас, который она вызывала в душе.
- Как к вам относились ваши звездные партнеры?
- Хорошо. Конечно, они относились ко мне, как к ребенку. Да и я считала их старыми мужчинами. Хотя сейчас понимаю, что Никулину и Этушу было по 40, Моргунову – и того меньше, Саше Демьяненко – 30, только Вицину – 50 с хвостиком. Но мне они казались пожилыми. Таково свойство молодости.
А потом были другие кинокартины. После фильма "Вий", в котором я сыграла роль паночки, где меня тоже использовали в основном как цирковую артистку (я выполняла различные трюки), приняла решение поступить в театральный институт. Окончила с отличием театральное училище имени Щукина на курсе Катина-Ярцева. Со мной учились Наташа Гундарева, Костя Райкин, Юра Богатырев, очень много талантливых ребят. Это был первый выпуск Юрия Васильевича. И после окончания я стала работать в театре имени Станиславского. Параллельно с учебой снималась, параллельно с работой в театре – тоже снималась. И так всю жизнь...

Сергей Турченко
21 июня 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 октября
суббота
2017

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод. поначалу он назывался «Наваль», затем им. Андре Марти, еще позже - им. Носенко. Это был одним из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод. поначалу он назывался «Наваль», затем им. Андре Марти, еще позже - им. Носенко. Это был одним из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение