RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

США готовятся напасть на Россию
7 июня 2015 г.

США готовятся напасть на Россию

Владимир Путин в интервью итальянской газете "Il Corriere della Sera" рассказал об угрозах Соединенных Штатов в адрес нашей страны
Вербное Воскресенье
5 апреля 2015 г.

Вербное Воскресенье

В 2015 году этот Праздник, который правильно называется Вход Господень в Иерусалим, отмечается 5 апреля (всегда - за неделю до Православной Пасхи)
«Победа-70»: поэт Василий Марченко
25 апреля 2015 г.

«Победа-70»: поэт Василий Марченко

Продолжаем традиционный поэтический конкурс патриотической поэзии, посвященный в этом году 70-летию Великой Победы
Ксения Петербургская
6 июня 2016 г.

Ксения Петербургская

6 июня — день памяти святой блаженной Ксении Петербургской
Белые ночи, добрые встречи
1 июля 2017 г.

Белые ночи, добрые встречи

Наш постоянный автор Михаил Захарчук побывал в гостях в Санкт-Петербургском отделении Союза писателей России
Главная » Читальный зал » Курьёзное ЧП "Новосибирского комсомольца"

Курьёзное ЧП "Новосибирского комсомольца"

3 марта 2004 года произошла самая уникальная авария подводной лодки — московские «флотоводцы» умудрились утопить её у одного из городских причалов

Советская дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б после 25 лет службы была переоборудована в музей, но чуть не погибла в руках столичных чиновников.
Курьёзное ЧП

Подводная лодка Б-396 проекта 641Б («Сом») проекта 641Б была заложена 1979 году и строилась в городе Горький на заводе «Красное Сормово». После спуска на воду подводная лодка достраивалась и проходила государственные испытания в Севастополе. По окончании испытаний 24 октября 1980 года на лодке был поднят Военно-Морской флаг Союза ССР, и приказом ГК ВМФ адмирала флота Советского Союза С.Г. Горшкова она была зачислена в списки флота.

С 1981 года подводная лодка Б-396 бороздила морские просторы восемнадцать лет, выполняя различные боевые задачи в Атлантическом океане, Средиземном море, несла боевые дежурства у западного побережья Африки и охраняла нашу Государственную границу в районах Норвежского и Баренцево морей. В 1984 году лодке было присвоено название «Новосибирский комсомолец».

По окончании срока службы 1 мая 1998 года лодка была списана из состава ВМФ. После списания лодку не уничтожили, не отправили на металлолом, а сохранили и переоборудовали в музей с тем, чтобы она могла продолжить свою службу людям, но уже в ином качестве, в качестве музея. В сентябре 2003 г. субмарину отбуксировали из Северодвинска в Москву и поставили на временную стоянку в Северном речном порту, где она и легла на дно в марте 2004 года. Юрий Григорьев, руководивший работами по реконструкции, сообщил прессе, что "Новосибирский комсомолец" находится в критическом положении. Ни тепло, ни электричество на лодку не подается, и при возникновении малейшей неисправности починить ее будет чрезвычайно сложно. Между тем приближающийся весенний паводок может повредить ее корпус. Поэтому для спасения затонувшей субмарины необходимы срочные меры. После этого тревожного интервью московские власти приняли экстренные меры и лодку доставили в парк «Северное Тушино» на берегу Химкинского водохранилища в Москве. Теперь это действующий музей подводного флота.

 

.
3 марта 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 октября
суббота
2017

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение