RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Сошествие в ад
30 апреля 2016 г.

Сошествие в ад

Сегодня отмечается Великая суббота Страстной недели
Информация для отдыхающего вождя
26 июля 2017 г.

Информация для отдыхающего вождя

26 июля 1932 года Клим Ворошилов написал Иосифу Сталину «тяжелое» письмо с припиской: «прошу прощения за испорченное настроение».
Стихи о войне
2 января 2018 г.

Стихи о войне

Представляем поэтессу Наталью Анатольевну Бондареву
Россия-НАТО: порог противостояния
30 июля 2016 г.

Россия-НАТО: порог противостояния

Кровожадные претензии Запада смогут остановить только решимость нашего руководства и реальная способность наших Вооруженных Сил нанести сокрушительный ответный ядерный удар по агрессору
Михаил Ножкин: «Я люблю тебя, Россия»
19 января 2015 г.

Михаил Ножкин: «Я люблю тебя, Россия»

19 января 1937 года родился выдающийся поэт-патриот, писатель, киноактер Михаил Иванович Ножкин
Главная » Читальный зал » США угрожают Крыму

США угрожают Крыму

4 марта 2015 года шесть боевых кораблей ВМС стран НАТО проникли в Черное море

Это не может не вызывать тревогу в России, особенно если сопоставить это с усилением антикрымской риторики Киева.
США угрожают Крыму

По сообщению самих натовцев, "в Черное море вошли фрегат управляемого ракетного оружия (УРО) "Фредериктон" ВМС Канады, крейсер УРО "Виксбург" ВМС США (флагман), танкер "Спессарт" ВМС Германии, фрегат УРО "Тургутраис" ВМС Турции, фрегат УРО "Ализео" ВМС Италии и фрегат УРО "Регина Мария" ВМС Румынии". Цель — проведение учений: такова официальная версия руководства альянса.

Понятно, что агрессор, даже пойманный за руку, никогда не раскрывает истинные цели своих действий. Один из моих знакомых офицеров Главного штаба ВМФ высказал в личной беседе опасение, что натовский вояж может указывать на готовящуюся киевской хунтой военную провокацию на границе с Крымом. Логика такова: на Донбассе украинские марионетки Вашингтона не сумели вовлечь Россию в прямое военной столкновение, но США ставит перед ними именно такую задачу. Возможен кардинальный разворот агрессии в южном направлении. Крым теперь - чисто российская территория (хотя западный обыватель, оболваненный пропагандой, не понимает этого). Россия вынуждена будет её защищать напрямую, что в интерпретации Запада, конечно, будет выглядеть агрессией Москвы. Вот вам и втягивание России в войну, в которой против нас выступит Европа, подстрекаемая и понуждаемая США.

Мне кажется подобный вариант не таким уж фантастическим. События в Ливии, Ираке и других «зонах интересов США» показывают, что янки прежде, чем «запускать» гражданские войны, отправляли туда отряды боевых кораблей для поддержки «демократизации».
Правда, большинство экспертов, с которыми удалось переговорить, не очень-то верят в возможность реального применения силы кораблями НАТО в черноморском регионе, во всяком случае в данной ситуации.

Вице-президент Академии геополитических проблем полковник запаса Владимир Анохин, например, считает, что акватория Черного моря в стратегическом отношении столь мала и «простреливаема», что натовский отряд кораблей здесь выглядит, словно мишень в тире. В случае боевых действий авиация и береговые ракетчики разнесут его в щепки за считанные минуты.

С точки зрения чисто военной логики, это, конечно, так. Но для того, чтобы «разнести в щепки», нужна воля Москвы. И тут вступает в действие политика. Нельзя забывать, что московские власти имеют в своих рядах так называемую «пятую колонну», которая несомненно будет вязать Владимира Путина по рукам и ногам. Тем более, что военная провокация в Крыму в обязательном порядке будет предварена «волнениями» в Москве, ведь фактор убийства Немцова, хотя и дал осечку 1 марта, еще только начал развивать свой разрушительный потенциал. Нужно ждать других шагов проамериканских сил по майданизации ситуации в Москве.

Наша справка

Состав кораблей Черноморского флота (по данным на июль 2014 года)
Основные силы Черноморского флота базируются в Севастополе: 30-я дивизия надводных кораблей, в которую входят 11-я бригада противолодочных кораблей и 197-я бригада десантных кораблей. Это: гвардейский ракетный крейсер «Москва» (пр-т 1164), большой противолодочный корабль «Керчь» (пр-т 1134Б), сторожевые корабли «Сметливый» (пр 01090), «Пытливый» (пр 1135М) и «Ладный» (пр 1135), а также большие десантные корабли «Орск», «Саратов» и «Николай Фильченков» (все проекта 1171), «Азов», «Ямал», «Новочеркасск» и «Цезарь Куников» (все проекта 775). Подводные силы представлены 247-м отдельным дивизионом подводных лодок. В него входят две подлодки: «Алроса» (пр-т 877В)

и «Б-380» (пр-т 641Б).

В Севастополе также базируются корабли и катера 41-й бригады ракетных катеров: ракетные корабли на воздушной каверне «Бора» и «Самум» (пр-а 1239), малые ракетные корабли «Мираж» и «Штиль» (пр-т 12341), ракетные катера Р-60, Р-71, Р-109, Р-239 и «Ивановец,» (все проекта 12411).

Здесь же базируется 400-ый дивизион противолодочных кораблей: «Александровец» (пр 1124), «Суздалец», «Муромец» (оба проекта 1124М) и малый противолодочный корабль на подводных крыльях «Владимирец» (пр 11451).

Противоминные корабли объединены в 418-й дивизион тральщиков: «Ковровец», «Турбинист», «Иван Голубец» и «Вице-адмирал Жуков» (все пр-а 266М).

В Севастополе также базируются корабли и суда 519-го дивизиона разведывательных кораблей, 37-й бригады спасательных судов, 422-го дивизиона гидрографических судов и 9-й бригады морских судов обеспечения.

В Новороссийске базируется 184-й бригада кораблей охраны водного района, в состав которой входят 181-й дивизион малых противолодочных кораблей и 170-й дивизион тральщиков. В их числе: малые противолодочные корабли «Касимов», «Поворино», «Ейск» (все проекта 1124М), морские тральщики «Железняков» (пр 12660), «Валентин Пикуль» (пр 266МЭ), «Вице-адмирал Захарьин» (пр-т 02668), базовые тральщики «Лейтенант Ильин» и «Минеральные Воды» (оба проекта 12650).

Кроме этого, здесь базируются десантные катера Д-144 (пр-т 11770) и Д-106 (пр-т 1176), противодиверсионные катера П-191, П-349, П-350 (все проекта 21980) и вспомогательные суда.

Небольшие корабельные соединения Черноморского флота есть также в Феодосии и Темрюке.

Сергей Турченко
5 марта 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 октября
пятница
2018

В этот день:

Последнее плавание фрегата «Паллада»

19 октября 1852 года из Кронштадта отправился в плавание фрегат «Паллада» под командованием капитана И. С. Унковского с миссией вице-адмирала Е. В. Путятина в Японию.

Последнее плавание фрегата «Паллада»

19 октября 1852 года из Кронштадта отправился в плавание фрегат «Паллада» под командованием капитана И. С. Унковского с миссией вице-адмирала Е. В. Путятина в Японию.

 Секретарем адмирала согласился стать писатель Иван Александрович Гончаров, который вел общий журнал, занимался словесностью с гардемаринами по просьбе адмирала. А впоследствии написал путевые заметки.

Фрегат «Паллада» был заложен в Санкт-Петербурге 2 ноября 1831 года, спущен на воду 1 сентября 1832 года. Длина фрегата — 52,8 м, ширина — 13,6 м, вооружение — 52 орудия. Первым командиром фрегата был капитан-лейтенант П. С. Нахимов.

В 1852—1855 годах под командованием капитана И. С. Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е. В. Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический, Индийский, Тихий океаны к берегам Японии. После окончания переговоров в Нагасаки фрегат направился к российским берегам, где, из опасений захвата англичанами в связи с началом Крымской войны, был затоплен в бухте Постовая Императорской (ныне Советской) гавани, где и находится на дне по сегодняшний день.

 

Авиаконструктор Михаил Симонов

19 октября 1929 года родился Михаил Петрович Симонов, генеральный конструктор ОКБ им. Сухого, лауреат Ленинской премии(1976), Герой России.

Авиаконструктор Михаил Симонов

19 октября 1929 года родился Михаил Петрович Симонов, генеральный конструктор ОКБ им. Сухого, лауреат Ленинской премии(1976), Герой России.

Он принимал участие в создании бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, руководил постройкой спортивных самолётов марки «Су», но более всего известен как один из главных конструкторов истребителя Су-27 и некоторых его модификаций.

Интересный факт из биографии. В 1992 году на международном авиакосмическом салоне Фарнборо близ Лондона состоялась, пресс-конференция российской официальной делегации с участием двух генеральных конструкторов — Белякова («МиГ») и Симонова («ОКБ Сухого»). Ближе к концу конференции поднялся американский журналист и сообщил, что в России из-за либеризации розничных цен царит страшная инфляция, в магазинах ничего нет, «а у вас целых два блестящих истребительных конструкторских бюро — „МиГ“ и „Сухой“, вот если вы объедините их, то столько денег для вашего народа сэкономите…». В ответ на это Симонов заявил следующее: «Приятно и весьма интересно, что американская пресса интересуется жизненно важными для нас вопросами. Однако вынужден сделать одно небольшое замечание. Американцы считают, что мы сделали в свое время Су-24, конкурируя с „Дженерал Дайнэмикс“ и их бомбардировщиком F-111. Они также убеждены в том, что штурмовик Су-25 мы построили в противовес вашему A-10. А в случае с Су-27 тут и вообще деваться некуда — конкурировали с вашим F-15 „Игл“… Все это — чепуха! Названные самолеты созданы в „ОКБ Сухого“ с одной единственной целью — победить в конкуренции… генерального конструктора Белякова!…»

Маршал Бирюзов

19 октября 1964 года погиб в авиационной катастрофе Сергей Бирюзов (р. 1904), Маршал Советского Союза, командующий ракетными войсками СССР (1955—1963 гг.), Герой Советского Союза (1958), начальник Генштаба Вооружённых сил СССР (1963—1964).

Маршал Бирюзов

19 октября 1964 года погиб в авиационной катастрофе Сергей Бирюзов (р. 1904), Маршал Советского Союза, командующий ракетными войсками СССР (1955—1963 гг.), Герой Советского Союза (1958), начальник Генштаба Вооружённых сил СССР (1963—1964).

В РККА вступил добровольно 15 сентября 1922 г.: командир взвода (сентябрь 1926 г. — декабрь 1929 г.), командир роты (по июнь 1930 г.), начальник штаба учебного батальона (по апрель 1932 г.), командир батальона (по июнь 1934 г.), начальник штаба стрелковой дивизии (октябрь 1937 г. — апрель 1938 г.), начальник отдела в штабе Харьковского военного округа (по август 1939 г.). С августа 1939 комбриг Бирюзов — командир 132-й стрелковой дивизии.

Во время Великой Отечественной войны командир стрелковой дивизии (с августа 1939 г. по апрель 1942 г.), начальник штаба армии на Брянском фронте (по ноябрь 1942 г.). В течение первого года войны получил 5 ранений, в том числе два тяжёлых. С ноября 1942 г. по апрель 1943 г. — начальник штаба 2-й гвардейской армии Сталинградского (впоследствии Южного) фронта, с апреля 1943 г. — начальник штаба Южного (впоследствии 4-го Украинского) фронта, которым командовал Ф. И. Толбухин. Основные сражения Бирюзова: Донбасская операция, освобождение Крыма, Ясско-Кишинёвская операция, взятие Белграда. С октября 1944 г. — командующий 37-й армией (по май 1946 г.) и главный военный советник Болгарской армии, почётный гражданин Софии.

После мая 1946 г. генерал-полковник С. С. Бирюзов занимал посты: заместитель Главнокомандующего Сухопутными войсками по боевой подготовке (кратковременно, лишь по июнь 1946 г.), заместитель Главнокомандующего Южной группой войск и командующий 10-й механизированной армией (по июнь 1947 г.), командующий войсками Приморского военного округа (по май 1953 г.). Главнокомандующий Центральной группой войск (Австрия и Венгрия, 1953—1954), первый заместитель Главнокомандующего войсками ПВО (1954—1955). Затем маршал Бирюзов возглавил ПВО как Главком, одновременно являясь замминистра обороны СССР (1955—1962). В апреле 1962 переведён на пост главкома РВСН — ракетных войск стратегического назначения. В марте 1963 Бирюзов получил назначение на должность начальника Генерального штаба Вооружённых сил СССР и был повышен до первого заместителя министра обороны СССР.

19 октября 1964 года начальник Генштаба маршал Бирюзов погиб в авиационной катастрофе вблизи Белграда, на горе Авала. Иосип Броз Тито присвоил Бирюзову (участвовавшему в освобождении Югославии, а потом там погибшему) звание Народного героя Югославии посмертно. Его прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

 

Космонавт Рукавишников

19 октября 2002 года скончался Николай Николаевич Рукавишников, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Космонавт Рукавишников

19 октября 2002 года скончался Николай Николаевич Рукавишников, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

 Инженер-физик по образованию, Николай Рукавишников стал первым гражданским командиром космического корабля.
Также впервые в истории космонавтики он вручную совершил посадку в аварийном режиме — в апреле 1979 при полёте на корабле Союз-33.

Родился в семье железнодорожников. Учился в средней школе № 8 в Томске. В 1951 году поступил в Московский инженерно-физический институт (МИФИ). В 1957 закончил факультет электронных вычислительных устройств и средств автоматики МИФИ и получил квалификацию инженера-физика по специальности «Диэлектрики и полупроводники». После окончания института работал в научно-исследовательском институте, в ОКБ-1 (КБ С. П. Королёва). В 1967 зачислен в отряд советских космонавтов (1967 Группа гражданских специалистов № 2 (дополнительный набор). Прошёл полный курс подготовки к полётам на кораблях типа «Союз» и орбитальных станциях типа «Салют». В 1965—1969 годах Рукавишников входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны Л1/«Зонд» и посадке на неё Л3. Полёт пилотируемого корабля «Зонд-7» по лунно-облётной программе был предварительно назначен на 8 декабря 1968 года. По предварительным назначениям, Рукавишников входил в состав главного экипажа. Но полёт был отменён, несмотря на то, что экипажи написали заявление в Политбюро ЦК КПСС с просьбой разрешить немедленно лететь к Луне для обеспечения приоритета СССР (американцы планировали аналогичный пилотируемый полёт на 21—27 декабря 1968 года). Дело в том, что предыдущие беспилотные полёты кораблей «Зонд» (Л1) были полностью или частично неудачными из-за неотработанности корабля и ракеты-носителя «Протон».

23 — 25 апреля 1971 года совершил свой первый космический полёт в качестве инженера-испытателя космического корабля Союз-10. (Н. Н. Рукавишников стал первым космическим инженером-испытателем). Программа полёта предусматривала трёхнедельную работу на борту орбитальной космической станции Салют-1. Однако из-за технических неисправностей работа на станции была отменена и полёт был прерван. После завершения полёта впервые была осуществлена ночная посадка космического корабля. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 45 минут 54 секунды.

2 — 8 декабря 1974 года совершил второй космический полёт в качестве бортинженера космического корабля Союз-16. В полёте были проведены испытания стыковочного узла, созданного по программе ЭПАС. Полёт продолжался 5 суток 22 часа 23 минуты 35 секунд.

10 — 12 апреля 1979 совершил свой третий космический полёт в качестве командира космического корабля Союз-33. Полёт проходил в рамках советско-болгарского проекта и предусматривал работу на борту орбитальной станции Салют-6. Из-за аварии двигателя корабля стыковка не состоялась и корабль совершил преждевременную посадку. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 1 минуту 6 секунд.

После ухода из отряда космонавтов работал заместителем начальника отделения НПО «Энергия». Председатель Федерации космонавтики СССР (1981—1991). Президент Федерации космонавтики России (1991—1999), a c 1999 года — её почётный президент.

Умер 19 октября 2002 от инфаркта. Похоронен в Москве на Останкинском кладбище.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение