RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Логика «свидомых»
24 сентября 2015 г.

Логика «свидомых»

Если газ на Украину поставлять бесплатно, то хохлы будут требовать доплату
Апостол Святой Руси
13 декабря 2017 г.

Апостол Святой Руси

13 декабря весь православный мир отмечает день памяти Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного — первого ученика Спасителя, избранного самим Господом.
Можно ли расстрелять заочно?
14 ноября 2014 г.

Можно ли расстрелять заочно?

14 ноября 1985 года в СССР был приговорен к смертной казни с конфискацией имущества полковник внешней разведки КГБ Олег Гордиевский за сотрудничество с британской разведкой
О нашем проекте
9 ноября 2013 г.

О нашем проекте

Слово редактора
Стихи для Путина
18 февраля 2016 г.

Стихи для Путина

Произведение юной поэтессы, которая в 2015 году стала лауреатом конкурса патриотической поэзии, проведенного Российским героическим календарём, 10-классницы Евгении Дубровиной, покорило сердце Президента России
Главная » Читальный зал » Маршал журналистской артиллерии

Маршал журналистской артиллерии

19 ноября у постоянного автора «Российского героического календаря» Михаила Захарчука день рождения.

Но поскольку дата не «круглая», то мы не станем заострять на ней внимание. Поговорим просто «за жизнь» с Михаилом Александровичем.
Маршал журналистской артиллерии

Мы – коллеги в прошлом по службе в газете «Красная звезда», давнишние приятели. Поэтому беседа наша будет предельно откровенной, безо всякого «политеса». И начну я с вопросов о двух томах его книги «Через Миллениум, или 20 лет на изломе тысячелетий. Дневник очевидца».

- Это хороший подарок, старина, сделанный автором самому себе. Признаюсь, не успел ещё дочитать «Миллениума» - шутка ли в первом томе - 863, во втором - 815 страниц мелкого убористого текста. Однако я готовил к публикации в РГК многие отрывки твоего сочинения и у меня есть о нём достаточное представление. Итак, начнём с масштабности замысла. Ведь, как я понимаю, ты планируешь выпустить ещё два тома, описывающих десять лет после Миллениума. Не многовато ли будет того самого тезауруса или нарратива, о которых нам с тобой твердил когда-то полковник Ковалёв в ВПА на лекциях по журналистике?

- Да нет, мне сдаётся, что в самый раз по событию, которому посвящены мои записи. Ведь ты только вдумайся: нам повезло жить на изломе тысячелетий! Ну кому ещё в обозримой истории человечества выпадал такой фарт? Это тебе не какая-нибудь комета Лекселя, мелькнувшая и исчезнувшая навсегда. Столкнулись два тысячелетия - гигантские, даже трудно постижимые величины для слабого мозга человека. Скажем, каким было начало тысячелетия новой эры, мы весьма приблизительно знаем: его ознаменовало появление Иисуса Христа. Но что случилось на Земле тысячей, двумя, тремя, пятью раньше до Христа – исчезло в дымке истории. О том известно лишь немногим специалистам и весьма скудно. Что было в 1000-м году нашей эры тоже никто толком не знает. То время вообще как-то замылилось в истории. А мы стали свидетелями начала ХХ1 века третьего тысячелетия! Когда я впервые всё это осознал, прочувствовал суперпланетарность события, а случилось это задолго до лихих ельцинских лет, - был до глубины души потрясён. У меня аж ладони вспотели. И решил обязательно запечатлеть свой восторг. Отсюда и масштабы уже сделанного и того, что ещё в планах. При этом учти: я чрезвычайно жёстко отбирал факты, события. Скажем, первый том поначалу содержал 7 миллионов 730 тысяч знаков, а второй – вообще 12,5 миллионов! Вышли книги в свет по 3 миллиона знаков каждая. Наконец, нельзя меня упрекнуть в многословии хотя бы потому, что параллельно я написал две книги исключительно из коротких афоризмов.
- Слов нет, идея сгруппировать, структурировать многолетние дневниковые записи вокруг стыка тысячелетий выше всяческих похвал. Сколь ни силюсь, не могу вспомнить ничего даже отдалённо напоминающего твою задумку. И такую уникальность замысла потенциальный твой читатель наверняка оценит. Другой вопрос, сколько у тебя будет тех читателей по нынешним временам сплошного пофигизма, когда даже в общественном транспорте напрочь исчезли люди, читающие книги. Все уткнулись в айфоны и телефоны.

- Ты прав: читающее население действительно сокращается со скоростью шагреневой кожи, но на мой век любителей книги ещё хватит. Непоколебимо верю и в то, что умные люди помнят пушкинское: ничто так надёжно не сохраняет для нас историю, как типографский шрифт. Для них и писал. И потом о своих потенциальных читателях я позаботился в высшей степени обстоятельно и основательно. В моих книгах можно обнаружить всё что угодно, кроме скуки. Её я выжигал калёным железом. Несмотря на вселенский трагизм канувшего в Лету времени, описано оно у меня всё же оптимистично, а зачастую и весело.

- Да уж куда как весело. Книги твои густо пересыпаны политическими и иными анекдотами описываемых времен. Но, согласись, многие из них - с чёрным юмором, граничащим нередко с кощунством. На мой взгляд, не красят написанное излишне откровенные подробности из взаимоотношений с женщинами. И уж совсем, по-моему, ни к чему разбросанные по тексту матерные словечки, которые употребляют герои. Бытует мнение, что это придаёт произведению колорит документальности, так, мол, бывает в жизни. Думаю, что это просто твоё лингвистическое хулиганство, иной раз граничащее с неприличием. Да, в жизни бывают и унитазы, так что же описывать в красках их содержимое?

- Полагаю, ты несколько преувеличиваешь с кощунством. Та самая ненормативная лексика или мат у меня исключительно функциональны, каковыми для нормальных людей являют и в реальной жизни. Всё дело в том, что в экстремальной обстановке каждому русскому, русскоязычному, да, наверное, всё-таки славянскому человеку матерщина, крутая брань сообщают серьезное ускорение, как бы добавляют энергии, быстроты и упорства в стремлении достичь любой цели. Поэтому употребление ненормативной лексики во всяких форс-мажорных ситуациях, было, есть и пребудет, с моей точки зрения, оправданным. Всегда, или, как правило, ибо мат - духовный наркотик, полнотой и объёмом которого не располагает ни один другой народ в мире кроме нашего. При этом мне, конечно же, ведома грустная истина: нет на свете такой чистой и светлой мысли, которую бы русский человек не смог выразить в грязной матерной форме. Но в этом всего лишь диалектика бытия - не более.

Приведу в связи с твоим недовольством такой пример из первой книги «Миллениума». «9.12.91, понедельник. Вчера в Беловежской пуще Борис Ельцин и Геннадий Бурбулис (РСФСР), Станислав Шушкевич и Вячеслав Кебич (БССР), Леонид Кравчук и Витольд Фокин (Украина) подписали документ, положивший конец Союзу Советских Социалистических Республик. В преамбуле сказано, что «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование». Статья 1-я Соглашения гласит: «Высокие Договаривающиеся Стороны образуют Содружество Независимых Государств» (СНГ).

«Высокие Договаривающиеся Стороны»! Да пьянь вы и мразь партийная! Сволочи, подонки! Дал бы кто автомат в руки, я бы на вас, подлых, свинца не пожалел!

Перед тем как напиться до потери сознания, я написал: «Шушкевич, Ельцин и Кравчук/ Онанизировали в Пуще./ Итог усилия их рук:/ Союз в пи…ду опущен». Не доживу я, чтобы этих гнид, эту политическую вонючесть судили. Но, может быть, мои внуки, коли Господь мне их пошлёт, станут свидетелями исторического суда над этими мразями. Плюс ещё над Горбачёвым. Такой суд должен состояться. А иначе в мире просто не будет справедливости».

Разумеется, из каких-то высоких нравственных соображений ты можешь и тут упрекнуть меня даже в скабрезности. Но я всё равно и умру с твёрдым убеждением, что написал об этих извергах рода человеческого ещё достаточно щадяще. Их бы действительно - всех к стенке… Короче, мата по делу я никогда не стыжусь. А у меня он исключительно и только по делу, причём, заметь, «запиканный» многоточиями. К нему я прибегаю исключительно в редких случаях. Хотя уважаю тех людей, которые не сквернословят принципиально. Бог им в помощь.

А относительно прекрасного пола, что могу тебе сказать. В мире нет ничего интереснее взаимоотношений мужчины и женщины. Меня такими отношениями судьба наградила щедро. Столь же щедро я поделился своими воспоминаниями и с читателем. Иначе, элементарно, не стоило и огород городить. Бурный поток собственной жизни я не процеживал, тем более, не дистиллировал. Возможно, по исполнению ко мне могут быть читательские претензии, но только не по искренности изложения.

- Да, твоя откровенность, прямота, бескомпромиссность иной раз просто поражают. Ты не щадишь ни себя, ни своих героев, раскрывая самые потаённые стороны собственной и их жизни. Могу согласиться, что такой подход придаёт повествованию, порой, излишнюю скандальность. Поэтому не сомневаюсь: у некоторых персонажей будут к тебе претензии, будут и обиды…

- Ну это нормально. Сам жанр повествования предполагает и то, и другое. Пишу я в нём уже не первую книгу и поэтому знаю определённо: у меня появятся, как минимум, два лагеря недоброжелателей. Первые будут недовольны тем, что я про них написал, вторые возмутятся, почему я о них не написал. Но чаще всего мне придётся слышать вопрос: ты зачем это написал? Тут я по касательной замечу: некоторые люди не видят ничего необычного в том, чтобы по жизни поступать плохо, иной раз даже отвратительно, но при этом они железно убеждены: обнародовать их поступки нельзя. Или есть ещё такой посыл: о мёртвых или хорошо или ничего. Категорически не согласен. И о живых, и о мёртвых надо всегда писать правду. И пусть живущие о том никогда не забывают. А я пишу только правду, за исключением случаев, где меня подводит не самая безупречная память.

- И в каком именно жанре ты пишешь «свою правду»?

- Для себя я его определяю, как документальная публицистика. Велик соблазн полагать её и художественной. Только по-настоящему писательским даром, равно как и поэтическим Природа меня, к сожалению, не сподобила. То есть, я мог бы, разумеется, писать и рассказы, и повести, и романы, и даже стихи сочинять мне не в лом, как любят ныне выражаться молодые. Однако с младых ногтей читая различную прозу, всегда пристально занимаясь поэзией, я отлично понимаю: никогда мне не достичь настоящих высот в том и другом. Что же касается публицистики, то в ней худо-бедно, отбросив, разумеется, ложную скромность, я кое-чего достиг. Скажем, в Советском Союзе не существовало средства массовой информации, где бы я регулярно не выступал. Имею в виду Центральное телевидение, Всесоюзное радио, газеты «Правда», «Известия», «Труд», «Комсомольская правда», «Красная звезда», «толстые» и «тонкие» журналы. Некоторые мои публикации имели весьма заметный резонанс в стране и за её пределами. Чтобы не быть голословным, приведу лишь несколько примеров.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

Валерий Пинчук 19.11.2015 в 10:58 # Ответить
С двойным праздником, Михаил Александрович! И как говорят на Украине, хай вам щастыть!
Василь Ткачев 19.11.2015 в 10:59 # Ответить
Браво! С днем рождения, Михаил! Удачи, дружище, во всех делах!
Нина 19.11.2015 в 11:17 # Ответить
С днем рождения, Михаил! Здоровья Вам и успехов в творчестве! Пусть Вам сопутствует удача!
Анатолий Иваненко 19.11.2015 в 11:52 # Ответить
Дорогой ты наш Михаил Александрович! Говорят, есть газетчики, есть журналисты и журналисты от Бога. Ты именно такой - журналист от Бога. Уверен, если собрать все, что написанно тобой за сорок с лишним лет, получилось бы собрание сочинений намного больше, чем Владимира Ильича, тем более у наших признаных классиков.
Творческих тебеуспехов . Радуй по-прежнему наших читателей. И крепкого тебе здоровья на долгие годы.
Вера Корсакова 19.11.2015 в 11:55 # Ответить
Михаил Александрович, с днем рождения!!! Желаю долгой жизни в публицистике, неутомимости в творческих поисках, хороших находок на этом пути. Благодарных читателей, не только зрелых, но и молодых. Все, что сделано, пусть приумножится во многие разы! Главное получать от всего этого глубокое удовлетворение, радость, желание двигаться вперед.Пусть вздрогнут печатные поля от новых работ! Здоровья!!!
Желаю вам цвести, расти.
Копить крепить здоровье.
Оно для долгого пути-
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет!
Порохов 19.11.2015 в 12:10 # Ответить
Поздравляю с днем рождения. Михаил, ты не просто МАРШАЛ, а КРАСНЫЙ МАРШАЛ. Ибо висеть твоим материалам вечно на красной доске отмеченных редакционных материалов. Таково решение редколлегии
Сергей Мартынкевич 19.11.2015 в 12:14 # Ответить
С днем рождения!
Дорогой Михаил Александрович! Здоровья и новых творческих высот! Вы для нас пример и гордость!
V.Kris 19.11.2015 в 12:24 # Ответить
С Днём рождения, Миша! Что тут скажешь? Одни банальности. Счастья, Здоровья, Творческих успехов и всего-всего самого доброго и хорошего! И, конечно же флотское: "Так держать"! Пусть банально, зато искренне..
Андрей 19.11.2015 в 12:58 # Ответить
С днём рождения, Михаил! Радуйте нас, читателей, и в дальнейшем своими произведениями. Живите долго, не болейте, занимайтесь любимым делом. Счастья, успехов, удачи!
Нина Кочеткова 19.11.2015 в 13:43 # Ответить
Друг мой дорогой, такой великий и такой простой! Михаил Захарчук и просто Миша, Мишенька! С Днём рождения тебя и всех благ тебе - небесных и земных, творческих успехов, новых открытий и откровений! А ещё домашнего тепла, огромной любви близких и родных тебе людей и самое главное - Здоровья!!!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

 Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение