RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

НОВЫЕ ТРИХИНЫ
15 мая 2020 г.

НОВЫЕ ТРИХИНЫ

Размышления писателя и литературоведа о навалившихся на страну пандермии и коронабесии
Язык Обамы и мускулы Путина
12 января 2016 г.

Язык Обамы и мускулы Путина

Американский журнал The National Interest, противореча своему президенту, назвал Россию сильнейшей военной силой в Европе
Сквозь время
23 декабря 2015 г.

Сквозь время

23 декабря 1923 года официальная дата рождения писателя-фронтовика Виктора Александровича Курочкина
Юбилей великого писателя
25 октября 2017 г.

Юбилей великого писателя

85-летие Василия Ивановича Белова (родился 23 октября 1932 года) «демократическая» общественность проигнорировала
Вербное Воскресенье
12 апреля 2020 г.

Вербное Воскресенье

В 2020 году этот Праздник, который правильно называется Вход Господень в Иерусалим, отмечается 12 апреля (всегда - за неделю до Православной Пасхи)
Главная » Читальный зал » Молчание Москвы

Молчание Москвы

Почему о преступлениях Эрдогана Кремль начал говорить только после турецкий атаки на российский Су-24?

Никто внятно не ответил и на другой вопрос: чья вина в том, что наши бомбардировщики работали без прикрытия?
Молчание Москвы

Теперь на российскую авиабазу "Хмеймим" в Сирии переброшена зенитно-ракетная система С-400. Кроме того, как сообщил министр обороны Сергей Шойгу, "встал на новое место несения боевого дежурства наш ракетный крейсер "Москва". Он занял район в прибрежной части Латакии, где готов уничтожить любую воздушную цель, представляющую потенциальную опасность для нашей авиации". Все дальнейшие действия ударной авиации будут осуществляться только под прикрытием самолетов-истребителей.
Как заявил начальник Главного оперативного управления Генштаба Вооруженных Сил РФ генерал-лейтенант Сергей Рудской, "все цели, представляющие для нас потенциальную опасность будут уничтожаться".

Напомним, зенитная ракетная система С-400 "Триумф" разработки и производства концерна ПВО "Алмаз-Антей" предназначена для защиты важнейших политико-административных, экономических и военных объектов от ударов авиации, стратегических, крылатых, тактических и оперативно-тактических баллистических ракет, а также баллистических ракет среднего радиуса действия в условиях боевого и радиоэлектронного противодействия. С-400 оснащена ракетами, которые обеспечивают поражение воздушных целей на дальностях до 250 км, нестратегических баллистических ракет - на дальностях до 60 км. Минимальная/максимальная высота поражаемой аэродинамической цели - 0,01/27 км, баллистической - 2/7 км. Максимальная скорость поражаемой цели - 4800 м/с. Количество одновременно обстреливаемых целей - 36. Количество одновременно наводимых ракет - 72. Время развертывания средств системы С-400 с марша - 5 минут.
Российская общественность, наконец-то, услышала официальный комментарий о том, что на самом деле представляет из себя турецкое государство. Маски сбросил президент РФ Владимир Путин, который на встрече с иорданским королем Абдаллой II назвал Анкару пособницей террористов. Жаль, что для признания столь очевидной истины потребовался столь трагический повод.
Лицемерную политику президента Эрдогана СМИ разоблачили еще в прошлом году. Турция - главный покупатель нефти, которую террористы добывают из сирийских и иракских месторождений. Судя по имеющейся информации о том, что ИГ перешло на «самообеспечение», речь идет о десятках миллионов долларов. На «заработанные» от продажи дешевой нефти деньги исламисты закупают оружие и продовольствие и делают это, видимо, у той же Турции.
Жажда наживы настолько поглотила турецкую верхушку, что ее даже не остановили теракты в Анкаре и Стамбуле, которые организовали их «деловые партнеры». Максимум на что оказался способен Реджеп Эрдоган - это зачистка от террористов крупных городов страны.
Благоденствие террористов стала нарушать российская авиация, которая в ноябре начала громить НПЗ, нефтехранилища и колонны с нефтяными обозами. В такой ситуации Анкара была вынуждена спасать свой прибыльный бизнес, перейдя от пустых угроз к конкретным действиям.
Версию о мести российским ВКС за попытку ликвидировать каналы поставок черного золота подтвердил Владимир Путин. «Мы давно фиксировали тот факт, что на территорию Турции идет большое количество нефти и нефтепродуктов с захваченных ИГИЛ территорий», - сказал глава государства.
«Фиксировали», но молчали. Позиция «голова в песок» была, скорее всего, продиктована дипломатическими и экономическими соображениями. Даже после того, как в начале октября Эрдоган резко осудил операцию в Сирии и пообещал сбивать российские самолеты, официальные лица нашей страны делали вид, что ничего не произошло. Сколько мы слышали заявлений, что Турция нам не враг, и мы будем продолжать совместную работу... И попутно уничтожать каналы нелегальной торговли нефтью...
Неужели весь этот спектакль разыгрывался ради «Турецкого потока», проект которого даже не был окончательно согласован? Анкара не подписала ни одной бумажки, а Москва, видимо, пытаясь умаслить охамевшего Эрдогана, решила поприседать перед ним на задние лапки. Подобная политика обернулась тем, что турецкие руководители отважились на военную агрессию против РФ.
Самое печальное для нашей страны, что туркам мы, скорее всего, мстить не будем. Просто не получится. Анкара уверовала в иммунитет на любую антироссийскую провокациюи как трусливая шавка обратилась к НАТО. Альянс вряд ли поддержит Турцию, но и не даст ее в обиду. Извинений от турок ждать не стоит. Время, когда они могли и должны были это сделать, прошло.
России, как выразился Путин, воткнули нож в спину. Но ничего удивительно в этом нет. Достаточно вспомнить закадычную дружбу Эрдогана с Асадом и то, как она «неожиданно»закончилась в 2011 году, когда наступила «арабская весна» и под сирийским лидером зашаталось президентское кресло.
Турция всегда была геополитическим соперником России и никогда с нами не дружила. Так сложилось исторически, и рассчитывать на стратегическое партнерство с ней было неразумно. Конечно, у наших стран есть взаимный экономический интерес, но Анкара гораздо сильнее привязана к Западу во всех отношениях. Противоречия по Сирии и атака на Су-24М окончательно похоронили ростки нормального двустороннего сотрудничества.
К сожалению, надеется на адекватное возмездие за сбитый бомбардировщик не приходиться. За спиной Анкары стоит НАТО, на территории Турции дислоцированы американские войска, самолеты и ракеты. Сбивать российский самолет было безумием, но нападать на страну НАТО - еще большее безумие.
Вместо военной истерики, в текущей ситуации стоит детально разобрать инцидент и сделать соответствующие выводы. В трагедии много непонятных моментов, о которых очень неудобно говорить, но работу над ошибками провести придется. Прежде всего, бросается в глаза, что тяжелый бомбардировщик не сопровождали истребители, чего требуют правила военной науки.
К тому же российские ВКС неоднократно нарушали турецкое воздушное пространство, и Эрдоган нас предупреждал, чем это может закончиться. Учитывая близость турецкой границы, логично было принять максимальные меры предосторожности. Например, можно было попытаться наладить взаимодействие с турками в воздухе, или в противном случае - значительно усилить группировку истребителей. Также необходимо сделать политические выводы. Москва недооценила «турецкий фактор», недооценила наглость и вероломство «партнера» и поплатилась за это. Слез утирать не надо. В нынешней ситуации нужно быть готовым к любому повороту событий.

 

Алексей Заквасин, Русская народная линия
30 ноября 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
31 мая
воскресенье
2020

В этот день:

Маршал авиации Федор Фалалеев

31 мая 1899 года родился Федор Яковлевич ФАЛАЛЕЕВ (умер 12.08.1955), маршал авиации.

Маршал авиации Федор Фалалеев

31 мая 1899 года родился Федор Яковлевич ФАЛАЛЕЕВ (умер 12.08.1955), маршал авиации.

Выходец из многодетной крестьянской семьи, он в 19 лет поступил на службу в Красную Армию. Сначала был артиллеристом, закончил курсы красных командиров и попросился в авиацию.

Направлен на учёбу в Первую военную школу лётчиков имени Мясникова, после окончания которой сразу продолжил обучение на оперативном факультете Военно-воздушной академии РККА им. проф. Жуковского, которую окончил в 1934 году. С января 1935 года — командир и военком 4-й дальнеразведывательной авиационной эскадрильи, с августа 1936 года — командир 116-й смешанной авиационной бригады. В августе 1939 года назначен заместителем командующего по ВВС 3-й армии и одновременно — Витебской армейской группы, на этих постах принимал участие в Польском походе РККА в сентябре 1939 года на территории Западной Белоруссии.

С началом Великой Отечественной войны был назначен командующим ВВС 6-й армии на Юго-Западном фронте. С 1942 года стал командующим ВВС Юго-Западного фронта. Затем был назначен начальником штаба — заместителем командующего Военно-Воздушных сил РККА. За время войны перенес два тяжелейших инфаркта. Умер в 56 лет.

 

Разведчик Анатолий Яцков

31 мая 1913 года родился Анатолий Антонович ЯЦКОВ (умер 26.03.1993), сотрудник советской внешней разведки, полковник, Герой России (1996, посмертно).

Разведчик Анатолий Яцков

31 мая 1913 года родился Анатолий Антонович ЯЦКОВ (умер 26.03.1993), сотрудник советской внешней разведки, полковник, Герой России (1996, посмертно).

Работал в нью-йоркской резидентуре, добывая секретную информацию по созданию атомного оружия. Есть его вклад в то, что советская разведка получила ключевые расчеты, схемы и чертежи по Манхэттенскому проекту. Это значительно ускорило работы советских ученых и инженеров по созданию атомного щита Родины.

 

Первый русский танк

31 мая 1915 года было проведено испытание первого в мире танка «Вездеход», построенного на Русско-Балтийском заводе в Риге.

Первый русский танк

31 мая 1915 года было проведено испытание первого в мире танка «Вездеход», построенного на Русско-Балтийском заводе в Риге.

 В конструкции машины были предусмотрены все элементы современного танка ( в зародыше, конечно): гусеничный движитель, броневой корпус и вооружение, расположенное во вращающейся башне.

Танк развивал скорость до 25 верст в час по довольно глубокому песку. Конструктором танка был 23-летний Александр Александрович ПОРОХОВЩИКОВ, мастер Русско-Балтийского машиностроительного завода в Риге.
От дальнейших работ по «Вездеходу» военное ведомство решило отказаться из-за дороговизны проекта ( было истрачено 18090 рублей). Оно обязало Пороховщикова вернуть в казну деньги, выделенные на постройку машины, а сам «Вездеход» отправить на склад.

В сентябре 1916 года в печати появились сообщения о применении англичанами нового оружия — «сухопутного флота» (танки). В Генеральном штабе заволновались. Вспомнили и Пороховщикова (о нем напомнила газета «Новое время», опубликовав 29 сентября1916 года статью «Сухопутный флот — русское изобретение», которая перед широкой общественностью вскрыла неприглядную роль главного военно-технического управления в задержке русских работ по созданию нового оружия). 19 января 1917 года конструктор представил в ГВТУ проект и модель «Вездехода № 2», более усовершенствованного. Но довести танк до производства помешала революция.

 

От самолетов до саней

31 мая 1946 года в Новосибирске образовано самолётостроительное Опытно-конструкторское бюро (ОКБ-153), впоследствии получившее имя Антонова Олега Константиновича , который до 1984 года был его бессменным Генеральным конструктором.

От самолетов до саней

31 мая 1946 года в Новосибирске образовано самолётостроительное Опытно-конструкторское бюро (ОКБ-153), впоследствии получившее имя Антонова Олега Константиновича , который до 1984 года был его бессменным Генеральным конструктором.

Сначала ОКБ занялось созданием сельскохозяйственного самолёта Ан-2, первый полёт которого состоялся 31 августа 1947 года. Летом 1952 года ОКБ переехало в Киев и получило задание по созданию военно-транспортного самолёта с двумя турбовинтовыми двигателями. В результате был сконструирован самолёт Ан-8, который впервые взлетел 11 февраля 1956 года. К разработке самолётов Ан-10 и Ан-12 ОКБ приступило в 1955 году. 7 марта 1957 года совершил первый полёт пассажирский Ан-10, а 16 декабря того же года на Иркутском авиационном заводе выполнил первый полёт транспортный Ан-12. В 1956 году по заданию Правительства СССР коллектив ОКБ-153 приступил к созданию самолёта Ан-14. Первый полёт на Ан-14 был выполнен 14 марта 1958 года. В период 1957—1959 годов создан пассажирский самолёт Ан-24, впервые взлетевший 20 октября 1959 года. В конце 1960 года ОКБ приступило к разработке самолёта Ан-22 «Антей» — первого в мире широкофюзеляжного самолёта. А потом были многоцелевой самолёт Ан-28, Ан-72, тяжелый дальний транспортный самолёт Ан-124 «Руслан».,

4 апреля 1984 года умер Олег Константинович Антонов. 15 мая Генеральным конструктором назначен Петр Васильевич Балабуев, а 19 ноября предприятию присвоено имя О. К. Антонова.

В 1984 году предприятие приступило к созданию универсального сверхтяжелого транспортного самолёта Ан-225 «Мрия». 21 декабря 1988 года он совершил первый полёт. В мае 1989 года выполнены полёты с «Бураном» на Байконуре, а в июне самолёт с «Бураном» принял участие в авиационном салоне в Ле Бурже. В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие перевозки в составе «Авиалиний Антонова». Последняя более или менее крупная работа ОКБ - региональный пассажирский самолёт Ан-148, который впервые поднялся в небо 17 декабря 2004 года. Сегодня АНТК «Антонов» в результате великих рыночных реформ разрабатывает большей частью наземный транспорт: троллейбус «Киевский», низкопольный трамвай ЛТ-10А, велорамы и, совсем уж высший пилотаж, - сани для бобслея!

Первый советский авиатаран

31 мая 1938 года советский летчик Антон Губенко над Китаем совершил первый в истории советской авиации таран.

Первый советский авиатаран

31 мая 1938 года советский летчик Антон Губенко над Китаем совершил первый в истории советской авиации таран.

31 мая 1938 года старший лейтенант Губенко вылетел на И-16 в составе группы на перехват японских самолётов из 18 бомбардировщиков и 36 истребителей, приближающихся к городу Ханькоу. На подступах к городу завязался воздушный бой. В конце боя, когда Губенко уже израсходовал все боеприпасы, он заметил отставший истребитель A5M2 и решил привести его на свой аэродром. Подойдя к противнику вплотную, он знаками предложил ему садиться. Японец попытался оторваться переворотом через левое крыло. Губенко догнал его и повторил своё требование. Видимо японец догадался, что у советского лётчика нет патронов, и спокойно повернул в свою сторону. Тогда Губенко решил сбить его таранным ударом. Он подошёл к самолёту противника вплотную и винтом ударил снизу по элерону левого крыла. A5M2 потерял управление и упал на землю, что вскоре было подтверждено китайским командованием. Губенко благополучно приземлился на своём аэродроме. За этот бой он был награждён Золотым Орденом Китайской республики.

Антон Алексеевич Губенко родился 12 февраля 1908 года в селе Чичерино Екатеринославской губернии (ныне Волновахский район, Донецкая область, Новороссия) в крестьянской семье.

В Красной Армии с мая 1927 года. После окончания 1-й Качинской военной авиационной школы лётчиков имени А. Ф. Мясникова служил в истребительной авиации. С 13 марта 1938 года проходил службу в Китае в составе Нанчанской истребительной группы под командованием подполковника А. С. Благовещенского, где воевал до августа 1938 года. В семи воздушных боях сбил семь японских самолётов.
Звание Героя Советского Союза с вручением второго ордена Ленина Антону Алексеевичу Губенко присвоено 22 февраля 1939 года.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение