RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Письмо Гитлера Муссолини
21 июня 2016 г.

Письмо Гитлера Муссолини

21 июня 1941 года фашистский фюрер Европы отправил послание своему итальянскому подельнику, которое полностью развенчивает тиражируемый на Западе миф о том, что Великую Отечественную войну спровоцировало руководство СССР
Памятник врагу России
22 августа 2015 г.

Памятник врагу России

В Зеленоградске Калининградской области открыли монумент польскому националисту Адаму Мицкевичу
Кто нам угрожает
27 марта 2015 г.

Кто нам угрожает

Владимир Путин принял участие в заседании коллегии Федеральной службы безопасности.
«Девичья фамилия – джаз»
20 марта 2015 г.

«Девичья фамилия – джаз»

22 марта 2015 года – 120 лет со дня рождения Леонида Осиповича Утёсова
   Кровавая комната
2 декабря 2013 г.

Кровавая комната

1 декабря 1992 года погиб в автомобильной катастрофе первый заместитель начальника Главного разведывательного управления генерал-полковник Ю.А. Гусев
Главная » Читальный зал » Путин и «конец света»

Путин и «конец света»

Сегодня мы недоумеваем, почему наш Президент, решительно поворачивающий руль государственного корабля вправо, держит около себя либералов?

Может быть, всё дело в апокалиптических настроениях, слишком широко распространенных в обществе.
Путин и «конец света»

Давно я размышляю об этой острой и непростой проблеме. Надеялся, что выскажется кто-нибудь из духовных лиц. Но они не торопятся. Придется мне, грешному рядовому мирянину дерзнуть прикоснуться к этой теме.
Как все прекрасно знают, в нашей церковной среде само собой разумеющимся является утверждение о том, что мы живем в последние времена (иногда можно услышать формулировку чуть мягче - предпоследние времена, но сути дела это не меняет). Это уже стало «фигурой речи», которую часто используют и священнослужители, и миряне.
Понимаю, что буду пытаться рассуждать о тонких материях, поэтому еще раз хочу оговориться, что не дерзаю на какое-то духовное прочтение. Размышляю только как историк и политолог, т.е. остаюсь на том поприще, где что-то понимаю, благодаря соответствующему образованию и некоторым приобретенным навыкам.
Откуда в церковной среде эта убежденность, что нынешние времена последние? Думаю, есть к тому некоторые исторические и психолого-политические причины.
Во-первых, в 1992 году исполнилось ровно 7500 лет от сотворения мира, согласно традиционным расчетам. Именно с этой датой было связано много пророчеств о конце света. Эти древние пророчества и предсказания о судьбе России скрупулезно собрал известный церковный историк Сергей Фомин, книга которого «Россия перед вторым пришествием» была невероятно популярна в 90-е годы минувшего века. Кто-то подсчитал, что совокупный тираж этой книги составил больше миллиона экземпляров. Я и сам грешным делом с интересом читал эту книгу.
Стоит напомнить, что 500 лет назад - в 1492 году - апокалиптические настроения в русском обществе были еще более сильными. Тогда исполнилось 7000 лет от сотворения мира, а именно с этой датой многие святые древней Церкви связывали конец времен. Как пишут историки, ощущение конца было таким сильным, что на 1492 год даже не составляли Пасхалию. Вот насколько наши предки были уверены, что они - последние жители этой грешной земли. Да и внешние события давали все основания для такого отношения к истории, - за четыре десятка лет до того, в 1453 году, произошла катастрофа вселенского масштаба - пал Второй Рим, центр христианской ойкумены. Мир, как казалось, шел к своему концу.
Четверть века назад многие из нас переживали нечто подобное с большей или меньшей остротой. Тогда тоже пала великая держава, 25 миллионов русских оказались отделены государственными границами от России, на окраинах пышным цветом расцвела русофобия. «Чемодан, вокзал, Россия» - гремело на митингах в Закавказье, Средней Азии, Прибалтике, Молдавии и даже на Украине. А в Чечне русских просто выгоняли из домов, грабили, насиловали и убивали. Последние времена и впрямь.
Однако как и в 1492 году, несмотря на многочисленные пророчества, в 1992 году конец света не наступил. В России по милости Божией, по молитвам наших подвижников не произошло даже полноценной гражданской войны, которую очень хотели развязать определенные силы. Расстрел Верховного Совета в начале октября 1993 года унес жизни нескольких сот человек (есть разные данные), но не перерос в полномасштабную братоубийственную войну, как в начале ХХ века.
Как был преодолен апокалиптический кризис в конце XV веке мы доподлинно не знаем. Знаем только факты, - что в начале XVI века была одержана победа над ересью жидовствующих, что в это время власть Москвы признали все русские земли, что в первой четверти XVI века была окончательно сформулирована историософская концепция «Москва - Третий Рим» в письмах старца Елеазаровского монастыря Филофея к Великому князю Василию III, отцу первого русского царя Ивана Васильевича Грозного. А вот какой была духовно-интеллектуальная атмосфера судить трудно.
О конце ХХ века судить проще, многие из нас были современниками событий. Когда в 1992-1993 году апокалипсиса не случилось охваченное эсхатологическими настроениями общество (небольшая, но серьезно влиявшая на умы, часть церковного народа) выдвинула идею, что конец времен немного сдвинулся и все случится в 1999 году - в канун третьего тысячелетия от Рождества Христова, в год в котором присутствуют «три перевернутые шестерки». Но в 1999 году к власти пришел Владимир Путин. Начиналась новая эпоха...
Современные эсхатологические ощущения, разумеется, основаны не только на пророчествах, но прежде всего на множащихся вокруг нас признаках конца времен. В окружающей нас жизни все больше и больше таких примет: гомосексуализм стал нормой в некогда христианских обществах Западной Европы, законодательно закрепляется эвтаназия, внедряется не только суррогатное материнство, но и зачатие в пробирке, принимаются законы, разрушающие семью через ювенальные технологии, всерьез обсуждается поголовная чипизация населения, т.е. присвоение номеров, повсеместно распространяются эксперименты по клонированию живых существ. Человек не только активно разрушает Богом созданный мир и порядок жизни, но и пытается стать на место Бога в попытках создать интеллект и самою жизнь.
Однако, известно, что острые эсхатологические чувства русское общество переживало не только четверть века назад и в конце XV - начале XVI века, но и во время Смуты начала XVII века, раскола и Петровских реформ конца XVII - начала XVIII веков, в начале XIX века во время нашествия Наполеона, во время второй русской смуты начала XX века. В канун революции 1917 года об этом размышлял выдающийся русский философ и богослов Лев Александрович Тихомиров: «Антихрист всегда готов явиться, как только его пустят сами же люди. Настоящее время, например, имеет множество признаков конца века, и правы нравственно те, которые предупреждают нас: "Дети, последние времена"... Эти времена действительно последние, по, собственно, характеру, по напряжению силы зла и по ослаблению стремления людей к Богу. А последние ли эти времена по сроку, хронологически? Этого, мне кажется, нельзя знать. Думается, что если бы свободная воля людей воспрянула снова, хотя бы пораженная гнусным видом мерзости запустения, и устремилась бы снова к Богу, то антихрист, уже совсем готовый войти в наши двери, был бы снова отброшен в свою бездну ... до более благоприятных условий». Так, кстати, и произошло в ХХ веке.
Но что мы имеем сегодня? В церковном сообществе, т.е. в той среде, которая по самой своей сути должна быть не только самой надежной опорой Президента Владимира Путина, начавшего курс национального возрождения, но и духовно-интеллектуальным авангардом этого нового курса, утвердилась идея - «мы живем в последние времена». Возникает законный вопрос: что мы, православные русские люди, можем предложить нашему национальному лидеру? Идею о том, что он - «Президент последних времен»? Что его задача - не развитие страны, а удержание и сохранение того, что есть? Ну какое может быть развитие в последние времена?!
В связи с этим мне вспоминается одна историческая аналогия. Когда Александр III после убийства своего отца стал Императором Всероссийским, огромное влияние на него имел один из умнейших людей того времени выдающийся русский мыслитель и государственный деятель Константин Петрович Победоносцев. Он был действительно глубочайшим мыслителем, очень тонким собеседником (к нему в гости хаживал Федор Михайлович Достоевский), вопреки тому, как его с нелегкой руки Александра Блока до сих представляют: «Победоносцев над Россией простер совиные крыла». Но Константин Петрович был просто охвачен апокалиптическими предчувствиями, он даже женился, когда ему было за пятьдесят. По поводу метафизического скептицизма Победоносцева зло, но точно выразился его современник знаменитый граф Сергей Григорьевич Строганов: «Не завидую я Государю, его окружают одни ничтожества и Победоносцев, который всегда знает как не надо делать, но никогда не знает как надо». В итоге Император Александр III, который желал войти в историю как преобразователь и реформатор (как желал всякий серьезный правитель России), приблизил к себе Сергея Витте, который смог предложить план преобразований. Того самого Витте, который в 1905 году продавил Манифест 17 октября, открывший «ящик Пандоры» для России. Того самого Витте, который сыграл ключевую роль в раскачивании ситуации в России в царствование Царя-Мученика Николая.
Сегодня мы недоумеваем, почему Президент Путин, решительно поворачивающий руль государственного корабля вправо, держит около себя либералов? Может быть потому, что мы, православные патриоты, не можем предложить ему идеологию развития? Напомню, что именно об «идеологии развития» говорил Владимир Путин в Валдайской речи 2013 года, когда впервые с высокой трибуны была провозглашена необходимость национально-государственной идеологии для России.
Сколько еще Господь отпустит нашей планете, когда наступит конец, - нам никак и никогда не узнать. Наше дело смиренно трудиться на своем поприще, помогать нашему национальному лидеру Владимиру Владимировичу Путину возрождать страну, а не пытаться подсчитывать времена и сроки. Уже столько раз наши предки в этом ошибались... Тем паче, что и Сам Спаситель нам определенно указал: «Не ваше дело знать времена или сроки» (Деян. 1: 7). А народ русский прекрасно сформулировал эту идею в мудром изречении: «Помирать собрался, а рожь сей».

 

Анатолий Степанов, гл. редактор «Русской народной линии» (http://ruskline.ru/), председатель «Русского Собрания»

.
23 ноября 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

 Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение