RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Союзники - Сталину:  ”SOS”!!!
6 января 2016 г.

Союзники - Сталину: ”SOS”!!!

Протянув с открытием второго фронта до августа 1944 года, США и Англия в первом же серьезном сражении с уже ослабленным Гитлером получили нокаут
Герой из сна
17 апреля 2016 г.

Герой из сна

Продолжаем традиционный конкурс патриотической поэзии, посвященный в 2016 году 100-летию прославленного советского аса Героя Советского Союза А.П. Маресьва
2 апреля 2013 г.

Документы

Санкции: Украина против России
26 января 2015 г.

Санкции: Украина против России

25 января 2014 года Парашенко инициировал заседание совета национальной безопасности, который принял совершенно шизоидные решения
Православное сердце Земли
19 октября 2014 г.

Православное сердце Земли

Наш конкурс патриотической поэзии-20014 продолжает поэтесса Екатерина Новикова
Главная » Читальный зал » Путин и «конец света»

Путин и «конец света»

Сегодня мы недоумеваем, почему наш Президент, решительно поворачивающий руль государственного корабля вправо, держит около себя либералов?

Может быть, всё дело в апокалиптических настроениях, слишком широко распространенных в обществе.
Путин и «конец света»

Давно я размышляю об этой острой и непростой проблеме. Надеялся, что выскажется кто-нибудь из духовных лиц. Но они не торопятся. Придется мне, грешному рядовому мирянину дерзнуть прикоснуться к этой теме.
Как все прекрасно знают, в нашей церковной среде само собой разумеющимся является утверждение о том, что мы живем в последние времена (иногда можно услышать формулировку чуть мягче - предпоследние времена, но сути дела это не меняет). Это уже стало «фигурой речи», которую часто используют и священнослужители, и миряне.
Понимаю, что буду пытаться рассуждать о тонких материях, поэтому еще раз хочу оговориться, что не дерзаю на какое-то духовное прочтение. Размышляю только как историк и политолог, т.е. остаюсь на том поприще, где что-то понимаю, благодаря соответствующему образованию и некоторым приобретенным навыкам.
Откуда в церковной среде эта убежденность, что нынешние времена последние? Думаю, есть к тому некоторые исторические и психолого-политические причины.
Во-первых, в 1992 году исполнилось ровно 7500 лет от сотворения мира, согласно традиционным расчетам. Именно с этой датой было связано много пророчеств о конце света. Эти древние пророчества и предсказания о судьбе России скрупулезно собрал известный церковный историк Сергей Фомин, книга которого «Россия перед вторым пришествием» была невероятно популярна в 90-е годы минувшего века. Кто-то подсчитал, что совокупный тираж этой книги составил больше миллиона экземпляров. Я и сам грешным делом с интересом читал эту книгу.
Стоит напомнить, что 500 лет назад - в 1492 году - апокалиптические настроения в русском обществе были еще более сильными. Тогда исполнилось 7000 лет от сотворения мира, а именно с этой датой многие святые древней Церкви связывали конец времен. Как пишут историки, ощущение конца было таким сильным, что на 1492 год даже не составляли Пасхалию. Вот насколько наши предки были уверены, что они - последние жители этой грешной земли. Да и внешние события давали все основания для такого отношения к истории, - за четыре десятка лет до того, в 1453 году, произошла катастрофа вселенского масштаба - пал Второй Рим, центр христианской ойкумены. Мир, как казалось, шел к своему концу.
Четверть века назад многие из нас переживали нечто подобное с большей или меньшей остротой. Тогда тоже пала великая держава, 25 миллионов русских оказались отделены государственными границами от России, на окраинах пышным цветом расцвела русофобия. «Чемодан, вокзал, Россия» - гремело на митингах в Закавказье, Средней Азии, Прибалтике, Молдавии и даже на Украине. А в Чечне русских просто выгоняли из домов, грабили, насиловали и убивали. Последние времена и впрямь.
Однако как и в 1492 году, несмотря на многочисленные пророчества, в 1992 году конец света не наступил. В России по милости Божией, по молитвам наших подвижников не произошло даже полноценной гражданской войны, которую очень хотели развязать определенные силы. Расстрел Верховного Совета в начале октября 1993 года унес жизни нескольких сот человек (есть разные данные), но не перерос в полномасштабную братоубийственную войну, как в начале ХХ века.
Как был преодолен апокалиптический кризис в конце XV веке мы доподлинно не знаем. Знаем только факты, - что в начале XVI века была одержана победа над ересью жидовствующих, что в это время власть Москвы признали все русские земли, что в первой четверти XVI века была окончательно сформулирована историософская концепция «Москва - Третий Рим» в письмах старца Елеазаровского монастыря Филофея к Великому князю Василию III, отцу первого русского царя Ивана Васильевича Грозного. А вот какой была духовно-интеллектуальная атмосфера судить трудно.
О конце ХХ века судить проще, многие из нас были современниками событий. Когда в 1992-1993 году апокалипсиса не случилось охваченное эсхатологическими настроениями общество (небольшая, но серьезно влиявшая на умы, часть церковного народа) выдвинула идею, что конец времен немного сдвинулся и все случится в 1999 году - в канун третьего тысячелетия от Рождества Христова, в год в котором присутствуют «три перевернутые шестерки». Но в 1999 году к власти пришел Владимир Путин. Начиналась новая эпоха...
Современные эсхатологические ощущения, разумеется, основаны не только на пророчествах, но прежде всего на множащихся вокруг нас признаках конца времен. В окружающей нас жизни все больше и больше таких примет: гомосексуализм стал нормой в некогда христианских обществах Западной Европы, законодательно закрепляется эвтаназия, внедряется не только суррогатное материнство, но и зачатие в пробирке, принимаются законы, разрушающие семью через ювенальные технологии, всерьез обсуждается поголовная чипизация населения, т.е. присвоение номеров, повсеместно распространяются эксперименты по клонированию живых существ. Человек не только активно разрушает Богом созданный мир и порядок жизни, но и пытается стать на место Бога в попытках создать интеллект и самою жизнь.
Однако, известно, что острые эсхатологические чувства русское общество переживало не только четверть века назад и в конце XV - начале XVI века, но и во время Смуты начала XVII века, раскола и Петровских реформ конца XVII - начала XVIII веков, в начале XIX века во время нашествия Наполеона, во время второй русской смуты начала XX века. В канун революции 1917 года об этом размышлял выдающийся русский философ и богослов Лев Александрович Тихомиров: «Антихрист всегда готов явиться, как только его пустят сами же люди. Настоящее время, например, имеет множество признаков конца века, и правы нравственно те, которые предупреждают нас: "Дети, последние времена"... Эти времена действительно последние, по, собственно, характеру, по напряжению силы зла и по ослаблению стремления людей к Богу. А последние ли эти времена по сроку, хронологически? Этого, мне кажется, нельзя знать. Думается, что если бы свободная воля людей воспрянула снова, хотя бы пораженная гнусным видом мерзости запустения, и устремилась бы снова к Богу, то антихрист, уже совсем готовый войти в наши двери, был бы снова отброшен в свою бездну ... до более благоприятных условий». Так, кстати, и произошло в ХХ веке.
Но что мы имеем сегодня? В церковном сообществе, т.е. в той среде, которая по самой своей сути должна быть не только самой надежной опорой Президента Владимира Путина, начавшего курс национального возрождения, но и духовно-интеллектуальным авангардом этого нового курса, утвердилась идея - «мы живем в последние времена». Возникает законный вопрос: что мы, православные русские люди, можем предложить нашему национальному лидеру? Идею о том, что он - «Президент последних времен»? Что его задача - не развитие страны, а удержание и сохранение того, что есть? Ну какое может быть развитие в последние времена?!
В связи с этим мне вспоминается одна историческая аналогия. Когда Александр III после убийства своего отца стал Императором Всероссийским, огромное влияние на него имел один из умнейших людей того времени выдающийся русский мыслитель и государственный деятель Константин Петрович Победоносцев. Он был действительно глубочайшим мыслителем, очень тонким собеседником (к нему в гости хаживал Федор Михайлович Достоевский), вопреки тому, как его с нелегкой руки Александра Блока до сих представляют: «Победоносцев над Россией простер совиные крыла». Но Константин Петрович был просто охвачен апокалиптическими предчувствиями, он даже женился, когда ему было за пятьдесят. По поводу метафизического скептицизма Победоносцева зло, но точно выразился его современник знаменитый граф Сергей Григорьевич Строганов: «Не завидую я Государю, его окружают одни ничтожества и Победоносцев, который всегда знает как не надо делать, но никогда не знает как надо». В итоге Император Александр III, который желал войти в историю как преобразователь и реформатор (как желал всякий серьезный правитель России), приблизил к себе Сергея Витте, который смог предложить план преобразований. Того самого Витте, который в 1905 году продавил Манифест 17 октября, открывший «ящик Пандоры» для России. Того самого Витте, который сыграл ключевую роль в раскачивании ситуации в России в царствование Царя-Мученика Николая.
Сегодня мы недоумеваем, почему Президент Путин, решительно поворачивающий руль государственного корабля вправо, держит около себя либералов? Может быть потому, что мы, православные патриоты, не можем предложить ему идеологию развития? Напомню, что именно об «идеологии развития» говорил Владимир Путин в Валдайской речи 2013 года, когда впервые с высокой трибуны была провозглашена необходимость национально-государственной идеологии для России.
Сколько еще Господь отпустит нашей планете, когда наступит конец, - нам никак и никогда не узнать. Наше дело смиренно трудиться на своем поприще, помогать нашему национальному лидеру Владимиру Владимировичу Путину возрождать страну, а не пытаться подсчитывать времена и сроки. Уже столько раз наши предки в этом ошибались... Тем паче, что и Сам Спаситель нам определенно указал: «Не ваше дело знать времена или сроки» (Деян. 1: 7). А народ русский прекрасно сформулировал эту идею в мудром изречении: «Помирать собрался, а рожь сей».

 

Анатолий Степанов, гл. редактор «Русской народной линии» (http://ruskline.ru/), председатель «Русского Собрания»

.
23 ноября 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 октября
суббота
2017

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение