RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Путин против США
16 февраля 2015 г.

Путин против США

«Россия капитулировала перед Западом!» - такой «диагноз» поставили либеральные СМИ (да и некоторые патриотические) итогам Минска-2
Быть русским
1 сентября 2016 г.

Быть русским

Не бесспорные размышления о нашем патриотизме и особенностях национального характера
Молодые — о войне
2 марта 2017 г.

Молодые — о войне

Наш уважаемый автор юная поэтесса Евгения Дубровина прислала в РГК своё новое стихотворение.
«Победа-70»: поэт Василий Марченко
25 апреля 2015 г.

«Победа-70»: поэт Василий Марченко

Продолжаем традиционный поэтический конкурс патриотической поэзии, посвященный в этом году 70-летию Великой Победы
Погоняло Клык
13 августа 2017 г.

Погоняло Клык

Новое стихотворение доброго друга нашего сайта уральского поэта Александра Костенко
Главная » Читальный зал » Путин и «конец света»

Путин и «конец света»

Сегодня мы недоумеваем, почему наш Президент, решительно поворачивающий руль государственного корабля вправо, держит около себя либералов?

Может быть, всё дело в апокалиптических настроениях, слишком широко распространенных в обществе.
Путин и «конец света»

Давно я размышляю об этой острой и непростой проблеме. Надеялся, что выскажется кто-нибудь из духовных лиц. Но они не торопятся. Придется мне, грешному рядовому мирянину дерзнуть прикоснуться к этой теме.
Как все прекрасно знают, в нашей церковной среде само собой разумеющимся является утверждение о том, что мы живем в последние времена (иногда можно услышать формулировку чуть мягче - предпоследние времена, но сути дела это не меняет). Это уже стало «фигурой речи», которую часто используют и священнослужители, и миряне.
Понимаю, что буду пытаться рассуждать о тонких материях, поэтому еще раз хочу оговориться, что не дерзаю на какое-то духовное прочтение. Размышляю только как историк и политолог, т.е. остаюсь на том поприще, где что-то понимаю, благодаря соответствующему образованию и некоторым приобретенным навыкам.
Откуда в церковной среде эта убежденность, что нынешние времена последние? Думаю, есть к тому некоторые исторические и психолого-политические причины.
Во-первых, в 1992 году исполнилось ровно 7500 лет от сотворения мира, согласно традиционным расчетам. Именно с этой датой было связано много пророчеств о конце света. Эти древние пророчества и предсказания о судьбе России скрупулезно собрал известный церковный историк Сергей Фомин, книга которого «Россия перед вторым пришествием» была невероятно популярна в 90-е годы минувшего века. Кто-то подсчитал, что совокупный тираж этой книги составил больше миллиона экземпляров. Я и сам грешным делом с интересом читал эту книгу.
Стоит напомнить, что 500 лет назад - в 1492 году - апокалиптические настроения в русском обществе были еще более сильными. Тогда исполнилось 7000 лет от сотворения мира, а именно с этой датой многие святые древней Церкви связывали конец времен. Как пишут историки, ощущение конца было таким сильным, что на 1492 год даже не составляли Пасхалию. Вот насколько наши предки были уверены, что они - последние жители этой грешной земли. Да и внешние события давали все основания для такого отношения к истории, - за четыре десятка лет до того, в 1453 году, произошла катастрофа вселенского масштаба - пал Второй Рим, центр христианской ойкумены. Мир, как казалось, шел к своему концу.
Четверть века назад многие из нас переживали нечто подобное с большей или меньшей остротой. Тогда тоже пала великая держава, 25 миллионов русских оказались отделены государственными границами от России, на окраинах пышным цветом расцвела русофобия. «Чемодан, вокзал, Россия» - гремело на митингах в Закавказье, Средней Азии, Прибалтике, Молдавии и даже на Украине. А в Чечне русских просто выгоняли из домов, грабили, насиловали и убивали. Последние времена и впрямь.
Однако как и в 1492 году, несмотря на многочисленные пророчества, в 1992 году конец света не наступил. В России по милости Божией, по молитвам наших подвижников не произошло даже полноценной гражданской войны, которую очень хотели развязать определенные силы. Расстрел Верховного Совета в начале октября 1993 года унес жизни нескольких сот человек (есть разные данные), но не перерос в полномасштабную братоубийственную войну, как в начале ХХ века.
Как был преодолен апокалиптический кризис в конце XV веке мы доподлинно не знаем. Знаем только факты, - что в начале XVI века была одержана победа над ересью жидовствующих, что в это время власть Москвы признали все русские земли, что в первой четверти XVI века была окончательно сформулирована историософская концепция «Москва - Третий Рим» в письмах старца Елеазаровского монастыря Филофея к Великому князю Василию III, отцу первого русского царя Ивана Васильевича Грозного. А вот какой была духовно-интеллектуальная атмосфера судить трудно.
О конце ХХ века судить проще, многие из нас были современниками событий. Когда в 1992-1993 году апокалипсиса не случилось охваченное эсхатологическими настроениями общество (небольшая, но серьезно влиявшая на умы, часть церковного народа) выдвинула идею, что конец времен немного сдвинулся и все случится в 1999 году - в канун третьего тысячелетия от Рождества Христова, в год в котором присутствуют «три перевернутые шестерки». Но в 1999 году к власти пришел Владимир Путин. Начиналась новая эпоха...
Современные эсхатологические ощущения, разумеется, основаны не только на пророчествах, но прежде всего на множащихся вокруг нас признаках конца времен. В окружающей нас жизни все больше и больше таких примет: гомосексуализм стал нормой в некогда христианских обществах Западной Европы, законодательно закрепляется эвтаназия, внедряется не только суррогатное материнство, но и зачатие в пробирке, принимаются законы, разрушающие семью через ювенальные технологии, всерьез обсуждается поголовная чипизация населения, т.е. присвоение номеров, повсеместно распространяются эксперименты по клонированию живых существ. Человек не только активно разрушает Богом созданный мир и порядок жизни, но и пытается стать на место Бога в попытках создать интеллект и самою жизнь.
Однако, известно, что острые эсхатологические чувства русское общество переживало не только четверть века назад и в конце XV - начале XVI века, но и во время Смуты начала XVII века, раскола и Петровских реформ конца XVII - начала XVIII веков, в начале XIX века во время нашествия Наполеона, во время второй русской смуты начала XX века. В канун революции 1917 года об этом размышлял выдающийся русский философ и богослов Лев Александрович Тихомиров: «Антихрист всегда готов явиться, как только его пустят сами же люди. Настоящее время, например, имеет множество признаков конца века, и правы нравственно те, которые предупреждают нас: "Дети, последние времена"... Эти времена действительно последние, по, собственно, характеру, по напряжению силы зла и по ослаблению стремления людей к Богу. А последние ли эти времена по сроку, хронологически? Этого, мне кажется, нельзя знать. Думается, что если бы свободная воля людей воспрянула снова, хотя бы пораженная гнусным видом мерзости запустения, и устремилась бы снова к Богу, то антихрист, уже совсем готовый войти в наши двери, был бы снова отброшен в свою бездну ... до более благоприятных условий». Так, кстати, и произошло в ХХ веке.
Но что мы имеем сегодня? В церковном сообществе, т.е. в той среде, которая по самой своей сути должна быть не только самой надежной опорой Президента Владимира Путина, начавшего курс национального возрождения, но и духовно-интеллектуальным авангардом этого нового курса, утвердилась идея - «мы живем в последние времена». Возникает законный вопрос: что мы, православные русские люди, можем предложить нашему национальному лидеру? Идею о том, что он - «Президент последних времен»? Что его задача - не развитие страны, а удержание и сохранение того, что есть? Ну какое может быть развитие в последние времена?!
В связи с этим мне вспоминается одна историческая аналогия. Когда Александр III после убийства своего отца стал Императором Всероссийским, огромное влияние на него имел один из умнейших людей того времени выдающийся русский мыслитель и государственный деятель Константин Петрович Победоносцев. Он был действительно глубочайшим мыслителем, очень тонким собеседником (к нему в гости хаживал Федор Михайлович Достоевский), вопреки тому, как его с нелегкой руки Александра Блока до сих представляют: «Победоносцев над Россией простер совиные крыла». Но Константин Петрович был просто охвачен апокалиптическими предчувствиями, он даже женился, когда ему было за пятьдесят. По поводу метафизического скептицизма Победоносцева зло, но точно выразился его современник знаменитый граф Сергей Григорьевич Строганов: «Не завидую я Государю, его окружают одни ничтожества и Победоносцев, который всегда знает как не надо делать, но никогда не знает как надо». В итоге Император Александр III, который желал войти в историю как преобразователь и реформатор (как желал всякий серьезный правитель России), приблизил к себе Сергея Витте, который смог предложить план преобразований. Того самого Витте, который в 1905 году продавил Манифест 17 октября, открывший «ящик Пандоры» для России. Того самого Витте, который сыграл ключевую роль в раскачивании ситуации в России в царствование Царя-Мученика Николая.
Сегодня мы недоумеваем, почему Президент Путин, решительно поворачивающий руль государственного корабля вправо, держит около себя либералов? Может быть потому, что мы, православные патриоты, не можем предложить ему идеологию развития? Напомню, что именно об «идеологии развития» говорил Владимир Путин в Валдайской речи 2013 года, когда впервые с высокой трибуны была провозглашена необходимость национально-государственной идеологии для России.
Сколько еще Господь отпустит нашей планете, когда наступит конец, - нам никак и никогда не узнать. Наше дело смиренно трудиться на своем поприще, помогать нашему национальному лидеру Владимиру Владимировичу Путину возрождать страну, а не пытаться подсчитывать времена и сроки. Уже столько раз наши предки в этом ошибались... Тем паче, что и Сам Спаситель нам определенно указал: «Не ваше дело знать времена или сроки» (Деян. 1: 7). А народ русский прекрасно сформулировал эту идею в мудром изречении: «Помирать собрался, а рожь сей».

 

Анатолий Степанов, гл. редактор «Русской народной линии» (http://ruskline.ru/), председатель «Русского Собрания»

.
23 ноября 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
26 марта
вторник
2019

В этот день:

Памятник Ивану Сусанину

26 марта 1851 года в Костроме был открыт памятник в честь подвига Ивана СУСАНИНА.

Памятник Ивану Сусанину

26 марта 1851 года в Костроме был открыт памятник в честь подвига Ивана СУСАНИНА.

Памятник представлял собой гранитный постамент, над которым возвышалась круглая колонна из розового гранита, увенчанная бюстом царя МИХАИЛА ФЁДОРОВИЧА (скульптор В. И. ДЕМУТ-МАЛИНОВСКИЙ). У подножия колонны была изваяна скульптура коленопреклоненного молящегося Сусанина. На вершине монумента красовались двуглавый орел и герб Костромы. Надптсь на постаменте гласила: «Ивану Сусанину, за царя, спасителя веры и царства, живот свой положившему, благодарное потомство». В 1918 году памятник разрушили по приказу большевиков.

Памяти Маршала Бориса Шапошникова

26 марта 1945 года умер Борис Михайлович ШАПОШНИКОВ, Маршал Советского Союза.

Памяти Маршала Бориса Шапошникова

26 марта 1945 года умер Борис Михайлович ШАПОШНИКОВ, Маршал Советского Союза.

Шапошников еще до революции дослужился до полковника. В Красной армии в 1940 году стал Маршалом Соаветского Союза. В самый тяжелый начальный период Великой Отечественной войны, в дни Смоленского сражения, борьбы за Киев и великой битвы под Москвой он он занимал пост начальника Генштаба.

Работал на износ, часто без сна и отдыха и в 60 лет окончательно подорвал свое здоровье. Умер Шапошников на посту начальника Военной академии Генерального штаба в 1945 году, не дожив 44 дня до Победы над фашистской Германией. По приказу Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина в час погребения урны с прахом маршала Б. М. Шапошникова у Кремлевской стены был дан салют в 24 залпа из 124 орудий.

 

50 суток под водой

26 марта 1966 года закончился переход атомной ракетной подводной лодки К-116 и атомной торпедной подводной лодки К-133 с Западной Лицы (база Северного флота) на Камчатку. Более чем за 50 суток атомоходы прошли под водой более 20 000 морских миль по маршруту вокруг Южной Америки через пролив Дрейка.

50 суток под водой

26 марта 1966 года закончился переход атомной ракетной подводной лодки К-116 и атомной торпедной подводной лодки К-133 с Западной Лицы (база Северного флота) на Камчатку. Более чем за 50 суток атомоходы прошли под водой более 20 000 морских миль по маршруту вокруг Южной Америки через пролив Дрейка.

 

Успешное завершение беспрецедентного группового подводного похода советских атомоходов высоко оценило руководство страны. Решением министра обороны СССР впервые после Великой Отечественной войны подводным лодкам присвоили гвардейское звание. К-116 приняла флаг североморской ПЛ К-22, а К-133 - балтийской ПЛ Щ-303. Всех членов экипажей атомных подлодок наградили орденами и медалями. Шесть человек, в том числе руководитель перехода контр-адмирал Сорокин, капитан 2 ранга Виноградов, капитан 2 ранга Столяров, капитан 2 ранга Морозов и капитан 3 ранга Самсонов, были удостоены звания Героя Советского Союза.

Наш резидент в Нью-Йорке

26 марта 1993 года умер Анатолий Антонович ЯЦКОВ, полковник Службы внешней разведки, Герой России. Яцков много лет работал в нью-йоркской резидентуре, добывая секретную информацию по созданию атомного оружия.

Наш резидент в Нью-Йорке

26 марта 1993 года умер Анатолий Антонович ЯЦКОВ, полковник Службы внешней разведки, Герой России. Яцков много лет работал в нью-йоркской резидентуре, добывая секретную информацию по созданию атомного оружия.

В немалой степени благодаря ему советская разведка получила ключевые расчеты, схемы и чертежи в рамках так называемого Манхэттенского проекта, что значительно ускорило работы советских ученых и инженеров по созданию атомного щита.
 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение