RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Через миллениум - 8
22 мая 2014 г.

Через миллениум - 8

«Брэд сив кэблс» бывшего министра обороны Украины
Молчание Москвы
30 ноября 2015 г.

Молчание Москвы

Почему о преступлениях Эрдогана Кремль начал говорить только после турецкий атаки на российский Су-24?
Праздник Пятидесятницы
31 мая 2015 г.

Праздник Пятидесятницы

31 мая 2015 года в православном календаре — День Святой Троицы.
Россия против США: боевой гиперзвук
28 сентября 2016 г.

Россия против США: боевой гиперзвук

Гендиректор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) Борис Обносов сообщил СМИ о разработке нового типа российского оружия
Информационный гулаг
9 сентября 2015 г.

Информационный гулаг

15 лет назад 9 сентября 2000 года Президент РФ утвердил Доктрину информационной безопасности России
Главная » Читальный зал » Путин и «конец света»

Путин и «конец света»

Сегодня мы недоумеваем, почему наш Президент, решительно поворачивающий руль государственного корабля вправо, держит около себя либералов?

Может быть, всё дело в апокалиптических настроениях, слишком широко распространенных в обществе.
Путин и «конец света»

Давно я размышляю об этой острой и непростой проблеме. Надеялся, что выскажется кто-нибудь из духовных лиц. Но они не торопятся. Придется мне, грешному рядовому мирянину дерзнуть прикоснуться к этой теме.
Как все прекрасно знают, в нашей церковной среде само собой разумеющимся является утверждение о том, что мы живем в последние времена (иногда можно услышать формулировку чуть мягче - предпоследние времена, но сути дела это не меняет). Это уже стало «фигурой речи», которую часто используют и священнослужители, и миряне.
Понимаю, что буду пытаться рассуждать о тонких материях, поэтому еще раз хочу оговориться, что не дерзаю на какое-то духовное прочтение. Размышляю только как историк и политолог, т.е. остаюсь на том поприще, где что-то понимаю, благодаря соответствующему образованию и некоторым приобретенным навыкам.
Откуда в церковной среде эта убежденность, что нынешние времена последние? Думаю, есть к тому некоторые исторические и психолого-политические причины.
Во-первых, в 1992 году исполнилось ровно 7500 лет от сотворения мира, согласно традиционным расчетам. Именно с этой датой было связано много пророчеств о конце света. Эти древние пророчества и предсказания о судьбе России скрупулезно собрал известный церковный историк Сергей Фомин, книга которого «Россия перед вторым пришествием» была невероятно популярна в 90-е годы минувшего века. Кто-то подсчитал, что совокупный тираж этой книги составил больше миллиона экземпляров. Я и сам грешным делом с интересом читал эту книгу.
Стоит напомнить, что 500 лет назад - в 1492 году - апокалиптические настроения в русском обществе были еще более сильными. Тогда исполнилось 7000 лет от сотворения мира, а именно с этой датой многие святые древней Церкви связывали конец времен. Как пишут историки, ощущение конца было таким сильным, что на 1492 год даже не составляли Пасхалию. Вот насколько наши предки были уверены, что они - последние жители этой грешной земли. Да и внешние события давали все основания для такого отношения к истории, - за четыре десятка лет до того, в 1453 году, произошла катастрофа вселенского масштаба - пал Второй Рим, центр христианской ойкумены. Мир, как казалось, шел к своему концу.
Четверть века назад многие из нас переживали нечто подобное с большей или меньшей остротой. Тогда тоже пала великая держава, 25 миллионов русских оказались отделены государственными границами от России, на окраинах пышным цветом расцвела русофобия. «Чемодан, вокзал, Россия» - гремело на митингах в Закавказье, Средней Азии, Прибалтике, Молдавии и даже на Украине. А в Чечне русских просто выгоняли из домов, грабили, насиловали и убивали. Последние времена и впрямь.
Однако как и в 1492 году, несмотря на многочисленные пророчества, в 1992 году конец света не наступил. В России по милости Божией, по молитвам наших подвижников не произошло даже полноценной гражданской войны, которую очень хотели развязать определенные силы. Расстрел Верховного Совета в начале октября 1993 года унес жизни нескольких сот человек (есть разные данные), но не перерос в полномасштабную братоубийственную войну, как в начале ХХ века.
Как был преодолен апокалиптический кризис в конце XV веке мы доподлинно не знаем. Знаем только факты, - что в начале XVI века была одержана победа над ересью жидовствующих, что в это время власть Москвы признали все русские земли, что в первой четверти XVI века была окончательно сформулирована историософская концепция «Москва - Третий Рим» в письмах старца Елеазаровского монастыря Филофея к Великому князю Василию III, отцу первого русского царя Ивана Васильевича Грозного. А вот какой была духовно-интеллектуальная атмосфера судить трудно.
О конце ХХ века судить проще, многие из нас были современниками событий. Когда в 1992-1993 году апокалипсиса не случилось охваченное эсхатологическими настроениями общество (небольшая, но серьезно влиявшая на умы, часть церковного народа) выдвинула идею, что конец времен немного сдвинулся и все случится в 1999 году - в канун третьего тысячелетия от Рождества Христова, в год в котором присутствуют «три перевернутые шестерки». Но в 1999 году к власти пришел Владимир Путин. Начиналась новая эпоха...
Современные эсхатологические ощущения, разумеется, основаны не только на пророчествах, но прежде всего на множащихся вокруг нас признаках конца времен. В окружающей нас жизни все больше и больше таких примет: гомосексуализм стал нормой в некогда христианских обществах Западной Европы, законодательно закрепляется эвтаназия, внедряется не только суррогатное материнство, но и зачатие в пробирке, принимаются законы, разрушающие семью через ювенальные технологии, всерьез обсуждается поголовная чипизация населения, т.е. присвоение номеров, повсеместно распространяются эксперименты по клонированию живых существ. Человек не только активно разрушает Богом созданный мир и порядок жизни, но и пытается стать на место Бога в попытках создать интеллект и самою жизнь.
Однако, известно, что острые эсхатологические чувства русское общество переживало не только четверть века назад и в конце XV - начале XVI века, но и во время Смуты начала XVII века, раскола и Петровских реформ конца XVII - начала XVIII веков, в начале XIX века во время нашествия Наполеона, во время второй русской смуты начала XX века. В канун революции 1917 года об этом размышлял выдающийся русский философ и богослов Лев Александрович Тихомиров: «Антихрист всегда готов явиться, как только его пустят сами же люди. Настоящее время, например, имеет множество признаков конца века, и правы нравственно те, которые предупреждают нас: "Дети, последние времена"... Эти времена действительно последние, по, собственно, характеру, по напряжению силы зла и по ослаблению стремления людей к Богу. А последние ли эти времена по сроку, хронологически? Этого, мне кажется, нельзя знать. Думается, что если бы свободная воля людей воспрянула снова, хотя бы пораженная гнусным видом мерзости запустения, и устремилась бы снова к Богу, то антихрист, уже совсем готовый войти в наши двери, был бы снова отброшен в свою бездну ... до более благоприятных условий». Так, кстати, и произошло в ХХ веке.
Но что мы имеем сегодня? В церковном сообществе, т.е. в той среде, которая по самой своей сути должна быть не только самой надежной опорой Президента Владимира Путина, начавшего курс национального возрождения, но и духовно-интеллектуальным авангардом этого нового курса, утвердилась идея - «мы живем в последние времена». Возникает законный вопрос: что мы, православные русские люди, можем предложить нашему национальному лидеру? Идею о том, что он - «Президент последних времен»? Что его задача - не развитие страны, а удержание и сохранение того, что есть? Ну какое может быть развитие в последние времена?!
В связи с этим мне вспоминается одна историческая аналогия. Когда Александр III после убийства своего отца стал Императором Всероссийским, огромное влияние на него имел один из умнейших людей того времени выдающийся русский мыслитель и государственный деятель Константин Петрович Победоносцев. Он был действительно глубочайшим мыслителем, очень тонким собеседником (к нему в гости хаживал Федор Михайлович Достоевский), вопреки тому, как его с нелегкой руки Александра Блока до сих представляют: «Победоносцев над Россией простер совиные крыла». Но Константин Петрович был просто охвачен апокалиптическими предчувствиями, он даже женился, когда ему было за пятьдесят. По поводу метафизического скептицизма Победоносцева зло, но точно выразился его современник знаменитый граф Сергей Григорьевич Строганов: «Не завидую я Государю, его окружают одни ничтожества и Победоносцев, который всегда знает как не надо делать, но никогда не знает как надо». В итоге Император Александр III, который желал войти в историю как преобразователь и реформатор (как желал всякий серьезный правитель России), приблизил к себе Сергея Витте, который смог предложить план преобразований. Того самого Витте, который в 1905 году продавил Манифест 17 октября, открывший «ящик Пандоры» для России. Того самого Витте, который сыграл ключевую роль в раскачивании ситуации в России в царствование Царя-Мученика Николая.
Сегодня мы недоумеваем, почему Президент Путин, решительно поворачивающий руль государственного корабля вправо, держит около себя либералов? Может быть потому, что мы, православные патриоты, не можем предложить ему идеологию развития? Напомню, что именно об «идеологии развития» говорил Владимир Путин в Валдайской речи 2013 года, когда впервые с высокой трибуны была провозглашена необходимость национально-государственной идеологии для России.
Сколько еще Господь отпустит нашей планете, когда наступит конец, - нам никак и никогда не узнать. Наше дело смиренно трудиться на своем поприще, помогать нашему национальному лидеру Владимиру Владимировичу Путину возрождать страну, а не пытаться подсчитывать времена и сроки. Уже столько раз наши предки в этом ошибались... Тем паче, что и Сам Спаситель нам определенно указал: «Не ваше дело знать времена или сроки» (Деян. 1: 7). А народ русский прекрасно сформулировал эту идею в мудром изречении: «Помирать собрался, а рожь сей».

 

Анатолий Степанов, гл. редактор «Русской народной линии» (http://ruskline.ru/), председатель «Русского Собрания»

.
23 ноября 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
26 февраля
среда
2020

В этот день:

Родился адмирал Федор Ушаков

26 февраля 1745 года родился Фёдор Фёдорович УШАКОВ — выдающийся русский флотоводец, адмирал (1799), командующий Черноморским флотом.

Родился адмирал Федор Ушаков

26 февраля 1745 года родился Фёдор Фёдорович УШАКОВ — выдающийся русский флотоводец, адмирал (1799), командующий Черноморским флотом.

Русской православной церковью причислен к лику святых как праведный воин. Прославился своими блестящими победами над турецким флотом в сражениях у островов Фидониси и Тендра, у мыса Калиакрия и других в последней четверти XVIII века, когда Россия отстаивала свои права на Черноморское побережье Крыма и Кавказа.

По инициативе архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия и с благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго канонизация флотоводца состоитоялась 4-5 августа 2003 года в Санаксарском Рождество-Богородичном мужском монастыре, на территории которого Федор Федорович был похоронен в 1817 году.

 

Тульское оружие

26 февраля 1712 года указом ПЕТРА I основан Тульский оружейный завод.

Тульское оружие

26 февраля 1712 года указом ПЕТРА I основан Тульский оружейный завод.

Государь повелел: «...для лучшего в том ружейном деле способу, при той оружейной слободе, изыскав удобное место, построить заводы, на которых бы можно ружья, фузеи, пистолеты сверлить и оттирать, а палаши и ножи точить водою».

С 1706 года здесь уже существовал оружейный двор с кузницами и работными избами. Тульским оружием были вооружены русские войска под Полтавой. Указом дело ставилось на государственную основу, а оружейный двор был превращен в казенное предприятие.

Главный белорусский коммунист

26 февраля 1918 года родился Петр Миронович МАШЕРОВ

Главный белорусский коммунист

26 февраля 1918 года родился Петр Миронович МАШЕРОВ

Он - партизан Великой Отечественной войны, комиссар партизанской бригады, после войны 1-й секретарь ЦК Компартии Белоруссии, Герой Советского Союза, Герой социалистического труда.

В годы Великой Отечественной войны с первых дней - доброволец в рядах Красной Армии. Попадает в окружение, в августе 1941 года бежит из плена. Под кличкой Дубняк — один из организаторов и руководителей партизанского движения в Белоруссии. В августе 1941 года организовал и возглавил подполье в Россонах. С апреля 1942 года — командир партизанского отряда имени Н. А. Щорса. Руководимый им отряд в августе 1942 года совершил крупную операцию — взрыв моста через р. Дрисса на железной дороге Витебск — Рига. С марта 1943 года — комиссар партизанской бригады имени К. К. Рокоссовского. С сентября 1943 года — первый секретарь Вилейского подпольного обкома ЛКСМ Белоруссии. В 1944 году был удостоен звания Героя Советского Союза.

Пётр Машеров погиб 4 октября 1980 года в автомобильной катастрофе на трассе Москва — Минск: на пути его кортежа, сопровождаемого ГАИ, неожиданно выехал гружёный картофелем самосвал. В народе ходили многочисленные слухи о причастности ближайшего окружения генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева к этой трагедии (якобы с целью убрать популярного кандидата на пост генсека), однако достоверных свидетельств этому нет.

В ходе следствия было выяснено, что дежурного ГАИ УВД Минского облисполкома не предупредили о прохождении по трассе Минской области кортежа Машерова. Поэтому ГАИ не приняла необходимых мер. Однако этот факт объясняется тем, что Пётр Миронович обычно определялся с маршрутом уже в пути. С другой стороны, даже если бы дежурный ГАИ знал о маршруте следования, это не сыграло бы никакой роли, Пётр Машеров не разрешал перекрывать для себя дороги.

Водитель ГАЗ-53, некий Н. Пустовит, был признан виновником ДТП, в результате которого погибли 3 человека — Машеров, его водитель и охранник. Суд приговорил его к 15 годам лишения свободы, однако уже через пять лет он был освобождён досрочно.

 

Космонавт Анатолий Филипченко

26 февраля 1928 года родился Анатолий Васильевич ФИЛИПЧЕНКО, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Космонавт Анатолий Филипченко

26 февраля 1928 года родился Анатолий Васильевич ФИЛИПЧЕНКО, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Родился в семье военнослужащего. Украинец. В 1947 окончил 6-ю Воронежскую спецшколу ВВС в Липецке, в 1950 — Чугуевское военное авиационное училище лётчиков.

После учёбы служил в авиационных частях ВВС СССР. Начинал службу старшим лётчиком, потом командиром звена, заместителем командира эскадрильи; получил квалификацию «Военный лётчик 1-го класса». В 1961 закончил обучение в Военно-воздушной академии. В 1950-1963 был старшим инструктором в Одесском и Ленинградском военных округах.

В 1963 был зачислен в отряд космонавтов и прошёл полный курс общекосмической подготовки, а также подготовки к полётам на космических кораблях серии «Союз».

Первый полёт Анатолий Филипченко совершил с 12 по 17 октября 1969 на космическом корабле «Союз-7» вместе с Владиславом Волковым и Виктором Горбатко. В программу полёта входила стыковка с космическим кораблём «Союз-8», которая не состоялась из-за технических неполадок. Общая продолжительность полёта составила 4 дня 22 часа 40 минут и 23 секунды. Второй полёт совершил со 2 по 8 декабря 1974 на космическом корабле «Союз-16» вместе с Николаем Рукавишниковым. Полёт проходил в рамках подготовки к проекту ЭПАС, во время полёта была совершена отработка корабля и стыковочного узла. Общая продолжительность полёта составила 5 дней 22 часа 23 минуты и 35 секунд.

С 1978 по 1988 работал начальником управления Центра подготовки космонавтов. С 1989 по 1992 работал заместителем директора Харьковского ОКБ средств технического обучения и директором Московского филиала.

Писатель-патриот Александр Проханов

26 февраля 1938 года родился Александр Андреевич ПРОХАНОВ, советский и российский политический деятель, писатель, публицист, общественный деятель.

Писатель-патриот Александр Проханов

26 февраля 1938 года родился Александр Андреевич ПРОХАНОВ, советский и российский политический деятель, писатель, публицист, общественный деятель.

Член секретариата «Союза писателей России». Главный редактор газеты «Завтра». Лауреат премии Ленинского комсомола (1982). Кавалер орденов Красного Знамени, Трудового Красного Знамени, «Знак Почёта» и Красной Звезды.Автор книг «Поступь Русской Победы», «Последний солдат империи», «Красно-коричневый», «Господин Гексоген» и многих других.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение