RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Стихи о войне
2 января 2018 г.

Стихи о войне

Представляем поэтессу Наталью Анатольевну Бондареву
Путин готовит удар по США
12 февраля 2015 г.

Путин готовит удар по США

Американская верхушка боится обнародования российских спутниковых фото трагедии 9/11
«Девичья фамилия – джаз»
20 марта 2015 г.

«Девичья фамилия – джаз»

22 марта 2015 года – 120 лет со дня рождения Леонида Осиповича Утёсова
Падение Украины-7
7 декабря 2014 г.

Падение Украины-7

Многие украинцы нынче, как встарь, готовы вновь лизать зад ляху или дяде Сему, но при этом с холопским высокомерием воротят нос от всего русского.
Встретимся на том свете
12 марта 2018 г.

Встретимся на том свете

Так называется новая книга нашего друга, постоянного автора, известного писателя Петра Ткаченко, которая вышла в издательстве «У Никитских ворот»
Главная » Читальный зал » Спасение штурмана Су-24

Спасение штурмана Су-24

В ходе 12-часовой спецоперации штурман сбитого Турцией Су-24 был найден и доставлен на российскую базу «Хмеймим»

Появляются и новые подробности злобной операции турецких спецслужб.
Спасение штурмана Су-24

«Этим утром (24 ноября) два самолета Су-24 неизвестной национальной принадлежности приблизились к турецкому воздушному пространству. По аварийному каналу самолеты в течение 5 минут 10 раз предупредили и попросили немедленно изменить курс на Юг», - сайт Wikileaks публикует письмо представителя Турции в СБ ООН президенту Совбеза Организации Объединенных наций. В этом документе, который должен оправдать действия Анкары, пожалуй, больше компромата на нее, нежели внятных объяснений абсолютно нелогичной и предательской атаке. Письмо ставит под сомнение и компетентность военного командования Турецкой республики.

 

Идентифицировав самолеты-«нарушители» как Су-24, турки почему-то не смогли определить, какому государству они принадлежат. То есть, с таким же успехом они могли бы атаковать американские или французские бомбардировщики? Нет, не могли. Они прекрасно осведомлены, что коалиция под патронажем США (включая арабские страны) летает на машинах американского и французского производства. Думаю, турецкая разведка знает и о том, что ВВС Сирии состоит исключительно из стареньких МиГ-21 и Миг-23. Даже путем нехитрого метода исключения можно догадаться, что пара Су-24 взлетела с российской базы «Хмеймим». Тем более, что все эти взлеты фиксируются радиоэлектронными средствами контроля Турции.

 

Еще один важный момент - 10 предупреждений. В письме черным по белому подчеркивается, что летчиков предупреждали о ПРИБЛИЖЕНИИ к турецкой границе, а не о ее нарушении. И ладно бы ошибся в формулировках гражданский посол в СБ ООН, не знакомый с военной терминологией. Нет же. Пытаясь обелить себя Анкара публикует радиозаписи военных диспетчеров, которые на не очень хорошем английском 10 минут монотонно повторяют: «Вы ПРИБЛИЖАЕТЕСЬ к воздушному пространству Турции. Немедленно измените курс». Причем начинаются эти предупреждения за 30 километров от границы, то есть почти сразу после взлета российских бортов.

 

А вот еще математическая загадка, не имеющая научного объяснения. В этом же письме указывается, что в воздушном пространстве Турции Су-24 пролетел 1,15 миль за 17 секунд. То есть, со скоростью 243 мили в час. Или 391 километр в час, если угодно. А это практически посадочный режим. Крейсерская скорость этого самолета на высоте, к слову, около 1000 км/ч.

Александр Коц (Русская народная линия)
26 ноября 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 апреля
воскресенье
2019

В этот день:

Великий русский изобретатель-самоучка

21 апреля 1735 года родился Иван Петрович КУЛИБИН, великий русский изобретатель-самоучка из села Подновье Нижегородского уезда.

Великий русский изобретатель-самоучка

21 апреля 1735 года родился Иван Петрович КУЛИБИН, великий русский изобретатель-самоучка из села Подновье Нижегородского уезда.

Кулибин прославился на весь мир конструированием оргинальных инженерных сооружений от микроскопических до гигантских.
В 1767 году он сделал часы, в корпусе которых был механизм часового боя, музыкальный аппарат с несколькими мелодиями и маленький автоматический театр с движущимися фигурами.
В течение 30 лет, начиная с 1769 года, Кулибин был заведующим механической мастерской в Академии наук Петербурга, где возглавлял процессы производства различных станков и приборов для навигационных, астрономических и физических целей.
В 1772 году он провёл испытания модели 300-метрового одноарочного моста, предназначенного для установки на Неве.
Кулибин изобрел фонарь-прожектор, который имел отражатель из мелких зеркал, водоход для передвижения против течения, экипаж с педальным приводом и многое другое.

Овладение крепостью Наварин

21 апреля 1770 года десантный отряд русского флота (300 человек и осадная артиллерия) под командованием бригадира И. Ганнибала с эскадры (2 линейных корабля и фрегат) адмирала Г. А. Спиридова овладел турецкой крепостью Наварин.

Овладение крепостью Наварин

21 апреля 1770 года десантный отряд русского флота (300 человек и осадная артиллерия) под командованием бригадира И. Ганнибала с эскадры (2 линейных корабля и фрегат) адмирала Г. А. Спиридова овладел турецкой крепостью Наварин.

Русская эскадра под командованием Г. А. Спиридова была направлена в Средиземное море вскоре после начала войны с Турцией с задачей оттянуть на себя часть сил противника с Чёрного моря и Придунайского театра и оказать помощь грекам в их борьбе за независимость. Подойдя к Наварину, после шестидневной бомбардировки русский отряд взял крепость. Десант захватил 42 пушки, 3 мортиры, 800 пудов пороха и много оружия. Некоторое время Наварин, имевший удобную бухту, использовался как временная маневренная база русского флота.

Космонавт Залетин

21 апреля 1962 года родился Сергей Викторович ЗАЛЁТИН, летчик-космонавт, Герой России.

Космонавт Залетин

21 апреля 1962 года родился Сергей Викторович ЗАЛЁТИН, летчик-космонавт, Герой России.

Совершил два полёта в космос — командиром экипажа «Союз ТМ-30» и командиром «Союз ТМА-1», проведя в космосе в общём счёте 83 суток 16 часов 35 минут 25 секунд.
1 мая 2014 года переведён с должности инструктора-космонавта-испытателя на должность ведущего специалиста организационно-планового отделения отряда космонавтов ЦПК, выбыв из числа действующих космонавтов.

12, 5 тысяч миль под водой

21 апреля 1964 года начался поход атомной подводной лодки К-27 (проект 645) Северного флота (командир—капитан 1 ранга И. И. Гуляев) в экваториальные районы Атлантики. Это был первый в отечественной истории длительный непрерывный поход в подводном положении. За 1240 ходовых часов пройдено 12 425 миль. Руководитель похода вице-адмирал г. Н. Холостяков. Поход завершился 11 июля.

12, 5 тысяч миль под водой

21 апреля 1964 года начался поход атомной подводной лодки К-27 (проект 645) Северного флота (командир—капитан 1 ранга И. И. Гуляев) в экваториальные районы Атлантики. Это был первый в отечественной истории длительный непрерывный поход в подводном положении. За 1240 ходовых часов пройдено 12 425 миль. Руководитель похода вице-адмирал г. Н. Холостяков. Поход завершился 11 июля.

Задачей похода стало испытание лодки на предельных режимах для выявления возможностей лодки и проверке систем и механизмов корабля в условиях автономного плавания. Кроме того было необходимо выяснить оптимальные режимы работы энергетической установки. Были преодолены разные климатические зоны — поход проходил из Арктики в экваториальные воды Атлантического океана.
Для решения задач экипаж был усилен внештатными специалистами: в качестве руководителя похода был назначен председатель Правительственной комиссии вице-адмирал Г. Н. Холостяков, в походный штаб вошли контр-адмирал И. Д. Дорофеев и другие представители флота. Техническую часть возглавил главный конструктор лодки А. К. Назаров и ведущий конструктор СКБ-143 Г. Д. Морозкин, который отвечал за сдачу в эксплуатацию энергетической установки.
Во время похода произошла нештатная ситуация с реактором левого борта подводной лодки. Расплавленный металл попал в газовую систему первого контура и застыл там. В результате в системе произошло падение вакуума, единственным способом устранить неисправность стала работа непосредственно на месте аварии, вблизи активной зоны реактора. Работы выполнил командир дивизиона капитан 3-го ранга А. В. Шпаков, который разрезал дефектную трубку и вручную прошомполил её. (Он получил значительную дозу радиации.) После этого специалисты-сварщики заварили трубку, восстановив работоспособность реактора. Наиболее экстремальные условия были в экваториальных водах, когда температура воды составила +25…+27 °C. При работе в таких условиях системы охлаждения реактора работали на пределе своих возможностей, при этом температура в реакторном и турбогенераторных отсеках была около 60 °C, за счёт этого остальные отсеки лодки прогревались до температуры в 45 °C при влажности до 100 %.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение