RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Боец театрального фронта
17 февраля 2016 г.

Боец театрального фронта

17 февраля 2016 года – 10 лет со дня смерти знаменитого артиста Евгения Самойлова
И.В.Сталин: «Победа будет за нами!»
6 ноября 2013 г.

И.В.Сталин: «Победа будет за нами!»

Доклад на торжественном заседании Московского совета депутатов трудящихся 6 ноября 1941 года
«Победа-70»: поэтесса Нурия Аидабулова
6 июня 2015 г.

«Победа-70»: поэтесса Нурия Аидабулова

Продолжаем традиционный поэтический конкурс патриотической поэзии, посвященный в этом году 70-летию Великой Победы
Можно ли расстрелять заочно?
14 ноября 2014 г.

Можно ли расстрелять заочно?

14 ноября 1985 года в СССР был приговорен к смертной казни с конфискацией имущества полковник внешней разведки КГБ Олег Гордиевский за сотрудничество с британской разведкой
Помянем Евгения Ряпова
3 марта 2018 г.

Помянем Евгения Ряпова

3 марта - девять дней как скончался русский поэт и меценат Евгений Михайлович Ряпов
Главная » Читальный зал » Любимчик Фортуны

Любимчик Фортуны

21 октября 2015 года исполнилось 70 лет Никите Михалкову

Накануне он основал киноакадемию (официально- «образовательное учреждение дополнительного профессионального образования») собственного имени. Каково?
Любимчик Фортуны

За несколько недель до собственного юбилея известный советский и российский кинорежиссёр, актёр, сценарист, продюсер, народный артист РСФСР и полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» Никита Сергеевич Михалков сделал себе весьма необычный, но чрезвычайно достойный, можно даже сказать, что и царский подарок. В сквере на столичной улице Поварской, при огромном стечении народа, у памятника своему отцу Сергею Михалкову, Никита поднялся на специально выстроенный подиум и сказал: «Столько лет мы шли к этому дню, откладывали, сомневались. Провели три Летние академии. Я не предполагал, что может быть такой результат: за месяц - четыре короткометражные картины, два спектакля. Расставаясь, студенты рыдали так, будто проучились вместе пять лет. Почему? Главное для меня в творчестве и жизни - атмосфера, «бульон», в котором либо возникает мир, ради которого мы занимаемся нашей профессией, либо нет. Опыт показал: это - благодатная атмосфера. Здесь собрались не мальчики и девочки, а профессиональные актеры, продюсеры, режиссеры и операторы, которым мало быть просто популярными. Они хотят отречься от того, что приносит популярность, - как японские художники, достигшие совершенства, меняли имя, уезжали в другой район и начинали писать по-новому, совершенно в другой школе. Дело любого художника - искать в себе то, что раньше не видел. Это желание и привело к нам людей. Просмотры, разговоры, репетиции, школы Станиславского, Вахтангова, Михаила Чехова, Шарля Дюллена, Питера Брука. Сколько раз нас обманывали предыдущие министры культуры, обещали и ставили условия, не имевшие отношения к творчеству, на которые я не мог пойти...». Потом Михалков передал микрофон министру культуры Владимиру Мединскому и тот огласил официальное название киношколы: «Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова», реализующее программы профессиональной подготовки».
Согласитесь, читатель, основать киноакадемию – это вам не ешака купить, как говаривал заведующий Старкомхозом Гаврилин из бессмертных «12 стульев». И ведь, казалось бы, на поверхности лежащая идея для такой огромной страны, как Россия, а никто её не осуществил, кроме Никиты Михалкова. Потому как на сегодняшний будничный день он является главным кинематографистом страны. Отнюдь даже не по формальному признаку многолетнего (с 1998 года!) председателя Союза кинематографистов, а по самой сути, по содержательной значимости и по масштабу уникальной своей культуртрегерской личности.

Ну, всё ясно!- ухмыльнётся иной читатель,- ещё один аллилуйщик барина Михалкова сыскался. И я чистосердечно так вынужден буду возразить им: ребята, вы не правы! Насколько великолепными, не побоюсь сказать, дружескими были у меня отношения с Сергеем Владимировичем Михалковым, чем откровенно горжусь, настолько безразличны ко мне оба отпрыска великого баснописца. Причём, если о творчестве Никиты я однажды всё-таки писал, о чём хотя бы вкратце ещё поведаю, то его брата Андрона (или Андрея?) в глаза живьём никогда не видел. И, признаться откровенно, никакой нужды в том не вижу. Не герой он моего романа, если не сказать – не наш этот человек вообще. А вот к Никите Сергеевичу, обладателю «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля, номинанту на премию «Оскар» за фильм «Урга - территория любви», лауреату премии «Оскар» и Гран-при Каннского кинофестиваля за фильм «Утомлённые солнцем», обладателю «Специального льва» Венецианского кинофестиваля за особый вклад в киноискусство, номинанту на премию «Оскар» за фильм «12», определённые человеческие и профессиональные симпатии испытываю. Даже безотносительно всех его бесчисленных заслуг и регалий. Ибо есть в Никите, есть какая-то чертовская харизма, редкое железное умение поставить перед собой точную цель и достичь её, во что бы то ни стало. Буквально. В этом уникальном умении Михалков-младший далеко-далеко позади оставил и своего хитроумного отца. Ведь как всегда действовал Сергей Владимирович, когда ему необходимо было в советские времена решить какую-то проблему? (Не решаемых он не признавал в принципе). Звонил высокому начальству, советовался с ним, встречался, просил, иногда даже требовал. Но - только до определенного предела. Никогда не пережимал. Врагов себе, во всяком случае, не наживал ни при каких обстоятельствах. Когда Валентин Гафт написал на него едкую и злую эпиграмму, баснописец скромно, почти застенчиво ответил: «Валя, когда пишешь эпиграмму, то не рой другому яму». То было кредо старого Михалкова: не конфронтировать. Однажды при мне он наставлял кинорежиссера Митту: «Саша, с недостатками Советской власти нам бороться не надо. Их следует правильно использовать в наших целях». Гениальный, неподражаемый конформизм!
А для Михалкова-младшего такой конформизм – по барабану. Сильный физически и, надо полагать, сильный нравственно в координатах самим для себя очерченных и признанных, Никита не стесняется плодить своих врагов пачками, кланами, боюсь, что и целыми слоями населения. Вот лишь некоторые примеры его диктаторской решимости. На знаменитом пятом, хмельном съезде кинематографистов, где советское кино было сброшено с палубы современности, где патетически назвались личности, способствующие застою в «главном из искусств» (С.Бондарчук, Е.Матвееев, другие), лишь один Никита Михалков выступил поперёк дебильно-истеричной перестроечной разнузданности. Причём, выступил, как всегда, умно, доказательно, трезво и взвешено, заявив всем тем Климовым-Смирновым-Соловьёвым: «Вам ещё будет стыдно за своё нынешнее поведение». И когда перечисленная компашка с подельниками развалили всё, что можно было развалить в Союзе кинематографистов России, опять же весь в белом на арене появился Михалков-младший и с цезаревской решимостью продиктовал коллегам примерно следующее: избираете меня своим вожаком – будете жить. На «нет» и суда на вас не будет, а я умою руки. Избрали, как миленькие.
Ещё через какое-то время решил Никита Сергеевич навести порядок в Доме кинематографиста и снял с директоров небезызвестного и тоже очень могущественного со своим кланом Юлия Соломоновича Гусмана. Шум и гам по стране в который раз прокатился невероятный. Обиженные «гусмановцы» быстро организовали собственную профессиональную гильдию, президентом которой стал Эльдар Рязанов – тот самый, о котором автор сих строк написал однажды: «На всем кино тяжелым грузом лежит эльдаровское пузо». Даже «великий» Алексей Герман осудил волюнтаристские действия Михалкова. А он спокойно так, не дрогнув роскошным усом, ответил своим недругам «по ящику»: «Не понимаю, почему столько криков и визга по поводу смены обыкновенного директора заводского Дома культуры». И скажите кто-нибудь после этого, что он не прав.

С тех пор, как Никита встал на крыло, он очень многим деятелям культуры в нашей стране стоит и поперек горла. А это – очень давно и очень стабильно. (Первая роль Михалкова в кино случилась в 1959 году, режиссёрский дебют – в 1974 году). И я лично их, бедолаг, понимаю. Трудно, очень трудно смириться с тем, что этот удивительный везунчик, любимец Фортуны и прочих богинь счастья, случая и удачи в одном флаконе заявляет: «Сейчас сделаю фильм «Утомленные солнцем» и получу за него «Оскара» в американской киноакадемии искусств». Засучив рукава, берётся за дело. Менее, чем за год снимает фильм и получает намеченный приз, которого до него отечественные кинематографисты удостаивались всего лишь трижды. (В 42-году «Оскаром» отмечалась документальная картина «Разгром немецко-фашистских войск под Москвой», в 68-м золоченую статуэтку получил С. Бондарчук за «Войну и мир», в 80-м зарубежным призером в США стала картина «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова). Ну, точь-в-точь, как его герой Паратов, Михалков прицелился и вышиб стекло в часах, которые держала бесприданница.
А кому, положа руку на сердце, понравится то, что Михалков поставил «Сибирского цирюльника», потратив на съемки «несколько десятков миллионов долларов из госбюджета», как многие тогда утверждали. Да ещё сыграв в своём же фильме… царя! Представляете, уважаемый читатель, скольких завистников чохом породил кинорежиссер своей обыкновенной с виду творческой акцией? Лично я это с трудом могу себе вообразить.

Вот с подобным гибридным чувством досады, зависти и раздражения, вызванном преуспеванием молодого Михалкова, я впервые столкнулся, работая ещё в «Красной звезде». Где-то в начале восьмидесятых Никита Сергеевич выпустил на экраны фильм «Родня», в котором почти походя задел советский генералитет. «Звёздочка» мгновенно откликнулась разгромной статьей. Лейтмотив её сводился к одной фразе: «Нам такая родня не нужна!» Рецензия, как водится, была подписана именем рядового зрителя Пупкина, однако я доподлинно знал, что готовил её от первой буквы до последней точки мой коллега, который, мягко говоря, не был поклонником творчества Никиты Сергеевича. Собственно, не это меня удивило, а тот факт, что товарищ смастерил «разнос»… не посмотрев фильма, с чужих слов о нём! Чуть дар речи я не потерял, когда услышал объяснение: «А мне незачем смотреть его поделки. Я и так знаю, на что способен этот барчук, папенькин сынок, - парировал мое недоумение коллега. - Их вся семейка зациклена на ностальгии о былом». Дальше следовали пространные рассуждения о том, что Михалковы – бывшие дворяне, что они и своё имение на Николиной горе выкупили у советской власти, что Михалков старший урвал себе все мыслимые блага, какие только можно было урвать у народа, а его старший сынок сбежал за границу, и т.д. и т.п. Поколебать товарища в его позиции было невозможно хотя бы потому, что он ничего ведь не придумывал. Он лишь со злостью, желчью и какой-то непонятной тогда для меня враждебностью интерпретировал, в общем-то, давно известные факты об этой уникальной семье. Но почему?
Признаться, мне трудно ответить на такой вроде бы незамысловатый вопрос и сейчас. Но, скорее всего, подобная нетерпимость проистекает от нашего всеобщего невысокого интеллектуального развития; от привычного неприятия всего того, что выходит за рамки среднего, невыразительного, серого; от нашей элементарной зависти к чьим-то успеху, таланту, везению, умению; от нашей вопиющей бедности, наконец. Недоброй памяти времена застоя и десятилетия им предшествующие, приучили многих из нас к подозрительности ко всему, что неординарно, что не укладывается в прокрустово ложе элементарной линейной житейской логики. Избавиться от этого худшего вида мещанства не так-то просто. Понадобятся годы, десятилетия, прежде, чем мы научимся не осуждать, не отвергать с порога всё нам неудобное, нами не понятое, а вдумчиво и терпеливо постигать его, анализировать, делать для себя выводы. И работать, работать, работать, чем всегда занимались все Михалковы, что бы о них сейчас ни судачили, ни говорили и ни писали.

Теперь обещанный рассказ о моих не самых удачных контактах с юбиляром. Ещё накануне его полстолетия, как говорят моряки, обратился ко мне ответственный секретарь самого старого в стране журнала «Морской сборник» капитан 1 ранга Вячеслав Кочеров. Дескать, знаю, что ты в хороших отношениях с Михалковыми. Младший служил на Тихоокеанском флоте, на крейсере «Михаил Кутузов». Сделай с Никиткой тёпленькую беседу. Эка невидаль. Связываюсь с объектом, объясняю суть дела и получаю в ответ: «Э, милый мой, до того юбилея ещё, как до Киева рачки. Извини, брат, но я очень занят. Как-нибудь в другой раз пообщаемся». «Ах ты, паршивец! Даже не выслушал, почему военный журнал готовится за 7 – 8 месяцев загодя»,- возмутился я про себя и тут же «настучал» Сергею Владимировичу, какой у него сын пофигист. Думалось, что он позвонит заносчивому отпрыску и вставит тому фитиля. Не тут-то было. «Детей надо воспитывать, пока они лежат поперёк кровати. А когда уже – вдоль, да не одни, с ними следует ладить, а не понукать ими. Ты вот что, поговори-ка лучше с Беляевым (писатель, автор доброй полусотни книг, по его сценарию поставлен фильм «Шёл четвертый год войны», большой друг семьи Михалковых, мой сослуживец по «Красной звезде» - М.З.). Для дяди Саши мой Никита в лепёшку расшибётся». Так оно в итоге и случилось. Беседу я сдал вовремя.

Позволю себе привести из неё отрывочек, который, по-моему, ничуть не устарел: «Никита Сергеевич, как вы относитесь к не самым приятным, возможно, и обидным разговорам вокруг своей фамилии, своей личности? Когда, например, иронизируют: хорошо, мол, Михалкову, он родился и уже - сын автора гимна, внук Петра Кончаловского и правнук Василия Сурикова» - «Спокойно отношусь. Да, действительно мое родословное дерево впечатляет. Корни его по отцу где-то в пятнадцатом веке. Во всяком случае, в летописях есть сведения о том, как Иван Грозный ставил разные задачи Михалковым. Были в нашем роду служивые люди, дядьки, стольники, воины – словом, защитники Отечества. Ну и дворянство было, разумеется. Так что из того? У моего рода такая биография, у другого человека она другая. Гораздо важнее, какие мы сами. Вот я, например, давно и прочно усвоил, что «быть лучше» - абсолютно противопоказано понятию «быть лучше других». За последним убеждением стоит только гордыня, за первым - ты сам, со своими способностями, умением, возможностями как личности, стремлением к совершенствованию. В свете этой истины я могу с уверенностью утверждать, что иду своей дорогой, как и раньше шёл. Знаю, сколь велико число людей, считающих меня снобом. Но я не пытаюсь панибратствовать, не хочу и никогда не буду кому-нибудь в чём-нибудь подыгрывать: если мне не интересна игра, я просто не буду в ней участвовать, если не интересен человек – не буду с ним общаться. Вот и всё. Меня можно упрекать во многих чертах моего характера, эгоцентризме, например. Никогда не принимаю смеси расчетливости с безалаберностью. Есть и такой грех: подчас трудно совладаю с остротой своих поступков. А острота эта, если попадает в цель, ранит объект больнее, чем того хотелось бы. Словом, проблема укрощения темперамента в разных вариантах и направлениях, конечно же, существует. Есть и другие негативные качества. Возможно, их и больше, чем я себе представляю. Но при всём том, едва ли кто-нибудь может про меня сказать, что я когда-либо ставил в зависимость от быстро меняющейся политической ситуации свои творческие помыслы, планы, желания и устремления. Наверное, этим в какой-то мере объясняется тот факт, что моя работа при советской власти в официальных инстанциях не удостаивалась заметного признания – нет у меня никаких престижных премий, ни союзных, ни республиканских. Зато моя профессиональная свобода ни раньше, ни теперь ничем не скованная» - «В какой мере на формирование вашей личности сказался авторитет, опыт ваших родителей?» - «Что значит, в какой? Да в самой, что ни на есть решающей! Я просто благодарен судьбе за своих родителей. Впрочем, может ли порядочный человек рассуждать как-то иначе?» - «Вот почему вы в своё время пошли служить на флот? Так сложились обстоятельства или по иным соображения? Ведь, как я понимаю, вы могли бы элементарно обзавестись «белым билетом», тем более в 27 лет. На этот поступок родители как-то повлияли?» - «Отчасти – да, отчасти – нет. Видите ли, к тому времени, как я получил приписное свидетельство, у меня уже было сформировано твёрдое и довольно прочное убеждение: настоящий мужчина должен обязательно получить военную закалку, послужить Отечеству. Вот это убеждение точно помогли мне сформировать отец с матерью. Кроме того, отец не стал «корректировать» мое желание служить именно на флоте, где, как известно, на год больше выполняется конституционный долг, нежели в Сухопутных войсках. В вопросе я усматриваю и некий подтекст относительно того, мог ли, предположим, мой отец «уберечь» меня от службы? Так вот, безусловно, мог бы. Несмотря на то, что он всего лишь полковник в отставке, но с армией поддерживает самые тесные связи. Многие генералы и маршалы почитали за честь дружбу с ним (я ничуть не преувеличиваю). И если бы отец пожелал облегчить судьбу чаду своему, он сделал бы это без малейшего труда. Во всяком случае, на Камчатку я бы уж точно не попал. Скажу больше: у меня далеко не такие связи с людьми военными, а и то я мог бы в своё время легко освободить сына Степана от армии. Но всё дело в том, что ни я, ни, тем более, отец, даже не помышляли о такой, с позволения сказать, «помощи». Понимаю, что и эти мои слова кем-то могут быть восприняты, как похвальба, как некая патриотическая поза. Только я ведь говорю об этом отнюдь не для того, чтобы заработать у кого-то очки благосклонности, кому-то понравиться. Кто знает нашу семью, тот подтвердит, что патриотизм для нас никогда не был пустым звуком, никогда нами не рассматривался сквозь конъюнктурную призму. Мы (все мои многочисленные предки до десятого колена) всегда служили Отечеству, а не политиканствовали по поводу того хорошо это или плохо».
Всё это – возвышенные речи и пышные слова,- опят-таки может заметить читатель-скептик. Вот для таких я тут подготовил небольшую справочку. В ней - исключительно цифры и факты, характеризующие неустанную деятельность нашего, понимаете ли, юбиляра. За свои семьдесят Никита Сергеевич снялся 45 раз как актёр. Написал 27 сценариев, правда, некоторые – в соавторстве. 14 раз он выступал продюсером. Наконец, сам снял 30 картин. 15 его фильмов получили в общей сложности 39 отечественных и международных высших кинематографических призов. Например, только за «Ургу – территорию любви» Михалков удостоен премии «Ника» за лучшую режиссуру, приза «Золотой лев» МКФ в Венеции, гран-при ОРК «Кинотавр», приза Европейской киноакадемии «Феликс» за лучшую режиссуру, гран при МКФ в Кёльне. Выдвигался на премию «Оскар». Награждён за «Ургу» Государственной премией Российской Федерации. О том, что Никита Сергеевич – полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» уже говорено. Добавлю, что в истории новой России всего 29 таких награждений. Есть у него ордена и медали других стран: Большой крест ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой». Он - командор ордена Почётного легиона, офицер ордена Почётного легиона, имеет медаль «За заслуги» Республики Сербия и орден преподобного Сергия Радонежского I степени.

Вот общественные достижения юбиляра-лауреата премии Ленинского комсомола. Михалков - член Президиума Всемирного Русского собора, член Комиссии России по делам ЮНЕСКО, сопредседатель Совета Российского Земского Движения. Он - почётный доктор наук Международной академии наук и искусств. Награждён премией Витторио де Сика. Удостоен национальной премии «Россиянин года». Назван «Человеком года в кинобизнесе». Перечислить общественные должности Никиты Сергеевича технически невозможно – места, отведённого мне РГК не хватит. Но цифру назвать, наверное, стоит. Так вот он является членом 33 (!) всевозможных советов, комиссий и президиумов, председателем или сопредседателем различных попечительских организаций. Наконец, он – президент Российского фонда культуры и плюс ко всему - доверенное лицо президента РФ. Никто из отечественных деятелей культуры прошлого, настоящего, боюсь, что и обозримого будущего не сравнится с этим уникальным общественным многостаночником.

Так он вдобавок ещё и крупный российский бизнесмен. Имеет винодельческий бизнес в Италии и там же - виноградники площадью около 100 га. Является членом совета директоров банка «Возрождение». Владеет контрольным пакетом акций ООО «Студия „ТРИТЭ“ Никиты Михалкова» и 8 % бумаг ООО «Брэдбери Лаб» (программное обеспечение), а так же является совладельцем ИД «Сибирский цирюльник». Михалкову принадлежит лесное хозяйство ООО «Тёмино-Лесное» в Нижегородской (30 тысяч га лесного массива, переработка лесоматериалов, производством мебели и комплектующих для её производства). У него же доля в крупнейшем алмазообрабатывающем заводе России.
И возникает совершенно справедливый, если не сакраментальный вопрос: как же на шее одного человека может умещаться такая невообразимая численность разнообразных хомутов? А вот может, если это шея двужильного Михалкова-младшего. Потому как я ещё не рассказал читателю о его государственно-публицистической деятельности. Так в 2010 году Никита Сергеевич выступил с воистину исторической акцией: «Право и Правда. Манифест Просвещённого Консерватизма», в которой изложил взгляды на будущее России и предложения по реформированию политической системы в стране, включая изменение Конституции: «Современный общественный строй, представляющий собой гремучую смесь из догоняющей Запад либеральной модернизации, произвола «местных начальников», всепроникающей коррупции, не устраивает большинство россиян. За «парадом» экономических реформ и «фасадом» либеральных институтов по-прежнему скрываются традиционные, архаичные общественные отношения. Люди устали выслушивать декларации о политической независимости, внимать призывам к индивидуальной свободе и верить сказкам о чудесах рыночной экономики. Эйфория либеральной демократии закончилась! Пришла пора - делать дело! А «разруху в стране и головах», принёсшую и приносящую России тяготы, невзгоды и испытания, творили и творят проповедники радикального прогресса и неистовые вожди либеральных буржуазно-демократических и пролетарских революций». Рука так и тянется подписаться под каждым из приведённых слов классического государственника…
А на досуге юбиляр ведёт аккаунт ЖЖ-авторnikitabesogon. Ник выбран по имени его небесного покровителя Никиты Бесогона (Никита, изгоняющий бесов). Формат общения - видеоблог. Одновременно на Youtube зарегистрирован канал «Besogon TV». Только за один месяц его добавили в друзья более 6 тысяч пользователей, а по числу просмотров журнал Михалкова долго находился в первой десятке рейтинга. Присутствует он и в социальной сети «Вконтакте». Для тех, увы, уже немногих читателей, которые по-прежнему предпочитают печатную продукцию, Михалков выпускает ежемесячное приложение к газете «Культура» - «Свой» (тираж – 35 тысяч экз.). В каждом номере журнала «для просвещённого консерватора» – слово издателя, которое, несомненно, авторское – так как он никто не напишет. С портретом: еле уловимая насмешка во взгляде и рука, на которой два страшно дорогущих перстня, подпирающая сократовский лоб породистого человека. Три песни в его исполнении – мои любимые. «Я шагаю по Москве» на слова Г.Шпаликова, музыка А.Петрова. Почти простецкое исполнение, а вот никто её лучше ещё не спел. «Мохнатый шмель» на слова Р.Киплинга, музыка А.Петрова. Исполняется дуэтом, но редко кто замечает, что верха берёт не Михалков. «Не для меня» на стихи Н.Туроверова, музыка народная. Михалков её исполняет с Кубанским казачьим хором. И тоже никто ещё, на мой взгляд, лучше не спел.

С юбилеем тебя, дрогой Никита Сергеевич!

 

 

Михаил Захарчук
22 октября 2015 г.

Комментарии:

Татьяна П. 22.10.2015 в 12:23 # Ответить
Для меня Никита Михалков навсегда останется моим ровесником.
В свои шестнадцать лет он сыграл в фильме «А я шагаю по Москве».
Нам, сидевшим ещё за партами, было неполных пятнадцать лет.
И фильм этот я посмотрела в единственном кинотеатре моего района, который назывался «Победа».
Нам было все понятно в этих ребятах.
Они шли под дождём так же, как ходили мы.
Это была наша общая жизнь, жизнь нашей страны.
Пройдет много-много лет, но я всегда буду связывать образ этого юноши с исполнителем роли, Никитой Михалковым.

В очерке Михаила Захарчука чётко обозначена и раскрыта обширная деятельность талантливого нашего современника, замечательного режиссёра и актёра, общественного деятеля, Никиты Сергеевича Михалкова.
Многое из написанного стало для меня открытием.
Что самое главное в человеке?
Что принёс он с собой в этот мир?
Как изменил его?
Дал ли он радость другим?

Для себя я точно знаю, чтобы работать так, как Михалковы, надо иметь талант и трудолюбие не одного поколения, желание взлететь и подняться высоко, точно зная цель своего полёта.
Можно от души пожелать Никите Сергеевичу новых творческих побед.

Эти старые фильмы, где молоды были
Михалков,.. И Москва была юной тогда.
И машины так редки. Пешком мы ходили.
И куранты звучали так мерно всегда.
И простые пожатья, без светских объятий.
И безусая юность, и дождь, и Арбат…
И добры были люди. И мир без понятий.
Человек человеку – товарищ и брат.
Загляну, как в картинку. Там, в прошлом, дождливо.
И мелодия скрипки с дождём к нам, сюда.
И шагают красиво! И лица счастливы!
И струится ручьями, как счастье, вода…

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 ноября
среда
2018

В этот день:

Памяти генерал-адмирала Апраксина

21 ноября 1728 года скончался Фёдор Матвеевич Апраксин (род. 1661), сподвижник Петра I, один из создателей русского военного флота, генерал-адмирал, командующий русским флотом в Северной войне и Персидском походе, первый президент Адмиралтейств-коллегии.

Памяти генерал-адмирала Апраксина

21 ноября 1728 года скончался Фёдор Матвеевич Апраксин (род. 1661), сподвижник Петра I, один из создателей русского военного флота, генерал-адмирал, командующий русским флотом в Северной войне и Персидском походе, первый президент Адмиралтейств-коллегии.

Дворянский род Апраксиных считал своим предком татарского мурзу Солохмира, который в 1371 году ушел из Орды в Рязань. В конце XV века предки Апраксина переехали в Москву и начали служить Ивану III. Федор с ранних лет участвовал в забавах царя Петра I в составе потешных полков. В 1692 году назначен воеводой в Архангельск. В этой должности построил корабль, который послал для торговли за море, чем доставил величайшее удовольствие Петру I. Участвовал в Азовских походах Петра, после взятия Азова (1696) получил чин полковника.

В 1697 году, накануне путешествия Петра за границу, ему был поручен главный надзор за судостроением в Воронеже. В 1700 году назначен главой Адмиралтейского приказа и губернатором крепости Азов.

В 1713 году во главе галерного флота взял города Гельсингфорс и Борго. В 1714 году командовал русским флотом, действовавшим у шведских берегов. Под его командованием была одержана решительная победа в морском сражении у мыса Гангут 27 июля (7 августа) 1714 года. С 1718 года до самой смерти исправлял должность президента Адмиралтейств-коллегии, в 1719 году одновременно назначен губернатором Эстляндии.

В 1722 году участвовал в Персидском походе Петра I, весной 1723 года вернулся с Петром в Санкт-Петербург и возглавил Балтийский флот.

Союз русского народа

21 ноября 1905 года в Петербурге учреждён Союз русского народа – единственная общественно-политическая организация, представляющая интересы коренной, государство-образующей нации России. После 1917 года распущена. В 2005 году восстановлена.

"Кольцо" для фельдмаршала Паулюса

21 ноября 1942 года блокирована немецкая 6-я армия Ф. Паулюса

"Кольцо" для фельдмаршала Паулюса

21 ноября 1942 года блокирована немецкая 6-я армия Ф. Паулюса

С 24 ноября 1942 года по 2 февраля 1943 года советскими войсками была проведена операция «Кольцо», в результате которой значительно поредевшия армия паулюса капитулировала. В плен были взяты более 2500 офицеров и 24 генерала 6-й армии. Всего же пленено свыше 91 тыс. солдат и офицеров вермахта. Капитулировали в общей сложности двадцать немецких дивизий: 14-я, 16-я и 24-я танковые, 3-я, 29-я и 60-я моторизованные пехотные, 100-я егерская, 44-я, 71-я, 76-я, 79-я, 94-я, 113-я, 295-я, 297-я, 305-я, 371-я, 376-я, 384-я, 389-я пехотные дивизии. Кроме того, сдались румынские 1-я кавалерийская и 20-я пехотная дивизии. В составе 100-й егерской сдался хорватский полк. Также капитулировали 91-й полк ПВО, 243-й и 245-й отдельные батальоны штурмовых орудий, 2-й и 51-й полки реактивных минометов.

Плененный Паулюс не долго показывал спесь. Вскоре он подписал обращение «К военнопленным немецким солдатам и офицерам и к немецкому народу», в котором говорилось буквально следующее: «Считаю своим долгом заявить, что Германия должна устранить Адольфа Гитлера и установить новое государственное руководство, которое закончит войну и создаст условия, обеспечивающие нашему народу дальнейшее существование и восстановление мирных и дружественных отношений с нынешним противником». Через четыре дня он вступил в «Союз немецких офицеров». Потом — в Национальный комитет «Свободная Германия». С этого момента он становится одним из самых активных пропагандистов в борьбе с нацизмом. Регулярно выступает по радио, ставит свои подписи на листовках, призывая солдат вермахта переходить на сторону русских. Паулюс выступал в качестве свидетеля на Нюрнбергском процессе.
В плену Паулюс полюбил советскую действительность. После смерти Сталина ему разрешили уехать в Восточную Германию, где он до своей кончины в 1957 году верно служил коммунистической идее, выступая с лекциями на эту тему.

Космонавт Константин Феоктистов

21 ноября 2009 года умер Константин Петрович Феоктистов (р. 1926), участник Великой Отечественной войны, лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, доктор технических наук, профессор.

Космонавт Константин Феоктистов

21 ноября 2009 года умер Константин Петрович Феоктистов (р. 1926), участник Великой Отечественной войны, лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, доктор технических наук, профессор.

 Член первого в истории освоения космоса экипажа из трёх человек (вместе с Владимиром Комаровым и Борисом Егоровым).

В 1949 году окончил МВТУ им. Н. Э. Баумана. Работал в различных научно-исследовательских организациях. Один из главных создателей космического корабля «Восток», на котором был осуществлён первый полёт человека в космос. С 1964 года в отряде космонавтов. К. П. Феоктистов был первым в мире космонавтом без военного звания и единственным в истории советской космонавтики беспартийным, совершившим космический полёт. Входил в состав первого группового экипажа (вместе с В. Комаровым и Б. Егоровым), который 12—13 октября 1964 года совершил полёт на первом аппарате новой серии «Восход» (впервые — без скафандров). К. П. Феоктистов был первым конструктором космических кораблей, опробовавшим своё детище «в деле». С 1990 года преподавал в МГТУ им. Баумана.

Умер в возрасте 83 лет. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение