RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Любимым женщинам
8 марта 2016 г.

Любимым женщинам

Пожелание в стихах нашим всегда весенним подругам в этот праздничный, солнечный от их улыбок, весенний день.
Девушка с крестом
10 августа 2015 г.

Девушка с крестом

Тайна фотографии Екатерины Зинченко 100-летней давности
Вербное Воскресенье
5 апреля 2015 г.

Вербное Воскресенье

В 2015 году этот Праздник, который правильно называется Вход Господень в Иерусалим, отмечается 5 апреля (всегда - за неделю до Православной Пасхи)
Покушение на Брежнева
22 января 2016 г.

Покушение на Брежнева

22 января 1969 года было осуществлено террористическое нападение на кортеж генерального секретаря ЦК КПСС, убит водитель автомашины
Турция — американская сука
24 ноября 2015 г.

Турция — американская сука

Эта гнусная шавка госдепа США посмела сбить российский самолёт.
Главная » Читальный зал » Поцелуй тысячелетия

Поцелуй тысячелетия

Состоявшаяся 12 февраля 2016 года встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой Римским Франциском вызвала неоднозначную реакцию в православном мире

Публикуем первые отзывы, совершенно без претензии на окончательную оценку этого несомненно исторического события.
Поцелуй тысячелетия

Секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Стефан (Игумнов): «Приветствие глав наших церквей было действительно братским, действительно на равных. Они встретились как те люди, которые очень давно ждали этой встречи, которые чувствуют свою очень глубокую ответственность за судьбы мира, за судьбу христианства, за все то, что происходит сейчас на планете, и как те люди, которым действительно было что обсудить и было что сказать этому миру». «Подписанная декларация безусловно, исторический документ... В документе прозвучал очень важный тезис - призыв от двух ведущих христианских лидеров к тому, чтобы человечество не допустило мировой войны, поскольку кризисы, которые происходят в разных регионах планеты, приобретают глобальный характер».
Глава службы печати Ватикана падре Федерико Ломбарди: «Между Франциском и Кириллом состоялась очень сердечная беседа, которая началась с объятия и слов папы «наконец, брат». Нам кажется, что настал момент, когда церкви начинают общий путь, хотя сохраняется понимание, что это непросто, но бесконечно ценно».
Телекомпания CNN: «Это историческое событие, которого ждали сотни лет. Многие папы и Патриархи ранее не находили общей позиции и только теперь такая общая позиция найдена».

Константин Душенов, директор Агентства аналитической информации «Русь Православная»: «Встреча была подчёркнуто политической: никаких совместных молитв, никаких экуменических суесловий, никаких благословений и т.п. В декларации говорится, что православные и католики по прежнему «разделены различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога». Результат встречи кратко можно сформулировать так: противоречия и различия в вере сохраняются, но у нас общий враг – секуляризм – и мы готовы вместе бороться с мировым либеральным безбожием. Эта мысль – о преимуществах совместной борьбы – в истории не нова. Идея опереться на Рим в борьбе с «общим врагом» неоднократно возникала на протяжении последнего тысячелетия. Но никогда она не приносила православным ничего, кроме беды. Достаточно вспомнить Даниила Галицкого, искавшего помощи папы в борьбе с татарским нашествием и Флорентийскую унию, ставшую результатом попыток византийского императора опереться на Ватикан в борьбе против турецких завоевателей.
Зато, наоборот, славой и святостью окружены в нашей народной памяти те, кто отвергал эту идею (св. Александр Невский и Иоанн Грозный, например). Сейчас на наших глазах совершается очередная попытка реанимировать старую бесплодную идею о «совместной борьбе с общим врагом». Однако, нет никаких оснований полагать, что результат в этот раз будет иным, нежели ранее…
Впрочем, обстоятельства меняются быстро. Нынешняя встреча Патриарха Кирилла и папы Франциска – это совсем не та встреча, которая готовилась ещё в «лихие 90-е», которую вымогала тогда «либерально-демократическая общественность» всех мастей у Патриарха Алексия II. Тогда Россия лежала в руинах после разгрома СССР, русский народ, обманутый и ограбленный, казалось, будет вечно стоять на коленях перед торжествующим Западом. Встреча папы с Патриархом Алексием II должна была увенчать эту картину торжества западной цивилизации над русским варварством, поставить на колени наряду с русским государством и Русскую Церковь.
Сейчас – совершенно иная картина. Всё перевернулось. Крым возвращен в состав России. Русская авиация бомбит Алеппо. В приемной у Путина толпятся нефтяные шейхи, принцы и короли, западные премьеры, канцлеры и президенты. Сегодня, скорее, уже слабеющий Запад в лице Ватикана просит у России помощи. А Москва – и церковная в том числе – может отвечать ему «с позиции силы», равно державной и духовной. Символом именно такого чудесного превращения можно считать встречу Патриарха Кирилла и папы Франциска. Возможно, будущие поколения станут вспоминать о ней как об иллюстрации глобальных, эпохальных перемен, сокрушивших многовековое доминирование Запада и возвративших России её утерянную было славу и мощь.
Совместная Декларация, подписанная в Гаване, это смертный приговор либеральной демократии. В ней сказано: «Человеческая цивилизация вступила в период эпохальных перемен». Каких же? Думаю, очевидно: перемены эти неминуемо разрушат вавилонскую башню Евросодома, основанную на худшем изводе либерального сатанизма.
В Декларации тема защиты гонимых христиан внесена в центр внимания – и это очень хорошо! Вспомним: так же, сперва на церковном уровне, был озвучен Патриархом Кириллом тезис «Русского мира», а потом он лёг в основу государственной политики. Если тезис о «России – защитнице мирового христианства», с подачи этой встречи тоже, наряду с «русским миром», ляжет в основу российской политики – замечательно!».
Кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик: «Совместное заявление папы и Патриарха вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, радостно, что они возвысили голос в защиту гонимых христиан Сирии и Ирака, призвали к миру на Украине, к восстановлению христианских корней в Европе и осудили антихристианский характер глобализации, выступили в защиту семьи и право всех людей, прежде всего, младенцев, на жизнь. С другой стороны, целый ряд формулировок в этом документе вызывает обоснованную тревогу. Понятно, что документ написан на так называемом конвенциональном языке, на языке богословской дипломатии. Как сказали бы византийцы, он написан на воде. В нем существуют целый ряд противоречивых и взаимоисключающих формулировок. Начнем сначала. «Мы разделяем общее духовное Предание первого тысячелетия христианства. Свидетелями этого Предания являются Пресвятая Матерь Божия, Дева Мария, и святые, которых мы почитаем». К сожалению, приходится констатировать, что уже с VI века начинают нарастать те или иные противоречия и изъяны в западном предании, которые в конечном счете привели к катастрофе 1054 года и ухода латинян из лона Вселенской Церкви. Тем не менее, пункт пятый: «Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого». Следует, конечно, отдать должное трезвости создателей декларации, которые не стали маскировать реальные различия и не стали выдавать желаемое за действительное, а честно сказали о различии и разделении, а также то, что сказали о различии пониманий. Здесь речь идет о самом главном - о Троическом догмате. «Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах». Тогда, извините, о каком общем предании можно говорить? Тем более, наше разделение с католиками далеко не сводится только к filioque. Это и вопрос о чистилище, о непорочном зачатии и телесном вознесении Девы Марии и вопросы мистики, аскетики. Но во втором тысячелетии по Р. Хр. на Западе сложилось такое предание, которое в корне исказило следы первого тысячелетия латинской традиции. Уверен, что если бы встретились святой Иоанн Кассиан Римлянин и Франциск Ассизский, то Иоанн Кассиан Римлянин не узнал бы во Франциске или в Терезе Авильской христиан. Налицо тенденция минимизировать проблему, хотя честно сказано о различии в понимании.
Очень тревожит 25-й пункт: «Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод "униатизма" прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования». Иными словами, украинское униатство, явившееся результатом брестского разбоя, объявляется законом и имеет право на полное восстановление сферы влияния.
Достаточно смутный 26-й пункт. «Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта». Все вроде бы верно, хорошо и по существу. Но возникает вопрос, что считать «участием в противоборстве». Если, допустим, православный батюшка окормляет донецкое ополчение и поддерживает людей, защищающих свои дома и семьи от убийц «Правого Сектора», можно ли это считать поддержкой противоборства конфликта? К сожалению, здесь не указаны виновные противостояния на Украине, а Западная Украина и униатские структуры внесли свой существенный вклад.
В высшей степени двусмысленным является и пункт 20. «Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом, а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания». В этом пункте не содержится осуждения мерзостных сексуальных извращений – гомосексуализма, лесбиянства, однополых «браков» и т.д. Лукаво говорится об иных формах сожительства, как будто бы речь идет о невенчанном браке, о простом сожительстве мужчины и женщины без регистрации, а не о тех извращениях, из-за которых Господь низринул огонь на Содом и Гоморру. Понятно, что подобная редакция пункта предпринята по указке папы Франциска, который, в силу оказываемого на него страшного давления, не смог открыто осудить гомосексуализм. Здесь мы видим ... мерзость и извращения теперь признаются всего лишь иной формой сожительства. Ну а дальше неявно будут проводиться мысли о допустимости, а потом и законности разврата. С точки зрения предания первого тысячелетия, подобное высказывание является нонсенсом и ересью, потому что все отцы первого тысячелетия свидетельствовали, что гомосексуализм и лесбиянство являются мерзостью пред Богом и заслуживают самых тягчайших церковных и государственных наказаний. И тогда возникает вопрос, о каком общем свидетельстве в рамках преданий первого тысячелетия может идти речь?
В данном случае я рассматриваю эту встречу как наше поражение. Бог ведает причины, по которым Святейший Патриарх Кирилл предпринял эту поездку. Может быть, ему не оставлено было выхода. Но в любом случае эта встреча явилась во многих своих пунктах неудовлетворительной».
Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России: «Прежде всего, эта встреча свидетельствует о силе Русской Православной Церкви. Становится очевидным для всех, что не Вселенский Патриарх является лидером православного мира, а Патриарх Русской Православной Церкви. Ведь предыдущие встречи Вселенского Патриарха с папой, как уже отмечалось, даже не принимаются в расчет, а встреча нашего Патриарха и папы Римского носит название «Встреча тысячелетия». Она очень важна в церковном и государственном отношениях. Весь мир убеждается в том, что именно в России на сегодняшний день обретаются самый сильный политический лидер – наш Президент Владимир Путин и самый сильный религиозный лидер – наш Святейший Патриарх Кирилл.

... У меня сложилось впечатление, что первым номером на этой встрече был не папа, а наш Патриарх. Лично я полностью доверяю своему господину и отцу и убежден в том, что он не уступит латинянам ни пяди нашей православной земли и ни пяди нашего православного неба».

*   *   *
Очень подозрительно, что встречу особенно хвалят зарубежные, ди и внутренние враги России. А поцелуй очень уж напоминает поцелуй  первого века нашей эры, который стал уже давно олицетворением вероломства (мягко говоря).

 

.
13 февраля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 октября
среда
2017

В этот день:

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Тогда же и город на острове Котлин был назван Кронштадтом, что означает «Город—крепость» или «Укреплённый город».

В 1723—1747 годах построена центральная крепость, окружающая Кронштадт с моря и суши. В январе 1733 года при морском госпитале открылась госпитальная лекарская школа — первое военно-морское медицинское учебное заведение страны.

После катастрофического пожара 23 июля 1764 года Кронштадт восстанавливался по генеральному плану, составленному архитектором С. И. Чевакинским. В 1783 году Екатерина II хотела перевести адмиралтейство из Санкт-Петербурга в Кронштадт; комплекс зданий Кронштадтского адмиралтейства был построен в 1780—1790-х годах по проектам архитекторов М. Н. Ветошникова, В. И. Баженова и Ч. Камерона. Павел I отменил этот проект. В 1786 году открылось Морское офицерское собрание, ставшее центром культурной жизни Кронштадта.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

 Победа при Тарутине была первой победой русских войск в Отечественной войне 1812 года после Бородинского сражения. Успех укрепил дух русской армии, перешедшей в контрнаступление.
Цель Тарутинского боя не была достигнута полностью, но её результат оказался успешным, и ещё большее значение имел успех для подъёма духа русских войск. Прежде в ходе войны ни в одном сражении у любой из сторон (даже при Бородино) не было такого количества захваченных пушек, как в этом — 36 или 38 орудий. В письме царю Александру I Кутузов сообщает о 2 500 убитых французах, 1 000 пленных, и ещё 500 пленных на следующий день взяли казаки при преследовании. Свои потери Кутузов оценил в 300 убитых и раненых.

 

 


Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

 Основной самолёт Аэрофлота до 1940 года. Всего было построено 258 самолётов этого типа.

К разработке «К-5» Калинин приступил в 1926 г., прототип был построен в 1929 г. Машину подняли в воздух пилот М.А. Снегирёв и бортмеханик П.Н. Власов. В качестве третьего члена экипажа полетел сам Калинин. Случилось это на харьковском аэродроме "Сокольники". Самолёт оказался лёгок в управлении, хорошо слушался руля. 30 мая 1930 К-5 перелетел в Москву, где выдержал экзамен перед государственной комиссией. Госкомиссия установила, что самолёт вполне отвечает предъявленным требованиям. Дальность до 1000 км, скорость до 200 км в час.

 

Арест Рихарда Зорге

18 октября 1941 года в Токио в результате предательства был арестован советский разведчик Рихард Зорге.

Арест Рихарда Зорге

18 октября 1941 года в Токио в результате предательства был арестован советский разведчик Рихард Зорге.

Японские радиопеленгаторы регулярно засекали выходившую в эфир радиостанцию группы Зорге. Засечь точно работающий передатчик, или даже приблизиться к нему достаточно близко, японцам так и не удалось. Мнение о провале группы как следствие успешно работавших пеленгаторов — это не более чем художественный вымысел. Первая радиограмма была перехвачена в 1937 году. С тех пор донесения перехватывались регулярно. Однако, расшифровать ни одну из перехваченных радиограмм японцы так и не смогли.

И только после того, как на первом же допросе радист Макс Клаузен выдал всё, что он знал о кодах шифрования, японцы смогли расшифровать и прочитать всю подборку перехваченных донесений за несколько лет. Эти донесения фигурировали в материалах следствия, и по ним обвиняемые давали свои пояснения.

Всего по делу группы Зорге было арестовано 35 человек, привлечено к суду 17. Дознание длилось до мая 1942 года. 16 мая 1942 года официальные обвинения были предъявлены первым 7 обвиняемым: Зорге, Одзаки, Максу Клаузену, Вукеличу, Мияги, Сайондзи и Инукаи. Остальным обвинения были предъявлены позднее. Приговоры основным обвиняемым были вынесены 29 сентября 1943 года. Зорге и Одзаки были приговорены к смертной казни через повешение, Вукелич и Клаузен — к пожизненному тюремному заключению, Мияги умер в тюрьме ещё до вынесения приговора. Подробно: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2013/september/povesit-na-royalnoj-strune?searched=%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4+%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B5&advsearch=allwords&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1+ajaxSearch_highlight2

 

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

Спускаемый аппарат с набором научной аппаратуры благополучно отделился и впервые в истории космонавтики провел прямые измерения состава атмосферы Венеры при спуске в ней на парашюте.    Спускаемый аппарат мог работать при температуре вплоть до +425°C и при давлении до 10 атмосфер, причем для увеличения шансов на успех он десантировался на ночную сторону планеты. Перед стартом он был подвергнут стерилизации с целью предотвращения переноса на Венеру земных микроорганизмов.

Сигнал прекратился внезапно через 95 минут после начала спуска, на 25-26 км ниже начальной точки, когда за бортом было +280°C и 15 атмосфер. Сначала всем казалось, что это и был момент посадки и что «Венере-4» удалось дойти до поверхности в рабочем состоянии. И лишь через несколько недель стало ясно, что в действительности на высоте около 28 км аппрарат был раздавлен атмосферным давлением, оказавшимся намного больше предусмотренного при конструировании станции.

Лишь «Венера-7», запущенная 17 августа 1970 года, благополучно достигла поверхности планеты. Она разрабатывалась и строилась с учетом опыта полетов предыдущих АМС. Спускаемый аппарат был сконструирован заново, и он должен был работать не менее 30 минут на поверхности при температуре до +540°С и давлении до 150 атмосфер. Теоретические значения, полученные для поверхности планеты были такими: 500°С и 100 атмосфер, так что спускаемый аппарат был построен с запасом. На всякий пожарный случай.

Спустя 120 суток после старта, 15 декабря 1970 года, станция «Венера-7» достигла планеты.

15 декабря в 8 часов 34 минут 10 секунд спускаемый аппарат впервые в мире совершил мягкую посадку на поверхность Венеры. В общей сложности он передавал на Землю информацию в течение 53 минут, в том числе около 20 минут непосредственно с поверхности Венеры. Измеренная температура у поверхности Венеры составила 475°±20°С; она соответствовала давлению 90±15 атмосфер.

В 1975 году спускаемый модуль зонда "Венера-9" передал первые черно-белые фотографии поверхности планеты. И, наконец, первые цветные изображения были получены в 1982 году "Венерой-13".

Американцы далеко отстали от СССР в исследовании Венеры. Лишь в 1967 году через день после посадки советской "Венеры-4" мимо планеты на расстоянии 4000 км пролетел американский "Маринер-5". На околовенерианскую орбиту впервые США вышли с помощью аппарата «Пионер-Венера-1», запущенного 20 мая 1978 года, который проработал до августа 1992 года и осуществлял, в частности, радиолокационное картографирование планеты.

Американская пресса вынуждена была констатировать: "Русские побили США в борьбе за очень большое количество первых мест в освоении космоса: первые спутники, запуск первых животных и первого человека, первый выход в открытый космос, первая посадка зонда на Марсе, первый зонд к Венере, первая орбитальная станция, первый полет вокруг Луны».

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение