RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Вставай, страна огромная!
23 июня 2013 г.

Вставай, страна огромная!

24 июня 1941 года начала свой героический путь самая общенародная, самая вдохновляющая на отпор врагу песня Великой Отечественной войны
Памяти Великого Поэта
10 февраля 2017 г.

Памяти Великого Поэта

180 лет назад 10 февраля1837 года в 14 часов 45 минут в городе Санкт-Петербурге, доме №12 на набережной реки Мойки скончался Александр Сергеевич Пушкин
Первое покушение на Сталина
19 августа 2015 г.

Первое покушение на Сталина

Недавно рассекречено хранящееся в Российском государственном архиве социально-политической истории дело военного трибунала Южных и Донецких железных дорог "О задержке экстренного поезда товарища Сталина И.В."
Протухшая конференция
2 августа 2015 г.

Протухшая конференция

2 августа 1945 года закончилась Берлинская (Потсдамская) конференция лидеров антигитлеровской коалиции, начавшаяся 17 июля
Сергей Филиппов: драматическая судьба советского комика
17 апреля 2015 г.

Сергей Филиппов: драматическая судьба советского комика

19 апреля 2015 года – 25 лет со дня смерти замечательного киноактёра
Главная » Читальный зал » Поцелуй тысячелетия

Поцелуй тысячелетия

Состоявшаяся 12 февраля 2016 года встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой Римским Франциском вызвала неоднозначную реакцию в православном мире

Публикуем первые отзывы, совершенно без претензии на окончательную оценку этого несомненно исторического события.
Поцелуй тысячелетия

Секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Стефан (Игумнов): «Приветствие глав наших церквей было действительно братским, действительно на равных. Они встретились как те люди, которые очень давно ждали этой встречи, которые чувствуют свою очень глубокую ответственность за судьбы мира, за судьбу христианства, за все то, что происходит сейчас на планете, и как те люди, которым действительно было что обсудить и было что сказать этому миру». «Подписанная декларация безусловно, исторический документ... В документе прозвучал очень важный тезис - призыв от двух ведущих христианских лидеров к тому, чтобы человечество не допустило мировой войны, поскольку кризисы, которые происходят в разных регионах планеты, приобретают глобальный характер».
Глава службы печати Ватикана падре Федерико Ломбарди: «Между Франциском и Кириллом состоялась очень сердечная беседа, которая началась с объятия и слов папы «наконец, брат». Нам кажется, что настал момент, когда церкви начинают общий путь, хотя сохраняется понимание, что это непросто, но бесконечно ценно».
Телекомпания CNN: «Это историческое событие, которого ждали сотни лет. Многие папы и Патриархи ранее не находили общей позиции и только теперь такая общая позиция найдена».

Константин Душенов, директор Агентства аналитической информации «Русь Православная»: «Встреча была подчёркнуто политической: никаких совместных молитв, никаких экуменических суесловий, никаких благословений и т.п. В декларации говорится, что православные и католики по прежнему «разделены различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога». Результат встречи кратко можно сформулировать так: противоречия и различия в вере сохраняются, но у нас общий враг – секуляризм – и мы готовы вместе бороться с мировым либеральным безбожием. Эта мысль – о преимуществах совместной борьбы – в истории не нова. Идея опереться на Рим в борьбе с «общим врагом» неоднократно возникала на протяжении последнего тысячелетия. Но никогда она не приносила православным ничего, кроме беды. Достаточно вспомнить Даниила Галицкого, искавшего помощи папы в борьбе с татарским нашествием и Флорентийскую унию, ставшую результатом попыток византийского императора опереться на Ватикан в борьбе против турецких завоевателей.
Зато, наоборот, славой и святостью окружены в нашей народной памяти те, кто отвергал эту идею (св. Александр Невский и Иоанн Грозный, например). Сейчас на наших глазах совершается очередная попытка реанимировать старую бесплодную идею о «совместной борьбе с общим врагом». Однако, нет никаких оснований полагать, что результат в этот раз будет иным, нежели ранее…
Впрочем, обстоятельства меняются быстро. Нынешняя встреча Патриарха Кирилла и папы Франциска – это совсем не та встреча, которая готовилась ещё в «лихие 90-е», которую вымогала тогда «либерально-демократическая общественность» всех мастей у Патриарха Алексия II. Тогда Россия лежала в руинах после разгрома СССР, русский народ, обманутый и ограбленный, казалось, будет вечно стоять на коленях перед торжествующим Западом. Встреча папы с Патриархом Алексием II должна была увенчать эту картину торжества западной цивилизации над русским варварством, поставить на колени наряду с русским государством и Русскую Церковь.
Сейчас – совершенно иная картина. Всё перевернулось. Крым возвращен в состав России. Русская авиация бомбит Алеппо. В приемной у Путина толпятся нефтяные шейхи, принцы и короли, западные премьеры, канцлеры и президенты. Сегодня, скорее, уже слабеющий Запад в лице Ватикана просит у России помощи. А Москва – и церковная в том числе – может отвечать ему «с позиции силы», равно державной и духовной. Символом именно такого чудесного превращения можно считать встречу Патриарха Кирилла и папы Франциска. Возможно, будущие поколения станут вспоминать о ней как об иллюстрации глобальных, эпохальных перемен, сокрушивших многовековое доминирование Запада и возвративших России её утерянную было славу и мощь.
Совместная Декларация, подписанная в Гаване, это смертный приговор либеральной демократии. В ней сказано: «Человеческая цивилизация вступила в период эпохальных перемен». Каких же? Думаю, очевидно: перемены эти неминуемо разрушат вавилонскую башню Евросодома, основанную на худшем изводе либерального сатанизма.
В Декларации тема защиты гонимых христиан внесена в центр внимания – и это очень хорошо! Вспомним: так же, сперва на церковном уровне, был озвучен Патриархом Кириллом тезис «Русского мира», а потом он лёг в основу государственной политики. Если тезис о «России – защитнице мирового христианства», с подачи этой встречи тоже, наряду с «русским миром», ляжет в основу российской политики – замечательно!».
Кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик: «Совместное заявление папы и Патриарха вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, радостно, что они возвысили голос в защиту гонимых христиан Сирии и Ирака, призвали к миру на Украине, к восстановлению христианских корней в Европе и осудили антихристианский характер глобализации, выступили в защиту семьи и право всех людей, прежде всего, младенцев, на жизнь. С другой стороны, целый ряд формулировок в этом документе вызывает обоснованную тревогу. Понятно, что документ написан на так называемом конвенциональном языке, на языке богословской дипломатии. Как сказали бы византийцы, он написан на воде. В нем существуют целый ряд противоречивых и взаимоисключающих формулировок. Начнем сначала. «Мы разделяем общее духовное Предание первого тысячелетия христианства. Свидетелями этого Предания являются Пресвятая Матерь Божия, Дева Мария, и святые, которых мы почитаем». К сожалению, приходится констатировать, что уже с VI века начинают нарастать те или иные противоречия и изъяны в западном предании, которые в конечном счете привели к катастрофе 1054 года и ухода латинян из лона Вселенской Церкви. Тем не менее, пункт пятый: «Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого». Следует, конечно, отдать должное трезвости создателей декларации, которые не стали маскировать реальные различия и не стали выдавать желаемое за действительное, а честно сказали о различии и разделении, а также то, что сказали о различии пониманий. Здесь речь идет о самом главном - о Троическом догмате. «Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах». Тогда, извините, о каком общем предании можно говорить? Тем более, наше разделение с католиками далеко не сводится только к filioque. Это и вопрос о чистилище, о непорочном зачатии и телесном вознесении Девы Марии и вопросы мистики, аскетики. Но во втором тысячелетии по Р. Хр. на Западе сложилось такое предание, которое в корне исказило следы первого тысячелетия латинской традиции. Уверен, что если бы встретились святой Иоанн Кассиан Римлянин и Франциск Ассизский, то Иоанн Кассиан Римлянин не узнал бы во Франциске или в Терезе Авильской христиан. Налицо тенденция минимизировать проблему, хотя честно сказано о различии в понимании.
Очень тревожит 25-й пункт: «Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод "униатизма" прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования». Иными словами, украинское униатство, явившееся результатом брестского разбоя, объявляется законом и имеет право на полное восстановление сферы влияния.
Достаточно смутный 26-й пункт. «Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта». Все вроде бы верно, хорошо и по существу. Но возникает вопрос, что считать «участием в противоборстве». Если, допустим, православный батюшка окормляет донецкое ополчение и поддерживает людей, защищающих свои дома и семьи от убийц «Правого Сектора», можно ли это считать поддержкой противоборства конфликта? К сожалению, здесь не указаны виновные противостояния на Украине, а Западная Украина и униатские структуры внесли свой существенный вклад.
В высшей степени двусмысленным является и пункт 20. «Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом, а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания». В этом пункте не содержится осуждения мерзостных сексуальных извращений – гомосексуализма, лесбиянства, однополых «браков» и т.д. Лукаво говорится об иных формах сожительства, как будто бы речь идет о невенчанном браке, о простом сожительстве мужчины и женщины без регистрации, а не о тех извращениях, из-за которых Господь низринул огонь на Содом и Гоморру. Понятно, что подобная редакция пункта предпринята по указке папы Франциска, который, в силу оказываемого на него страшного давления, не смог открыто осудить гомосексуализм. Здесь мы видим ... мерзость и извращения теперь признаются всего лишь иной формой сожительства. Ну а дальше неявно будут проводиться мысли о допустимости, а потом и законности разврата. С точки зрения предания первого тысячелетия, подобное высказывание является нонсенсом и ересью, потому что все отцы первого тысячелетия свидетельствовали, что гомосексуализм и лесбиянство являются мерзостью пред Богом и заслуживают самых тягчайших церковных и государственных наказаний. И тогда возникает вопрос, о каком общем свидетельстве в рамках преданий первого тысячелетия может идти речь?
В данном случае я рассматриваю эту встречу как наше поражение. Бог ведает причины, по которым Святейший Патриарх Кирилл предпринял эту поездку. Может быть, ему не оставлено было выхода. Но в любом случае эта встреча явилась во многих своих пунктах неудовлетворительной».
Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России: «Прежде всего, эта встреча свидетельствует о силе Русской Православной Церкви. Становится очевидным для всех, что не Вселенский Патриарх является лидером православного мира, а Патриарх Русской Православной Церкви. Ведь предыдущие встречи Вселенского Патриарха с папой, как уже отмечалось, даже не принимаются в расчет, а встреча нашего Патриарха и папы Римского носит название «Встреча тысячелетия». Она очень важна в церковном и государственном отношениях. Весь мир убеждается в том, что именно в России на сегодняшний день обретаются самый сильный политический лидер – наш Президент Владимир Путин и самый сильный религиозный лидер – наш Святейший Патриарх Кирилл.

... У меня сложилось впечатление, что первым номером на этой встрече был не папа, а наш Патриарх. Лично я полностью доверяю своему господину и отцу и убежден в том, что он не уступит латинянам ни пяди нашей православной земли и ни пяди нашего православного неба».

*   *   *
Очень подозрительно, что встречу особенно хвалят зарубежные, ди и внутренние враги России. А поцелуй очень уж напоминает поцелуй  первого века нашей эры, который стал уже давно олицетворением вероломства (мягко говоря).

 

.
13 февраля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 ноября
среда
2018

В этот день:

Памяти генерал-адмирала Апраксина

21 ноября 1728 года скончался Фёдор Матвеевич Апраксин (род. 1661), сподвижник Петра I, один из создателей русского военного флота, генерал-адмирал, командующий русским флотом в Северной войне и Персидском походе, первый президент Адмиралтейств-коллегии.

Памяти генерал-адмирала Апраксина

21 ноября 1728 года скончался Фёдор Матвеевич Апраксин (род. 1661), сподвижник Петра I, один из создателей русского военного флота, генерал-адмирал, командующий русским флотом в Северной войне и Персидском походе, первый президент Адмиралтейств-коллегии.

Дворянский род Апраксиных считал своим предком татарского мурзу Солохмира, который в 1371 году ушел из Орды в Рязань. В конце XV века предки Апраксина переехали в Москву и начали служить Ивану III. Федор с ранних лет участвовал в забавах царя Петра I в составе потешных полков. В 1692 году назначен воеводой в Архангельск. В этой должности построил корабль, который послал для торговли за море, чем доставил величайшее удовольствие Петру I. Участвовал в Азовских походах Петра, после взятия Азова (1696) получил чин полковника.

В 1697 году, накануне путешествия Петра за границу, ему был поручен главный надзор за судостроением в Воронеже. В 1700 году назначен главой Адмиралтейского приказа и губернатором крепости Азов.

В 1713 году во главе галерного флота взял города Гельсингфорс и Борго. В 1714 году командовал русским флотом, действовавшим у шведских берегов. Под его командованием была одержана решительная победа в морском сражении у мыса Гангут 27 июля (7 августа) 1714 года. С 1718 года до самой смерти исправлял должность президента Адмиралтейств-коллегии, в 1719 году одновременно назначен губернатором Эстляндии.

В 1722 году участвовал в Персидском походе Петра I, весной 1723 года вернулся с Петром в Санкт-Петербург и возглавил Балтийский флот.

Союз русского народа

21 ноября 1905 года в Петербурге учреждён Союз русского народа – единственная общественно-политическая организация, представляющая интересы коренной, государство-образующей нации России. После 1917 года распущена. В 2005 году восстановлена.

"Кольцо" для фельдмаршала Паулюса

21 ноября 1942 года блокирована немецкая 6-я армия Ф. Паулюса

"Кольцо" для фельдмаршала Паулюса

21 ноября 1942 года блокирована немецкая 6-я армия Ф. Паулюса

С 24 ноября 1942 года по 2 февраля 1943 года советскими войсками была проведена операция «Кольцо», в результате которой значительно поредевшия армия паулюса капитулировала. В плен были взяты более 2500 офицеров и 24 генерала 6-й армии. Всего же пленено свыше 91 тыс. солдат и офицеров вермахта. Капитулировали в общей сложности двадцать немецких дивизий: 14-я, 16-я и 24-я танковые, 3-я, 29-я и 60-я моторизованные пехотные, 100-я егерская, 44-я, 71-я, 76-я, 79-я, 94-я, 113-я, 295-я, 297-я, 305-я, 371-я, 376-я, 384-я, 389-я пехотные дивизии. Кроме того, сдались румынские 1-я кавалерийская и 20-я пехотная дивизии. В составе 100-й егерской сдался хорватский полк. Также капитулировали 91-й полк ПВО, 243-й и 245-й отдельные батальоны штурмовых орудий, 2-й и 51-й полки реактивных минометов.

Плененный Паулюс не долго показывал спесь. Вскоре он подписал обращение «К военнопленным немецким солдатам и офицерам и к немецкому народу», в котором говорилось буквально следующее: «Считаю своим долгом заявить, что Германия должна устранить Адольфа Гитлера и установить новое государственное руководство, которое закончит войну и создаст условия, обеспечивающие нашему народу дальнейшее существование и восстановление мирных и дружественных отношений с нынешним противником». Через четыре дня он вступил в «Союз немецких офицеров». Потом — в Национальный комитет «Свободная Германия». С этого момента он становится одним из самых активных пропагандистов в борьбе с нацизмом. Регулярно выступает по радио, ставит свои подписи на листовках, призывая солдат вермахта переходить на сторону русских. Паулюс выступал в качестве свидетеля на Нюрнбергском процессе.
В плену Паулюс полюбил советскую действительность. После смерти Сталина ему разрешили уехать в Восточную Германию, где он до своей кончины в 1957 году верно служил коммунистической идее, выступая с лекциями на эту тему.

Космонавт Константин Феоктистов

21 ноября 2009 года умер Константин Петрович Феоктистов (р. 1926), участник Великой Отечественной войны, лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, доктор технических наук, профессор.

Космонавт Константин Феоктистов

21 ноября 2009 года умер Константин Петрович Феоктистов (р. 1926), участник Великой Отечественной войны, лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, доктор технических наук, профессор.

 Член первого в истории освоения космоса экипажа из трёх человек (вместе с Владимиром Комаровым и Борисом Егоровым).

В 1949 году окончил МВТУ им. Н. Э. Баумана. Работал в различных научно-исследовательских организациях. Один из главных создателей космического корабля «Восток», на котором был осуществлён первый полёт человека в космос. С 1964 года в отряде космонавтов. К. П. Феоктистов был первым в мире космонавтом без военного звания и единственным в истории советской космонавтики беспартийным, совершившим космический полёт. Входил в состав первого группового экипажа (вместе с В. Комаровым и Б. Егоровым), который 12—13 октября 1964 года совершил полёт на первом аппарате новой серии «Восход» (впервые — без скафандров). К. П. Феоктистов был первым конструктором космических кораблей, опробовавшим своё детище «в деле». С 1990 года преподавал в МГТУ им. Баумана.

Умер в возрасте 83 лет. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение