RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Актёр былинной силы
8 февраля 2015 г.

Актёр былинной силы

9 февраля 2015 года - 100 лет со дня рождения Бориса Федоровича Андреева
День памяти Михаила Шолохова
21 февраля 2019 г.

День памяти Михаила Шолохова

35 лет назад 21 февраля 1984 года ушел из этой жизни великий русский советский писатель Михаил Александрович Шолохов
«Победа-70»: поэтэсса Екатерина Новикова
5 мая 2015 г.

«Победа-70»: поэтэсса Екатерина Новикова

Продолжаем традиционный поэтический конкурс патриотической поэзии, посвященный в этом году 70-летию Великой Победы
Пьющая страна
2 августа 2019 г.

Пьющая страна

Размышления у отнюдь не парадного подъезда
Странная версия убийства Сталина
5 марта 2015 г.

Странная версия убийства Сталина

5 марта 1953 года не стало выдающегося руководителя советского государства, Верховного главнокомандующего Вооруженными силами СССР генералиссимуса Иосифа Виссарионовича Сталина
Главная » Читальный зал » Поцелуй тысячелетия

Поцелуй тысячелетия

Состоявшаяся 12 февраля 2016 года встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой Римским Франциском вызвала неоднозначную реакцию в православном мире

Публикуем первые отзывы, совершенно без претензии на окончательную оценку этого несомненно исторического события.
Поцелуй тысячелетия

Секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонах Стефан (Игумнов): «Приветствие глав наших церквей было действительно братским, действительно на равных. Они встретились как те люди, которые очень давно ждали этой встречи, которые чувствуют свою очень глубокую ответственность за судьбы мира, за судьбу христианства, за все то, что происходит сейчас на планете, и как те люди, которым действительно было что обсудить и было что сказать этому миру». «Подписанная декларация безусловно, исторический документ... В документе прозвучал очень важный тезис - призыв от двух ведущих христианских лидеров к тому, чтобы человечество не допустило мировой войны, поскольку кризисы, которые происходят в разных регионах планеты, приобретают глобальный характер».
Глава службы печати Ватикана падре Федерико Ломбарди: «Между Франциском и Кириллом состоялась очень сердечная беседа, которая началась с объятия и слов папы «наконец, брат». Нам кажется, что настал момент, когда церкви начинают общий путь, хотя сохраняется понимание, что это непросто, но бесконечно ценно».
Телекомпания CNN: «Это историческое событие, которого ждали сотни лет. Многие папы и Патриархи ранее не находили общей позиции и только теперь такая общая позиция найдена».

Константин Душенов, директор Агентства аналитической информации «Русь Православная»: «Встреча была подчёркнуто политической: никаких совместных молитв, никаких экуменических суесловий, никаких благословений и т.п. В декларации говорится, что православные и католики по прежнему «разделены различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога». Результат встречи кратко можно сформулировать так: противоречия и различия в вере сохраняются, но у нас общий враг – секуляризм – и мы готовы вместе бороться с мировым либеральным безбожием. Эта мысль – о преимуществах совместной борьбы – в истории не нова. Идея опереться на Рим в борьбе с «общим врагом» неоднократно возникала на протяжении последнего тысячелетия. Но никогда она не приносила православным ничего, кроме беды. Достаточно вспомнить Даниила Галицкого, искавшего помощи папы в борьбе с татарским нашествием и Флорентийскую унию, ставшую результатом попыток византийского императора опереться на Ватикан в борьбе против турецких завоевателей.
Зато, наоборот, славой и святостью окружены в нашей народной памяти те, кто отвергал эту идею (св. Александр Невский и Иоанн Грозный, например). Сейчас на наших глазах совершается очередная попытка реанимировать старую бесплодную идею о «совместной борьбе с общим врагом». Однако, нет никаких оснований полагать, что результат в этот раз будет иным, нежели ранее…
Впрочем, обстоятельства меняются быстро. Нынешняя встреча Патриарха Кирилла и папы Франциска – это совсем не та встреча, которая готовилась ещё в «лихие 90-е», которую вымогала тогда «либерально-демократическая общественность» всех мастей у Патриарха Алексия II. Тогда Россия лежала в руинах после разгрома СССР, русский народ, обманутый и ограбленный, казалось, будет вечно стоять на коленях перед торжествующим Западом. Встреча папы с Патриархом Алексием II должна была увенчать эту картину торжества западной цивилизации над русским варварством, поставить на колени наряду с русским государством и Русскую Церковь.
Сейчас – совершенно иная картина. Всё перевернулось. Крым возвращен в состав России. Русская авиация бомбит Алеппо. В приемной у Путина толпятся нефтяные шейхи, принцы и короли, западные премьеры, канцлеры и президенты. Сегодня, скорее, уже слабеющий Запад в лице Ватикана просит у России помощи. А Москва – и церковная в том числе – может отвечать ему «с позиции силы», равно державной и духовной. Символом именно такого чудесного превращения можно считать встречу Патриарха Кирилла и папы Франциска. Возможно, будущие поколения станут вспоминать о ней как об иллюстрации глобальных, эпохальных перемен, сокрушивших многовековое доминирование Запада и возвративших России её утерянную было славу и мощь.
Совместная Декларация, подписанная в Гаване, это смертный приговор либеральной демократии. В ней сказано: «Человеческая цивилизация вступила в период эпохальных перемен». Каких же? Думаю, очевидно: перемены эти неминуемо разрушат вавилонскую башню Евросодома, основанную на худшем изводе либерального сатанизма.
В Декларации тема защиты гонимых христиан внесена в центр внимания – и это очень хорошо! Вспомним: так же, сперва на церковном уровне, был озвучен Патриархом Кириллом тезис «Русского мира», а потом он лёг в основу государственной политики. Если тезис о «России – защитнице мирового христианства», с подачи этой встречи тоже, наряду с «русским миром», ляжет в основу российской политики – замечательно!».
Кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик: «Совместное заявление папы и Патриарха вызывает противоречивые чувства. С одной стороны, радостно, что они возвысили голос в защиту гонимых христиан Сирии и Ирака, призвали к миру на Украине, к восстановлению христианских корней в Европе и осудили антихристианский характер глобализации, выступили в защиту семьи и право всех людей, прежде всего, младенцев, на жизнь. С другой стороны, целый ряд формулировок в этом документе вызывает обоснованную тревогу. Понятно, что документ написан на так называемом конвенциональном языке, на языке богословской дипломатии. Как сказали бы византийцы, он написан на воде. В нем существуют целый ряд противоречивых и взаимоисключающих формулировок. Начнем сначала. «Мы разделяем общее духовное Предание первого тысячелетия христианства. Свидетелями этого Предания являются Пресвятая Матерь Божия, Дева Мария, и святые, которых мы почитаем». К сожалению, приходится констатировать, что уже с VI века начинают нарастать те или иные противоречия и изъяны в западном предании, которые в конечном счете привели к катастрофе 1054 года и ухода латинян из лона Вселенской Церкви. Тем не менее, пункт пятый: «Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого». Следует, конечно, отдать должное трезвости создателей декларации, которые не стали маскировать реальные различия и не стали выдавать желаемое за действительное, а честно сказали о различии и разделении, а также то, что сказали о различии пониманий. Здесь речь идет о самом главном - о Троическом догмате. «Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах». Тогда, извините, о каком общем предании можно говорить? Тем более, наше разделение с католиками далеко не сводится только к filioque. Это и вопрос о чистилище, о непорочном зачатии и телесном вознесении Девы Марии и вопросы мистики, аскетики. Но во втором тысячелетии по Р. Хр. на Западе сложилось такое предание, которое в корне исказило следы первого тысячелетия латинской традиции. Уверен, что если бы встретились святой Иоанн Кассиан Римлянин и Франциск Ассизский, то Иоанн Кассиан Римлянин не узнал бы во Франциске или в Терезе Авильской христиан. Налицо тенденция минимизировать проблему, хотя честно сказано о различии в понимании.
Очень тревожит 25-й пункт: «Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод "униатизма" прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования». Иными словами, украинское униатство, явившееся результатом брестского разбоя, объявляется законом и имеет право на полное восстановление сферы влияния.
Достаточно смутный 26-й пункт. «Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта». Все вроде бы верно, хорошо и по существу. Но возникает вопрос, что считать «участием в противоборстве». Если, допустим, православный батюшка окормляет донецкое ополчение и поддерживает людей, защищающих свои дома и семьи от убийц «Правого Сектора», можно ли это считать поддержкой противоборства конфликта? К сожалению, здесь не указаны виновные противостояния на Украине, а Западная Украина и униатские структуры внесли свой существенный вклад.
В высшей степени двусмысленным является и пункт 20. «Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом, а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания». В этом пункте не содержится осуждения мерзостных сексуальных извращений – гомосексуализма, лесбиянства, однополых «браков» и т.д. Лукаво говорится об иных формах сожительства, как будто бы речь идет о невенчанном браке, о простом сожительстве мужчины и женщины без регистрации, а не о тех извращениях, из-за которых Господь низринул огонь на Содом и Гоморру. Понятно, что подобная редакция пункта предпринята по указке папы Франциска, который, в силу оказываемого на него страшного давления, не смог открыто осудить гомосексуализм. Здесь мы видим ... мерзость и извращения теперь признаются всего лишь иной формой сожительства. Ну а дальше неявно будут проводиться мысли о допустимости, а потом и законности разврата. С точки зрения предания первого тысячелетия, подобное высказывание является нонсенсом и ересью, потому что все отцы первого тысячелетия свидетельствовали, что гомосексуализм и лесбиянство являются мерзостью пред Богом и заслуживают самых тягчайших церковных и государственных наказаний. И тогда возникает вопрос, о каком общем свидетельстве в рамках преданий первого тысячелетия может идти речь?
В данном случае я рассматриваю эту встречу как наше поражение. Бог ведает причины, по которым Святейший Патриарх Кирилл предпринял эту поездку. Может быть, ему не оставлено было выхода. Но в любом случае эта встреча явилась во многих своих пунктах неудовлетворительной».
Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России: «Прежде всего, эта встреча свидетельствует о силе Русской Православной Церкви. Становится очевидным для всех, что не Вселенский Патриарх является лидером православного мира, а Патриарх Русской Православной Церкви. Ведь предыдущие встречи Вселенского Патриарха с папой, как уже отмечалось, даже не принимаются в расчет, а встреча нашего Патриарха и папы Римского носит название «Встреча тысячелетия». Она очень важна в церковном и государственном отношениях. Весь мир убеждается в том, что именно в России на сегодняшний день обретаются самый сильный политический лидер – наш Президент Владимир Путин и самый сильный религиозный лидер – наш Святейший Патриарх Кирилл.

... У меня сложилось впечатление, что первым номером на этой встрече был не папа, а наш Патриарх. Лично я полностью доверяю своему господину и отцу и убежден в том, что он не уступит латинянам ни пяди нашей православной земли и ни пяди нашего православного неба».

*   *   *
Очень подозрительно, что встречу особенно хвалят зарубежные, ди и внутренние враги России. А поцелуй очень уж напоминает поцелуй  первого века нашей эры, который стал уже давно олицетворением вероломства (мягко говоря).

 

.
13 февраля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 августа
среда
2019

В этот день:

Маршал Советского Союза Сергей Бирюзов

21 августа 1904 года родился Сергей Семенович Бирюзов (ум. 1964), Маршал Советского Союза (1955), Герой Советского Союза (1958), командующий ракетными войсками стратегического назначения ВС СССР (1955—1963 гг.), начальник Генштаба (1963—1964 гг.).

Моонзундская операция 1915 года

21 августа 1915 года победой русского Балтийского флота завершилась Моонзундская операция Первой мировой войны.

Моонзундская операция 1915 года

21 августа 1915 года победой русского Балтийского флота завершилась Моонзундская операция Первой мировой войны.

Предыстория такова. 8 августа 1915 года немецкий флот, состоящий из 7 линкоров, 6 крейсеров, 24 эсминцев и 14 тральщиков попытались прорваться в Рижский залив через Ирбенский пролив. Немцам противостояли морские силы Рижского залива под командованием контр-адмирала Бахирева: эскадренный броненосец «Слава», канонерские лодки «Грозящий», «Храбрый», «Сивуч», минный заградитель «Амур», 16 эсминцев и дивизион подводных лодок. В 4 часа утра немецкие тральщики начали траление минных банок. Их заметили русские самолёты, вскоре к месту сражения подошли канонерские лодки «Грозящий» и «Храбрый» и эсминцы, которые открыли огонь по тральщикам. В 10 часов 30 минут броненосец «Слава» прибыл к месту боя и вступил в артиллерийскую дуэль с двумя немецкими линейными кораблями — «Эльзас» и «Брауншвейг». Потеряв два тральщика T-52 и T-58 на минах, немцы отказались от попытки прорыва. 10-15 августа минный заградитель «Амур» поставил дополнительное минное поле в Ирбенском проливе. 16 августа немецкие адмиралы повторили попытку прорваться через Ирбенский пролив. В течение дня немцам удалось протралить Ирбенский пролив, хотя они потеряли тральщик T-46.

В ночь на 17 августа германские эсминцы «V-99» и «V-100» проникли в Рижский залив. В бою с русским эсминцем «Новик» V-99 был повреждён, а затем подорвался на минах и был затоплен экипажем. 19 августа подорвался на минах и затонул немецкий эсминец «S-31», а британская подлодка E-1 торпедировала немецкий линейный крейсер «Мольтке». 21 августа германский флот был вынужден покинуть Рижский залив, не выполнив своей задачи.

 

Суворовцы и нахимовцы

21 августа 1943 года в СССР было принято Постановление СНК и ЦК РКП(б) № 901 об образовании суворовских и нахимовских военных училищ.

Суворовцы и нахимовцы

21 августа 1943 года в СССР было принято Постановление СНК и ЦК РКП(б) № 901 об образовании суворовских и нахимовских военных училищ.

Им предусматривалось «для устройства, обучения и воспитания детей воинов Красной Армии, партизан Отечественной войны, а также детей советских и партийных работников, рабочих и колхозников, погибших от рук немецких оккупантов, организовать… девять военных училищ, типа старых кадетских корпусов, по 500 человек в каждом, всего 4500 человек со сроком обучения 7 лет, с закрытым пансионом для воспитанников…». предусматривалось «для устройства, обучения и воспитания детей воинов Красной Армии, партизан Отечественной войны, а также детей советских и партийных работников, рабочих и колхозников, погибших от рук немецких оккупантов, организовать… девять военных училищ, типа старых кадетских корпусов, по 500 человек в каждом, всего 4500 человек со сроком обучения 7 лет, с закрытым пансионом для воспитанников…».

Первая космическая ракета Р-7

21 августа 1957 года ракета Р-7 полностью выполнила намеченный план полёта и чуть позже в советских газетах появилось сообщение ТАСС об успешном испытании в СССР сверхдальней многоступенчатой ракеты.

Первая космическая ракета Р-7

21 августа 1957 года ракета Р-7 полностью выполнила намеченный план полёта и чуть позже в советских газетах появилось сообщение ТАСС об успешном испытании в СССР сверхдальней многоступенчатой ракеты.

4 октября и 3 ноября этого же года в Советском Союзе при помощи ракеты-носителя Спутник, выполненной на базе Р-7, были запущены первые искусственные спутники Земли. На базе Р-7 создано целое семейство ракет-носителей среднего класса, внёсших большой вклад в освоение космоса — на ракетах-носителях семейства Р-7 были запущены в космос многие ИСЗ, начиная с самых первых, и все советские и российские космонавты, начиная с первого космонавта Земли Ю. А. Гагарина.

Оборона Шипки

21 августа (н. ст.) 1877 года началась героическая оборона Шипкинского перевала русско-болгарскими войсками.

Оборона Шипки

21 августа (н. ст.) 1877 года началась героическая оборона Шипкинского перевала русско-болгарскими войсками.

Это – одно из наиболее значимых событий русско-турецкой войны 1877-1878 гг. 27 июня 1877 года русская армия формировала Дунай и начала освободительный поход на Балканах. Часть русских войск оседлала Шипкинский перевал – стратегическая точка, один из немногих перевалов через Балканский хребет и ключевой путь сообщения между северной и южной Болгарией. Турки бросили огромные силы на штурм наших укреплений. Их атаки отражала армия из русских солдат и болгарских ополченцев под командованием генералов Радецкого и Столетова. Первый штурм случился 21 августа – 28-тысячная турецкая армия Сулеймана-паши подошла к перевалу, на котором на тот момент находились всего 6 тысяч русских и болгарских солдат. В течение 6 дней боев русская армия потеряла 3500 человек, но позиций не сдала. Потери турок были более чем в два раза больше. Бои за Шипку продолжались 5 месяцев: с августа по декабрь 1877 года многочисленная турецкая армия осуществляла тщетные попытки прорваться через Шипкинский перевал. 26 декабря русские войска подошли к деревне Шейново и окружили 31-тысячную армию Вессель-паши, которая 28 декабря сдалась. Радецкий впоследствии написал: «Шипка — это запертые двери. В августе они выдержали тяжёлый удар, которым Сулейман-паша хотел их пробить… А в течение следующих четырёх месяцев Шипка приковала к себе 40-тысячную турецкую армию, отвлекая её от других пунктов театра военных действий, чем облегчила успехи наших двух других фронтов. Наконец, та же самая Шипка подготовила капитуляцию ещё одной неприятельской армии, а через её открытые двери прошла часть нашей армии в её победоносном шествии к Константинополю».

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение