RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Русский орел не ловит мух!
7 августа 2014 г.

Русский орел не ловит мух!

300 лет назад 7 августа 1714 года произошло великое Гангутское морское сражение
Мать и сын («Не молись чужим богам!»)
4 января 2016 г.

Мать и сын («Не молись чужим богам!»)

Музыка Александры Пахмутовой, текст Николая Добронравова. Исполняет Кубанский казачий хор
Берегите русских!
3 ноября 2013 г.

Берегите русских!

XVII Всемирный Русский Народный Собор предупреждает: упадок русского национального самосознания сравним с крахом Римской империи и гибелью Византии
Союзники - Сталину:  ”SOS”!!!
5 января 2019 г.

Союзники - Сталину: ”SOS”!!!

Протянув с открытием второго фронта до августа 1944 года, США и Англия в первом же серьезном сражении с уже ослабленным Гитлером получили нокаут
Рождественские поздравления
7 января 2015 г.

Рождественские поздравления

Президент РФ Владимир Путин и Патриарх Кирилл пожелали нам жить с Богом
Главная » Читальный зал » Жизнь в диалогах о любви

Жизнь в диалогах о любви

Психолог Ирина Рахимова о том, как возрождаются семьи

«Православная медицина», «православная психология» – эти словосочетания вошли в нашу жизнь. Часто встречаются подмены. Но и примеры настоящего врачевания – тела, души – перед глазами.
Жизнь в диалогах о любви

С определением «православная медицина» все-таки куда понятнее. Священники-врачи сформулировали его примерно так: «Православный врач всегда попробует разглядеть, в первую очередь, не пораженный орган, а душу больного. Отталкиваясь от души, легче не только распознать истинные причины болезни, но и установить тот самый дефицитный ныне контакт с пациентом. Правда, лечить своего больного православный врач все равно будет теми же таблетками, что и его коллега – врач-атеист. Или мусульманин. Или лютеранин»...
А православная психология? Она оказалась не только востребована, но все больше ориентирована на решение семейных проблем. Но зачем вообще верующему человеку психолог? Об этом – наша беседа с руководителем Психологического центра «Православная семья» (https://vk.com/club40686306) Ириной Рахимовой.

- Ирина Анатольевна, что такое православная психология? Почему поневоле напрашивается противопоставление?
- Этот вопрос задают многие. Необходимость в терминологии есть потому, что параллели между светской психологией и православной действительно существуют. Знаете, что часто бросается в глаза? Многие приходящие к православным психологам говорят о том, что они уже пострадали от советов психолога неправославного. «Разлюбили вторую половину? Зачем склеивать разрушаемое? С учетом жизненного опыта, вперед – к новым исканиям!». Или, например, советы, не разводясь, заводить связи на стороне. Вроде бы, и семья сохраняется, и появляется шанс для «самовыражения». Женщинам часто советуют быть стервозными. Якобы именно стервозность – как охранная грамота для защиты своих личных границ.
Многих людей, близких к православию, считающих себя православными, такие советы, как минимум, смущают и создают «кашу» в головах. В итоге некоторых наших подопечных приходится реабилитировать… от психологов. Точнее, восстанавливать нравственное и психическое здоровье.
В светской психологии встречается еще одна серьезная опасность: подчас психологи отыгрывают на пациентах свои собственные личностные проблемы. Специалист не только не помогает человеку – он добивает своего подопечного. Сваливает в духовную яму. Или, как принято сейчас говорить, в депрессию.
Хотя, конечно, ни в коем случае нельзя говорить, что все светские психологи – плохие. Или, наоборот, все православные – хорошие.
- В чем принципиальное отличие?
- Самое главное – в том, что православный психолог уже находится в определенной системе координат. По-хорошему жесткой и изначально честной: что я исповедаю, то и проповедую. Православный психолог работает, руководствуясь не только профессиональными навыками, но и своим личным духовным опытом. Духовный опыт – как платформа.
Моя задача – растолковывать людям простые, элементарные вещи. Если речь идет о семейной психологии, то православие давно ответило на вопрос, что такое нормальная традиционная семья. Поэтому православный психолог пришедшую на консультацию супружескую пару сразу же спрашивает: «Для чего вам нужна семья? Куда вы идете?».
Простые вопросы? Даже примитивные! Но еще больше удивляют ответы. Редко супруги знают, почему они вместе и куда идут. Для православного психолога, в отличие от светского, это уже сигнал.
- Какой?
- Без цели, без миссии ни один проект не может успешно осуществиться. А семья – это тоже проект. Изучая современную литературу по семейной психологии, я с удивлением обнаружила, что там, помимо банального «семья – ячейка общества», часто утверждается: на протяжении совместной жизни семья решает ряд… функций. Например, завести ребенка, вырастить и дать ему образование, построить дом и т.д. Кто бы спорил! Функции, задачи надо выполнять и решать. Но как их решать, если двое не знают изначально, во имя чего они вместе?!
- Почему? Правильный ответ?
- Правильный? Он, наверное, всегда из двух половинок. «Мы вместе потому, что я люблю тебя», - говорит одна половинка. «Нет! – отвечает другая. – Потому что я люблю тебя!». Миссия… Любовь, что Господь дал обоим, надо преумножить и принести потом Богу. Как в притче про таланты. Любовь – это и есть талант, который мы должны в себе развить.
- Другими словами, в современном семейном доме любовь – это «пятый угол»?
- Зачастую именно так. А задача психолога – доказать, что это вообще не угол. Это фундамент дома. Здесь и возникают параллели между светской психологией и православной. Часто многие люди, которым сложно примириться и идти дальше вместе, возражают: «Я разлюбил одного человека и полюбил другого. Но это же любовь!». К чему сопротивляться, дескать?
Простите, давайте разбирать. Ты клялся в верности своему избраннику, когда женился? Клялся! В любом случае, это соглашение, формальное оно или нет. Чувства остыли? Значит, как минимум, человек расписывается в собственной неполноценности. Даже не потому, что нарушил слово. Потому, что не смог раскрыть в себе эту махину, мощь под названием «любовь».
- Но ценность слов давно поменялась.
- Ну да, синонимы - «секс» и «любовь»… Гастрономия – тоже «любовь». У каждого в голове сегодня – своя любовь. Но так и задача усложняется и упрощается одновременно: понять, что такое любовь. Любовь – одна. Как та же самая истина. Их не бывает два десятка, хоть каждый и претендует на свое определение.
Влюбленность, страсть не стоит путать с любовью. Любовь – это символ вечности, она неизменна. Она не уходит никогда. Поэтому ее важно понять, почувствовать – через того человека, которого выбрали. При постоянной смене партнеров не понять любви.
Помню, Патриарх Кирилл проводил встречу с молодежью. К нему подошла молоденькая пара. Радостные: «Мы скоро поженимся. Благословите!». Патриарх вдруг спрашивает парня: «А ты готов, например, к тому, что твоя жена может стать инвалидом?». Тот откровенно замялся. «Приходите за благословением через два месяца», - сказал Патриарх. Никто не пришел…
- Считается, что мужчины сегодня куда инфантильнее женщин. Вы с этим согласны?
- Я бы не стала делать мужчин крайними. Я вообще против клише. Мы все сегодня инфантильны. Женская эмансипированность – тоже разновидность инфантильности, несостоятельности.
Детскость свойственна всем, кто неспособен самостоятельно обсуждать и, тем более, решать серьезные проблемы. Если поможет в этом деле психолог, слава Богу.
Поэтому и важен вопрос – о миссии семьи. Он – «ключ» и тест одновременно. Тест потому, что на него есть правильный ответ. Если мужчина отвечает на него неправильно, уже понятно, что ситуация в семье крайне нестабильна. И дальше будет подвержена спонтанности, стихийности, неопределенности. Конечно, такая семья в дальнейшем неуспешна. Успех семьи в огромной степени зависит от мужчины, который хоть на полшага, но должен быть впереди. Это традиционная семейная схема: Бог-муж-жена, и потом уже все остальные. Может быть, в непонимании этой истины – истоки инфантильности?
- Почему все-таки так много «подкаблучников»?
- Женщины бессознательно пытаются завоевать лидерство. И это также проблема двоих: она стремится к реальному лидерству, а ему так удобно. В итоге – вторичная выгода для обоих. Говорить, кто больше виноват, бесполезно. Кстати, к психологам и приходят, начиная со слов: «Он во всем виноват». Или «она виновата». Но когда ты сам честно не определишь долю собственной вины за сложившуюся ситуацию, движения не будет.
- Если я вас правильно понимаю, в такой ситуации светский психолог может посоветовать человеку: «Меняй партнера»? Вы же уверены в обратном: в первую очередь, менять себя?
- Именно! Причем начинать надо с умения слушать вторую половину. Сегодня конфликты начинаются классически: «Ты все сказал? Ты договорил?». «Да, всё!». «Ах, так?!». И развивается противостояние. А слушать близкого, анализировать, делать правильные выводы – к этому глубокому пониманию пути мало кто готов.
- Что такое семейная жизнь, с точки зрения психологии?
- Череда нормативных и ненормативных конфликтов. Семья на протяжении всей жизни будет постоянно сталкиваться с кризисными ситуациями или «сложившимися обстоятельствами».
Нормативные конфликты – когда, например, кто-то из семьи теряет работу, денег отчаянно не хватает. Или кто-то из двоих заболел. Или изменил.
Ненормативные конфликты – «форс-мажорные» ситуации. Катастрофы, например, которые напрямую коснулись семьи.
Задача семьи – справиться со всеми этими ситуациями. А какие-то – просто не допустить. Измену, например. Или болезнь – свою или супруга. Ведь о здоровье мы не привыкли заботиться.
- Люди сегодня и нормативные ситуации воспринимают как катастрофу и «разруху».
- Это так. И это тоже следствие инфантилизма. На самом деле, в самой науке – в семейной психологии – все трудности заложены, предусмотрены. Семья на протяжении своей жизни проходит определенные жизненные циклы, фазы развития. Это развивающийся организм. Именно конфликт (хотя он противоестественен, с точки зрения духовной), трудность, испытание может стать отправной точкой возрождения семьи. Православный психолог обязан помнить об этом.
- Ирина Анатольевна, но ведь это прописные истины. Неужели их вообще надо доносить до людей?
- Конечно, надо! Прописные истины? Далеко не для всех. Семьи разрушены изнутри, больны. Люди подчас беспомощны, как дети. Причем как дети, легко ранимые и тонко чувствующие. Они приходят за поддержкой в церковь. Или приходят к психологам. У них потребность высказаться. Вот только не о себе, не о своем соучастии в грехе. Наоборот!
Задача православного психолога, прежде всего, слушать. Как часто поначалу я слышу от своих подопечных: «Наконец-то я выговорился! И мне легко!». Светским психологам часто нет времени слушать пациентов. Тем более, делать правильные выводы и давать действенные советы.
- А «православная специфика» в вашей работе присутствует?
- Да. Часто, например, слышу: «Я каюсь, исповедаюсь, а толку никакого». А знаете, какая проблема у человека? Мазохизм! В нем так укоренилась потребность чувствовать себя виноватым, - близкие постоянно «пилят», - что приобретает ненормальные формы. Спрашиваю человека: «Раз вы каялись, вы думаете, что Бог вас не простил?». «Да я сам себя не простил!» - слышу в ответ. Стоп, почему человек выше Господа себя ставит? На исповеди прощаются и разрешаются грехи: будь свободен и больше не греши – вот смысл исповеди.
- Мазохизм и эгоизм шагают вместе?
- Конечно. Человек ведь эгоистически зациклен на себе. На самом деле, так называемые «комплексы» у православных те же, что у обычных обывателей. Специфика? Да, добавляется. Самая распространенная проблема – ходить по старцам, по духовникам. С одной стороны, она легко может перерасти в разновидность «духовного блуда». С другой, это чистой воды психологическая «задачка» – проблема неуверенности человека в себе. Разве кто-то примет за тебя решение? Да никто.
- С «беготней по старцам» всё более или менее понятно. Бегают не за ответом на вопрос «Что делать?». Люди просто хотят получить всё и сразу, не прилагая к этому никаких усилий. Этакое «По щучьему велению» на современный лад.
- Да, люди не хотят сегодня, сейчас жить каждой минутой. Не понимают: чтобы было завтра и чтобы оно было благополучным для твоей семьи, именно ты должен созидать его сегодня. Зато сколько усилий прилагается, чтобы мотаться по духовным обителям в поисках «своего» батюшки! Собственно, за таким же «чудом» многие приходят и к нам: «Может, мне здесь все быстренько растолкуют, но при этом сам я трудиться не буду?».
«Хождение по старцам» часто трансформируется и в претензии – уже к самим батюшкам. Вообще я много слышу «обид» на священников: «Вот он нас повенчал, а мы не подходим друг другу! Куда он смотрел?». Простите, но куда смотрите сейчас вы? Разве вы не знаете, что семейная жизнь – это испытание для двоих?
- Это непонимание - тоже результат инфантильности и безответственности? «Предисловие» предательства?
- Видимо, да. У Антония Сурожского есть такое определение любви: «Любовь – это ответственность».
«Сегодня она есть, а завтра нет», - слышу я очень часто. Значит, это не любовь, а влюбленность. Точнее, страсть. «Любовь» без ответственности – всегда страсть.
Кстати, влюбленность способна перерасти в любовь, если ей «приоткрыть дверцу». Этот момент важно четко для себя определить! Принять и не спихивать с себя этот крестик. И дальше вперед идти с улыбкой. И с крестиком. Вот это как раз и есть миссия. Самая важная в жизни человека: раз и навсегда! «Несмотря ни на что, мы с тобою – вместе! - «трубим» по полной программе, от начала и до конца»!

 

Серафим Берестов («Солдатский храм») (https://vk.com/ruvoin)

Сергей Турченко
14 февраля 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 октября
пятница
2019

В этот день:

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Крепость Кронштадт

18 октября 1723 года на острове Котлин Петром I заложена крепость Кронштадт, главная база Балтийского флота, «… которая заключала бы в себя весь город и все портовые сооружения, и служила бы делу обороны со всех сторон».

Тогда же и город на острове Котлин был назван Кронштадтом, что означает «Город—крепость» или «Укреплённый город».

В 1723—1747 годах построена центральная крепость, окружающая Кронштадт с моря и суши. В январе 1733 года при морском госпитале открылась госпитальная лекарская школа — первое военно-морское медицинское учебное заведение страны.

После катастрофического пожара 23 июля 1764 года Кронштадт восстанавливался по генеральному плану, составленному архитектором С. И. Чевакинским. В 1783 году Екатерина II хотела перевести адмиралтейство из Санкт-Петербурга в Кронштадт; комплекс зданий Кронштадтского адмиралтейства был построен в 1780—1790-х годах по проектам архитекторов М. Н. Ветошникова, В. И. Баженова и Ч. Камерона. Павел I отменил этот проект. В 1786 году открылось Морское офицерское собрание, ставшее центром культурной жизни Кронштадта.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

Тарутинский бой

18 октября 1812 года в районе села Тарутино Калужской области произошло сражение между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками.

 Победа при Тарутине была первой победой русских войск в Отечественной войне 1812 года после Бородинского сражения. Успех укрепил дух русской армии, перешедшей в контрнаступление.
Цель Тарутинского боя не была достигнута полностью, но её результат оказался успешным, и ещё большее значение имел успех для подъёма духа русских войск. Прежде в ходе войны ни в одном сражении у любой из сторон (даже при Бородино) не было такого количества захваченных пушек, как в этом — 36 или 38 орудий. В письме царю Александру I Кутузов сообщает о 2 500 убитых французах, 1 000 пленных, и ещё 500 пленных на следующий день взяли казаки при преследовании. Свои потери Кутузов оценил в 300 убитых и раненых.

 

 


Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

Первый лайнер Аэрофлота

18 октября 1929 года состоялся первый полёт пассажирского самолёта «К-5» конструктора К. А. Калинина. «К-5» стал первым российским пассажирским самолётом, который строился большой серией.

 Основной самолёт Аэрофлота до 1940 года. Всего было построено 258 самолётов этого типа.

К разработке «К-5» Калинин приступил в 1926 г., прототип был построен в 1929 г. Машину подняли в воздух пилот М.А. Снегирёв и бортмеханик П.Н. Власов. В качестве третьего члена экипажа полетел сам Калинин. Случилось это на харьковском аэродроме "Сокольники". Самолёт оказался лёгок в управлении, хорошо слушался руля. 30 мая 1930 К-5 перелетел в Москву, где выдержал экзамен перед государственной комиссией. Госкомиссия установила, что самолёт вполне отвечает предъявленным требованиям. Дальность до 1000 км, скорость до 200 км в час.

 

Арест Рихарда Зорге

18 октября 1941 года в Токио в результате предательства был арестован советский разведчик Рихард Зорге.

Арест Рихарда Зорге

18 октября 1941 года в Токио в результате предательства был арестован советский разведчик Рихард Зорге.

Японские радиопеленгаторы регулярно засекали выходившую в эфир радиостанцию группы Зорге. Засечь точно работающий передатчик, или даже приблизиться к нему достаточно близко, японцам так и не удалось. Мнение о провале группы как следствие успешно работавших пеленгаторов — это не более чем художественный вымысел. Первая радиограмма была перехвачена в 1937 году. С тех пор донесения перехватывались регулярно. Однако, расшифровать ни одну из перехваченных радиограмм японцы так и не смогли.

И только после того, как на первом же допросе радист Макс Клаузен выдал всё, что он знал о кодах шифрования, японцы смогли расшифровать и прочитать всю подборку перехваченных донесений за несколько лет. Эти донесения фигурировали в материалах следствия, и по ним обвиняемые давали свои пояснения.

Всего по делу группы Зорге было арестовано 35 человек, привлечено к суду 17. Дознание длилось до мая 1942 года. 16 мая 1942 года официальные обвинения были предъявлены первым 7 обвиняемым: Зорге, Одзаки, Максу Клаузену, Вукеличу, Мияги, Сайондзи и Инукаи. Остальным обвинения были предъявлены позднее. Приговоры основным обвиняемым были вынесены 29 сентября 1943 года. Зорге и Одзаки были приговорены к смертной казни через повешение, Вукелич и Клаузен — к пожизненному тюремному заключению, Мияги умер в тюрьме ещё до вынесения приговора. Подробно: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2013/september/povesit-na-royalnoj-strune?searched=%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B4+%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B5&advsearch=allwords&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1+ajaxSearch_highlight2

 

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

«Интервью» у Венеры

18 октября 1967 года межпланетная станция «Венера-4», запущенная 12 июня 1967 года, достигла цели.

Спускаемый аппарат с набором научной аппаратуры благополучно отделился и впервые в истории космонавтики провел прямые измерения состава атмосферы Венеры при спуске в ней на парашюте.    Спускаемый аппарат мог работать при температуре вплоть до +425°C и при давлении до 10 атмосфер, причем для увеличения шансов на успех он десантировался на ночную сторону планеты. Перед стартом он был подвергнут стерилизации с целью предотвращения переноса на Венеру земных микроорганизмов.

Сигнал прекратился внезапно через 95 минут после начала спуска, на 25-26 км ниже начальной точки, когда за бортом было +280°C и 15 атмосфер. Сначала всем казалось, что это и был момент посадки и что «Венере-4» удалось дойти до поверхности в рабочем состоянии. И лишь через несколько недель стало ясно, что в действительности на высоте около 28 км аппрарат был раздавлен атмосферным давлением, оказавшимся намного больше предусмотренного при конструировании станции.

Лишь «Венера-7», запущенная 17 августа 1970 года, благополучно достигла поверхности планеты. Она разрабатывалась и строилась с учетом опыта полетов предыдущих АМС. Спускаемый аппарат был сконструирован заново, и он должен был работать не менее 30 минут на поверхности при температуре до +540°С и давлении до 150 атмосфер. Теоретические значения, полученные для поверхности планеты были такими: 500°С и 100 атмосфер, так что спускаемый аппарат был построен с запасом. На всякий пожарный случай.

Спустя 120 суток после старта, 15 декабря 1970 года, станция «Венера-7» достигла планеты.

15 декабря в 8 часов 34 минут 10 секунд спускаемый аппарат впервые в мире совершил мягкую посадку на поверхность Венеры. В общей сложности он передавал на Землю информацию в течение 53 минут, в том числе около 20 минут непосредственно с поверхности Венеры. Измеренная температура у поверхности Венеры составила 475°±20°С; она соответствовала давлению 90±15 атмосфер.

В 1975 году спускаемый модуль зонда "Венера-9" передал первые черно-белые фотографии поверхности планеты. И, наконец, первые цветные изображения были получены в 1982 году "Венерой-13".

Американцы далеко отстали от СССР в исследовании Венеры. Лишь в 1967 году через день после посадки советской "Венеры-4" мимо планеты на расстоянии 4000 км пролетел американский "Маринер-5". На околовенерианскую орбиту впервые США вышли с помощью аппарата «Пионер-Венера-1», запущенного 20 мая 1978 года, который проработал до августа 1992 года и осуществлял, в частности, радиолокационное картографирование планеты.

Американская пресса вынуждена была констатировать: "Русские побили США в борьбе за очень большое количество первых мест в освоении космоса: первые спутники, запуск первых животных и первого человека, первый выход в открытый космос, первая посадка зонда на Марсе, первый зонд к Венере, первая орбитальная станция, первый полет вокруг Луны».

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение