RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Страстная неделя. Великий понедельник
25 апреля 2016 г.

Страстная неделя. Великий понедельник

Наступила Страстная неделя Великого поста. И началась она Великим понедельником
Издалека — долго...
29 декабря 2016 г.

Издалека — долго...

30 декабря 2016 года - 20 лет с тех пор, как покинул этот мир советский поэт-песенник Лев Иванович Ошанин
Как я славил генсека
10 марта 2015 г.

Как я славил генсека

10 марта 2014 года - 30 лет со дня смерти бывшего самого престарелого руководителя СССР и КПСС Константина Устиновича Черненко
США угрожают России ... «рельсотроном»
29 мая 2016 г.

США угрожают России ... «рельсотроном»

Для «защиты стран Балтии от РФ» и Южно-Китайского моря - от КНР пентагон разработал «новую суперпушку»
Полковник пишет стихи...
10 ноября 2016 г.

Полковник пишет стихи...

Вышел в свет первый поэтический сборник давнего друга РГК Сергея Пашаева
Главная » Читальный зал » Колокола Геннадия Воронина

Колокола Геннадия Воронина

10 января 2016 года исполнилось 70 лет актеру, режиссеру и пронзительному поэту Геннадию Анатольевичу Воронину

По итогам Конкурса патриотической поэзии-2013 он был удостоен первой премии (посмертно).
Колокола Геннадия Воронина

Судьба Геннадия Воронина — сложная, прочерченная ломаной линией — была предопределена особенностями характера человека неуспокоенного, не подчиняющегося внешним обстоятельствам жизни. Пройдя нелегкие испытания, он пришел в искусство уже зрелым человеком, много трудился, стремясь осознать и понять свое место в нем и предназначение, пробовал силы и на театральной сцене, и в кинематографе, и в литературе.
Геннадий Воронин — сибиряк. Он родился 10 января 1946 года в городе Черногорске Красноярского края, возникшем как шахтерский поселок, но позже обретшем печальную известность как место средоточия лагерей НКВД. О своем детстве Геннадий почти ничего не рассказывал, поскольку не было в нем тепла семьи, да и семьи не было. Мальчик воспитывался в детском доме. Получив неполное среднее образование, уехал в Забайкалье, окончил в 1963 году в Читинской области Черновское ПТУ по специальности «Слесарь-монтажник». А в 1965 году был призвал в армию.
После срочной службы Геннадий вновь оказался перед жизненным выбором. Решил поехать во Владивосток, где работал в порту, служил в торговом флоте. Неприкаянность и вечные странствия могли заполнить всю его жизнь, если бы не случай…
Именно случай в 1968 году привел его к дверям приемной комиссии Дальневосточного педагогического института искусств. Зачисление на первый курс театрального факультета для самого Геннадия было неожиданностью. Начались годы учебы.
Неуемный и резкий характер студента Воронина однажды стал причиной конфликтной ситуации, из-за которой Геннадий вынужден был на время оставить учебу. Получить диплом об окончании института по специальности «Актер театра и кино» он смог только в 1977 году. И с этого момента дальнейшая судьба его была навсегда связана с Искусством.
Дебютировал Геннадий Воронин на сцене Куйбышевского театра. Затем уехал в Омск. Однако надолго он там не задержался. В начале осени 1979 года актер решил ехать на Алтай, на родину любимого им писателя, режиссера и актера В. М. Шукшина, жизнь и творчество которого были для Геннадия мощным жизненным ориентиром. В Бийском городском драматическом театре тогда готовились к постановкам спектаклей по произведениям Василия Макаровича. Это давало надежду молодому актеру на то, что в новом для него театральном коллективе он сможет почувствовать живую сопричастность к личности и творчеству Шукшина.
В Бийске Воронин работал с октября 1979 год по март 1980 года. На новой сцене Геннадий Воронин сыграл лишь в одном спектакле по пьесе А. Шейна «Квадратик неба синего» (Диалог в письмах по документальной повести В. Елисеевой «Так оно было…»). В этой постановке актер предстал перед публикой в главной роли. Спектакль был создан выпускником Театрального училища им. Б. В. Щукина Владимиром Тишиным и стал заметным событием в театральной жизни города.
Геннадий Воронин обратил на себя внимание любителей театра, у него появились поклонники. Среди людей, отметивших появление в бийской труппе нового талантливого актера, был журналист Александр Лукиных, который впоследствии стал верным товарищем и надежным другом Геннадия Воронина, разделившим с ним и радости, и горести жизни. Именно Александр Лукиных, узнав, что Геннадий пробует силы в литературе, уговорил его опубликовать два рассказа в бийской газете «Ленинский путь», а после смерти Геннадия Анатольевича взял на себя труд разобрать архив друга и подготовить к публикации сборник его произведений.
Из Бийского театра Геннадий Воронин перешел в труппу Алтайского краевого театра драмы, где сразу получил главную роль в спектакле режиссера В. Иванова «Соловьиная ночь» (по пьесе В. Ежова). Отыграв премьерные спектакли и приняв участие в летних гастрольных поездках, Геннадий Воронин все же ушел из театра и уехал в Москву.
При участии Анатолия Заболоцкого, с которым в то время был знаком Александр Лукиных, Воронин в 1980 году уехал в Минск и стал актером Государственного русского драматического театра им. М. Горького Белорусской ССР.
Может быть, Геннадий так и жил по образу странствующего актера, но судьба распорядилась иначе. Как раз в это время московские кинорежиссеры Ренита Андреевна и Юрий Валентинович Григорьевы готовились к постановке фильма по произведениям В. М. Шукшина «Праздники детства». Этот фильм посвящался Василию Шукшину, его матери Марии Сергеевне и рассказывал о жизни сибирской деревни в годы Великой Отечественной войны. В январе 1981 года начались пробы актеров. Кинорежиссеры подбирали актерский ансамбль из созвучных друг другу исполнителей. На главную роль Марии была приглашена актриса Людмила Зайцева, которая когда-то сыграла роль сестры Ивана Расторгуева в фильме В. М. Шукшина «Печки-лавочки». Геннадия Воронина привел в киногруппу Александр Лукиных. Актер был утвержден на роль Павла — мужа Марии. А уже сам Геннадий Воронин по поручению режиссеров выбрал исполнителя центральной роли картины Ваньки Попова — Сергея Амосова, воспитанника бийского детдома.
Таким образом, словно бусинки на нитке — одна к одной, собиралась киногруппа единомышленников, которая смогла создать картину, поразившую зрителей своей искренностью, проникновенностью и правдивостью. В создание фильма принимали участие многие жители алтайского села Сростки, где и проходили съемки. Их участие в картине было очень важным для режиссеров. Григорьевы были уверены, что далеко не все чувства и особенности характера можно сыграть, опираясь на актерское мастерство. Невозможно «изобразить» такие главные (как считал и сам Шукшин) для русской души качества как честность, трудолюбие, совестливость, доброту. Доподлинно передать на экране все основополагающие черты русского национального характера могли только исполнители, сами ими обладающие.
Фильм «Праздники детства» вышел на экраны в 1982 году, получив широкое признание кинозрителей, а в 1983 году он был удостоен Государственной премии СССР.
Участие в съемках «Праздников детства» в корне изменило жизнь Геннадия Воронина. Он уехал в Москву. Творческий союз с актрисой Людмилой Зайцевой был скреплен семейными узами, а вскоре в молодой семье появилась дочь Василиса.
Воронин был востребован как актер: в 1981–1982 годах он принял участие в съемках фильмов «Варварин день», «Прости, прощай», «Егорка», сыграв в них заметные роли. В жизни Г. А. Воронина начался период творческого роста. Свою судьбу он решил навсегда связать с кино. В 1982 году Геннадий Анатольевич поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров в мастерскую В. Грамматикова, которые через два года успешно закончил, сняв короткометражку «Побег» и написав сценарий «Причалы».
В 1980-е годы Г. А. Воронин много и плодотворно работал: писал сценарии, ставил картины, снимался в фильмах других режиссеров. По собственным сценариям Геннадий Анатольевич создал такие фильмы, как «Мостик» (1986), получивший приз и диплом кинофестиваля молодых кинематографистов в Финляндии (Хельсинки) и Главный приз кинофестиваля «Молодость» (Киев, 1985), а также «Баллада о старом оружии» (1986), полнометражный фильм «Два берега» (1987), съемки которого прошли на Алтае, там же, где состоялся кинодебют Геннадия Анатольевича.
В кино Геннадий Воронин проработал ровно 10 лет. Последним его фильмом стала картина «Мария Магдалина»
В 1991–1992 годах Г. А. Воронин стал художественным руководителем телепередачи «Парламентский час». В это время шло коренное переустройство всей политической системы и общественных отношений в нашей стране. Геннадий Анатольевич — человек с обостренным чувством справедливости — не мог быть в стороне. Он занимал активную жизненную позицию, пытаясь разобраться в ситуации, выступал с гражданскими инициативами. В роковые дни начала октября 1993 года, когда разворачивалась трагедия у телецентра Останкино и Дома правительства, Геннадий Анатольевич был в эпицентре событий. Боль от пережитого тогда навсегда поселилась в его сердце.
В последующие годы Геннадий Анатольевич работал внештатным корреспондентом газеты «Правда», занимался педагогической деятельностью. Его ученики — студенты Московского государственного университета культуры и искусств и Института гуманитарного образования — с благодарностью вспоминают своего учителя, который научил их главному: сердцем чувствовать правду, жить по закону совести и не преступать его.
Особое место в жизни Г. А. Воронина продолжало занимать литературное творчество. Тихо, без привлечения внимания к своей работе, в постоянных трудах он стремился проложить свою тропу в литературе, обращаясь к опыту жизни простых людей из народа. В совершенно обыденных обстоятельствах жизни героев, без особого нажима и морализаторства писатель выявляет и показывает читателю нравственную основу жизни человека, делится самым сокровенным и дорогим, что понял сам и прочувствовал всей душой.
Прозе Г. А. Воронина очень созвучны слова В. М. Шукшина: «Нам бы про душу не забыть. Нам бы немножко добрее быть… Мы один раз, уж так случилось, живем на земле. Ну, так и будь ты повнимательнее друг к другу, подобрее».
В этой схожести взглядов на человеческие отношения проявляется своего рода духовное наставничество В. М. Шукшина, который оказал большое влияние на жизненную позицию и мироощущение автора этой книги.

Е. В. Огнева

Уже после ухода из жизни вышла в свет книга Геннадия Анатольевича Воронина «Колокола моего детства». Публикуем несколько стихотворений из неё.

Родине

Россия — мать!

С тобой я рад
И в вечный рай!
И в вечный ад!

***
Заплачь, Россия: брат на брата
Опять пошёл (и нет возврата!)

Во имя денег и разврата.

Кровавой будет твоя плата!

Дни сочтены твои, Россия?
Пришел в твой дом чужой мессия.
Он свой закон тебе принёс:

Тюрьма, сума, вражда, донос...

А что народ? Где глас народа?
Иль на толпу сегодня мода?
Кого под сердцем ты носила?
И у кого «спаси» просила?

Кого в руках своих качала?
Кому, как мать, дала начало?
Кому доверила свой род?

Как называть тебя, народ?

И не от тех я жду ответа,
Кто, как в театре, без билета
Смотрел, как ближний умирал,
И «бис!» восторженно орал.


Я вопрошаю те, чьи души
Еще живут, и слышат уши.
Кому пришедшая гроза
Открыла к истине глаза.

Не одолеть Россию зверю!
Я, право слово, в это верю!
И в храме, подходя к Кресту,
Я за неё молюсь Христу.

***
Стою у разрушенной церкви и плачу.
До боли мне жалко себя и людей...
Вот кто-то отгрохал огромную дачу
Из этих святых для России камней...

***
Когда навеки замолчу,
Устав от пройденной дороги.
Поставьте за меня свечу
Спасителю с молитвой в ноги.

И пусть она душе моей
Во мраке осветит дорогу.
И, как прощение людей,
Проложит мне тропинку к Богу.

Пока свеча моя горит,
Мой грех пред вами мне простите...
Пусть вас Господь благословит!
А вы мой путь благословите...

 

.
10 января 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

 Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение