RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Жизнь и поэзия Юрия Беличенко
28 апреля 2019 г.

Жизнь и поэзия Юрия Беличенко

28 апреля 1939 года родился поэт, писатель, военный журналист полковник Юрий Беличенко
Крепче крупповской стали...
5 декабря 2018 г.

Крепче крупповской стали...

5 декабря 1941 года началось советское контрнаступление под Москвой
Православный ликбез: о заповедях
2 июля 2015 г.

Православный ликбез: о заповедях

Сейчас, когда идет Апостольский (Петропавловский) пост, самое подходящее время обратиться к Божественному учению, которое распространяли апостолы
Первое покушение на Сталина
19 августа 2015 г.

Первое покушение на Сталина

Недавно рассекречено хранящееся в Российском государственном архиве социально-политической истории дело военного трибунала Южных и Донецких железных дорог "О задержке экстренного поезда товарища Сталина И.В."
Книга о Лановом
1 февраля 2019 г.

Книга о Лановом

В издательстве ЭКСМО постоянный автор и друг РГК Михаил Захарчук выпустил книгу «Василий Лановой» с подзаголовком «Самый обворожительный офицер».
Главная » Читальный зал » Колокола Геннадия Воронина

Колокола Геннадия Воронина

10 января 2016 года исполнилось 70 лет актеру, режиссеру и пронзительному поэту Геннадию Анатольевичу Воронину

По итогам Конкурса патриотической поэзии-2013 он был удостоен первой премии (посмертно).
Колокола Геннадия Воронина

Судьба Геннадия Воронина — сложная, прочерченная ломаной линией — была предопределена особенностями характера человека неуспокоенного, не подчиняющегося внешним обстоятельствам жизни. Пройдя нелегкие испытания, он пришел в искусство уже зрелым человеком, много трудился, стремясь осознать и понять свое место в нем и предназначение, пробовал силы и на театральной сцене, и в кинематографе, и в литературе.
Геннадий Воронин — сибиряк. Он родился 10 января 1946 года в городе Черногорске Красноярского края, возникшем как шахтерский поселок, но позже обретшем печальную известность как место средоточия лагерей НКВД. О своем детстве Геннадий почти ничего не рассказывал, поскольку не было в нем тепла семьи, да и семьи не было. Мальчик воспитывался в детском доме. Получив неполное среднее образование, уехал в Забайкалье, окончил в 1963 году в Читинской области Черновское ПТУ по специальности «Слесарь-монтажник». А в 1965 году был призвал в армию.
После срочной службы Геннадий вновь оказался перед жизненным выбором. Решил поехать во Владивосток, где работал в порту, служил в торговом флоте. Неприкаянность и вечные странствия могли заполнить всю его жизнь, если бы не случай…
Именно случай в 1968 году привел его к дверям приемной комиссии Дальневосточного педагогического института искусств. Зачисление на первый курс театрального факультета для самого Геннадия было неожиданностью. Начались годы учебы.
Неуемный и резкий характер студента Воронина однажды стал причиной конфликтной ситуации, из-за которой Геннадий вынужден был на время оставить учебу. Получить диплом об окончании института по специальности «Актер театра и кино» он смог только в 1977 году. И с этого момента дальнейшая судьба его была навсегда связана с Искусством.
Дебютировал Геннадий Воронин на сцене Куйбышевского театра. Затем уехал в Омск. Однако надолго он там не задержался. В начале осени 1979 года актер решил ехать на Алтай, на родину любимого им писателя, режиссера и актера В. М. Шукшина, жизнь и творчество которого были для Геннадия мощным жизненным ориентиром. В Бийском городском драматическом театре тогда готовились к постановкам спектаклей по произведениям Василия Макаровича. Это давало надежду молодому актеру на то, что в новом для него театральном коллективе он сможет почувствовать живую сопричастность к личности и творчеству Шукшина.
В Бийске Воронин работал с октября 1979 год по март 1980 года. На новой сцене Геннадий Воронин сыграл лишь в одном спектакле по пьесе А. Шейна «Квадратик неба синего» (Диалог в письмах по документальной повести В. Елисеевой «Так оно было…»). В этой постановке актер предстал перед публикой в главной роли. Спектакль был создан выпускником Театрального училища им. Б. В. Щукина Владимиром Тишиным и стал заметным событием в театральной жизни города.
Геннадий Воронин обратил на себя внимание любителей театра, у него появились поклонники. Среди людей, отметивших появление в бийской труппе нового талантливого актера, был журналист Александр Лукиных, который впоследствии стал верным товарищем и надежным другом Геннадия Воронина, разделившим с ним и радости, и горести жизни. Именно Александр Лукиных, узнав, что Геннадий пробует силы в литературе, уговорил его опубликовать два рассказа в бийской газете «Ленинский путь», а после смерти Геннадия Анатольевича взял на себя труд разобрать архив друга и подготовить к публикации сборник его произведений.
Из Бийского театра Геннадий Воронин перешел в труппу Алтайского краевого театра драмы, где сразу получил главную роль в спектакле режиссера В. Иванова «Соловьиная ночь» (по пьесе В. Ежова). Отыграв премьерные спектакли и приняв участие в летних гастрольных поездках, Геннадий Воронин все же ушел из театра и уехал в Москву.
При участии Анатолия Заболоцкого, с которым в то время был знаком Александр Лукиных, Воронин в 1980 году уехал в Минск и стал актером Государственного русского драматического театра им. М. Горького Белорусской ССР.
Может быть, Геннадий так и жил по образу странствующего актера, но судьба распорядилась иначе. Как раз в это время московские кинорежиссеры Ренита Андреевна и Юрий Валентинович Григорьевы готовились к постановке фильма по произведениям В. М. Шукшина «Праздники детства». Этот фильм посвящался Василию Шукшину, его матери Марии Сергеевне и рассказывал о жизни сибирской деревни в годы Великой Отечественной войны. В январе 1981 года начались пробы актеров. Кинорежиссеры подбирали актерский ансамбль из созвучных друг другу исполнителей. На главную роль Марии была приглашена актриса Людмила Зайцева, которая когда-то сыграла роль сестры Ивана Расторгуева в фильме В. М. Шукшина «Печки-лавочки». Геннадия Воронина привел в киногруппу Александр Лукиных. Актер был утвержден на роль Павла — мужа Марии. А уже сам Геннадий Воронин по поручению режиссеров выбрал исполнителя центральной роли картины Ваньки Попова — Сергея Амосова, воспитанника бийского детдома.
Таким образом, словно бусинки на нитке — одна к одной, собиралась киногруппа единомышленников, которая смогла создать картину, поразившую зрителей своей искренностью, проникновенностью и правдивостью. В создание фильма принимали участие многие жители алтайского села Сростки, где и проходили съемки. Их участие в картине было очень важным для режиссеров. Григорьевы были уверены, что далеко не все чувства и особенности характера можно сыграть, опираясь на актерское мастерство. Невозможно «изобразить» такие главные (как считал и сам Шукшин) для русской души качества как честность, трудолюбие, совестливость, доброту. Доподлинно передать на экране все основополагающие черты русского национального характера могли только исполнители, сами ими обладающие.
Фильм «Праздники детства» вышел на экраны в 1982 году, получив широкое признание кинозрителей, а в 1983 году он был удостоен Государственной премии СССР.
Участие в съемках «Праздников детства» в корне изменило жизнь Геннадия Воронина. Он уехал в Москву. Творческий союз с актрисой Людмилой Зайцевой был скреплен семейными узами, а вскоре в молодой семье появилась дочь Василиса.
Воронин был востребован как актер: в 1981–1982 годах он принял участие в съемках фильмов «Варварин день», «Прости, прощай», «Егорка», сыграв в них заметные роли. В жизни Г. А. Воронина начался период творческого роста. Свою судьбу он решил навсегда связать с кино. В 1982 году Геннадий Анатольевич поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров в мастерскую В. Грамматикова, которые через два года успешно закончил, сняв короткометражку «Побег» и написав сценарий «Причалы».
В 1980-е годы Г. А. Воронин много и плодотворно работал: писал сценарии, ставил картины, снимался в фильмах других режиссеров. По собственным сценариям Геннадий Анатольевич создал такие фильмы, как «Мостик» (1986), получивший приз и диплом кинофестиваля молодых кинематографистов в Финляндии (Хельсинки) и Главный приз кинофестиваля «Молодость» (Киев, 1985), а также «Баллада о старом оружии» (1986), полнометражный фильм «Два берега» (1987), съемки которого прошли на Алтае, там же, где состоялся кинодебют Геннадия Анатольевича.
В кино Геннадий Воронин проработал ровно 10 лет. Последним его фильмом стала картина «Мария Магдалина»
В 1991–1992 годах Г. А. Воронин стал художественным руководителем телепередачи «Парламентский час». В это время шло коренное переустройство всей политической системы и общественных отношений в нашей стране. Геннадий Анатольевич — человек с обостренным чувством справедливости — не мог быть в стороне. Он занимал активную жизненную позицию, пытаясь разобраться в ситуации, выступал с гражданскими инициативами. В роковые дни начала октября 1993 года, когда разворачивалась трагедия у телецентра Останкино и Дома правительства, Геннадий Анатольевич был в эпицентре событий. Боль от пережитого тогда навсегда поселилась в его сердце.
В последующие годы Геннадий Анатольевич работал внештатным корреспондентом газеты «Правда», занимался педагогической деятельностью. Его ученики — студенты Московского государственного университета культуры и искусств и Института гуманитарного образования — с благодарностью вспоминают своего учителя, который научил их главному: сердцем чувствовать правду, жить по закону совести и не преступать его.
Особое место в жизни Г. А. Воронина продолжало занимать литературное творчество. Тихо, без привлечения внимания к своей работе, в постоянных трудах он стремился проложить свою тропу в литературе, обращаясь к опыту жизни простых людей из народа. В совершенно обыденных обстоятельствах жизни героев, без особого нажима и морализаторства писатель выявляет и показывает читателю нравственную основу жизни человека, делится самым сокровенным и дорогим, что понял сам и прочувствовал всей душой.
Прозе Г. А. Воронина очень созвучны слова В. М. Шукшина: «Нам бы про душу не забыть. Нам бы немножко добрее быть… Мы один раз, уж так случилось, живем на земле. Ну, так и будь ты повнимательнее друг к другу, подобрее».
В этой схожести взглядов на человеческие отношения проявляется своего рода духовное наставничество В. М. Шукшина, который оказал большое влияние на жизненную позицию и мироощущение автора этой книги.

Е. В. Огнева

Уже после ухода из жизни вышла в свет книга Геннадия Анатольевича Воронина «Колокола моего детства». Публикуем несколько стихотворений из неё.

Родине

Россия — мать!

С тобой я рад
И в вечный рай!
И в вечный ад!

***
Заплачь, Россия: брат на брата
Опять пошёл (и нет возврата!)

Во имя денег и разврата.

Кровавой будет твоя плата!

Дни сочтены твои, Россия?
Пришел в твой дом чужой мессия.
Он свой закон тебе принёс:

Тюрьма, сума, вражда, донос...

А что народ? Где глас народа?
Иль на толпу сегодня мода?
Кого под сердцем ты носила?
И у кого «спаси» просила?

Кого в руках своих качала?
Кому, как мать, дала начало?
Кому доверила свой род?

Как называть тебя, народ?

И не от тех я жду ответа,
Кто, как в театре, без билета
Смотрел, как ближний умирал,
И «бис!» восторженно орал.


Я вопрошаю те, чьи души
Еще живут, и слышат уши.
Кому пришедшая гроза
Открыла к истине глаза.

Не одолеть Россию зверю!
Я, право слово, в это верю!
И в храме, подходя к Кресту,
Я за неё молюсь Христу.

***
Стою у разрушенной церкви и плачу.
До боли мне жалко себя и людей...
Вот кто-то отгрохал огромную дачу
Из этих святых для России камней...

***
Когда навеки замолчу,
Устав от пройденной дороги.
Поставьте за меня свечу
Спасителю с молитвой в ноги.

И пусть она душе моей
Во мраке осветит дорогу.
И, как прощение людей,
Проложит мне тропинку к Богу.

Пока свеча моя горит,
Мой грех пред вами мне простите...
Пусть вас Господь благословит!
А вы мой путь благословите...

 

.
10 января 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
12 июля
воскресенье
2020

В этот день:

Вертолет Михаила Ломоносова

12 июля 1754 года Михайло Ломоносов продемонстрировал модель вертолета

Вертолет Михаила Ломоносова

12 июля 1754 года Михайло Ломоносов продемонстрировал модель вертолета

В протоколе собраний конференции Российской Академии наук записано: «Почтеннейший советник Ломоносов показал изобретенную им машинку, которую называет воздухобежной (аэродромической) и которой устройство должно быть таково, что силой крыльев, движимых пружиной, подобной тем, какие обыкновенно бывают в часах, двигающихся горизонтально в противоположных направлениях, машина давит на воздух и поднимается по направлению к верхнему региону воздуха для того, чтобы, достигнув верхнего воздуха, можно было производить исследования метеорологическими приборами, прикрепленными к этой воздухобежной (аэродромической) машине. Машина была подвешена на веревке, натянутой между двумя блоками, и удерживалась в равновесии грузиками, подвешенными с противоположной стороны. При заведенной пружине быстро поднималась вверх. Это обещало желаемый эффект. По словам изобретателя, этот эффект увеличится, если увеличится мощность пружины, если больше будет дистанция между двумя парами крыльев и коробка, в которой помещается пружина, для наименьшего веса будет выполнена из дерева, о чем, как полагается, он обещал сам позаботиться».

 

Спасательный поход ледокола «Красин»

12 июля 1928 года советским ледоколом "Красин" спасен экипаж дирижабля «Италия»

Спасательный поход ледокола «Красин»

12 июля 1928 года советским ледоколом "Красин" спасен экипаж дирижабля «Италия»

При возвращении с Северного полюса потерпел катастрофу дирижабль «Италия». Оставшиеся в живых члены экспедиции генерала Умберто Нобиле и он сам оказались среди ледяной пустыни. Из всех судов, посланных на выручку, лишь «Красин» смог добраться до ледового лагеря экспедиции и спасти людей.

На обратном пути он оказал помощь германскому пассажирскому судну «Монте Сервантес» с полутора тысячами пассажиров на борту, которое получило пробоины, налетев на льдину. За этот героический поход ледокол был награждён орденом «Трудового Красного Знамени».

В США через Северный полюс

12 июля 1937 года стартовал беспосадочный перелет самолета «АНТ-25» по маршруту Москва - Северный полюс - США.

В США через Северный полюс

12 июля 1937 года стартовал беспосадочный перелет самолета «АНТ-25» по маршруту Москва - Северный полюс - США.

Его осуществил экипаж в составе летчиков М. ГРОМОВА, А. ЮМАШЕВА и штурмана С. ДАНИЛИНА. «АНТ-25» приземлился через 62 часа 17 минут в Сан-Джасинто на границе с Мексикой, установив новый мировой рекорд дальности полета по прямой линии. Экипаж мог продолжать полет и дальше, но не было соглашения на пересечение американо-мексиканской границы.

Операция «Кутузов»

12 июля 1943 года началось контрнаступление советских войск в ходе Курской битвы.

Операция «Кутузов»

12 июля 1943 года началось контрнаступление советских войск в ходе Курской битвы.

В его центре была Орловская стратегическая наступательная операция под кодовым названием «Кутузов». Она проходила с 12 июля по 18 августа 1943 года. Войска Западного и Брянского фронтов в первые два дня наступления прорвали тактическую зону обороны противника на Орловско-Курской дуге. Наступление развернулось в широкой полосе, что позволило Центральному фронту нанести удар в направлении Кром. 29 июля был освобожден Болхов, а к утру 5 августа — Орёл. К 18 августа советские войска подошли к оборонительному рубежу противника «Хаген» восточнее Брянска. 15 фашистких дивизий были полностью разгромлены. Советские войска продвинулись на 150-170 километров. С крупным поражением группы армий «Центр» под Орлом рухнули планы немецкого командования по использованию орловского плацдарма для удара в восточном направлении. Контрнаступление начало перерастать в общее наступление Красной Армии на запад.

"Демонстратор-2"

12 июля 2002 года с АПЛ "Рязань" запущен уникальный космический аппарат

"Демонстратор-2"

12 июля 2002 года с АПЛ "Рязань" запущен уникальный космический аппарат

Это надувное тормозное устройство парашютного типа многоразового использования для спускаемых космических устройств. Его предшественники, надувные конструкции для входа в атмосферу и обеспечения мягкой посадки, разрабатывались в СССР и за рубежом еще с начала так называемой Лунной гонки. «Демонстратор» намного совершеннее их и первоначально был создан для доставки на Красную планету малых автоматических исследовательских станций, в частности, отечественной «Марс-96».

Он представляет собой надувную двухкаскадную оболочку, снабженную средствами тепловой защиты и гашения удара при посадке. Его использование не требует обычного парашюта и тяжелого теплозащитного щита для доставки человека из космоса на Землю. «Демонстратор» изготовлен из термостойкого материала и наполняется газообразным азотом.

«Демонстратор-2» - единственный в мире космический многоразовый спускаемый аппарат, который можно запускать на орбиту с борта подводной лодки, используя в качестве ракеты-носителя конверсионную модель межконтинентальной баллистической ракеты типа РСМ-50 (SS-N-18 по классификации НАТО), получившей название «Волна». Она используется для экспериментальных пусков, а также для вывода сверхмалых спутников на низкую околоземную орбиту и обоснованно признается достаточно дешевой ракетой-носителем для вывода аппарата на орбиту. Пуск с борта атомной подводной лодки в подводном состоянии позволяет в еще большей степени удешевить запуск (подводная лодка выступает в качестве «морского космодрома»).

 

Памяти адмирала Нахимова

12 июля 1855 года умер от ран Павел Степанович Нахимов

Памяти адмирала Нахимова

12 июля 1855 года умер от ран Павел Степанович Нахимов

Произошло это во время Крымской войны. В июне — июле 1854 года превосходящие силы флота Англии, Франции, Турции и Сардинии — 34 линейных корабля и 55 фрегатов (в том числе большинство паровых) блокировали русский флот (14 линейных парусных кораблей, 6 фрегатов и 6 пароходо-фрегатов) в бухте Севастополя.

Гибель адмирала Нахимова

В конце августа 1854 года десантный флот с наземными войсками двинулся к крымским берегам. Численность десантных войск составляла 62 тысячи человек со 134 полевыми и 73 осадными орудиями. Оборона Севастополя была поручена на первое время адмиралам Нахимову и Корнилову, в распоряжении которых оставалось 18 тысяч человек — преимущественно флотских экипажей. Пока эти великие адмиралы были живы, европейские агрессоры, имея 4-кратное превосходство в силах, были не в состоянии что-либо поделать с защитниками Севастополя. К сожалению, Владимир Алексеевич Корнилов погиб 17 октября 1854 года. 12 июля 1855 года настал славный черед Павла Степановича Нахимова, который получил смертельное ранение на 3-м бастионе.

Нахимов поехал на 3-й бастион потому, что узнал о начавшемся усиленном обстреле этого укрепления. Прибыв на бастион, Нахимов сел на скамье у блиндажа начальника, вице-адмирала Панфилова. Кругом стояло несколько флотских и пехотных офицеров, толковали о служебных делах. Вдруг раздался крик сигналиста: бомба! Все бросились в блиндажи, кроме Нахимова, который, беспрестанно твердя своим подчиненным о благоразумной осторожности и самосохранении, сам остался на скамье и не пошевельнулся при взрыве бомбы, осыпавшей осколками, землей и камнями то место, где прежде стояли офицеры. Когда миновала опасность, все вышли из блиндажа, разговор возобновился, о бомбе и в помине не было.

Но вот оба всадника оказались уже на Малаховом кургане, и на том именно бастионе, где пал в октябре Корнилов и который с тех пор назывался Корниловским.

Нахимов тут соскочил с коня, матросы и солдаты бастиона сейчас же окружили его.

“Здорово, наши молодцы! Ну, друзья, я смотрел вашу батарею, она теперь далеко не та, какой была прежде, она теперь хорошо укреплена! Ну, так неприятель не должен и думать, что здесь можно каким бы то ни было способом вторично прорваться. Смотрите же, друзья, докажите французу, что вы такие же молодцы, какими я вас знаю, а за новые работы и за то, что вы хорошо деретесь, — спасибо!” На матросов, по наблюдению окружавших, навеки запомнивших все, что случилось в роковой день, речь и уже самое появление их общего любимца произвели обычное бодрящее, радостное впечатление. Поговорив с матросами, Нахимов отдал приказание начальнику батареи и пошел по направлению к банкету, у вершины бастиона. Его догнали офицеры и всячески стали задерживать, зная, как он в последнее время ведет себя на банкетах. Начальник 4-го отделения прямо заявил Нахимову, что “все исправно” и что ему нечего беспокоиться, хотя Нахимов ни его и никого вообще ни о чем не спрашивал, а шагал все вперед и вперед.

Капитан Керн, не зная, что только придумать, чтобы увести Нахимова от неминуемой смерти, сказал, что идет богослужение в бастионе, так как завтра праздник Петра и Павла (именины Нахимова); так вот, не угодно ли пойти послушать? “Я вас не держу-с!” — ответил Нахимов.

Дошли до банкета. Нахимов взял подзорную трубу у сигнальщика и шагнул на банкет. Его высокая сутулая фигура в золотых адмиральских эполетах показалась на банкете одинокой, совсем близкой, бросающейся в глаза мишенью прямо перед французской батареей. Керн и адъютант сделали еще последнюю попытку предупредить несчастье и стали убеждать Нахимова хоть пониже нагнуться или зайти к ним за мешки, чтобы смотреть оттуда. Нахимов, не отвечая, стоял совершенно неподвижно и все смотрел в трубу в сторону французов. Просвистела пуля, уже явно прицельная, и ударилась около самого локтя Нахимова в мешок с землей. “Они сегодня довольно метко стреляют”, — сказал Нахимов, и в этот момент грянул новый выстрел. Адмирал без единого стона упал на землю, как подкошенный.

Штуцерная пуля ударила в лицо, пробила череп и вышла у затылка.

Он уже не приходил в сознание. Его перенесли на квартиру. Прошел день, ночь, снова наступил день. Лучшие наличные медицинские силы собрались у его постели. Он изредка открывал глаза, но смотрел неподвижно и молчал. Наступила последняя ночь, потом утро 30 июня (12 июля н.ст.) 1855 года. Толпа молчаливо стояла около дома. Вдали грохотала бомбардировка.

Вот показание одного из допущенных к одру умирающего: “Войдя в комнату, где лежал адмирал, я нашел у него докторов, тех же, что оставил ночью, и прусского лейб-медика, приехавшего посмотреть на действие своего лекарства. Больной дышал и по временам открывал глаза; но около 11 часов дыхание сделалось вдруг сильнее; в комнате воцарилось молчание. Доктора подошли к кровати. „Вот наступает смерть“, — громко и внятно сказал Соколов, вероятно не зная, что около меня сидел его племянник П. В. Воеводский... Последние минуты Павла Степановича оканчивались! Больной потянулся первый раз и дыхание сделалось реже... После нескольких вздохов он снова вытянулся и медленно вздохнул... Умирающий сделал еще конвульсивное движение, еще вздохнул три раза, и никто из присутствующих не заметил его последнего вздоха. Но прошло несколько тяжких мгновений, все взялись за часы, и, когда Соколов громко проговорил: ,,Скончался“, — было 11 часов 7 минут... Герой Наварина, Синопа и Севастополя, этот рыцарь без страха и укоризны, окончил свое славное поприще”.

Матросы толпились вокруг гроба целые сутки днем и ночью, целуя руки мертвеца, сменяя друг друга, уходя снова на бастионы и возвращаясь к гробу, как только их опять отпускали. Вот письмо одной из сестер милосердия, живо восстанавливающее пред нами переживаемый момент. “Во второй комнате стоял его гроб золотой парчи, вокруг много подушек с орденами, в головах три адмиральских флага сгруппированы, а сам он был покрыт тем простреленным и изорванным флагом, который развевался на его корабле в день Синопской битвы. По загорелым щекам моряков, которые стояли на часах, текли слезы. Да и с тех пор я не видела ни одного моряка, который бы не сказал, что с радостью лег бы за него”.

Похороны Нахимова навсегда запомнились очевидцами. “Никогда я не буду в силах передать тебе этого глубоко грустного впечатления. Море с грозным и многочисленным флотом наших врагов. Горы с нашими бастионами, где Нахимов бывал беспрестанно, ободряя еще более примером, чем словом. И горы с их батареями, с которых так беспощадно они громят Севастополь и с которых они и теперь могли стрелять прямо в процессию; но они были так любезны, что во все это время не было ни одного выстрела. Представь же себе этот огромный вид, и над всем этим, а особливо над морем, мрачные, тяжелые тучи; только кой-где вверху блистало светлое облако. Заунывная музыка, грустный перезвон колоколов, печально-торжественное пение.... Так хоронили моряки своего Синопского героя, так хоронил Севастополь своего неустрашимого защитника”.

(Историк Тарле Е.В.)

Герой Халхин-Гола

12 июля 1939 года погиб комбриг Михаил Яковлев

Герой Халхин-Гола

12 июля 1939 года погиб комбриг Михаил Яковлев

Сегодня отмечается день памяти Михаила Павловича Яковлева (1903-1939), участника боев на Халхин-Голе, командира танковой бригады, Героя Советского Союза.
С 13 лет, закончив 4 класса школы, Михаил пошел работать подручным литейщика на завод в Ленинграде. С марта 1921 года в Красной Армии, в хозвзводе пулеметных курсов. Участвовал вместе с курсантами в ликвидации антоновских банд. Через два месяца Яковлев был направлен в пехотную школу. По окончании ее с отличием, началось быстрое продвижение по службе: командир взвода, командир роты, командир батальона в 32-м полку 11-й Ленинградской стрелковой дивизии. С апреля 1931 года — командир учебного батальона 11-го Алма-Атинского стрелкового полка. В 1935—1936 годах командир стрелково-пулеметного батальона 9-й отдельной мотомехбригады. После окончания в 1937 году Ленинградских бронетанковых курсов усовершенствования комсостава имени А.С.Бубнова, в сентябре 1938 года был назначен командиром 11-й танковой бригады.
Участник боев с японскими войсками в Монголии на реке Халхин-Гол с 11 мая 1939 года. Отличился в бою 3-5 июля 1939 года с превосходящими силами японских войск, захватившими господствующую высоту — гору Баин-Цаган и прилегающие к ней участки местности, что создавало угрозу для основной группировке советско-монгольских войск. Погиб в бою 12 июля 1939 года.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 августа 1939 года «за умелое и мужественное командование танковой бригадой и личный героизм, проявленный в Баинцаганском сражении с японскими милитаристами», комбригу Яковлеву Михаилу Павловичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение