RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Русский Новый год
31 декабря 2015 г.

Русский Новый год

Кто первыми его встречает в нашей стране?
Смерть на взлете
7 февраля 2014 г.

Смерть на взлете

7 февраля 1981 года авиакатастрофа уничтожила практически все командование Тихоокеанского флота СССР
Взвейтесь, соколы, орлами
27 ноября 2014 г.

Взвейтесь, соколы, орлами

Стихотворение Александра Костенко, посвященное выпускникам Львовского ВВПУ
НАТО в Дебальцевском котле
9 февраля 2015 г.

НАТО в Дебальцевском котле

В Донбассе попали в окружение более двух тысяч иностранных наёмников, присланных Западом для «демократизации» Украины
Двуликий Янус соцреализма
26 января 2017 г.

Двуликий Янус соцреализма

26 января 2017 года исполнилось 120 лет известному советскому писателю Валентину Катаеву
Главная » Читальный зал » На кону — будущее России

На кону — будущее России

Оглядываясь на 2015-й, смотрим в 2016 год

Каждому гражданину необходимо осознать: мы будем мощной и процветающей страной, или нас загонят в угол и стервятники начнут растаскивать наши останки.
На кону — будущее России

Главным событием минувшего года было 70-летие Великой Победы, всколыхнувшее нашу память и заставившее вжиться в те времена, дабы вновь осознать, какую величайшую Победу одержал наш народ. Этот юбилей высветил атаку нынешних европейцев на нашу страну, подтверждая, что со времен наполеоновских и гитлеровских походов ничего не изменилось. Сегодня против России ведут необъявленную войну.
Наши враги попытались испортить празднование 70-летия Победы, проигнорировав парад в Москве. Европейцы отказываются от нашей совместной исторической Победы или пытаются переписать историю, дождавшись ухода победителей? На этом фоне промаршировал «Бессмертный полк». Наш народ пронес портреты победителей вместе с Президентом России. 12 миллионов человек в разных уголках мира и страны шли по главным площадям городов, в руках держа портреты героев, оживавших в те минуты. Это был необыкновенный заряд пассионарности для людей. «Бессмертные полки» образовывались почти стихийно – сыновья и дочери, внуки и правнуки выходили на улицы с портретами своих родных героев. В те мгновенья мне казалось, что наш народ перехватил факел торжества Победы! Молодое поколение граждан России прочувствовало величие Победы! Жалкие попытки исказить и переврать итоги Великой Отечественной войны потерпели крах. Никому не удастся очернить нашу Победу! Наши победители с нами в одном строю и не позволят нам забыть, чьи мы дети.
Было еще одно событие в уходящем году, которое нас потрясло, – участие Вооруженных сил России в Сирии. В 1941 году мы сражались с фашизмом, а теперь воюем с мировым терроризмом. Ныне Россия продемонстрировала, что преисполнена решимости ответить на вызов современного радикального ислама. Российская операция в Сирии подтверждает, что наши Вооруженные силы встали в ряд самых мощных военных организаций планеты, что вызывает гордость за наш народ, который смог преодолеть разруху 90-х годов и изготовить высочайшие технологические системы. За нашим превосходством стоят инженерная мысль и уровень предприятий, способности технологов и рабочих, боевое мастерство офицеров, показавших себя во всей красе. Наша операция в Сирии затронет разносторонние вопросы мироустройства и повлияет не только на Ближний Восток, но и на весь мир. Спустя 70 лет Россия вновь выполняет историческую миссию, которая ныне по-разному оценивается политологами и политическим деятелями, но по факту российская операция в Сирии является историческим событием.
Нужно отметить еще одно событие – на Донбассе прекратилась активная фаза войны. Утих ужас убийств русских людей – женщин, детей и стариков. Мы наблюдали за возрождением украинского нацизма в уродливом и нечеловеческом облике. Однако до сих пор не выполняются Минские соглашения, которые всячески используются против России, – нас пытаются выставить в черном свете. По России нанесли мощный удар в виде санкций. Хотя, если не было бы событий на Украине, то США с ЕС придумали бы любой другой предлог для воплощения очередного нашествия на Россию. Сегодня идет экономическая война против России. Это такое же нашествие, как и в былые времена. И вновь мы вынуждены проявлять все качества народа России – терпение, веру и уверенность в неотвратимости выхода из нынешней ситуации. В последние месяцы уходящего года стало очевидно, что нам крайне нелегко, поэтому придется смириться с тем, что нас ожидает долгая и изнурительная борьба.
Ныне идет перестройка сознания людей. Многие ошиблись, думая, что Россия (а не Советский Союз)– это демократическое государство, которое семимильными шагами идет вместе с другими странами к демократии. Врагам без разницы, в каком общественно-политическом поле живет Россия – Древняя Русь, Российская Империя, Советский Союз или Российская Федерация. Как и в прежние времена, нас ненавидят. Пятая колонна в России потерпела провал, хотя ее стремились активизировать - американская дипломатия пыталась реанимировать Ходорковского и поднять против России всю муть. Однако на фоне активизации «пятой колонны» было заметно её падение, ибо нет результатов.
На днях я вспоминал единение власти при Минине и Пожарском. Конечно, на память приходит множество примеров, когда в день тяжелых испытаний всё мгновенно изменялось - происходило единение руководства государства с народом. Наши люди болезненно воспринимают неумение правительства Д.А.Медведева достойно бороться, проявлять гибкость, умение мгновенно перестраиваться и находить правильные решения. Наш талантливый народ удручает, что в правительстве ждут, когда отменят санкции и поднимется цена на нефть. Неужели в России нет способных людей? В нашем великом прошлом всегда находились подобные умельцы, незаурядные умы, которые блестяще выходили из более сложных ситуаций, поднимая экономику до небес и решая исторические задачи. Вызывает недоумение, почему мы не подготовили экономику, когда имели на это колоссальные возможности? Разве все ходили в розовых очках? Блеск айфонов застил глаза? Это не государственный подход. На этом фоне видно, как тяжело Президенту России, особенно было заметно по пресс-конференции, когда каждый вопрос, касавшийся внутренней политики, был для Владимира Путина очень тяжелым. Итоги 2015 года войдут в минус нашему правительству.
Мы пытаемся «выехать» на нашем Президенте, ибо на него надеется весь народ. Владимир Путин всё прекрасно понимает и предпримет меры для рывка, потому что мы не можем завязнуть в клубке противоречий – в расхождении чаяний людей и умений управленцев. Нынешняя ситуация не может долго длиться, тем более, что в 2016 году пройдут выборы в Государственную Думу и всем политическим организациям и политикам предъявят счет. Однако наш народ в очередной раз не пожелает раскачивать государственный корабль России, хотя отыщутся маргиналы, которые будут использовать проблемы экономики, трудности в сфере зарплат, пенсий и в социальной политике. У оппозиции появились мощные спонсоры, разговоры о 12 миллиардах долларов, которые готовы влиться в реку ненависти России, являются не простыми словами. Поэтому нам предстоит тяжелая борьба за умы и сердца людей, дабы удержать их от эмоциональных и поспешных решений. В первую очередь нужно думать о государственности России, постараться осознать, что все трудности мы можем преодолеть только сообща.
Ситуация со сбитым самолетом Су-24 демонстрирует, что наши союзники и соседи, некоторые люди в стране, по иному взирают на нынешние отношения с турецким руководством. Например, об этом свидетельствует выпад Татарстана, заявившего о желании сохранить с Турцией прежние взаимоотношения. Конечно, у нас федерация, но вопрос внешней политики отдан на откуп высшему руководству. Это нужно всем помнить, а не задавать дурацкий вопрос о том, останется ли должность президента в Татарстане. Внутри страны существуют очаги напряженности, которые попытаются растормошить маргиналы, политические и религиозные деятели.
Сегодня на Россию взирает полмира. В 2016 году за нами будут пристально наблюдать, выдержим ли мы, ибо на кон поставлено будущее России. Каждому гражданину необходимо осознать: мы будем мощной и процветающей страной, или нас загонят в угол и стервятники начнут растаскивать наши останки. Ныне все сопли, нюни и слёзы по поводу хамона, сыра кажутся кощунством! Но я верю, что объединится наш народ! В глубинах наших душ таится решимость, мощь, осознание своей миссии на земле. В 2016 году нам всем понадобятся эти качества. Как бы ни было трудно, но Россия напомнит всему миру о себе, покажет, что она с Богом, и Бог с Россией. Мы всегда были на стороне правды, дававшей нам силы. Поэтому в очередной раз правда и сила нам помогут победить врагов и выйти из нынешнего положения с честью, как не единожды выходили наши предки.

 

Генерал-майор Владимир Усманов, профессор, доктор педагогических наук (http://ruskline.ru/)

.
3 января 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
16 августа
четверг
2018

В этот день:

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Главный маршал авиации Павел Кутахов

16 августа 1914 года родился Павел Степанович КУТАХОВ (ум. 03.12.1984), главный маршал авиации, дважды Герой Советского Союза.

Простой крестьянский парень из донской станицы, он стал одним из лучших пилотов Страны Советов, а потом и самым главным летчиком СССР.

В августе 1935 года Павел по комсомольскому призыву поступил в Сталинградское военное училище летчиков. Начинал летать на самолете «У-2». В 1938 году в звании лейтенанта прибыл в полк под Ленинградом. Вскоре он стал командиром звена истребителей. Во время войны с Финляндией Кутахов совершил 131 боевой вылет. В одном из боев был сбит и спустился на парашюте в тылу противника, пешком вернулся в расположение советских войск.

Во время Великой Отечественной войны участвовал в обороне Мурманска, Кандалакши и Кировской железной дороги. Сопровождал караваны транспортных судов ленд-лиза.

Был одним из известнейших летчиков-истребителей Карельского фронта. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1943 года Кутахову было присвоено звание Героя Советского Союза.

Всего за годы войны П. С. Кутахов совершил 497 боевых вылетов, провел 79 воздушных боев, в которых сбил 14 самолетов лично и 28 с напарниками.

После войны подполковник Кутахов ещё несколько лет командовал полком в Заполярье, а потом был направлен на Высшие офицерские летно-тактические курсы в Липецк. В 1957 году закончил Военную академию Генерального Штаба. В 1966 году ему, командующему авиацией Одесского военного округа, генерал-лейтенанту авиации, в числе первых было присвоено звание «Заслуженный военный летчик СССР». В 1967 году генерал-полковник авиации П. С. Кутахов был назначен первым заместителем главнокомандующего Военно-Воздушными Силами СССР. В марте 1969 года Маршал авиации Кутахов стал главнокомандующим ВВС СССР. В 1972 году ему было присвоено звание Главного маршала авиации. Кутахов летал на современных истребителях до 60-летнего возраста.

В 1984 году ему во второй раз присвоено звание Героя Советского Союза.

Умер 3 декабря 1984 года от обширного инсульта. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Приказ Ставки № 270

16 августа 1941 года вышел приказ Ставки Верховного главнокомандования № 270 «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава».

Приказ Ставки № 270

16 августа 1941 года вышел приказ Ставки Верховного главнокомандования № 270 «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава».

Приказ объявлял командиров и политработников, «во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу», злостными дезертирами и обязал всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать их на месте.

Приказ Ставки Верховного главнокомандования от 16 августа 1941 г. имел весьма выразительный заголовок - «О случаях трусости и сдаче в плен и мерах по пресечению таких действий». На примере нескольких генералов фиксировался факт того, что в рядах Красной Армии «имеются неустойчивые, малодушные, трусливые элементы. И эти элементы имеются не только среди красноармейцев, но и среди начальствующего состава». Приказ объявлял командиров и политработников, «во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу», злостными дезертирами и обязал всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать их на месте.

Этот приказ был как бы прелюдией к приказу народного комиссара обороны СССР И.В. Сталина № 227, который более известен среди фронтовиков по неофициальному названию – «Ни шагу назад!». В соответствии с ним в Красной Армии впервые с времен Гражданской войны были введены штрафные части.

Исторические реваншисты, стремящиеся во что бы то ни стало переиграть итоги Великой Отечественной войны, пользуются слабой осведомленностью наших сограждан и доказывают, например, что советские полководцы были способны побеждать, лишь заваливая врага трупами, а бойцы шли в бой единственно из-за страха перед штрафными частями и заградительными отрядами.

Пишут, например, что в составе Брянского фронта К.К. Рокоссовского воевала целая бригада штрафников, которая и направлена была туда именно потому, что маршал – сам бывший заключенный. Объявлены штрафниками моряки-добровольцы штурмового отряда майора Ц.Л. Куникова, который в феврале 1943 г. захватил плацдарм на Мысхако в районе Новороссийска. Об Александре Матросове рассказывают, как о штрафнике, хотя он был воспитанником Уфимской трудовой колонии и попал на фронт по мобилизации. Не краснея, утверждают, что в штрафбаты направлялись «исключительно зеки ГУЛАГа». Пишут о том, что в Красной Армии были многие тысячи штрафных частей, в которых воевали несколько миллионов человек.

Недобрую службу сослужил вышедший несколько лет назад телесериал «Штрафбат» (автор сценария Э.Я. Володарский, режиссер Н.Н. Досталь), многое в нем оказалось поставленным с ног на голову. По воле авторов фильма в придуманной ими воинской части бок о бок воюют разжалованные офицеры и рядовые солдаты, освобожденные из лагеря политические заключенные и уголовники. По ходу фильма к штрафбату присоединяется православный священник отец Михаил. Командует воинской частью бывший капитан РККА штрафник Твердохлебов. Он же подбирает остальной командный состав – ротных, взводных.

С экрана предстают не воины Красной Армии, а какие-то оборванцы, живущие в атмосфере полупартизанской вольницы. Командиры, чтобы добиться выполнения боевой задачи, вместо отдания приказа уговаривают подчиненных. Политический состав, начиная с комиссара, в этом киношном штрафбате отсутствует напрочь, зато в расположении батальона безвылазно находится начальник особого отдела дивизии, как если бы у него не было иных забот. Сами же штрафники словно состоят не на довольствии в регулярной армии, а пребывают где-то в глубоком тылу врага и потому вынуждены всем необходимым, в том числе оружием, обеспечивать себя самостоятельно и за счет противника. Что касается статуса штрафника, то он по воле авторов фильма носит по сути пожизненный характер. Зрителя подводят к ложной мысли, что сколько штрафник ни воюй, сколько ни проявляй героизма и ни получай ранений, единственная возможность снять с себя «грехи» – погибнуть в бою. Иначе – смерть от пули особиста или заградотрядовца.

Вопреки широко распространенным заблуждениям, штрафные части, созданные по приказу наркома обороны № 227, не имели ничего общего с исправительными учреждениями, а представляли собой обычные стрелковые части.

Всего за неполные три года, минувшие ко дню окончания войны, в составе действующей армии, по данным Генерального штаба ВС СССР, насчитывалось 65 отдельных штрафных батальонов (ОШБ) и 1048 отдельных штрафных рот (ОШР), причем их количество не было постоянным и уже с 1943 г. стало снижаться. Новейшие подсчеты военного юриста и историка А.В. Мороза, позволившие исключить двойной учет одних и тех же формирований, дают еще меньшую цифру – 38 ОШБ и 516 ОШР.

В их составе, согласно архивным отчетно-статистическим документам Генерального штаба, воевали 427910 человек переменного состава. При примерной ежегодной численности армии и флота в 6–6,5 млн. человек доля штрафников ничтожна – от 2,7 процента в 1943 г. до 1,3 процента в 1945 г., что не позволяет говорить об их сколько-нибудь заметной роли в войне.

Принципиальная разница между штрафными и линейными частями состояла только в том, что личный состав штрафных батальонов и рот подразделялся на постоянный (командно-начальствующий состав) и переменный (собственно штрафники). Командиры назначались на должности в обычном порядке, получая, по сравнению с офицерами из линейных частей, льготы по исчислению общей выслуги лет, выслуги в воинском звании, а также повышенный оклад денежного содержания.

Кадровые военнослужащие были безоговорочно чисты перед законом (уже поэтому штрафник Твердохлебов не мог командовать батальоном). Более того, они подбирались, как потребовал нарком обороны, из числа волевых и наиболее отличившихся в боях командиров и политработников. Командир и комиссар ОШБ пользовались по отношению к штрафникам дисциплинарной властью командира и комиссара дивизии, командир и комиссар ОШР – властью командира и комиссара полка.

Переменники направлялись в штрафные части на срок от одного до трех месяцев либо приказом соответствующего командира (таким правом были наделены командиры дивизий и отдельных бригад и выше в отношении офицеров, командиры полков и выше – в отношении рядового и сержантского состава), либо военным трибуналом, если были осуждены с отсрочкой исполнения приговора до окончания военных действий. По ходу войны к ним присоединялись лица, освобожденные из исправительных колоний и лагерей, а до того осужденные, как правило, за нетяжкие преступления. По неполным данным, за годы войны ИТЛ и колонии НКВД досрочно освободили и передали в действующую армию около 1 млн. человек.

Правда, лишь некоторая часть из них была направлена в штрафные формирования, большинство пополнили обычные линейные части. Именно из такого контингента состояла стрелковая бригада, о которой в книге «Солдатский долг» писал маршал К.К. Рокоссовский и которую многие читатели принимают за штрафное формирование.

Провинившиеся офицеры (от младшего лейтенанта до полковника) направлялись в штрафные батальоны, рядовой и сержантский состав – в штрафные роты. Бывшие офицеры попадали в штрафроты только в том случае, если по приговору военного трибунала они были лишены воинского звания. Все военнослужащие переменного состава, независимо от того, какое воинское звание они носили до направления в штрафную часть, были разжалованы судом или нет, воевали на положении штрафных рядовых.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

Подвиг экипажа Владимира Шарпатова

16 августа 1996 года экипаж российского самолёта «Ил-76» (командир Владимир Шарпатов), находившийся в плену у талибов больше года, совершил выдающийся подвиг - побег на своём же самолёте — через Иран в ОАЭ. После возвращения на Родину командир воздушного судна Владимир Ильич Шарпатов и второй пилот Газинур Гарифзянович Хайруллин были удостоены звания Героя России.

А Здор Александр Викторович — штурман, Аббязов Асхат Минахметович — бортинженер,
Вшивцев Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов Сергей Борисович — ведущий инженер,
Рязанов Виктор Петрович — ведущий инженер награждены орденами Мужества. О их подвиге снят фильм «Кандагар».

3 августа 1995 года самолёт Ил-76ТД бортовой номер RA-76842, принадлежавший казанской компании «Аэростан», с семью членами экипажа на борту по заказу правительства в Кабуле, в рамках межправительственного соглашения с Албанией, совершал коммерческий рейс по маршруту Тирана — Кабул (Баграм) с грузом стрелковых боеприпасов. Фактическим получателем груза был «Северный альянс», авиабаза Баграм контролировалась силами злейшего врага «Талибана» Ахмад Шах Масуда. Сходные рейсы в Баграм, в частности, из Шарджи, экипаж выполнял неоднократно, перевозя самые разные грузы. Рейс из Тираны с боеприпасами был третьим после двух таких же, вполне успешных. Над Афганистаном самолёт был перехвачен истребителями движения «Талибан» и был принужден совершить посадку в районе Кандагара под предлогом досмотра груза. Среди формально разрешённых к перевозке стрелковых боеприпасов был обнаружен ящик с запрещёнными к перевозке снарядами.

Более года (378 дней) члены экипажа самолёта находились в плену в очень тяжёлых условиях, мучаясь от жары, нехватки воды и плохой пищи. Психологическое состояние экипажа тоже было очень тяжёлым: они всерьёз опасались за свою жизнь, так как были захвачены при перевозке оружия врагам «Талибана». С другой стороны, они долго не замечали никаких существенных усилий со стороны российских властей по вызволению их из плена. Талибы предлагали им перейти в ислам с обещаниями облегчить участь. Связь с Россией удавалось поддерживать, в частности, через Тимура Акулова, представителя президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Попытка Акулова обменять пленников на запчасти к вертолётам не удалась. С другой стороны, удалось добиться права на редкие личные встречи, в том числе с другими представителями российских властей в Афганистане и Пакистане, и передачу почты, что позволило обговорить детали возможного побега. Экипаж смог убедить талибов в том, что весьма ценный самолёт требует периодического технического обслуживания. За отсутствием собственных специалистов, экипажу было позволено, время от времени, под вооружённым конвоем, поддерживать самолёт в работоспособном состоянии.

И вот 16 августа 1996 года при очередном техобслуживании (в частности, поводом к нему послужило повреждённое колесо шасси) экипаж запустил двигатели и взлетел, воспользовавшись ослаблением бдительности на аэродроме из-за пятницы и времени молитв. Аэродромные службы пытались воспрепятствовать взлёту, но безуспешно. Самолёт-истребитель поднят в воздух не был. Конвоиров, которых было меньше, чем обычно, удалось обезоружить и связать. Топлива на полёт хватило, так как самолёт перед рейсом в Кабул был заправлен с расчётом на обратный рейс, и топливо слито не было. Для большей скрытности самолёт уходил из Афганистана на запад, в Иран (а не на север, в Россию), причём на предельно малых высотах. Авиадиспетчеры Ирана, как это было оговорено заранее, пропустили самолёт в своё воздушное пространство, в дальнейшем самолёт беспрепятственно прилетел в ОАЭ, в Шарджу.

В ночь с 18 на 19 августа российские лётчики благополучно вернулись в Казань. 22 августа того же года был подписан указ о награждении экипажа, командиру корабля и второму пилоту было присвоено звание Героев России, а все остальные члены экипажа были награждены орденами Мужества. Члены экипажа самолёта: Шарпатов, Владимир Ильич — командир воздушного судна, Хайруллин, Газинур Гарифзянович — второй пилот, Здор, Александр Викторович — штурман, Аббязов, Асхат Минахметович — бортинженер, Вшивцев, Юрий Николаевич — бортрадист, Бутузов, Сергей Борисович — ведущий инженер,

Рязанов, Виктор Петрович — ведущий инженер. (Википедия)

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение