Тихая моя Родина
3 января 2016 года - 80 лет великому русскому поэту Николаю Михайловичу Рубцову

Николай Михайлович Рубцов родился 3 января 1936 года в селе Емецк Холмогорского района Северного края (ныне Архангельской области).
На берегу Северной Двины он прожил шесть лет. Отец будущего поэта в начале войны ушел на фронт, а в 1942 году умерла его мать, после чего Рубцов попал в детский дом.
В зрелые годы поэт обосновался на вологодской земле. В родные места Рубцов возвращался, когда ходил в море кочегаром на траулере, здесь же он издавал свои первые поэтические сборники.
Умер в 1971 году, когда ему было всего 35 лет.
Стихи Рубцова легли в основу ряда известных песен: "В минуты музыки печальной...", "В горнице моей светло...", "Улетели листья с тополей...", "Я буду долго гнать велосипед…". В Емецке именем поэта названа улица. О нем напоминает также мемориальная доска на доме, где он родился и жил, памятник, музей в сельской школе.
Начавшейся 2016 год можно назвать «Годом Николая Рубцова». В Вологде стартовала Всероссийская акция «Россия читает Рубцова». Департамент культуры утвердил юбилейный план в честь 80-летия поэта, около 100 мероприятий пройдут в течение года в библиотеках, школах, музеях, домах культуры по всей Вологодчине.
Но главный памятник — нерукотворный - Николай Рубцов поставил себе сам: это чистые светлые стихи о Родине.
ДО КОНЦА
До конца,
До тихого креста
Пусть душа
Останется чиста!
Перед этой
Желтой, захолустной
Стороной березовой
Моей,
Перед жнивой
Пасмурной и грустной
В дни осенних
Горестных дождей,
Перед этим
Строгим сельсоветом,
Перед этим
Стадом у моста,
Перед всем
Старинным белым светом
Я клянусь:
Душа моя чиста.
Пусть она
Останется чиста
До конца,
До смертного креста!
Слушать здесь: https://www.youtube.com/watch?v=vMBsMwFZ_vw
ТИХАЯ МОЯ РОДИНА
Тихая моя родина!
Ивы, река, соловьи...
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои.
- Где тут погост? Вы не видели?
Сам я найти не могу.-
Тихо ответили жители:
- Это на том берегу.
Тихо ответили жители,
Тихо проехал обоз.
Купол церковной обители
Яркой травою зарос.
Там, где я плавал за рыбами,
Сено гребут в сеновал:
Между речными изгибами
Вырыли люди канал.
Тина теперь и болотина
Там, где купаться любил...
Тихая моя родина,
Я ничего не забыл.
Новый забор перед школою,
Тот же зеленый простор.
Словно ворона веселая,
Сяду опять на забор!
Школа моя деревянная!..
Время придет уезжать -
Речка за мною туманная
Будет бежать и бежать.
С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.
Слушать здесь: https://www.youtube.com/watch?v=YHeLfz9_cGU
Комментарии:
Сегодня
20 января
среда
2021
В этот день:
Маршал авиации Агальцев
Маршал авиации Агальцев
Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.
В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.
С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.
Освобождение Великого Новгорода
Освобождение Великого Новгорода
Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».
История советского «Бизона»
История советского «Бизона»
Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).
Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.
Технические характеристики:
Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)
Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)
Высота: 14,1 м
Площадь крыла: 326,35 м²
Масса пустого: 79 700 кг
Нормальная взлётная масса: 138 500 кг
Максимальная взлётная масса: 181 500 кг
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 947 км/ч
Практическая дальность: 8 100 км
Практический потолок: 11 000 м
Длина разбега: 1 470 м
Длина пробега: 2 610 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках
Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг