RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Святая летопись страны
1 августа 2014 г.

Святая летопись страны

Продолжаем публиковать стихотворения, присланные на конкурс патриотической поэзии
«И Я МОЛЮСЬ – О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ!»
14 декабря 2016 г.

«И Я МОЛЮСЬ – О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ!»

Церковь и литература: проблему анализирует известный прозаик и литературный критик
Божья дудка
3 октября 2015 г.

Божья дудка

Великому русскому поэту Сергею Александровичу Есенину исполнилось 120 лет
Строка, посвященная америкосам
27 июня 2018 г.

Строка, посвященная америкосам

Как ни странно, США иногда вызывают даже поэтический интерес, правда, специфический, но их несомненно достойный
Против расчеловечивания
4 сентября 2014 г.

Против расчеловечивания

Центр координации «Новая Русь» провёл в Ялте 2-ю Международную конференцию «Россия, Украина, Новороссия: глобальные проблемы и вызовы»
Главная » Читальный зал » Война и мир глазами Патриарха

Война и мир глазами Патриарха

Предстоятель Русской Православной Церкви дал интервью о некоторых военных угрозах 2016 года генеральному директору российского международного информационного агентства «Россия сегодня» Дмитрию Киселеву.

Публикуем некоторые выдержки из этой беседы.
Война и мир глазами Патриарха

То, что сегодня происходит в далекой, казалось бы, Сирии, которая на самом деле далекой вовсе не является, это в буквальном смысле наш сосед, — это и есть защита Отечества. Об этом многие сегодня ясно говорят, потому что, если терроризм побеждает в Сирии, у него появляется огромный шанс если не победить, то чрезвычайно омрачить жизнь нашего народа, принести несчастья и бедствия. Поэтому эта война оборонительная — не столько даже война, сколько точечные воздействия. Но, тем не менее, это участие наших людей в военных действиях, и покуда эта война носит оборонительный характер, она является справедливой.
Кроме того, мы ведь все хорошо знаем, какие страшные беды приносит терроризм. Наш народ прошел через страшные испытания — Беслан, Волгоград, невозможно все перечислить. Мы обожжены этой болью, мы знаем, что это такое. А наш самолет, который был сбит над Синаем? Поэтому всё, что происходит, — это ответные оборонительные действия. В этом смысле мы смело говорим о справедливой борьбе.
Кроме того, есть еще один очень важный момент. Своими действиями мы участвуем в спасении очень многих людей в Сирии и на Ближнем Востоке. Я вспоминаю, как в 2013 году, когда мы праздновали 1025-летие Крещения Руси, в Москву приехали Патриархи и представители всех Поместных Православных Церквей. Мы встретились с Владимиром Владимировичем в Кремле, и главной темой было спасти христианское присутствие на Ближнем Востоке. Это было общее воззвание Президенту. Я не хочу сказать, что именно этот мотив является решающим, но речь идет о защите людей, которые несправедливо уничтожаются в результате террористических действий, — в том числе, конечно, христианская община.
Поэтому, как и всякая война и всякое военное действие, сопряженное со смертью людей, и эта война является горем и может быть грехом. Но покуда она защищает жизнь людей и нашу страну, мы относимся к ней как к справедливым действиям, направленным на достижение справедливых целей.
...Сегодня христиане — это самая угнетаемая религиозная община, причем не только там, где происходят столкновения с исламскими экстремистами, но и во многих других местах, включая благополучную Европу, где публичное проявление христианских чувств, например, открытое ношение креста, может привести к тому, что человека с работы снимут. Мы знаем, как вытесняется христианство из общественного пространства, — во многих странах уже сегодня слово «Рождество» не употребляется. Христиане действительно находятся в очень тяжелом положении, и то, что сейчас происходит в Сирии, как мне кажется, его не ухудшит. Наоборот, мы знаем случаи возвращения из плена, знаем случаи освобождения христиан и целых христианских поселений, мест их компактного проживания. По реакции, которую мы получаем от наших собратьев, совершенно ясно, что они с надеждой смотрят на участие России в этой освободительной войне, в этих действиях, направленных на преодоление терроризма.
...Не безоблачно складывались отношения между христианами и мусульманами в истории. Мы знаем, что были случаи насильственного обращения в ислам и завоевание христианских территорий Византии. Но, если оставить за скобками собственно военные действия, которые всегда сопровождались потерями с обеих сторон, то никогда ничего подобного тому, что сейчас происходит, в исламском мире не было... Геноцид христиан, как только что мы сказали, истребление христианского населения. На порядок сократилось присутствие христиан в Ираке, Сирии, люди бегут от страха быть уничтоженными целыми семьями…Есть такое понятие, как фанатизм, то есть идея, доведенная до абсурда. Так вот, фанатики считают, что имеют право распоряжаться судьбами людей, то есть свободно решать, существовать христианской общине или нет, — чаще всего, что не существовать, потому что христиане «неверные» и подлежат уничтожению. Сама эта фанатическая идея, доведенная до абсурда, противоположна религиозной идее, противна Богу. Бог никого не призывал уничтожать во имя отношений к Нему или, лучше сказать, ради проявления религиозного чувства. Поэтому за фанатизмом, в конце концов, — безбожие, только этого не понимает темная масса людей, которых вовлекают в эти страшные действия. Действовать так — значит отвергать Бога и Божий мир.
...Как заманивают людей в террористическое сообщество? Деньгами, наркотиками, какими-то посулами, — весь этот, так сказать, неидеалистический фактор работает в полной мере. И не надо идеализировать каждого, кто вступает в это сообщество. Очень многие движимы исключительно жесткими прагматическими интересами — нажиться, завоевать, уворовать, схватить. То же использование сирийской нефти в полной мере свидетельствует о присутствии жажды наживы, завоевания. Но есть и люди честные или, по крайней мере, такие, кто вступает в ряды террористов действительно по религиозным мотивам. Уверен, что есть, ведь люди откликаются на призыв экстремистов чаще всего в мечетях, после молитвы, а как можно воздействовать на человека, который только что помолился, чтобы заставить его взять в руки оружие? Нужно связать его религиозные чувства, его веру совершенно конкретными аргументами, направленными, в том числе, на участие в боевых операциях и на всем прочем, что сопровождает террористическую деятельность. А что может быть аргументом — мы когда-нибудь об этом задумывались? «Ты становишься борцом за халифат». — «А что такое халифат?» — «А это такое общество, где в центре вера, Бог, где господствуют религиозные законы. Ты создаешь новую цивилизацию по отношению к той, что сейчас установлена в мире, — обезбоженная, секулярная и тоже радикальная в своем секуляризме».
Мы сейчас видим, что эта безбожная цивилизация действительно наступает, в том числе на права людей, которые провозглашаются чуть ли не высшей ценностью, — но вот крест носить нельзя. Можно проводить парады сексуальных меньшинств, это приветствуется, — а миллионная демонстрация французских христиан в защиту семейных ценностей разгоняется полицией. Если вы называете нетрадиционные отношения грехом, как велит нам Библия, и вы священник или пастор, то можете не просто лишиться возможности служить, но и отправиться в тюрьму.
...Для меня Украина — это то же самое, что и Россия. Там мой народ, Церковь, которую Господь благословил мне в этот исторический период времени возглавлять. Это моя радость и моя боль. Это причина бессонных ночей и причина высокого энтузиазма, который иногда меня посещает, когда я думаю о людях, которые с такой силой и верой защищают свои убеждения, свое право оставаться православными.
То, что сегодня происходит на Украине, конечно, наполняет сердце тревогой. Мы являемся свидетелями страшных историй с захватом храмов. Село Птичье, Ровенская область. Несколько женщин, два священника несколько суток сидят, прижавшись друг к другу, — холод, электричество отключено, тепла нет, еды нет, воды нет. Чудом один сумел позвонить по телефону, и мы узнали о том, что происходит внутри. А вокруг ревущая толпа, требующая выкинуть этих людей и передать храм, который они построили, который им принадлежит, другой религиозной группе, которую мы называем раскольниками, которая не принадлежит канонической Церкви. Суд выступает за права верующих нашей Церкви, но никакие власти эти права не защищают.
Может быть, кто-то скажет: «Ну что вы говорите о частном случае? Вы посмотрите на жизнь страны в целом». Но ведь о чем это говорит? Люди избрали так называемый европейский путь развития — ну избрали и избрали, никто ж по этому поводу волосы на голове не рвет и никто не пытается мешать этому пути. Ну так идите по этому пути! Разве террор является фактором современной европейской жизни, при всех ее издержках, о которых мы говорили? Разве можно таким образом привлечь людей к европейскому пути развития, когда для многих он связан с кровью и страданиями? Я уж не говорю о голоде и несчастье многих людей…
И вот что мне хотелось бы сказать, и я знаю, что мои слова будут услышаны на Украине. Вся эта борьба идет, в том числе, за соборную Украину, за сохранение ее единства. Но как можно сохранить единство таким образом? Ведь люди, которые не хотят повторить опыт села Птичье, — они же всеми силами будут бороться, чтобы власть, потворствующая такому захвату церквей и притеснению верующих, не пришла в их дом! Значит, такого рода политика поощряет разделение украинского народа. Поэтому, с точки зрения прагматической, — это глупо. Нужно объединять людей, а объединить можно, что каждый знает на примере семейных отношений, только любовью, открытостью, готовностью слышать. Нужно предпринимать усилия, чтобы всем было хорошо, нужно угомонить слишком ретивых, которые пытаются раскачивать лодку, нужно дать шанс и другим себя проявить. Но, к сожалению, ничего подобного сегодня на Украине не происходит. У меня только одна надежда, что существует Украинская Православная Церковь, Церковь-исповедница, которая сегодня реально объединяет народ. Ни одна политическая сила не объединяет народ, ни одна политическая сила не работает на соборную Украину, особенно те самые громко говорящие люди, которые провозглашают идею соборной Украины как свою политическую программу. Они не работают на эту программу, а работает Украинская Православная Церковь, которая объединяет и восток, и запад, и север, и юг, которая смиренно, но мужественно говорит правду, которая ведет людей к объединению, а ведь только так и только с этим объединительным фактором можно связывать благополучное будущее Украины.
Я молюсь за Блаженнейшего митрополита Онуфрия, за епископат нашей Церкви, за духовенство, за верующий народ, и верю, что таким образом Украина сохранится и будет благополучной, мирной, спокойной страной, дружественной по отношению к соседям, открытой по отношению к Европе. Никому же от этого плохо не будет, поэтому дай Бог, чтобы было так...

.
9 января 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 сентебря
четверг
2018

В этот день:

Казнь подпоручика Василия Мировича

20 сентября (нов.ст.) 1764 года подпоручик Семеновского полка Василий Мирович был приговорен к смертной казни.

Казнь подпоручика Василия Мировича

20 сентября (нов.ст.) 1764 года подпоручик Семеновского полка Василий Мирович был приговорен к смертной казни.

Этот 24-летний офицер пытался освободить из заключения императора Ивана VI Антоновича, низложенного Елизаветой Петровной. История этой трагедии такова. В 1732 году Анна Иоанновна объявила, что трон наследует потомок по мужской линии её племянницы Елизаветы, дочери герцогини мекленбургской.

В августе 1740 года у той родился сын Иоанн Антонович. После смерти Анны Иоанновны двухмесячный младенец был провозглашен императором. Царствование его продолжалось 1 год и 16 дней. Иоанна Антоновича свергла с престола дочь Петра Великого Елизавета Петровна в 1741 году. Годом позже маленький император превратился в арестанта Шлиссельбургской крепости. В последствии предпринималось много попыток освободить свергнутого императора и вновь возвести его на престол. Последняя попытка обернулась для молодого заключённого гибелью. В 1764 году, когда уже царствовала Екатерина II, подпоручик В. Я. Мирович, нёсший караульную службу в Шлиссельбургской крепости, склонил на свою сторону часть гарнизона, чтобы освободить Ивана. Однако стражникам Ивана капитану Власьеву и поручику Чекину была выдана секретная инструкция умертвить арестанта, если его будут пытаться освободить (даже предъявив указ императрицы об этом), поэтому в ответ на требование Мировича о капитуляции они закололи Ивана и только потом сдались.

Мирович был арестован. 1 сентября 1764 года Екатерина II издала Манифест о казни путем четвертования подпоручика Смоленского пехотного полка Василия Мировича. Однако Высочайшее собрание (сенат) не согласилось с чрезвычайной на их взгляд жестокостью Екатерины. К тому же столь кровавые меры могли вызвать в народе, сочувствовавшем Мировичу, нежелательное волнение. 20 сентября Собрание вынесло приговор: «Мировичу отсечь голову и, оставя тело его народу на позорище до вечера, сжечь оное вместе с эшафотом. Из прочих виновных разных нижних чинов прогнать сквозь строй, а капралов сверх того написать вечно в солдаты в дальние команды».

Очевидец казни рассказывал: «Мирович, ведомый на казнь, увидел любопытствующий народ, сказал находившемуся близ него священнику: «Посмотрите, батюшка, какими глазами смотрит на меня народ. Совсем бы иначе на меня смотрели, если бы мне удалось мое предприятие». Прибыв на место казни, он спокойно взошел на эшафот. Сняв с шеи крест с мощами, отдал провожавшему его священнику, прося молиться о душе его. Сняв с руки перстень, подал его палачу, убедительно прося его сколько можно удачнее исполнить свое дело и не мучить его. Потом сам, подняв свои длинные белокурые волосы, лег на плаху. Палач был из выборных, испытан прежде в силе и ловкости и... не заставил страдать несчастного».

Создание министерств при Александре I

20 сентября 1802 года император Александр I издал Манифест “Об учреждении министерств” взамен устаревших коллегий.

Создание министерств при Александре I

20 сентября 1802 года император Александр I издал Манифест “Об учреждении министерств” взамен устаревших коллегий.

Первых российских министерств было восемь: военное, морское, иностранных дел, внутренних дел, юстиции, финансов, коммерции и народного просвещения. Министром юстиции стал выдающийся поэт XVIII века Гавриил Державин, что свидетельствует об уровне подбора кадров (не то, что ныне).  Кстати, сегодня в значительно меньшей по территории и населению России только заместителей у премьера Медведева восемь штук, да плюс двадцать один министр! А толку?

 

Кормишь людей гадостью — будешь расстрелян!

20 сентября 1930 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло постановление «О вредителях по мясу и др.».

Кормишь людей гадостью — будешь расстрелян!

20 сентября 1930 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло постановление «О вредителях по мясу и др.».

Дело в том, что сталинскими спецслужбами была выявлена группа подонков, поставляющих на стол трудящимся некачественные продукты. Эти преступления были расследованы, виновные осуждены. И.В. Сталин в это время отдыхал в Сочи. 13 сентября в целях обеспечения гласности он написал письмо в политбюро: «Надо бы все показания вредителей по мясу, рыбе, консервам и овощам опубликовать немедля». В ответ — вышло постановление. Оно предписывало к 22 сентября выделить по полторы полосы в основных газетах под «ряд статей, разъясняющих сущность этого дела и указывающих на то, что работа… шайки полностью разоблачена и приняты все меры к исправлению последствий». Еще через пять дней следовало «опубликовать приговор ОГПУ о расстреле всех участников вредительской организации».
Сегодня в "демократической" России людей кормят гадостью безнаказанно.

 

Историческая навигация ледокола «Литке»

20 сентября 1934 года советский ледокол «Литке» (капитан Н. М. Николаев) завершил первое плавание Северным морским путём, совершенное за одну навигацию.

Историческая навигация ледокола «Литке»

20 сентября 1934 года советский ледокол «Литке» (капитан Н. М. Николаев) завершил первое плавание Северным морским путём, совершенное за одну навигацию.

 «Литке» не крушил лёд тяжестью корпуса, а ударами своего острого форштевня проделывал во льду трещину и затем вклинивался в неё, расширял до нужных пределов. Такие суда в терминологии первой половины XX века было принято называть ледорезами.

 

Смерть космонавта Германа Титова

20 сентября 2000 года скоропостижно скончался Герман Степанович Титов (р. 1935), космонавт СССР № 2.

Смерть космонавта Германа Титова

20 сентября 2000 года скоропостижно скончался Герман Степанович Титов (р. 1935), космонавт СССР № 2.

Герман Титов родился 11 сентября 1935 года в селе Верхнее Жилино Косихинского района Алтайского края. С июля 1953 года - в армии. В 1955 году закончил 9-ю военную авиационную школу лётчиков (Кустанай), а в 1957 году — Сталинградское военное авиационное училище, после чего служил в летных частях ВВС Ленинградского военного округа. В 1960 году был зачислен в Первый отряд космонавтов, где стал дублёром Юрия Гагарина. С 6 по 7 августа 1961 года Герман Титов совершил космический полёт продолжительностью 1 сутки 1 час, сделав 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров. В полёте имел позывные «Орёл».

Последнее интервью Германа Степановича, а также рассказ о том, как он умер, читайте у нас на сайте по электронному адресу: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2013/august/german-titov-samyij-molodoj-kosmonavt-v-mire?searched=%D0%A2%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2&advsearch=allwords&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1

 

 

Молимся за Аню Сергееву

20 сентября 2008 года после тяжелой и продолжительной болезни отошла ко Господу известная православная журналистка и поэтесса Анна Сергеева.

Молимся за Аню Сергееву

20 сентября 2008 года после тяжелой и продолжительной болезни отошла ко Господу известная православная журналистка и поэтесса Анна Сергеева.

Будучи одной из руководительниц общественного движения «Народный Собор» и учредительницей Совета Межрегиональной ассоциации правозащитных организаций "Народная Защита", она показывала пример самоотверженной борьбы с либеральным олигархическим беспределом в России.

Несмотря на молодость, Аня Сергеева успела при жизни получить поэтическое признание. В 2005 году она стала дипломантом Всероссийского фестиваля православной музыки и поэзии «Серебряная псалтирь». Но, пожалуй, наибольшую известность и признательность в обществе она получила за свою активную жизненную позицию. Об этом свидетельствуют теплые слова некролога: «Центральный Совет Движения «Народный Собор» извещает, что 20 сентября 2008 года, в субботу, в канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы, после тяжелой и продолжительной болезни ушла из жизни Анна Сергеева – православный, светлый человек и несгибаемый боец за наше общее дело.

Вместе с мужем Владимиром Сергеевым она была учредительницей и членом Совета Межрегиональной ассоциации правозащитных организаций «Народная Защита», входила в руководство движения «Народный Собор».

Аня была в числе организаторов защиты долгопрудненских милиционеров (восставших против засилья наркобаронов), которые в результате оказались на свободе, активно участвовала в борьбе против кощунственных антироссийских и антиправославных выставок, была среди инициаторов возбуждения уголовного дела в отношении руководства Сахаровского центра.

Аня Сергеева известна и как православная поэтесса, дипломант всероссийского фестиваля православной музыки и поэзии «Серебряная псалтирь – 2005». А ее журналистские материалы публиковались в ряде известных патриотических СМИ.

Движение «Народный Собор» выражает глубокие соболезнования родным и близким новопреставленной рабы Божией Анны. Да упокоит Господь её светлую и чистую душу!».

Сопредседатель "Народного Собора" Олег Кассин так охарактеризовал Аню: "Анна и Владимир Сергеевы несколько лет назад создали православную организацию "Народная защита", она также была членом возглавляемого протоиереем Александром Шаргуновым "Комитета за нравственное возрождение Отечества". Могу сказать, что Анна была стойким православным бойцом. Она участвовала в акции по закрытию кощунственной выставки "Осторожно, религия", была среди инициаторов возбуждения уголовного дела в отношении Сахаровского центра, акции по защите долгопрудненских милиционеров, которые, благодаря ей оказались на свободе. Свое жизненное и поэтическое кредо Анна выразила в замечательном четверостишии:

В земном поклоне пред иконой замираю,

Сплетая призрачную вязь из слов молитвы…

Я каждый день с заходом солнца умираю,

И воскресаю с новым днем для новой битвы!"

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение