RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Конкурс поэзии «Победа-70»
1 марта 2015 г.

Конкурс поэзии «Победа-70»

Российский героический календарь открывает Третий Всероссийский конкурс патриотической поэзии, посвященный в этом году 70-летию Великой Победы
Грустинка из детства
26 июля 2019 г.

Грустинка из детства

Наш дорогой друг и постоянный автор — уральский поэт Александр Михайлович Костенко прислал новое стихотворение — доброе и трогательное, которое посвящает своему брату
Господи, спаси Украину!
26 сентября 2015 г.

Господи, спаси Украину!

Мы всегда вместе и плакали, и радовались. Что бы я ни делал, что бы я ни думал, я никогда не принимал в расчёт, кто я – великоросс или малоросс
10 апреля 2013 г.

Проза

Жизнь и поэзия Юрия Беличенко
28 апреля 2019 г.

Жизнь и поэзия Юрия Беличенко

28 апреля 1939 года родился поэт, писатель, военный журналист полковник Юрий Беличенко
Главная » Читальный зал » Война и мир глазами Патриарха

Война и мир глазами Патриарха

Предстоятель Русской Православной Церкви дал интервью о некоторых военных угрозах 2016 года генеральному директору российского международного информационного агентства «Россия сегодня» Дмитрию Киселеву.

Публикуем некоторые выдержки из этой беседы.
Война и мир глазами Патриарха

То, что сегодня происходит в далекой, казалось бы, Сирии, которая на самом деле далекой вовсе не является, это в буквальном смысле наш сосед, — это и есть защита Отечества. Об этом многие сегодня ясно говорят, потому что, если терроризм побеждает в Сирии, у него появляется огромный шанс если не победить, то чрезвычайно омрачить жизнь нашего народа, принести несчастья и бедствия. Поэтому эта война оборонительная — не столько даже война, сколько точечные воздействия. Но, тем не менее, это участие наших людей в военных действиях, и покуда эта война носит оборонительный характер, она является справедливой.
Кроме того, мы ведь все хорошо знаем, какие страшные беды приносит терроризм. Наш народ прошел через страшные испытания — Беслан, Волгоград, невозможно все перечислить. Мы обожжены этой болью, мы знаем, что это такое. А наш самолет, который был сбит над Синаем? Поэтому всё, что происходит, — это ответные оборонительные действия. В этом смысле мы смело говорим о справедливой борьбе.
Кроме того, есть еще один очень важный момент. Своими действиями мы участвуем в спасении очень многих людей в Сирии и на Ближнем Востоке. Я вспоминаю, как в 2013 году, когда мы праздновали 1025-летие Крещения Руси, в Москву приехали Патриархи и представители всех Поместных Православных Церквей. Мы встретились с Владимиром Владимировичем в Кремле, и главной темой было спасти христианское присутствие на Ближнем Востоке. Это было общее воззвание Президенту. Я не хочу сказать, что именно этот мотив является решающим, но речь идет о защите людей, которые несправедливо уничтожаются в результате террористических действий, — в том числе, конечно, христианская община.
Поэтому, как и всякая война и всякое военное действие, сопряженное со смертью людей, и эта война является горем и может быть грехом. Но покуда она защищает жизнь людей и нашу страну, мы относимся к ней как к справедливым действиям, направленным на достижение справедливых целей.
...Сегодня христиане — это самая угнетаемая религиозная община, причем не только там, где происходят столкновения с исламскими экстремистами, но и во многих других местах, включая благополучную Европу, где публичное проявление христианских чувств, например, открытое ношение креста, может привести к тому, что человека с работы снимут. Мы знаем, как вытесняется христианство из общественного пространства, — во многих странах уже сегодня слово «Рождество» не употребляется. Христиане действительно находятся в очень тяжелом положении, и то, что сейчас происходит в Сирии, как мне кажется, его не ухудшит. Наоборот, мы знаем случаи возвращения из плена, знаем случаи освобождения христиан и целых христианских поселений, мест их компактного проживания. По реакции, которую мы получаем от наших собратьев, совершенно ясно, что они с надеждой смотрят на участие России в этой освободительной войне, в этих действиях, направленных на преодоление терроризма.
...Не безоблачно складывались отношения между христианами и мусульманами в истории. Мы знаем, что были случаи насильственного обращения в ислам и завоевание христианских территорий Византии. Но, если оставить за скобками собственно военные действия, которые всегда сопровождались потерями с обеих сторон, то никогда ничего подобного тому, что сейчас происходит, в исламском мире не было... Геноцид христиан, как только что мы сказали, истребление христианского населения. На порядок сократилось присутствие христиан в Ираке, Сирии, люди бегут от страха быть уничтоженными целыми семьями…Есть такое понятие, как фанатизм, то есть идея, доведенная до абсурда. Так вот, фанатики считают, что имеют право распоряжаться судьбами людей, то есть свободно решать, существовать христианской общине или нет, — чаще всего, что не существовать, потому что христиане «неверные» и подлежат уничтожению. Сама эта фанатическая идея, доведенная до абсурда, противоположна религиозной идее, противна Богу. Бог никого не призывал уничтожать во имя отношений к Нему или, лучше сказать, ради проявления религиозного чувства. Поэтому за фанатизмом, в конце концов, — безбожие, только этого не понимает темная масса людей, которых вовлекают в эти страшные действия. Действовать так — значит отвергать Бога и Божий мир.
...Как заманивают людей в террористическое сообщество? Деньгами, наркотиками, какими-то посулами, — весь этот, так сказать, неидеалистический фактор работает в полной мере. И не надо идеализировать каждого, кто вступает в это сообщество. Очень многие движимы исключительно жесткими прагматическими интересами — нажиться, завоевать, уворовать, схватить. То же использование сирийской нефти в полной мере свидетельствует о присутствии жажды наживы, завоевания. Но есть и люди честные или, по крайней мере, такие, кто вступает в ряды террористов действительно по религиозным мотивам. Уверен, что есть, ведь люди откликаются на призыв экстремистов чаще всего в мечетях, после молитвы, а как можно воздействовать на человека, который только что помолился, чтобы заставить его взять в руки оружие? Нужно связать его религиозные чувства, его веру совершенно конкретными аргументами, направленными, в том числе, на участие в боевых операциях и на всем прочем, что сопровождает террористическую деятельность. А что может быть аргументом — мы когда-нибудь об этом задумывались? «Ты становишься борцом за халифат». — «А что такое халифат?» — «А это такое общество, где в центре вера, Бог, где господствуют религиозные законы. Ты создаешь новую цивилизацию по отношению к той, что сейчас установлена в мире, — обезбоженная, секулярная и тоже радикальная в своем секуляризме».
Мы сейчас видим, что эта безбожная цивилизация действительно наступает, в том числе на права людей, которые провозглашаются чуть ли не высшей ценностью, — но вот крест носить нельзя. Можно проводить парады сексуальных меньшинств, это приветствуется, — а миллионная демонстрация французских христиан в защиту семейных ценностей разгоняется полицией. Если вы называете нетрадиционные отношения грехом, как велит нам Библия, и вы священник или пастор, то можете не просто лишиться возможности служить, но и отправиться в тюрьму.
...Для меня Украина — это то же самое, что и Россия. Там мой народ, Церковь, которую Господь благословил мне в этот исторический период времени возглавлять. Это моя радость и моя боль. Это причина бессонных ночей и причина высокого энтузиазма, который иногда меня посещает, когда я думаю о людях, которые с такой силой и верой защищают свои убеждения, свое право оставаться православными.
То, что сегодня происходит на Украине, конечно, наполняет сердце тревогой. Мы являемся свидетелями страшных историй с захватом храмов. Село Птичье, Ровенская область. Несколько женщин, два священника несколько суток сидят, прижавшись друг к другу, — холод, электричество отключено, тепла нет, еды нет, воды нет. Чудом один сумел позвонить по телефону, и мы узнали о том, что происходит внутри. А вокруг ревущая толпа, требующая выкинуть этих людей и передать храм, который они построили, который им принадлежит, другой религиозной группе, которую мы называем раскольниками, которая не принадлежит канонической Церкви. Суд выступает за права верующих нашей Церкви, но никакие власти эти права не защищают.
Может быть, кто-то скажет: «Ну что вы говорите о частном случае? Вы посмотрите на жизнь страны в целом». Но ведь о чем это говорит? Люди избрали так называемый европейский путь развития — ну избрали и избрали, никто ж по этому поводу волосы на голове не рвет и никто не пытается мешать этому пути. Ну так идите по этому пути! Разве террор является фактором современной европейской жизни, при всех ее издержках, о которых мы говорили? Разве можно таким образом привлечь людей к европейскому пути развития, когда для многих он связан с кровью и страданиями? Я уж не говорю о голоде и несчастье многих людей…
И вот что мне хотелось бы сказать, и я знаю, что мои слова будут услышаны на Украине. Вся эта борьба идет, в том числе, за соборную Украину, за сохранение ее единства. Но как можно сохранить единство таким образом? Ведь люди, которые не хотят повторить опыт села Птичье, — они же всеми силами будут бороться, чтобы власть, потворствующая такому захвату церквей и притеснению верующих, не пришла в их дом! Значит, такого рода политика поощряет разделение украинского народа. Поэтому, с точки зрения прагматической, — это глупо. Нужно объединять людей, а объединить можно, что каждый знает на примере семейных отношений, только любовью, открытостью, готовностью слышать. Нужно предпринимать усилия, чтобы всем было хорошо, нужно угомонить слишком ретивых, которые пытаются раскачивать лодку, нужно дать шанс и другим себя проявить. Но, к сожалению, ничего подобного сегодня на Украине не происходит. У меня только одна надежда, что существует Украинская Православная Церковь, Церковь-исповедница, которая сегодня реально объединяет народ. Ни одна политическая сила не объединяет народ, ни одна политическая сила не работает на соборную Украину, особенно те самые громко говорящие люди, которые провозглашают идею соборной Украины как свою политическую программу. Они не работают на эту программу, а работает Украинская Православная Церковь, которая объединяет и восток, и запад, и север, и юг, которая смиренно, но мужественно говорит правду, которая ведет людей к объединению, а ведь только так и только с этим объединительным фактором можно связывать благополучное будущее Украины.
Я молюсь за Блаженнейшего митрополита Онуфрия, за епископат нашей Церкви, за духовенство, за верующий народ, и верю, что таким образом Украина сохранится и будет благополучной, мирной, спокойной страной, дружественной по отношению к соседям, открытой по отношению к Европе. Никому же от этого плохо не будет, поэтому дай Бог, чтобы было так...

.
9 января 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
15 ноября
пятница
2019

В этот день:

День призывника

15 ноября в России отмечается Всероссийский день призывника

День призывника

15 ноября в России отмечается Всероссийский день призывника

Он  установлен указом президента РФ в 1992 году «в целях повышения общегосударственной значимости и престижа воинской службы, улучшения военно патриотического воспитания молодежи».

В этот день военкоматы устраивают празднично-патриотические мероприятия, организуют для призывников экскурсии в воинские части, проводят разъяснительную работу среди родителей призывников. Призывники встречаются с ветеранами Великой Отечественной войны, а также участниками контртеррористических операций, посещают памятники воинам-героям, музеи, выставки оружия, места наиболее известных баталий. В Федеральном законе № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», в частности, говорится, что «военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации,...». Призыв новобранцев в Вооруженные Силы РФ проходит 2 раза в год: с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря. Согласно пункту 1 статьи 26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призыв на военную службу призывников включает: явку на медицинское освидетельствование; явку на заседание призывной комиссии; явку в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы; нахождение в военном комиссариате до отправки к месту прохождения военной службы.

Избиение французов под Красным

15 ноября 1812 года началось боевое столкновение в районе поселка Красное между русской армией М. И. Кутузова и отступающей из России бывшей «Великой армией» Наполеона в ходе Отечественной войны 1812 года.

Избиение французов под Красным

15 ноября 1812 года началось боевое столкновение в районе поселка Красное между русской армией М. И. Кутузова и отступающей из России бывшей «Великой армией» Наполеона в ходе Отечественной войны 1812 года.

 Суммарные потери французов сравнимы с потерями при Бородине. Французы потеряли более 200 орудий и практически все орудийные заряды.

Впоследствии Клаузевиц оценил потери французской армии за 4 дня боёв в 33 тыс. человек и 230 орудий. В надписи на 24-й стене Храма Христа Спасителя (Галерея воинской славы) указано, что с 15 по 18 ноября в боях под Красным у русских выбыло немногим более 2 тысяч солдат и офицеров.

Фактически бывшая «Великая армия» потеряла способность к сопротивлению. Это было избиение младенцев. Из воспоминаний Дениса Давыдова: «Целые толпы французов при одном появлении небольших наших отрядов на большой дороге поспешно бросали оружие».

 

Стечкин и его пистолет

15 ноября 1922 года родился Игорь Яковлевич Стечкин (ум. 2001), конструктор автоматического оружия, в первую очередь, знаменитого АПС.

Стечкин и его пистолет

15 ноября 1922 года родился Игорь Яковлевич Стечкин (ум. 2001), конструктор автоматического оружия, в первую очередь, знаменитого АПС.

По окончании школы в 1941 году Стечкин стал студентом Тульского механического института. В 1948 году защитил диплом на тему «Самозарядный пистолет калибра 7,65 мм», консультантом его был знаменитый Н. Ф. Макаров. По окончании института Стечкин был распределен в ЦКБ-14, где занимался разработкой стрелкового оружия.

Самая известная работа конструктора 9-миллиметровый автоматический пистолет Стечкина (АПС). Эффективная дальность его стрельбы составляет: при стрельбе одиночными выстрелами с примкнутой кобурой-прикладом — 150 м; при стрельбе очередями с примкнутой кобурой-прикладом — 100 м; при стрельбе одиночными выстрелами без кобуры-приклада — 50 м. Он был принят на вооружение в 1951 году, но до сих пор широко применяется в спецслужбах. После распада СССР пистолет стал использоваться в различных локальных конфликтах. Пистолет АПС брали с собой на боевые вылеты в Чечне российские летчики вместе с АКС-74У. Для обороны и ближнего боя АПС предпочитали и снайперы из-за малых габаритов, по сравнению с тем же АКС-74У и пистолетами-пулеметами, и большой эффективности стрельбы на коротких дистанциях. АПС постепенно стал пользоваться популярностью в МВД. Пистолет Стечкина использует СОБР, ОМОН, различные спецподразделения ФСБ и ФСО.

В общей же сложности на счету Стечкина — более 60 разработок и свыше 50 изобретений.

Стечкин участвовал в создании противотанковых управляемых ракет «Фагот» и «Конкурс», среди его разработок — автоматы «Модерн», «Абакан», револьверы «Кобальт» и «Гном» и другое оружие. В последние годы он разработал несколько моделей пистолетов («Дротик», «Бердыш», «Пернач»), предлагавшихся для замены пистолета Макарова и автоматического пистолета Стечкина.
Скончался И. Я. Стечкин 28 ноября 2001 года, похоронен в Туле на Смоленском (1-м Городском) кладбище.

К-19 против “Гэтоу”: подводный таран

15 ноября 1969 года в Баренцевом море произошло столкновение советской атомной подводной лодки с американской субмариной.

К-19 против “Гэтоу”: подводный таран

15 ноября 1969 года в Баренцевом море произошло столкновение советской атомной подводной лодки с американской субмариной.

Причина банальная: американцы, в нарушение международных норм, вели разведку нашего побережья и подставились.

Когда К-19 решила увеличить глубину с 60 до 90 метров, она неожиданно для самой себя во что-то врезалась. Командир приказал всплыть. Выяснилось, что получены значительные повреждения носовой части. Тем не менее лодка всё же смогла самостоятельно вернуться в базу в надводном положении. Пострадавших на борту не было.

Много позже стало известно, что командир торпедного отсека американской лодки, приняв столкновение за намеренный таран, пытался торпедировать К-19, но американский капитан вовремя отменил его приказ. Считается, что именно после этого в американском ВМФ ввели запрет на самостоятельные решения офицеров об атаке без разрешения на то командира судна.

В то время командиром К-19 был Валерий Шабанов. На сайте http://k19.ru/2007/10/08/konec-xirosimy/ имеются его воспоминания: “Гэтоу” (USS Gato) занималась разведкой у наших берегов. Как потом выяснилось, у нее была сверхсовременная разведывательная аппаратура, она нарушала и ей было разрешено их командованием нарушать международные воды. Она подходила к острову Кильдин на 1,5–2 мили, чуть ли не вплотную. Занималась разведкой, прослушивала официально якобы для определения места. А гидрология, то есть подводная слышимость, была такая, что ни американские станции, ни наша в общем-то ничего не слышали. Фон такой, что гидроакустика бессильна. Есть тонкий слой наверху, когда можно прослушать, поэтому, наверно, у командира их лодки создалась иллюзия, что он все слышит.

Мы шли в подводном положении, я отдыхал. У них командир Буркхардт тоже спал. У них был старший помощник, у меня был замкомдива на центральном посту. И мы очень мягко столкнулись – как в вахтенном журнале записано, “после чего нос лодки приобрел форму бульдозера”. Конечно, вся акустика вообще вышла из строя. Но всплыли и ничего не обнаружили. Слышать ничего не слышим уже, а увидеть увидели: что-то вроде ватника плавало. Ну, мало ли что в море плавает.

А их действия, оказывается, были такие: с перепугу их командир БЧ-3 привел оружие в готовность. И ракету-торпеду “Саброк” уже приготовил выпустить по нам. Слава богу, командира подняли. Авария очень серьезная была у них, лодка уже не могла выполнять боевых задач. У меня впечатление такое, что мы в шпангоут им врезали, в ребро, уж больно ровненько так, как по дуге. Ну, их командир донес, и ему приказали переписать все журналы вахтенный, машинный: вы в этом районе не были. И следуйте во Флориду. Там им ремонт обошелся в солидную сумму. Так что я доволен хоть немного, но в американском бюджете дырку сделал. Хотя в общем-то особой заслуги не вижу, потому что я в это время дрых.

Это все стало известно через 10 лет. Буркхардт описал, как все было, но сильно врал. Якобы следил за мной с самого Белого моря, а я там и не был. Видно, разведка потом донесла, что это была наша К-19".

 

Космический челнок «Буран»

15 ноября 1988 года с космодрома Байконур запущен первый советский космический челнок «Буран».

Космический челнок «Буран»

15 ноября 1988 года с космодрома Байконур запущен первый советский космический челнок «Буран».

Работа над этим проектом началась в 1976 году. Челнок (длина - 36,4 м, высота - 16,5 м, размах крыла - 23,9 м) позволял разместить в своей кабине до 4 членов экипажа и 6 пассажиров, вывести на орбиту до 30 и вернуть на Землю до 20 т груза. Первый полет носил испытательный характер и выполнялся без экипажа. По его завершении «Буран первым из космических аппаратов такого класса совершил посадку в автоматическом режиме. Весь полет длился 206 минут.
Предназначавшийся для выполнения как прикладных, так и военных задач, корабль был рассчитан на 100 полетов, но первый стал для него и последним. Рыночные российские власти в 1992 году приняли решение закрыть программу развития космических кораблей многоразового использования. Трагичной оказалась судьба и большинства первых пилотов, которых готовили для полетов на «Буране»: кто погиб, кто преждевременно скончался.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение