RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«Победа-70»: поэт Василий Марченко
25 апреля 2015 г.

«Победа-70»: поэт Василий Марченко

Продолжаем традиционный поэтический конкурс патриотической поэзии, посвященный в этом году 70-летию Великой Победы
«Служу Советскому Союзу!»
22 февраля 2017 г.

«Служу Советскому Союзу!»

23 февраля 2017 года – 50 лет лучшей в мире военно-патриотической телепрограмме
Россия против США: боевой гиперзвук
28 сентября 2016 г.

Россия против США: боевой гиперзвук

Гендиректор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) Борис Обносов сообщил СМИ о разработке нового типа российского оружия
Госпожа Элегантность
31 июля 2017 г.

Госпожа Элегантность

31 июля 2017 года 80-летний юбилей народной артистки Советского Союза Эдиты Пьехи
«Победа-70»: поэт Александр Савостьянов
5 апреля 2015 г.

«Победа-70»: поэт Александр Савостьянов

Продолжаем традиционный поэтический конкурс патриотической поэзии, посвященный в этом году 70-летию Великой Победы
Главная » Читальный зал » Россия — Запад = ?

Россия — Запад = ?

Возможна ли не конфронтация таких разных цивилизаций?

Святейший Патриарх Кирилл размышляет на эту тему.
Россия — Запад = ?

Вышел в свет очередной выпуск авторской программы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Слово пастыря». На наш взгляд, он может быть интересен читателям РГК.

Святейшему был задан от зрителя вопрос: «Ваше Святейшество! Сегодня мы видим, как все народы ополчились на Россию. За что же? Неужели мы такие плохие? Всем лезем помогать, часто себе в ущерб, и вместо благодарности — ненависть и презрение. Вот хоть Болгарию взять — такая была дружба, не разлей вода, а сейчас она возглавляет травлю России. Понятно Польша — отношения исторически были сложные, но Болгария? Ведь мы освобождали, и прочее. Выстоит ли Россия?»

«Я думаю, - ответил Предстоятель Русской Церкви, - было бы преувеличением говорить, что другие страны ненавидят Россию, и уж точно не соответствует действительности утверждение, что народы этих стран ненавидят Россию. Я бы сказал, что, напротив, авторитет России очень растет, и это часто выражается в разного рода действиях, заявлениях и неформальных выражениях чувств огромного количества людей в большинстве стран планеты Земля».
«А вот что касается того, что многие сегодня занимают позицию, направленную на изоляцию России, на ограничение ее влияния в мире, на подрыв ее авторитета, то это очевидно, - считает он. - Я бы, конечно, не поставил Болгарию впереди планеты всей, а уж если говорить о народе Болгарии, то ничего подобного нет. У абсолютного большинства сохраняются теплые чувства к России, благодарность за освобождение Россией Болгарии от османского владычества. Да и помимо этих исторических воспоминаний — опыт совместной жизни, совместной молитвы, ведь две братские Церкви, Болгарская и Русская, находились и находятся в самом тесном взаимодействии, в сотрудничестве и совместной молитве. Поэтому нельзя говорить о том, что Болгария, как и многие другие страны, испытывает какое-то негативное отношение к России».
«Но власти предержащие занимают нередко позицию, которая, мягко выражаясь, не соответствует позиции России, а лучше сказать, направлена на ограничение возможностей России действовать на международном уровне, - отметил Его Святейшество. - Проистекает это вот от чего. Для того чтобы иметь независимую внешнюю политику, нужно, чтобы страна была суверенной, то есть независимой от других стран. В Европе большинство стран, включая православные страны, такие как Болгария, Румыния, вошли в Евросоюз. А вхождение в Евросоюз предполагает отказ от значительной части суверенных прав. У Болгарии нет суверенного права определять свою внешнюю политику — она подчиняет ее политике Евросоюза. Хорошо известно также, что политика Евросоюза и политика Соединенных Штатов тесно скооперированы. Поэтому речь идет о проявлении политических настроений властей Соединенных Штатов и Европейского Союза в отношении России. Не мое дело входить сейчас в оценку всей этой реальности, но хочу только сказать, что мы имеем дело, несомненно, с политикой западных держав, направленных на ограничение возможностей России, в том числе в действиях на международной арене, и на понижение авторитета нашего Отечества среди других стран».
«Если вы меня спросите, почему так происходит, ответ будет очень простой: потому что Россия не желает отдавать даже части своего суверенитета другим странам, - пояснил Святейший Владыка. - Она проводит независимую политику, в том числе на международной арене, и эта политика очень тепло воспринимается огромным количеством людей. Мы сталкиваемся с выражением этой симпатии по разным направлениям. Иногда люди — простые люди — даже боятся открыто говорить о своих симпатиях, но эти симпатии существуют, Россия не одинока, и ее поддерживают очень и очень многие. Но сегодня мы находимся в непростом положении, а если так, то должны понимать, какую цену нужно заплатить, чтобы это положение радикально изменилось: нам нужно отказаться от своего суверенитета, нужно отказаться от своей независимости, нужно подчиняться сильному, то есть подчиняться другим».
«Кто-то может сказать: "А что плохого? Давайте подчиняться. Там вроде как и люди богаче живут, может быть, и мы будем богаче жить". Такой примитивный бытовой подход к этой теме ошибочен, потому что речь идет не только о технических, организационных вопросах — речь сегодня идет о большем, - подчеркнул он. - Мы видим, что происходит во многих странах Запада. Мы видим, как распадается человеческая нравственность, как законом поддерживаются самые ужасные проявления греховной человеческой природы, как под лозунгом защиты человеческих прав внедряется грех. Стать правильным и хорошим для стран, которые практикуют такую внутреннюю политику, означает отказаться от самого для нас святого и великого — от духовной традиции, которая корнями уходит в Евангелие, в христианскую веру и которая сформировала духовный облик нашего человека, так что никакие революции и потрясения не смогли истребить этой природной нравственности наших людей».
«Это не значит, что у нас все хорошие — много и плохих. Это не значит, что у нас все хорошо — есть многое, что нужно исправлять. Но нравственные, духовные ценности, принятые нашими людьми от предков и сохраняемые сегодня, являются залогом нашей победы, - убежден Святейший Владыка. - Потому что жизнь в соответствии с Божиим законом — это жизнь, а жизнь, которая пренебрегает Божьим законом, жизнью не является. Избирая верность своей традиции, мы избираем жизнь. Верим, что очень многие это понимают уже сегодня, и меня не покидает мысль о том, что еще лучше это будут понимать в скором будущем».

 

Поступил еще и такой вопрос: "Существует такое мнение — не знаю, откуда оно взялось, — что все беды России от того, что она когда-то сделала неправильный выбор и приняла Православие. Это повлияло на дальнейший характер народа и на отношения внутри страны, это и сейчас мешает России войти в общеевропейскую семью и присоединиться к цивилизованным странам". Этот вопрос задает Нина Васильевна Прохорова из города Красноярска. И еще один вопрос, который задает телезрительница Валентина Николаевна Беднова из города Каменск-Уральский Свердловской области: "Мне иногда кажется, Ваше Святейшество, что Церковь — единственная преграда перед напором всеобщего разложения и деградации, действительно, "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3:15). Но почему же многие люди, если не большинство, не хотят этого понять? Или, может быть, им и так хорошо, и никакой деградации они не чувствуют?"

 

"Попробую ответить на эти очень непростые вопросы, опираясь на Священное Писание. Давайте поговорим о нашем религиозном и цивилизационном выборе и о роли Церкви в формировании характерных черт нашего народа. Ни в коем случае не следует считать, что выбор князя Владимира был ошибочен. Во-первых, потому, что Церковь тогда вообще была едина и никакого разделения на Восток и на Запад фактически не существовало. Поэтому князь Владимир выбирал христианскую веру и через Крещение вошел в единую Вселенскую Православную Церковь, - объяснил Первосвятитель. - Позже произошло разделение на восточную и западную части христианства, и вся последующая жизнь России, судьба русского народа была, конечно, связана с восточной православной традицией».

 

«А теперь самый главный вопрос: это благо для нашей страны и для нашего народа или, может быть, действительно ошибка? Ответ простой. Православная Церковь непогрешимо сохраняет ту веру, которую Вселенская Христианская Церковь получила от Самого Господа и Спасителя через святых апостолов. Как угодно можно относиться к Православной Церкви, но никто не может опровергнуть того факта, что в течение 2 000 лет Церковь сохраняет все то, чему были научены первые христиане, все то, что было передано из поколения в поколение, от одного епископа к другому. В течение 2 000 лет сохраняется та же самая вера, которой были научены первые христиане. То есть мы обладаем, Церковь обладает Божественной истиной», - подчеркнул он.

«А теперь задумаемся: если Божественная истина вечна и неизменна, а мир меняется, то, может быть, следует иначе поставить вопрос — а куда идет мир, который все далее и далее удаляется от этой Божественной истины? Во втором вопросе очень четко формулируется эта мысль. Церковь — столп и утверждение истины, и если многое летит в тартарары, если разрушается человеческая личность, разрушаются нравственные основы человеческого бытия, а Церковь сохраняет свое свидетельство, то конечно, для многих, кто с этим не согласен, Церковь выглядит силой сдерживающей, консервативной, как бы не соответствующей современному развитию. Но Божественным откровением мы научены тому, что Церковь есть столп и утверждение истины. Этим сказано все, и если кто-то уходит в сторону от этой Божественной истины, то это проблемы тех, кто отклоняется от истины, но не проблема Церкви. Задача заключается в том, чтобы нравственное состояние человека соответствовало Божиему замыслу о человеке, и этот Божий замысел передается учительством в Православной Церкви», - заключил Предстоятель Русской Церкви.

 

 

.
14 октября 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
23 февраля
суббота
2019

В этот день:

Памяти Рюрика

23 февраля 879 года скончался новгородский князь РЮРИК. Согласно «Повести временных лет», он был призван править в Новгородскую землю в 862 году. Споры о том, кто же он был на самом деле по происхождению — скандинав, датчанин или славянин, не утихают до сих пор.

Памяти Рюрика

23 февраля 879 года скончался новгородский князь РЮРИК. Согласно «Повести временных лет», он был призван править в Новгородскую землю в 862 году. Споры о том, кто же он был на самом деле по происхождению — скандинав, датчанин или славянин, не утихают до сих пор.

 Как бы то ни было, но на протяжении более 700 лет правившие на Руси князья и цари считали себя его потомками. Последний царь из династии Рюриковичей ФЕДОР ИОАННОВИЧ скончался в январе 1598 года.

Поклон Алексию II

23 февраля 1929 года родился АЛЕКСИЙ II /Алексей Михайлович РИДИГЕР/, Патриарх Московский и всея Руси.

Поклон Алексию II

23 февраля 1929 года родился АЛЕКСИЙ II /Алексей Михайлович РИДИГЕР/, Патриарх Московский и всея Руси.

Он родился в Таллине. С 1961 по 1986 год владыка Алексий являлся постоянным правящим архиереем в Эстонии (с 1968 года в сане митрополита Таллинского и Эстонского), а с 1986 года — митрополитом Ленинградским и Новгородским, с одновременным поручением управления Таллинской епархией. Торжественная интронизация его (возведение на патриарший престол) состоялась 10 июня 1990 года. В период патриаршества Алексия II постоянно расширяется пастырская, наставническая деятельность и во вновь создающихся храмах, и в тех российских святынях, что буквально чудом продолжали существовать в десятилетия государственного атеизма, — таких, например, как Троице-Сергиева лавра и Псково-Печерская обитель, воспитавших в своих стенах немало достойных служителей Христовых.

Велика роль Алексия II в духовном сдерживании противоборствующих сторон во время нынешней российской Смуты, в недопущении гражданской войны, особенно в 1991 и 1993 годах.

Патриарх Алексий II скончался 5 декабря 2008 года. В своём последнем интервью, данном 1 ноября 2008 года и опубликованном посмертно, он следующим образом оценил свою историческую роль: «Мне пришлось установить совершенно новые отношения между государством и Церковью, каких не было в истории России, потому что Церковь была не отделена от государства, император был главой Церкви, и все решения, которые принимались по церковным вопросам, исходили из его кабинета. А сейчас устанавливались совершенно новые отношения, когда Церковь сама принимает решения и сама отвечает за свои действия перед своей совестью, историей, народом».

Святейший всегда был точен в словах и оценках. Одно из самых первых интервью Патриарха Алексия II, которое, вскоре после своей интронизации, он дал еще советской прессе - весной 1991-го, читайте здесь: https://vk.com/ruvoin?w=wall-98877741_550

 

Полеты космонавта Василия Лазарева

23 февраля 1928 года родился Василий Григорьевич ЛАЗАРЕВ, летчик-космонавт, Герой Советского Союза. Первый полет совершил в 1973 году на корабле «Союз-12». В апреле 1975 года вновь отправился в космос вместе с бортинженером О. Г. МАКАРОВЫМ.

Полеты космонавта Василия Лазарева

23 февраля 1928 года родился Василий Григорьевич ЛАЗАРЕВ, летчик-космонавт, Герой Советского Союза. Первый полет совершил в 1973 году на корабле «Союз-12». В апреле 1975 года вновь отправился в космос вместе с бортинженером О. Г. МАКАРОВЫМ.

На этот раз полет едва не завершился трагически, когда на участке выведения произошла авария третьей ступени ракеты-носителя. Спускаемый аппарат был отделен и перешел в суборбитальный полет, совершив посадку в труднодоступных районах Алтая. В те времена о неудачном запуске ничего не сообщили, экипаж наградили орденами Ленина, а в космическую хронику он вошел как запуск корабля «Союз-18/1».

Если завтра война

23 февраля 1938 года на экраны вышел фильм «Если завтра война», снятый режиссером Ефимом ДЗИГАНОМ.

Если завтра война

23 февраля 1938 года на экраны вышел фильм «Если завтра война», снятый режиссером Ефимом ДЗИГАНОМ.

В 1941 году режиссеру этой художественно-документальной киноленты была присуждена Сталинская премия. Картина представляла собой агитационно-пропагандистcкий фильм, в котором Красная Армия разбивала осмелившегося посягнуть на Советскую страну врага. Основой киноматериала стали документальные кадры военных маневров.
Сегодня у нашей молодежи нет такого фильма.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение