RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Лирический реквием Виктора Астафьева
4 августа 2013 г.

Лирический реквием Виктора Астафьева

4 августа 1944 года гильотина оборвала жизнь русской княгини Веры Оболенской – участницы французского Сопротивления
Измена  Родине
8 ноября 2016 г.

Измена Родине

В ночь с 8 на 9 ноября 1975 года в Советском ВМФ произошло беспрецедентное ЧП: взбунтовался корабль!
Мальчики становятся мужчинами
25 июня 2013 г.

Мальчики становятся мужчинами

Повесть о курсантах Каспийского высшего военно-морского Краснознаменного училища (КВВМКУ) имени Сергея Мироновича Кирова
Будет ли война?
12 января 2015 г.

Будет ли война?

Да, обязательно будет! И увы, очень скоро, возможно, в 2015 году
Праздник Троицы
19 июня 2016 г.

Праздник Троицы

19 июня 2016 года — День Святой Троицы.
Главная » Читальный зал » Россия — Запад = ?

Россия — Запад = ?

Возможна ли не конфронтация таких разных цивилизаций?

Святейший Патриарх Кирилл размышляет на эту тему.
Россия — Запад = ?

Вышел в свет очередной выпуск авторской программы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Слово пастыря». На наш взгляд, он может быть интересен читателям РГК.

Святейшему был задан от зрителя вопрос: «Ваше Святейшество! Сегодня мы видим, как все народы ополчились на Россию. За что же? Неужели мы такие плохие? Всем лезем помогать, часто себе в ущерб, и вместо благодарности — ненависть и презрение. Вот хоть Болгарию взять — такая была дружба, не разлей вода, а сейчас она возглавляет травлю России. Понятно Польша — отношения исторически были сложные, но Болгария? Ведь мы освобождали, и прочее. Выстоит ли Россия?»

«Я думаю, - ответил Предстоятель Русской Церкви, - было бы преувеличением говорить, что другие страны ненавидят Россию, и уж точно не соответствует действительности утверждение, что народы этих стран ненавидят Россию. Я бы сказал, что, напротив, авторитет России очень растет, и это часто выражается в разного рода действиях, заявлениях и неформальных выражениях чувств огромного количества людей в большинстве стран планеты Земля».
«А вот что касается того, что многие сегодня занимают позицию, направленную на изоляцию России, на ограничение ее влияния в мире, на подрыв ее авторитета, то это очевидно, - считает он. - Я бы, конечно, не поставил Болгарию впереди планеты всей, а уж если говорить о народе Болгарии, то ничего подобного нет. У абсолютного большинства сохраняются теплые чувства к России, благодарность за освобождение Россией Болгарии от османского владычества. Да и помимо этих исторических воспоминаний — опыт совместной жизни, совместной молитвы, ведь две братские Церкви, Болгарская и Русская, находились и находятся в самом тесном взаимодействии, в сотрудничестве и совместной молитве. Поэтому нельзя говорить о том, что Болгария, как и многие другие страны, испытывает какое-то негативное отношение к России».
«Но власти предержащие занимают нередко позицию, которая, мягко выражаясь, не соответствует позиции России, а лучше сказать, направлена на ограничение возможностей России действовать на международном уровне, - отметил Его Святейшество. - Проистекает это вот от чего. Для того чтобы иметь независимую внешнюю политику, нужно, чтобы страна была суверенной, то есть независимой от других стран. В Европе большинство стран, включая православные страны, такие как Болгария, Румыния, вошли в Евросоюз. А вхождение в Евросоюз предполагает отказ от значительной части суверенных прав. У Болгарии нет суверенного права определять свою внешнюю политику — она подчиняет ее политике Евросоюза. Хорошо известно также, что политика Евросоюза и политика Соединенных Штатов тесно скооперированы. Поэтому речь идет о проявлении политических настроений властей Соединенных Штатов и Европейского Союза в отношении России. Не мое дело входить сейчас в оценку всей этой реальности, но хочу только сказать, что мы имеем дело, несомненно, с политикой западных держав, направленных на ограничение возможностей России, в том числе в действиях на международной арене, и на понижение авторитета нашего Отечества среди других стран».
«Если вы меня спросите, почему так происходит, ответ будет очень простой: потому что Россия не желает отдавать даже части своего суверенитета другим странам, - пояснил Святейший Владыка. - Она проводит независимую политику, в том числе на международной арене, и эта политика очень тепло воспринимается огромным количеством людей. Мы сталкиваемся с выражением этой симпатии по разным направлениям. Иногда люди — простые люди — даже боятся открыто говорить о своих симпатиях, но эти симпатии существуют, Россия не одинока, и ее поддерживают очень и очень многие. Но сегодня мы находимся в непростом положении, а если так, то должны понимать, какую цену нужно заплатить, чтобы это положение радикально изменилось: нам нужно отказаться от своего суверенитета, нужно отказаться от своей независимости, нужно подчиняться сильному, то есть подчиняться другим».
«Кто-то может сказать: "А что плохого? Давайте подчиняться. Там вроде как и люди богаче живут, может быть, и мы будем богаче жить". Такой примитивный бытовой подход к этой теме ошибочен, потому что речь идет не только о технических, организационных вопросах — речь сегодня идет о большем, - подчеркнул он. - Мы видим, что происходит во многих странах Запада. Мы видим, как распадается человеческая нравственность, как законом поддерживаются самые ужасные проявления греховной человеческой природы, как под лозунгом защиты человеческих прав внедряется грех. Стать правильным и хорошим для стран, которые практикуют такую внутреннюю политику, означает отказаться от самого для нас святого и великого — от духовной традиции, которая корнями уходит в Евангелие, в христианскую веру и которая сформировала духовный облик нашего человека, так что никакие революции и потрясения не смогли истребить этой природной нравственности наших людей».
«Это не значит, что у нас все хорошие — много и плохих. Это не значит, что у нас все хорошо — есть многое, что нужно исправлять. Но нравственные, духовные ценности, принятые нашими людьми от предков и сохраняемые сегодня, являются залогом нашей победы, - убежден Святейший Владыка. - Потому что жизнь в соответствии с Божиим законом — это жизнь, а жизнь, которая пренебрегает Божьим законом, жизнью не является. Избирая верность своей традиции, мы избираем жизнь. Верим, что очень многие это понимают уже сегодня, и меня не покидает мысль о том, что еще лучше это будут понимать в скором будущем».

 

Поступил еще и такой вопрос: "Существует такое мнение — не знаю, откуда оно взялось, — что все беды России от того, что она когда-то сделала неправильный выбор и приняла Православие. Это повлияло на дальнейший характер народа и на отношения внутри страны, это и сейчас мешает России войти в общеевропейскую семью и присоединиться к цивилизованным странам". Этот вопрос задает Нина Васильевна Прохорова из города Красноярска. И еще один вопрос, который задает телезрительница Валентина Николаевна Беднова из города Каменск-Уральский Свердловской области: "Мне иногда кажется, Ваше Святейшество, что Церковь — единственная преграда перед напором всеобщего разложения и деградации, действительно, "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3:15). Но почему же многие люди, если не большинство, не хотят этого понять? Или, может быть, им и так хорошо, и никакой деградации они не чувствуют?"

 

"Попробую ответить на эти очень непростые вопросы, опираясь на Священное Писание. Давайте поговорим о нашем религиозном и цивилизационном выборе и о роли Церкви в формировании характерных черт нашего народа. Ни в коем случае не следует считать, что выбор князя Владимира был ошибочен. Во-первых, потому, что Церковь тогда вообще была едина и никакого разделения на Восток и на Запад фактически не существовало. Поэтому князь Владимир выбирал христианскую веру и через Крещение вошел в единую Вселенскую Православную Церковь, - объяснил Первосвятитель. - Позже произошло разделение на восточную и западную части христианства, и вся последующая жизнь России, судьба русского народа была, конечно, связана с восточной православной традицией».

 

«А теперь самый главный вопрос: это благо для нашей страны и для нашего народа или, может быть, действительно ошибка? Ответ простой. Православная Церковь непогрешимо сохраняет ту веру, которую Вселенская Христианская Церковь получила от Самого Господа и Спасителя через святых апостолов. Как угодно можно относиться к Православной Церкви, но никто не может опровергнуть того факта, что в течение 2 000 лет Церковь сохраняет все то, чему были научены первые христиане, все то, что было передано из поколения в поколение, от одного епископа к другому. В течение 2 000 лет сохраняется та же самая вера, которой были научены первые христиане. То есть мы обладаем, Церковь обладает Божественной истиной», - подчеркнул он.

«А теперь задумаемся: если Божественная истина вечна и неизменна, а мир меняется, то, может быть, следует иначе поставить вопрос — а куда идет мир, который все далее и далее удаляется от этой Божественной истины? Во втором вопросе очень четко формулируется эта мысль. Церковь — столп и утверждение истины, и если многое летит в тартарары, если разрушается человеческая личность, разрушаются нравственные основы человеческого бытия, а Церковь сохраняет свое свидетельство, то конечно, для многих, кто с этим не согласен, Церковь выглядит силой сдерживающей, консервативной, как бы не соответствующей современному развитию. Но Божественным откровением мы научены тому, что Церковь есть столп и утверждение истины. Этим сказано все, и если кто-то уходит в сторону от этой Божественной истины, то это проблемы тех, кто отклоняется от истины, но не проблема Церкви. Задача заключается в том, чтобы нравственное состояние человека соответствовало Божиему замыслу о человеке, и этот Божий замысел передается учительством в Православной Церкви», - заключил Предстоятель Русской Церкви.

 

 

.
14 октября 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
25 сентебря
понедельник
2017

В этот день:

Подвиг генерала Раевского

25 сентября 1771 года родился Николай Николаевич Раевский (ум. 1829), русский генерал, герой Отечественной войны 1812 года. За тридцать лет безупречной службы участвовал во многих крупнейших сражениях эпохи: на Кавказе, в войнах с Турцией, Швецией, Францией, в польской, молдавской, финской кампаниях. Дослужился до генерала от кавалерии. Всенародная слава пришла к Раевскому после подвига, совершенного 23 июля 1812 года у деревни Салтановка (11 км вниз по Днепру от Могилёва). Дело было так.

Подвиг генерала Раевского

25 сентября 1771 года родился Николай Николаевич Раевский (ум. 1829), русский генерал, герой Отечественной войны 1812 года. За тридцать лет безупречной службы участвовал во многих крупнейших сражениях эпохи: на Кавказе, в войнах с Турцией, Швецией, Францией, в польской, молдавской, финской кампаниях. Дослужился до генерала от кавалерии. Всенародная слава пришла к Раевскому после подвига, совершенного 23 июля 1812 года у деревни Салтановка (11 км вниз по Днепру от Могилёва). Дело было так.

Корпус Раевского в течение десяти часов сражался с пятью дивизиями корпуса Даву. Бой шёл с переменным успехом. В критический момент Раевский лично повёл в атаку Смоленский полк со словами: "Солдаты! Я и мои дети откроем вам путь к славе! Вперед за царя и отечество!" Рядом с Николаем Николаевичем в этот момент шли сыновья: 17-летний Александр и 11-летний Николай. В этом бою Раевский был ранен картечью в грудь, но его самоотверженность вдохновила солдат, которые обратили противника в бегство.

Хрестоматийным стал и бой за батарею Раевского, который считается одним из ключевых эпизодов Бородинского сражения. Генерал дошел до Парижа и принимал участие в битве за столицу Франции.

После войны Раевский жил в Киеве, где был расквартирован вверенный ему 4-й пехотный корпус. Почти ежегодно Раевский с семьёй путешествовал в Крым. Там через сына познакомился и подружился с молодым с А. С. Пушкиным.

Скончался Николай Николаевич Раевский от старых ран 16 (28) сентября 1829 года в селе Болтышка Чигиринского уезда Киевской губернии в возрасте 58 лет.

 

Начало обороны Севастополя

25 сентября 1854 года началась героическая оборона Севастополя в Крымской войне. Вражеские силы планировали завершить штурм города в течение недели, однако обороноспособность русских войск была недооценена.

Начало обороны Севастополя

25 сентября 1854 года началась героическая оборона Севастополя в Крымской войне. Вражеские силы планировали завершить штурм города в течение недели, однако обороноспособность русских войск была недооценена.

Напомним, в июне — июле 1854 года превосходящие силы флота союзников (Англия, Франция, Турция и Сардиния) — 34 линейных корабля и 55 фрегатов (в том числе большинство паровых) блокировали русский флот (14 линейных парусных кораблей, 6 фрегатов и 6 пароходо-фрегатов) в бухте Севастополя. В конце августа 1854 года десантный флот с наземными войсками союзников двинулся к крымским берегам. Численность десантных войск составляла 62 тысячи человек со 134 полевыми и 73 осадными орудиями.

1 сентября 1854 года была произведена высадка десанта возле Евпатории. После высадки войска союзников двинулись в сторону Севастополя.

У входа в Севастопольскую бухту было затоплено несколько старых кораблей, что не дало возможности врагам войти в неё. Экипажи остальных судов российского флота пошли на усиление гарнизона; корабельные орудия установили на берегу.

Оборона Севастополя была поручена адмиралам Павлу Степановичу Нахимову и Владимиру Алексеевичу Корнилову, в распоряжении которых оставалось 18 тысяч человек — преимущественно флотских экипажей. Все фортификационные работы велись под руководством инженер-подполковника Эдуарда Ивановича Тотлебена, ставшего душой обороны. Во время осадных работ союзники несли много потерь от огня гарнизона и от частых вылазок, производившихся с замечательной отвагой.

5 (17) октября последовала первая бомбардировка Севастополя. Общий урон российских войск составил 1250 человек; у союзников выбыло из строя 900—1000 человек. Нашей незаменимой потерей была смерть Владимира Алексеевича Корнилова, смертельно раненного на Малаховом кургане. Общие итоги бомбардировки вселили уверенность в русских, что Севастополь можно отстоять малыми силами. И наоборот, вражеским войскам

от надежды на лёгкое торжество пришлось отказаться.

 

Герои Чернобыля

25 сентября 1986 года за мужество, героизм и самоотверженные действия, проявленные при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, Президиум Верховного Совета СССР присвоил звание Героя Советского Союза майору внутренней службы Л. П. Телятникову, лейтенантам внутренней службы В. Н. Кибенку (посмертно), В. П. Правику (посмертно).

Герои Чернобыля

25 сентября 1986 года за мужество, героизм и самоотверженные действия, проявленные при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, Президиум Верховного Совета СССР присвоил звание Героя Советского Союза майору внутренней службы Л. П. Телятникову, лейтенантам внутренней службы В. Н. Кибенку (посмертно), В. П. Правику (посмертно).

Леонид Петрович Телятников родился 25 января 1951 года в посёлке Введенка Мендыгаринского района Кустанайской области (ныне Казахстан). Русский. Член КПСС с 1978 года. В 1983 году был назначен начальником военизированной пожарной части № 2 по охране Чернобыльской АЭС. Л. П. Телятников вместе с другими пожарными (В. Игнатенко, В. Кибенком, В. Правиком и др.) принимал участие в тушении пожара в первые часы после аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. Во время тушения получил высокую дозу облучения. Умер от рака 2 декабря 2004 года, похоронен на Байковом кладбище в Киеве.

Виктор Николаевич Кибенок родился в семье потомственного пожарного 17 февраля 1963 года в посёлке Ивановка Нижнесерогозского района Херсонской области. Украинец.

Вместе с другими пожарными (В. Игнатенко, В. Правиком, Л. Телятниковым и др.) принимал участие в тушении пожара в первые часы после аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. Во время тушения получил высокую дозу облучения более 1000 рентген (смертельная доза 400 рентген), был отправлен на лечение в Москву, где и скончался в 6-й клинической больнице 11 мая 1986 года. Похоронен на Митинском кладбище в Москве.

 

Владимир Павлович Правик родился 13 июня 1962 года в Чернобыле в семье служащего. Украинец.

Вместе с другими пожарными (В. Игнатенко, В. Кибенком, Л. Телятниковым и др.) принимал участие в тушении пожара в первые часы после аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года. Во время тушения получил высокую дозу облучения, был отправлен на лечение в Москву, где и скончался в 6-й клинической больнице 11 мая 1986 года. Похоронен на Митинском кладбище в Москве.

Со времен Чернобыльской аварии к государственным наградам были представлены 70 тысяч ликвидаторов. 

Смотрите оригинал материала наhttp://www.1tv.ru/news/social/175367
 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение