RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

День Победы в Севастополе
17 мая 2015 г.

День Победы в Севастополе

Как у каждого фронтовика было свое личное восприятие войны, так по-своему каждый из ныне живущих переживает Праздник Победы
Дважды тёзка графа Толстого
6 апреля 2017 г.

Дважды тёзка графа Толстого

6 апреля 2017 года исполнилось бы 80 лет моему большому другу Льву Быковских
Как убили Троцкого
7 июня 2013 г.

Как убили Троцкого

Некоторые подробности операции советской разведки под кодовым названием «Утка»
Рождественские поздравления
7 января 2015 г.

Рождественские поздравления

Президент РФ Владимир Путин и Патриарх Кирилл пожелали нам жить с Богом
«Шестерки» Гитлера
27 июня 2013 г.

«Шестерки» Гитлера

27 июня 1941 года Венгрия объявила войну СССР
Главная » Читальный зал » Россия — Запад = ?

Россия — Запад = ?

Возможна ли не конфронтация таких разных цивилизаций?

Святейший Патриарх Кирилл размышляет на эту тему.
Россия — Запад = ?

Вышел в свет очередной выпуск авторской программы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Слово пастыря». На наш взгляд, он может быть интересен читателям РГК.

Святейшему был задан от зрителя вопрос: «Ваше Святейшество! Сегодня мы видим, как все народы ополчились на Россию. За что же? Неужели мы такие плохие? Всем лезем помогать, часто себе в ущерб, и вместо благодарности — ненависть и презрение. Вот хоть Болгарию взять — такая была дружба, не разлей вода, а сейчас она возглавляет травлю России. Понятно Польша — отношения исторически были сложные, но Болгария? Ведь мы освобождали, и прочее. Выстоит ли Россия?»

«Я думаю, - ответил Предстоятель Русской Церкви, - было бы преувеличением говорить, что другие страны ненавидят Россию, и уж точно не соответствует действительности утверждение, что народы этих стран ненавидят Россию. Я бы сказал, что, напротив, авторитет России очень растет, и это часто выражается в разного рода действиях, заявлениях и неформальных выражениях чувств огромного количества людей в большинстве стран планеты Земля».
«А вот что касается того, что многие сегодня занимают позицию, направленную на изоляцию России, на ограничение ее влияния в мире, на подрыв ее авторитета, то это очевидно, - считает он. - Я бы, конечно, не поставил Болгарию впереди планеты всей, а уж если говорить о народе Болгарии, то ничего подобного нет. У абсолютного большинства сохраняются теплые чувства к России, благодарность за освобождение Россией Болгарии от османского владычества. Да и помимо этих исторических воспоминаний — опыт совместной жизни, совместной молитвы, ведь две братские Церкви, Болгарская и Русская, находились и находятся в самом тесном взаимодействии, в сотрудничестве и совместной молитве. Поэтому нельзя говорить о том, что Болгария, как и многие другие страны, испытывает какое-то негативное отношение к России».
«Но власти предержащие занимают нередко позицию, которая, мягко выражаясь, не соответствует позиции России, а лучше сказать, направлена на ограничение возможностей России действовать на международном уровне, - отметил Его Святейшество. - Проистекает это вот от чего. Для того чтобы иметь независимую внешнюю политику, нужно, чтобы страна была суверенной, то есть независимой от других стран. В Европе большинство стран, включая православные страны, такие как Болгария, Румыния, вошли в Евросоюз. А вхождение в Евросоюз предполагает отказ от значительной части суверенных прав. У Болгарии нет суверенного права определять свою внешнюю политику — она подчиняет ее политике Евросоюза. Хорошо известно также, что политика Евросоюза и политика Соединенных Штатов тесно скооперированы. Поэтому речь идет о проявлении политических настроений властей Соединенных Штатов и Европейского Союза в отношении России. Не мое дело входить сейчас в оценку всей этой реальности, но хочу только сказать, что мы имеем дело, несомненно, с политикой западных держав, направленных на ограничение возможностей России, в том числе в действиях на международной арене, и на понижение авторитета нашего Отечества среди других стран».
«Если вы меня спросите, почему так происходит, ответ будет очень простой: потому что Россия не желает отдавать даже части своего суверенитета другим странам, - пояснил Святейший Владыка. - Она проводит независимую политику, в том числе на международной арене, и эта политика очень тепло воспринимается огромным количеством людей. Мы сталкиваемся с выражением этой симпатии по разным направлениям. Иногда люди — простые люди — даже боятся открыто говорить о своих симпатиях, но эти симпатии существуют, Россия не одинока, и ее поддерживают очень и очень многие. Но сегодня мы находимся в непростом положении, а если так, то должны понимать, какую цену нужно заплатить, чтобы это положение радикально изменилось: нам нужно отказаться от своего суверенитета, нужно отказаться от своей независимости, нужно подчиняться сильному, то есть подчиняться другим».
«Кто-то может сказать: "А что плохого? Давайте подчиняться. Там вроде как и люди богаче живут, может быть, и мы будем богаче жить". Такой примитивный бытовой подход к этой теме ошибочен, потому что речь идет не только о технических, организационных вопросах — речь сегодня идет о большем, - подчеркнул он. - Мы видим, что происходит во многих странах Запада. Мы видим, как распадается человеческая нравственность, как законом поддерживаются самые ужасные проявления греховной человеческой природы, как под лозунгом защиты человеческих прав внедряется грех. Стать правильным и хорошим для стран, которые практикуют такую внутреннюю политику, означает отказаться от самого для нас святого и великого — от духовной традиции, которая корнями уходит в Евангелие, в христианскую веру и которая сформировала духовный облик нашего человека, так что никакие революции и потрясения не смогли истребить этой природной нравственности наших людей».
«Это не значит, что у нас все хорошие — много и плохих. Это не значит, что у нас все хорошо — есть многое, что нужно исправлять. Но нравственные, духовные ценности, принятые нашими людьми от предков и сохраняемые сегодня, являются залогом нашей победы, - убежден Святейший Владыка. - Потому что жизнь в соответствии с Божиим законом — это жизнь, а жизнь, которая пренебрегает Божьим законом, жизнью не является. Избирая верность своей традиции, мы избираем жизнь. Верим, что очень многие это понимают уже сегодня, и меня не покидает мысль о том, что еще лучше это будут понимать в скором будущем».

 

Поступил еще и такой вопрос: "Существует такое мнение — не знаю, откуда оно взялось, — что все беды России от того, что она когда-то сделала неправильный выбор и приняла Православие. Это повлияло на дальнейший характер народа и на отношения внутри страны, это и сейчас мешает России войти в общеевропейскую семью и присоединиться к цивилизованным странам". Этот вопрос задает Нина Васильевна Прохорова из города Красноярска. И еще один вопрос, который задает телезрительница Валентина Николаевна Беднова из города Каменск-Уральский Свердловской области: "Мне иногда кажется, Ваше Святейшество, что Церковь — единственная преграда перед напором всеобщего разложения и деградации, действительно, "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3:15). Но почему же многие люди, если не большинство, не хотят этого понять? Или, может быть, им и так хорошо, и никакой деградации они не чувствуют?"

 

"Попробую ответить на эти очень непростые вопросы, опираясь на Священное Писание. Давайте поговорим о нашем религиозном и цивилизационном выборе и о роли Церкви в формировании характерных черт нашего народа. Ни в коем случае не следует считать, что выбор князя Владимира был ошибочен. Во-первых, потому, что Церковь тогда вообще была едина и никакого разделения на Восток и на Запад фактически не существовало. Поэтому князь Владимир выбирал христианскую веру и через Крещение вошел в единую Вселенскую Православную Церковь, - объяснил Первосвятитель. - Позже произошло разделение на восточную и западную части христианства, и вся последующая жизнь России, судьба русского народа была, конечно, связана с восточной православной традицией».

 

«А теперь самый главный вопрос: это благо для нашей страны и для нашего народа или, может быть, действительно ошибка? Ответ простой. Православная Церковь непогрешимо сохраняет ту веру, которую Вселенская Христианская Церковь получила от Самого Господа и Спасителя через святых апостолов. Как угодно можно относиться к Православной Церкви, но никто не может опровергнуть того факта, что в течение 2 000 лет Церковь сохраняет все то, чему были научены первые христиане, все то, что было передано из поколения в поколение, от одного епископа к другому. В течение 2 000 лет сохраняется та же самая вера, которой были научены первые христиане. То есть мы обладаем, Церковь обладает Божественной истиной», - подчеркнул он.

«А теперь задумаемся: если Божественная истина вечна и неизменна, а мир меняется, то, может быть, следует иначе поставить вопрос — а куда идет мир, который все далее и далее удаляется от этой Божественной истины? Во втором вопросе очень четко формулируется эта мысль. Церковь — столп и утверждение истины, и если многое летит в тартарары, если разрушается человеческая личность, разрушаются нравственные основы человеческого бытия, а Церковь сохраняет свое свидетельство, то конечно, для многих, кто с этим не согласен, Церковь выглядит силой сдерживающей, консервативной, как бы не соответствующей современному развитию. Но Божественным откровением мы научены тому, что Церковь есть столп и утверждение истины. Этим сказано все, и если кто-то уходит в сторону от этой Божественной истины, то это проблемы тех, кто отклоняется от истины, но не проблема Церкви. Задача заключается в том, чтобы нравственное состояние человека соответствовало Божиему замыслу о человеке, и этот Божий замысел передается учительством в Православной Церкви», - заключил Предстоятель Русской Церкви.

 

 

.
14 октября 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 сентебря
четверг
2018

В этот день:

Казнь подпоручика Василия Мировича

20 сентября (нов.ст.) 1764 года подпоручик Семеновского полка Василий Мирович был приговорен к смертной казни.

Казнь подпоручика Василия Мировича

20 сентября (нов.ст.) 1764 года подпоручик Семеновского полка Василий Мирович был приговорен к смертной казни.

Этот 24-летний офицер пытался освободить из заключения императора Ивана VI Антоновича, низложенного Елизаветой Петровной. История этой трагедии такова. В 1732 году Анна Иоанновна объявила, что трон наследует потомок по мужской линии её племянницы Елизаветы, дочери герцогини мекленбургской.

В августе 1740 года у той родился сын Иоанн Антонович. После смерти Анны Иоанновны двухмесячный младенец был провозглашен императором. Царствование его продолжалось 1 год и 16 дней. Иоанна Антоновича свергла с престола дочь Петра Великого Елизавета Петровна в 1741 году. Годом позже маленький император превратился в арестанта Шлиссельбургской крепости. В последствии предпринималось много попыток освободить свергнутого императора и вновь возвести его на престол. Последняя попытка обернулась для молодого заключённого гибелью. В 1764 году, когда уже царствовала Екатерина II, подпоручик В. Я. Мирович, нёсший караульную службу в Шлиссельбургской крепости, склонил на свою сторону часть гарнизона, чтобы освободить Ивана. Однако стражникам Ивана капитану Власьеву и поручику Чекину была выдана секретная инструкция умертвить арестанта, если его будут пытаться освободить (даже предъявив указ императрицы об этом), поэтому в ответ на требование Мировича о капитуляции они закололи Ивана и только потом сдались.

Мирович был арестован. 1 сентября 1764 года Екатерина II издала Манифест о казни путем четвертования подпоручика Смоленского пехотного полка Василия Мировича. Однако Высочайшее собрание (сенат) не согласилось с чрезвычайной на их взгляд жестокостью Екатерины. К тому же столь кровавые меры могли вызвать в народе, сочувствовавшем Мировичу, нежелательное волнение. 20 сентября Собрание вынесло приговор: «Мировичу отсечь голову и, оставя тело его народу на позорище до вечера, сжечь оное вместе с эшафотом. Из прочих виновных разных нижних чинов прогнать сквозь строй, а капралов сверх того написать вечно в солдаты в дальние команды».

Очевидец казни рассказывал: «Мирович, ведомый на казнь, увидел любопытствующий народ, сказал находившемуся близ него священнику: «Посмотрите, батюшка, какими глазами смотрит на меня народ. Совсем бы иначе на меня смотрели, если бы мне удалось мое предприятие». Прибыв на место казни, он спокойно взошел на эшафот. Сняв с шеи крест с мощами, отдал провожавшему его священнику, прося молиться о душе его. Сняв с руки перстень, подал его палачу, убедительно прося его сколько можно удачнее исполнить свое дело и не мучить его. Потом сам, подняв свои длинные белокурые волосы, лег на плаху. Палач был из выборных, испытан прежде в силе и ловкости и... не заставил страдать несчастного».

Создание министерств при Александре I

20 сентября 1802 года император Александр I издал Манифест “Об учреждении министерств” взамен устаревших коллегий.

Создание министерств при Александре I

20 сентября 1802 года император Александр I издал Манифест “Об учреждении министерств” взамен устаревших коллегий.

Первых российских министерств было восемь: военное, морское, иностранных дел, внутренних дел, юстиции, финансов, коммерции и народного просвещения. Министром юстиции стал выдающийся поэт XVIII века Гавриил Державин, что свидетельствует об уровне подбора кадров (не то, что ныне).  Кстати, сегодня в значительно меньшей по территории и населению России только заместителей у премьера Медведева восемь штук, да плюс двадцать один министр! А толку?

 

Кормишь людей гадостью — будешь расстрелян!

20 сентября 1930 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло постановление «О вредителях по мясу и др.».

Кормишь людей гадостью — будешь расстрелян!

20 сентября 1930 года Политбюро ЦК ВКП(б) приняло постановление «О вредителях по мясу и др.».

Дело в том, что сталинскими спецслужбами была выявлена группа подонков, поставляющих на стол трудящимся некачественные продукты. Эти преступления были расследованы, виновные осуждены. И.В. Сталин в это время отдыхал в Сочи. 13 сентября в целях обеспечения гласности он написал письмо в политбюро: «Надо бы все показания вредителей по мясу, рыбе, консервам и овощам опубликовать немедля». В ответ — вышло постановление. Оно предписывало к 22 сентября выделить по полторы полосы в основных газетах под «ряд статей, разъясняющих сущность этого дела и указывающих на то, что работа… шайки полностью разоблачена и приняты все меры к исправлению последствий». Еще через пять дней следовало «опубликовать приговор ОГПУ о расстреле всех участников вредительской организации».
Сегодня в "демократической" России людей кормят гадостью безнаказанно.

 

Историческая навигация ледокола «Литке»

20 сентября 1934 года советский ледокол «Литке» (капитан Н. М. Николаев) завершил первое плавание Северным морским путём, совершенное за одну навигацию.

Историческая навигация ледокола «Литке»

20 сентября 1934 года советский ледокол «Литке» (капитан Н. М. Николаев) завершил первое плавание Северным морским путём, совершенное за одну навигацию.

 «Литке» не крушил лёд тяжестью корпуса, а ударами своего острого форштевня проделывал во льду трещину и затем вклинивался в неё, расширял до нужных пределов. Такие суда в терминологии первой половины XX века было принято называть ледорезами.

 

Смерть космонавта Германа Титова

20 сентября 2000 года скоропостижно скончался Герман Степанович Титов (р. 1935), космонавт СССР № 2.

Смерть космонавта Германа Титова

20 сентября 2000 года скоропостижно скончался Герман Степанович Титов (р. 1935), космонавт СССР № 2.

Герман Титов родился 11 сентября 1935 года в селе Верхнее Жилино Косихинского района Алтайского края. С июля 1953 года - в армии. В 1955 году закончил 9-ю военную авиационную школу лётчиков (Кустанай), а в 1957 году — Сталинградское военное авиационное училище, после чего служил в летных частях ВВС Ленинградского военного округа. В 1960 году был зачислен в Первый отряд космонавтов, где стал дублёром Юрия Гагарина. С 6 по 7 августа 1961 года Герман Титов совершил космический полёт продолжительностью 1 сутки 1 час, сделав 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров. В полёте имел позывные «Орёл».

Последнее интервью Германа Степановича, а также рассказ о том, как он умер, читайте у нас на сайте по электронному адресу: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2013/august/german-titov-samyij-molodoj-kosmonavt-v-mire?searched=%D0%A2%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2&advsearch=allwords&highlight=ajaxSearch_highlight+ajaxSearch_highlight1

 

 

Молимся за Аню Сергееву

20 сентября 2008 года после тяжелой и продолжительной болезни отошла ко Господу известная православная журналистка и поэтесса Анна Сергеева.

Молимся за Аню Сергееву

20 сентября 2008 года после тяжелой и продолжительной болезни отошла ко Господу известная православная журналистка и поэтесса Анна Сергеева.

Будучи одной из руководительниц общественного движения «Народный Собор» и учредительницей Совета Межрегиональной ассоциации правозащитных организаций "Народная Защита", она показывала пример самоотверженной борьбы с либеральным олигархическим беспределом в России.

Несмотря на молодость, Аня Сергеева успела при жизни получить поэтическое признание. В 2005 году она стала дипломантом Всероссийского фестиваля православной музыки и поэзии «Серебряная псалтирь». Но, пожалуй, наибольшую известность и признательность в обществе она получила за свою активную жизненную позицию. Об этом свидетельствуют теплые слова некролога: «Центральный Совет Движения «Народный Собор» извещает, что 20 сентября 2008 года, в субботу, в канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы, после тяжелой и продолжительной болезни ушла из жизни Анна Сергеева – православный, светлый человек и несгибаемый боец за наше общее дело.

Вместе с мужем Владимиром Сергеевым она была учредительницей и членом Совета Межрегиональной ассоциации правозащитных организаций «Народная Защита», входила в руководство движения «Народный Собор».

Аня была в числе организаторов защиты долгопрудненских милиционеров (восставших против засилья наркобаронов), которые в результате оказались на свободе, активно участвовала в борьбе против кощунственных антироссийских и антиправославных выставок, была среди инициаторов возбуждения уголовного дела в отношении руководства Сахаровского центра.

Аня Сергеева известна и как православная поэтесса, дипломант всероссийского фестиваля православной музыки и поэзии «Серебряная псалтирь – 2005». А ее журналистские материалы публиковались в ряде известных патриотических СМИ.

Движение «Народный Собор» выражает глубокие соболезнования родным и близким новопреставленной рабы Божией Анны. Да упокоит Господь её светлую и чистую душу!».

Сопредседатель "Народного Собора" Олег Кассин так охарактеризовал Аню: "Анна и Владимир Сергеевы несколько лет назад создали православную организацию "Народная защита", она также была членом возглавляемого протоиереем Александром Шаргуновым "Комитета за нравственное возрождение Отечества". Могу сказать, что Анна была стойким православным бойцом. Она участвовала в акции по закрытию кощунственной выставки "Осторожно, религия", была среди инициаторов возбуждения уголовного дела в отношении Сахаровского центра, акции по защите долгопрудненских милиционеров, которые, благодаря ей оказались на свободе. Свое жизненное и поэтическое кредо Анна выразила в замечательном четверостишии:

В земном поклоне пред иконой замираю,

Сплетая призрачную вязь из слов молитвы…

Я каждый день с заходом солнца умираю,

И воскресаю с новым днем для новой битвы!"

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение