RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Ребята из 170-й
1 сентября 2017 г.

Ребята из 170-й

В День знаний наш корреспондент побеседовал с писателем, который создал о своей школе целый роман
Собачья свадьба на Украине
16 августа 2016 г.

Собачья свадьба на Украине

Нападение американских марионеток Киева на Крым, а также эскалация войны в Донбассе ведут к неизбежному хаосу и крушению последних остатков украинской государственности
«Победа-70»: поэт Александр Савостьянов
5 апреля 2015 г.

«Победа-70»: поэт Александр Савостьянов

Продолжаем традиционный поэтический конкурс патриотической поэзии, посвященный в этом году 70-летию Великой Победы
Кортики - вернуть! А либералов не трогать!
17 декабря 2015 г.

Кортики - вернуть! А либералов не трогать!

17 декабря 2015 года Президент России Владимир Путин провёл очередную большую пресс-конференцию с участием ведущих СМИ.
И.В.Сталин: «Победа будет за нами!»
6 ноября 2013 г.

И.В.Сталин: «Победа будет за нами!»

Доклад на торжественном заседании Московского совета депутатов трудящихся 6 ноября 1941 года
Главная » Читальный зал » Россия — Запад = ?

Россия — Запад = ?

Возможна ли не конфронтация таких разных цивилизаций?

Святейший Патриарх Кирилл размышляет на эту тему.
Россия — Запад = ?

Вышел в свет очередной выпуск авторской программы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Слово пастыря». На наш взгляд, он может быть интересен читателям РГК.

Святейшему был задан от зрителя вопрос: «Ваше Святейшество! Сегодня мы видим, как все народы ополчились на Россию. За что же? Неужели мы такие плохие? Всем лезем помогать, часто себе в ущерб, и вместо благодарности — ненависть и презрение. Вот хоть Болгарию взять — такая была дружба, не разлей вода, а сейчас она возглавляет травлю России. Понятно Польша — отношения исторически были сложные, но Болгария? Ведь мы освобождали, и прочее. Выстоит ли Россия?»

«Я думаю, - ответил Предстоятель Русской Церкви, - было бы преувеличением говорить, что другие страны ненавидят Россию, и уж точно не соответствует действительности утверждение, что народы этих стран ненавидят Россию. Я бы сказал, что, напротив, авторитет России очень растет, и это часто выражается в разного рода действиях, заявлениях и неформальных выражениях чувств огромного количества людей в большинстве стран планеты Земля».
«А вот что касается того, что многие сегодня занимают позицию, направленную на изоляцию России, на ограничение ее влияния в мире, на подрыв ее авторитета, то это очевидно, - считает он. - Я бы, конечно, не поставил Болгарию впереди планеты всей, а уж если говорить о народе Болгарии, то ничего подобного нет. У абсолютного большинства сохраняются теплые чувства к России, благодарность за освобождение Россией Болгарии от османского владычества. Да и помимо этих исторических воспоминаний — опыт совместной жизни, совместной молитвы, ведь две братские Церкви, Болгарская и Русская, находились и находятся в самом тесном взаимодействии, в сотрудничестве и совместной молитве. Поэтому нельзя говорить о том, что Болгария, как и многие другие страны, испытывает какое-то негативное отношение к России».
«Но власти предержащие занимают нередко позицию, которая, мягко выражаясь, не соответствует позиции России, а лучше сказать, направлена на ограничение возможностей России действовать на международном уровне, - отметил Его Святейшество. - Проистекает это вот от чего. Для того чтобы иметь независимую внешнюю политику, нужно, чтобы страна была суверенной, то есть независимой от других стран. В Европе большинство стран, включая православные страны, такие как Болгария, Румыния, вошли в Евросоюз. А вхождение в Евросоюз предполагает отказ от значительной части суверенных прав. У Болгарии нет суверенного права определять свою внешнюю политику — она подчиняет ее политике Евросоюза. Хорошо известно также, что политика Евросоюза и политика Соединенных Штатов тесно скооперированы. Поэтому речь идет о проявлении политических настроений властей Соединенных Штатов и Европейского Союза в отношении России. Не мое дело входить сейчас в оценку всей этой реальности, но хочу только сказать, что мы имеем дело, несомненно, с политикой западных держав, направленных на ограничение возможностей России, в том числе в действиях на международной арене, и на понижение авторитета нашего Отечества среди других стран».
«Если вы меня спросите, почему так происходит, ответ будет очень простой: потому что Россия не желает отдавать даже части своего суверенитета другим странам, - пояснил Святейший Владыка. - Она проводит независимую политику, в том числе на международной арене, и эта политика очень тепло воспринимается огромным количеством людей. Мы сталкиваемся с выражением этой симпатии по разным направлениям. Иногда люди — простые люди — даже боятся открыто говорить о своих симпатиях, но эти симпатии существуют, Россия не одинока, и ее поддерживают очень и очень многие. Но сегодня мы находимся в непростом положении, а если так, то должны понимать, какую цену нужно заплатить, чтобы это положение радикально изменилось: нам нужно отказаться от своего суверенитета, нужно отказаться от своей независимости, нужно подчиняться сильному, то есть подчиняться другим».
«Кто-то может сказать: "А что плохого? Давайте подчиняться. Там вроде как и люди богаче живут, может быть, и мы будем богаче жить". Такой примитивный бытовой подход к этой теме ошибочен, потому что речь идет не только о технических, организационных вопросах — речь сегодня идет о большем, - подчеркнул он. - Мы видим, что происходит во многих странах Запада. Мы видим, как распадается человеческая нравственность, как законом поддерживаются самые ужасные проявления греховной человеческой природы, как под лозунгом защиты человеческих прав внедряется грех. Стать правильным и хорошим для стран, которые практикуют такую внутреннюю политику, означает отказаться от самого для нас святого и великого — от духовной традиции, которая корнями уходит в Евангелие, в христианскую веру и которая сформировала духовный облик нашего человека, так что никакие революции и потрясения не смогли истребить этой природной нравственности наших людей».
«Это не значит, что у нас все хорошие — много и плохих. Это не значит, что у нас все хорошо — есть многое, что нужно исправлять. Но нравственные, духовные ценности, принятые нашими людьми от предков и сохраняемые сегодня, являются залогом нашей победы, - убежден Святейший Владыка. - Потому что жизнь в соответствии с Божиим законом — это жизнь, а жизнь, которая пренебрегает Божьим законом, жизнью не является. Избирая верность своей традиции, мы избираем жизнь. Верим, что очень многие это понимают уже сегодня, и меня не покидает мысль о том, что еще лучше это будут понимать в скором будущем».

 

Поступил еще и такой вопрос: "Существует такое мнение — не знаю, откуда оно взялось, — что все беды России от того, что она когда-то сделала неправильный выбор и приняла Православие. Это повлияло на дальнейший характер народа и на отношения внутри страны, это и сейчас мешает России войти в общеевропейскую семью и присоединиться к цивилизованным странам". Этот вопрос задает Нина Васильевна Прохорова из города Красноярска. И еще один вопрос, который задает телезрительница Валентина Николаевна Беднова из города Каменск-Уральский Свердловской области: "Мне иногда кажется, Ваше Святейшество, что Церковь — единственная преграда перед напором всеобщего разложения и деградации, действительно, "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3:15). Но почему же многие люди, если не большинство, не хотят этого понять? Или, может быть, им и так хорошо, и никакой деградации они не чувствуют?"

 

"Попробую ответить на эти очень непростые вопросы, опираясь на Священное Писание. Давайте поговорим о нашем религиозном и цивилизационном выборе и о роли Церкви в формировании характерных черт нашего народа. Ни в коем случае не следует считать, что выбор князя Владимира был ошибочен. Во-первых, потому, что Церковь тогда вообще была едина и никакого разделения на Восток и на Запад фактически не существовало. Поэтому князь Владимир выбирал христианскую веру и через Крещение вошел в единую Вселенскую Православную Церковь, - объяснил Первосвятитель. - Позже произошло разделение на восточную и западную части христианства, и вся последующая жизнь России, судьба русского народа была, конечно, связана с восточной православной традицией».

 

«А теперь самый главный вопрос: это благо для нашей страны и для нашего народа или, может быть, действительно ошибка? Ответ простой. Православная Церковь непогрешимо сохраняет ту веру, которую Вселенская Христианская Церковь получила от Самого Господа и Спасителя через святых апостолов. Как угодно можно относиться к Православной Церкви, но никто не может опровергнуть того факта, что в течение 2 000 лет Церковь сохраняет все то, чему были научены первые христиане, все то, что было передано из поколения в поколение, от одного епископа к другому. В течение 2 000 лет сохраняется та же самая вера, которой были научены первые христиане. То есть мы обладаем, Церковь обладает Божественной истиной», - подчеркнул он.

«А теперь задумаемся: если Божественная истина вечна и неизменна, а мир меняется, то, может быть, следует иначе поставить вопрос — а куда идет мир, который все далее и далее удаляется от этой Божественной истины? Во втором вопросе очень четко формулируется эта мысль. Церковь — столп и утверждение истины, и если многое летит в тартарары, если разрушается человеческая личность, разрушаются нравственные основы человеческого бытия, а Церковь сохраняет свое свидетельство, то конечно, для многих, кто с этим не согласен, Церковь выглядит силой сдерживающей, консервативной, как бы не соответствующей современному развитию. Но Божественным откровением мы научены тому, что Церковь есть столп и утверждение истины. Этим сказано все, и если кто-то уходит в сторону от этой Божественной истины, то это проблемы тех, кто отклоняется от истины, но не проблема Церкви. Задача заключается в том, чтобы нравственное состояние человека соответствовало Божиему замыслу о человеке, и этот Божий замысел передается учительством в Православной Церкви», - заключил Предстоятель Русской Церкви.

 

 

.
14 октября 2016 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 апреля
пятница
2018

В этот день:

Завещание Владимира Мономаха

20 апреля 1113 года на великокняжеский престол в Киеве вступил Владимир Мономах.

Завещание Владимира Мономаха

20 апреля 1113 года на великокняжеский престол в Киеве вступил Владимир Мономах.

 Он правил 13 лет и был одним из образованнейших князей древнего периода русской истории. Летопись называет его «братолюбцем, нищелюбцем и добрым страдальцем за русскую землю».

Княжение Владимира Мономаха было периодом последнего усиления Киевской Руси. Владимир Мономах через своих сыновей управлял 3/4 её территории. Венцом деятельности Владимира Мономаха стала собранная воедино Русь, ему удалось объединить территории Древнерусского государства. На короткий период в стране утихли распри, укрепились границы и установился мир.
В составе Лаврентьевской летописи дошло три сочинения Владимира Мономаха. Наиболее значимо “Поучение”, характеризующее автора как оригинального мыслителя, тонкого политика и мастера слова. В “Поучении”, которое считается политическим завещанием Владимира Мономаха, формулируется идея необходимости единства правящего рода Рюриковичей и взаимной ответственности власти и населения. Подробно прорисован идеальный образ правителя. Справедливость рассматривается как законность. Это универсальный, распространяемый на всех принцип, предполагающий ответственность как рядовой личности, так и государственных мужей. Обращенное к потомкам “Поучение”—это мудрое наставление, исходящее из христианских принципов и возводящее в нравственную норму сострадание, уклонение от зла и справедливость.

Первые Герои Союза

20 апреля 1934 года первыми Героями Советского Союза стали летчики — спасатели «челюскинцев»: А. В. ЛЯПИДЕВСКИЙ, С. А. ЛЕВАНЕВСКИЙ, В. С. МОЛОКОВ, Н. П. КАМАНИН, М. Т. СЛЕПНЕВ, М. В. ВОДОПЬЯНОВ, И. В. ДОРОНИН.

Генеральный конструктор «Энергии»

20 апреля 1935 года родился Юрий Павлович СЕМЁНОВ, генеральный конструктор РКК «Энергия» (1989—2005), академик РАН, лауреат Государственных и Ленинской премий, Герой Социалистического Труда.

Единственный маршал РФ

20 апреля 1938 года родился Игорь Дмитриевич СЕРГЕЕВ (умер 10.11.2006), маршал РФ.

Единственный маршал РФ

20 апреля 1938 года родился Игорь Дмитриевич СЕРГЕЕВ (умер 10.11.2006), маршал РФ.

В 1992—97 был главкомом Ракетных войск стратегического назначения, в 1997—2001 — министром обороны РФ. Он единственный из генералов современной России, которому было присвоено маршальское звание.

Георгий Костылев: Герой без Звезды

20 апреля 1914 года родился Георгий Дмитриевич Костылев, безстрашный ас Второй мировой войны

Георгий Костылев: Герой без Звезды

20 апреля 1914 года родился Георгий Дмитриевич Костылев, безстрашный ас Второй мировой войны

Георгий Костылев родился в городе Ораниенбауме Санкт-Петербургской губернии. Окончил 9 классов, школу Осоавиахима, а в 1934 г. - Центральную летную школу в Тушино. 18 августа 1939 г. он был удостоен почетного удостоверения "За отличную технику пилотирования и акробатическое летное мастерство". После призыва в ВМФ в 1939 г. он служил в частях истребительной авиации, воевать начал с советско-финской войны, за которую был награжден орденом Красного Знамени.

В апреле 1942 г. за 233 боевых вылета, 59 воздушных боев, 9 лично и 34 в группе сбитых самолета противника он был представлен к званию Героя Советского Союза. 23 октября 1942 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен этого высокого звания.

Но после 1942 года Костылев не получил ни одной награды, хотя всего за войну совершил более 400 боевых вылетов, 112 воздушных боев, сбил лично 22 и в группе 34 самолета противника. Таким образом военные тыловые чиновники мстили ему за дерзновенную смелость не только в бою, но и в быту.
Всё дело в том, что после присвоения звания Героя Советского Союза командование предоставило Костылеву краткосрочный отпуск с выездом к одинокой матери в блокадный Ленинград. Во время отпуска Герой случайно попал в гости к тыловому офицеру. Там гостей потчевали изысканными яствами и коллекционными винами на драгоценной посуде. Как позже рассказывали сослуживцы Костылева, сын блокадницы, он, не на словах знавший цену блокадным мытарствам, в благородной ярости разнес это "гнездо пира во время чумы": разбил стоявшую перед ним посуду, стекла пузырившегося хрусталем серванта и опрокинул майора интендантской службы, пытавшегося прикрыть хрусталь своей грудью.

Костылева не спасли ни слава лучшего летчика Балтфлота, ни Геройское звание: благородные порывы всегда будили ненависть тыловых чиновников. Уже через несколько дней он был лишен офицерского звания, наград и в чине красноармейца направлен в штрафбат на Ораниенбаумский плацдарм - в места, где прошло его детство... Штрафники сберегли летчика. В апреле 1943 года он вновь поднял свой истребитель навстречу врагу и в первом же бою 21-го числа над Копорским заливом сбил финский "фиат", прижав второй к воде, приказал ведомому атаковать его - очередь последнего была также точной...

После этого боя Костылев был назначен командиром звена и, сражаясь после штрафбата в составе 4-го ГвИАП на самолёте Ла-5, лично сбил 9 самолётов противника, из них 3 FW-190.

Так, 22 Июля 1943 года пара Ла-5 из 4-го ГвИАП атаковала три звена IV.JG 54. "Фокке - Вульфы" хауптмана Рудорффера и его ведомого были повреждены, а вся группа - рассыпалась. Эрих Рудорффер над своей территорией воспользовался парашютом, а его ведомый фельдфебель Рудольф Гереке ( 27 побед ) погиб.

За мужество проявленное в боях, к 1944 году Костылеву вернули все награды и звание майора. Вскоре после этого он был назначен главным инспектором ВВС Краснознамённого Балтийского Флота по истребительной авиации. Несмотря на то, что ему категорически запрещалось выполнение боевых вылетов, лётчик при каждой возможности нарушал этот запрет. Прилетая в полки с инспектированием, он летал на боевые задания, одерживал победы, но никогда не брал официальных подтверждений и соответственно не записывал сбитых на свой счёт, отдавая их тем, с кем летал в бой.

Так, 21 Июля 1944 года "Фокке - Вульфы" из 5 / JG 54 над Балтийским морем подверглись атаке двух Ла-5ФН из 3-го Гвардейского истребительного авиаполка, которые уничтожили три машины. Победы были одержаны гвардии майором Костылевым и лейтенантом Прасоловым, однако первый участвовал в вылете неофициально и не состоял, на тот период, в составе 3-го ГвИАП.

После окончания войны, до 1953 года, Георгий Дмитриевич Костылев служил в авиации ВМФ. Умер 30 Ноября 1960 года. По завещанию самого Костылева, он был похоронен на мемориальном кладбище защитников Ораниенбаумского плацдарма в Ломоносове, там, где мальчишкой он бегал за грибами, а во время войны с винтовкой в руках стоял насмерть в боях с врагами будучи красноармейцем штрафной роты штрафбата.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение