RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Новые стихи о России
3 февраля 2018 г.

Новые стихи о России

Постоянный автор РГК уральский поэт Александр Михайлович Костенко опять порадовал нас дивными строками
Русский Бог
10 марта 2014 г.

Русский Бог

Сегодня многие отечественные писатели и ученые пытаются с позиции XXI столетия переосмыслить и понять крутые изломы многовековой российской истории
Бесы Украины-2
12 июля 2016 г.

Бесы Украины-2

Продолжаем публиковать страницы из дневника уроженца Винницкой области писателя Михаила Захарчука
Убийство  СССР
10 декабря 2014 г.

Убийство СССР

8 декабря 1991 года были подписаны предательские Беловежские соглашения
Все впереди?
21 ноября 2016 г.

Все впереди?

Тридцать лет назад был опубликован самый скандальный роман Василия Белова («Наш современник», № 7, 8, 1986 г., «Роман-газета», № 6, 1987).
Главная » Читальный зал » Представляем писателя Александра Волковича

Представляем писателя Александра Волковича

Его новую повесть «Берёза белая» прислал в РГК поэт Александр Костенко

С такой припиской: «Автор, талантливость и неординарность которого очевидны, практически лишен читательской аудитории. Но разве это справедливо?»
Представляем писателя Александра Волковича

Волкович Александр Михайлович родился в городе Бресте в 1950-м году в семье военнослужащего. Детство и юность провел в поселке Домачево Брестского района в многодетной семье из четверых детей. Закончил Домачевскую среднюю школу.

Отец – офицер Советской Армии, фронтовик, умер в 1975., мать – библиотекарь школьной библиотеки Домачевской СШ, ныне на пенсии.

Трудовую деятельность начал стивидором Архангельского морского порта. Работал на сплаве, лесоповале на Русском Севере и в Сибири.

Закончил факультет журналистики Львовского высшего военно-политического училища.

Служил в армейской печати.

После увольнения в запас работал в районной газете «Заря над Бугом», возглавлял отделы сельской жизни, писем и социальных проблем.

Открывал и редактировал газету тюменских нефтедобытчиков «Нефтяник Когалыма» в Тюменской области России. Был заведующим отделом промышленности республиканского журнала «СЭЗ «Брест», корреспондентом областной газеты «Заря».

В настоящее время живет и работает в Бресте. Редактор и составитель районного краеведческого альманаха «Астрамечаўскі рукапіс»).

Член Союза писателей Беларуси, член Белорусского Союза журналистов.

Лауреат международных литературных премий: интернет-журнала «Русский переплет» (2007 г. Москва) в номинации «Большая проза» - первое место, Диплом и Большой приз за повесть «Оберег»; конкурса «Литературная Вена-2008»» - первое место в номинации «проза», конкурса военных писателей им. Героя Советского Союза В.Карпова (2009г., г. Самара) - в номинации «проза». Дипломант областного литературного конкурса им. В.Колесника в номинации «проза» - 2010г. Награжден Дипломом 1 степени и бронзовой статуэткой «Золотой Купидон» на Дне Белорусской письменности в Заславье за материалы, опубликованные в альманахе «Астрамечаўскі рукапіс» (2014 г.). Лауреат Первой литературной премии фонда «Spiritual Diplomacy» «За высокий международный профессиональный уровень в произведениях, способствующих этическому росту читателей и мастерскому показу души белорусского народа» (2015 г). Дипломант XIII Национального конкурса печатных СМИ “Золотая Литера» в номинации «Лучший творческий проект года районных, городских, многотиражных печатных СМИ» за проект «Астрамечаўскі рукапіс”, 2017 г.

Автор книг: «Зубр беловежский чугунный» (дилогия, 2007 г., издательство «Альтернатива», г. Брест), «Береза черная – береза белая» (сборник повестей и рассказов, 2009 г., издательство «Литаратура и Мастацтва», г. Минск), «Алеся. Беловежские сны» (повести и рассказы, 2009 г., Брестская областная типография», «Письма войны» - (документально-публицистический сборник, 2010 г., Брестская областная типография), «Лето красных лошадей», (повести, рассказы, эссе, путевые заметки, 2012 г., Брест, издательство «Альтернатива»), “И тогда спроси свою печаль” (повести и рассказы, 2017 г. “Альтернатива”, Брест).

БЕРЕЗА БЕЛАЯ
Повесть

В прошлой своей жизни я служил в дружине князя Олега Святославовича, а наш полк стоял в древнем местечке Овруч. После того, как киевская княгиня Ольга в отместку за убиенного мужа спалила столицу древлянской земли Коростень, центр удельного княжества переместился во Вручай, позже переименованный в Овруч – по схожести названия земляных валов, окружающих поселение неприступным обручем. Здесь мы и стояли.

Как-то в затишье между сражениями призвал меня к себе князь Олег. Снаряжай, молвит, лейтенант, струги и валяй на заслуженный отдых по Днепру и Припяти, через Пину и Ясельду в свое захолустное Берестье, к родителям под крылышко. А если, говорит, Днепро-Бугский канал еще не прорыли, то ты упрись-де, не ленись – и волоком, волоком по полесским болотам и речкам до самого родительского дома и досунешься. Дескать, после трудов ратных гуляй во всю прыть и девок, как кур, щупай, пока назад на службу не позову…

Канал Днепро-Буг тогда еще и не замышляли прорывать, ибо славяне запили намертво, потом войны затеяли: то с Наполеоном, то с кайзером Вильгельмом, то с Гитлером. А пока все эти исторические разборки происходили, я уже в новой своей жизни сел на маршрутный автобус Житомир-Брест и допылил благополучно до родительского дома. Как и велел Олег, девок щупал, по стране ездил, бражничал. Потом все это наскучило, обрыдло – и я решил назад в свой Овручский полк возвернуться. Но не тут-то было! Князя Олега давно уже Ярополк Свенельд убил, только собор Золотоверхий на месте его гибели остался, а все войска разошлись на зимние квартиры. О славных полковых командирах здесь уже не помнили. Время остановилось для меня где-то в годах 80-90-х. Наша N-ская гвардейская танковая дивизия неизвестно куда сгинула вместе с моим полком. До этого мы готовили танковые экипажи для Группы Советских Войск в Германии, вместе с новенькими «семьдесятдвойками» обученные экипажи в ГСВГ и отправляли. Теперь необходимость отпала. По причине очередного вселенского раздрая все советские войска из Восточной Европы вывели и по России распихали. А их обжитые, насиженные места поспешили занять корпуса НАТО. На всякий случай. Обрадованные таким поворотам дела хохлы постарались тоже от советских полков поскорее избавиться, а оставленную ими боевую технику, которую не смогли по дешевке продать, себе заграбастали…

Где моя, в такую мать, дивизия?! Где мой Овручский полк? Не сыскать. Остались только бывшие полигоны, танкодромы между Коростенем, Овручем и Лугинами гусеничными траками перепаханные, брошенные военные городки, мародерами разграбленные…

Сел я на пригорке, прислонился к ободранной березке и стал думу тяжкую думать. О том, как мы на этой древней земле, считай, под Олеговыми стягами служили, хоть и в учебные, но в реальные атаки на танках и БМП полигонными тропами хаживали…

Страницы:   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11  »

Комментарии:

Алескендер 17.12.2017 в 08:56 # Ответить
Слава Богу! Волкович - замечательное явление русской славянской и общечеловеческой прозы. Благодарность издательству РГК. Светлая проза. Родниковая.
Вячеслав Толстов 17.12.2017 в 11:32 # Ответить
Спасибо. Хорошее знакомство с творчеством ровесника
Валерий Пинчук 19.12.2017 в 12:29 # Ответить
Повесть в первую очередь - это воспоминания военного журналиста о своей непростой, но в то же время интересной службе. Кстати, я сам родом из этих мест, в танковой многотиражке стажировались и работали многие мои однокурсники. Той дивизии уже давным давно нет, как и нет той великой державы, которой все мы присягали. Но есть повесть Волковича, как светлое воспоминание, как грустная песня обо всем преждевременно ушедшем и зря потерянном - о жизни тех, кто родом из СССР...
Владимир Эйснер 20.12.2017 в 14:22 # Ответить
Всё есть в новой повести Александра Волковича: и современный танкодром с великим мастером своего дела зампотехом майором Кургузкиным (тут мой упрёк автору: мог бы и покрасивей фамилию для главного ЛГ подобрать) и маршалы, и генералы, и ревнивые жёны и отчаянный священник (как же без него?) о. Павел и да же "...Князь Игорь и Ольга на холме сидят, дружина пирует у брега."
И неожиданно обнаруживаешь себя в центре повествования, уходящего в глубь времён на тысячу лет, объявшего территорию от Днепра до Северной Двины и от Припяти до Печоры. И дух захватывает от замысла автора, сумевшего сказать между строк не меньше чем в строках.

"... И какими бы асфальтами автотрасс и магистралей меня не закатывали бы, какими городами и заводами меня не застраивали бы, какими нефтепроводами и шлагбаумами меня не пронзали бы, какими границами и заборами не отрубали мне руки и ноги, - я буду вечно лежать между Коростенем, Овручем и Лугинами, упираться стопами в Житомир и Киев, держаться пальцами за Мозырь и Ровно, а головою повернут на Минск и Москву... У меня под локтем будет плескаться купальня княгини Ольги, а к щеке прижиматься Золотоверхий Овручский собор.
Аминь."

В наши дни, когда заокеанские "доброжелатели" рвут на части древние, исконные славянские земли, эта повесть-предостережение звучит как "колокол на башне вечевой" и отзовётся в сердце каждого любящего землю Отчизны, народы её, воды её, небо её.
Честь и хвала Александру Волковичу, здравия автору и многая лета!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
15 ноября
четверг
2018

В этот день:

День призывника

15 ноября в России отмечается Всероссийский день призывника

День призывника

15 ноября в России отмечается Всероссийский день призывника

Он  установлен указом президента РФ в 1992 году «в целях повышения общегосударственной значимости и престижа воинской службы, улучшения военно патриотического воспитания молодежи».

В этот день военкоматы устраивают празднично-патриотические мероприятия, организуют для призывников экскурсии в воинские части, проводят разъяснительную работу среди родителей призывников. Призывники встречаются с ветеранами Великой Отечественной войны, а также участниками контртеррористических операций, посещают памятники воинам-героям, музеи, выставки оружия, места наиболее известных баталий. В Федеральном законе № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», в частности, говорится, что «военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации,...». Призыв новобранцев в Вооруженные Силы РФ проходит 2 раза в год: с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря. Согласно пункту 1 статьи 26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», призыв на военную службу призывников включает: явку на медицинское освидетельствование; явку на заседание призывной комиссии; явку в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы; нахождение в военном комиссариате до отправки к месту прохождения военной службы.

Избиение французов под Красным

15 ноября 1812 года началось боевое столкновение в районе поселка Красное между русской армией М. И. Кутузова и отступающей из России бывшей «Великой армией» Наполеона в ходе Отечественной войны 1812 года.

Избиение французов под Красным

15 ноября 1812 года началось боевое столкновение в районе поселка Красное между русской армией М. И. Кутузова и отступающей из России бывшей «Великой армией» Наполеона в ходе Отечественной войны 1812 года.

 Суммарные потери французов сравнимы с потерями при Бородине. Французы потеряли более 200 орудий и практически все орудийные заряды.

Впоследствии Клаузевиц оценил потери французской армии за 4 дня боёв в 33 тыс. человек и 230 орудий. В надписи на 24-й стене Храма Христа Спасителя (Галерея воинской славы) указано, что с 15 по 18 ноября в боях под Красным у русских выбыло немногим более 2 тысяч солдат и офицеров.

Фактически бывшая «Великая армия» потеряла способность к сопротивлению. Это было избиение младенцев. Из воспоминаний Дениса Давыдова: «Целые толпы французов при одном появлении небольших наших отрядов на большой дороге поспешно бросали оружие».

 

Стечкин и его пистолет

15 ноября 1922 года родился Игорь Яковлевич Стечкин (ум. 2001), конструктор автоматического оружия, в первую очередь, знаменитого АПС.

Стечкин и его пистолет

15 ноября 1922 года родился Игорь Яковлевич Стечкин (ум. 2001), конструктор автоматического оружия, в первую очередь, знаменитого АПС.

По окончании школы в 1941 году Стечкин стал студентом Тульского механического института. В 1948 году защитил диплом на тему «Самозарядный пистолет калибра 7,65 мм», консультантом его был знаменитый Н. Ф. Макаров. По окончании института Стечкин был распределен в ЦКБ-14, где занимался разработкой стрелкового оружия.

Самая известная работа конструктора 9-миллиметровый автоматический пистолет Стечкина (АПС). Эффективная дальность его стрельбы составляет: при стрельбе одиночными выстрелами с примкнутой кобурой-прикладом — 150 м; при стрельбе очередями с примкнутой кобурой-прикладом — 100 м; при стрельбе одиночными выстрелами без кобуры-приклада — 50 м. Он был принят на вооружение в 1951 году, но до сих пор широко применяется в спецслужбах. После распада СССР пистолет стал использоваться в различных локальных конфликтах. Пистолет АПС брали с собой на боевые вылеты в Чечне российские летчики вместе с АКС-74У. Для обороны и ближнего боя АПС предпочитали и снайперы из-за малых габаритов, по сравнению с тем же АКС-74У и пистолетами-пулеметами, и большой эффективности стрельбы на коротких дистанциях. АПС постепенно стал пользоваться популярностью в МВД. Пистолет Стечкина использует СОБР, ОМОН, различные спецподразделения ФСБ и ФСО.

В общей же сложности на счету Стечкина — более 60 разработок и свыше 50 изобретений.

Стечкин участвовал в создании противотанковых управляемых ракет «Фагот» и «Конкурс», среди его разработок — автоматы «Модерн», «Абакан», револьверы «Кобальт» и «Гном» и другое оружие. В последние годы он разработал несколько моделей пистолетов («Дротик», «Бердыш», «Пернач»), предлагавшихся для замены пистолета Макарова и автоматического пистолета Стечкина.
Скончался И. Я. Стечкин 28 ноября 2001 года, похоронен в Туле на Смоленском (1-м Городском) кладбище.

К-19 против “Гэтоу”: подводный таран

15 ноября 1969 года в Баренцевом море произошло столкновение советской атомной подводной лодки с американской субмариной.

К-19 против “Гэтоу”: подводный таран

15 ноября 1969 года в Баренцевом море произошло столкновение советской атомной подводной лодки с американской субмариной.

Причина банальная: американцы, в нарушение международных норм, вели разведку нашего побережья и подставились.

Когда К-19 решила увеличить глубину с 60 до 90 метров, она неожиданно для самой себя во что-то врезалась. Командир приказал всплыть. Выяснилось, что получены значительные повреждения носовой части. Тем не менее лодка всё же смогла самостоятельно вернуться в базу в надводном положении. Пострадавших на борту не было.

Много позже стало известно, что командир торпедного отсека американской лодки, приняв столкновение за намеренный таран, пытался торпедировать К-19, но американский капитан вовремя отменил его приказ. Считается, что именно после этого в американском ВМФ ввели запрет на самостоятельные решения офицеров об атаке без разрешения на то командира судна.

В то время командиром К-19 был Валерий Шабанов. На сайте http://k19.ru/2007/10/08/konec-xirosimy/ имеются его воспоминания: “Гэтоу” (USS Gato) занималась разведкой у наших берегов. Как потом выяснилось, у нее была сверхсовременная разведывательная аппаратура, она нарушала и ей было разрешено их командованием нарушать международные воды. Она подходила к острову Кильдин на 1,5–2 мили, чуть ли не вплотную. Занималась разведкой, прослушивала официально якобы для определения места. А гидрология, то есть подводная слышимость, была такая, что ни американские станции, ни наша в общем-то ничего не слышали. Фон такой, что гидроакустика бессильна. Есть тонкий слой наверху, когда можно прослушать, поэтому, наверно, у командира их лодки создалась иллюзия, что он все слышит.

Мы шли в подводном положении, я отдыхал. У них командир Буркхардт тоже спал. У них был старший помощник, у меня был замкомдива на центральном посту. И мы очень мягко столкнулись – как в вахтенном журнале записано, “после чего нос лодки приобрел форму бульдозера”. Конечно, вся акустика вообще вышла из строя. Но всплыли и ничего не обнаружили. Слышать ничего не слышим уже, а увидеть увидели: что-то вроде ватника плавало. Ну, мало ли что в море плавает.

А их действия, оказывается, были такие: с перепугу их командир БЧ-3 привел оружие в готовность. И ракету-торпеду “Саброк” уже приготовил выпустить по нам. Слава богу, командира подняли. Авария очень серьезная была у них, лодка уже не могла выполнять боевых задач. У меня впечатление такое, что мы в шпангоут им врезали, в ребро, уж больно ровненько так, как по дуге. Ну, их командир донес, и ему приказали переписать все журналы вахтенный, машинный: вы в этом районе не были. И следуйте во Флориду. Там им ремонт обошелся в солидную сумму. Так что я доволен хоть немного, но в американском бюджете дырку сделал. Хотя в общем-то особой заслуги не вижу, потому что я в это время дрых.

Это все стало известно через 10 лет. Буркхардт описал, как все было, но сильно врал. Якобы следил за мной с самого Белого моря, а я там и не был. Видно, разведка потом донесла, что это была наша К-19".

 

Космический челнок «Буран»

15 ноября 1988 года с космодрома Байконур запущен первый советский космический челнок «Буран».

Космический челнок «Буран»

15 ноября 1988 года с космодрома Байконур запущен первый советский космический челнок «Буран».

Работа над этим проектом началась в 1976 году. Челнок (длина - 36,4 м, высота - 16,5 м, размах крыла - 23,9 м) позволял разместить в своей кабине до 4 членов экипажа и 6 пассажиров, вывести на орбиту до 30 и вернуть на Землю до 20 т груза. Первый полет носил испытательный характер и выполнялся без экипажа. По его завершении «Буран первым из космических аппаратов такого класса совершил посадку в автоматическом режиме. Весь полет длился 206 минут.
Предназначавшийся для выполнения как прикладных, так и военных задач, корабль был рассчитан на 100 полетов, но первый стал для него и последним. Рыночные российские власти в 1992 году приняли решение закрыть программу развития космических кораблей многоразового использования. Трагичной оказалась судьба и большинства первых пилотов, которых готовили для полетов на «Буране»: кто погиб, кто преждевременно скончался.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение