RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Быть русским
1 сентября 2016 г.

Быть русским

Не бесспорные размышления о нашем патриотизме и особенностях национального характера
Королева русских гуслей
20 января 2019 г.

Королева русских гуслей

20 января 2019 года исполнилось сто лет со дня рождения солистки оркестра русских народных инструментов им. Н.П. Осипова, народной артистки РСФСР Веры Николаевны Городовской
Ялтинская конференция: попранные итоги
4 февраля 2020 г.

Ялтинская конференция: попранные итоги

4 февраля 1945 года началась встреча руководителей СССР, США, Англии, на которой была выработана концепция послевоенного устройства мира
«Серебряная псалтирь» Анны Сергеевой
19 сентября 2013 г.

«Серебряная псалтирь» Анны Сергеевой

Её поэзия и вся жизнь зовут к самопожертвованию в борьбе за свободу и независимость России
Боишься смерти?
27 января 2018 г.

Боишься смерти?

Неуместный вопрос, скажут многие. А вот уральский поэт Александр Михайлович Костенко поставил его в своих произведениях
Главная » Читальный зал » У войны забвения нет

У войны забвения нет

Представляем поэта-патриота Николая Косых

Подборку его стихов с вступительным словом прислал в РГК наш давний друг и постоянный автор Игорь Гревцев.
 У войны забвения нет

 На сайте СТИХИ. РУ на сегодняшний день зарегистрировано около 800 тысяч стихотворцев. Если предположить, что еще столько же не удосужились свои произведения забросить в этот океан рифмованных (а зачастую и не рифмованных) строк, то получается, что в России каждый десятый пишет стихи. Со времен Пушкина, т.е. с тех пор, как зародилась серьезная Русская поэзия, не было подобного всплеска творческой энергии. Мы сейчас не будем рассуждать о столь потрясающем феномене. Бесспорно одно: это явление свидетельствует о том, что Русский народ – еще живой народ, коль миллион его представителей пытаются создавать словесную гармонию, тем самым сохраняя свой родной язык.
Но это вовсе не означает, что в России полтора миллиона поэтов. Подавляющее большинство из «пишущей братии» – обычные графоманы в хорошем смысле этого слова (графоман в вольном переводе означает «любитель словесности»). Весьма малая часть – действительно талантливые и способные стихотворцы. Их, может быть, наберется по всей стране несколько сотен. А поэты?.. Верю, что и сейчас в России есть десяток поэтов, т.е. тех, кто от рождения призван Богом на это служение. Просто время их или еще не пришло, или они пока вызревают, как драгоценные и редкие плоды.
Почему же из полутора миллионов пишущих стихи лишь несколько могут называться поэтами, а остальные – нет? Об этом еще в IV веке до нашей эры (т.е. почти 2400 лет назад) писал Аристотель в своем известном труде «Поэтика». Чтобы не цитировать его сложные философские умозаключения, труднопонимаемые для современного читателя, передадим его мысль более доступным языком.
Талантливый стихотворец, самостоятельно развивший в себе этот дар, отображает окружающий его мир. Истинный поэт, получивший дар от Бога, преображает мир. Первый описывает действительность, которая произошла или происходит внутри или во вне его самого. Второй рисует события такими, по словам Аристотеля, «какими они могли бы случиться по вероятности или возможности: в этом отношении он является их творцом».
Иными словами, стихотворец показывает людям мир таким, какой он есть. И зачастую источниками информации для него являются или его собственные переживания, или сведения, полученные из различного рода СМИ. Так рождается «любовная» и иная лирика, и «социально-патриотическая поэзия», отображающая сиюминутное политическое состояние общества. Т.е. это поэзия горизонтали.
Поэт же показывает мир таким, каким он должен быть по замыслу Божьему. Отталкиваясь от низменных реалий жизни, он в своем творчестве всегда устремлен вверх. Истинная поэзия неотделима от мрака, грязи и страданий, присущих этому миру, но она всегда имеет своей целью свет, чистоту и блаженство Вечной Жизни. Это есть поэзия вертикали – поэзия от Бога.
Чтобы рождать такую поэзию, поэт должен уметь перевоплощаться, т.е. уметь переставать быть собой (и он умеет это). Ибо, чтобы выразить душу всего народа, необходимо обладать способностью принимать в себя душу любого представителя народа. Дар перевоплощения – это и есть главный признак поэта. И в этом заключается его отличие даже от очень талантливого стихотворца.
Таким поэтом и является Николай Косых, c подборкой стихов которого ты, уважаемый читатель, сейчас познакомишься. Все признаки, перечисленные выше, в его поэзии присутствуют. Способность к перевоплощению здесь налицо. Николай Косых способен посмотреть на мир глазами другого человека, будь то ветеран войны или бытовой алкоголик, ребенок или женщина, древний воин или современный бомж. Поэт не идеализирует этот мир, но и не гнушается им, несмотря на всю пошлость и несуразность, присущие ему. Из этого мира, потерявшего ориентацию в пространстве и времени из-за суеты и беспринципности, он лепит новый мир, который знает, куда стремится.
В данной подборке кратко представлена лишь военная тема, но со всей многообразной тематической палитрой поэзии Николая Косых, когда придет время, российскому читателю ещё предстоит познакомится.
Игорь Гревцев, поэт, драматург, журналист

Солдат

Последний бой – последний твой рубеж.
Ранение последнего осколка.
Да, госпитальный врач закроет брешь,
А матери лечить её ребёнка.
А ты судьбу страницами листал,
И горечь её слёз топил в стакане.
Ты был – и эту горечь испытал! –
В Великую, в Чеченскую, в Афгане.
Каким ты стал? А помнишь?.. Паренёк:
Смеялся, успокаивал, лукавил…
Но после материнского: «Сынок!» –
Ты детство в фотографиях оставил.
Оставил тех, с кем Родину делил,
А для себя – лишь право обернуться,
Окинуть взглядом то, чем дорожил,
Чтобы однажды к этому вернуться:
Сюда себя живого возвратить,
В житейском незаметно раствориться
С единственным желанием – забыть…
Но от войны уже не откреститься.
В Великую – ты Родину спасал.
В Афганскую – ты верил… так случилось.
В Чеченскую – приказы выполнял,
Чтоб это никогда не повторилось.
Увидел, содрогнулся, заглянул,
Прошёл дорогой правды и обмана.
Ты – был! Ты этой горечи хлебнул,
Оставив свою боль на дне стакана.

Живые имена

Под берёзой лежит безымянный солдат.
Поминает его тишина.
Поминает его безымянный закат
И забывшая Бога страна.
Пуля в грудь, и в глазах поволокой – печаль.
Пал в сырую траву рядовой.
А на небе зажглась фронтовая свеча,
Полыхая армейской звездой.
Похоронкой кольнул безутешную мать
Той звезды треугольник письма.
Опустившись на стул, зарыдала она,
Вдруг поверив, что смерть – не обман.
Он оставил её, чтоб исполнить свой долг.
Как струна его голос дрожал:
«Я вернусь!» – говорил, утешая, как мог,
Только слово своё не сдержал.
На ступенях Рейхстага: «Ура!» – не кричал,
До победного дня не дожив.
Просто шёл на врага, и за Родину пал,
Не додумав, не долюбив.
Тех, кто в память ушёл, жизни не пожалев,
Не коснётся висков седина,
Чтобы годы спустя находили в земле
Безымянные их имена.

Молись,пехота!

Кто куда, а мы в пехоту.
Шаг держи – не пропадем!
Не отступим ни на йоту
Под кусающим свинцом.
- Что, товарищ, ранен?
- Худо.
- Ну, оно не в первый раз.
Ты молись Ему. И чудо
Ожидай, как тот приказ.
Ведь у веры есть награда,
И она тебя найдет.
Потерпи, браток, так надо.
Смерть отвадим от ворот.
Отдохнуть пора костлявой,
Да и то невмоготу
Тешить слух могильной славой
В этом чертовом аду.
Нос держи бодрей, пехота!
Ветер бьет в глаза свинцом.
У бойца одна забота –
Не ударить в грязь лицом.
Кровь на вкус снимает пробу,
Пули нервы теребят.
Жив? Молись. Хотя б попробуй!
Даже, если про себя.

Фронтовик

Идет старик нетвердою походкой.
Идет домой походкою седой.
Пусть жизнь его попахивает водкой,
Он все такой же бравый рядовой.
Медалями теснят воспоминанья
Простреленную грудь фронтовика,
Вместившую все крестные страданья
До самого победного глотка.
Родной земли ему казалось мало –
Войну загнал в поверженный Рейхстаг,
Чтобы она на части раздирала
Его покой под натиском атак,
Терзая старость немощью героя.

Но ей не победить любовь к земле.
Земля утешит память после боя
Российским Божьим хлебом на столе.
Война – лишь страх в бессмертии мужчины,
Коль саму смерть пытался пережить.
Как ордена старик несет морщины,
А в них молитвой спрессовалась жизнь.

Навстречу смерти

Нога раздавит брошенный окурок,
И из окопа оттолкнется в смерть.
И помутится в бешенстве рассудок,
Когда в «Ура!» впечатается месть.
Безумным криком разрывая горло,
Умоется войной до хрипоты.
И пуля вдавит в сердце чей-то голос,
Чтоб, умирая, простонать: «Воды!»
Но никому до смерти нету дела.
Здесь убивают чаще, чем живут.
В шальном бою друзья не тронут тело.
Убитые простят их и поймут.
Здесь каждому найдется свое место:
В песках под душным солнцем все равны,
Когда в упор по совести и чести
Летит свинцом проклятье Сатаны.
Фонтаном боли хлещет жизнь из вены,
И Чей-то голос вдруг шепнет в крови:
«Не убивай других во имя веры.
Живи во имя веры и любви».

Романов Сашка

З
абвенья нету у войны,
Пускай с тех пор минули годы.
Меня в огонь бросают сны
Под крики яростной пехоты,
Под стоны выжженной земли,
Под стоны ветра после боя
В молчанье пепла и золы,
Что сердце ранят сгустком боли.
Я возвращаюсь к той реке,
Я прикасаюсь к ней губами,
И в этом малом пустяке
Жизнь измеряется глотками.
Она смотрела с высоты,
Явилась к нам случайной птицей.
И я стоял у той черты,
Где смерть заглядывает в лица.
Вдруг кто-то охнул за спиной,
Еще в руке сжимая фляжку…
Упал с пробитой головой
Лицом вперед Романов Сашка.
Из горла вырывался стон,
И кровь ручьем текла на камни.
Он был с войною обручен,
С лихвой испив свой страх до капли.
Еще вчерашний рядовой,
Едва согрет семейной лаской,
Он твердой снайперской рукой

Был пригвожден к земле Афганской.
…………………………………………
Они не любят вспоминать,

Как это больно – быть солдатом.
Афганским воздухом дышать,
Ходить в строю со смертью рядом.
Идти, как ходят на войне,
Подставив грудь свою под пули.
Чтоб пули, спрятавшись в стволе,
Однажды жизнь перечеркнули.
Как больно просто убивать;
Куда трудней не быть убитым;
Друзей в ущельях оставлять,
И, помня их, не быть забытым.

Лицо, старея от вина,

Смирит афганскую нервозность,
Ведь в наказанье – их вина
Им не поставится в виновность.

Николай Косых
10 декабря 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
15 июля
среда
2020

В этот день:

Невская битва

15 июля 1240 года князь Александр Ярославович (названный впоследствии Невским) со сравнительно небольшой дружиной новгородцев и ладожан нанес поражение шведскому войску, ставшему лагерем при устье Ижоры, на Неве.

Невская битва

15 июля 1240 года князь Александр Ярославович (названный впоследствии Невским) со сравнительно небольшой дружиной новгородцев и ладожан нанес поражение шведскому войску, ставшему лагерем при устье Ижоры, на Неве.

В июле 1240 года шведский флот, на кораблях которого прибыло несколько католических епископов, вошёл в Неву, планируя овладеть Ладогой. Князь Александр со своей дружиной и успевшими собраться отрядами новгородцев и ладожан атаковал шведский лагерь. Уцелевшие шведы бросились к кораблям и переправились на другой берег. Одержав победу над шведами, русские войска остановили их продвижение на Ладогу и Новгород и тем самым предупредили опасность скоординированных действий Швеции и Ордена в ближайшем будущем. К имени Александра добавилось почетное звание Невский.

Рождение Уралмаша

15 июля 1933 года пущен в строй Свердловский машиностроительный завод (Уралмаш). Он специализировался на выпуске экскаваторов, дробилок, доменного и сталеплавильного оборудования, блюмингов, прокатных станов, гидравлических прессов и др. Также предприятие выпускало продукцию оборонного назначения, в частности, во время Великой Отечественной войны на «Уралмаше» было изготовлено свыше 19 000 бронекорпусов, 30 тысяч полевых и танковых орудий, около 6000 танков и САУ.

Рождение Уралмаша

15 июля 1933 года пущен в строй Свердловский машиностроительный завод (Уралмаш). Он специализировался на выпуске экскаваторов, дробилок, доменного и сталеплавильного оборудования, блюмингов, прокатных станов, гидравлических прессов и др. Также предприятие выпускало продукцию оборонного назначения, в частности, во время Великой Отечественной войны на «Уралмаше» было изготовлено свыше 19 000 бронекорпусов, 30 тысяч полевых и танковых орудий, около 6000 танков и САУ.

Сегодня это акционерная компания, специализирующаяся на производстве оборудования для нефтегазовой, металлургической, горнодобывающей, энергетической отраслей.

 

Пуск первого «Токамака»

15 июля 1979 года в советской прессе опубликовано сообщение о пуске первой в мире термоядерной установки типа «Токамак».

Пуск первого «Токамака»

15 июля 1979 года в советской прессе опубликовано сообщение о пуске первой в мире термоядерной установки типа «Токамак».

Он был создан под руководством академика Льва Арцимовича в Институте ядерной энергии им. И.В.Курчатова. Еще с середины прошлого столетия ученые пытались взять под контроль уникальный источник энергии — управляемый термоядерный синтез. Предлагалось использовать реакции, сходные с теми, что происходят в недрах Солнца, где атомы изотопов водорода (дейтерия и трития) сливаются в атом гелия, в результате чего вырабатывается огромное количество энергии. В СССР сумели «запрячь» эту энергию. Первый «Токамак» Льва Арцимовича работал примерно так: в камере, заполненной смесью изотопов водорода, при температуре в сотни миллионов градусов происходила термоядерная реакция синтеза инертного газа гелия с выделением обладающих огромной энергией нейтронов. Но практическое применение «Токомака» до сих пор не осуществлено по разным причинам: технические сложности, дороговизна, противодействие нефтяной мафии и т..п.
Сегодня нефтяной кризис выводит эту проблему на передний план. Мировое научное сообщество строит во Франции грандиозный экспериментальный токамак ITER. К 2030–2050 годам на его базе планируют создать прототип коммерческой термоядерной электростанции. В проекте стоимостью 13 миллиардов долларов принимают участие Евросоюз, Индия, КНР, Россия, США, Южная Корея и Япония.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение