RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Кое-что о Меченом
2 марта 2016 г.

Кое-что о Меченом

2 марта 1931 года родился один из главных предателей и разрушителей СССР
Великие громы «Тихого Дона»
24 мая 2020 г.

Великие громы «Тихого Дона»

24 мая 2020 года – 115 лет со дня рождения Михаила Александровича Шолохова
Стриж в кулаке
24 июня 2018 г.

Стриж в кулаке

Публикуем короткий и теплый рассказ нашего постоянного автора и друга Александра Костенко
Язык Обамы и мускулы Путина
12 января 2016 г.

Язык Обамы и мускулы Путина

Американский журнал The National Interest, противореча своему президенту, назвал Россию сильнейшей военной силой в Европе
Православный ликбез: о заповедях
2 июля 2015 г.

Православный ликбез: о заповедях

Сейчас, когда идет Апостольский (Петропавловский) пост, самое подходящее время обратиться к Божественному учению, которое распространяли апостолы
Главная » Читальный зал » У войны забвения нет

У войны забвения нет

Представляем поэта-патриота Николая Косых

Подборку его стихов с вступительным словом прислал в РГК наш давний друг и постоянный автор Игорь Гревцев.
 У войны забвения нет

 На сайте СТИХИ. РУ на сегодняшний день зарегистрировано около 800 тысяч стихотворцев. Если предположить, что еще столько же не удосужились свои произведения забросить в этот океан рифмованных (а зачастую и не рифмованных) строк, то получается, что в России каждый десятый пишет стихи. Со времен Пушкина, т.е. с тех пор, как зародилась серьезная Русская поэзия, не было подобного всплеска творческой энергии. Мы сейчас не будем рассуждать о столь потрясающем феномене. Бесспорно одно: это явление свидетельствует о том, что Русский народ – еще живой народ, коль миллион его представителей пытаются создавать словесную гармонию, тем самым сохраняя свой родной язык.
Но это вовсе не означает, что в России полтора миллиона поэтов. Подавляющее большинство из «пишущей братии» – обычные графоманы в хорошем смысле этого слова (графоман в вольном переводе означает «любитель словесности»). Весьма малая часть – действительно талантливые и способные стихотворцы. Их, может быть, наберется по всей стране несколько сотен. А поэты?.. Верю, что и сейчас в России есть десяток поэтов, т.е. тех, кто от рождения призван Богом на это служение. Просто время их или еще не пришло, или они пока вызревают, как драгоценные и редкие плоды.
Почему же из полутора миллионов пишущих стихи лишь несколько могут называться поэтами, а остальные – нет? Об этом еще в IV веке до нашей эры (т.е. почти 2400 лет назад) писал Аристотель в своем известном труде «Поэтика». Чтобы не цитировать его сложные философские умозаключения, труднопонимаемые для современного читателя, передадим его мысль более доступным языком.
Талантливый стихотворец, самостоятельно развивший в себе этот дар, отображает окружающий его мир. Истинный поэт, получивший дар от Бога, преображает мир. Первый описывает действительность, которая произошла или происходит внутри или во вне его самого. Второй рисует события такими, по словам Аристотеля, «какими они могли бы случиться по вероятности или возможности: в этом отношении он является их творцом».
Иными словами, стихотворец показывает людям мир таким, какой он есть. И зачастую источниками информации для него являются или его собственные переживания, или сведения, полученные из различного рода СМИ. Так рождается «любовная» и иная лирика, и «социально-патриотическая поэзия», отображающая сиюминутное политическое состояние общества. Т.е. это поэзия горизонтали.
Поэт же показывает мир таким, каким он должен быть по замыслу Божьему. Отталкиваясь от низменных реалий жизни, он в своем творчестве всегда устремлен вверх. Истинная поэзия неотделима от мрака, грязи и страданий, присущих этому миру, но она всегда имеет своей целью свет, чистоту и блаженство Вечной Жизни. Это есть поэзия вертикали – поэзия от Бога.
Чтобы рождать такую поэзию, поэт должен уметь перевоплощаться, т.е. уметь переставать быть собой (и он умеет это). Ибо, чтобы выразить душу всего народа, необходимо обладать способностью принимать в себя душу любого представителя народа. Дар перевоплощения – это и есть главный признак поэта. И в этом заключается его отличие даже от очень талантливого стихотворца.
Таким поэтом и является Николай Косых, c подборкой стихов которого ты, уважаемый читатель, сейчас познакомишься. Все признаки, перечисленные выше, в его поэзии присутствуют. Способность к перевоплощению здесь налицо. Николай Косых способен посмотреть на мир глазами другого человека, будь то ветеран войны или бытовой алкоголик, ребенок или женщина, древний воин или современный бомж. Поэт не идеализирует этот мир, но и не гнушается им, несмотря на всю пошлость и несуразность, присущие ему. Из этого мира, потерявшего ориентацию в пространстве и времени из-за суеты и беспринципности, он лепит новый мир, который знает, куда стремится.
В данной подборке кратко представлена лишь военная тема, но со всей многообразной тематической палитрой поэзии Николая Косых, когда придет время, российскому читателю ещё предстоит познакомится.
Игорь Гревцев, поэт, драматург, журналист

Солдат

Последний бой – последний твой рубеж.
Ранение последнего осколка.
Да, госпитальный врач закроет брешь,
А матери лечить её ребёнка.
А ты судьбу страницами листал,
И горечь её слёз топил в стакане.
Ты был – и эту горечь испытал! –
В Великую, в Чеченскую, в Афгане.
Каким ты стал? А помнишь?.. Паренёк:
Смеялся, успокаивал, лукавил…
Но после материнского: «Сынок!» –
Ты детство в фотографиях оставил.
Оставил тех, с кем Родину делил,
А для себя – лишь право обернуться,
Окинуть взглядом то, чем дорожил,
Чтобы однажды к этому вернуться:
Сюда себя живого возвратить,
В житейском незаметно раствориться
С единственным желанием – забыть…
Но от войны уже не откреститься.
В Великую – ты Родину спасал.
В Афганскую – ты верил… так случилось.
В Чеченскую – приказы выполнял,
Чтоб это никогда не повторилось.
Увидел, содрогнулся, заглянул,
Прошёл дорогой правды и обмана.
Ты – был! Ты этой горечи хлебнул,
Оставив свою боль на дне стакана.

Живые имена

Под берёзой лежит безымянный солдат.
Поминает его тишина.
Поминает его безымянный закат
И забывшая Бога страна.
Пуля в грудь, и в глазах поволокой – печаль.
Пал в сырую траву рядовой.
А на небе зажглась фронтовая свеча,
Полыхая армейской звездой.
Похоронкой кольнул безутешную мать
Той звезды треугольник письма.
Опустившись на стул, зарыдала она,
Вдруг поверив, что смерть – не обман.
Он оставил её, чтоб исполнить свой долг.
Как струна его голос дрожал:
«Я вернусь!» – говорил, утешая, как мог,
Только слово своё не сдержал.
На ступенях Рейхстага: «Ура!» – не кричал,
До победного дня не дожив.
Просто шёл на врага, и за Родину пал,
Не додумав, не долюбив.
Тех, кто в память ушёл, жизни не пожалев,
Не коснётся висков седина,
Чтобы годы спустя находили в земле
Безымянные их имена.

Молись,пехота!

Кто куда, а мы в пехоту.
Шаг держи – не пропадем!
Не отступим ни на йоту
Под кусающим свинцом.
- Что, товарищ, ранен?
- Худо.
- Ну, оно не в первый раз.
Ты молись Ему. И чудо
Ожидай, как тот приказ.
Ведь у веры есть награда,
И она тебя найдет.
Потерпи, браток, так надо.
Смерть отвадим от ворот.
Отдохнуть пора костлявой,
Да и то невмоготу
Тешить слух могильной славой
В этом чертовом аду.
Нос держи бодрей, пехота!
Ветер бьет в глаза свинцом.
У бойца одна забота –
Не ударить в грязь лицом.
Кровь на вкус снимает пробу,
Пули нервы теребят.
Жив? Молись. Хотя б попробуй!
Даже, если про себя.

Фронтовик

Идет старик нетвердою походкой.
Идет домой походкою седой.
Пусть жизнь его попахивает водкой,
Он все такой же бравый рядовой.
Медалями теснят воспоминанья
Простреленную грудь фронтовика,
Вместившую все крестные страданья
До самого победного глотка.
Родной земли ему казалось мало –
Войну загнал в поверженный Рейхстаг,
Чтобы она на части раздирала
Его покой под натиском атак,
Терзая старость немощью героя.

Но ей не победить любовь к земле.
Земля утешит память после боя
Российским Божьим хлебом на столе.
Война – лишь страх в бессмертии мужчины,
Коль саму смерть пытался пережить.
Как ордена старик несет морщины,
А в них молитвой спрессовалась жизнь.

Навстречу смерти

Нога раздавит брошенный окурок,
И из окопа оттолкнется в смерть.
И помутится в бешенстве рассудок,
Когда в «Ура!» впечатается месть.
Безумным криком разрывая горло,
Умоется войной до хрипоты.
И пуля вдавит в сердце чей-то голос,
Чтоб, умирая, простонать: «Воды!»
Но никому до смерти нету дела.
Здесь убивают чаще, чем живут.
В шальном бою друзья не тронут тело.
Убитые простят их и поймут.
Здесь каждому найдется свое место:
В песках под душным солнцем все равны,
Когда в упор по совести и чести
Летит свинцом проклятье Сатаны.
Фонтаном боли хлещет жизнь из вены,
И Чей-то голос вдруг шепнет в крови:
«Не убивай других во имя веры.
Живи во имя веры и любви».

Романов Сашка

З
абвенья нету у войны,
Пускай с тех пор минули годы.
Меня в огонь бросают сны
Под крики яростной пехоты,
Под стоны выжженной земли,
Под стоны ветра после боя
В молчанье пепла и золы,
Что сердце ранят сгустком боли.
Я возвращаюсь к той реке,
Я прикасаюсь к ней губами,
И в этом малом пустяке
Жизнь измеряется глотками.
Она смотрела с высоты,
Явилась к нам случайной птицей.
И я стоял у той черты,
Где смерть заглядывает в лица.
Вдруг кто-то охнул за спиной,
Еще в руке сжимая фляжку…
Упал с пробитой головой
Лицом вперед Романов Сашка.
Из горла вырывался стон,
И кровь ручьем текла на камни.
Он был с войною обручен,
С лихвой испив свой страх до капли.
Еще вчерашний рядовой,
Едва согрет семейной лаской,
Он твердой снайперской рукой

Был пригвожден к земле Афганской.
…………………………………………
Они не любят вспоминать,

Как это больно – быть солдатом.
Афганским воздухом дышать,
Ходить в строю со смертью рядом.
Идти, как ходят на войне,
Подставив грудь свою под пули.
Чтоб пули, спрятавшись в стволе,
Однажды жизнь перечеркнули.
Как больно просто убивать;
Куда трудней не быть убитым;
Друзей в ущельях оставлять,
И, помня их, не быть забытым.

Лицо, старея от вина,

Смирит афганскую нервозность,
Ведь в наказанье – их вина
Им не поставится в виновность.

Николай Косых
10 декабря 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
24 сентебря
четверг
2020

В этот день:

Смерть Багратиона

24 сентября 1812 года умер от ран Пётр Иванович Багратион, российский генерал от инфантерии, князь, герой Отечественной войны 1812 года, ученик А. В. Суворова. Скончался от ран, полученных в битве при Бородино.

Смерть Багратиона

24 сентября 1812 года умер от ран Пётр Иванович Багратион, российский генерал от инфантерии, князь, герой Отечественной войны 1812 года, ученик А. В. Суворова. Скончался от ран, полученных в битве при Бородино.

Военную службу Пётр Багратион начал 21 февраля (4 марта) 1782 года рядовым в Астраханском пехотном полку, расквартированном в окрестностях Кизляра. Первый боевой опыт приобрёл в 1783 году в военной экспедиции на территорию Чечни, где был захвачен в плен под селением Алды, но позже выкуплен властями.

Участвовал в русско-турецкой войне 1787—92 годов и Польской кампании 1794 года. Отличился 17 декабря 1788 года при штурме Очакова. Активный участник войны против Наполеона. В Аустерлицком сражении Багратион командовал войсками правого крыла союзной армии, которые стойко отражали натиск французов, а затем составили арьергард и прикрывали отход главных сил.

При Бородино армия Багратиона, составляя левое крыло боевого порядка российских войск, отразила все атаки армии Наполеона. 7 сентября (по новому стилю) 1812 года осколок ядра раздробил генералу берцовую кость левой ноги. 8 сентября Багратион упомянул в своём донесении царю Александру I о ранении: «Я довольно не легко ранен в левую ногу с раздроблением кости; но нималейше не сожалею о сём, быв всегда готов пожертвовать и последнею каплею моей крови на защиту Отечества и августейшего престола…»

12 (24) сентября 1812 года Пётр Иванович Багратион умер от гангрены.

 

День рождения Новороссийска

24 сентября 1838 года корабли российской эскадры вошли в Цемесскую бухту. 5816 человек под командованием Раевского и Лазарева высадились на развалины турецкой крепости. В устье реки Цемес началось сооружение укрепления, вокруг которого впоследствии развернулось строительство города Новороссийска. Этот день празднуется теперь как День рождения города.

«Штопор» Константина Арцеулова

24 сентября 1916 года русский лётчик Константин Арцеулов впервые преднамеренно выполнил «штопор» и вывел из него самолёт.

«Штопор» Константина Арцеулова

24 сентября 1916 года русский лётчик Константин Арцеулов впервые преднамеренно выполнил «штопор» и вывел из него самолёт.

 В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило манёвренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Арцеулов до Первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник Первой мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. После революции получил назначение в 1-ю Московскую высшую школу красвоенлетов (на Ходынке). Одним из его учеников был Валерий Чкалов. В 1923 году испытывал первый советский истребитель И-1 конструкции Н. Н. Поликарпова. Был пионером советского планеризма, в 1923 году получил диплом пилота-парителя № 1. Разработал и построил 5 планёров собственной конструкции, среди них А-5. В составе советской команды участвовал в соревнованиях планеристов в Германии в 1925 году. В 1927 году переведён в гражданскую авиацию (Добролёт) для работ в области аэрофотосъёмки и ледовой разведки. Собственноручно провёл аэрофотосъёмку многих удалённых районов страны, участвовал в определении трассы будущего Турксиба.

В 1933 году был осуждён к высылке в Архангельск. Работал мотористом на катере. Реабилитирован в 1937 году. Из-за длительного перерыва в лётном стаже на военную службу не вернулся. Занялся художественным творчеством. Оформил более 50 книг, 240 номеров журнала «Техника — молодёжи», где он был ведущим художником, также иллюстрировал журналы «За оборону», «Крылья Родины», «Юный техник», «Моделист-конструктор». Автор панно в главном зале Центрального дома авиации и космонавтики имени М. В. Фрунзе.

 

Лунный грунт доставлен на Землю

24 сентября 1970 года впервые в истории человечества межпланетная станция «Луна-16» доставила на Землю лунный грунт.

Лунный грунт доставлен на Землю

24 сентября 1970 года впервые в истории человечества межпланетная станция «Луна-16» доставила на Землю лунный грунт.

20 сентября 1970 года станция «Луна-16» совершила мягкую посадку на поверхности Луны в районе Моря Изобилия в точке с координатами 0 градусов 41 минута южной широты и 56 градусов 18 минут восточной долготы. Масса опустившейся на Луну станции составила 1880 кг. 21 сентября 1970 года с поверхности Луны стартовал возвращаемый аппарат автоматической межпланетной станции «Луна-16». Масса стартовавшей ступени была 512 кг. Непосредственно перед стартом был произведён забор лунного грунта, который в специальной капсуле был помещён в возвращаемый аппарат.

24 сентября 1970 года возвращаемый аппарат станции «Луна-16» массой 35 кг совершил мягкую посадку на территории СССР в 80 километрах юго-восточнее города Джезказган в Казахстане. На Землю были доставлены образцы лунного грунта, взятые в районе Моря Изобилия. Общая масса колонки грунта, доставленной на Землю, составила 101 грамм. «Луна-16» стала первым автоматическим аппаратом, доставившим внеземное вещество на Землю.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение