RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Этот двуликий Райкин
24 октября 2016 г.

Этот двуликий Райкин

24 октября 2016 года – 105 лет А.И.Райкину
Навстречу небу
19 апреля 2016 г.

Навстречу небу

Продолжаем традиционный конкурс патриотической поэзии, посвященный в 2016 году 100-летию прославленного советского аса Героя Советского Союза А.П. Маресьва
Путин готовит удар по США
12 февраля 2015 г.

Путин готовит удар по США

Американская верхушка боится обнародования российских спутниковых фото трагедии 9/11
Тихая моя Родина
3 января 2016 г.

Тихая моя Родина

3 января 2016 года - 80 лет великому русскому поэту Николаю Михайловичу Рубцову
Госпожа Элегантность
31 июля 2017 г.

Госпожа Элегантность

31 июля 2017 года 80-летний юбилей народной артистки Советского Союза Эдиты Пьехи
Главная » Читальный зал » У войны забвения нет

У войны забвения нет

Представляем поэта-патриота Николая Косых

Подборку его стихов с вступительным словом прислал в РГК наш давний друг и постоянный автор Игорь Гревцев.
 У войны забвения нет

 На сайте СТИХИ. РУ на сегодняшний день зарегистрировано около 800 тысяч стихотворцев. Если предположить, что еще столько же не удосужились свои произведения забросить в этот океан рифмованных (а зачастую и не рифмованных) строк, то получается, что в России каждый десятый пишет стихи. Со времен Пушкина, т.е. с тех пор, как зародилась серьезная Русская поэзия, не было подобного всплеска творческой энергии. Мы сейчас не будем рассуждать о столь потрясающем феномене. Бесспорно одно: это явление свидетельствует о том, что Русский народ – еще живой народ, коль миллион его представителей пытаются создавать словесную гармонию, тем самым сохраняя свой родной язык.
Но это вовсе не означает, что в России полтора миллиона поэтов. Подавляющее большинство из «пишущей братии» – обычные графоманы в хорошем смысле этого слова (графоман в вольном переводе означает «любитель словесности»). Весьма малая часть – действительно талантливые и способные стихотворцы. Их, может быть, наберется по всей стране несколько сотен. А поэты?.. Верю, что и сейчас в России есть десяток поэтов, т.е. тех, кто от рождения призван Богом на это служение. Просто время их или еще не пришло, или они пока вызревают, как драгоценные и редкие плоды.
Почему же из полутора миллионов пишущих стихи лишь несколько могут называться поэтами, а остальные – нет? Об этом еще в IV веке до нашей эры (т.е. почти 2400 лет назад) писал Аристотель в своем известном труде «Поэтика». Чтобы не цитировать его сложные философские умозаключения, труднопонимаемые для современного читателя, передадим его мысль более доступным языком.
Талантливый стихотворец, самостоятельно развивший в себе этот дар, отображает окружающий его мир. Истинный поэт, получивший дар от Бога, преображает мир. Первый описывает действительность, которая произошла или происходит внутри или во вне его самого. Второй рисует события такими, по словам Аристотеля, «какими они могли бы случиться по вероятности или возможности: в этом отношении он является их творцом».
Иными словами, стихотворец показывает людям мир таким, какой он есть. И зачастую источниками информации для него являются или его собственные переживания, или сведения, полученные из различного рода СМИ. Так рождается «любовная» и иная лирика, и «социально-патриотическая поэзия», отображающая сиюминутное политическое состояние общества. Т.е. это поэзия горизонтали.
Поэт же показывает мир таким, каким он должен быть по замыслу Божьему. Отталкиваясь от низменных реалий жизни, он в своем творчестве всегда устремлен вверх. Истинная поэзия неотделима от мрака, грязи и страданий, присущих этому миру, но она всегда имеет своей целью свет, чистоту и блаженство Вечной Жизни. Это есть поэзия вертикали – поэзия от Бога.
Чтобы рождать такую поэзию, поэт должен уметь перевоплощаться, т.е. уметь переставать быть собой (и он умеет это). Ибо, чтобы выразить душу всего народа, необходимо обладать способностью принимать в себя душу любого представителя народа. Дар перевоплощения – это и есть главный признак поэта. И в этом заключается его отличие даже от очень талантливого стихотворца.
Таким поэтом и является Николай Косых, c подборкой стихов которого ты, уважаемый читатель, сейчас познакомишься. Все признаки, перечисленные выше, в его поэзии присутствуют. Способность к перевоплощению здесь налицо. Николай Косых способен посмотреть на мир глазами другого человека, будь то ветеран войны или бытовой алкоголик, ребенок или женщина, древний воин или современный бомж. Поэт не идеализирует этот мир, но и не гнушается им, несмотря на всю пошлость и несуразность, присущие ему. Из этого мира, потерявшего ориентацию в пространстве и времени из-за суеты и беспринципности, он лепит новый мир, который знает, куда стремится.
В данной подборке кратко представлена лишь военная тема, но со всей многообразной тематической палитрой поэзии Николая Косых, когда придет время, российскому читателю ещё предстоит познакомится.
Игорь Гревцев, поэт, драматург, журналист

Солдат

Последний бой – последний твой рубеж.
Ранение последнего осколка.
Да, госпитальный врач закроет брешь,
А матери лечить её ребёнка.
А ты судьбу страницами листал,
И горечь её слёз топил в стакане.
Ты был – и эту горечь испытал! –
В Великую, в Чеченскую, в Афгане.
Каким ты стал? А помнишь?.. Паренёк:
Смеялся, успокаивал, лукавил…
Но после материнского: «Сынок!» –
Ты детство в фотографиях оставил.
Оставил тех, с кем Родину делил,
А для себя – лишь право обернуться,
Окинуть взглядом то, чем дорожил,
Чтобы однажды к этому вернуться:
Сюда себя живого возвратить,
В житейском незаметно раствориться
С единственным желанием – забыть…
Но от войны уже не откреститься.
В Великую – ты Родину спасал.
В Афганскую – ты верил… так случилось.
В Чеченскую – приказы выполнял,
Чтоб это никогда не повторилось.
Увидел, содрогнулся, заглянул,
Прошёл дорогой правды и обмана.
Ты – был! Ты этой горечи хлебнул,
Оставив свою боль на дне стакана.

Живые имена

Под берёзой лежит безымянный солдат.
Поминает его тишина.
Поминает его безымянный закат
И забывшая Бога страна.
Пуля в грудь, и в глазах поволокой – печаль.
Пал в сырую траву рядовой.
А на небе зажглась фронтовая свеча,
Полыхая армейской звездой.
Похоронкой кольнул безутешную мать
Той звезды треугольник письма.
Опустившись на стул, зарыдала она,
Вдруг поверив, что смерть – не обман.
Он оставил её, чтоб исполнить свой долг.
Как струна его голос дрожал:
«Я вернусь!» – говорил, утешая, как мог,
Только слово своё не сдержал.
На ступенях Рейхстага: «Ура!» – не кричал,
До победного дня не дожив.
Просто шёл на врага, и за Родину пал,
Не додумав, не долюбив.
Тех, кто в память ушёл, жизни не пожалев,
Не коснётся висков седина,
Чтобы годы спустя находили в земле
Безымянные их имена.

Молись,пехота!

Кто куда, а мы в пехоту.
Шаг держи – не пропадем!
Не отступим ни на йоту
Под кусающим свинцом.
- Что, товарищ, ранен?
- Худо.
- Ну, оно не в первый раз.
Ты молись Ему. И чудо
Ожидай, как тот приказ.
Ведь у веры есть награда,
И она тебя найдет.
Потерпи, браток, так надо.
Смерть отвадим от ворот.
Отдохнуть пора костлявой,
Да и то невмоготу
Тешить слух могильной славой
В этом чертовом аду.
Нос держи бодрей, пехота!
Ветер бьет в глаза свинцом.
У бойца одна забота –
Не ударить в грязь лицом.
Кровь на вкус снимает пробу,
Пули нервы теребят.
Жив? Молись. Хотя б попробуй!
Даже, если про себя.

Фронтовик

Идет старик нетвердою походкой.
Идет домой походкою седой.
Пусть жизнь его попахивает водкой,
Он все такой же бравый рядовой.
Медалями теснят воспоминанья
Простреленную грудь фронтовика,
Вместившую все крестные страданья
До самого победного глотка.
Родной земли ему казалось мало –
Войну загнал в поверженный Рейхстаг,
Чтобы она на части раздирала
Его покой под натиском атак,
Терзая старость немощью героя.

Но ей не победить любовь к земле.
Земля утешит память после боя
Российским Божьим хлебом на столе.
Война – лишь страх в бессмертии мужчины,
Коль саму смерть пытался пережить.
Как ордена старик несет морщины,
А в них молитвой спрессовалась жизнь.

Навстречу смерти

Нога раздавит брошенный окурок,
И из окопа оттолкнется в смерть.
И помутится в бешенстве рассудок,
Когда в «Ура!» впечатается месть.
Безумным криком разрывая горло,
Умоется войной до хрипоты.
И пуля вдавит в сердце чей-то голос,
Чтоб, умирая, простонать: «Воды!»
Но никому до смерти нету дела.
Здесь убивают чаще, чем живут.
В шальном бою друзья не тронут тело.
Убитые простят их и поймут.
Здесь каждому найдется свое место:
В песках под душным солнцем все равны,
Когда в упор по совести и чести
Летит свинцом проклятье Сатаны.
Фонтаном боли хлещет жизнь из вены,
И Чей-то голос вдруг шепнет в крови:
«Не убивай других во имя веры.
Живи во имя веры и любви».

Романов Сашка

З
абвенья нету у войны,
Пускай с тех пор минули годы.
Меня в огонь бросают сны
Под крики яростной пехоты,
Под стоны выжженной земли,
Под стоны ветра после боя
В молчанье пепла и золы,
Что сердце ранят сгустком боли.
Я возвращаюсь к той реке,
Я прикасаюсь к ней губами,
И в этом малом пустяке
Жизнь измеряется глотками.
Она смотрела с высоты,
Явилась к нам случайной птицей.
И я стоял у той черты,
Где смерть заглядывает в лица.
Вдруг кто-то охнул за спиной,
Еще в руке сжимая фляжку…
Упал с пробитой головой
Лицом вперед Романов Сашка.
Из горла вырывался стон,
И кровь ручьем текла на камни.
Он был с войною обручен,
С лихвой испив свой страх до капли.
Еще вчерашний рядовой,
Едва согрет семейной лаской,
Он твердой снайперской рукой

Был пригвожден к земле Афганской.
…………………………………………
Они не любят вспоминать,

Как это больно – быть солдатом.
Афганским воздухом дышать,
Ходить в строю со смертью рядом.
Идти, как ходят на войне,
Подставив грудь свою под пули.
Чтоб пули, спрятавшись в стволе,
Однажды жизнь перечеркнули.
Как больно просто убивать;
Куда трудней не быть убитым;
Друзей в ущельях оставлять,
И, помня их, не быть забытым.

Лицо, старея от вина,

Смирит афганскую нервозность,
Ведь в наказанье – их вина
Им не поставится в виновность.

Николай Косых
10 декабря 2017 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 октября
воскресенье
2019

В этот день:

Стояние на Угре

20 октября 1480 года началось «стояние на Угре» между войсками русского князя Ивана III и хана Большой Орды Ахмата, закончившееся окончательным освобождением России от монголо-татарского ига.

Стояние на Угре

20 октября 1480 года началось «стояние на Угре» между войсками русского князя Ивана III и хана Большой Орды Ахмата, закончившееся окончательным освобождением России от монголо-татарского ига.

 

В 1476 году хан Большой Орды Ахмат послал в Москву посольство, которое возглавил Ахмет Садык, с грозным требованием полностью восстановить даннические отношения. Понимая, что отрицательный ответ означает войну, Великий Князь Иван III тянул время, переговоры шли долго. Есть сведения, что окончательное решение Иван III принял под воздействием своей жены византийской принцессы Софьи Фоминичны Палеолог, которая якобы с гневом заявила мужу: «Я вышла замуж за Великого Князя Русского, а не ордынского холопа».

На встрече с послами Иван III разорвал ханскую грамоту, сломал и растоптал ногами басму (коробочка, заполненная воском с оттиском пятки хана, выдававшаяся послам как верительная грамота). Князь велел умертвить послов, кроме одного, которого отпустил и сказал: «Ступай объяви хану: что случилось с его басмою и послами, то будет и с ним, если он не оставит меня в покое».

В 1480 году на Москву устремились несметные полчища хана Ахмата. Им навстречу выступили русские войска. Две армии встретились на реке Угре – левом притоке Оки. 23 июня 1480 года, горячо помолившись Владимирской иконе Божией Матери, к армии в Коломну прибыл и безвыездно находился в ней по 30 сентября Великий Князь Иван III. А вся Москва тем временем молилась своей Заступнице Пресвятой Богородице о спасении православной столицы. Митрополит Геронтий и духовник Великого Князя архиепископ Ростовский Вассиан молитвой, благословением и советом подкрепляли русские войска. Митрополит писал князю соборное послание, в котором призывал его мужественно стоять против врага, уповая на помощь Матери Божией.

Никто не хотел нападать первым, происходили стычки, было сражение в нижнем течении реки, но оба войска – и русское, и татарское – по-прежнему занимали свои позиции на разных берегах Угры. В мелких стычках, дипломатических переговорах прошло несколько месяцев, наступила осень.
В начале ноября Иван III отдал приказ отойти на зимние квартиры к Боровску. На берегу Угры он оставил сторожу для наблюдения за татарами. Однако татары вместо того, чтобы атаковать русских, чего опасались московские военачальники, сами бежали. Утром 11 (24) ноября стража увидела, что правый берег Угры пуст. Татары скрытно ночью снялись с позиций и ушли на юг. Стремительное отступление татар более походило на бегство. А вскоре хан Ахмат был убит в Орде.

Историки объясняют бегство татар тем, что Ахмат получил известия о набеге русских и их союзников на оставленную Ахматом Орду, наступлением холодов и т.п.

Русские православные люди видели в этом факте особое покровительство Небесной Владычицы земле Русской. Река Угра нашими предками была названа «поясом Пресвятой Богородицы». «Да не похвалятся легкомысленные страхом их оружия, - писал летописец. - Нет! Не оружие и не мудрость человеческая, но Господь ныне спас Россию». Так, без всякой битвы, закончилось на Руси монголо-татарское иго. В честь этого события было установлено празднование Владимирской иконе Божией Матери с Крестным ходом в Сретенский монастырь.
Эта история прорастает важным назиданием в сегодняшний день: с молитвой, чистой и непреклонной перед врагом душой русские побеждают любого врага! Тем более это актуально в нынешней битве с англо-саксонским сатанизмом.

 

 

Навариинское морское сражение 1827 года

20 октября 1827 года в Наваринской бухте Ионического моря состоялось крупное морское сражение между соединённой эскадрой России, Англии и Франции, с одной стороны, и турецко-египетским флотом — с другой.

Навариинское морское сражение 1827 года

20 октября 1827 года в Наваринской бухте Ионического моря состоялось крупное морское сражение между соединённой эскадрой России, Англии и Франции, с одной стороны, и турецко-египетским флотом — с другой.

 Оно продолжалось около 4 часов и закончилось уничтожением турецко-египетского флота.

Потери турецко-египетского флота составили более 60 кораблей и несколько тысяч человек убитыми и ранеными. Союзники не потеряли ни одного корабля. Их потери убитыми и ранеными составили от 600 до 800 человек. В сражении отличился флагманский корабль русской эскадры «Азов» под командованием капитана 1 ранга Михаила Петровича Лазарева. Флагман уничтожил 5 турецких кораблей, в том числе фрегат командующего турецким флотом. Корабль получил 153 попадания, из них 7 ниже ватерлинии. Корабль был полностью отремонтирован и восстановлен только к марту 1828 года. На «Азове» во время битвы проявили себя будущие российские флотоводцы, герои Синопа и Севастопольской обороны 1854—1855 годов: лейтенант Павел Степанович Нахимов, мичман Владимир Алексеевич Корнилов, гардемарин Владимир Иванович Истомин. За боевые подвиги в сражении линейному кораблю «Азов» впервые в русском флоте был присвоен кормовой Георгиевский флаг.

Разгром турецкого флота в Наваринском сражении значительно ослабил морские силы Турции, что послужило значимым вкладом в победу России в дальнейшей русско-турецкой войне 1828—1829 года. Наваринское сражение обеспечило поддержку греческого национально-освободительного движения, результатом которого по Адрианопольскому мирному договору 1829 года стала автономия Греции.

Гибель линкора «Императрица Мария»

20 октября (7 по ст. ст.) 1916 года на рейде Севастополя взорвался и затонул линейный корабль Российского Императорского флота «Императрица Мария».

Гибель линкора «Императрица Мария»

20 октября (7 по ст. ст.) 1916 года на рейде Севастополя взорвался и затонул линейный корабль Российского Императорского флота «Императрица Мария».

 Он имел водоизмещение 25 465 тонн, длина линкора составляла 168 метров, ширина 27,4 метра, осадка 8,7 метра. Мощность 4-вальной паротурбинной установки - 26 000 л.с., скорость 21 узел. Броня до 262 мм. Вооружение: двенадцать 305-мм и двадцать 130-мм орудий, восемь 75-мм зенитных пушек, 4 торпедных аппарата.

Поздравляем военных связистов

20 октября 1919 года были созданы Советские войска связи.

Поздравляем военных связистов

20 октября 1919 года были созданы Советские войска связи.

 С тех пор этот день отмечается как профессиональный праздник военных связистов.

Материалы и средства для обеспечения военной связи в разные времена были совершенно различными. Начиная от простейшей передачи зрительных и звуковых сигналов, до изобретения новейших технологий военной связи, передающих информацию всех категорий секретности.Сегодня системы связи полностью автоматизированы. Они позволяют передавать данные на огромные расстояния и поддерживать связь между несколькими объектами одновременно. Обслуживают такие системы специально обученные военные — связисты, которые сформированы в отдельный род войск — войска связи РФ.

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение