RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

И.В.Сталин: «Победа будет за нами!»
6 ноября 2013 г.

И.В.Сталин: «Победа будет за нами!»

Доклад на торжественном заседании Московского совета депутатов трудящихся 6 ноября 1941 года
Как погиб поэт Алексей Лебедев
14 ноября 2013 г.

Как погиб поэт Алексей Лебедев

В ночь с 14 на 15 ноября 1941 года в Балтийском море подорвалась на трёх донных минах и затонула подводная лодка Л-2.
Под прапором орудныка Попрошенко
11 сентября 2015 г.

Под прапором орудныка Попрошенко

Нынче любое сообщение из моей родной Украины уместно предварять словами: «Вопреки здравому смыслу»
Падение Украины-9
20 декабря 2014 г.

Падение Украины-9

Если ехать поездом из Москвы в Черновцы, нужно преодолеть 12 пограничных пунктов: 6 украинских, 4 молдавских, 2 российских. Можно ли придумать что-то более государственно-скудоумное?
Александру Твардовскому — 105 лет
21 июня 2015 г.

Александру Твардовскому — 105 лет

21 июня 1910 года родился один из самых «солдатских» советских поэтов
Главная » Читальный зал » Госпожа Элегантность

Госпожа Элегантность

31 июля 2017 года 80-летний юбилей народной артистки Советского Союза Эдиты Пьехи

Её творчество любят если не все, то очень многие. И есть за что. Имя этой певицы давно уже стало своеобразным эталоном исполнительского мастерства.
Госпожа Элегантность

 

Впрочем, Эдита Станиславовна и в жизни - достойный пример не только для восхищения, но и подражания. У неё изысканный и безупречный сценический вкус. Никто и никогда не мог упрекнуть певицу за слепое следование модным эстрадным веяниям - сама всегда была здесь законодателем. Не все, наверное, знают, что Пьеха - первая в стране исполнительница, запевшая по-европейски. И опять же, не подражательски, а органично, с присущей только ей манерой. Пьеху невозможно представить погрузневшей, осунувшейся, угрюмой или агрессивной, в некрасивом, тем более в неумном, вызывающем наряде, с крикливой прической, с другими расхожими и разнузданными эстрадными прибамбасами. Это всегда - сама элегантность, при взгляде на которую непременно поднимается настроение и хочется подпеть, неважно, есть у тебя голос или его нет и в помине.

Врожденную и воспитанную интеллигентность, я бы даже сказал не феминистскую мудрость Эдита Станиславовна проявила и в личной жизни. Несколько лет она работала под художественным руководством Александра Броневицкого. И была его супругой. Потом они разошлись. Пьеха сама воспитала дочь Илону (и какую дочь!), не покинув сцены. Но обиды, злости (так бы понятной, если исходить из обыденной житейской логики) на бывшего мужа не затаила. Благодаря, в основном, её усилиям, память о Броневицком, как неординарном эстрадном деятеле, до сих пор хранится в отечественной культуре. Его последний юбилей певица лично организовала и провела на самом высочайшем уровне.
Наконец, не будем забывать едва ли не главный феномен, связанный с именем этой исполнительницы. Она (случай уникальный!) сумела стать органической частью нашей отечественной культуры, настоящей народной артисткой, придя в Советский Союз совершенно из другого мира и в такие времена, когда подобные поступки невозможны были в принципе.

- Впрочем, Эдита Станиславовна, об этом лучше вам самой рассказать.

- Мои родители - поляки. В поисках работы перед первой мировой войной эмигрировали и поселились в шахтном поселке юга Франции. Папа спустился в забой шестнадцатилетним, а в тридцать семь мы его похоронили - скончался от профессиональной болезни силикоза. Следом за ним умер и мой старший семнадцатилетний брат, проработавший три года в забое. Выпали на мою долю и жестокость фашистской оккупации, и голод, и холод - не было детство беззаботным.

Во Франции я прожила девять лет. Вторые девять лет - в Польше, куда мама вернулась с отчимом. Там мы тоже обитали в шахтерском поселке. Росла я болезненной, худенькой, этаким заморышем. Но, видно, от родителей перешёл в наследство хороший инстинкт самосохранения. Бегала, прыгала, непоседой слыла. В школе, потом в педагогическом лицее уже была заядлой спортсменкой - не занималась разве что лишь тяжелой атлетикой. Сейчас на спорт у меня почти не остаётся времени, однако той, лицейской закалки хватает. В школе и лицее училась очень хорошо - и собственной настойчивости хватало, и мать с отчимом - суровые, но справедливые люди - меня хорошо подстегивали. За отличные успехи в учебе в 1955 году получила право приобретать дальнейшее образование в Советском Союзе. Училась в Ленинградском университете на психологическом отделении философского факультета. Заканчивала его уже заочно - вовсю концертировала.

- Подробнее расскажите о том, почему и как стали петь.

- Пела с детства, хотя в семье ни у кого особых музыкальных способностей не наблюдалось. Солировала в лицейском хоре. А в Ленинградском университете... Здесь всё произошло, как в настоящей сказке. Несколько раз спела в общежитии и меня быстренько оформили в художественную самодеятельность. Как-то в Таврическом дворце проходил вечер первокурсников. Меня попросили спеть что-нибудь. Исполнила свой «Червонный автобус». Четыре раза вызвали на «бис». А поскольку я действительно хотела, нет - страстно желала петь, то это поощрение как бы катализировало мои честолюбивые намерения. Чтобы иметь возможность проявлять свои певческие способности (они тогда для меня были несомненными), записалась в хор польского землячества. Там меня и приметил Александр Броневицкий - будущий руководитель ансамбля «Дружба». Впрочем, такое название мы получили только в 1958 году, когда впервые выступили в зале Ленинградской филармонии. А в то время Саша ещё руководил студенческим безымянным коллективом. Он и пригласил меня выступить в Голубом зале прославленной консерватории. Там же присутствовал Василий Павлович Соловьев-Седой, который, по слухам, очень тепло отозвался о моем исполнении...

- Он сказал: «Эта девочка открыла новый стиль в нашей эстраде».

- Тронута такой осведомленностью.

- Ну, во-первых, я всегда готовлюсь к интервью с вами, а во-вторых, являюсь вашим многолетним поклонником из принципиальных соображений. Да, мы любим вас за голос - тембра ни на кого не похожего; за вашу манеру исполнения - мягкую, доверительную; за то, что даже в самые незатейливые поэтические строки вы органически вкладываете юмор, иронию, раздумья. Но в главном, думается, мы отдаём вам симпатии потому, что, несмотря на женскую и исполнительскую хрупкость, вы на протяжении уже нескольких десятилетий являете собой как бы спокойный остров в бушующем море музыкальной жизни, серьезно пораженной «роковой» как раковой болезнью...

- Я в своих оценках не столь категорична. Всё дело в том, что молодежь - всегда сторонница музыки эпатирующей. И это закономерно. Я ведь тоже когда-то начинала с того, что не пела, а голосила. Хотелось, знаете ли, на весь мир прокричать, да погромче, чтобы люди услышали, какая я счастливая в свои восемнадцать лет. Конечно, критики, специалисты, просто доброжелательные люди сразу заметили, что «молодое дарование» нуждается в хорошей школе. А меня такие советы застали врасплох: петь же я умею, чего же ещё от меня хотят? Но хватило ума серьезно заняться вокалом, изучить теорию музыки, наконец, пуститься в поиски своей песни, перестав петь всё, что под руку попадало. Училась у Клавдии Ивановны Шульженко, у других мастеров отечественной песни. Главное в этих поисках заключалось в том, что я на эстраде не опровергала, не зачёркивала всего того, что было до меня - старалась себя выразить. Это непросто в зрелом возрасте, в молодых годах - тем более. Опираясь на те свои университеты, могу сказать: главная беда нашей современной эстрады (это уже конкретно по вашему вопросу) заключается в том, что семнадцати-, восемнадцатилетние и ещё моложе её хозяева агрессивно отвергают всё с порога: мы - хорошие, все остальные, кто играет и поёт не так как мы - плохие. Хуже всего, что за этой агрессивной самодовольностью редко стоит труд. Большинство молодых поют, как все, стремясь шокировать публику чем угодно, кроме мастерства. Но если кто-то ищет, стремится сказать своё слово в исполнительстве, в формах подачи, то это же замечательно. Как не порадеть такому дерзновению.

С другой стороны, и об этом тоже надо сказать со всей прямотой, в вокально-инструментальном буме во многом повинны руководители филармоний, концертных помещений, всевозможные продюсеры. Они воспринимают интерес публики к ансамблям, исполнителям только с коммерческой стороны. Нездоровый ажиотаж вокруг поп музыки используется для меркантильных целей. Это благодаря таким «законодателям» появилось понятие «концертная площадка», которая вмещает много слушателей. В эстрадном лексиконе давно установилось деляческое «сеанс». В погоне за выгодой исполнители традиционно стали петь под фонограмму. По-прежнему живуч термин: «Едем на чёс», то есть в города и веси, где неизбалованная публика позволяет попросту «чесать деньги». И получается, что концертов на местах много, но вкусы публики не только не развиваются - наоборот деградируют.

- Эдита Станиславовна, прекрасно понимаю, что не все воспоминания доставляют вам радость, тем более, что вы и не первый раз ими делитесь, но уж коль скоро интервью с вами приобрело некий ретроспективный характер, понятный с оглядкой на ваш большой юбилей, то расскажите, пожалуйста, о тех трудностях, которые вам пришлось преодолеть после ухода из ансамбля «Дружба».

- Он случился в 1976 году. С тех пор, естественно, многие моменты потеряли остроту и для моих поклонников, и для меня самой. Могу лишь заметить, что до определенного момента Саша был для меня непререкаемым авторитетом, и подчинялась я ему беспрекословно. Но потом и человеческое, и творческое мое «Я», что называется, потребовало свободы. Саша поначалу расценил это лишь как мой дамский каприз, а когда всё же понял (человек он был очень умный, хотя и очень властный) глубинную суть наших разногласий, то было уже, как говорится, поздно - я ушла. Тогдашнее расставание с коллективом явилось серьёзным моим Рубиконом. Всё взвесив, я прекрасно отдавала себе отчёт в том, что либо наступит конец моей певческой карьеры, либо я сумею всё начать сначала.

Семь, нет, восемь лет понадобилось на то, чтобы довольно не простой организм, имя которому «Эдита Пьеха», «зафункционировал» нормально, чтобы в нём восстановилось ровное кровообращение, чтобы мне поверили, меня поддержали люди, чтобы появилась хорошая техническая база, без которой современный эстрадный исполнитель ничто.

Откровенно говоря, сейчас мне не в пример легче, чем было в начале восьмидесятых. И дочь, Илона помогает, и зять, и даже внуки стараются хоть чем-то подсобить бабушке. А ведь ещё несколько лет назад я сама вынуждена была ходить после концертов по различным учреждениям и организация и говорить: «Здравствуйте, я импресарио Эдиты Пьехи». Аппаратура, свет, звук, репертуар, костюмы, съёмки, записи, переговоры - всё это и ещё многое другое висело на мне одной. Порой мне казалось, что живу, по меньшей мере, в нескольких ипостасях. Эдита - женщина, мать. Эдита - артистка: за час до начала концерта я сама себя приводила в боевую готовность - костюм, прическу. После концерта ехала домой и превращалась уже в администратора. Планировала, что предстоит достать, кому позвонить, что сделать. Уточняла репертуар к гастролям, заботилась о том, чтобы вовремя напечатали программки и верный ли в них текст. Доставала билеты летом в южные города, пробивала отдельные номера для своих музыкантов, чтобы могли репетировать.

Страницы:   1 2 3  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 августа
воскресенье
2017

В этот день:

Взятие Нарвы Петром Первым

20 августа 1704 года во время Северной войны штурмом взята шведская крепость Нарва.

Взятие Нарвы Петром Первым

20 августа 1704 года во время Северной войны штурмом взята шведская крепость Нарва.

Во время штурма русские потеряли 350 человек убитыми и 1340 ранеными. Шведы только убитыми потеряли 1,3 тыс. человек. Военная добыча русских составила 80 медных и 400 чугунных орудий, 11 000 ружей, 1300 пар пистолетов, во множестве снаряды и продовольствие. Принявший активное участие в штурме А. Д. Меншиков получил звание генерал-поручика и назначен губернатором Нарвы. 11 сентября жители Нарвы присягнули на верность Петру.

Битва под Гумбинненом

20 августа 1914 года в ходе Первой мировой войны русские войска разбили германцев под Гумбинненом.

Битва под Гумбинненом

20 августа 1914 года в ходе Первой мировой войны русские войска разбили германцев под Гумбинненом.

Битва разыгралась на фронте 50 км от г. Гумбиннен до г. Гольдап. Соотношение сил перед сражением было не в пользу русской армии, которая имела: 6,5 пехотных и 1,5 кавалерийских дивизии (63,8 тыс. бойцов, 380 орудий, 252 пулемета). Германцы располагали 8,5 пехотными и 1 кавалерийской дивизией немцев (74,5 тыс. чел., 408 легких и 44 тяжелых орудия — по другим данным 508 орудий, 224 пулемета). Но мужество и смелость русских войск обеспечила победу. Английский премьер-министр Уинстон Черчилль о победе русских войск под Гумбинненом писал: «Очень немногие слышали о Гумбиннене, и почти никто не оценил ту замечательную роль, которую сыграла эта победа. Русские контратаки 3-го корпуса, тяжелые потери Макензена вызвали в 8-й армии панику, она покинула поле сражения, оставив своих убитых и раненых, она признала факт, что была подавлена мощью России».

 

Сражение на реке Ханхин-Гол

20 августа 1939 года началась контрнаступательная операция советско-монгольских войск по разгрому японских войск в районе реки Халкин-Гол. Предыстория такова. В 1932 году завершилась оккупация Маньчжурии японскими войсками. На оккупированной территории было создано марионеточное государство Маньчжоу-го, которое планировалось использовать как плацдарм для дальнейшей агрессии против Китая, Монголии и СССР.

Сражение на реке Ханхин-Гол

20 августа 1939 года началась контрнаступательная операция советско-монгольских войск по разгрому японских войск в районе реки Халкин-Гол. Предыстория такова. В 1932 году завершилась оккупация Маньчжурии японскими войсками. На оккупированной территории было создано марионеточное государство Маньчжоу-го, которое планировалось использовать как плацдарм для дальнейшей агрессии против Китая, Монголии и СССР.

Начало военному конфликту положили требования японской стороны о признании реки Халхин-Гол границей между Маньчжоу-го и Монголией, хотя граница проходила на 20-25 км восточнее. Мелкие приграничные стычки день за днем учащались и расширялись, грозя перерасти в масштабную войну. В соответствии с договором о взаимопомощи между Монголией и СССР части Красной Армии пришли на выручку монгольским военным. Сталин потребовал, не доводя дело до масштабной войны, стремительно разгромить японского агрессора, назначив Г.К. Жукова руководить операцией. К началу советского контрнаступления 1-я армейская группировка Жукова имела в своём составе около 57 тысяч человек, 542 орудия и миномёта, 498 танков, 385 бронемашин и 515 боевых самолётов, противостоящая ей японская группировка — в общей сложности насчитывала более 75 тысяч человек, 500 артиллерийских орудий, 182 танка, 700 самолётов

Тем не менее к 26 августа Жуков завершил полное окружение японской армии. После этого началось её дробление отсекающими ударами и уничтожение по частям. Красная Армия в качестве трофеев захватила 100 автомашин, 30 тяжёлых и 145 полевых орудий, 42 тыс. снарядов, 115 станковых и 225 ручных пулемётов, 12 тысяч винтовок и около 2 млн патронов, много другого военного имущества. К утру 31 августа территория Монгольской Народной Республики была полностью очищена от японских войск. Японское правительство обратилось к правительству СССР с просьбой о прекращении военных действий на монгольско-маньчжурской границе. 15 сентября 1939 года было подписано соглашение между Советским Союзом, МНР и Японией о прекращении военных действий.

Создание «атомного» комитета в СССР

20 августа 1945 года постановлением Государственного комитета обороны был создан специальный сверхсекретный комитет при ГКО для руководства работами по использованию атомной энергии урана, включая производство атомной бомбы.

Создание «атомного» комитета в СССР

20 августа 1945 года постановлением Государственного комитета обороны был создан специальный сверхсекретный комитет при ГКО для руководства работами по использованию атомной энергии урана, включая производство атомной бомбы.

Председателем комитета был назначен Лаврентий Берия, а его членами – Г. Маленков, Н. Вознесенский, Б. Ванников, А. Завенягин, ученые-физики Петр Капица и Игорь Курчатов.

В состав Технического совета вошли крупные ученые И.Вознесенский, А. Иоффе, П.Капица, И.Курчатов, Ю.Харитон. Советское руководство, после преступного применения США ядерного оружия против мирных японских городов Хиросима и Нагасаки, стремилось любой ценой ускорить испытание первой атомной бомбы.

К 1946 году Ю.Харитоном было подготовлено тактико-техническое задание на первую советскую атомную бомбу. Для его выполнения в 1946 году был создан первый в стране научно-исследовательский центр по разработке и созданию атомного оружия. Летом 1948 года под Челябинском завершилось сооружение первого промышленного атомного реактора. Через несколько месяцев заработал радиохимический завод по выделению плутония из урана. 29 августа 1949 года на ядерном полигоне под Семипалатинском был произведен взрыв первой в СССР атомной бомбы.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение