RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Убийство «желтой звезды»
27 февраля 2015 г.

Убийство «желтой звезды»

20 лет назад 1 марта 1995 года в подъезде своего дома был расстрелян шоумен Влад Листьев – мягко говоря, своеобразный герой из бандитских 90-х.
7 марта 2015 г.

"Вдумчивый сталинист " Иван Стаднюк

8 марта 2015 года – 95 лет со дня рождения Ивана Фотиевича Стаднюка
Путин и «конец света»
23 ноября 2015 г.

Путин и «конец света»

Сегодня мы недоумеваем, почему наш Президент, решительно поворачивающий руль государственного корабля вправо, держит около себя либералов?
Високосный год
24 декабря 2016 г.

Високосный год

Стихи о любви к Родине и верности долгу защитника Отечества
Территория беспредела
17 сентября 2015 г.

Территория беспредела

Единственное, что сегодня производит Украина в массовом порядке, так это неприятное впечатление.
Главная » Читальный зал » Огонь негасимый

Огонь негасимый

В нынешнее «непоэтическое» время особенно дорого появление новых стихов

Наш постоянный автор уральский поэт Александр Костенко прислал свои новорожденные произведения, которые мы с удовольствием публикуем.
Огонь негасимый

 

 

"Вчера написал - в опровержение устоявшегося мнения, что летом стихи не пишутся. Ностальгическая тематика - это, видимо, уже признак закатности жизни.

И следом - про парное молоко. Подобные воспоминания в стихах - настоящая духовная отдушина для автора. И даже соврать (приукрасить) что-либо не получается"...



Попов Угол

 

На Угол Попов всею нашей семьёй
мы с мая до осени ездим исправно.
Туда, где Урал со студёной водой
течёт не спеша, деловито и плавно.

Там наша делянка, что папе от ТЭЦ
и многим, как он, отвели под картошку.
Весь путь за рулём балагурит отец,
от тяжких проблем отходя понемножку.

Ну, вот и приехали. Берег крутой.
К реке, где насос, – земляные ступени.
Проблем никаких с поливною водой.
Одна лишь проблема – ни капельки тени!

Весь день на участке своём небольшом – 
рыхлить и полоть, да следить за поливом…
Работаем дружно – почти нагишом
под солнцем палящим – июльским, голимым.

Ну вот, наконец, перерыв на обед.
Уж мамой накрыта скатёрка льняная.
Но прежде – к Уралу, купаться! О нет,
и знать не хотим, что вода ледяная!

За счет родниковой подпитки со дна
река безучастна к прогреву. Но главный
здесь козырь, конечно, другой – глубина.
И взбалмошный Яицкий норов коварный.

Не грозен Урал и совсем не широк.
Кувшинки, стрекозы, плотвица плеснула…
Но сколько уже в этой речке, мой Бог,
несчастных пьянчуг и детей утонуло!

Я в прошлом году здесь уже умирал,
отведав до одури донного ила.
И если б не вытащил папа, – Урал 
уж стал бы и мне, как и многим, могилой.

Теперь я намного серьезней. Мне семь.
И хватит вам, взрослые, ваших истерик!
Я плавать могу. Но ещё не совсем.
И рано на тот мне пока ещё берег.

Закончен полив. Восвояси пора.
И солнце уже не казнит беспощадно.
Зато обнаглела вконец мошкара.
В машину, по коням, домой – безоглядно!


Есть в мире, наверно, немало углов,
горящих огнём негасимым и ясным…
Есть много углов, только Угол Попов
навеки останется самым прекрасным!

Парное молоко

Две коровы держали Шуваловы.
Двух доили. И вспомнить легко,
что за 20 копеек, без малого,
брали люди у них молоко.

Кто – блины завести, кто – для творога,
кто – на ужин детей напоить…
За три литра парного – недорого.
А с бутылочным – разве сравнить?

По субботам и, кажется, вторникам
после жаркого летнего дня - 
хоть и был я в то время дошкольником - 
отправляли с бидоном – меня.

Ручка круглая теплилась ласково,
как влитая, в моём кулаке.
И весь путь вдоль квартала барацкого
я мечтал о парном молоке!

Как любил я его! Как хотел его!
Как желал – до коллапса мозгов!
С пузырящейся пенкою белою,
с нежным духом коровьих сосков!..

И всегда тётя Шура Шувалова,
про мою эту ведая страсть,
крышки три молока наливала мне,
чтобы я им насытился всласть!

А потом уже дома, за ужином,
чем домашних немало смешил,
с непомерною жаждой недюжинной
всё глушил я его и глушил…

Не вернется былое. Вот жалость-то!
Разлюбил, что любил искони.
«Дёрнуть» водочки – это пожалуйста.
Молочка предлагают – ни-ни!

Безусловна в своей невозвратности,
жизнь – так проще, наверное, ей, –
о своей намекает закатности,
о конечности то бишь своей – 

тем, что белой молочной пенности,
как в лазурной выси облака,
предпочли мы иные ценности,
ой, не факт, что белей молока!

Вспоминаю то время славное,
наш лучащийся счастьем дом.
Всей семьёй, ещё полносоставною,
молоко мы из кружек пьём.

Кошке в миску налили плоскую…
Лица близких слились в одно…
На губах своей белой полоскою – 
так по-детски смешит оно!

 

Александр Костенко
23 июля 2017 г.

Комментарии:

МАЗ 23.07.2017 в 10:55 # Ответить
Костенко - мой поэт. По определяющей, "коренной" теме его стихов, по приверженности к традиционным ценностям русского мира, по взгляду на окружающий мир. Поэтому и радуюсь каждому его стиху. МАЗ.
Александр Ушар 24.07.2017 в 05:23 # Ответить
Если обозревать с позиций обозначенных Михаилом параметров, то Александр во многом - и мой поэт тоже. Значит, можно с уверенностью сказать, что он НАШ. Спасибо автору и "Российскому героическому календарю".
Владимир, Кубань. 24.07.2017 в 09:33 # Ответить
Оно и понятно: поэт в России больше чем поэт... А Саша Костенко - поэт России.
Николай Асташкин 24.07.2017 в 11:45 # Ответить
Поздравляю, Саша! Ты снова покорил Поэтический Олимп. Новых побед тебе, дорогой Земеля!
Maxim Alexander Kostenko 24.07.2017 в 19:59 # Ответить
НАСТОЯЩИЕ Стихи
Очень искренние стихи о настоящей России. Закрываю глаза и представляю очень живо всех тех, о ком нам повествует поэт.
Всегда с радостью ждем новых стихов Александра.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
18 декабря
понедельник
2017

В этот день:

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

Гимн «Боже, Царя храни!»

18 декабря 1833 годы был впервые исполнен Гимн Российской империи «Боже, Царя храни!».

 Правда, тогда он назывался «Молитва русского народа». А с 31 декабря 1833 года стал официальным гимном Российской Империи под новым названием «Боже, Царя храни!» и просуществовал до Февральской революции 1917 года.

История создания Гимна такова. В 1833 году по указанию императора Николая I состоялся своего рода закрытый конкурс на новый Гимн России. Из поэтов в нем участвовали Нестор Кукольник, Василий Жуковский и некоторые другие, из композиторов — Михаил Глинка, Алексей Львов и пр. В итоге царю понравилась работа Львова и Жуковского: во-первых, звучит как молитва, гимн так и назывался поначалу — «Молитва русского народа»; во-вторых, мелодия простая, легко запоминающаяся.

Напомним текст этого произведения.

Боже, Царя храни!

Сильный, державный,

Царствуй на славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный.
Боже, Царя храни!

Боже, Царя храни!

Славному долги дни

Дай на земли!
Гордых смирителю,

Слабых хранителю,

Всех утешителю -

Всё ниспошли!
Перводержавную

Русь Православную

Боже, храни!
Царство ей стройное,

В силе спокойное, -

Все ж недостойное,

Прочь отжени!

О, провидение,

Благословение

Нам ниспошли!
К благу стремление,

В счастье смирение,

В скорби терпение

Дай на земли!

 

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

Рекорд подводной скорости

18 декабря 1970 года советской советская атомная подводная лодка К-162 установила мировой рекорд скорости для субмарин — 44,7 узла (82,78 км/час), который не превзойден до сих пор.

В декабре 1959 года, после выхода постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок», в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ «Малахит») была начата работа по созданию скоростной подводной лодки нового поколения, с титановым корпусом, с усовершенствованной атомной энергетической установкой и с возможностью запуска крылатых ракет из подводного положения (для вооружения лодки в 1960 году было начато проектирование ПКР П-70 Аметист).

Подлодка предназначалась для нанесения ракетных и торпедных ударов по авианосным соединениям противника. Также планировалось изучение новых конструкционных материалов, в частности — титанового сплава для корпуса лодки. Первоначально главным конструктором был назначен Н. Н. Исанин, позже его сменил Н. Ф. Шульженко. При проектировании лодки решением руководства было запрещено использовать уже освоенные приборы, автоматику, оборудование. Это решение повлекло за собой значительное увеличение сроков разработки проекта и удорожание работ, а также обусловило уникальность получившегося корабля.

В 1961 году начался выпуск рабочих чертежей после утверждения технического проекта. А

28 декабря 1963 года в цехе №42 под заводским номером 501 была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка К-162. 21 декабря 1968 года лодку спустили на воду, а 31 декабря 1969 года был подписан приемный акт и корабль вступил в строй.

25 сентября — 4 декабря 1971 года К—162 овершила дальний поход на полную автономность в Атлантический океан (от Гренландского моря до Бразильской впадины), во время которого продемонстрировала высокие скоростные качества, преследуя ударный авианосец США «Саратога». Во время похода на борту находилось 129 человек (вместо 83 по штату). За два с половиной месяца лодка всплывала на поверхность всего один раз.

 

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

В полете Ту-160

18 декабря 1981 года состоялся первый полёт стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Его выполнил экипаж во главе с лётчиком-испытателем Борисом Веремеем. Ту-160 это сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах

Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь». Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160.

 

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Отец советской атомной бомбы

18 декабря 1996 года скончался Юлий Борисович Харитон (р. 1904), советский и российский физик и физикохимик, главный теоретик советского проекта атомной бомбы, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и трёх Сталинских премий.

Юлий Борисович Харитон родился в Петербурге 14 февраля (27 февраля по новому стилю). В 1939—1941 годах Юлий Харитон и Яков Зельдович впервые осуществили расчет цепной реакции деления урана.

Участвовал в атомном проекте с 1945 года, распоряжением ГКО СССР от 20 августа 1945 года № 9887сс/ов был включён в состав Технического совета Специального комитета. Ему в составе группы учёных (А. И. Алиханов (председатель), Ландау, А. Б. Мигдал, С. А. Рейнберг, М. А. Садовский, С. С. Васильев и А. П. Закощиков) на заседании 30 ноября 1945 года было поручено проанализировать все имеющиеся материалы о последствиях применения атомных бомб в Хиросима и Нагасаки и определить эффективность фактора взрывной волны, фактора теплового и фактора радиоактивного излучения.

С 1946 года Харитон — главный конструктор и научный руководитель КБ-11 (Арзамас-16) в Сарове при Лаборатории № 2 АН СССР. К работе над реализацией ядерно-оружейной программы под его руководством были привлечены лучшие физики СССР. В обстановке строжайшей секретности в Сарове велись работы, завершившиеся испытанием советских атомной (1949) и водородной (1953) бомб. В последующие годы работал над сокращением веса ядерных зарядов, увеличением их мощности и повышением надёжности.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение