RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Падение Украины-7
7 декабря 2014 г.

Падение Украины-7

Многие украинцы нынче, как встарь, готовы вновь лизать зад ляху или дяде Сему, но при этом с холопским высокомерием воротят нос от всего русского.
Чтение выходного дня: советский патриотизм
10 августа 2013 г.

Чтение выходного дня: советский патриотизм

Наша любовь к Отечеству — красная тряпка для тех, кто грабит нашу страну
Ритуальный поджог?
5 февраля 2015 г.

Ритуальный поджог?

Катастрофический пожар в здании Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) наводит на серьезные подозрения
Зачем Европе отдельная армия
12 марта 2015 г.

Зачем Европе отдельная армия

Её перестал устраивать Североатлантический альянс (НАТО)?
США угрожают Крыму
5 марта 2015 г.

США угрожают Крыму

4 марта 2015 года шесть боевых кораблей ВМС стран НАТО проникли в Черное море
Главная » Читальный зал » Ты у меня одна

Ты у меня одна

Вышел в свет новый поэтический сборник нашего уважаемого автора Александра Костенко «Високосный год»

Публикуем подборку его прекрасных стихов.
Ты у меня одна

РГК уже писал об этом сборнике, когда он готовился к печати в московском издательстве «Образ» (см. http://rosgeroika.ru/library/2016/december/visokosnyj-god). А теперь с радостью поздравляем Александра Михайловича с выходом книги. Для тех, кто еще не знаком с этим прекраснозвучным уральским поэтом, коротко напомним о нём.
Костенко Александр Михайлович родился в 1955 году в Орске. Служил в Советской Армии. Учился на факультете журналистики Львовского высшего военно-политического училища. Закончил русское отделение филфака МГУ им. Ломоносова. Преподавал на кафедре русского языка в Орском пединституте. Долгое время работал в средствах массовой информации, издавал частный коммерческий еженедельник "Орская крепость".
Стихи пишет со школьной скамьи. Публиковался в местных, областных и российских печатных изданиях, журналах "Москва", Литературной газете", коллективных сборниках и альманахах. Некоторое время возглавлял Орское городское литобъединение. Дважды лауреат ежегодной поэтической премии "Образ". Автор трех книг стихов.
В предисловии к сборнику «Високосный год» главный редактор издательства «Образ» Эдуард Побужанский очень метко охарактеризовал Александра Костенко как поэта «полифонического, универсального», обладающего уникальной «поэтической оптикой, способного сфокусироваться как на очень личном, сокровенном, так на глобальном, общественно значимом». Мы из этого сборника выбрали для публикации несколько стихов патриотического, философского, гражданского звучания.

Ты у меня одна

В тихой любви – беда вся
или моя вина?
Родина – не сомневайся:
ты у меня – одна!

Может быть, лучше в голос
на площадях орать?
Сдуру рванув, до пояса
исподнее разорвать?

Чтобы окрест все слышали,
цокали, фыркали,
чтоб поглазеть все вышли,
пальцами тыкали…

В праздных трудах не майся –
праздному – грош цена.
Родина – не сомневайся:
ты у меня – одна!

Я не могу – крикливо,
и не хочу – взахлёб…
Мне разреши - стыдливо
и без надрыва чтоб…

Не в толчее на паперти,
не в суетливой стае, а –
так, как кормящей матери
смотрит в глаза дитя её!

Высказать – и не пытайся! –
что на душе – сполна.

Родина, не сомневайся:
ты у меня – одна!


Счастье - это когда...

Никнут в тщете слова,
что спички ломаются.
Счастье – как дважды два –
не определяется.

Вот ведь крутой замес!
Но сквозь поколения
людям неймется без –
о-пределе-ния.

Кажется – вот он, миг,
вот уже – раз – и скажется!
Счастье… – И всё, тупик.
Вяжет язык, не вяжется…

Счастье… – Как близок крик –
гром оглашения!
Счастье… И вновь тупик.
Нету решения!!!

И тут осеняет: о да!
Оценки ему чужды.
Счастье – это когда
в нём нет никакой нужды!


Бесценность жизни и её тщета

Всё носимся, как курица с яйцом,
с явленьем этим, с этим самым даром,
его столь удручающим концом,
и волшебству подобному – началом!

На свете – масса, множество вещей,
своей безумной стоимостью с толку
готовых сбить любого.
Но Кощей,
над тучным златом чахнущий,
– иголку,
попав под окончательный расчет,
сокровищам несметным предпочтет!
Всего лишится, лишь бы жизнь-игла
не найдена осталась и цела!

Но некто: боевик или солдат,
смурной ли хлыщ, уставший бить баклуши, –
уже готов – готов по ваши души
горячий передёрнуть автомат!

Нет, он не ваш, конечно, доброхот
и враг непримиримый ваш едва ли.
Но вас он пустит, не моргнув, в расход,
коль вас ему за деньги «заказали».

Кому – недосягаемая глубь,
предощущенье рая или ада…
Кому-то – приумножившийся рупь –
обычная подённая зарплата…

Помилуйте, о чем тут разговор?
Что этой жизни может быть дороже?
…А он её, сумняшеся ничтоже,
расстреливает запросто в упор!

Величье духа – духа нищета
мешаются, как времена в ремейке.
Бесценность жизни – и её тщета,
когда она не стоит и копейки!


Заповедь

Ни слова лжи!..
И грош тебе цена,
коль запросто, плюя на волю Божью,
так часто и легко
грешишь ты ложью,
пусть даже «во спасение» она!

Избранничеством свыше дорожи.
Ни слова – слышишь? Ни полслова – лжи!

 

 

.
25 марта 2017 г.

Комментарии:

МАЗ 25.03.2017 в 19:56 # Ответить
Сегодня пришёл и ко мне "Високосный год". Пока просто полистал, покайфовал над самим томиком. Очень любовно сделана книженция. В.Семдянову - респект и уважуха. А углублённое чтение и постижение смысла - впереди.
МАЗ.
Максим 26.03.2017 в 16:34 # Ответить
Стихи Костенко-Орского меня привлекают в первую очередь своей искренностью. А еще в них то, что ты сам чувствуешь и не можешь выразить. После прочтения возникает желание вскрикнуть: "Да, я ведь то же самое и хотел сказать!". Думаю, именно поэтому его произведения находят отклик в душе. "Ты у меня одна" очень понравилось.
На мой взгляд, поэт эволюционирует с возрастом. В юных произведения прослеживается влияние и Маяковского, и где-то Есенина. Сейчас - это оформившийся серьезный и, главное, узнаваемый стиль, как по мне.
Ну а еще Костенко-Орский - это своеобразный летописец-герой своего времени, своей страны. России, в которой мы живем и которую все любим.
Александр Михайлович, ждем новостей от Вас.
Да поможет Вам Бог!
Валерий Монастырев 26.03.2017 в 16:49 # Ответить
РОДИНА - Ты у меня одна...!!!
Александр Костенко, в своих замечательных стихах, сказал именно то, что не просто у всех нас, любящих Отечество, на слуху, а "чтобы окрест все слышали" об этом и помнили из века в век! Спасибо тебе Саша за искренность и пока есть такие, как ты и все мы, кто любит Её - Родину и ВСЕГДА защитит, - величие РОССИИ будет НЕИЗМЕННЫМ на планете ЗЕМЛЯ.
Николай Асташкин 26.03.2017 в 19:32 # Ответить
С Сашей мы земляки, из Орска, но познакомились в ЛВВПУ, в "абитуре", потом служили-учились в одной группе, в одном отделении. Стихотворение "Сержант Асташкин" (на 27-м стр. в сборнике) - тому свидетельство. Но я не об этом. Сборник хорош: и оформлен со вкусом, и блестящ по содержанию. Многие вещи читал еще раньше (Саша давал ссылки на сайт "Стихи.ру", где они публиковались), по электронке делился с ним мыслями, которые возникали при прочтении этих стихов. Не стану "растекаться мыслью по древу", нахваливая друга, скажу только, что у Александра Костенко талантливое перо, есть поэтический дар, который он реализует не только "в стихах", но и на деле - в книгах стихов. Успехов тебе, мой друг, товарищ и брат - прекрасный поэт современности!
Александр Ушар 27.03.2017 в 08:36 # Ответить
Чем отличается настоящая поэзия от такого ремесла, как стихосложение? Не претендуя на истину в последней инстанции, полагаю, что степенью откровенности автора. Только предельно открытый и действительно творческий человек способен так обнажить душу перед читателями, заметьте - преимущественно незнакомыми ему людьми, чтобы у них обострилось чувство эмоционального восприятия живущих на страницах сборника образов, и они прониклись мыслями и переживаниями, как правило, столь же незнакомого им поэта. Это же волшебство, но только при таком контакте настроение автора становится настроением его благодарной аудитории. Александр - именно такой поэт и человек, откровенный и щедрый, мудрый и талантливый. И я благодарен судьбе, что свела нас когда-то и подружила.. Спасибо, тезка!
Андрей Капелюш 27.03.2017 в 17:04 # Ответить
Не могу отнести себя к знатокам и тонким ценителям поэзии. Мои оценки - на уровне нравится- не нравится, цепляет за душу, или нет. Стихи Александра Костенко - цепляют! Спасибо, Саша!
Игорь Вачков 28.03.2017 в 09:43 # Ответить
Богат город Орск, как и вся уральская земля, талантами. Однако Александр Костенко - особый случай. Про него можно смело сказать: наградил Господь Даром. Но к этому Дару приложены были огромное трудолюбие, ответственность и высочайшей планки требовательность к себе. Ведь стихи Александра Костенко филигранно отточены, выверены, ювелирно обработаны. Саша, ты настоящий поэт. А настоящих мало. Успехов тебе!
Александр Костенко 28.03.2017 в 10:21 # Ответить
Дорогие мои друзья! Огромное всем вам спасибо за теплые слова в мой адрес. Воспринимаю ваши оценки в качестве аванса, очень щедрого. И стимула к дальнейшему совершенствованию. Именно для вас, для людей с такими восприимчивыми душами, я и пишу!
Евгений Костенко 28.03.2017 в 15:37 # Ответить
Держу в руках оба сборника Сашиных, листаю и с гордостью восхищаюсь!
Своим студентам часто говорю: "Читайте стихи, если нет времени на прозу. Стихи - не только квинтэссенция мысли, но и квинтэссенция душевных проявлений автора". И в сборниках "Цвет надежды" и "Високосный год" Александр весь, как на духу, я по братски знаю. И еще знаю, что в нем поровну - беззаветной любви к Родине, как в "Ты у меня одна", "Отчизне", и ненависти, как в "Запишите меня на войну"! С такими сыновьями и Матери, и Семье, и Родине спокойно и гордо!
Валерий Медведев 29.03.2017 в 09:07 # Ответить
Саша, поздравляю с выходом нового сборника! Надеюсь, что судьба ещё сделает мне подарок - почитать его вместе с тобою. Жму лапу. Твой Медведь.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 октября
четверг
2017

В этот день:

Последнее плавание фрегата «Паллада»

19 октября 1852 года из Кронштадта отправился в плавание фрегат «Паллада» под командованием капитана И. С. Унковского с миссией вице-адмирала Е. В. Путятина в Японию.

Последнее плавание фрегата «Паллада»

19 октября 1852 года из Кронштадта отправился в плавание фрегат «Паллада» под командованием капитана И. С. Унковского с миссией вице-адмирала Е. В. Путятина в Японию.

 Секретарем адмирала согласился стать писатель Иван Александрович Гончаров, который вел общий журнал, занимался словесностью с гардемаринами по просьбе адмирала. А впоследствии написал путевые заметки.

Фрегат «Паллада» был заложен в Санкт-Петербурге 2 ноября 1831 года, спущен на воду 1 сентября 1832 года. Длина фрегата — 52,8 м, ширина — 13,6 м, вооружение — 52 орудия. Первым командиром фрегата был капитан-лейтенант П. С. Нахимов.

В 1852—1855 годах под командованием капитана И. С. Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е. В. Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический, Индийский, Тихий океаны к берегам Японии. После окончания переговоров в Нагасаки фрегат направился к российским берегам, где, из опасений захвата англичанами в связи с началом Крымской войны, был затоплен в бухте Постовая Императорской (ныне Советской) гавани, где и находится на дне по сегодняшний день.

 

Авиаконструктор Михаил Симонов

19 октября 1929 года родился Михаил Петрович Симонов, генеральный конструктор ОКБ им. Сухого, лауреат Ленинской премии(1976), Герой России.

Авиаконструктор Михаил Симонов

19 октября 1929 года родился Михаил Петрович Симонов, генеральный конструктор ОКБ им. Сухого, лауреат Ленинской премии(1976), Герой России.

Он принимал участие в создании бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25, руководил постройкой спортивных самолётов марки «Су», но более всего известен как один из главных конструкторов истребителя Су-27 и некоторых его модификаций.

Интересный факт из биографии. В 1992 году на международном авиакосмическом салоне Фарнборо близ Лондона состоялась, пресс-конференция российской официальной делегации с участием двух генеральных конструкторов — Белякова («МиГ») и Симонова («ОКБ Сухого»). Ближе к концу конференции поднялся американский журналист и сообщил, что в России из-за либеризации розничных цен царит страшная инфляция, в магазинах ничего нет, «а у вас целых два блестящих истребительных конструкторских бюро — „МиГ“ и „Сухой“, вот если вы объедините их, то столько денег для вашего народа сэкономите…». В ответ на это Симонов заявил следующее: «Приятно и весьма интересно, что американская пресса интересуется жизненно важными для нас вопросами. Однако вынужден сделать одно небольшое замечание. Американцы считают, что мы сделали в свое время Су-24, конкурируя с „Дженерал Дайнэмикс“ и их бомбардировщиком F-111. Они также убеждены в том, что штурмовик Су-25 мы построили в противовес вашему A-10. А в случае с Су-27 тут и вообще деваться некуда — конкурировали с вашим F-15 „Игл“… Все это — чепуха! Названные самолеты созданы в „ОКБ Сухого“ с одной единственной целью — победить в конкуренции… генерального конструктора Белякова!…»

Маршал Бирюзов

19 октября 1964 года погиб в авиационной катастрофе Сергей Бирюзов (р. 1904), Маршал Советского Союза, командующий ракетными войсками СССР (1955—1963 гг.), Герой Советского Союза (1958), начальник Генштаба Вооружённых сил СССР (1963—1964).

Маршал Бирюзов

19 октября 1964 года погиб в авиационной катастрофе Сергей Бирюзов (р. 1904), Маршал Советского Союза, командующий ракетными войсками СССР (1955—1963 гг.), Герой Советского Союза (1958), начальник Генштаба Вооружённых сил СССР (1963—1964).

В РККА вступил добровольно 15 сентября 1922 г.: командир взвода (сентябрь 1926 г. — декабрь 1929 г.), командир роты (по июнь 1930 г.), начальник штаба учебного батальона (по апрель 1932 г.), командир батальона (по июнь 1934 г.), начальник штаба стрелковой дивизии (октябрь 1937 г. — апрель 1938 г.), начальник отдела в штабе Харьковского военного округа (по август 1939 г.). С августа 1939 комбриг Бирюзов — командир 132-й стрелковой дивизии.

Во время Великой Отечественной войны командир стрелковой дивизии (с августа 1939 г. по апрель 1942 г.), начальник штаба армии на Брянском фронте (по ноябрь 1942 г.). В течение первого года войны получил 5 ранений, в том числе два тяжёлых. С ноября 1942 г. по апрель 1943 г. — начальник штаба 2-й гвардейской армии Сталинградского (впоследствии Южного) фронта, с апреля 1943 г. — начальник штаба Южного (впоследствии 4-го Украинского) фронта, которым командовал Ф. И. Толбухин. Основные сражения Бирюзова: Донбасская операция, освобождение Крыма, Ясско-Кишинёвская операция, взятие Белграда. С октября 1944 г. — командующий 37-й армией (по май 1946 г.) и главный военный советник Болгарской армии, почётный гражданин Софии.

После мая 1946 г. генерал-полковник С. С. Бирюзов занимал посты: заместитель Главнокомандующего Сухопутными войсками по боевой подготовке (кратковременно, лишь по июнь 1946 г.), заместитель Главнокомандующего Южной группой войск и командующий 10-й механизированной армией (по июнь 1947 г.), командующий войсками Приморского военного округа (по май 1953 г.). Главнокомандующий Центральной группой войск (Австрия и Венгрия, 1953—1954), первый заместитель Главнокомандующего войсками ПВО (1954—1955). Затем маршал Бирюзов возглавил ПВО как Главком, одновременно являясь замминистра обороны СССР (1955—1962). В апреле 1962 переведён на пост главкома РВСН — ракетных войск стратегического назначения. В марте 1963 Бирюзов получил назначение на должность начальника Генерального штаба Вооружённых сил СССР и был повышен до первого заместителя министра обороны СССР.

19 октября 1964 года начальник Генштаба маршал Бирюзов погиб в авиационной катастрофе вблизи Белграда, на горе Авала. Иосип Броз Тито присвоил Бирюзову (участвовавшему в освобождении Югославии, а потом там погибшему) звание Народного героя Югославии посмертно. Его прах помещён в урне в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве.

 

Космонавт Рукавишников

19 октября 2002 года скончался Николай Николаевич Рукавишников, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза. Инженер-физик по образованию, Николай Рукавишников стал первым гражданским командиром космического корабля.

Космонавт Рукавишников

19 октября 2002 года скончался Николай Николаевич Рукавишников, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза. Инженер-физик по образованию, Николай Рукавишников стал первым гражданским командиром космического корабля.

Также впервые в истории космонавтики он вручную совершил посадку в аварийном режиме — в апреле 1979 при полёте на корабле Союз-33.

Родился в семье железнодорожников. Учился в средней школе № 8 в Томске. В 1951 году поступил в Московский инженерно-физический институт (МИФИ). В 1957 закончил факультет электронных вычислительных устройств и средств автоматики МИФИ и получил квалификацию инженера-физика по специальности «Диэлектрики и полупроводники». После окончания института работал в научно-исследовательском институте, в ОКБ-1 (КБ С. П. Королёва). В 1967 зачислен в отряд советских космонавтов (1967 Группа гражданских специалистов № 2 (дополнительный набор). Прошёл полный курс подготовки к полётам на кораблях типа «Союз» и орбитальных станциях типа «Салют». В 1965—1969 годах Рукавишников входил в группу советских космонавтов, готовившихся по советским программам облёта Луны Л1/«Зонд» и посадке на неё Л3. Полёт пилотируемого корабля «Зонд-7» по лунно-облётной программе был предварительно назначен на 8 декабря 1968 года. По предварительным назначениям, Рукавишников входил в состав главного экипажа. Но полёт был отменён, несмотря на то, что экипажи написали заявление в Политбюро ЦК КПСС с просьбой разрешить немедленно лететь к Луне для обеспечения приоритета СССР (американцы планировали аналогичный пилотируемый полёт на 21—27 декабря 1968 года). Дело в том, что предыдущие беспилотные полёты кораблей «Зонд» (Л1) были полностью или частично неудачными из-за неотработанности корабля и ракеты-носителя «Протон».

23 — 25 апреля 1971 года совершил свой первый космический полёт в качестве инженера-испытателя космического корабля Союз-10. (Н. Н. Рукавишников стал первым космическим инженером-испытателем). Программа полёта предусматривала трёхнедельную работу на борту орбитальной космической станции Салют-1. Однако из-за технических неисправностей работа на станции была отменена и полёт был прерван. После завершения полёта впервые была осуществлена ночная посадка космического корабля. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 45 минут 54 секунды.

2 — 8 декабря 1974 года совершил второй космический полёт в качестве бортинженера космического корабля Союз-16. В полёте были проведены испытания стыковочного узла, созданного по программе ЭПАС. Полёт продолжался 5 суток 22 часа 23 минуты 35 секунд.

10 — 12 апреля 1979 совершил свой третий космический полёт в качестве командира космического корабля Союз-33. Полёт проходил в рамках советско-болгарского проекта и предусматривал работу на борту орбитальной станции Салют-6. Из-за аварии двигателя корабля стыковка не состоялась и корабль совершил преждевременную посадку. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 1 минуту 6 секунд.

После ухода из отряда космонавтов работал заместителем начальника отделения НПО «Энергия». Председатель Федерации космонавтики СССР (1981—1991). Президент Федерации космонавтики России (1991—1999), a c 1999 года — её почётный президент.

Умер 19 октября 2002 от инфаркта. Похоронен в Москве на Останкинском кладбище.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение