RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Забытая трагедия
14 января 2020 г.

Забытая трагедия

30 лет назад Ту-134 совершил аварийную посадку на заснеженное поле.
Смерть на взлете
7 февраля 2014 г.

Смерть на взлете

7 февраля 1981 года авиакатастрофа уничтожила практически все командование Тихоокеанского флота СССР
Гибель «Черного принца»
14 ноября 2017 г.

Гибель «Черного принца»

В начале ноября 1854 года на рейде Балаклавской бухты в Черном море попал в шторм и затонул английский трёхмачтовый фрегат
Вечер памяти Валентина Распутина
18 марта 2017 г.

Вечер памяти Валентина Распутина

В Московском Доме Русского зарубежья прошли торжества в честь великого русского писателя
Памяти Иоанна Кронштадского
2 января 2019 г.

Памяти Иоанна Кронштадского

2 января (н.ст.) 1909 года скончался один из самых почитаемых иерархов Русской православной церкви
Главная » Читальный зал » Засекреченная миссия заместителя Гитлера

Засекреченная миссия заместителя Гитлера

10 мая 1941 года крупный нацистский бонза Рудольф Гесс сбежал из фашистской Германии

Материалы об этом до сих пор засекречены в «цитадели демократии и гласности» - Англии.
Засекреченная миссия заместителя Гитлера

76 лет назад произошло одно из самых странных и таинственных событий Второй мировой войны: 10 мая 1941 года в 17 часов вечера заместитель Гитлера по партии Рудольф Гесс, самостоятельно пилотируя скоростной двухмоторный самолет «Мессершмитт-110», вылетел в Шотландию и в 3 ночи 11 мая выбросился с парашютом недалеко от поместья члена королевской семьи герцога Гамильтона. Первому встречному фермеру Гесс представился вымышленным именем и попросил доставить его к герцогу. Англичанин сначала привел парашютиста к себе домой, напоил чаем, но скрытно вызвал спецслужбы. Они выяснили истинную фамилию «таинственного немца». Вместо встречи с Гамильтоном, Гесс оказался в лондонской тюрьме, где в атмосфере полной секретности просидел до окончания войны.

 

На Нюрнбергском процессе Гесс пытался приоткрыть тайну своего визита в Англию накануне нападения Германии на СССР, но председательствующий на суде английский прокурор срочно прервал заседание. В перерыве камеру Гесса посетили представители английских спецслужб, после чего подсудимый стал симулировать потерю памяти. По решению Нюрнбергского трибунала, Гесс был переведен в международную тюрьму Шпандау для отбывания пожизненного срока, где в 1987 году умер при не проясненных до сих пор обстоятельствах. Материалы расследования его «самоубийства» засекречены до 2017 года, а стенограммы допросов посланника Гитлера, произведенных в застенках английских спецслужб, не будут открыты минимум до 2040 года. Что же за страшные тайны они скрывают?

 

Кто есть кто?

 

Для начала — несколько слов о Гессе и Гамильтоне.

 

Сын торговца чечевицей Рудольф Гесс в двадцатилетнем возрасте отказался продолжать дело отца и отправился на Первую мировую войну «делать армейскую карьеру». По странной случайности он оказался в одном полку с Адольфом Гитлером, но тогда они не встретились. После ранения Гесс добился назначения в авиационную часть, сумел стать неплохим летчиком. После войны он вступил в НСДАП, а после провала Мюнхенского пивного путча оказался в одной тюремной камере с Гитлером. Это определило дальнейшую судьбу Гесса. В тюрьме он под диктовку фюрера печатал на машинке «Майн кампф», одновременно выполняя роль секретаря и советника. А когда Гитлер захватил в 1933 году власть, специальным указом Гессу было предоставлено право «принимать решения от имени Гитлера по всем вопросам, касающимся руководства партией».

 

Долгое время после прихода к власти Гитлер запрещал Гессу летать — боялся потерять друга (тот был одним из немногих, с кем фюрер был на «ты») в авиакатастрофе. Но в конце 1940 года неожиданно разрешил. Более того, велел выделить персональный самолет. В начале 1941 года Гесс получил настоящий боевой (правда, без вооружения) истребитель «Мессершмитт-110». Самолет Гесса базировался в Аугсбурге. Именно с этого аэродрома Гесс взлетел в 17.45 10 мая, чтобы примерно через 10 часов покинуть самолет с парашютом в районе Глазго, в Шотландии, недалеко от поместья герцога Гамильтона.

 

Сэр Дуглас, 14-й герцог Гамильтон, был полковником британских ВВС, командовавшим в войну 602-й эскадрильей в Глазго. Во время Берлинской Олимпиады 1936 года он познакомился со многими видными нацистами, в том числе с Гитлером и Гессом. Известно, что Гамильтон разделял взгляды на необходимость дружбы между двумя германскими народами — немцами и англичанами. Видимо, Гесс направлялся к нему для переговоров именно как к фигуре, объединяющей прогерманское лобби в среде английской аристократии.

 

Во всяком случае, к этому периоду относится совершенно секретный документ НКВД, доложенный Сталину, который свидетельствует о наличии такого лобби: «Король Эдуард через своих эмиссаров ведет переговоры с представителями Гитлера о создании нового английского правительства, более склонного к нейтралитету с Германией при ее нападении на СССР».

 

Реакция Москвы

 

Через несколько дней после происшествия в Шотландии в газете «Правда» появилась маленькая заметка: «10 мая 1941 года в Шотландии разбился самолет. Пилот спасся. Он назвал себя Рудольфом Гессом». Никаких политических комментариев! Вероятно, руководство СССР просто дало понять английскому премьеру Черчиллю, что о миссии Гесса ему известно, и ситуация находится под контролем наших спецслужб. Можно предположить, что именно это стало главной причиной того, что миссия Гесса была пресечена с самого начала. Впрочем, это, может быть, лишь видимая сторона дела. Как считают многие современные эксперты, Гесс вез на переговоры с англичанами предложения, связанные с тем, что Германия гарантирует интересы Туманного Альбиона по многим принципиальным вопросам в обмен на невмешательство Англии в готовящуюся войну Гитлера против СССР.

 

Разве Черчилль почти три года не соблюдал этот пункт, не только сам не открывая второго фронта, но и стимулируя такое поведение со стороны США?

 

Несомненно, хитрый Сталин с самого начала понимал внутреннюю сущность своих союзников, поэтому в ответ на информацию о миссии Гесса он 15 мая 1941 года приказал срочно переправить на западную границу дополнительно 7 дивизий.

 

Признания Черчилля

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
3 декабря
четверг
2020

В этот день:

Конструктор Т-34 Михаил Кошкин

3 декабря 1898 года родился Михаил Ильич Кошкин, советский конструктор, создатель легендарного танка Т-34 - лучшего танка второй мировой. Во время войны было выпущено 35 895 «тридцатьчетверок», а всего - около 68 тысяч

Конструктор Т-34 Михаил Кошкин

3 декабря 1898 года родился Михаил Ильич Кошкин, советский конструктор, создатель легендарного танка Т-34 - лучшего танка второй мировой. Во время войны было выпущено 35 895 «тридцатьчетверок», а всего - около 68 тысяч

Еще будучи студентом Ленинградского машиностроительного завода Кошкин попросился на практику в танковое КБ и вскоре письменно обратился к первому секретарю Ленинградского обкома С.М. Кирову с соображениями по усовершенствованию танков. Киров лично встретился с Кошкиным и оценил его идею. Это произошло в 1934 году за несколько месяцев до гибели Кирова. Именно тогда у Кошкина окрепла идея отказа от колесных систем и за счёт этого усилить вооружение и бронирование. Начинающий конструктор обещал Кирову создать такой танк и назвал его памятной цифрой по дате встречи с Кировым - «34». Работая в КБ уже инженером, он участвует в разработке Т-29, Т-35, Т-46-5, Т-III. За толстобронный T-III его в числе других в 1936 году награждают «Красной Звездой».

С 1937 года Кошкин по рекомендации Серго Орджоникидзе стал главным конструктором завода им. Коминтерна в Харькове. Здесь он совершенствует БТ-7, внедряя совершенно новый (авиационный) дизельный двигатель и беря на себя большую за него ответственность. Впоследствии все танки стали делать именно с такими двигателями.

Однако военные заказчики не хотели изменять прославленный на Хасане и воспетый в песнях колёсный вариант танка и выдали задание на разработку А-20 тоже в колесно-гусеничном варианте. Только прозорливость конструктора не позволила впасть в эту крайность. Он уговорил сподвижников и дирекцию сделать сверхпланово и без ущерба для А-20 ещё один танк, перспективный Т-32. Он был представлен Комиссии осенью 1939-го, вместе с А-20.

Бюрократические военные не приняли Т-З2. Только личное мнение Сталина позволило заводу сделать два экземпляра уже полнобронной машины, названной Т-34. Испытания Т-34 назначили на март 1940 года, а новые машины не прошли ещё испытаний ходовой части на проходимость по инструкции. Решили добираться от Харькова до Москвы своим ходом по бездорожью и этим набрать километры пробега. Простуженному в холодных цехах конструктору пришлось лично участвовать в перегоне машин и в результате он прибыл в Москву с воспалением лёгких.

17 марта 1940 года танки были восторженно оценены на полигоне под Москвой Правительственной комиссией. Ворошилов долго упрашивал Кошкина переименовать танк именем вождя, но конструктор был верен памяти С.М.Кирова и отказал Ворошилову. Видимо, это и сыграло роковую роль в судьбе машины и ее конструктора. Отношение к танку сразу же изменилось. Замнаркома обороны Кулик потребовал дополнительного испытания уже одобренной машины. Их могли отодвинуть на весну 1941 года.

Кошкин резонно опасался, что война может начаться раньше, чем будет освоено производство Т-34. Он принял решение возвращаться в Харьков своим ходом, чтобы «добрать» положенные для испытания три тысячи километров пробега. Больной пневмонией Кошкин больше недели возвращался в железной коробке в Харьков и прибыл на завод в полубессознательном состоянии. Его тут же доставили в больницу, но спасти уже не смогли.

Благодаря своим боевым качествам Т-34 был признан лучшим танком Второй мировой войны. Серийный выпуск Т-34 и его модификаций осуществлялся в военные и послевоенные годы. Во время войны было выпущено 35 895 «тридцатьчетверок», а всего - около 68 тысяч. До настоящего времени дошло большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов. Последняя (Т-34-85)- состоит на вооружении некоторых стран и по сей день.

 

Космонавт Виктор Горбатко

3 декабря 1934 года родился Виктор Васильевич Горбатко, генерал-майор, лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Космонавт Виктор Горбатко

3 декабря 1934 года родился Виктор Васильевич Горбатко, генерал-майор, лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.

Он родился в посёлке Венцы-Заря, ныне Гулькевичского района Краснодарского края. В 1953 году окончил Павлоградскую военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков, в 1956 году — Батайскую военную авиационную школу лётчиков. В отряд космонавтов зачислен в 1960 году. В 1968 году закончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского, а в 1987 году стал начальником факультета этой академии.

Первый космический полёт совершил 12—17 октября 1969 года на космическом корабле «Союз-7» (продолжительность 4 суток 23 часа). Второй — в феврале 1977 года на космическом корабле «Союз-24» и орбитальной станции «Салют-5». Третий старт состоялся в июле 1980 года на космических кораблях «Союз-36», «Союз-37» и орбитальной станции «Салют-6» совместно с гражданином Вьетнама Фам Туаном.

 

Могила неизвестного солдата

3 декабря 1966 года, в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был перенесён из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград) и торжественно захоронен в Александровском саду. 8 мая 1967 года на месте захоронения был открыт мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата» с Вечным огнём.

Могила неизвестного солдата

3 декабря 1966 года, в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был перенесён из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград) и торжественно захоронен в Александровском саду. 8 мая 1967 года на месте захоронения был открыт мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата» с Вечным огнём.

С 12 декабря 1997 года в соответствии с Указом Президента России пост № 1 почётного караула был перенесён от Мавзолея Ленина к Могиле Неизвестного солдата. Караул осуществляется военнослужащими Президентского полка. Смена караула происходит каждый час. Согласно Указу Президента № 1297от 17 ноября 2009 года памятнику присвоен статус Общенационального мемориала воинской славы.

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение