RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Фильм о русском поэте Юрии Кузнецове
14 ноября 2018 г.

Фильм о русском поэте Юрии Кузнецове

13 ноября 2018 года в Литературном институте имени М. Горького состоялась презентация документального кинофильма «Юрий Кузнецов. Взгляд с востока».
Госпожа Элегантность
31 июля 2017 г.

Госпожа Элегантность

31 июля 2017 года 80-летний юбилей народной артистки Советского Союза Эдиты Пьехи
12-томная летопись Победы
4 апреля 2015 г.

12-томная летопись Победы

В России издан фундаментальный исторический труд «Великая Отечественная война 1941–1945 годов»
Наш ответ на американский
26 сентября 2017 г.

Наш ответ на американский "Дропшот"

26 сентября 1956 года советские летчики сорвали план превентивного ядерного удара по основным административным центрам СССР
Поцелуй тысячелетия
13 февраля 2016 г.

Поцелуй тысячелетия

Состоявшаяся 12 февраля 2016 года встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой Римским Франциском вызвала неоднозначную реакцию в православном мире
Главная » Читальный зал » Засекреченная миссия заместителя Гитлера

Засекреченная миссия заместителя Гитлера

10 мая 1941 года крупный нацистский бонза Рудольф Гесс сбежал из фашистской Германии

Материалы об этом до сих пор засекречены в «цитадели демократии и гласности» - Англии.
Засекреченная миссия заместителя Гитлера

76 лет назад произошло одно из самых странных и таинственных событий Второй мировой войны: 10 мая 1941 года в 17 часов вечера заместитель Гитлера по партии Рудольф Гесс, самостоятельно пилотируя скоростной двухмоторный самолет «Мессершмитт-110», вылетел в Шотландию и в 3 ночи 11 мая выбросился с парашютом недалеко от поместья члена королевской семьи герцога Гамильтона. Первому встречному фермеру Гесс представился вымышленным именем и попросил доставить его к герцогу. Англичанин сначала привел парашютиста к себе домой, напоил чаем, но скрытно вызвал спецслужбы. Они выяснили истинную фамилию «таинственного немца». Вместо встречи с Гамильтоном, Гесс оказался в лондонской тюрьме, где в атмосфере полной секретности просидел до окончания войны.

 

На Нюрнбергском процессе Гесс пытался приоткрыть тайну своего визита в Англию накануне нападения Германии на СССР, но председательствующий на суде английский прокурор срочно прервал заседание. В перерыве камеру Гесса посетили представители английских спецслужб, после чего подсудимый стал симулировать потерю памяти. По решению Нюрнбергского трибунала, Гесс был переведен в международную тюрьму Шпандау для отбывания пожизненного срока, где в 1987 году умер при не проясненных до сих пор обстоятельствах. Материалы расследования его «самоубийства» засекречены до 2017 года, а стенограммы допросов посланника Гитлера, произведенных в застенках английских спецслужб, не будут открыты минимум до 2040 года. Что же за страшные тайны они скрывают?

 

Кто есть кто?

 

Для начала — несколько слов о Гессе и Гамильтоне.

 

Сын торговца чечевицей Рудольф Гесс в двадцатилетнем возрасте отказался продолжать дело отца и отправился на Первую мировую войну «делать армейскую карьеру». По странной случайности он оказался в одном полку с Адольфом Гитлером, но тогда они не встретились. После ранения Гесс добился назначения в авиационную часть, сумел стать неплохим летчиком. После войны он вступил в НСДАП, а после провала Мюнхенского пивного путча оказался в одной тюремной камере с Гитлером. Это определило дальнейшую судьбу Гесса. В тюрьме он под диктовку фюрера печатал на машинке «Майн кампф», одновременно выполняя роль секретаря и советника. А когда Гитлер захватил в 1933 году власть, специальным указом Гессу было предоставлено право «принимать решения от имени Гитлера по всем вопросам, касающимся руководства партией».

 

Долгое время после прихода к власти Гитлер запрещал Гессу летать — боялся потерять друга (тот был одним из немногих, с кем фюрер был на «ты») в авиакатастрофе. Но в конце 1940 года неожиданно разрешил. Более того, велел выделить персональный самолет. В начале 1941 года Гесс получил настоящий боевой (правда, без вооружения) истребитель «Мессершмитт-110». Самолет Гесса базировался в Аугсбурге. Именно с этого аэродрома Гесс взлетел в 17.45 10 мая, чтобы примерно через 10 часов покинуть самолет с парашютом в районе Глазго, в Шотландии, недалеко от поместья герцога Гамильтона.

 

Сэр Дуглас, 14-й герцог Гамильтон, был полковником британских ВВС, командовавшим в войну 602-й эскадрильей в Глазго. Во время Берлинской Олимпиады 1936 года он познакомился со многими видными нацистами, в том числе с Гитлером и Гессом. Известно, что Гамильтон разделял взгляды на необходимость дружбы между двумя германскими народами — немцами и англичанами. Видимо, Гесс направлялся к нему для переговоров именно как к фигуре, объединяющей прогерманское лобби в среде английской аристократии.

 

Во всяком случае, к этому периоду относится совершенно секретный документ НКВД, доложенный Сталину, который свидетельствует о наличии такого лобби: «Король Эдуард через своих эмиссаров ведет переговоры с представителями Гитлера о создании нового английского правительства, более склонного к нейтралитету с Германией при ее нападении на СССР».

Страницы:   1 2 3 4  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 октября
вторник
2019

В этот день:

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Он родился в семье портового грузчика. Окончил церковно-приходскую школу. С 9 лет работал пастухом, кучером, батраком, чернорабочим на шахтах Донбасса, солеваром на солеваренных заводах в Славянске, рулевым на барже. В мае 1915 года призван в Русский императорский флот, окончил школу рулевых Черноморского флота. Служил на минном тральщике. После Февральской революции избран председателем судового комитета. Член РКП(б) с февраля 1917 года. Во время Октябрьской революции командовал отрядом моряков, участвовал в установлении Советской власти в Одессе. Сразу после революции вступил в отряд Красной Гвардии. В Красной Армии с февраля 1918 года. В Гражданскую войну — комиссар штаба 2-й Революционной армии (Екатеринослав), командир и комиссар бронепоезда № 4, в 1920 году — командир-военком группы бронепоездов 13-й армии. Отличался храбростью, дважды ранен, один раз контужен в боях.

С 1934 года — в танковых войсках, командир 3-го отдельного танкового полка в Московском военном округе; с 2 мая 1935 года — командир 15-й механизированной бригады Украинского военного округа. С августа 1937 года — начальник автобронетанковых войск Киевского (с 26 июля 1938 Особого) военного округа. С июня 1940 года начальник Автобронетанкового (затем Главного) управления. Генерал-лейтенант танковых войск (4.06.1940).

С июля 1941 года — заместитель наркома обороны СССР — начальник Автобронетанкового управления РККА, с декабря 1942 года — одновременно командующий бронетанковыми и механизированными войсками Красной армии. Генерал-полковник танковых войск (1.01.1943). Был представителем Ставки Верховного Главнокомандования в битве под Москвой, в Сталинградской и Курской битвах, участник оборонительных операций Северо-Западного фронта в 1942 году и наступательной операции на Брянском фронте в июне-августе 1943 года, наступательных сражений на Воронежском фронте в 1943 году. Внёс в годы войны большой вклад в развитие и совершенствование бронетанковых и механизированных войск, способов их применения в ходе военных действий, в повышение выпуска танков и в их техническое совершенствование исходя из опыта боевых действий. Первый, наряду с П. А. Ротмистровым, советский военачальник, которому присвоено воинское звание маршал бронетанковых войск (указ от 21 февраля 1944 года). После войны, с апреля 1946 года — командующий бронетанковыми и механизированными войсками Сухопутных войск

 

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Позже, накануне празднования 25-летия КБ, сам Туполев предложил считать датой образования конструкторского бюро 22 октября 1922 года. За 90 лет существования в стенах КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней.

 Около 100 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолетов.

Ныне ОАО «Туполев» занимается разработкой, производством, испытаниями, ремонтом и поддержанием лётной годности авиационной техники. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются продвижение на рынок модернизированного самолета Ту-204СМ, а также поставка заказчикам специальных модификаций самолета Ту-214. Продолжается модернизация эксплуатирующихся и разработка новых авиационных ударных комплексов. С 2009 года ведутся работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

 

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

 Во время Великой Отечественной войны этот островок стал важным опорным пунктом. Он был расположен на пути движения советских конвоев (в 37 км к северу от Новой Ладоги), контролировал значительный район южной части Ладожского озера и прикрывал подходы к Волховской губе и Новой Ладоге, где располагалась главная база Ладожской флотилии. В сентябре 1942 г. здесь была установлена трёхорудийная 100-миллиметровая батарея № 473 противокатерной обороны и три пулемета. В ночь на 22 октября 1942 года гарнизон острова при поддержке авиации и кораблей Ладожской военной флотилии отразил нападение десантного отряда противника на 30 судах, пытавшегося захватить остров и маяк. Командир обороны острова И.К.Гусев 22 октября написал в записной книжке: «4-й час сильный рукопашный бой. Батарею бомбят самолёты. У нас из 70 осталось 13, раненых 32, остальные пали. Пушек 3, сделали по 120 выстрелов. Из 30 вымпелов потопили 16 барж, 1 взяли в плен. Побило много фашистов»

После войны на острове была расположена метеостанция. С 1991 года остров является необитаемым, последние смотрители маяка покинули его несколько лет назад, однако сам маяк, «зажженный» еще в СССР, функционирует исправно.

 

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя.

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя.

 Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя. Особенностью обслуживания такого реактора стала необходимость поддержания металлического сплава в расплавленном состоянии, когда температура его плавления составляла 125 °C. Лодка имела два прозвища: «Золотая рыбка» и «Нагасаки». Вступила в строй 1 апреля 1962 года. C 21 апреля по 12 июня 1964 года совершила рекордное автономное плавание в воды Центральной Атлантики. Под командованием И. И. Гуляева она побила рекорды по дальности автономного похода, длительности подводного плавания.

1 февраля 1979 года была исключена из состава ВМФ СССР и 1 октября 1980 года расформирована. В сентябре 1982 года затоплена в Карском море у северовосточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового.

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение