RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Доброе слово поэту
21 марта 2017 г.

Доброе слово поэту

21 марта отмечается Всемирный день поэзии
«Загадка 2037 года»
22 апреля 2019 г.

«Загадка 2037 года»

Священник Георгий Селин написал и выпустил книгу о классической литературе
Россия и Украина - едины
16 марта 2014 г.

Россия и Украина - едины

Речь на Переяславской раде гетмана Богдана Хмельницкого, которая запрещена в нынешней Украине
 «Эти ничтожества — герои?»
13 января 2020 г.

«Эти ничтожества — герои?»

10 января 2020 года народной артистке России Валентине Теличкиной исполнилось 75 лет
Мать и сын («Не молись чужим богам!»)
4 января 2016 г.

Мать и сын («Не молись чужим богам!»)

Музыка Александры Пахмутовой, текст Николая Добронравова. Исполняет Кубанский казачий хор
Главная » Читальный зал » Оптимистичная печаль

Оптимистичная печаль

Постоянный автор и друг РГК уральский поэт Александр Костенко прислал свои новые стихотворения

Предлагаем их вниманию читателей.
Оптимистичная печаль

 

Лютый зверь, пощади зверей!


Что одежда – совсем калЯная,
что не лёгкий зефир – норд-вест
на мне заживо ставит крест –
Бог не выдаст, свинья не съест!
Жаль животных всех этих мест:
сгубит стужа их окаянная!

На ветру на таком – бутафория
шкурки, перья их и меха.
Кровь у них горячей? Ха-ха!
И чего тут таить греха –
за ночь смерзнутся потроха.
Очевидная, брат, история.

Озверевший вконец борей!
Люди хитрые, закаленные
твои выходки беспардонные
переждут за теплом дверей.
Но ведь звери – они бездомные.

Лютый зверь, пощади зверей!

Седьмой грех

Кажется, 7-й по счету грех…
Нет страшней и невообразимее!
Никнут плечи, замолкает смех…
Тяжкий камень нА сердце – уныние!

Выползает изо всех щелей.
Где копилась силушка неладная?!
Вязкое и липкое, как клей,
как болото – гиблое и смрадное.

Пухнет и растет. Ещё чуть-чуть
(если вдруг замешкаешь, споткнешься)
и – в два счета – втянешься по грудь,
а потом и вовсе – захлебнешься.

Лучше уж на плаху иль в петлю!
Даже казнь приму на гильотине я!
Всё что хочешь, Боже мой, стерплю,
но, молю: избави от – уныния!

Потому как, Господи, не лгу:
ведаю о нем не понаслышке.
…Вырываюсь – вырвался! – бегу,
чуть живой от страха и одышки!

…А с небес раскатный слышен глас,
где всего земного рвётся линия.
Не мольба, не просьба – а приказ:
«Человече, не впадай в уныние!»

 

Александр Костенко
23 декабря 2018 г.

Комментарии:

Евгений Костенко 23.12.2018 в 09:16 # Ответить
Но мы-то знаем, что лучшее средство от уныния - ОПТИМИЗМ! Ведь правда?!!
Автор 23.12.2018 в 09:49 # Ответить
Только беда в том, но уныние и оптимизм - вещи несовместимые.
Николай Асташкин 23.12.2018 в 21:20 # Ответить
Саша, как всегда 5 баллов! Поздравляю! С победой тебя, в том числе и над унынием.
Игорь Вачков 24.12.2018 в 06:52 # Ответить
Саша, стихотворная форма как обычно безупречна. Только очень надеюсь, что уныние - это чувство твоего лирического героя, а не твое. Ведь оно не может быть характерно для человека, который чуть ли не ежедневно выдает по замечательному стихотворению. Новых взлетов тебе, человек не унывающий!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 января
среда
2021

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение