RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Грустинка из детства
26 июля 2019 г.

Грустинка из детства

Наш дорогой друг и постоянный автор — уральский поэт Александр Михайлович Костенко прислал новое стихотворение — доброе и трогательное, которое посвящает своему брату
Мама (из Рассказов Борисыча)
7 марта 2019 г.

Мама (из Рассказов Борисыча)

В канун Международного женского дня РГК получил письмо от писателя из Хабаровска с текстами серии рассказов
Украина вернулась в Россию
21 января 2015 г.

Украина вернулась в Россию

21 (8 - по старому стилю) января 1654 года – на Переяславской Раде провозглашено воссоединение Малороссии с Московским Царством
На пороге грозных событий
8 октября 2015 г.

На пороге грозных событий

10 мероприятий, которые необходимо осуществить для того, чтобы Россия выстояла в Третьей мировой войне
США угрожают Крыму
5 марта 2015 г.

США угрожают Крыму

4 марта 2015 года шесть боевых кораблей ВМС стран НАТО проникли в Черное море
Главная » Читальный зал » Оптимистичная печаль

Оптимистичная печаль

Постоянный автор и друг РГК уральский поэт Александр Костенко прислал свои новые стихотворения

Предлагаем их вниманию читателей.
Оптимистичная печаль

 

Лютый зверь, пощади зверей!


Что одежда – совсем калЯная,
что не лёгкий зефир – норд-вест
на мне заживо ставит крест –
Бог не выдаст, свинья не съест!
Жаль животных всех этих мест:
сгубит стужа их окаянная!

На ветру на таком – бутафория
шкурки, перья их и меха.
Кровь у них горячей? Ха-ха!
И чего тут таить греха –
за ночь смерзнутся потроха.
Очевидная, брат, история.

Озверевший вконец борей!
Люди хитрые, закаленные
твои выходки беспардонные
переждут за теплом дверей.
Но ведь звери – они бездомные.

Лютый зверь, пощади зверей!

Седьмой грех

Кажется, 7-й по счету грех…
Нет страшней и невообразимее!
Никнут плечи, замолкает смех…
Тяжкий камень нА сердце – уныние!

Выползает изо всех щелей.
Где копилась силушка неладная?!
Вязкое и липкое, как клей,
как болото – гиблое и смрадное.

Пухнет и растет. Ещё чуть-чуть
(если вдруг замешкаешь, споткнешься)
и – в два счета – втянешься по грудь,
а потом и вовсе – захлебнешься.

Лучше уж на плаху иль в петлю!
Даже казнь приму на гильотине я!
Всё что хочешь, Боже мой, стерплю,
но, молю: избави от – уныния!

Потому как, Господи, не лгу:
ведаю о нем не понаслышке.
…Вырываюсь – вырвался! – бегу,
чуть живой от страха и одышки!

…А с небес раскатный слышен глас,
где всего земного рвётся линия.
Не мольба, не просьба – а приказ:
«Человече, не впадай в уныние!»

 

Александр Костенко
23 декабря 2018 г.

Комментарии:

Евгений Костенко 23.12.2018 в 09:16 # Ответить
Но мы-то знаем, что лучшее средство от уныния - ОПТИМИЗМ! Ведь правда?!!
Автор 23.12.2018 в 09:49 # Ответить
Только беда в том, но уныние и оптимизм - вещи несовместимые.
Николай Асташкин 23.12.2018 в 21:20 # Ответить
Саша, как всегда 5 баллов! Поздравляю! С победой тебя, в том числе и над унынием.
Игорь Вачков 24.12.2018 в 06:52 # Ответить
Саша, стихотворная форма как обычно безупречна. Только очень надеюсь, что уныние - это чувство твоего лирического героя, а не твое. Ведь оно не может быть характерно для человека, который чуть ли не ежедневно выдает по замечательному стихотворению. Новых взлетов тебе, человек не унывающий!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 ноября
пятница
2019

В этот день:

Конструктор вертолётов Михаил Миль

22 ноября 1909 года родился Михаил Леонтьевич Миль (умер в 1970), конструктор вертолётов. доктор технических наук (1945), Герой Социалистического Труда (1966), лауреат Ленинской премии (1958) и Государственной премии СССР (1968).

Конструктор вертолётов Михаил Миль

22 ноября 1909 года родился Михаил Леонтьевич Миль (умер в 1970), конструктор вертолётов. доктор технических наук (1945), Герой Социалистического Труда (1966), лауреат Ленинской премии (1958) и Государственной премии СССР (1968).

Коллективом конструкторов под его руководством были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24 и др.

С детства увлекался авиамоделированием, в двенадцатилетнем возрасте сделал модель самолёта, которая победила на конкурсе в Новосибирске. В 1925 году поступил в Сибирский технологический институт, но вскоре перевёлся на механический факультет Донского политехнического института в Новочеркасске, поскольку там где была авиационная специализация. После окончания института работал в ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского, участвовал в разработке автожиров А-7, А-12 и А-15, потом трудилмся на автожирном заводе заместителем Николая Камова.

В годы Великой Отечественной войны Миль был отправлен в эвакуацию в посёлок Билимбай. Там занимался усовершенствованием боевых самолётов, улучшением их устойчивости и управляемости, за что был удостоен пяти правительственных наград.

В 1947 году М. Л. Миль был назначен главным конструктором опытного КБ по вертолётостроению, созданного на базе завода № 383 минавиапрома. Первая машина ГМ-1 (Геликоптер Миля-1), созданная в ОКБ, была поднята в воздух 20 сентября 1948 года на аэродроме Захарково лётчиком-испытателем М. К. Байкаловым. В начале 1950 года, после серии испытаний, вышло постановление правительства о создании опытной серии из 15 вертолётов ГМ-1 под обозначением Ми-1. В 1964 году Миль стал генеральным конструктором опытного КБ. Его коллективом были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24 и др.

Первая радиосвязь самолёта с землей

22 ноября 1911 года инженер-подполковник Д. М. Сокольцов осуществил радиопередачу с самолёта, пилотируемого летчиком А. В. Панкратьевым, на землю. До этого для корректировки артиллерийской стрельбы с аэроплана приходилось передавать информацию артиллеристам эволюциями самолета, сбрасыванием вымпелов и т. д.

Первая радиосвязь самолёта с землей

22 ноября 1911 года инженер-подполковник Д. М. Сокольцов осуществил радиопередачу с самолёта, пилотируемого летчиком А. В. Панкратьевым, на землю. До этого для корректировки артиллерийской стрельбы с аэроплана приходилось передавать информацию артиллеристам эволюциями самолета, сбрасыванием вымпелов и т. д.

Аппаратура, на которой работал Сокольцов, состояла из закрепленного на груди передатчика, отдельного приемника и установленного под сиденьем электромотора. Антенной служил спущенный с хвоста самолета оголенный провод длиной 35 м, заканчивавшийся металлическим кругом метрового диаметра. Общий вес системы составлял около 30 килограммов.

Великий советский поэт-песенник Николай Добронравов

22 ноября 1928 года родился Николай Добронравов, поэт-песенник, лауреат Государственной премии СССР.

Великий советский поэт-песенник Николай Добронравов

22 ноября 1928 года родился Николай Добронравов, поэт-песенник, лауреат Государственной премии СССР.


Николай Добронравов родился в Ленинграде, в начале войны был эвакуирован в Горький. С 1942 года жил в Малаховке (Люберецкий район Московской области). Там окончил среднюю школу с золотой медалью. Имеет два высших образования: в 1950 году окончил Школу-студию имени В. И. Немировича-Данченко при МХАТ имени М. Горького, в 1952 году — Московский городской Учительский институт. Песни на его стихи — любимы советским народом по сей день.

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение