RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«Братанам» ум отшибло. Совесть тоже
26 октября 2016 г.

«Братанам» ум отшибло. Совесть тоже

Парламент Украины выступил с инициативой о «признании Российской империи виновной в развязывании Второй мировой войны»
«Боже, царя храни!»
5 июня 2013 г.

«Боже, царя храни!»

5 июня 1798 года родился будущий автор музыки имперского Гимна России «Боже, царя храни!» Алексей Федорович ЛЬВОВ.
Дюрбалы Аркадия Арканова
8 апреля 2016 г.

Дюрбалы Аркадия Арканова

Поминальная молитва в годовщину ухода из этой жизни известного сатирика и добрейшего человека
Современный фашизм
27 ноября 2014 г.

Современный фашизм

Вот такую «демократию» насаждают США в мире с помощью цветных революций: Россия, не наступи на эти грабли
«Победа-70»:
11 мая 2015 г.

«Победа-70»: "Новое Планетарное Телевидение М"

Продолжаем традиционный поэтический конкурс патриотической поэзии, посвященный в этом году 70-летию Великой Победы
Главная » Читальный зал » «Связь времён» Игоря Гревцева

«Связь времён» Игоря Гревцева

14 февраля 1959 года родился наш давний друг, известный московский поэт Игорь Дмитриевич Гревцев

Поздравляем его и знакомим читателей с его новыми стихами из цикла «Связь времён».
«Связь времён» Игоря Гревцева

Русский православный поэт Игорь Дмитриевич Гревцев родился 14 февраля 1959 года в Донбассе (Донецкая обл.).
В 1996 году закончил Литературный институт им. Горького. В 1994 году воцерковился и стал полноправным членом Русской Православной Церкви.
С 2000 по 2007 годы работал куратором в православной гимназии, редактором детской православной газеты и литературного альманаха.
В 2006 году закончил Свято-Тихоновский Богословский институт (ныне Свято-Тихоновская гуманитарная академия).

Царские слуги

 

Мы в святое оружие
перековали оковы!
Наши предки уверенно
могут молиться за нас
Потому, что на всех современных
полях Куликовых
Мы себя берегли даже меньше,
чем боезапас.

Нам летели навстречу
и копья, и стрелы, и пули.
Нам проламывал клетки грудные
стальной ураган.
Нас пытались согнуть и порой
(что лукавить?) нас гнули
И предательство братьев,
и злобная хитрость врага.

Мы теряли друзей,
мы теряли и дальних и присных.
Только Русскую землю
мы не оставляли в беде, –
За неё мы держались,
как держаться за коромысла
Закалённые дуги
наполненных влагой бадей.

Мы привыкли служить

Русской вере и Русской короне.

Не нужны нам в награду

ни слава, ни честь, ни казна.

Мы в бою надеваем кресты

поверх латаных броней,

Чтобы Божии ангелы – мёртвых! –

могли нас узнать.

И когда своей смертью
мы путь свой земной подытожим,
И на чашу весов мы положим,
что прожито здесь,
Пусть наградой нам будет одно:
перед Царствием Божьим
Рядом с нашим Царём
нам предстать бы
на Страшном Суде.

Встань, воин!

Встань, воин, встань! Довольно спать
Тяжёлым сном духовной смерти.
Опять стоит под Римом рать,
Но Русский Рим – последний, Третий.

Земля зовёт: «Встань, воин, встань!»
За подвиг твой – священной платой
Пусть будет пламенная брань
И смерть, достойная солдата.

Уж лучше в поле умереть
И лечь за веру под мечами –
О, как сладка в сраженье смерть
Перед Господними очами!

Встань, воин, встань! Ведь, коль не ты,
То кто сорвёт с Руси оковы?
Уже печати все сняты
И кони ангелов готовы.

Уже пробил последний час.
Уже нам некуда деваться.
И безпощадный трубный глас
Уже готов с Небес сорваться.

Встань, воин, встань! Возьми свой меч,
Чтоб не сгорела жизнь впустую,
И выходи с врагом на сечь
За Третий Рим – за Русь Святую.

У окна

Придёт последняя война,
И я уйду навстречу к ней…
Ты молча сядешь у окна,
И образ твой замрёт в окне.

Тропарь ты станешь напевать,
Что б отогнать молитвой смерть.
А мне придётся воевать,
Чтоб ты смогла его допеть.

И вдруг на меркнущем стекле
Увидишь ты, как в тонком сне,
Что прижимаюсь я к земле,
Уже навек сроднившись с ней.

И отойдёшь ты от окна,
От перекрестья чёрных рам –
Уже вдова, а не жена, –
И соберёшься молча в храм.

Но в храм войдёшь опять женой
И, повернувшись к алтарю,
Ты тихо скажешь: «Боже мой,
За всё Тебя благодарю».

Воин Христов

Что может быть дороже смерти,
Чем смерть в сраженье за Христа?
Но только пыл свой поумерьте –
Она даётся неспроста.

Она даётся не любому,
Как высший воинский удел,
Но лишь тому, кто гнев любовью
Связал и держит, как в узде;

Кто обнажает меч без злобы;
Кто не карает, а вершит
Святую волю Бога, чтобы
Не потерять своей души;

Кто в бой идёт, творя молитвы
И ни за что врагу не мстя…
Быть милосердным в гуще битвы –
Священный подвиг христиан.

Ведь только тот достойный воин,
Солдат распятого Христа,
Кто и в сражении спокоен,
В ком совесть воина чиста.

Храни нас, Бог, на бранном поле,
Но прежде брани научи
Не вынимать своею волей
Из ножен грозные мечи.

Сон предка

Когда-то давно (даже трудно представить
Когда это было, в какие века?)
Мой предок, в рубахе из кованой стали,
Стоял на кургане – лицом к облакам.

Он только что вышел живым из сраженья,
Уставший до самого мозга костей.
Он молча стоял, а за ним без движенья
Лежали тела и врагов, и друзей.

Закатное солнце уже не блестело
На кольцах кольчуги, горячей, как печь.
Мой предок вздохнул, потянулся всем телом
И в землю вонзил свой зазубренный меч.

И шлем водрузив на чело рукояти,
И крестным знаменьем себя осеня,
Он тихо промолвил: «Погибшие братья,
Молитесь, прошу, за живого меня».

Ждала его Русь – там, за полем кровавым.
Он был победитель – но это потом…
Он лёг у меча на прохладные травы –
И меч ему вдруг показался крестом.

Он спал, улыбаясь во сне, как ребёнок,
Не чувствуя даже, что раны болят.
И снился ему его дальний потомок.
И этим далёким потомком был я.

Мгновенно сместились пространство и время,
Как будто не предок, а я был в бою.
И взял я тогда на себя его бремя,
Вернувшись обратно в эпоху свою.

С тех пор, как в кольчуге, хожу по Руси я,
Рукой ощущаю упругость меча…
Когда будет трудно, зови нас, Россия,
Мы с предком готовы тебя выручать.

Прямая дорога

Загоралась в небе алая заря.
Гривы шелковистые кожу рук ласкали.
По дороге ехали три богатыря –

Где бы свою удаль проявить, искали.

Но на перепутье трех степных дорог
Стали они спорить, сняв стальные шапки:
По какой же ехать? – и тогда помог
Старый ворон им, с куста прошамкав.

«Повернёшь направо – будешь ты герой.
Повернёшь налево – будешь знаменитый».
Двое ускакали… Только под горой
Эхом прокатился дальний звон копытный.

Но спросил у ворона третий: «Что сулит
Этот путь последний?» И ответил ворон:
«Коль поедешь прямо, будешь ты убит
И в могиле братской похоронен».

«Что ж, в могиле братской – это хорошо.
Ну, а быть убитым? – всё по воле Божьей», -
Тронул он поводья, конь его пошёл,
Весело бряцая сбруей подорожной.

И доехал витязь до большой реки.
Встал на стремена он, молодой и статный,
И увидел в поле русские полки,
Что на битву вышли против супостата.

И воскликнул витязь: «Это вот по мне!
За такое дело и погибнуть можно».
Въехал он в шеренгу на своём коне
И калёный меч свой потянул из ножен.

Да, на поле бранном богатырь полёг.
Но к нему, убитому, Пресвятая Дева
Подошла, подняла, повела в Чертог
И венец нетленный на главу надела.

Воин

Я не люблю, когда горят
В ночной степи костры слепые.
За ними всегда я предвижу солдат
В чужих доспехах, покрытых пылью.

За каждым костром я предчувствую смерть,

Провижу горящие избы посада,
Над крупом коня пропотевшую плеть,
И приступ удушья при слове: «осада».

Что делать? Я воин. И был им всегда.
За тысячу лет, что прошли над Россией
Не раз я стоял в её ратных рядах
И в жертву не раз я себя приносил ей.

Я воин. И я не привык замечать,
Чем рознятся в поле они друг от друга –
Ребристая плоть рукояти меча
И плоть рукояток тяжёлого плуга.

Я знаю, как тонут слезинки в золе
В тот миг, когда просто им некуда деться.
Я знаю, как тяжко нести по земле
Стрелою пронзённое тело младенца.

Я слышу корней нарастающий хруст
Сквозь трупы, лежащих по нивам и чащам,
И непрерываемый Сорокоуст,
Все десять веков над Россией звучащий.

Мне ведомы ненависть, страх и восторг,
И ржавых вериг покаянные гири.
И умный Запад, и хитрый Восток
Давно мне понятны, как строки Псалтири.

И я научился у Бога просить
Покоя – сей высшей награды солдата.
Я воин. Я вечный ратник Руси.
И большего мне в этой жизни не надо.

Встреча с предками

Снова ночь. Я стою на пороге,
Лунным светом по пояс облит.
Снова слышу на древней дороге
Ожидаемый цокот копыт.

Ближе, ближе он с каждой секундой.
Заполняет он сердце моё
Нарастающим гулом, покуда
Не заполнит до самых краёв.

Это Русь объезжают дозором
Мои предки на ратных конях.
Вижу их своим внутренним взором,
А они – знаю! – видят меня.

Вот, ко мне приближается всадник
И, склонившись с резного седла,
Сквозь заросший травой палисадник
Подаёт мне могучую длань.

Здравствуй, предок. Я рад тебе очень,
Как и всем, кто стоит за тобой.
Знаю, встреча мне эта пророчит
Мой последний и праведный бой.

Но теперь ничего мне не страшно:
Это сладко – за Русь умирать.
Нынче стал я соратником вашим,
Принимайте меня в свою рать.

Живой монолит

Преклоните колена,
снимите помятые шлемы,
Но мечи пред собою держите,
как держится древко креста.
Братья! В эту секунду,
пред братской могилою, все мы,
Все, кто вышел из битвы живой,
налагаем печать на уста.

Мы не будем давать обещаний
и клятв непосильных:
Просто нет нам нужды обещать
эту землю сильнее любить.
Ибо, каждый из нас –
это клеточка тела России,
И вне тела её нам и дня,
даже краткого дня, не прожить.

Мы сейчас помолчим
у подножья святого кургана,
Под которым лежат наши братья,
стяжавшие высшую честь –
Умереть за Россию,
закрыв её от урагана…
Помолчим, – и в сердцах заглушим
раздражение, злобу и месть.

Мы не мстители, нет.
Мы вершители воли Господней.
И враги пусть боятся не нас,
а Того, Кто за нами стоит.
Русь Святая жива потому, что
– внемлите! – сегодня
Преклоняет колена пред Богом не рать,
а живой монолит.

Святая межа

Слушай, сынок, я тебе расскажу
Правду о жизни – жестокой, как плети,
И покажу ту святую межу,
Что отделяет безсмертье от смерти.

Выйдем-ка в чистое поле, сынок.
Видишь пологие эти курганы,
Эту речушку и этот лесок,
Этих оврагов глубокие раны?

Видишь взрыхлённую плугами зябь?
Руки в неё погрузи осторожно
И попытайся уверенно взять
Горсть размягчённой земли придорожной.

Ком этой плоти к губам поднеси.
Чувствуешь привкус железа и крови?
Это естественный привкус Руси.
Что же ты хмуришь, сынок, свои брови?

Знаешь ли, сколько за тысячу лет
Страшных боёв на земле этой было?
Столько, что всякой, не русской земле,
Их бы на сотню историй хватило.

В этой земле твои предки лежат,
Все, за последние десять столетий! –
Это и есть та святая межа,
Что отделяет безсмертье от смерти.

Если ты примешь их жизнь, как свою,
Если себя ты увидишь стоящим
Правофланговым в их ратном строю,
Значит, ты вечность при жизни обрящешь.

Если же ты равнодушно пройдёшь
По вековечному бранному полю,
Что ж, значит, ты прежде смерти умрёшь…
Сам выбирай. Я тебя не неволю.

 

Игорь Гревцев
14 февраля 2018 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
17 июля
вторник
2018

В этот день:

17 июля — День памяти царственных страстотерпцев императора Николая II с семей и близкими

17 июля 1918 года в Екатеринбурге были расстреляны российский император НИКОЛАЙ II, члены его семьи и близкие. В половине двенадцатого ночи 16 июля заместитель областного комиссара юстиции ЮРОВСКИЙ приказал отвести содержавшуюся в Ипатьевском доме царскую семью с челядью в подвал.

17 июля — День памяти царственных страстотерпцев императора Николая II с семей и близкими

17 июля 1918 года в Екатеринбурге были расстреляны российский император НИКОЛАЙ II, члены его семьи и близкие. В половине двенадцатого ночи 16 июля заместитель областного комиссара юстиции ЮРОВСКИЙ приказал отвести содержавшуюся в Ипатьевском доме царскую семью с челядью в подвал.

Первым шагнул к ступеням НИКОЛАЙ II с наследником Алексеем на руках. К нему присоединилась АЛЕКСАНДРА ФЁДОРОВНА. За родителями последовали Ольга, Татьяна, Анастасия и Мария, за детьми — доктор БОТКИН, повар ХАРИТОНОВ, лакей ТРУПП и горничная ДЕМИДОВА. Юровский зачитал решение Уральского совета о казни царя. Тут же загремели выстрелы. Тех, кто не умер от пуль, добивали штыками.

В 1981 году царская семья была прославлена (канонизирована) Русской православной церковью за рубежом, a в 2000 году — Русской православной церковью.

 

Праздник Военно-морской авиации

17 июля июля 1916 года четыре российских самолета с авиаматки «Орлица» провели воздушный бой над Балтийским морем с четырьмя немецкими самолетами, который закончился победой русских морских летчиков. Два кайзеровских аэроплана были сбиты, а два других обратились в бегство. Наши летчики вернулись к своей авиаматке без потерь. Этот день отмечается как дата создания авиации ВМФ.

Праздник Военно-морской авиации

17 июля июля 1916 года четыре российских самолета с авиаматки «Орлица» провели воздушный бой над Балтийским морем с четырьмя немецкими самолетами, который закончился победой русских морских летчиков. Два кайзеровских аэроплана были сбиты, а два других обратились в бегство. Наши летчики вернулись к своей авиаматке без потерь. Этот день отмечается как дата создания авиации ВМФ.

В Великую Отечественную войну авиация ВМФ оказалась самой результативной из сил флота (официально подтверждено уничтожение авиацией 407 боевых кораблей противника). Первые бомбовые удары по Берлину выполнялись экипажами 1-го Минно-торпедного полка ВВС КБФ под командованием полковника Преображенского (после войны — командующего ВВС ВМФ СССР).

Сегодня авиация Военно-морского флота Российской Федерации — род сил Военно-морского флота России (ВВС и ПВО ВМФ). Состоит из ракетоносной, штурмовой, истребительной, противолодочной, поисково-спасательной, транспортной и специальной авиации. Условно делится на корабельную авиацию и авиацию берегового базирования.

Корабельная авиация России представлена двумя типами самолётов: истребитель Су-33 и учебно-тренировочный самолёт Су-25УТГ. По состоянию на 2009 год, в составе ВМФ России имеется один тяжёлый авианесущий крейсер 063 «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», на борту которого, во время походов, базируются самолёты Су-33, Су-25УТГ и вертолёты Ка-27 и Ка-29. Вертолеты также имеются на вооружении противолодочных кораблей.

.

Потсдамская конференция

17 июля 1945 года начала работу Потсдамская (Берлинская) конференция глав держав — победительниц во второй мировой войне.«Большая тройка» собралась для решения исключительно политических проблем.

Потсдамская конференция

17 июля 1945 года начала работу Потсдамская (Берлинская) конференция глав держав — победительниц во второй мировой войне.«Большая тройка» собралась для решения исключительно политических проблем.

Главным вопросом, который должна была решить Потсдамская конференция, являлось положение Германии. Военную оккупацию Германии было решено не ограничивать сроками. Но проблема заключалась в том, что американские солдаты заняли территории, которые должны были по плану отойти к Советскому Союзу. Было принято решение отвода войск США, взамен чего они получили возможность войти в сектор Берлина (вместе с Англией и Францией). Еще одним моментом, который обострял отношения между союзниками, была медлительность англичан в вопросе разоружения немецких войск. По распоряжению Черчилля, который хотел иметь возможность военного давления на СССР, некоторые из них оставались в состоянии боеготовности.

В результате переговоров были установлены политические и экономические принципы послевоенного устройства и отношения к Германии. Для управления ей был создан контрольный совет из четырех командующих оккупационными войсками. Границы Германии были перенесены до линии Одер-Нейсе. К СССР отошли земли Восточной Пруссии вместе с Кенигсбергом (был переименован в Калининград). На ее территории создавалась Калининградская область РСФСР.

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение