RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Конкурс патриотической поэзии-2014
6 января 2014 г.

Конкурс патриотической поэзии-2014

В наступившем году он посвящен 700-летию духовного витязя Руси преподобного Сергия Радонежского
Лейтенантский дебют
29 июня 2013 г.

Лейтенантский дебют

Чтение выходного дня: героическая повесть о молодых военных моряках
Поцелуй тысячелетия
13 февраля 2016 г.

Поцелуй тысячелетия

Состоявшаяся 12 февраля 2016 года встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой Римским Франциском вызвала неоднозначную реакцию в православном мире
«И Я МОЛЮСЬ – О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ!»
14 декабря 2016 г.

«И Я МОЛЮСЬ – О, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ!»

Церковь и литература: проблему анализирует известный прозаик и литературный критик
Представляем писателя Александра Волковича
16 декабря 2017 г.

Представляем писателя Александра Волковича

Его новую повесть «Берёза белая» прислал в РГК поэт Александр Костенко
Главная » Читальный зал » Стриж в кулаке

Стриж в кулаке

Публикуем короткий и теплый рассказ нашего постоянного автора и друга Александра Костенко

Он о детстве, что не вернётся уже, о любви к жизни, к природе, к Божьим птахам...
Стриж в кулаке

Вы, читающие эти строки, вряд ли поверите в то, что я вам сейчас расскажу. Потому что я и сам с трудом до сих пор верю в произошедшее.

Но случай этот, тем не менее, со мною был. И видели многие. И округляли в изумлении глаза, и присвистывали. Что обычно всегда и происходит с нами при виде чего-то трудно объяснимого, из ряда вон выходящего.

Этот удивительный случай произошел со мной в один из летних вечеров в селе Новосимбирка Кувандыкского района. Я тогда ещё только в первый класс школы собирался. То есть речь идет о лете далёкого 1963 года. Новосимбирка – деревня километрах в ста от Орска в северо-западном направлении. По другой, типично советской версии, звалась она колхозом «Большевик». Там в то время проживали тётя Надя, самая старшая родная сестра моего отца, и семья его племенника, сына тёти Нади – Саши. Все они носили фамилию – Гергель.

К Гергелям мы, Костенки, стали наведываться после покупки отцом 403-го Москвича. Шикарной для того времени легковушки, предмета нескрываемой гордости редких её владельцев и жуткой зависти – всех остальных. Наша семья (отец, мама, старшие мои сестра с братом и я) заезжали к Гергелям в качестве транзитных гостей – всего на одну ночь. Целью нашего путешествия была речка Сакмара, куда мы в те времена довольно часто ездили всей семьей отдыхать. Новосимбирку миновать возможности не представлялось (да нам никогда и не хотелось её миновать!), так как дорога, по которой мы ехали, проходила в аккурат через эту деревню. От неё до башкирского села Большое Абишево, а именно на Абишево держали мы свой ориентир, оставалось ещё добрых километров 70.

Гергелевсий дом находился на краю большого лога, тянувшегося через полдеревни и поросшего вековыми кряжистыми ветлами. У большинства этих гигантов корневая система выпирала из-под земли, и корни чем-то были похожи на чудовищных змей, сплетенных меж собой в некий замысловатый нарочитый клубок. Стояло предвечернее июльское вёдро. Топились русские печи и бани. Сладко пахло хлебной выпечкой. Дым от деревенских труб абсолютно вертикально, как если бы кто-то тянул сверху за веревки, уходил куда-то в самую умопомрачительную высь, сливаясь там с предвечерним бледно-голубым небосводом.

Взрослые прошли в дом, а мы, дети, стояли на самом краю оврага, слегка обалдевшие от недавней тряской дороги и завороженные столь непривычной для нас, горожан, нерукотворной деревенской красотой.

А над нашими головами остервенело носились стрижи. Стрижей было так много, что от их стремительных пируэтов буквально рябило в глазах. Некоторые из птиц, самые отчаянные, пулями проносились в считанных сантиметрах от нас, обдавая с ног до головы холодящими струями упругого воздуха.

Я – совершенно инстинктивно, без всякой мысли и тем более надежды на какой-либо результат – резко выбрасываю руку вперед и в хватательном рефлексе – о волшебство! – ловлю своей правой ладонью врезавшегося в неё – прямо на лету – стрижа (!!!) Не пролетавшего мимо – а мчавшегося, проносившегося с умопомрачительной скоростью! Моя ладонь каким-то образом успела в сотые доли секунды непроизвольно сжаться в цепкий кулак. Всё случилось так внезапно, что я не вдруг и сообразил, какое чудо произошло. Но нет, это вовсе не сон: в моей плотно стиснутой пятерне зажат теплый птичий комочек.

Мятежное, внезапно плененное стрижиное сердечко стучало, клокотало так отчаянно громко, что я ощущал его всем своим естеством. Вот это да! Вот это фокус! Это ведь я, и никто другой, сумел – вот так, сходу, на огромной скорости, собственной рукой – поймать стрижа!!!

Весь вечер за столом все только и обсуждали это, пусть маленькое, но такое неординарное происшествие. Пойманным на лету моим стрижом я похвастался тогда всем, кому только смог. А потом выпустил вконец перепуганную и уже, видимо, распрощавшуюся с надеждой на жизнь острокрылую птаху на волю. Она выпорхнула стремительно, слегка даже царапнув своим острым коготком мою запотевшую ладонь. И долго кружила, носилась высоко над моей головой, пока не слилась с быстрокрылой ватагой сородичей, уже окончательно пропав у меня из виду…

 

Александр Костенко-Орский
24 июня 2018 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 августа
понедельник
2019

В этот день:

19 августа — православный праздник - Преображение Господне, Яблочный Спас

Господь взял с Собой трех учеников – Петра и братьев Иакова и Иоанна и взошел с ними на вершину горы Фавор помолиться. Там Иисус Христос преобразился: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лк. 9: 29).

19 августа — православный праздник - Преображение Господне, Яблочный Спас

Господь взял с Собой трех учеников – Петра и братьев Иакова и Иоанна и взошел с ними на вершину горы Фавор помолиться. Там Иисус Христос преобразился: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лк. 9: 29).

 «Когда Он еще говорил, – повествует евангелист Матфей, – се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17: 5).

Своим Преображением Спаситель показал людям, какими станут они в будущей жизни, в Царствии Небесном, и как преобразится тогда весь наш земной мир. В праздник Преображения после литургии приносятся в храм и освящаются виноград и вообще всякие плоды, например яблоки, груши, сливы.

День рождения Русской тельняшки

19 августа 1874 года Великий Князь Константин Николаевич Романов подписал приказ о введении тельняшки, как обязательной части морской формы одежды. Этот день считается днем рождения русской тельняшки.

День рождения Русской тельняшки

19 августа 1874 года Великий Князь Константин Николаевич Романов подписал приказ о введении тельняшки, как обязательной части морской формы одежды. Этот день считается днем рождения русской тельняшки.

В России традиция ношения тельняшек начала формироваться по одним данным с 1862, по другим данным, с 1866 года. Вместо узких кителей с неудобными стоячими воротниками русские матросы стали носить удобные фланелевые голландские рубахи с вырезом на груди. Под «фланку» надевалась нательная рубашка. Поначалу тельняшки выдавались только участникам дальних походов, ими гордились особо. Как говорится в одном из рапортов того времени, «нижние чины… преимущественно надевали их в воскресные и праздничные дни при увольнении на берег… и во всех случаях, когда требовалось быть щегольски одетыми…». Синие и белые поперечные полосы тельняшек соответствовали цветам русского военно-морского Андреевского флага.

Отличительная особенность тельняшки — чередующиеся горизонтальные бело-синие полосы. Первоначально такое цветовое оформление давало возможность видеть действия матросов при их работе с парусами на реях, а затем стало просто традицией. Изначально на снабжение личного состава ВМФ ВС России и СССР поступали тельняшки с полосками тёмно-синего цвета. Ношение тельняшек революционными матросами в Гражданскую войну и бойцами морской пехоты в Великую Отечественную сделало тельняшку весьма популярной в качестве романтического символа моря, морской службы, храбрости и удали. Тельняшка получила прозвище «морская душа»; известна поговорка: «Нас мало, но мы в тельняшках!». При создании формы одежды для Воздушно-десантных войск ВС СССР по аналогии с формой морских пехотинцев тельняшки вошли в состав формы и у воздушных десантников, но цвет полосок был изменён на небесный светло-синий.

На летнее время для военнослужащих предназначены тонкие майки-тельняшки без рукавов,[1] существуют также зимние утеплённые тельняшки из толстого х/б трикотажа с начёсом и т. н. «рыбацкие» (двойной вязки без начёса, в применении наиболее практичные, особенно после первой стирки, и более тёплые, чем с начёсом).

В 1990-х годах производителями были разработаны для различных родов войск ВС России тельняшки с полосками различных цветов: тёмно-синие (ВМФ)[2], васильковые (спецназ ФСБ, Президентский полк), светло-зелёные (пограничные войска), краповые (спецназ ВВ МВД), оранжевые (подразделения МЧС)

Пулковская обсерватория под угрозой

19 августа 1839 года под Санкт-Петербургом была открыта Пулковская обсерватория/ Это основная астрономическая обсерватория Российской академии наук. Располагается в 19 км к югу от центра Санкт-Петербурга на Пулковских высотах.

Пулковская обсерватория под угрозой

19 августа 1839 года под Санкт-Петербургом была открыта Пулковская обсерватория/ Это основная астрономическая обсерватория Российской академии наук. Располагается в 19 км к югу от центра Санкт-Петербурга на Пулковских высотах.


Научная деятельность обсерватории охватывает практически все приоритетные направления фундаментальных исследований современной астрономии: небесная механика и звёздная динамика, астрометрия (геометрические и кинематические параметры Вселенной), Солнце и солнечно-земные связи, физика и эволюция звезд, внегалактическая астрономия, аппаратура и методика астрономических наблюдений.
С 1990 года обсерватория входит в состав охраняемого ЮНЕСКО объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников», в том числе, кладбище Пулковской обсерватории. Указом Президента Российской Федерации № 275 от 2 апреля 1997 года Пулковская обсерватория включена в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Но недавно хищные вожделения демократов-рыночников стали для обсерватории реальной угрозой. 24 октября 2016 года её новым директором Исхановым было выдано, в обход регламента, согласование на размещение объекта капитального строительства в трехкилометровой защитной зоне Пулковской обсерватории. Часть научного коллектива резко выступила против застройки защитной зоны. Ситуация попала в поле зрения научной интеллигенции, градозащитников Петербурга, следственного комитета и прокуратуры. Но рыночники не отступают. В настоящее время по вопросам, связанным с застройкой вокруг Пулковской обсерватории идут суды.

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение