RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Стрелков о войне и мире
19 февраля 2015 г.

Стрелков о войне и мире

О чем рассказал руководитель движения «Новороссия» во время пресс-конференции в Рязани
ПРО ЛЮДЕЙ И… очень важных «персон»
11 февраля 2016 г.

ПРО ЛЮДЕЙ И… очень важных «персон»

Московские власти продолжают уничтожение городского детского морского Центра имени Петра Великого
Подвиг Кирилла и Мефодия
24 мая 2019 г.

Подвиг Кирилла и Мефодия

24 мая во всех славянских странах отмечается День святых Кирилла и Мефодия, которые сформировали славянскую письменность в IX веке, около 862 года.
Зачистка детской флотилии
1 февраля 2016 г.

Зачистка детской флотилии

Департамент имущества Москвы вознамерился в угоду бизнесменам отнять у столичных юнг учебные корабли и суда
Песня с электронной почты
31 января 2018 г.

Песня с электронной почты

Индирейкин Юрий Анатольевич прислал в Российский героический календарь стихи с припиской «Это моя песня»
Главная » Читальный зал » Внук «кулака»

Внук «кулака»

Уральский поэт Александр Михайлович Костенко прислал отрывок из своей новой поэмы

Предлагаем его читателям с сопроводительным письмом.
Внук «кулака»

 


Дорогой Сергей Иванович.
Пишу поэму. Предлагаю отрывок (фрагмент). Если мои взгляды (на раскулачивание) не совпадают с Вашими - не публикуйте.
Но в бывшем СССР очень много до сих пор людей, чьи ближайшие родственники (деды, отцы) были жертвами произвола, к которому необдуманно (и преступно!) прибегли власти в начале 30-х, оправдывая их благородными целями. Воистину: путь к аду вымощен благими намерениями.
Всё это - в прошлом, слава Богу. Но, строя будущее, о прошлом не помнить нельзя. У такой забывчивости, как правило, грустные последствия...

 



НЕ ВСЕ СОЛДАТЫ ГИБНУТ НА ВОЙНЕ
(Фрагмент из поэмы)

 

Я к умершим испытываю зависть.
Им не потеть в предсмертном мандраже.
Отмаялись они и отбоялись.

И, слава Богу, умерли уже.

Лишь в нас жива их сущность бестелесная.
Покойтесь с миром. Царства вам небесного!

Но нынче всё ж я потревожу вас,
включив в витиеватый свой рассказ.

Я рухну на колени, ниц иль навзничь,
о, память, ненароком, невзначай
не осекись, прошу, не подкачай.
Отец мой в кадре – Михаил Игнатьич!

Ещё чуть-чуть мне нужно для того,
чтоб возраст мой уже с его сравнялся.
Но как бы не хотел я, не старался –
во многом далеко мне до него.

На старом фото, желтизной залитом,
отец-подросток. Наголо побрит.
А взгляд уже о многом говорит:
был папа безупречно даровитым!

Я много раз держал в ладонях лично
отцовский аттестат за 10 лет.
В нём слова «хорошо» в помине нет.
Одно лишь слово значится – «отлично».

Тут золотую выдать бы медаль.
Но не вручали их тогда. А жаль.

В большой семье отец считался средним.
Мальчишкой – холодал и голодал.
Досталось лиха «кулачатам» бедным,
пока глава семьи срокА мотал.

Мой дед Игнат был родом с Украины.
В начале века в поисках земли
облюбовал уральский край целинный.
Растили хлеб. Скотину завели.

Лишь сносно жить в конце 20-х начали –
в 30-м всё отняли – «раскулачили».
Не понаслышке – лично дед узнал,
что значит строить «Беломор-канал».

На всех этапах обретенья знания
внушали нам (и, видимо, не зря)
что бытие влияет на сознание.
…До самой смерти дед любил… царя!

Царь-батюшка свободу даровал.
И хлынуло забитое крестьянство –
к целинным землям, к вольности – от рабства.
Царь хлеба и земли не отбирал.
Крестьянством промышлявшему народу
ГУЛАГом не растаптывал свободу…

Что сделала «родна Советска власть»?

Отставим тему, дабы в грех не впасть!

Над дедовым семейством рок глумился.
Вослед шипели: «дети кулака»…
Речь – об отце. Он выжить изловчился.
Не праздновал поскольку дурака.

В конце 30-х – в армию призвали.
В Дальневосточный лётный гарнизон
попал служить в 39-м он.
Там от япошек провокаций ждали.

Так жребий пал – не по своей «вине»
отец мой – лётчик – не был на войне.
Врага в его коварстве упреждая,
на дальнем фронте били самурая!

Но сколько жизней были спасены
и вырваны – для новых поколений,
таких, как я, сестра и брат Евгений –
у той - не состоявшейся - войны!

Всё так и есть. Но надо знать отца,
максимализм и суть его ранимую:
«вину» свою – надуманную, мнимую
он проносил на сердце до конца.

Бывало, выпивают ветераны,
друг перед другом оголяют раны.
Приврут чуть-чуть для красного словца…
Словцо порою солоно, фривольно.
В таком кругу всегда мне было больно
смотреть на отрешенного отца.

Не все солдаты гибнут на войне.
Иные, что поделать, возвращаются.
И если им за это не прощается –
за жизнь мою тогда простите мне!

 

Александр Костенко
25 марта 2018 г.

Комментарии:

Игорь В. 25.03.2018 в 12:25 # Ответить
Саша, в этой поэме ты избрал особенно простую стилистику. Но фирменный стихотворный почерк при этом чувствуется и узнается. Поздравляю с еще одним творческим достижением!
А.Костенко 25.03.2018 в 14:44 # Ответить
Спасибо, Игорь. Очень приятно такое автору читать!
Брат 25.03.2018 в 18:14 # Ответить
Прекрасная идея о поэме про семью. И одна из «коренных» глав – «Отец».
На таких, как отец, в том числе сыновьях «кулаков», стояла и выстояла в труднейшие времена наша Родина. Нельзя оправдать ту власть, которая боялась умных и сильных. Это понимал и отец, но он не нес по жизни зла и ненависти к виновникам геноцида по отношению к сильным и несогласным. Он никогда не стрелял «не в ту сторону» или в спину. Честно служил, честно трудился, честно и мудро растил нас, детей своих, чудесной семьёй своей создавая опору Родине.
Николай Асташкин 25.03.2018 в 20:38 # Ответить
Как в капле отражается весь мир, так и в стихах Саши Костенко (на первый взгляд сугубо личных) отражается картина тех страданий, которые выпали на долю наших отцов и дедов. Этой теме Саша верен уже многие годы. Изо дня в день он бьет в набат, напоминая своим читателям о том жестоком времени.
Валерий Монастырев 26.03.2018 в 09:18 # Ответить
Судьбы у всех разные, но есть и схожесть, так как в нашей стране путь был пройден особый, со своей спецификой и своим менталитетом. Отец, дед, прадед, словом нашии поащуры, дают нам пороц суровую пищу для размышлений. Спасибо Александр, что ты дал понять читателю через что прошли наши предки!Твоя стихотворная копилка постоянно пополнянется, а аудитория читателей заметно ширится. А лично я, всегда в ней был давним почитателем. Твори - сам Господь так благоволит!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 января
среда
2021

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение