RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Ответ раскудахтавшемуся Западу
20 января 2018 г.

Ответ раскудахтавшемуся Западу

Уральский поэт Александр Костенко прислал в РГК своё новое стихотворение
Убийство Слободана Милошевича
11 марта 2013 г.

Убийство Слободана Милошевича

Поэтический памятник президенту братской Югославии Слободану Милошевичу
2014: итоги конкурса поэзии
31 декабря 2014 г.

2014: итоги конкурса поэзии

В минувшем году традиционный конкурс патриотической поэзии на страницах РГК был посвящен 700-летию святого преподобного Сергия Радонежского
Поздравление от Александра Костенко
8 апреля 2018 г.

Поздравление от Александра Костенко

Наш друг и постоянный автор с Урала прислал праздничное письмо с поэтическим вложением
Кто нам угрожает
27 марта 2015 г.

Кто нам угрожает

Владимир Путин принял участие в заседании коллегии Федеральной службы безопасности.
Главная » Читальный зал » Встретимся на том свете

Встретимся на том свете

Так называется новая книга нашего друга, постоянного автора, известного писателя Петра Ткаченко, которая вышла в издательстве «У Никитских ворот»

В ней - избранные рассказы и повесть об очень неоднозначном историческом персонаже - Василии Рябоконе.
Встретимся на том свете

 Проза Петра Ивановича Ткаченко строго документальна, исторична и биографична. Но вместе с тем это не история, не этнография и не бытописательство, но именно художественное, образное повествование. В реальной жизни, как прошлой, так и современной, автор находит такие переплетения событий и человеческих судеб, для постижения которых как бы и не требуется вымысла. За годы литературного безвременья у писателя выработался своеобразный стиль, когда действительные события и судьбы реальных людей сопровождаются фотографиями, как бы компенсирующими нынешнюю неслышимость слова. Фотография, изобразительный ряд становятся неотъемлемой частью художественного произведения. Это – новый вид реализма, продиктованный временем, состоянием и положением литературы в обществе. Автор пытается выявить, прежде всего, духовные и мировоззренческие основы нашего бытия.

В книгу вошла документальная повесть о Гражданской войне на Юге России, на Кубани, в приазовских плавнях. Это повесть о поистине легендарном человеке, народном характере Василии Фёдоровиче Рябоконе, являвшемся символом справедливости и человеческого стоицизма в условиях революционного анархизма. Скрывавшемся в плавнях с малой группой сподвижников, вплоть до конца 1924 года. Автор рассматривает события Гражданской войны не с точки зрения той или другой противоборствовавших сторон – красных или белых, – но с точки зрения народного самосознания.

Автор в Письме редактору, озаглавленному «Малое время», так представил свою новую книгу.
«
В наше литературное, и не только литературное, безвременье я всё-таки выпустил свою, в определённом смысле итоговую прозаическую книгу «Встретимся на том свете, или Возвращение Рябоконя». Мизерным тиражом. За свой счёт. Без всякой надежды на её распространение.
Русская литературная традиция пресечена полностью. Литература вытеснена из общественного сознания с помощью лукавого «рынка», вообще неприменимого к литературе. Литература изгнана из образования. Школьное сочинение по литературе отменено. Вместо него – итоговое сочинение по демагогии. К сожалению, это одичание пока не прекращается. Более двадцати лет назад выдающийся писатель Анатолий Знаменский говорил о крушении русской литературы: «Мы пережили труднейшие времена культа и застоя, но тогда оставалась надежда и был внутренний смысл писательского подвига. Сейчас же наступило более тёмное безвременье, когда наряду со всеобщим развалом и всеобщей деградацией общества, писательство как профессия упразднено, возможно без возврата» («Слово и мысль в резервации», «Литературная Кубань», 1-15 февраля 1997). Тогда казалось, что Анатолий Дмитриевич преувеличивает. Но прошедшие двадцать лет убедили нас в том, что эта напасть по уничтожению русской литературы продолжается. Разумеется, под правильные декларации о большом воспитательном значении литературы. Уничтожается ведь не только собственно литература, но тем самым подавляется дух человеческий и народный. А без него невозможно выбраться из того цивилизационного провала, в котором мы находимся. Без него невозможно преодолеть «демократический» революционный анархизм. Здесь бессильно всякое оружие железное…
Вы спросите, почему так происходит, если это, казалось бы немыслимо и невозможно и столь очевидно? И я отвечу в меру своих малых сил, почему.
Дело в том, что мы, и не только в России, переживаем какой-то очень важный, пока неведомый период человеческой цивилизации. Оказалось, что то, как мы объясняем свою историю, своё земное житие обесценилось, лишилось смысла. И тогда не просто замаячил, но охватил многие и многие умы «конец истории». Стало очевидным, что объяснить человеческую жизнь, разделяя историю на эпохи, социально-экономияческие уклады, способы производстыва невозможно, так как это не затрагивает саму духовную природу человека, которая вечна. Появились талантливые историки и мыслители, обнажающие духовный смысл истории. А это возможно только через библейские понятия и представления. И с верой, конечно.
То, почему сегодня уничтожается культура, а литература, в особенности, объяснено давно и убедительно. И так, словно писано это о нашем невнятном времени. К примеру, в Откровении святого Иоанна Богослова (Апокалипсисе) говорится, что когда город крепкий Вавилон, «великая блудница» сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, наступили многие беды. В том числе и это бедствие: «И голоса играющих на гуслях и поющих, и играющих на свирелях и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе» (18; 22). Художество, как видим, - рядом с шумом жерновов. То есть, без художества и этого шума не будет слышно, и экономика не идёт впрок… И Господь осудил ту блудницу за растление людей, за то, что она многое извратила, в том числе и подавила художество, искусство: «Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ея» (Откровение, 19 – 1, 2).
Некоторые исследователи полагают, что искусство и появилось-то в давние времена как отклонение от Бога. Когда люди разучились слышать ангельское пение, тогда и появилось искусство, как заменитель его, как эрзац… А, может быть, не так? Когда люди стали утрачивать это своё первородное свойство, тогда и появилось искусство, как напоминание о Боге, о духовной природе человека: «Веленью Божию. О, Муза, будь послушна» (А.С. Пушкин). Да что там, сам Христос свидетельствовал о том, что притчевое, то есть образное, художественное мышление не только не является препятствием человеку на его пути к Богу, но наборот, вразумляет человека: «И приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?». Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано… Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют» (Евангелие от Матфея, 13, 10-13).
Зло всегда посрамлялось, хотя оно и не убывало никогда из этого мира. Ведь и Господь не убил братоубийцу Каина, а оставил его на земле. Каин, убив брата своего Авеля, испугался за жизнь свою. Ведь в каждом встречаемом человеке он видел такого же, как и он сам убийцу. И обратился он к Богу: «От лица твоего скроюсь… и будет: всякий встречающий меня, убьёт меня» (Бытие, 4, 14). И Господь избавляет его от этого страха и оставляет на земле. Но Он налагает на Каина знамение, печать, которая стала и спасением для Каина, но вместе с тем и отличием его среди людей, и проклятием ему: «И сказал ему Господь: посему всякий, убивший Каина, всемеро отмстится… И положил Господь на Каина знамение, чтобы не поразил его всякий встречающий его» (Бытие 4, 15).
Таким образом, Бог оставил Каина на земле, но вместе с тем отметил его печатью, чтобы зло было очевидно всякому человеку, приходящему в этот мир. А разве этого мало?! Разве мало, что указано на то, что зло не всесильно, что диавола, сатану, пребывающего в мире, можно одолеть бранью духовной…
В Откровении говорится о том, что диавол будет скован на тысячу лет: «И низверг его в бездну и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобождённым на малое время» (20, 7). Там же указана и продолжительность этого библейского «малого времени», на которое он будет отпущен: «сорок два месяца», то есть три с половиной года… Видимо, те из нас, кто знает Святое Писание, соотносят это «малое время» с нашей сегодняшней жизнью с тайной надеждой на то, что время это хотя и страшное, но всё-таки «малое»…
Но всё дело в том, что время это не календарное. И мы не знаем о том, пережили ли мы его уже в эти смутные годы, переживаем ли его сейчас, или же его нам только предстоит пережить… Пока достаточно знать, что это время вполне реально, существует и периодически наступает, вне зависимости от того, верим мы в это или нет…
Прочитав это, Вы, видимо, зададитесь вопросом: а не сменил ли я свой офицерский полковничий мундир на подрясник чернеца-монаха, в ветхих умных книгах выискивающего ответы на вопросы нынешней жизни: что происходит в мире и у нас в стране, что происходит с нами и как нам быть?.. Нет, конечно. Я всего лишь указываю на некоторые приметы нашего времени. Я всего лишь говорю о русской литературе, о её состоянии и положении в нашем обществе. И о том, что так быть меж людьми не должно. А переживаем ли мы сейчас «малое время» или оно только грядет, я, как и всякий смертный, этого не знаю…
Пётр ТКАЧЕНКО, литературный критик, публицист, прозаик, г. Москва»

Пётр Ткаченко. Встретимся на том свете, или Возвращение Рябоконя. Ненаписанная повесть. Запоздалые и современные рассказы. - М.: ИПО «У Никитских ворот», 2018 – 496 с.

 

.
12 марта 2018 г.

Комментарии:

МАЗ 13.03.2018 в 11:58 # Ответить
Пётр - великий труженик пера. Что лишний раз доказал.
МАЗ.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
13 ноября
вторник
2018

В этот день:

День войск химзащиты

13 ноября в России и Белоруссии отмечается День войск радиационной, химической и биологической защиты

День войск химзащиты

13 ноября в России и Белоруссии отмечается День войск радиационной, химической и биологической защиты

Химические войска впервые появились во время 1-й мировой войны, когда были применены отравляющие вещества и огнемёты. Они осуществляли газобаллонные атаки, газомётные обстрелы и огнеметания. В Российской Красной армии химические войска стали складываться в конце 1918 года. 13 ноября 1918 года приказом Реввоенсовета Республики № 220 была создана Химическая служба РККА. К концу 1920-х годов химические подразделения имелись во всех стрелковых и кавалерийских дивизиях и бригадах.

В 1924—1925 годах в ходе военной реформы были заложены основы современных войск и химслужбы, сделан важный шаг к созданию централизованного руководства ими, положено начало плановой военно-химической подготовке в частях.

В Великую Отечественную войну советские химические войска поддерживали готовность противохимической защиты частей и соединений армии на случай применения противником химического оружия, уничтожали врага с помощью огнемётов и осуществляли дымовую маскировку войск.

С появлением ядерного и биологического оружия объём задач химических войск резко возрос и стал включать также защиту от радиоактивных и бактериальных средств. В 1992 году химические войска в вооруженных силах Российской Федерации переименованы в войска РХБ защиты (радиационной, химической и биологической защиты).

Кавалер ордена Иуды

13 ноября 1708 года в ходе Северной войны русские войска во главе с Александром Меншиковым штурмом взяли резиденцию Ивана Мазепы город Батурин.

Кавалер ордена Иуды

13 ноября 1708 года в ходе Северной войны русские войска во главе с Александром Меншиковым штурмом взяли резиденцию Ивана Мазепы город Батурин.

 Длительное время Мазепа был одним из ближайших сподвижников Петра I и много сделал для экономического подъёма Левобережной Украины. Но в1708 году перешёл на сторону противника Российского государства в Северной войне — шведского короля Карла XII. За измену присяге предан (заочно) гражданской казни с лишением титулов и наград, которые он получил от царя. В 1709 году Петр I приказал изготовить в единственном экземпляре орден Иуды, которым наградили (заочно) Мазепу за предательство. Русская Православная церковь предала Ивана Мазепу анафеме. После поражения Карла XII под Полтавой (1709) Мазепа бежал в Османскую империю и умер в городе Бендеры.

 

Кузница ВДВ

13 ноября 1918 года начались занятия на Рязанских пехотных курсах командного состава РККА, на базе которых впоследствии было создано Рязанское высшее Воздушно-десантное командное училище

Кузница ВДВ

13 ноября 1918 года начались занятия на Рязанских пехотных курсах командного состава РККА, на базе которых впоследствии было создано Рязанское высшее Воздушно-десантное командное училище

 Ныне это Рязанское высшее Воздушно-десантное командное дважды Краснознамённое училище имени генерала армии В. Ф. Маргелова.

В ноябре 1921 года Рязанская пехотная школа за мужество и отвагу личного состава была награждена Революционным Красным Знаменем ВЦИК.

В 1941 (году 2 августа) в Куйбышеве (ныне Самара) на базе пехотного училища было создано засекреченное военно-парашютное училище для подготовки военных кадров ВДВ, которое тщательно скрывалось за номером войсковой части № 75021.

4 апреля 1964 года все военные учебные заведения, имеющие отношение к подготовке десантников были объединены в Рязанское высшее воздушно-десантное командное Краснознаменное училище.

13 ноября 1995 года на территории училища был открыт памятник родоначальнику десантной службы генералу армии Василию Маргелову. 12 ноября 1996 года, учитывая многочисленные просьбы личного состава и ветеранов десантной службы, Президент России присвоил училищу новое почётное наименование, в результате которого оно стало называться «Рязанское высшее воздушно-десантное командное дважды Краснознамённое училище имени генерала армии Маргелова В. Ф.».

29 августа 1998 года в связи с реорганизацией военных учебных заведений и в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации № 417 от 16 сентября 1998 года Рязанское высшее воздушно-десантное училище имени генерала армии Маргелова В. Ф. было переименовано в «Рязанский институт Воздушно-десантных войск». 11 ноября 2002 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 807 институту было возвращено наименование «имени генерала армии Маргелова В. Ф.».

9 июля 2004 года по многочисленным просьбам личного состава и ветеранов училища оно снова переименовано в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В. Ф. Маргелова.

Сегодня это учебное заведение в своём составе имеет учебный центр, расположенный в 60 км от Рязани, авиационную военно-транспортную эскадрилью и Центральный парашютный клуб ВДВ. На территории училища имеются общежития казарменного типа для размещения курсантов, учебные корпуса и лаборатории для проведения занятий (в том числе огневой и технический комплексы), стрелковый тир, комплекс воздушно-десантной подготовки, спортивный и тренажерные залы для занятий различными видами единоборств, стадион со спортивным городком, столовая, курсантское кафе, клуб, почта, медицинский пункт, комбинат бытового обслуживания.

На территории РВВДКУ находится музей истории Воздушно-десантных войск.

В послужном списке училища 53 Героя Советского Союза, 74 Героя Российской Федерации, тысячи кавалеров боевых орденов, более 60 рекордсменов Вооружённых Сил Советского Союза, России и мира по парашютному спорту и т. д.

 

Памяти Покрышкина

13 ноября 1985 года скончался Александр Иванович Покрышкин (род. 19 марта 1913 года), прославленный советский лётчик-ас, трижды Герой Советского Союза.

Памяти Покрышкина

13 ноября 1985 года скончался Александр Иванович Покрышкин (род. 19 марта 1913 года), прославленный советский лётчик-ас, трижды Герой Советского Союза.

Он первым в истории сбил 50 самолетов противника, а потом и больше.
Всего за годы войны этой цифры достигли лишь семь летчиков, трое из которых - Г.А. Речкалов, Д.Б.Глинка, А.Ф. Клубов - были учениками Покрышкина. Александр Покрышкин - единственный человек, кто в годы войны стал трижды Героем. Даже Георгий Жуков, Иван Кожедуб взяли эту высоту уже после Победы. Кстати сказать, Александр Иванович был удостоен высших военных наград девятнадцати стран Европы и Америки, Азии и Африки.

 

Гибель С-34

13 ноября 1941 года геройски закончила свой последний боевой поход советская подводная лодка под командованием капитана третьего ранга Якова Хмельницкого

Гибель С-34

13 ноября 1941 года геройски закончила свой последний боевой поход советская подводная лодка под командованием капитана третьего ранга Якова Хмельницкого

70 с лишним лет её судьба была неизвестна.
Недавно на дне Черного моря в болгарских водах на 35-метровой глубине дайверы обнаружили подводную лодку времен Второй мировой войны. Вскоре специалистам удалось выяснить: это советская подводная лодка С-34, которая долгие десятилетия считалась пропавшей без вести.
Об этой субмарине достоверно известно следующее. Она была заложена 29 ноября 1937 года на заводе №198 (имени Марти) в Николаеве. 30 сентября 1939 года спущена на воду. Вступила в строй 29 марта 1941 года и 21 апреля 1941 года вошла в состав Черноморского флота. 22 июня 1941 года С-34 находилась под командованием капитана третьего ранга Хмельницкого Якова Моисеевича в составе 2-го дивизиона 1- й бригады пордводных лодок Черноморского флота в Севастополе. Не завершив курса боевой подготовки, она приступила к несению дозора юго - западнее мыса Тарханкут. В сенябре С-34 вышла на боевое задание в район мыса Шаблер. Утром 7 сентября она обнаружила группу румынских боевых кораблей в составе эсминцев «Реджеле Фердинанд» и «Марашти», миноносцев «Налука» и «Сборул», а так же канонерской лодки «Гикулеску» и вооруженного буксира «Бессарабия». С-34 выпустила торпеду по «Гикулеску», но промахнулась. В ответ миноносцы сбросили на субмарину 6 глубинных бомб, не причинив подводной лодке каких-либо серьезных повреждений. Некоторые глубинные бомбы не взорвались. Вероятно, румыны в суматохе с них не сняли предохранители. 21 сентября подводная лодка благополучно вернулась на базу.

В свой последний поход в район мыса Эмине С-34 вышла 8 ноября 1941 года. На базу она не вернулась, предположительно, подорвалась на мине.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение