RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Любимову - сотня
30 сентября 2017 г.

Любимову - сотня

30 сентября 2017 года исполнилось 100 лет со дня рождения строптивого ровесника революции
Нет языковому холуйству!
7 июня 2016 г.

Нет языковому холуйству!

Пора решительно отказаться от проникающих в русский язык словечек, вроде «кофе-брейк», «ресепшн», «месседж» и тому подобной варварской тарабарщины
США активно готовят переворот в Москве
13 января 2018 г.

США активно готовят переворот в Москве

Есть ли шансы у «всемирного гаранта демократии»?
Конец Варшавского договора
31 марта 2016 г.

Конец Варшавского договора

25 лет назад 31 марта 1991 года в Будапеште был подписан протокол, поставивший крест на так называемом Восточном блоке, созданном в своё время в противовес НАТО
Как закопали Сталина
31 октября 2013 г.

Как закопали Сталина

31 октября 1961 года, по указанию Хрущева, тело «вождя народов» было тайно убрано из Мавзолея
Главная » Читальный зал » Встретимся на том свете

Встретимся на том свете

Так называется новая книга нашего друга, постоянного автора, известного писателя Петра Ткаченко, которая вышла в издательстве «У Никитских ворот»

В ней - избранные рассказы и повесть об очень неоднозначном историческом персонаже - Василии Рябоконе.
Встретимся на том свете

 Проза Петра Ивановича Ткаченко строго документальна, исторична и биографична. Но вместе с тем это не история, не этнография и не бытописательство, но именно художественное, образное повествование. В реальной жизни, как прошлой, так и современной, автор находит такие переплетения событий и человеческих судеб, для постижения которых как бы и не требуется вымысла. За годы литературного безвременья у писателя выработался своеобразный стиль, когда действительные события и судьбы реальных людей сопровождаются фотографиями, как бы компенсирующими нынешнюю неслышимость слова. Фотография, изобразительный ряд становятся неотъемлемой частью художественного произведения. Это – новый вид реализма, продиктованный временем, состоянием и положением литературы в обществе. Автор пытается выявить, прежде всего, духовные и мировоззренческие основы нашего бытия.

В книгу вошла документальная повесть о Гражданской войне на Юге России, на Кубани, в приазовских плавнях. Это повесть о поистине легендарном человеке, народном характере Василии Фёдоровиче Рябоконе, являвшемся символом справедливости и человеческого стоицизма в условиях революционного анархизма. Скрывавшемся в плавнях с малой группой сподвижников, вплоть до конца 1924 года. Автор рассматривает события Гражданской войны не с точки зрения той или другой противоборствовавших сторон – красных или белых, – но с точки зрения народного самосознания.

Автор в Письме редактору, озаглавленному «Малое время», так представил свою новую книгу.
«
В наше литературное, и не только литературное, безвременье я всё-таки выпустил свою, в определённом смысле итоговую прозаическую книгу «Встретимся на том свете, или Возвращение Рябоконя». Мизерным тиражом. За свой счёт. Без всякой надежды на её распространение.
Русская литературная традиция пресечена полностью. Литература вытеснена из общественного сознания с помощью лукавого «рынка», вообще неприменимого к литературе. Литература изгнана из образования. Школьное сочинение по литературе отменено. Вместо него – итоговое сочинение по демагогии. К сожалению, это одичание пока не прекращается. Более двадцати лет назад выдающийся писатель Анатолий Знаменский говорил о крушении русской литературы: «Мы пережили труднейшие времена культа и застоя, но тогда оставалась надежда и был внутренний смысл писательского подвига. Сейчас же наступило более тёмное безвременье, когда наряду со всеобщим развалом и всеобщей деградацией общества, писательство как профессия упразднено, возможно без возврата» («Слово и мысль в резервации», «Литературная Кубань», 1-15 февраля 1997). Тогда казалось, что Анатолий Дмитриевич преувеличивает. Но прошедшие двадцать лет убедили нас в том, что эта напасть по уничтожению русской литературы продолжается. Разумеется, под правильные декларации о большом воспитательном значении литературы. Уничтожается ведь не только собственно литература, но тем самым подавляется дух человеческий и народный. А без него невозможно выбраться из того цивилизационного провала, в котором мы находимся. Без него невозможно преодолеть «демократический» революционный анархизм. Здесь бессильно всякое оружие железное…
Вы спросите, почему так происходит, если это, казалось бы немыслимо и невозможно и столь очевидно? И я отвечу в меру своих малых сил, почему.
Дело в том, что мы, и не только в России, переживаем какой-то очень важный, пока неведомый период человеческой цивилизации. Оказалось, что то, как мы объясняем свою историю, своё земное житие обесценилось, лишилось смысла. И тогда не просто замаячил, но охватил многие и многие умы «конец истории». Стало очевидным, что объяснить человеческую жизнь, разделяя историю на эпохи, социально-экономияческие уклады, способы производстыва невозможно, так как это не затрагивает саму духовную природу человека, которая вечна. Появились талантливые историки и мыслители, обнажающие духовный смысл истории. А это возможно только через библейские понятия и представления. И с верой, конечно.
То, почему сегодня уничтожается культура, а литература, в особенности, объяснено давно и убедительно. И так, словно писано это о нашем невнятном времени. К примеру, в Откровении святого Иоанна Богослова (Апокалипсисе) говорится, что когда город крепкий Вавилон, «великая блудница» сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, наступили многие беды. В том числе и это бедствие: «И голоса играющих на гуслях и поющих, и играющих на свирелях и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе» (18; 22). Художество, как видим, - рядом с шумом жерновов. То есть, без художества и этого шума не будет слышно, и экономика не идёт впрок… И Господь осудил ту блудницу за растление людей, за то, что она многое извратила, в том числе и подавила художество, искусство: «Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ея» (Откровение, 19 – 1, 2).
Некоторые исследователи полагают, что искусство и появилось-то в давние времена как отклонение от Бога. Когда люди разучились слышать ангельское пение, тогда и появилось искусство, как заменитель его, как эрзац… А, может быть, не так? Когда люди стали утрачивать это своё первородное свойство, тогда и появилось искусство, как напоминание о Боге, о духовной природе человека: «Веленью Божию. О, Муза, будь послушна» (А.С. Пушкин). Да что там, сам Христос свидетельствовал о том, что притчевое, то есть образное, художественное мышление не только не является препятствием человеку на его пути к Богу, но наборот, вразумляет человека: «И приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?». Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано… Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют» (Евангелие от Матфея, 13, 10-13).
Зло всегда посрамлялось, хотя оно и не убывало никогда из этого мира. Ведь и Господь не убил братоубийцу Каина, а оставил его на земле. Каин, убив брата своего Авеля, испугался за жизнь свою. Ведь в каждом встречаемом человеке он видел такого же, как и он сам убийцу. И обратился он к Богу: «От лица твоего скроюсь… и будет: всякий встречающий меня, убьёт меня» (Бытие, 4, 14). И Господь избавляет его от этого страха и оставляет на земле. Но Он налагает на Каина знамение, печать, которая стала и спасением для Каина, но вместе с тем и отличием его среди людей, и проклятием ему: «И сказал ему Господь: посему всякий, убивший Каина, всемеро отмстится… И положил Господь на Каина знамение, чтобы не поразил его всякий встречающий его» (Бытие 4, 15).
Таким образом, Бог оставил Каина на земле, но вместе с тем отметил его печатью, чтобы зло было очевидно всякому человеку, приходящему в этот мир. А разве этого мало?! Разве мало, что указано на то, что зло не всесильно, что диавола, сатану, пребывающего в мире, можно одолеть бранью духовной…
В Откровении говорится о том, что диавол будет скован на тысячу лет: «И низверг его в бездну и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобождённым на малое время» (20, 7). Там же указана и продолжительность этого библейского «малого времени», на которое он будет отпущен: «сорок два месяца», то есть три с половиной года… Видимо, те из нас, кто знает Святое Писание, соотносят это «малое время» с нашей сегодняшней жизнью с тайной надеждой на то, что время это хотя и страшное, но всё-таки «малое»…
Но всё дело в том, что время это не календарное. И мы не знаем о том, пережили ли мы его уже в эти смутные годы, переживаем ли его сейчас, или же его нам только предстоит пережить… Пока достаточно знать, что это время вполне реально, существует и периодически наступает, вне зависимости от того, верим мы в это или нет…
Прочитав это, Вы, видимо, зададитесь вопросом: а не сменил ли я свой офицерский полковничий мундир на подрясник чернеца-монаха, в ветхих умных книгах выискивающего ответы на вопросы нынешней жизни: что происходит в мире и у нас в стране, что происходит с нами и как нам быть?.. Нет, конечно. Я всего лишь указываю на некоторые приметы нашего времени. Я всего лишь говорю о русской литературе, о её состоянии и положении в нашем обществе. И о том, что так быть меж людьми не должно. А переживаем ли мы сейчас «малое время» или оно только грядет, я, как и всякий смертный, этого не знаю…
Пётр ТКАЧЕНКО, литературный критик, публицист, прозаик, г. Москва»

Пётр Ткаченко. Встретимся на том свете, или Возвращение Рябоконя. Ненаписанная повесть. Запоздалые и современные рассказы. - М.: ИПО «У Никитских ворот», 2018 – 496 с.

 

.
12 марта 2018 г.

Комментарии:

МАЗ 13.03.2018 в 11:58 # Ответить
Пётр - великий труженик пера. Что лишний раз доказал.
МАЗ.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 марта
четверг
2019

В этот день:

Шведам дали пинка

21 марта 1557 года Московское государство принудило Швецию к заключению мирного договора сроком на 40 лет.

Шведам дали пинка

21 марта 1557 года Московское государство принудило Швецию к заключению мирного договора сроком на 40 лет.

 Это явилось итогом войны, которую начал шведский король Густав I Ваза в надежде захватить часть русских территорий. Агрессия была отбита. По мирному договору, русско-шведская граница восстанавливалась по ореховскому рубежу, определенному еще в 1323 году. Шведы вернули русских пленных, а шведские пленные, по договору, подлежали освобождению за выкуп.

Изобретатель самолета Александр Можайский

21 марта 1825 года родился Алекса́ндр Фёдорович МОЖАЙСКИЙ, контр-адмирал, изобретатель первого русского самолета.

Изобретатель самолета Александр Можайский

21 марта 1825 года родился Алекса́ндр Фёдорович МОЖАЙСКИЙ, контр-адмирал, изобретатель первого русского самолета.

Самолет был построен на собственные средства А. Ф. Можайского и испытан 20 июля 1882 года. После разбега самолёт оторвался от земли, но потерял скорость и рухнул на крыло, получив повреждения. Можайский пытался отремонтировать свое детище и продолжить испытания, но средства у него закончились. Самолёт простоял много лет под открытым небом, потом был разобран.

 

Первый в России полет самолета

21 марта 1910 года в Одессе состоялся первый публичный полет самолета над территорией России

Первый в России полет самолета

21 марта 1910 года в Одессе состоялся первый публичный полет самолета над территорией России

 Его осуществил авиатор Михаил Ефимов в присутствии 100 тысяч наблюдателей и зевак. В тот день Ефимов поднимался в воздух пять раз, выполнив три круга на высоте 50 метров и два полёта с пассажирамии — банкирами бароном И. Ксидиасом и председателем Одесского «Аэроклуба» Артуром Анатрой. Полёты были осуществлены на аэроплане «Фарман-IV».

 

Столкновение «К-314» с «Китти Хок»

21 марта 1984 года в Японском море столкнулись советская атомная подводная лодка «К-314» и американский авианосец «Китти Хок»

Столкновение «К-314» с «Китти Хок»

21 марта 1984 года в Японском море столкнулись советская атомная подводная лодка «К-314» и американский авианосец «Китти Хок»

В ходе слежения за маневрами ударной группы ВМС США во время американо-корейских учений "Tim Spirit" советская субмарина пропорола кормой днище авианосца на участке длиной около 40 метров. Американцам пришлось свернуть маневры, а «Китти Хок» (с 85 самолетами и несколькими десятками ядерных боеприпасов на борту) едва дотянул до дока на Филиппинах, где стал в ремонт. Наша лодка получила повреждения легкого корпуса, ограждения рубки, правого стабилизатора и правого гребного вала и, потеряв ход, была вынуждена всплыть на поверхность, после чего была взята на буксир советским кораблем и доставлена на Дальневосточный завод "Звезда" для восстановительного ремонта. Это происшествие вызвало переполох в американских военно-морских кругах. Янки никак не ожидали, что подводные лодки потенциального противника могут оставаться незамеченными непосредственно под килем американского корабля.

 

 

Памяти генерала Василия Петренко

21 марта 2003 года умер Василий Яковлевич ПЕТРЕНКО, генерал-лейтенант, Герой Советского Союза.

Памяти генерала Василия Петренко

21 марта 2003 года умер Василий Яковлевич ПЕТРЕНКО, генерал-лейтенант, Герой Советского Союза.

В битве за Днепр личный состав соединения, которым командовал  Петренко, проявил большое мужество и отвагу. Благодаря этому 26 сентября 1943 г. первые подразделения дивизии, используя плоты из бочек и досок, под огнём противника переправились на правый берег у села Толокунская Рудня Вышгородского района Киевской области. Гитлеровцы намеревались восстановить оборону и бросили в контратаку значительные силы. Но наши воины решительно отразили натиск врага. Они расширили плацдарм и удерживали его до подхода подкрепления. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 октября 1943 г. за мужество и героизм, проявленные при форсировании Днепра и удержании плацдарма на его правом берегу полковнику Василию Яковлевичу Петренко присвоено звание Героя Советского Союза.

В дальнейшем Петренко - командир 107-й стрелковой дивизии, которая участвовала в Висло-Одерской операции. 27 января 1945 года его солдаты освобождили узников Освенцима.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение