RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Клад Нестора Махно
16 декабря 2016 г.

Клад Нестора Махно

95 лет длятся поиски драгоценностей, спрятанных "народным атаманом" после разгрома его армии в 1921 году
Осенние зазимки
21 ноября 2019 г.

Осенние зазимки

Наш друг, постоянный автор РГК российский поэт Александр Михайлович Костенко прислал свои новые стихи
«Победа-70»: поэт Александр Щербаков
21 марта 2015 г.

«Победа-70»: поэт Александр Щербаков

Продолжаем традиционный поэтический конкурс патриотической поэзии, посвященный в этом году 70-летию Великой Победы
Вода в дырявом ведре
15 февраля 2015 г.

Вода в дырявом ведре

Центральный банк, вероятно, самый эффективный враг российской экономики и каждого из нас
Падение Украины-4
31 октября 2014 г.

Падение Украины-4

Это – моя непреходящая, как короста, болячка.
Главная » Читальный зал » Встретимся на том свете

Встретимся на том свете

Так называется новая книга нашего друга, постоянного автора, известного писателя Петра Ткаченко, которая вышла в издательстве «У Никитских ворот»

В ней - избранные рассказы и повесть об очень неоднозначном историческом персонаже - Василии Рябоконе.
Встретимся на том свете

 Проза Петра Ивановича Ткаченко строго документальна, исторична и биографична. Но вместе с тем это не история, не этнография и не бытописательство, но именно художественное, образное повествование. В реальной жизни, как прошлой, так и современной, автор находит такие переплетения событий и человеческих судеб, для постижения которых как бы и не требуется вымысла. За годы литературного безвременья у писателя выработался своеобразный стиль, когда действительные события и судьбы реальных людей сопровождаются фотографиями, как бы компенсирующими нынешнюю неслышимость слова. Фотография, изобразительный ряд становятся неотъемлемой частью художественного произведения. Это – новый вид реализма, продиктованный временем, состоянием и положением литературы в обществе. Автор пытается выявить, прежде всего, духовные и мировоззренческие основы нашего бытия.

В книгу вошла документальная повесть о Гражданской войне на Юге России, на Кубани, в приазовских плавнях. Это повесть о поистине легендарном человеке, народном характере Василии Фёдоровиче Рябоконе, являвшемся символом справедливости и человеческого стоицизма в условиях революционного анархизма. Скрывавшемся в плавнях с малой группой сподвижников, вплоть до конца 1924 года. Автор рассматривает события Гражданской войны не с точки зрения той или другой противоборствовавших сторон – красных или белых, – но с точки зрения народного самосознания.

Автор в Письме редактору, озаглавленному «Малое время», так представил свою новую книгу.
«
В наше литературное, и не только литературное, безвременье я всё-таки выпустил свою, в определённом смысле итоговую прозаическую книгу «Встретимся на том свете, или Возвращение Рябоконя». Мизерным тиражом. За свой счёт. Без всякой надежды на её распространение.
Русская литературная традиция пресечена полностью. Литература вытеснена из общественного сознания с помощью лукавого «рынка», вообще неприменимого к литературе. Литература изгнана из образования. Школьное сочинение по литературе отменено. Вместо него – итоговое сочинение по демагогии. К сожалению, это одичание пока не прекращается. Более двадцати лет назад выдающийся писатель Анатолий Знаменский говорил о крушении русской литературы: «Мы пережили труднейшие времена культа и застоя, но тогда оставалась надежда и был внутренний смысл писательского подвига. Сейчас же наступило более тёмное безвременье, когда наряду со всеобщим развалом и всеобщей деградацией общества, писательство как профессия упразднено, возможно без возврата» («Слово и мысль в резервации», «Литературная Кубань», 1-15 февраля 1997). Тогда казалось, что Анатолий Дмитриевич преувеличивает. Но прошедшие двадцать лет убедили нас в том, что эта напасть по уничтожению русской литературы продолжается. Разумеется, под правильные декларации о большом воспитательном значении литературы. Уничтожается ведь не только собственно литература, но тем самым подавляется дух человеческий и народный. А без него невозможно выбраться из того цивилизационного провала, в котором мы находимся. Без него невозможно преодолеть «демократический» революционный анархизм. Здесь бессильно всякое оружие железное…
Вы спросите, почему так происходит, если это, казалось бы немыслимо и невозможно и столь очевидно? И я отвечу в меру своих малых сил, почему.
Дело в том, что мы, и не только в России, переживаем какой-то очень важный, пока неведомый период человеческой цивилизации. Оказалось, что то, как мы объясняем свою историю, своё земное житие обесценилось, лишилось смысла. И тогда не просто замаячил, но охватил многие и многие умы «конец истории». Стало очевидным, что объяснить человеческую жизнь, разделяя историю на эпохи, социально-экономияческие уклады, способы производстыва невозможно, так как это не затрагивает саму духовную природу человека, которая вечна. Появились талантливые историки и мыслители, обнажающие духовный смысл истории. А это возможно только через библейские понятия и представления. И с верой, конечно.
То, почему сегодня уничтожается культура, а литература, в особенности, объяснено давно и убедительно. И так, словно писано это о нашем невнятном времени. К примеру, в Откровении святого Иоанна Богослова (Апокалипсисе) говорится, что когда город крепкий Вавилон, «великая блудница» сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, наступили многие беды. В том числе и это бедствие: «И голоса играющих на гуслях и поющих, и играющих на свирелях и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе» (18; 22). Художество, как видим, - рядом с шумом жерновов. То есть, без художества и этого шума не будет слышно, и экономика не идёт впрок… И Господь осудил ту блудницу за растление людей, за то, что она многое извратила, в том числе и подавила художество, искусство: «Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ея» (Откровение, 19 – 1, 2).
Некоторые исследователи полагают, что искусство и появилось-то в давние времена как отклонение от Бога. Когда люди разучились слышать ангельское пение, тогда и появилось искусство, как заменитель его, как эрзац… А, может быть, не так? Когда люди стали утрачивать это своё первородное свойство, тогда и появилось искусство, как напоминание о Боге, о духовной природе человека: «Веленью Божию. О, Муза, будь послушна» (А.С. Пушкин). Да что там, сам Христос свидетельствовал о том, что притчевое, то есть образное, художественное мышление не только не является препятствием человеку на его пути к Богу, но наборот, вразумляет человека: «И приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?». Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано… Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют» (Евангелие от Матфея, 13, 10-13).
Зло всегда посрамлялось, хотя оно и не убывало никогда из этого мира. Ведь и Господь не убил братоубийцу Каина, а оставил его на земле. Каин, убив брата своего Авеля, испугался за жизнь свою. Ведь в каждом встречаемом человеке он видел такого же, как и он сам убийцу. И обратился он к Богу: «От лица твоего скроюсь… и будет: всякий встречающий меня, убьёт меня» (Бытие, 4, 14). И Господь избавляет его от этого страха и оставляет на земле. Но Он налагает на Каина знамение, печать, которая стала и спасением для Каина, но вместе с тем и отличием его среди людей, и проклятием ему: «И сказал ему Господь: посему всякий, убивший Каина, всемеро отмстится… И положил Господь на Каина знамение, чтобы не поразил его всякий встречающий его» (Бытие 4, 15).
Таким образом, Бог оставил Каина на земле, но вместе с тем отметил его печатью, чтобы зло было очевидно всякому человеку, приходящему в этот мир. А разве этого мало?! Разве мало, что указано на то, что зло не всесильно, что диавола, сатану, пребывающего в мире, можно одолеть бранью духовной…
В Откровении говорится о том, что диавол будет скован на тысячу лет: «И низверг его в бездну и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобождённым на малое время» (20, 7). Там же указана и продолжительность этого библейского «малого времени», на которое он будет отпущен: «сорок два месяца», то есть три с половиной года… Видимо, те из нас, кто знает Святое Писание, соотносят это «малое время» с нашей сегодняшней жизнью с тайной надеждой на то, что время это хотя и страшное, но всё-таки «малое»…
Но всё дело в том, что время это не календарное. И мы не знаем о том, пережили ли мы его уже в эти смутные годы, переживаем ли его сейчас, или же его нам только предстоит пережить… Пока достаточно знать, что это время вполне реально, существует и периодически наступает, вне зависимости от того, верим мы в это или нет…
Прочитав это, Вы, видимо, зададитесь вопросом: а не сменил ли я свой офицерский полковничий мундир на подрясник чернеца-монаха, в ветхих умных книгах выискивающего ответы на вопросы нынешней жизни: что происходит в мире и у нас в стране, что происходит с нами и как нам быть?.. Нет, конечно. Я всего лишь указываю на некоторые приметы нашего времени. Я всего лишь говорю о русской литературе, о её состоянии и положении в нашем обществе. И о том, что так быть меж людьми не должно. А переживаем ли мы сейчас «малое время» или оно только грядет, я, как и всякий смертный, этого не знаю…
Пётр ТКАЧЕНКО, литературный критик, публицист, прозаик, г. Москва»

Пётр Ткаченко. Встретимся на том свете, или Возвращение Рябоконя. Ненаписанная повесть. Запоздалые и современные рассказы. - М.: ИПО «У Никитских ворот», 2018 – 496 с.

 

.
12 марта 2018 г.

Комментарии:

МАЗ 13.03.2018 в 11:58 # Ответить
Пётр - великий труженик пера. Что лишний раз доказал.
МАЗ.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 января
среда
2021

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение