RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Святая Пасха. Воскресение Христово
8 апреля 2018 г.

Святая Пасха. Воскресение Христово

8 апреля 2018 года весь православный мир счастливо торжествует — Христос воскрес!
США - исчадие ада
4 декабря 2015 г.

США - исчадие ада

70 лет назад 4 декабря 1945 года вступил в силу план атомных бомбардировок Советского Союза «Траян», принятый Соединенными Штатами Америки
Правда о Хатыни
22 марта 2016 г.

Правда о Хатыни

22 марта 1943 года фашистскими карателями (при активном участии украинских националистов) была сожжена белорусская деревня: заживо сгорели 149 человек, из них 75 детей
Тревога за Русь
10 апреля 2014 г.

Тревога за Русь

РГК продолжает конкурс патриотической поэзии - 2014, посвященный 700-летию преподобного Сергия Радонежского
Зачем Америке Украина
13 июля 2014 г.

Зачем Америке Украина

Президент Международного Центра геополитического анализа, генерал – полковник Леонид Ивашов о шкурных целях США
Главная » Читальный зал » Встретимся на том свете

Встретимся на том свете

Так называется новая книга нашего друга, постоянного автора, известного писателя Петра Ткаченко, которая вышла в издательстве «У Никитских ворот»

В ней - избранные рассказы и повесть об очень неоднозначном историческом персонаже - Василии Рябоконе.
Встретимся на том свете

 Проза Петра Ивановича Ткаченко строго документальна, исторична и биографична. Но вместе с тем это не история, не этнография и не бытописательство, но именно художественное, образное повествование. В реальной жизни, как прошлой, так и современной, автор находит такие переплетения событий и человеческих судеб, для постижения которых как бы и не требуется вымысла. За годы литературного безвременья у писателя выработался своеобразный стиль, когда действительные события и судьбы реальных людей сопровождаются фотографиями, как бы компенсирующими нынешнюю неслышимость слова. Фотография, изобразительный ряд становятся неотъемлемой частью художественного произведения. Это – новый вид реализма, продиктованный временем, состоянием и положением литературы в обществе. Автор пытается выявить, прежде всего, духовные и мировоззренческие основы нашего бытия.

В книгу вошла документальная повесть о Гражданской войне на Юге России, на Кубани, в приазовских плавнях. Это повесть о поистине легендарном человеке, народном характере Василии Фёдоровиче Рябоконе, являвшемся символом справедливости и человеческого стоицизма в условиях революционного анархизма. Скрывавшемся в плавнях с малой группой сподвижников, вплоть до конца 1924 года. Автор рассматривает события Гражданской войны не с точки зрения той или другой противоборствовавших сторон – красных или белых, – но с точки зрения народного самосознания.

Автор в Письме редактору, озаглавленному «Малое время», так представил свою новую книгу.
«
В наше литературное, и не только литературное, безвременье я всё-таки выпустил свою, в определённом смысле итоговую прозаическую книгу «Встретимся на том свете, или Возвращение Рябоконя». Мизерным тиражом. За свой счёт. Без всякой надежды на её распространение.
Русская литературная традиция пресечена полностью. Литература вытеснена из общественного сознания с помощью лукавого «рынка», вообще неприменимого к литературе. Литература изгнана из образования. Школьное сочинение по литературе отменено. Вместо него – итоговое сочинение по демагогии. К сожалению, это одичание пока не прекращается. Более двадцати лет назад выдающийся писатель Анатолий Знаменский говорил о крушении русской литературы: «Мы пережили труднейшие времена культа и застоя, но тогда оставалась надежда и был внутренний смысл писательского подвига. Сейчас же наступило более тёмное безвременье, когда наряду со всеобщим развалом и всеобщей деградацией общества, писательство как профессия упразднено, возможно без возврата» («Слово и мысль в резервации», «Литературная Кубань», 1-15 февраля 1997). Тогда казалось, что Анатолий Дмитриевич преувеличивает. Но прошедшие двадцать лет убедили нас в том, что эта напасть по уничтожению русской литературы продолжается. Разумеется, под правильные декларации о большом воспитательном значении литературы. Уничтожается ведь не только собственно литература, но тем самым подавляется дух человеческий и народный. А без него невозможно выбраться из того цивилизационного провала, в котором мы находимся. Без него невозможно преодолеть «демократический» революционный анархизм. Здесь бессильно всякое оружие железное…
Вы спросите, почему так происходит, если это, казалось бы немыслимо и невозможно и столь очевидно? И я отвечу в меру своих малых сил, почему.
Дело в том, что мы, и не только в России, переживаем какой-то очень важный, пока неведомый период человеческой цивилизации. Оказалось, что то, как мы объясняем свою историю, своё земное житие обесценилось, лишилось смысла. И тогда не просто замаячил, но охватил многие и многие умы «конец истории». Стало очевидным, что объяснить человеческую жизнь, разделяя историю на эпохи, социально-экономияческие уклады, способы производстыва невозможно, так как это не затрагивает саму духовную природу человека, которая вечна. Появились талантливые историки и мыслители, обнажающие духовный смысл истории. А это возможно только через библейские понятия и представления. И с верой, конечно.
То, почему сегодня уничтожается культура, а литература, в особенности, объяснено давно и убедительно. И так, словно писано это о нашем невнятном времени. К примеру, в Откровении святого Иоанна Богослова (Апокалипсисе) говорится, что когда город крепкий Вавилон, «великая блудница» сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, наступили многие беды. В том числе и это бедствие: «И голоса играющих на гуслях и поющих, и играющих на свирелях и трубящих трубами в тебе уже не слышно будет; не будет уже в тебе никакого художника, никакого художества, и шума от жерновов не слышно уже будет в тебе» (18; 22). Художество, как видим, - рядом с шумом жерновов. То есть, без художества и этого шума не будет слышно, и экономика не идёт впрок… И Господь осудил ту блудницу за растление людей, за то, что она многое извратила, в том числе и подавила художество, искусство: «Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ея» (Откровение, 19 – 1, 2).
Некоторые исследователи полагают, что искусство и появилось-то в давние времена как отклонение от Бога. Когда люди разучились слышать ангельское пение, тогда и появилось искусство, как заменитель его, как эрзац… А, может быть, не так? Когда люди стали утрачивать это своё первородное свойство, тогда и появилось искусство, как напоминание о Боге, о духовной природе человека: «Веленью Божию. О, Муза, будь послушна» (А.С. Пушкин). Да что там, сам Христос свидетельствовал о том, что притчевое, то есть образное, художественное мышление не только не является препятствием человеку на его пути к Богу, но наборот, вразумляет человека: «И приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?». Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано… Потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют» (Евангелие от Матфея, 13, 10-13).
Зло всегда посрамлялось, хотя оно и не убывало никогда из этого мира. Ведь и Господь не убил братоубийцу Каина, а оставил его на земле. Каин, убив брата своего Авеля, испугался за жизнь свою. Ведь в каждом встречаемом человеке он видел такого же, как и он сам убийцу. И обратился он к Богу: «От лица твоего скроюсь… и будет: всякий встречающий меня, убьёт меня» (Бытие, 4, 14). И Господь избавляет его от этого страха и оставляет на земле. Но Он налагает на Каина знамение, печать, которая стала и спасением для Каина, но вместе с тем и отличием его среди людей, и проклятием ему: «И сказал ему Господь: посему всякий, убивший Каина, всемеро отмстится… И положил Господь на Каина знамение, чтобы не поразил его всякий встречающий его» (Бытие 4, 15).
Таким образом, Бог оставил Каина на земле, но вместе с тем отметил его печатью, чтобы зло было очевидно всякому человеку, приходящему в этот мир. А разве этого мало?! Разве мало, что указано на то, что зло не всесильно, что диавола, сатану, пребывающего в мире, можно одолеть бранью духовной…
В Откровении говорится о том, что диавол будет скован на тысячу лет: «И низверг его в бездну и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобождённым на малое время» (20, 7). Там же указана и продолжительность этого библейского «малого времени», на которое он будет отпущен: «сорок два месяца», то есть три с половиной года… Видимо, те из нас, кто знает Святое Писание, соотносят это «малое время» с нашей сегодняшней жизнью с тайной надеждой на то, что время это хотя и страшное, но всё-таки «малое»…
Но всё дело в том, что время это не календарное. И мы не знаем о том, пережили ли мы его уже в эти смутные годы, переживаем ли его сейчас, или же его нам только предстоит пережить… Пока достаточно знать, что это время вполне реально, существует и периодически наступает, вне зависимости от того, верим мы в это или нет…
Прочитав это, Вы, видимо, зададитесь вопросом: а не сменил ли я свой офицерский полковничий мундир на подрясник чернеца-монаха, в ветхих умных книгах выискивающего ответы на вопросы нынешней жизни: что происходит в мире и у нас в стране, что происходит с нами и как нам быть?.. Нет, конечно. Я всего лишь указываю на некоторые приметы нашего времени. Я всего лишь говорю о русской литературе, о её состоянии и положении в нашем обществе. И о том, что так быть меж людьми не должно. А переживаем ли мы сейчас «малое время» или оно только грядет, я, как и всякий смертный, этого не знаю…
Пётр ТКАЧЕНКО, литературный критик, публицист, прозаик, г. Москва»

Пётр Ткаченко. Встретимся на том свете, или Возвращение Рябоконя. Ненаписанная повесть. Запоздалые и современные рассказы. - М.: ИПО «У Никитских ворот», 2018 – 496 с.

 

.
12 марта 2018 г.

Комментарии:

МАЗ 13.03.2018 в 11:58 # Ответить
Пётр - великий труженик пера. Что лишний раз доказал.
МАЗ.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
17 февраля
воскресенье
2019

В этот день:

Разведчик-нелегал Георгий Вартанян

17 февраля 1924 года родился Георгий Андреевич Вартанян, советский разведчик-нелегал, Герой Советского Союза.

Разведчик-нелегал Георгий Вартанян

17 февраля 1924 года родился Георгий Андреевич Вартанян, советский разведчик-нелегал, Герой Советского Союза.

Почти всю жизнь работал в Тегеране. Указом Президиума Верховного Совета СССР («закрытым») от 28 мая 1984 года за достигнутые результаты по сбору разведывательных данных и проявленные при этом мужество и героизм полковнику Вартаняну Георгию Андреевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11511).

 

Адмирал-подводник Лев Матушкин

17 февраля 1927 года родился Лев Алексеевич Матушкин, вице-адмирал, командир флотилии атомных подводных лодок Северного флота, Герой Советского Союза. Совершил 12 боевых походов на атомных подводных лодках, большинство из которых подо льдами Северного Ледовитого океана.

Адмирал-подводник Лев Матушкин

17 февраля 1927 года родился Лев Алексеевич Матушкин, вице-адмирал, командир флотилии атомных подводных лодок Северного флота, Герой Советского Союза. Совершил 12 боевых походов на атомных подводных лодках, большинство из которых подо льдами Северного Ледовитого океана.

В Военно-Морском Флоте с 1943 года. В сентябре 1950 года окончил Высшее военно-морское училище имени М. В. Фрунзе. Служил на крейсере «Чапаев», эсминце «Отменный», старшим помощником командира подводной лодки С-148 проекта 613, командиром подводной лодки Б-70 проекта 611.

В июне 1963 года Л. А. Матушкин окончил Военно-морскую академию, по окончании которой был назначен командиром атомной подводной лодки К-33 проекта 658М на Северном флоте. Под его руководством экипаж успешно провёл испытания новейшего ракетного комплекса Д-4. В 1965 году подводная лодка К-33 успешно провела испытания по залповой стрельбе ракетами Р-21 с максимальной скорострельностью.

В сентябре 1965 года Л. А. Матушкин назначается начальником штаба, а затем в октябре 1968 года — командиром 31-й дивизии подводных лодок. За успешные действия подводных лодок на манёврах ВМФ «Океан» дивизия была награждена Вымпелом министра обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть».

В 1980 году под руководством вице-адмирала Л. А. Матушкина был совершён межфлотский переход с Краснознамённого Северного на Краснознамённый Тихоокеанский флот подо льдами Центральной Арктики подводного ракетного крейсера К-223 и атомной подводной лодки К-47.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 февраля 1982 года «за мужество и отвагу, проявленные при исполнении специальных заданий командования», вице-адмиралу Матушкину Льву Алексеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11465).

Л. А. Матушкин — участник 12 боевых походов атомных ракетоносцев стратегического назначения с выполнением боевого патрулирования, из них 7 походов совершил подо льдами Арктики.

Пионер-Герой Валя Котик

17 февраля 1944 года погиб Валя Котик, пионер из города Шепетовка Хмельницкой области, Герой Советского Союза.К началу Великой Отечественной войны он только перешёл в шестой класс, но сразу же начал бороться с немецкими оккупантами

Пионер-Герой Валя Котик

17 февраля 1944 года погиб Валя Котик, пионер из города Шепетовка Хмельницкой области, Герой Советского Союза.К началу Великой Отечественной войны он только перешёл в шестой класс, но сразу же начал бороться с немецкими оккупантами

 

Осенью 1941 года вместе с товарищами убил главу полевой жандармерии близ города Шепетовка, швырнув гранату в машину, в которой тот ехал. С 1942 года принимал активное участие в партизанском движении на территории Украины. Сначала был связным шепетовской подпольной организации, затем участвовал в боях.С августа 1943 года — в партизанском отряде имени Кармелюка под командованием И. А. Музалёва, был дважды ранен.
В октябре 1943 года он обнаружил подземный телефонный кабель, который вскоре был подорван, и связь захватчиков со ставкой Гитлера в Варшаве прекратилась. Также внёс свой вклад в подрыв шести железнодорожных эшелонов и склада.

29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, он поднял тревогу; благодаря его действиям, партизаны успели дать отпор врагу.

В бою за город Изяслав 16 февраля 1944 года был смертельно ранен и на следующий день скончался. Похоронен в центре парка города Шепетовка. В 1958 году Валентину посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

 

Полярник Петр Ширшов

17 февраля 1953 года умер Петр Петрович Ширшов, океанограф и гидробиолог, полярный исследователь, академик (1939), Герой Советского Союза (1938).

Полярник Петр Ширшов

17 февраля 1953 года умер Петр Петрович Ширшов, океанограф и гидробиолог, полярный исследователь, академик (1939), Герой Советского Союза (1938).

Его научные труды внесли существенный вклад в океанологию. В 1930—1940 годы широко дебатировались причины бурного роста водорослей у кромки льдов. Были выдвинуты гипотезы о стимулировании роста клеток водорослей тригидроловыми молекулами или в результате опреснения поверхностных слоёв воды при таянии льда. Ширшов показал, что эти гипотезы неосновательны, а основная причина цветения водорослей — проникновение повышенных доз солнечной радиации под лёд при таянии льда и вскрытии ледового покрова.
На станции «Северный полюс-1», погрузив в прорубленную в многометровом льду прорубь трал, Ширшов экспериментально доказал ошибочность гипотезы об отсутствии жизни в полярных широтах Северного Ледовитого океана, с помощью опрокидывающегося ртутного термометра была измерена температура на различных глубинах и установлен факт проникновения тёплых вод из Северной Атлантики в Арктический бассейн. За эти и другие океанологические работы в 1939 году Ширшов был избран действительным членом Академии наук СССР.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение