RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Ангел-хранитель России
16 июля 2014 г.

Ангел-хранитель России

Начались торжества в честь 700-летия преподобного Сергия игумена Радонежского — Крестный Ход во главе с Патриархом всея Руси прибыл в Лавру
Покушение на Брежнева
22 января 2016 г.

Покушение на Брежнева

22 января 1969 года было осуществлено террористическое нападение на кортеж генерального секретаря ЦК КПСС, убит водитель автомашины
Воспоминания о лете
8 сентября 2018 г.

Воспоминания о лете

Новые стихи нашего постоянного автора и друга уральского поэта Александра Костенко
Юбилей «Красного Моцарта»
29 января 2015 г.

Юбилей «Красного Моцарта»

30 января исполняется 115 лет со дня рождения Исаака Осиповича Дунаевского
Странная версия убийства Сталина
5 марта 2015 г.

Странная версия убийства Сталина

5 марта 1953 года не стало выдающегося руководителя советского государства, Верховного главнокомандующего Вооруженными силами СССР генералиссимуса Иосифа Виссарионовича Сталина
Главная » Читальный зал » Памяти русского поэта Юрия Кузнецова

Памяти русского поэта Юрия Кузнецова

17 ноября 2003 года ушел из этой жизни Юрий Поликарпович Кузнецов

Публикуем статью о его творчестве нашего постоянного автора и друга, известного литературного критика, писателя Петра Ивановича Ткаченко.
Памяти русского поэта Юрия Кузнецова

«Я ЗОВУ В СОБЕСЕДНИКИ ВРЕМЯ…»

Юрий Кузнецов в русском самосознании

 

Теперь, когда перевёрнута последняя страница судьбы поэта Юрия Кузнецова (1941 – 2003) – «Живу на одной половице с судьбой без последней страницы», – настало время сказать о его значении в русской литературе и культуре вообще. И главное – в нашем самосознании, в нашей общественной мысли, ибо литература у нас всегда и традиционно является формой народного самосознания. Это, тем более, необходимо теперь определить хотя бы в общих чертах, что, судя по жёсткой полемике вокруг его последней поэмы «Путь Христа», значение поэта в нашем общественном сознании остаётся пока не уяснённым. Конечно, всякое суждение о поэтическом мире будет неполным, ибо поэзия, как известно, не переложима на язык обыденной логики. Но область народного самосознания – та сфера, в которой поэт проявляется наиболее полно. А потому рассмотрим поэтический мир Юрия Кузнецова именно с этой точки зрения, в русле тех «долгих дум», о которых писал А. Пушкин: «Учусь удерживать вниманье долгих дум…».

На протяжении всей поэтической деятельности Юрия Кузнецова, начиная с его книги «Во мне и рядом – даль» (М., «Современник», 1974), когда стало ясно, что в нашу литературу пришёл большой поэт, его творчество и имя попадали в поле непримиримых споров. Но жёсткая полемика вокруг его поэмы о Христе носила всё-таки иной характер. Она не столько выражала постигнутое и изображённое поэтом, сколько находилась под бременем господствующих в обществе стереотипных представлений, определялась тем состоянием общества, которое сложилось после атеистического века. Хотя не было ничего удивительного и необычного в том, что поэт, выросший в атеистический «самодовольный аварийный век», с возрастом, к концу своего творческого пути, не просто обратился к образу Христа, но и написал поэму о Нём, то есть, выразил своё отношение к Христу, к вере своих предков, к вере своего народа предельно ясно.

Подтверждением же того, что в полемике о поэме Юрия Кузнецова преобладали не поэтические и не духовно-мировоззренческие представления, а ортодоксия свидетельствует то, что о христианских поисках поэта заговорили только в связи с его поэмой, в то время как к христианским образам он обращался давно в своих стихах. И главное – переложил первое произведение русской литературы «Слово о законе и благодати» митрополита Илариона, что и вовсе оказалось незамеченным полемистами и критиками его христианских воззрений. Между тем, эти факты имели, пожалуй, большее значение для уяснения верований поэта, чем собственно последняя поэма. Тут совершенно прав Олег Дорогань, писавший, что «Путь Христа», а затем «Сошествие в Ад» были предопределены всем ходом творческого развития Ю. Кузнецова».

Кроме того, поэт написал поэтический диалог «Поэт и монах», который оказался его последними стихами, то есть его завещанием…

В этом диалоге он со всей остротой задался вопросом о том, почему вера противопоставляется поэзии, в то время, как и сама поэзия, является даром Божьим? И выразил предельно ясное несогласие с этим стойким, проходящим через века стереотипным представлением:

…Но Богу дорог каждый злак.

Ведь каждый злак –

улыбка Бога

А ты готов всё поле сместь

За то, что плевелы в нём есть.

 

Как в этом диалоге, так и в предшествующих стихах о вере и Христе Юрий Кузнецов следовал пушкинской традиции: «Веленью Божию, о, Муза, будь послушна». И надо обладать специфическим верованием, чтобы этого не заметить, а то и усмотреть в нём некое еретическое значение: «Когда он с Богом говорит, То мир бросает в дрожь…».

Страницы:   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18  »

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
19 августа
понедельник
2019

В этот день:

19 августа — православный праздник - Преображение Господне, Яблочный Спас

Господь взял с Собой трех учеников – Петра и братьев Иакова и Иоанна и взошел с ними на вершину горы Фавор помолиться. Там Иисус Христос преобразился: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лк. 9: 29).

19 августа — православный праздник - Преображение Господне, Яблочный Спас

Господь взял с Собой трех учеников – Петра и братьев Иакова и Иоанна и взошел с ними на вершину горы Фавор помолиться. Там Иисус Христос преобразился: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лк. 9: 29).

 «Когда Он еще говорил, – повествует евангелист Матфей, – се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17: 5).

Своим Преображением Спаситель показал людям, какими станут они в будущей жизни, в Царствии Небесном, и как преобразится тогда весь наш земной мир. В праздник Преображения после литургии приносятся в храм и освящаются виноград и вообще всякие плоды, например яблоки, груши, сливы.

День рождения Русской тельняшки

19 августа 1874 года Великий Князь Константин Николаевич Романов подписал приказ о введении тельняшки, как обязательной части морской формы одежды. Этот день считается днем рождения русской тельняшки.

День рождения Русской тельняшки

19 августа 1874 года Великий Князь Константин Николаевич Романов подписал приказ о введении тельняшки, как обязательной части морской формы одежды. Этот день считается днем рождения русской тельняшки.

В России традиция ношения тельняшек начала формироваться по одним данным с 1862, по другим данным, с 1866 года. Вместо узких кителей с неудобными стоячими воротниками русские матросы стали носить удобные фланелевые голландские рубахи с вырезом на груди. Под «фланку» надевалась нательная рубашка. Поначалу тельняшки выдавались только участникам дальних походов, ими гордились особо. Как говорится в одном из рапортов того времени, «нижние чины… преимущественно надевали их в воскресные и праздничные дни при увольнении на берег… и во всех случаях, когда требовалось быть щегольски одетыми…». Синие и белые поперечные полосы тельняшек соответствовали цветам русского военно-морского Андреевского флага.

Отличительная особенность тельняшки — чередующиеся горизонтальные бело-синие полосы. Первоначально такое цветовое оформление давало возможность видеть действия матросов при их работе с парусами на реях, а затем стало просто традицией. Изначально на снабжение личного состава ВМФ ВС России и СССР поступали тельняшки с полосками тёмно-синего цвета. Ношение тельняшек революционными матросами в Гражданскую войну и бойцами морской пехоты в Великую Отечественную сделало тельняшку весьма популярной в качестве романтического символа моря, морской службы, храбрости и удали. Тельняшка получила прозвище «морская душа»; известна поговорка: «Нас мало, но мы в тельняшках!». При создании формы одежды для Воздушно-десантных войск ВС СССР по аналогии с формой морских пехотинцев тельняшки вошли в состав формы и у воздушных десантников, но цвет полосок был изменён на небесный светло-синий.

На летнее время для военнослужащих предназначены тонкие майки-тельняшки без рукавов,[1] существуют также зимние утеплённые тельняшки из толстого х/б трикотажа с начёсом и т. н. «рыбацкие» (двойной вязки без начёса, в применении наиболее практичные, особенно после первой стирки, и более тёплые, чем с начёсом).

В 1990-х годах производителями были разработаны для различных родов войск ВС России тельняшки с полосками различных цветов: тёмно-синие (ВМФ)[2], васильковые (спецназ ФСБ, Президентский полк), светло-зелёные (пограничные войска), краповые (спецназ ВВ МВД), оранжевые (подразделения МЧС)

Пулковская обсерватория под угрозой

19 августа 1839 года под Санкт-Петербургом была открыта Пулковская обсерватория/ Это основная астрономическая обсерватория Российской академии наук. Располагается в 19 км к югу от центра Санкт-Петербурга на Пулковских высотах.

Пулковская обсерватория под угрозой

19 августа 1839 года под Санкт-Петербургом была открыта Пулковская обсерватория/ Это основная астрономическая обсерватория Российской академии наук. Располагается в 19 км к югу от центра Санкт-Петербурга на Пулковских высотах.


Научная деятельность обсерватории охватывает практически все приоритетные направления фундаментальных исследований современной астрономии: небесная механика и звёздная динамика, астрометрия (геометрические и кинематические параметры Вселенной), Солнце и солнечно-земные связи, физика и эволюция звезд, внегалактическая астрономия, аппаратура и методика астрономических наблюдений.
С 1990 года обсерватория входит в состав охраняемого ЮНЕСКО объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников», в том числе, кладбище Пулковской обсерватории. Указом Президента Российской Федерации № 275 от 2 апреля 1997 года Пулковская обсерватория включена в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Но недавно хищные вожделения демократов-рыночников стали для обсерватории реальной угрозой. 24 октября 2016 года её новым директором Исхановым было выдано, в обход регламента, согласование на размещение объекта капитального строительства в трехкилометровой защитной зоне Пулковской обсерватории. Часть научного коллектива резко выступила против застройки защитной зоны. Ситуация попала в поле зрения научной интеллигенции, градозащитников Петербурга, следственного комитета и прокуратуры. Но рыночники не отступают. В настоящее время по вопросам, связанным с застройкой вокруг Пулковской обсерватории идут суды.

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение