RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Мальта-1989: историческая клякса
2 декабря 2017 г.

Мальта-1989: историческая клякса

2 декабря 1989 года пьяный матрос крейсера «Слава» заблевал каюту, предназначенную для президента США, выразив таким образом отношение советского народа к встрече Буша с Горбачевым
«Скифы»: пророчество Александра Блока
7 февраля 2013 г.

«Скифы»: пророчество Александра Блока

Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы...
Стихи о настоящем человеке!
2 июня 2016 г.

Стихи о настоящем человеке!

Продолжаем публиковать стихи, присланные на конкурс патриотической поэзии, посвященный в 2016 году 100-летнему юбилею выдающегося воздушного аса Героя Советского Союза Алексея Маресьева
Лирический реквием Виктора Астафьева
4 августа 2013 г.

Лирический реквием Виктора Астафьева

4 августа 1944 года гильотина оборвала жизнь русской княгини Веры Оболенской – участницы французского Сопротивления
Стихи о войне
2 января 2018 г.

Стихи о войне

Представляем поэтессу Наталью Анатольевну Бондареву
Главная » Читальный зал » «Зашифрованные данные» кубанского казачества

«Зашифрованные данные» кубанского казачества

В Краснодаре открыт первый арт-объект «современного искусства» «Draped Data». Что сие олицетворяет — запоздалый бред разлагающейся либерастии?

Слово критика: известный московский литературовед и писатель с кубанскими корнями Петр Иванович Ткаченко размышляет по этому грустному и гнусному поводу.
«Зашифрованные данные» кубанского казачества

Наконец-то, свершилось! Наконец-то, и в Краснодаре теперь, – как во всех заморских городах и «цивилизованных» странах. И в наиболее «продвинутых» регионах России. Правда, краснодарцы и ранее полагали, что их замечательный город – всего лишь «наш маленький Париж». Но такого ещё не было! 

Всё-таки успели. Можно сказать, заскочили в последний вагон уходящего революционного поезда… В Краснодаре открыт первый арт-объект «современного искусства» «Draped Data», что в переводе с английского означает «зашифрованные данные», о чём «Новая газета Кубани» сообщила в № 41, 2018 г. Теперь и у нас есть свой «культурный продукт». А когда будут открыты остальные тринадцать арт-объектов и «продуктов», всё пойдёт по-другому, совсем по-другому. Это взлохматит консервативное сознание краснодарцев и всех кубанцев, и они с невиданным ранее энтузиазмом примутся за работу. Повысится производительность труда, резко вырастут урожаи, разовьётся предпринимательство и ремёсла. Торговля выйдет на новые рубежи. Снизится коррупция. Резко увеличится количество «казаков» и снизится количество «иногородних». Или наоборот, теперь уже не столь важно и всё едино. И тогда… Слух об этом пойдёт не только по всей Руси великой, но проникнет и в европейские страны. Европейский союз в экстренном порядке поднимет вопрос о снятии всех санкций с России. Или, наоборот, ушлые европейцы, видя, что их догоняют, введут новые санкции, чтобы сдержать столь мощное наше продвижение на пути к цивилизации и прогрессу… В любом случае будут посрамлены ретрограды и туполобые консерваторы, не понимающие «современного искусства», по своей ограниченности не видящие всех выгод, которые оно несёт... А благодарные краснодарцы потребуют установить по скверам и паркам городов бюсты авторам этих арт-объектов. Кубань должна знать своих героев! И тогда, рассеется невозвратно, говоря строчкой Ю.Кузнецова, «густопсовая пыль Краснодара»…
Правда, опыт открытия арт-объектов «современного искусства» в других регионах говорит о другом. О том, что они неизбежно сопровождаются скандалами. И не только в Перми. Хотя адепты «современного искусства» выходят, так сказать, на международный и даже мировой уровень, о чём никак нельзя умолчать. Ведь наиболее рьяный апологет «современного искусства» М. Гельман искал поддержки и вспомощенствования в немецком Бундестаге против «режима» в собственной стране, не понимающего всех глубин, красот и выгод «современного искусства». Это уже потом, вослед ему, туда же, в немецкий Бундестаг, дяди и тёти из «высших» патриотических и педагогических соображений послали «Колю с Уренгоя». На стыдобушку всему свету…
Нет, я совсем не против «современного искусства». Даже очень за современность в искусстве. Да и как не считаться с ним, если это поветрие получило такое распространение «передовых» слоев, прослоек и прокладок нашего общества. Но о мировоззренческих причинах такого его распространения, сказать просто обязан.
Наши выдающиеся деятели искусства, классики никогда не чурались современности. Наоборот, поднимали и «разрешали» её жгучие, животрепещущие проблемы. Но при этом помнили, что оно выполняет эту свою высокую миссию лишь в той мере, в какой является искусством. Великий А. Блок писал даже, что «несовременного искусства не бывает». Если, конечно, это искусство. Но что нам классики, если можно наипростейшим и самым скорым и универсальным способом показать великую роль искусства в действительности. И тут на помощь приходит «современное искусство». Правда, если мы берём за критерий только и исключительно «современность», то открывается безграничное поле для спекуляций. Ведь какую поделку ни представь, какую загогулину ни сотвори, её запросто можно оправдать «современностью». А поди узнай, так ли это или нет, если эта «современность» ничем не проверяется, кроме горячих заверений самих авторов этих самых арт-объектов в их несомненной современности. Простоватый зритель станет выискивать современность в этом «современном искусстве», так сказать, приметы времени. И тем самым, проявит свою наивность и провинциализм, если не сказать больше – примитивность. Ну не натурализмом же должно заниматься искусство. И он, отсталый и непробиваемый, не найдя современности а этих творениях, станет спрашивать, что это значит. Во всяком случае, все, отозвавшиеся на страницах НГК, сказали о том, что они не поняли что это такое и зачем всё это. А наиболее «передовые» и толерантные решили, что к этому надо привыкнуть и тогда откроется его смысл и значение. И поступили опрометчиво, так как цель таких творений именно в непонимании, что ясно уже из названия открывшегося арт-объекта – «зашифрованные данные». Такова природа этого «современного искусства», что чем радикальней, чем революционней оно, тем «совершенней». Оно призвано смело и решительно отбрасывать, ломать всё привычное и устоявшееся. Расчищать дорогу, да что там – путь к свету. Не просто удивлять, но шокировать закисших обывателей. Вот его задача. Какие там приметы современности, если тут открывается беспредельный и многогранный мир художника. Каков уж есть. Но спуску отставшим от современности, уставшим от радикализма и убоявшимся терроризма оно не даст. Сказано же ещё великим В. Белинским, что люди так глупы, что их надо насильно вести к счастью…
Можно понять главу города и главного архитектора, не сказавших на открытии арт-объекта ни слова. Их молчание вполне красноречиво. По-человечески им, видимо, ясно, что происходит что-то не то, что по большому счёту – это чепуха. Да ведь и не арт-объекты «современного искусства» на Кубани всему голова. Но и прослыть ретроградом и консерватором, душителем «святой» свободы творчества, не хочется. Кому же охота быть сатрапом, перекрывающим все пути к цивилизации и прогрессу?..
Дальнейшая участь этого «культурного продукта» вполне ясна. Он будет не убран даже, а снесён, когда откроется его истинный смысл. И не консерваторами и ретроградами, а теми, в ком он пробудил радикализм и анархизм. Из лени, даже в металлолом не сдадут, а просто снесут. Попутно, правда, побьют кое-что и ещё, ларьки, магазины там или иные присутственные места. А потом доберутся и до «культурного продукта». Должен же во что-то вылиться, скопившийся радикализм, им же самим, этим «продуктом» выпестованный. Никакие запреты и не понадобятся. А запрещать действительно нельзя. Просто отвести ему, несовременному «современному искусству» подобающее место – выставочный зал. Но не насиловать же им сознание всех… И лезть без спросу в душу каждого.
И всё бы ничего. Пусть творят и буйствуют, как могут, если другим способом заявить о себе городу и миру не могут. Но ведь наряду с этим негласно, но настойчиво и последовательно игнорируется всё традиционное, народное, связанное с духовной природой человека. Знаю это по своему уже многолетнему литературному опыту. Ведь в своё время, пришлось издавать даже первый на Кубани словарь диалекта «Кубанский говор» за свой счёт… Видимо, это несовременно. Современно – несовременное «современное искусство»… Ну а как иначе. Надо же как-то приобщать к культуре воспитанников многочисленных казачьих классов и школ… 

 

Петр Ткаченко.
19 ноября 2018 г.

Комментарии:

Кирилл 21.11.2018 в 14:24 # Ответить
Хорошая статья, спасибо !

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
28 февраля
пятница
2020

В этот день:

Кадетский корпус

28 февраля 1732 в Петербурге открылся Кадетский корпус

Кадетский корпус

28 февраля 1732 в Петербурге открылся Кадетский корпус

Он совмещал в своей учебной программе общеобразовательный и военно-специальный курсы, и выпускал окончивших курс непосредственно в офицеры. Вследствие этого, кадеты должны были не только усвоить учебную программу, но и настолько ознакомиться со строевой службой, чтобы сразу же после поступления в полк быть способным командовать вверенными им подразделениями рядовых солдат.

 

Морская гвардия

28 февраля 1810 года образован Гвардейский экипаж.

Морская гвардия

28 февраля 1810 года образован Гвардейский экипаж.

Он был сформирован по штату гвардейского батальона (4 строевые роты, нестроевая команда, музыкантский хор и артиллерийская команда общей численностью 434 человека). Предназначался для комплектования команд и обслуживания придворных яхт и гребных судов, а также придворной и гарнизонной караульной службы. Однако принимал активное участие в военных кампаниях: в 1813—1814 гг в составе шести рот и артиллерийской команды состоял при Действующей армии и выполнял функции понтонного батальона (строил, исправлял и уничтожал мосты), тогда же в качестве пехотной части принимал участие в делах под Бауценом и Кульмом, в 1814 году вступил в Париж; в 1828 году был направлен в действующую армию, участвовал в штурме Варны, использовался в качестве морской пехоты; в 1831 году 6-я рота участвовала в подавлении польского мятежа 1831 года в качестве понтонной части (обеспечение переправ); в кампанию 1854-56 годов чины экипажа участвовали в боевых действиях как морская часть, составляя экипажи морских кораблей Балтийского флота; в 1905 году часть экипажа участвовала в Цусимском сражении.

 

Военные воздухоплаватели

28 февраля 1885 года в Петербурге создана Кадровая команда военных воздухоплавателей.

Военные воздухоплаватели

28 февраля 1885 года в Петербурге создана Кадровая команда военных воздухоплавателей.

 Это был центр по изучению, испытанию и созданию летательных аппаратов легче воздуха — воздушных шаров, дирижаблей, аэростатов.

Главный артиллерист СССР

28 февраля 1968 года скончался Николай Николаевич ВОРОНОВ, главный маршал артиллерии.

Главный артиллерист СССР

28 февраля 1968 года скончался Николай Николаевич ВОРОНОВ, главный маршал артиллерии.

  В 1937 году он был назначен начальником артиллерии РККА, сменив расстрелянного по делу Тухачевского 10 сентября 1937 года комдива Н. М. Роговского.

После вступления на должность начальника артиллерии РККА Николай Воронов начал работу по модернизации артиллерии РККА и уже в ноябре 1937 года на столе у наркома обороны Климента Ефремовича Ворошилова лежала докладная записка, содержащая широкую программу оснащения артиллерии разведывательной техникой, создания новой звукометрической станции обнаружения, усовершенствования и разработки новых образцов артиллерии тяжёлой и большой мощности, развития зенитной и самоходной артиллерии и развития средств механической тяги. Решение этих задач способствовало тому, что артиллерия была хорошо подготовлена к Великой Отечественной войне.

Герой России Александр Зенин

28 февраля 1994 года полковнику авиации в отставке Зенину Александру Ивановичуюприсвоено звание Героя России.

Герой России Александр Зенин

28 февраля 1994 года полковнику авиации в отставке Зенину Александру Ивановичуюприсвоено звание Героя России.

 

Александр Иванович родился 17 августа 1921 года в селе Дединово (ныне Луховицкий район Московской области). Русский. Окончил среднюю школу в Москве и Московский аэроклуб.

В апреле 1940 года был призван в РККА Кировским райвоенкоматом Москвы. Направлен в Олсуфьевскую военную авиационную школу летчиков (Брянская область), впоследствии переведен в Балашовскую военную авиационную школу пилотов, окончил её в 1941 году.

С началом Великой Отечественной войны на фронт не попал, в составе 34-го запасного авиационного полка в Ижевске занимался переучиванием на Ил-2.
Только в мае 1943 года Александр Зенин направлен в действующую армию. В составе 704-го штурмового авиационного полка воевал на Западном, Калининском и 2-м Украинском фронтах.

В сентябре 1943 года за массовый героизм личного состава полку было вручено гвардейское знамя, и он был переименован в 131-й гвардейский штурмовой полк. Сам командир звена 131-го гвардейского Будапештского ордена Суворова штурмового авиационного полка Александр Зенин в боях проявлял личное мужество и воинское мастерство. В воздушном бою 31 мая 1944 года закрыл своим штурмовиком поврежденный самолет командира полка от огня вражеского истребителя, спас командира от верной гибели.

За два года на войне совершил 156 боевых вылетов на штурмовку войск противника, уничтожил 12 танков, 37 автомашин, 7 орудий и 5 железнодорожных эшелонов врага. На речных и озерных коммуникациях потопил 4 баржи и 3 катера противника. В воздушных боях сбил 2 самолета врага лично. Уничтожено и рассеяно до 800 солдат и офицеров противника. Трижды был ранен в боях, но каждый раз возвращался в строй.

Командованием полка представлялся к присвоению звания «Герой Советского Союза», но представление по какой-то причине не было реализовано.

После окончания войны продолжил службу в ВВС СССР. В 1952 году окончил Военно-воздушную академию. Много лет трудился на преподавательской работе в Военно-Воздушной академии и в Московском авиационном технологическом институте.

В 1972 году уволен в запас в звании полковника. Долгое время работал военруком в одной из московских школ.

Указом президента Российской Федерации № 400 от 28 февраля 1994 года за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов полковнику авиации в отставке Зенину Александру Ивановичу было присвоено звание Героя Российской Федерации.

Умер 16 апреля 1999 года. Похоронен на Востряковском кладбище Москвы.

 

Подводник Лев Столяров

28 февраля 1992 года скончался контр-адмирал, подводник, Герой Советского Союза Лев Николаевич Столяров.

Подводник Лев Столяров

28 февраля 1992 года скончался контр-адмирал, подводник, Герой Советского Союза Лев Николаевич Столяров.

Он родился 2 января 1930 г. в Калужской области в семье рабочего. После школы работал слесарем-ремонтником на железнодорожной станции Калуга. В 1953 г. он окончил Тихоокеанское высшее военно-морское училище, служил на Северном и Тихоокеанском флотах. Столяров командовал атомной подводной лодкой К-133 Северного флота. Экипаж атомохода участвовал в знаменитом групповом кругосветном плавании, проложившем путь атомным подводным лодкам Военно-Морского Флота СССР из Атлантики в Тихий океан через пролив Дрейка. За успешное выполнение заданий командования и проявленные при этом мужество и героизм капитану 2 ранга Л.Н.Столярову в 1966 г. присвоено звание Герой Советского Союза. В 1970 г. Лев Николаевич окончил командный факультет Военно-морской академии. В 1979-1990 гг. Столяров был начальником Ленинградского Нахимовского военно-морского училища. Он был награжден орденами Ленина, Красной Звезды, медалями. Скончался в Санкт-Петербурге.

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение