RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«Победа-70»: поэтесса Татьяна Шорохова
7 марта 2015 г.

«Победа-70»: поэтесса Татьяна Шорохова

Продолжаем традиционный конкурс патриотической поэзии, посвященный в этом году 70-летию Великой Победы
Падение Украины
21 сентября 2014 г.

Падение Украины

Для тех, кому она является малой родиной, эта трагедия вызывает особую боль
Юбилей великого писателя
25 октября 2017 г.

Юбилей великого писателя

85-летие Василия Ивановича Белова (родился 23 октября 1932 года) «демократическая» общественность проигнорировала
Александру Твардовскому — 110 лет
21 июня 2020 г.

Александру Твардовскому — 110 лет

21 июня 1910 года родился один из самых «солдатских» советских поэтов
До последнего дыхания
21 июня 2014 г.

До последнего дыхания

Через миллениум - 9: продолжаем публиковать отрывки из новой книги Михаила Захарчука "20 лет на изломе тысячелетий" (дневник писателя).
Главная » Читальный зал » «Зашифрованные данные» кубанского казачества

«Зашифрованные данные» кубанского казачества

В Краснодаре открыт первый арт-объект «современного искусства» «Draped Data». Что сие олицетворяет — запоздалый бред разлагающейся либерастии?

Слово критика: известный московский литературовед и писатель с кубанскими корнями Петр Иванович Ткаченко размышляет по этому грустному и гнусному поводу.
«Зашифрованные данные» кубанского казачества

Наконец-то, свершилось! Наконец-то, и в Краснодаре теперь, – как во всех заморских городах и «цивилизованных» странах. И в наиболее «продвинутых» регионах России. Правда, краснодарцы и ранее полагали, что их замечательный город – всего лишь «наш маленький Париж». Но такого ещё не было! 

Всё-таки успели. Можно сказать, заскочили в последний вагон уходящего революционного поезда… В Краснодаре открыт первый арт-объект «современного искусства» «Draped Data», что в переводе с английского означает «зашифрованные данные», о чём «Новая газета Кубани» сообщила в № 41, 2018 г. Теперь и у нас есть свой «культурный продукт». А когда будут открыты остальные тринадцать арт-объектов и «продуктов», всё пойдёт по-другому, совсем по-другому. Это взлохматит консервативное сознание краснодарцев и всех кубанцев, и они с невиданным ранее энтузиазмом примутся за работу. Повысится производительность труда, резко вырастут урожаи, разовьётся предпринимательство и ремёсла. Торговля выйдет на новые рубежи. Снизится коррупция. Резко увеличится количество «казаков» и снизится количество «иногородних». Или наоборот, теперь уже не столь важно и всё едино. И тогда… Слух об этом пойдёт не только по всей Руси великой, но проникнет и в европейские страны. Европейский союз в экстренном порядке поднимет вопрос о снятии всех санкций с России. Или, наоборот, ушлые европейцы, видя, что их догоняют, введут новые санкции, чтобы сдержать столь мощное наше продвижение на пути к цивилизации и прогрессу… В любом случае будут посрамлены ретрограды и туполобые консерваторы, не понимающие «современного искусства», по своей ограниченности не видящие всех выгод, которые оно несёт... А благодарные краснодарцы потребуют установить по скверам и паркам городов бюсты авторам этих арт-объектов. Кубань должна знать своих героев! И тогда, рассеется невозвратно, говоря строчкой Ю.Кузнецова, «густопсовая пыль Краснодара»…
Правда, опыт открытия арт-объектов «современного искусства» в других регионах говорит о другом. О том, что они неизбежно сопровождаются скандалами. И не только в Перми. Хотя адепты «современного искусства» выходят, так сказать, на международный и даже мировой уровень, о чём никак нельзя умолчать. Ведь наиболее рьяный апологет «современного искусства» М. Гельман искал поддержки и вспомощенствования в немецком Бундестаге против «режима» в собственной стране, не понимающего всех глубин, красот и выгод «современного искусства». Это уже потом, вослед ему, туда же, в немецкий Бундестаг, дяди и тёти из «высших» патриотических и педагогических соображений послали «Колю с Уренгоя». На стыдобушку всему свету…
Нет, я совсем не против «современного искусства». Даже очень за современность в искусстве. Да и как не считаться с ним, если это поветрие получило такое распространение «передовых» слоев, прослоек и прокладок нашего общества. Но о мировоззренческих причинах такого его распространения, сказать просто обязан.
Наши выдающиеся деятели искусства, классики никогда не чурались современности. Наоборот, поднимали и «разрешали» её жгучие, животрепещущие проблемы. Но при этом помнили, что оно выполняет эту свою высокую миссию лишь в той мере, в какой является искусством. Великий А. Блок писал даже, что «несовременного искусства не бывает». Если, конечно, это искусство. Но что нам классики, если можно наипростейшим и самым скорым и универсальным способом показать великую роль искусства в действительности. И тут на помощь приходит «современное искусство». Правда, если мы берём за критерий только и исключительно «современность», то открывается безграничное поле для спекуляций. Ведь какую поделку ни представь, какую загогулину ни сотвори, её запросто можно оправдать «современностью». А поди узнай, так ли это или нет, если эта «современность» ничем не проверяется, кроме горячих заверений самих авторов этих самых арт-объектов в их несомненной современности. Простоватый зритель станет выискивать современность в этом «современном искусстве», так сказать, приметы времени. И тем самым, проявит свою наивность и провинциализм, если не сказать больше – примитивность. Ну не натурализмом же должно заниматься искусство. И он, отсталый и непробиваемый, не найдя современности а этих творениях, станет спрашивать, что это значит. Во всяком случае, все, отозвавшиеся на страницах НГК, сказали о том, что они не поняли что это такое и зачем всё это. А наиболее «передовые» и толерантные решили, что к этому надо привыкнуть и тогда откроется его смысл и значение. И поступили опрометчиво, так как цель таких творений именно в непонимании, что ясно уже из названия открывшегося арт-объекта – «зашифрованные данные». Такова природа этого «современного искусства», что чем радикальней, чем революционней оно, тем «совершенней». Оно призвано смело и решительно отбрасывать, ломать всё привычное и устоявшееся. Расчищать дорогу, да что там – путь к свету. Не просто удивлять, но шокировать закисших обывателей. Вот его задача. Какие там приметы современности, если тут открывается беспредельный и многогранный мир художника. Каков уж есть. Но спуску отставшим от современности, уставшим от радикализма и убоявшимся терроризма оно не даст. Сказано же ещё великим В. Белинским, что люди так глупы, что их надо насильно вести к счастью…
Можно понять главу города и главного архитектора, не сказавших на открытии арт-объекта ни слова. Их молчание вполне красноречиво. По-человечески им, видимо, ясно, что происходит что-то не то, что по большому счёту – это чепуха. Да ведь и не арт-объекты «современного искусства» на Кубани всему голова. Но и прослыть ретроградом и консерватором, душителем «святой» свободы творчества, не хочется. Кому же охота быть сатрапом, перекрывающим все пути к цивилизации и прогрессу?..
Дальнейшая участь этого «культурного продукта» вполне ясна. Он будет не убран даже, а снесён, когда откроется его истинный смысл. И не консерваторами и ретроградами, а теми, в ком он пробудил радикализм и анархизм. Из лени, даже в металлолом не сдадут, а просто снесут. Попутно, правда, побьют кое-что и ещё, ларьки, магазины там или иные присутственные места. А потом доберутся и до «культурного продукта». Должен же во что-то вылиться, скопившийся радикализм, им же самим, этим «продуктом» выпестованный. Никакие запреты и не понадобятся. А запрещать действительно нельзя. Просто отвести ему, несовременному «современному искусству» подобающее место – выставочный зал. Но не насиловать же им сознание всех… И лезть без спросу в душу каждого.
И всё бы ничего. Пусть творят и буйствуют, как могут, если другим способом заявить о себе городу и миру не могут. Но ведь наряду с этим негласно, но настойчиво и последовательно игнорируется всё традиционное, народное, связанное с духовной природой человека. Знаю это по своему уже многолетнему литературному опыту. Ведь в своё время, пришлось издавать даже первый на Кубани словарь диалекта «Кубанский говор» за свой счёт… Видимо, это несовременно. Современно – несовременное «современное искусство»… Ну а как иначе. Надо же как-то приобщать к культуре воспитанников многочисленных казачьих классов и школ… 

 

Петр Ткаченко.
19 ноября 2018 г.

Комментарии:

Кирилл 21.11.2018 в 14:24 # Ответить
Хорошая статья, спасибо !

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
31 октября
суббота
2020

В этот день:

Сражение под Чашниками

31 октября 1812 года состоялась битва между русскими войсками под командованием Витгенштейна и французскими под командованием маршала Виктора в ходе Отечественной войны.

Сражение под Чашниками

31 октября 1812 года состоялась битва между русскими войсками под командованием Витгенштейна и французскими под командованием маршала Виктора в ходе Отечественной войны.

Это столкновение было неудавшейся попыткой французов восстановить их северный фронт по линии Двины, который был прорван после взятия Полоцка Витгенштейном.

К моменту падения Полоцка командующий IX корпусом Виктор был расквартирован в районе Смоленска и представлял собой резерв армии Наполеона.
По приказу Наполеона, Виктор с 22 тысячами солдат отправился против Витгенштейна с целью восстановить линию Двины. Около Чашников II французский корпус под командой генерала Леграна, отступая от Витгенштейна, встретился с передовой дивизией Виктора. Легран решил остановиться и занял оборонительную позицию. Объединённые силы французов составляли 36 тыс.

Витгенштейн оставил в Полоцке гарнизон в 9 тыс. солдат и направился навстречу Виктору с 30 тыс. солдатами.

Бой под Чашниками вёлся в основном авангардом Витгенштейна под командованием Льва Яшвиля и 2-м корпусом Леграна. Русские атаковали французов. Легран, отступая, занимал промежуточные позиции, но в конце концов был отовсюду вытеснен и присоединился к корпусу Виктора. Витгенштейн, обнаружив главную позицию Виктора, приказал Яшвилю остановиться, и начал бомбардировку французских позиций. Виктор, обескураженный успешными действиями Яшвиля, решил не продолжать сражение и отступил. Русские не преследовали. Потери французов 1200 против 400 убитых русских.

В результате побед под Полоцком и Чашниками Витгенштейн отправил отряд Гарпе для захвата Витебска. 7 ноября после короткой битвы французский гарнизон Витебска сдался.

Падение Витебска нарушало планы Наполеона, который планировал там разместить на зимние квартиры свои измотанные войска. Узнав о поражении под Чашниками Наполеон приказал Виктору снова немедленно атаковать Витгенштейна и отбросить его к Полоцку. Это привело к ещё одному поражению французов под Смолянами 14 ноября 1812 года.

 

Смерть Фрунзе

31 октября 1925 года в Боткинской больнице после операции на желудке скончался Михаил Васильевич Фрунзе (р. 1885), революционер, советский государственный и военный деятель, один из наиболее крупных военачальников Красной армии во время Гражданской войны

Смерть Фрунзе

31 октября 1925 года в Боткинской больнице после операции на желудке скончался Михаил Васильевич Фрунзе (р. 1885), революционер, советский государственный и военный деятель, один из наиболее крупных военачальников Красной армии во время Гражданской войны

Причины его смерти до сих пор имеют самые разные толкования у экспертов и историков. Официально в газетах того времени сообщалось, что Михаил Фрунзе болел язвой желудка. 29 октября 1925 года его оперировал опытнейший хирург В. Н. Розанов. По докладу врачей, операция прошла успешно. Но через 39 часов Фрунзе скончался "при явлениях паралича сердца". Спустя 10 минут после его смерти ночью 31 октября в больницу прибыли И. В. Сталин, А. И. Рыков, А. С. Бубнов, И. С. Уншлихт, А. С. Енукидзе и А. И. Микоян. Была произведена экспертиза тела. Прозектор записал: обнаруженные при вскрытии недоразвития аорты и артерий, а также сохранившаяся зобная железа являются основой для предположения о нестойкости организма по отношению к наркозу и плохой сопротивляемости его по отношению к инфекции. Основной вопрос - почему возникла сердечная недостаточность, приведшая к смерти, - остался без ответа. Недоумение по этому поводу просочилось в прессу. Увидела свет заметка "Товарищ Фрунзе выздоравливает", напечатанная "Рабочей газетой" как раз в день его смерти. На рабочих  собраниях спрашивали: зачем делалась операция; почему Фрунзе согласился на нее, если с язвой можно прожить и так; какова причина смерти; почему опубликована дезинформация в популярной газете? В связи с этим врач Греков, ассистировавший Розанову, дал интервью, помещенное с вариациями в разных изданиях. По его словам, операция была необходимой, так как больной находился под угрозой внезапной смерти; Фрунзе сам попросил оперировать его по возможности скорее; операция относилась к разряду сравнительно легких и была выполнена по всем правилам хирургического искусства, но наркоз протекал тяжело. В конце интервью Греков зачем-то сообщил о том, что к больному после операции никого не допускали, но, когда Фрунзе сообщили, что ему прислал записку Сталин, он попросил записку эту прочесть и радостно улыбнулся. Вот ее текст: "Дружок! Был сегодня в 5 ч. вечера у т. Розанова (я и Микоян). Хотели к тебе зайти,— не пустил, язва. Мы вынуждены были покориться силе. Не скучай, голубчик мой. Привет. Мы еще придем, мы еще придем... Коба". Эта концовка еще более разогрела недоверие к официальной версии. Все пересуды на эту тему собрал писатель Пильняк, который написал позже "Повесть непогашеной луны", где в образе командарма Гаврилова, умершего во время операции, все узнали Фрунзе. Часть тиража "Нового мира", где публиковалась повесть, была конфискована, тем самым как бы подтверждалась версия убийства. Если так боятся, то несомненно, Фрунзе был устранен. Версию убийства еще раз повторил режиссер Евгений Цымбал в своем фильме "Повесть непогашеной луны", в котором создал романтический и мученический образ «настоящего революционера», замахнувшегося на незыблемые догмы.

Но, судя по всему, настоящий Фрунзе был далек от романтизма. С февраля 1919 года он последовательно возглавлял несколько армий, действующих на Восточном фронте против Верховного правителя России адмирала А.В. Колчака. В марте он стал командующим Южной группой этого фронта. Подчиненные ему части настолько увлеклись мародерством и грабежом местного населения, что совершенно разложились, и Фрунзе не раз посылал в Реввоенсовет телеграммы с просьбой прислать ему других солдат. Отчаявшись получить ответ, он стал сам вербовать себе пополнение «натуральным методом»: вывез из Самары эшелоны с хлебом и предложил оставшимся без еды мужикам вступать в Красную армию.

В крестьянском восстании, поднявшемся против Фрунзе в Самарском крае, участвовало более 150 тысяч человек. Восстание было утоплено в крови. Отчеты Фрунзе Реввоенсовету пестрят цифрами расстрелянных под его руководством людей. Например, за первую декаду мая 1919 года им было уничтожено около полутора тысяч крестьян (которых Фрунзе в своем отчете именует «бандитами и кулаками»). В донесении Троцкому Фрунзе пишет: "Тут убито, пока по неполным сведениям, не менее 100 человек. Кроме того, расстреляно свыше 600 главарей и кулаков". В бою — около ста, а потом всех тех, кого сочли ненадежными, просто расстреляли. "Село Усинское, в котором восставшими сначала был истреблен целиком наш отряд 170 человек, сожжено совершенно". Причем, почему это происходит, Фрунзе отлично понимает: "Движение выросло на почве недовольства экономическими тяготами и мероприятиями, а в силу несознательности населения было направлено и использовано должным образом". А с несознательными мы будем поступать вот так — расстреливать потенциальных главарей и сжигать начисто те села, на территории которых произошло убийство красноармейцев. Фрунзе в этом отношении был ничем не лучше Тухачевского, подавлявшего Тамбовское восстание, или Пятакова, Бела Куна и Землячки, которые проводили "красный террор" в Крыму.

В сентябре 1920 года Фрунзе назначили командующим Южным фронтом, действующим против армии генерала П.Н. Врангеля. Он руководил взятием Перекопа и оккупацией Крыма. В ноябре 1920 года Фрунзе обратился к офицерам и солдатам армии генерала Врангеля с обещанием полного прощения в случае, если они останутся в России. После занятия Крыма всем этим военнослужащим было приказано зарегистрироваться (отказ от регистрации карался расстрелом). Затем солдаты и офицеры Белой армии, поверившие Фрунзе, были арестованы и расстреляны прямо по этим регистрационным спискам. Всего во время красного террора в Крыму было расстреляно или утоплено в Черном море 50 - 75 тыс. человек.

Конечно, многие тогда могли и не знать о военных «художествах» Михаила Васильевича. Самые темные стороны своей биографии он тщательно скрывал. Известен его собственноручный комментарий к приказу о награждении Бела Куна и Землячки за зверства в Севастополе. Фрунзе предупреждал, что вручение орденов следует производить тайно, дабы общественность не знала, за что конкретно награждаются эти «герои гражданской войны». Словом, если Фрунзе и помогли уйти в мир иной, то было за что. Ведь паралич сердца у него начался давно и не в физиологическом, а в духовном смысле.

Честно говоря, нередко выглядит так,  что сталинские чистки (когда это относится действительно к вождю, а не является наветом на него) коснулись в первую очередь тех представителей ленинско-троцкистской гвардии, кто с особой жестокостью расправлялся с простыми русскими людьми:                       «репрессированы» Сталиным те же Тухачевский, Пятаков, Бела Кун. Не исключено, что Фрунзе оказался одним из первых в этом списке врагов русского народа, уничтоженных Сталиным. Дело в том, что 1925 год был отмечен целой серией "случайных" катастроф. Вначале — ряд трагических инцидентов с ответственными работниками Закавказья: 19 марта в Москве внезапно умер "от разрыва сердца" председатель Союзного Совета ЗСФСР и один из председателей ЦИК СССР Н. Н. Нариманов. 22 марта в авиационной катастрофе погибли Первый секретарь Заккрайкома РКП(б) А. Ф. Мясников, председатель ЗакЧК С. Г. Могилевский и летевший с ними уполномоченный наркомата почт и телеграфов Г. А. Атарбеков. 27 августа под Нью-Йорком при невыясненных обстоятельствах погибли Э. М. Склянский — бессменный заместитель Троцкого в период гражданской войны, отстраненный от военной деятельности весной 1924 года и назначенный председателем правления треста "Моссукно", и председатель правления акционерного общества "Амторг" И. Я. Хургин. 28 августа на подмосковной станции Парово погиб под поездом давний знакомый Фрунзе член Реввоенсовета 6-й армии во время Перекопской операции, член бюро Иваново-Вознесенского губкома партии, председатель Авиатреста В. Н. Павлов. Примерно в это же время в автоаварии погиб близкий к наркомвоенмору Фрунзе начальник Мосгубмилиции Ф. Я. Цируль. Да и сам Михаил Васильевич в начале сентября выпал на полном ходу из автомобиля, дверца которого почему-то оказалась неисправной, и чудом остался жив. Так что «устранения», судя по всему, уже начались.

Кроме каннибализма, проявленного Фрунзе при подавлении восстания в Самарской области, были и другие причины для его устранения. В английском ежемесячнике "Аэроплан" появилась статья о Фрунзе "Новый русский вождь". "В этом человеке,— говорилось в статье,— объединились все составные элементы русского Наполеона". И это были не просто слова. Фрунзе их подкреплял делом.

Летом 1923 года в гроте недалеко от Кисловодска состоялось законсперированнное совещание партийной верхушки под руководством Зиновьева и Каменева, названного впоследствии «пещерным». На нем присутствовали отдыхающие на Кавказе и приглашенные из ближайших регионов партийные деятели той поры. От Сталина поначалу это скрыли. Хотя обсуждался вопрос именно об ограничении его властных полномочий в связи с тяжелой болезнью Ленина. Ни один из участников этого совещания (кроме Ворошилова, который скорее всего был там глазами и ушами вождя) не умер своей смертью. Фрунзе там присутствовал в качестве военной составляющей «путча».

Другой факт. В 1924 года по инициативе Фрунзе была проведена полная реорганизация Красной армии. Он добился упразднения института политических комиссаров в армии — они были заменены помощниками командиров по политчасти без права вмешиваться в командные решения. В 1925 году Фрунзе произвел ряд перемещений и назначений в командном составе, в результате чего во главе военных округов, корпусов и дивизий оказались военные, подобранные по принципу преданности Троцкому. Бывший секретарь Сталина Б.Г. Бажанов вспоминал: «Я спросил у Мехлиса, что думает Сталин об этих назначениях?» — «Что думает Сталин? — переспросил Мехлис. — Ничего хорошего. Посмотри на список: все эти тухачевские, корки, уборевичи, авксентьевские — какие это коммунисты. Все это хорошо для 18 брюмера, а не для Красной Армии». Спрашивается: какой бы глава государства потерпел такую «лояльность» военного министра? Бажанов (и не только он) считал, что Сталин вынужден был устранить Фрунзе, чтобы на его место назначить своего человека — Ворошилова (Бажанов В.Г. Воспоминания бывшего секретаря Сталина. М., 1990. С. 141). Утверждают, что во время операции была применена как раз та анестезия, которой Фрунзе не мог вынести в следствие особенностей организма. Конечно, эта версия не доказана. Но, на наш взгляд, она достаточно правдоподобна.

Памяти Зельдина

31 октября 2016 года на 102 году жизни скончался Владимир Михайлович Зельдин - артист Центрального академического театра Российской армии (1945—2016). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Народный артист СССР (1975). Лауреат Сталинской премии (1951). Кавалер Международной премии Андрея Первозванного «За Веру и Верность»

Памяти Зельдина

31 октября 2016 года на 102 году жизни скончался Владимир Михайлович Зельдин - артист Центрального академического театра Российской армии (1945—2016). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Народный артист СССР (1975). Лауреат Сталинской премии (1951). Кавалер Международной премии Андрея Первозванного «За Веру и Верность»

 

. Получая её, Зельдин сказал:
- Я принадлежу к поколению, которое прошло дорогами Великой Отечечственной войны. И победило сильнейшего противника. За свою жизнь я повидал много событий, пережил много испытаний, выпавших на долю моей любимой Родины— России. Они всегда преодолевались нашим народом, благодаря патриотизму, самоотверженной любви к Отечеству. Сегодня - тоже нелегкая полоса в жизни России. Дух мужества и стойкости, который олицетворяют Андрей Первозванный и премия его имени «За Веру и Верность», хочется верить, помогут и нынешним поколениям россиян справиться с трудностями и победить.

 

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение