RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Падение Украины-10
28 декабря 2014 г.

Падение Украины-10

Если Волга с её 3531 километром – самая длинная река в Европе, то что же ты поделаешь с Днепром, который со своими 2285 километрами только четвёртый в той же Европе. Это надо воспринимать, как данность, и не исходить желчью негодования.
Апрельские шуточки
1 апреля 2014 г.

Апрельские шуточки

Публикуем с продолжением отрывки из новой книги Михаила Захарчука "20 лет на изломе тысячелетий". Это дневник писателя - десять лет до миллениума и десять после.
Издалека — долго...
29 декабря 2016 г.

Издалека — долго...

30 декабря 2016 года - 20 лет с тех пор, как покинул этот мир советский поэт-песенник Лев Иванович Ошанин
Памяти Клары Лучко
29 марта 2015 г.

Памяти Клары Лучко

10 лет назад ушла из жизни одна из самых обаятельных актрис советского кинематографа
Чтение выходного дня: роман-воспоминание о генерале Рохлине
6 июля 2013 г.

Чтение выходного дня: роман-воспоминание о генерале Рохлине

В день пятнадцатилетия со дня гибели Льва Яковлевича Рохлина в Москве в православной галерее «Бронзовое чудо» состоялся вечер памяти и презентация книги о нем «Генерал Рохлин — всегда с Россией»
Главная » Читальный зал » «Зашифрованные данные» кубанского казачества

«Зашифрованные данные» кубанского казачества

В Краснодаре открыт первый арт-объект «современного искусства» «Draped Data». Что сие олицетворяет — запоздалый бред разлагающейся либерастии?

Слово критика: известный московский литературовед и писатель с кубанскими корнями Петр Иванович Ткаченко размышляет по этому грустному и гнусному поводу.
«Зашифрованные данные» кубанского казачества

Наконец-то, свершилось! Наконец-то, и в Краснодаре теперь, – как во всех заморских городах и «цивилизованных» странах. И в наиболее «продвинутых» регионах России. Правда, краснодарцы и ранее полагали, что их замечательный город – всего лишь «наш маленький Париж». Но такого ещё не было! 

Всё-таки успели. Можно сказать, заскочили в последний вагон уходящего революционного поезда… В Краснодаре открыт первый арт-объект «современного искусства» «Draped Data», что в переводе с английского означает «зашифрованные данные», о чём «Новая газета Кубани» сообщила в № 41, 2018 г. Теперь и у нас есть свой «культурный продукт». А когда будут открыты остальные тринадцать арт-объектов и «продуктов», всё пойдёт по-другому, совсем по-другому. Это взлохматит консервативное сознание краснодарцев и всех кубанцев, и они с невиданным ранее энтузиазмом примутся за работу. Повысится производительность труда, резко вырастут урожаи, разовьётся предпринимательство и ремёсла. Торговля выйдет на новые рубежи. Снизится коррупция. Резко увеличится количество «казаков» и снизится количество «иногородних». Или наоборот, теперь уже не столь важно и всё едино. И тогда… Слух об этом пойдёт не только по всей Руси великой, но проникнет и в европейские страны. Европейский союз в экстренном порядке поднимет вопрос о снятии всех санкций с России. Или, наоборот, ушлые европейцы, видя, что их догоняют, введут новые санкции, чтобы сдержать столь мощное наше продвижение на пути к цивилизации и прогрессу… В любом случае будут посрамлены ретрограды и туполобые консерваторы, не понимающие «современного искусства», по своей ограниченности не видящие всех выгод, которые оно несёт... А благодарные краснодарцы потребуют установить по скверам и паркам городов бюсты авторам этих арт-объектов. Кубань должна знать своих героев! И тогда, рассеется невозвратно, говоря строчкой Ю.Кузнецова, «густопсовая пыль Краснодара»…
Правда, опыт открытия арт-объектов «современного искусства» в других регионах говорит о другом. О том, что они неизбежно сопровождаются скандалами. И не только в Перми. Хотя адепты «современного искусства» выходят, так сказать, на международный и даже мировой уровень, о чём никак нельзя умолчать. Ведь наиболее рьяный апологет «современного искусства» М. Гельман искал поддержки и вспомощенствования в немецком Бундестаге против «режима» в собственной стране, не понимающего всех глубин, красот и выгод «современного искусства». Это уже потом, вослед ему, туда же, в немецкий Бундестаг, дяди и тёти из «высших» патриотических и педагогических соображений послали «Колю с Уренгоя». На стыдобушку всему свету…
Нет, я совсем не против «современного искусства». Даже очень за современность в искусстве. Да и как не считаться с ним, если это поветрие получило такое распространение «передовых» слоев, прослоек и прокладок нашего общества. Но о мировоззренческих причинах такого его распространения, сказать просто обязан.
Наши выдающиеся деятели искусства, классики никогда не чурались современности. Наоборот, поднимали и «разрешали» её жгучие, животрепещущие проблемы. Но при этом помнили, что оно выполняет эту свою высокую миссию лишь в той мере, в какой является искусством. Великий А. Блок писал даже, что «несовременного искусства не бывает». Если, конечно, это искусство. Но что нам классики, если можно наипростейшим и самым скорым и универсальным способом показать великую роль искусства в действительности. И тут на помощь приходит «современное искусство». Правда, если мы берём за критерий только и исключительно «современность», то открывается безграничное поле для спекуляций. Ведь какую поделку ни представь, какую загогулину ни сотвори, её запросто можно оправдать «современностью». А поди узнай, так ли это или нет, если эта «современность» ничем не проверяется, кроме горячих заверений самих авторов этих самых арт-объектов в их несомненной современности. Простоватый зритель станет выискивать современность в этом «современном искусстве», так сказать, приметы времени. И тем самым, проявит свою наивность и провинциализм, если не сказать больше – примитивность. Ну не натурализмом же должно заниматься искусство. И он, отсталый и непробиваемый, не найдя современности а этих творениях, станет спрашивать, что это значит. Во всяком случае, все, отозвавшиеся на страницах НГК, сказали о том, что они не поняли что это такое и зачем всё это. А наиболее «передовые» и толерантные решили, что к этому надо привыкнуть и тогда откроется его смысл и значение. И поступили опрометчиво, так как цель таких творений именно в непонимании, что ясно уже из названия открывшегося арт-объекта – «зашифрованные данные». Такова природа этого «современного искусства», что чем радикальней, чем революционней оно, тем «совершенней». Оно призвано смело и решительно отбрасывать, ломать всё привычное и устоявшееся. Расчищать дорогу, да что там – путь к свету. Не просто удивлять, но шокировать закисших обывателей. Вот его задача. Какие там приметы современности, если тут открывается беспредельный и многогранный мир художника. Каков уж есть. Но спуску отставшим от современности, уставшим от радикализма и убоявшимся терроризма оно не даст. Сказано же ещё великим В. Белинским, что люди так глупы, что их надо насильно вести к счастью…
Можно понять главу города и главного архитектора, не сказавших на открытии арт-объекта ни слова. Их молчание вполне красноречиво. По-человечески им, видимо, ясно, что происходит что-то не то, что по большому счёту – это чепуха. Да ведь и не арт-объекты «современного искусства» на Кубани всему голова. Но и прослыть ретроградом и консерватором, душителем «святой» свободы творчества, не хочется. Кому же охота быть сатрапом, перекрывающим все пути к цивилизации и прогрессу?..
Дальнейшая участь этого «культурного продукта» вполне ясна. Он будет не убран даже, а снесён, когда откроется его истинный смысл. И не консерваторами и ретроградами, а теми, в ком он пробудил радикализм и анархизм. Из лени, даже в металлолом не сдадут, а просто снесут. Попутно, правда, побьют кое-что и ещё, ларьки, магазины там или иные присутственные места. А потом доберутся и до «культурного продукта». Должен же во что-то вылиться, скопившийся радикализм, им же самим, этим «продуктом» выпестованный. Никакие запреты и не понадобятся. А запрещать действительно нельзя. Просто отвести ему, несовременному «современному искусству» подобающее место – выставочный зал. Но не насиловать же им сознание всех… И лезть без спросу в душу каждого.
И всё бы ничего. Пусть творят и буйствуют, как могут, если другим способом заявить о себе городу и миру не могут. Но ведь наряду с этим негласно, но настойчиво и последовательно игнорируется всё традиционное, народное, связанное с духовной природой человека. Знаю это по своему уже многолетнему литературному опыту. Ведь в своё время, пришлось издавать даже первый на Кубани словарь диалекта «Кубанский говор» за свой счёт… Видимо, это несовременно. Современно – несовременное «современное искусство»… Ну а как иначе. Надо же как-то приобщать к культуре воспитанников многочисленных казачьих классов и школ… 

 

Петр Ткаченко.
19 ноября 2018 г.

Комментарии:

Кирилл 21.11.2018 в 14:24 # Ответить
Хорошая статья, спасибо !

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
24 апреля
среда
2019

В этот день:

Первый морской устав России

24 апреля 1720 года издан первый Морской устав России. Он назывался «Книга Устав морский о всем, что касается к доброму управлению, в бытность флота на море...» Устав создавался под руководством Петра I на основе обобщения богатого опыта Северной войны и всего лучшего, что было в уставах иностранных флотов.

Первый морской устав России

24 апреля 1720 года издан первый Морской устав России. Он назывался «Книга Устав морский о всем, что касается к доброму управлению, в бытность флота на море...» Устав создавался под руководством Петра I на основе обобщения богатого опыта Северной войны и всего лучшего, что было в уставах иностранных флотов.

Текст Устава состоял из пяти книг, в которые были сведены основные организационные принципы регулярного Российского флота, права и обязанности командующих флотом и его частями, указания о тактике эскадры в бою, организация повседневной и боевой службы на корабле, права и обязанности экипажа от капитана до матроса, тактика корабля в бою, дисциплинарные наказания за нарушения Устава. В приложении дан свод повседневных и боевых сигналов флота. Устав с небольшими изменениями действовал до Крымской войны, т. е. более 130 лет.

Украденная победа

24 апреля 1877 года Россия объявила войну Турции, которая закончилась несомненной победой армии и жалким поражением дипломатии.

Украденная победа

24 апреля 1877 года Россия объявила войну Турции, которая закончилась несомненной победой армии и жалким поражением дипломатии.

В апреле 1877 года Османская империя, фактически хозяйничавшая на Балканах, самым жестоким и варварским образом подавила национально-освободительное восстание в Болгарии. Россия попыталась мирным путем добиться улучшения положения христиан на Балканах. Но Турция упорствовала в своем варварстве. Пришлось применить силу.
С первых дней войны
русской армии удалось провести успешное форсирование Дуная, захватить Шипкинский перевал и, после пятимесячной осады, принудить лучшую турецкую армию Осман-паши к капитуляции в Плевне. Последовавший рейд через Балканы, в ходе которого русская армия разбила последние турецкие части, заслонявшие дорогу на Константинополь, привёл к поражению Османской империи в войне.

В результате был заключен Сан-Стефанский договор. Россия получила часть Армении, отторгнутую от нее ранее часть Бессарабии. Турция была вынуждена признать независимость Румынии, Черногории и Сербии, а также обязывалась предоставить самоуправление Боснии и Герцоговине. В составе Османской империи образовалось автономное княжество Великая Болгария, находившееся под прямым влиянием России.

Однако Англия и Австрия воспротивились Сан-Стефанскому договору. Они начали приготовление к войне с Россией. Это воодушевило Турцию,и та тоже начала военные приготовления. Посредником выступила Германия. По ее настоянию, 1 июня открылись заседания Берлинского конгресса под председательством князя Бисмарка, а 1 июля подписан Берлинский трактат, радикально изменивший Сан-Стефанский договор, преимущественно в пользу Австро-Венгрии и в ущерб интересам балканских славян: в 3 раза были сокращены размеры Болгарского государства, получившего независимость от Турции, а Босния и Герцеговина были переданы Австрии.

 

Подвиг капитана Флерова

24 апреля 1905 года родился И. А. Флёров, Герой Российской Федерации, командир отдельной экспериментальной батареи реактивной артиллерии – знаменитых «Катюш»

Подвиг капитана Флерова

24 апреля 1905 года родился И. А. Флёров, Герой Российской Федерации, командир отдельной экспериментальной батареи реактивной артиллерии – знаменитых «Катюш»

В первые дни войны капитан Флёров по предложению начальника академии генерал-майора Говорова был назначен командиром первой в Красной Армии отдельной Первой экспериментальной батареи реактивной артиллерии. 3 июля батарея была отправлена на Западный фронт и вошла в состав артиллерии 20 армии. 16 июля в 15.15 батарея Флёрова произвела залп по железнодорожному узлу Орша. Вторым залпом батарея разрушила понтонный мост через реку Оршица на дороге Минск-Москва наведённый немецкими сапёрами. Под удар попала 17-я танковая дивизия вермахта, которая была настолько деморализована, что в течение 3-х дней не могла принимать участие в боевых действиях. 15 июля тремя залпами батарея помогла сломить сопротивление немецких войск занявших г. Рудню . В дальнейшем батарея в составе 42-го дивизиона принимала участие в Ельницком контрнаступлении.

В 2 октября батарея Флёрова оказалась в окружении. Она прошла по вражеским тылам более 150 километров. Капитан сделал всё возможное для того, чтобы прорваться к своим. В ночь на 7 октября колонна машин батареи попала в засаду недалеко от деревни Богатыри (Знаменского района Смоленской области). Оказавшись в безвыходном положении, личный состав батареи взорвал машины. Будучи тяжело раненым, Флеров взорвал себя вместе с головной пусковой установкой. Похоронен в Смоленской области,Угранский район, д. Богатырь. Звание Героя России присвоено в 1995 году.

Главный смершевец Абакумов

24 апреля 1908 года родился Виктор Абакумов, советский государственный и военный деятель, бессменный начальник ГУКР «СМЕРШ» и Министр государственной безопасности СССР.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение