RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«Победа-70»: поэтэсса Антонина Кузнецова
3 мая 2015 г.

«Победа-70»: поэтэсса Антонина Кузнецова

Продолжаем традиционный поэтический конкурс патриотической поэзии, посвященный в этом году 70-летию Великой Победы
Апостол кинематографа
20 ноября 2018 г.

Апостол кинематографа

20 ноября 2018 года – 90 лет со дня рождения Алексея Баталова
Убийство Слободана Милошевича
11 марта 2013 г.

Убийство Слободана Милошевича

Поэтический памятник президенту братской Югославии Слободану Милошевичу
СССР против террористов
3 января 2016 г.

СССР против террористов

Советская тяжёлая огнемётная система залпового огня "Буратино", вероятно, в 2016 году будет поставлена в Сирию
Под прапором орудныка Попрошенко
11 сентября 2015 г.

Под прапором орудныка Попрошенко

Нынче любое сообщение из моей родной Украины уместно предварять словами: «Вопреки здравому смыслу»
Главная » Читальный зал » «Зашифрованные данные» кубанского казачества

«Зашифрованные данные» кубанского казачества

В Краснодаре открыт первый арт-объект «современного искусства» «Draped Data». Что сие олицетворяет — запоздалый бред разлагающейся либерастии?

Слово критика: известный московский литературовед и писатель с кубанскими корнями Петр Иванович Ткаченко размышляет по этому грустному и гнусному поводу.
«Зашифрованные данные» кубанского казачества

Наконец-то, свершилось! Наконец-то, и в Краснодаре теперь, – как во всех заморских городах и «цивилизованных» странах. И в наиболее «продвинутых» регионах России. Правда, краснодарцы и ранее полагали, что их замечательный город – всего лишь «наш маленький Париж». Но такого ещё не было! 

Всё-таки успели. Можно сказать, заскочили в последний вагон уходящего революционного поезда… В Краснодаре открыт первый арт-объект «современного искусства» «Draped Data», что в переводе с английского означает «зашифрованные данные», о чём «Новая газета Кубани» сообщила в № 41, 2018 г. Теперь и у нас есть свой «культурный продукт». А когда будут открыты остальные тринадцать арт-объектов и «продуктов», всё пойдёт по-другому, совсем по-другому. Это взлохматит консервативное сознание краснодарцев и всех кубанцев, и они с невиданным ранее энтузиазмом примутся за работу. Повысится производительность труда, резко вырастут урожаи, разовьётся предпринимательство и ремёсла. Торговля выйдет на новые рубежи. Снизится коррупция. Резко увеличится количество «казаков» и снизится количество «иногородних». Или наоборот, теперь уже не столь важно и всё едино. И тогда… Слух об этом пойдёт не только по всей Руси великой, но проникнет и в европейские страны. Европейский союз в экстренном порядке поднимет вопрос о снятии всех санкций с России. Или, наоборот, ушлые европейцы, видя, что их догоняют, введут новые санкции, чтобы сдержать столь мощное наше продвижение на пути к цивилизации и прогрессу… В любом случае будут посрамлены ретрограды и туполобые консерваторы, не понимающие «современного искусства», по своей ограниченности не видящие всех выгод, которые оно несёт... А благодарные краснодарцы потребуют установить по скверам и паркам городов бюсты авторам этих арт-объектов. Кубань должна знать своих героев! И тогда, рассеется невозвратно, говоря строчкой Ю.Кузнецова, «густопсовая пыль Краснодара»…
Правда, опыт открытия арт-объектов «современного искусства» в других регионах говорит о другом. О том, что они неизбежно сопровождаются скандалами. И не только в Перми. Хотя адепты «современного искусства» выходят, так сказать, на международный и даже мировой уровень, о чём никак нельзя умолчать. Ведь наиболее рьяный апологет «современного искусства» М. Гельман искал поддержки и вспомощенствования в немецком Бундестаге против «режима» в собственной стране, не понимающего всех глубин, красот и выгод «современного искусства». Это уже потом, вослед ему, туда же, в немецкий Бундестаг, дяди и тёти из «высших» патриотических и педагогических соображений послали «Колю с Уренгоя». На стыдобушку всему свету…
Нет, я совсем не против «современного искусства». Даже очень за современность в искусстве. Да и как не считаться с ним, если это поветрие получило такое распространение «передовых» слоев, прослоек и прокладок нашего общества. Но о мировоззренческих причинах такого его распространения, сказать просто обязан.
Наши выдающиеся деятели искусства, классики никогда не чурались современности. Наоборот, поднимали и «разрешали» её жгучие, животрепещущие проблемы. Но при этом помнили, что оно выполняет эту свою высокую миссию лишь в той мере, в какой является искусством. Великий А. Блок писал даже, что «несовременного искусства не бывает». Если, конечно, это искусство. Но что нам классики, если можно наипростейшим и самым скорым и универсальным способом показать великую роль искусства в действительности. И тут на помощь приходит «современное искусство». Правда, если мы берём за критерий только и исключительно «современность», то открывается безграничное поле для спекуляций. Ведь какую поделку ни представь, какую загогулину ни сотвори, её запросто можно оправдать «современностью». А поди узнай, так ли это или нет, если эта «современность» ничем не проверяется, кроме горячих заверений самих авторов этих самых арт-объектов в их несомненной современности. Простоватый зритель станет выискивать современность в этом «современном искусстве», так сказать, приметы времени. И тем самым, проявит свою наивность и провинциализм, если не сказать больше – примитивность. Ну не натурализмом же должно заниматься искусство. И он, отсталый и непробиваемый, не найдя современности а этих творениях, станет спрашивать, что это значит. Во всяком случае, все, отозвавшиеся на страницах НГК, сказали о том, что они не поняли что это такое и зачем всё это. А наиболее «передовые» и толерантные решили, что к этому надо привыкнуть и тогда откроется его смысл и значение. И поступили опрометчиво, так как цель таких творений именно в непонимании, что ясно уже из названия открывшегося арт-объекта – «зашифрованные данные». Такова природа этого «современного искусства», что чем радикальней, чем революционней оно, тем «совершенней». Оно призвано смело и решительно отбрасывать, ломать всё привычное и устоявшееся. Расчищать дорогу, да что там – путь к свету. Не просто удивлять, но шокировать закисших обывателей. Вот его задача. Какие там приметы современности, если тут открывается беспредельный и многогранный мир художника. Каков уж есть. Но спуску отставшим от современности, уставшим от радикализма и убоявшимся терроризма оно не даст. Сказано же ещё великим В. Белинским, что люди так глупы, что их надо насильно вести к счастью…
Можно понять главу города и главного архитектора, не сказавших на открытии арт-объекта ни слова. Их молчание вполне красноречиво. По-человечески им, видимо, ясно, что происходит что-то не то, что по большому счёту – это чепуха. Да ведь и не арт-объекты «современного искусства» на Кубани всему голова. Но и прослыть ретроградом и консерватором, душителем «святой» свободы творчества, не хочется. Кому же охота быть сатрапом, перекрывающим все пути к цивилизации и прогрессу?..
Дальнейшая участь этого «культурного продукта» вполне ясна. Он будет не убран даже, а снесён, когда откроется его истинный смысл. И не консерваторами и ретроградами, а теми, в ком он пробудил радикализм и анархизм. Из лени, даже в металлолом не сдадут, а просто снесут. Попутно, правда, побьют кое-что и ещё, ларьки, магазины там или иные присутственные места. А потом доберутся и до «культурного продукта». Должен же во что-то вылиться, скопившийся радикализм, им же самим, этим «продуктом» выпестованный. Никакие запреты и не понадобятся. А запрещать действительно нельзя. Просто отвести ему, несовременному «современному искусству» подобающее место – выставочный зал. Но не насиловать же им сознание всех… И лезть без спросу в душу каждого.
И всё бы ничего. Пусть творят и буйствуют, как могут, если другим способом заявить о себе городу и миру не могут. Но ведь наряду с этим негласно, но настойчиво и последовательно игнорируется всё традиционное, народное, связанное с духовной природой человека. Знаю это по своему уже многолетнему литературному опыту. Ведь в своё время, пришлось издавать даже первый на Кубани словарь диалекта «Кубанский говор» за свой счёт… Видимо, это несовременно. Современно – несовременное «современное искусство»… Ну а как иначе. Надо же как-то приобщать к культуре воспитанников многочисленных казачьих классов и школ… 

 

Петр Ткаченко.
19 ноября 2018 г.

Комментарии:

Кирилл 21.11.2018 в 14:24 # Ответить
Хорошая статья, спасибо !

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 февраля
пятница
2019

В этот день:

Договор с Персией

22 февраля 1828 года был заключен Туркманчайский мирный договор между Россией и Персией (совр. Иран). Она уступила России Эриванское и Нахичеванское ханства, предоставила свободу плавания торговым судам по Каспийскому морю и выплатила военную контрибуцию.

Маршал Леонид Говоров

22 февраля 1897 года родился Леонид Александрович ГОВОРОВ, Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза. В войну командовал войсками Ленинградского и 2-го Прибалтийского фронтов. После войны был главнокомандующим войсками ПВО и заместителем министра обороны. Среди его наград 5 орденов Ленина, орден Победы.

Храм в Антарктиде

22 февраля 1968 года была открыта первая советская полярная станция у берегов Западной Антарктиды «Беллинсгаузен», названная в честь великого русского мореплавателя. Станция до сих пор функционирует на острове Ватерлоо (Кинг Джордж).

Храм в Антарктиде

22 февраля 1968 года была открыта первая советская полярная станция у берегов Западной Антарктиды «Беллинсгаузен», названная в честь великого русского мореплавателя. Станция до сих пор функционирует на острове Ватерлоо (Кинг Джордж).

В непосредственной близости с ней расположена чилийская антарктическая станция «Фрей» (Presidente Eduardo Frei Montalva). С 2004 года вблизи Беллинсгаузена действует православная церковь Святой Троицы, единственная постоянно действующая церковь в Антарктиде.

Метро в Киеве

22 февраля 1945 года в Москве в Совнаркоме СССР было принято решение о строительстве метро в Киеве.

Метро в Киеве

22 февраля 1945 года в Москве в Совнаркоме СССР было принято решение о строительстве метро в Киеве.

Из-за послевоенных трудностей массовые работы по сооружению метрополитена были начаты в 1949 году. 14 апреля 1949 года приказом № 297/ЦЗ Министерства путей сообщения СССР создано управление по строительству метрополитена — «Киевметрострой». Начальником управления был назначен Филипп Иванович Кузьмин. Киевское метро строила вся страна.Это был великий трудовой подвиг советского народа, который в разрушенном войной СССР сумел создать одно из уникальнейших сооружений в мире.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение