RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Час исповедальный...
2 июня 2017 г.

Час исповедальный...

В этом году исполняется 15 лет как ушёл в мир иной интересный поэт и замечательный человек Юрий Николаевич БЕЛИЧЕНКО.
США - исчадие ада
4 декабря 2015 г.

США - исчадие ада

70 лет назад 4 декабря 1945 года вступил в силу план атомных бомбардировок Советского Союза «Траян», принятый Соединенными Штатами Америки
Улыбка - тоже оружие
8 декабря 2018 г.

Улыбка - тоже оружие

К выходу в свет очередного шедевра из проекта ЖЗЛ «Смехачи Мейерхольда»
Остров Русского Духа
25 января 2014 г.

Остров Русского Духа

25 января 1921 года (нов. ст.) произведена переброска казаков Донского корпуса в эмиграции из лагерей Читалджи на о. Лемнос
Скорость стрелы времени
14 апреля 2015 г.

Скорость стрелы времени

Изменяется ли интенсивность протекания Истории по мере приближения к Концу света
Главная » Читальный зал » «Зашифрованные данные» кубанского казачества

«Зашифрованные данные» кубанского казачества

В Краснодаре открыт первый арт-объект «современного искусства» «Draped Data». Что сие олицетворяет — запоздалый бред разлагающейся либерастии?

Слово критика: известный московский литературовед и писатель с кубанскими корнями Петр Иванович Ткаченко размышляет по этому грустному и гнусному поводу.
«Зашифрованные данные» кубанского казачества

Наконец-то, свершилось! Наконец-то, и в Краснодаре теперь, – как во всех заморских городах и «цивилизованных» странах. И в наиболее «продвинутых» регионах России. Правда, краснодарцы и ранее полагали, что их замечательный город – всего лишь «наш маленький Париж». Но такого ещё не было! 

Всё-таки успели. Можно сказать, заскочили в последний вагон уходящего революционного поезда… В Краснодаре открыт первый арт-объект «современного искусства» «Draped Data», что в переводе с английского означает «зашифрованные данные», о чём «Новая газета Кубани» сообщила в № 41, 2018 г. Теперь и у нас есть свой «культурный продукт». А когда будут открыты остальные тринадцать арт-объектов и «продуктов», всё пойдёт по-другому, совсем по-другому. Это взлохматит консервативное сознание краснодарцев и всех кубанцев, и они с невиданным ранее энтузиазмом примутся за работу. Повысится производительность труда, резко вырастут урожаи, разовьётся предпринимательство и ремёсла. Торговля выйдет на новые рубежи. Снизится коррупция. Резко увеличится количество «казаков» и снизится количество «иногородних». Или наоборот, теперь уже не столь важно и всё едино. И тогда… Слух об этом пойдёт не только по всей Руси великой, но проникнет и в европейские страны. Европейский союз в экстренном порядке поднимет вопрос о снятии всех санкций с России. Или, наоборот, ушлые европейцы, видя, что их догоняют, введут новые санкции, чтобы сдержать столь мощное наше продвижение на пути к цивилизации и прогрессу… В любом случае будут посрамлены ретрограды и туполобые консерваторы, не понимающие «современного искусства», по своей ограниченности не видящие всех выгод, которые оно несёт... А благодарные краснодарцы потребуют установить по скверам и паркам городов бюсты авторам этих арт-объектов. Кубань должна знать своих героев! И тогда, рассеется невозвратно, говоря строчкой Ю.Кузнецова, «густопсовая пыль Краснодара»…
Правда, опыт открытия арт-объектов «современного искусства» в других регионах говорит о другом. О том, что они неизбежно сопровождаются скандалами. И не только в Перми. Хотя адепты «современного искусства» выходят, так сказать, на международный и даже мировой уровень, о чём никак нельзя умолчать. Ведь наиболее рьяный апологет «современного искусства» М. Гельман искал поддержки и вспомощенствования в немецком Бундестаге против «режима» в собственной стране, не понимающего всех глубин, красот и выгод «современного искусства». Это уже потом, вослед ему, туда же, в немецкий Бундестаг, дяди и тёти из «высших» патриотических и педагогических соображений послали «Колю с Уренгоя». На стыдобушку всему свету…
Нет, я совсем не против «современного искусства». Даже очень за современность в искусстве. Да и как не считаться с ним, если это поветрие получило такое распространение «передовых» слоев, прослоек и прокладок нашего общества. Но о мировоззренческих причинах такого его распространения, сказать просто обязан.
Наши выдающиеся деятели искусства, классики никогда не чурались современности. Наоборот, поднимали и «разрешали» её жгучие, животрепещущие проблемы. Но при этом помнили, что оно выполняет эту свою высокую миссию лишь в той мере, в какой является искусством. Великий А. Блок писал даже, что «несовременного искусства не бывает». Если, конечно, это искусство. Но что нам классики, если можно наипростейшим и самым скорым и универсальным способом показать великую роль искусства в действительности. И тут на помощь приходит «современное искусство». Правда, если мы берём за критерий только и исключительно «современность», то открывается безграничное поле для спекуляций. Ведь какую поделку ни представь, какую загогулину ни сотвори, её запросто можно оправдать «современностью». А поди узнай, так ли это или нет, если эта «современность» ничем не проверяется, кроме горячих заверений самих авторов этих самых арт-объектов в их несомненной современности. Простоватый зритель станет выискивать современность в этом «современном искусстве», так сказать, приметы времени. И тем самым, проявит свою наивность и провинциализм, если не сказать больше – примитивность. Ну не натурализмом же должно заниматься искусство. И он, отсталый и непробиваемый, не найдя современности а этих творениях, станет спрашивать, что это значит. Во всяком случае, все, отозвавшиеся на страницах НГК, сказали о том, что они не поняли что это такое и зачем всё это. А наиболее «передовые» и толерантные решили, что к этому надо привыкнуть и тогда откроется его смысл и значение. И поступили опрометчиво, так как цель таких творений именно в непонимании, что ясно уже из названия открывшегося арт-объекта – «зашифрованные данные». Такова природа этого «современного искусства», что чем радикальней, чем революционней оно, тем «совершенней». Оно призвано смело и решительно отбрасывать, ломать всё привычное и устоявшееся. Расчищать дорогу, да что там – путь к свету. Не просто удивлять, но шокировать закисших обывателей. Вот его задача. Какие там приметы современности, если тут открывается беспредельный и многогранный мир художника. Каков уж есть. Но спуску отставшим от современности, уставшим от радикализма и убоявшимся терроризма оно не даст. Сказано же ещё великим В. Белинским, что люди так глупы, что их надо насильно вести к счастью…
Можно понять главу города и главного архитектора, не сказавших на открытии арт-объекта ни слова. Их молчание вполне красноречиво. По-человечески им, видимо, ясно, что происходит что-то не то, что по большому счёту – это чепуха. Да ведь и не арт-объекты «современного искусства» на Кубани всему голова. Но и прослыть ретроградом и консерватором, душителем «святой» свободы творчества, не хочется. Кому же охота быть сатрапом, перекрывающим все пути к цивилизации и прогрессу?..
Дальнейшая участь этого «культурного продукта» вполне ясна. Он будет не убран даже, а снесён, когда откроется его истинный смысл. И не консерваторами и ретроградами, а теми, в ком он пробудил радикализм и анархизм. Из лени, даже в металлолом не сдадут, а просто снесут. Попутно, правда, побьют кое-что и ещё, ларьки, магазины там или иные присутственные места. А потом доберутся и до «культурного продукта». Должен же во что-то вылиться, скопившийся радикализм, им же самим, этим «продуктом» выпестованный. Никакие запреты и не понадобятся. А запрещать действительно нельзя. Просто отвести ему, несовременному «современному искусству» подобающее место – выставочный зал. Но не насиловать же им сознание всех… И лезть без спросу в душу каждого.
И всё бы ничего. Пусть творят и буйствуют, как могут, если другим способом заявить о себе городу и миру не могут. Но ведь наряду с этим негласно, но настойчиво и последовательно игнорируется всё традиционное, народное, связанное с духовной природой человека. Знаю это по своему уже многолетнему литературному опыту. Ведь в своё время, пришлось издавать даже первый на Кубани словарь диалекта «Кубанский говор» за свой счёт… Видимо, это несовременно. Современно – несовременное «современное искусство»… Ну а как иначе. Надо же как-то приобщать к культуре воспитанников многочисленных казачьих классов и школ… 

 

Петр Ткаченко.
19 ноября 2018 г.

Комментарии:

Кирилл 21.11.2018 в 14:24 # Ответить
Хорошая статья, спасибо !

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 мая
среда
2019

В этот день:

Дарданелльское сражение

22-23 мая 1807 года эскадра Дмитря Сенявина разгромила турецкую эскадру

Дарданелльское сражение

22-23 мая 1807 года эскадра Дмитря Сенявина разгромила турецкую эскадру

Этот славный эпизод произошел во время очередной русско-турецкой войны. Поскольку столица Османской империи (Константинополь) имела значительную зависимость от морских поставок, наша эскадра (10 линейных кораблей и фрегат) установила блокаду пролива Дарданнеллы. Она длилась более двух месяцов, что привело к «голодному» восстанию янычар и низложению Султана Селима III. Новый султан Мустафа IV решил прорвать блокаду во что бы то ни стало. 8 линейных кораблей, 6 фрегатов и 55 вспомогательных судов под командованием Капудан-паши Сеита-Али направились к острову Тенедос, который служил базой русской эскадры в Эгейском море, с целью высадки на него десанта.

Вице-адмирал Сенявин вышел навстречу турецкой эскадре. После многочасового сражения турецкие корабли были вынуждены ретироваться в Дарданеллы. Сенявин преследовал их до полной темноты. При этом три турецких линейных корабля были повреждены до неспособности к службе, а потери в личном составе превысили 2000 человек. Наша эскадра еще долгое время продолжал блокировать Дарданеллы.

 

Казачье переселение

22 мая 1862 года издано положение "О заселении предгорий западной части Кавказского хребта кубанскими казаками".

Казачье переселение

22 мая 1862 года издано положение "О заселении предгорий западной части Кавказского хребта кубанскими казаками".

Оно явилось естественным правовым финалом полувековой Кавказской войны.После окончания Русско-турецкой войны 1828–1829 годов Закубанье и Черноморское побережье от Анапы до Абхазии согласно Адрианопольскому мирному договору вошло в состав Российской империи. Горцы, проживавшие там, автоматически стали подданными России. Но их малочисленность и нелояльность части населения российской власти не позволяли отдать под контроль горцев огромную территорию. Для освоения новых земель туда было переселено 17000 казачьих семей. Успешное выполнение этого решения позволило за период с 1862 по 1865 год основать 114 казачьих станиц в Закубанье.

 

 

 

Золотая медаль «Серп и Молот»

22 мая 1940 года был утвержден Указ Президиума Верховного Совета СССР об учреждении золотой медали "Серп и Молот"

Золотая медаль «Серп и Молот»

22 мая 1940 года был утвержден Указ Президиума Верховного Совета СССР об учреждении золотой медали "Серп и Молот"

 Это — знак отличия Героя Социалистического Труда.
Всего до 1991 года медалью «Серп и Молот» было награждено более 19 000 человек, дважды награждено свыше 160 человек, трижды - 16 человек.

Герой-пожарник Владимир Максимчук

22 мая 1994 года умер от лучевой болезни генерал-майор внутренней службы Владимир Михайлович МАКСИМЧУК

Герой-пожарник Владимир Максимчук

22 мая 1994 года умер от лучевой болезни генерал-майор внутренней службы Владимир Михайлович МАКСИМЧУК

Это первый Герой Российской Федерации среди пожарных, удостоенных этой награды в мирное время. Звание Героя Российской Федерации ему было присвоено посмертно 18 декабря 2003 года за мужество и героизм, проявленные 17 годами раньше.
В мае 1986 года подполковник Максимчук прибыл в Чернобыль, чтобы возглавить штаб пожарной охраны после взрыва 4-го энергоблока АЭС. 23 мая ему пришлось бороться со вспыхнувшим на станции пожаром, который мог привести к еще более опасному ЧП на 3-м блоке. 12 часов Владимир Михайлович лично руководил разведкой и тушением пожара в условиях, когда мощность облучения достигала сотен рентген/час. Максимчук получил лучевые ожоги, ему было проведено несколько операций, он знал, что обречен, но продолжал с честью нести службу. На его боевом счету также тушение пожаров в гостинице «Россия» (1977, 1987), работа в Армении после землетрясения (1987), ликвидация последствий аварии на продуктопроводе Урал — Западная Сибирь (1988) и катастрофы на комбинате минеральных удобрений в Ионаве (Литва) в 1989 году. Последние два года жизни генерал руководил пожарной охраной Москвы.

 

Создатель «Макарова»

22 мая 1914 года родился Николай Федорович МАКАРОВ, оружейный конструктор.

Создатель «Макарова»

22 мая 1914 года родился Николай Федорович МАКАРОВ, оружейный конструктор.

 Знаменитый самозарядный пистолет был разработан советским конструктором Николаем Фёдоровичем Макаровым в 1948 году. А с 1951 года служит личным оружием в советских и постсоветских Вооружённых силах и правоохранительных органах. Гарантийный ресурс 4000 выстрелов.

Интересно, что пистолет Макарова имелся в каждой укладке имущества и оборудования космонавта на корабле «Восток», то есть именно он стал первым стрелковым оружием, побывавшим в космосе.

Еще один «Левша»

22 мая 1816 года родился изобретатель- самоучка Павел Алексеевич ЗАРУБИН

Еще один «Левша»

22 мая 1816 года родился изобретатель- самоучка Павел Алексеевич ЗАРУБИН

Среди придуманных им инструментов были планиметр для измерения площадей, приборы для измерения глубины моря, скорости корабля, жатвенная машина, пожарный насос, водоподъемник. Он также занимался вопросами воздухоплавания и подводного плавания и написал несколько романов.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение