RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«Не долюбив, не докурив последней папиросы»
20 мая 2018 г.

«Не долюбив, не докурив последней папиросы»

Памяти поэта-воина Николая Майорова, погибшего в 22 года в бою под Смоленском
Исповедь адмирала Колчака
3 ноября 2014 г.

Исповедь адмирала Колчака

140 лет назад 4 ноября 1874 года родился Александр Васильевич Колчак, русский адмирал, ученый, полярный исследователь
Влюбленная строка
7 сентября 2014 г.

Влюбленная строка

Конкурс патриотической поэзии — 2014 продолжает молодой поэт из Симферополя Александр Седельников
Детей отделяют от родителей
11 октября 2015 г.

Детей отделяют от родителей

«Пятая колонна» пытается протащить разработанный на западе закон, расширяющий возможности чиновников и «общественников» вмешиваться в семейную жизнь
Поэтический огонёк
4 января 2018 г.

Поэтический огонёк

Представляем начинающего ростовского поэта Михаила Михайлюка
Главная » Читальный зал » «Зашифрованные данные» кубанского казачества

«Зашифрованные данные» кубанского казачества

В Краснодаре открыт первый арт-объект «современного искусства» «Draped Data». Что сие олицетворяет — запоздалый бред разлагающейся либерастии?

Слово критика: известный московский литературовед и писатель с кубанскими корнями Петр Иванович Ткаченко размышляет по этому грустному и гнусному поводу.
«Зашифрованные данные» кубанского казачества

Наконец-то, свершилось! Наконец-то, и в Краснодаре теперь, – как во всех заморских городах и «цивилизованных» странах. И в наиболее «продвинутых» регионах России. Правда, краснодарцы и ранее полагали, что их замечательный город – всего лишь «наш маленький Париж». Но такого ещё не было! 

Всё-таки успели. Можно сказать, заскочили в последний вагон уходящего революционного поезда… В Краснодаре открыт первый арт-объект «современного искусства» «Draped Data», что в переводе с английского означает «зашифрованные данные», о чём «Новая газета Кубани» сообщила в № 41, 2018 г. Теперь и у нас есть свой «культурный продукт». А когда будут открыты остальные тринадцать арт-объектов и «продуктов», всё пойдёт по-другому, совсем по-другому. Это взлохматит консервативное сознание краснодарцев и всех кубанцев, и они с невиданным ранее энтузиазмом примутся за работу. Повысится производительность труда, резко вырастут урожаи, разовьётся предпринимательство и ремёсла. Торговля выйдет на новые рубежи. Снизится коррупция. Резко увеличится количество «казаков» и снизится количество «иногородних». Или наоборот, теперь уже не столь важно и всё едино. И тогда… Слух об этом пойдёт не только по всей Руси великой, но проникнет и в европейские страны. Европейский союз в экстренном порядке поднимет вопрос о снятии всех санкций с России. Или, наоборот, ушлые европейцы, видя, что их догоняют, введут новые санкции, чтобы сдержать столь мощное наше продвижение на пути к цивилизации и прогрессу… В любом случае будут посрамлены ретрограды и туполобые консерваторы, не понимающие «современного искусства», по своей ограниченности не видящие всех выгод, которые оно несёт... А благодарные краснодарцы потребуют установить по скверам и паркам городов бюсты авторам этих арт-объектов. Кубань должна знать своих героев! И тогда, рассеется невозвратно, говоря строчкой Ю.Кузнецова, «густопсовая пыль Краснодара»…
Правда, опыт открытия арт-объектов «современного искусства» в других регионах говорит о другом. О том, что они неизбежно сопровождаются скандалами. И не только в Перми. Хотя адепты «современного искусства» выходят, так сказать, на международный и даже мировой уровень, о чём никак нельзя умолчать. Ведь наиболее рьяный апологет «современного искусства» М. Гельман искал поддержки и вспомощенствования в немецком Бундестаге против «режима» в собственной стране, не понимающего всех глубин, красот и выгод «современного искусства». Это уже потом, вослед ему, туда же, в немецкий Бундестаг, дяди и тёти из «высших» патриотических и педагогических соображений послали «Колю с Уренгоя». На стыдобушку всему свету…
Нет, я совсем не против «современного искусства». Даже очень за современность в искусстве. Да и как не считаться с ним, если это поветрие получило такое распространение «передовых» слоев, прослоек и прокладок нашего общества. Но о мировоззренческих причинах такого его распространения, сказать просто обязан.
Наши выдающиеся деятели искусства, классики никогда не чурались современности. Наоборот, поднимали и «разрешали» её жгучие, животрепещущие проблемы. Но при этом помнили, что оно выполняет эту свою высокую миссию лишь в той мере, в какой является искусством. Великий А. Блок писал даже, что «несовременного искусства не бывает». Если, конечно, это искусство. Но что нам классики, если можно наипростейшим и самым скорым и универсальным способом показать великую роль искусства в действительности. И тут на помощь приходит «современное искусство». Правда, если мы берём за критерий только и исключительно «современность», то открывается безграничное поле для спекуляций. Ведь какую поделку ни представь, какую загогулину ни сотвори, её запросто можно оправдать «современностью». А поди узнай, так ли это или нет, если эта «современность» ничем не проверяется, кроме горячих заверений самих авторов этих самых арт-объектов в их несомненной современности. Простоватый зритель станет выискивать современность в этом «современном искусстве», так сказать, приметы времени. И тем самым, проявит свою наивность и провинциализм, если не сказать больше – примитивность. Ну не натурализмом же должно заниматься искусство. И он, отсталый и непробиваемый, не найдя современности а этих творениях, станет спрашивать, что это значит. Во всяком случае, все, отозвавшиеся на страницах НГК, сказали о том, что они не поняли что это такое и зачем всё это. А наиболее «передовые» и толерантные решили, что к этому надо привыкнуть и тогда откроется его смысл и значение. И поступили опрометчиво, так как цель таких творений именно в непонимании, что ясно уже из названия открывшегося арт-объекта – «зашифрованные данные». Такова природа этого «современного искусства», что чем радикальней, чем революционней оно, тем «совершенней». Оно призвано смело и решительно отбрасывать, ломать всё привычное и устоявшееся. Расчищать дорогу, да что там – путь к свету. Не просто удивлять, но шокировать закисших обывателей. Вот его задача. Какие там приметы современности, если тут открывается беспредельный и многогранный мир художника. Каков уж есть. Но спуску отставшим от современности, уставшим от радикализма и убоявшимся терроризма оно не даст. Сказано же ещё великим В. Белинским, что люди так глупы, что их надо насильно вести к счастью…
Можно понять главу города и главного архитектора, не сказавших на открытии арт-объекта ни слова. Их молчание вполне красноречиво. По-человечески им, видимо, ясно, что происходит что-то не то, что по большому счёту – это чепуха. Да ведь и не арт-объекты «современного искусства» на Кубани всему голова. Но и прослыть ретроградом и консерватором, душителем «святой» свободы творчества, не хочется. Кому же охота быть сатрапом, перекрывающим все пути к цивилизации и прогрессу?..
Дальнейшая участь этого «культурного продукта» вполне ясна. Он будет не убран даже, а снесён, когда откроется его истинный смысл. И не консерваторами и ретроградами, а теми, в ком он пробудил радикализм и анархизм. Из лени, даже в металлолом не сдадут, а просто снесут. Попутно, правда, побьют кое-что и ещё, ларьки, магазины там или иные присутственные места. А потом доберутся и до «культурного продукта». Должен же во что-то вылиться, скопившийся радикализм, им же самим, этим «продуктом» выпестованный. Никакие запреты и не понадобятся. А запрещать действительно нельзя. Просто отвести ему, несовременному «современному искусству» подобающее место – выставочный зал. Но не насиловать же им сознание всех… И лезть без спросу в душу каждого.
И всё бы ничего. Пусть творят и буйствуют, как могут, если другим способом заявить о себе городу и миру не могут. Но ведь наряду с этим негласно, но настойчиво и последовательно игнорируется всё традиционное, народное, связанное с духовной природой человека. Знаю это по своему уже многолетнему литературному опыту. Ведь в своё время, пришлось издавать даже первый на Кубани словарь диалекта «Кубанский говор» за свой счёт… Видимо, это несовременно. Современно – несовременное «современное искусство»… Ну а как иначе. Надо же как-то приобщать к культуре воспитанников многочисленных казачьих классов и школ… 

 

Петр Ткаченко.
19 ноября 2018 г.

Комментарии:

Кирилл 21.11.2018 в 14:24 # Ответить
Хорошая статья, спасибо !

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
25 марта
понедельник
2019

В этот день:

Героическая оборона Козельска

25 марта 1238 года полчища монгольского хана Батыя осадили небольшой городок Козельск. Его героическая оборона длилась семь недель. После взятия города монголы уничтожили всех, включая грудных детей.

Командир взвода Василий Бекетов

25 марта 1924 года родился Василий Семенович Бекетов (умер 18 сентября 1991), командир стрелкового взвода 170-го гвардейского стрелкового полка 57-й гвардейской стрелковой дивизии 8-й гвардейской армии 1-го Белорусского фронта, Герой Советского Союза .

Командир взвода Василий Бекетов

25 марта 1924 года родился Василий Семенович Бекетов (умер 18 сентября 1991), командир стрелкового взвода 170-го гвардейского стрелкового полка 57-й гвардейской стрелковой дивизии 8-й гвардейской армии 1-го Белорусского фронта, Герой Советского Союза .

Бекетов Василий Семенович родился в селе Андреевка Кугарчинского района Башкирской АССР. В Красную Армию призван в марте 1943 года Юмагузинским райвоенкоматом Башкирской АССР. На фронте с июля 1943 года. Служил командиром стрелкового взвода 170-го гвардейского стрелкового полка.

Василий Бекетов особо отличился при форсировании рек Западный Буг и Висла. 20 июля 1944 года он в числе первых со своим взводом форсировал Западный Буг в районе города Любомль Волынской области и стремительным броском под ураганным огнём ворвался в траншеи противника, где истребил до десяти гитлеровцев.

1 августа 1944 года взвод Василия Бекетова в числе первых под сильным артиллерийско-миномётным и пулемётным огнём противника переправился через реку Вислу в районе города Магнушев (Польша) и выбил гитлеровцев из первой линии их обороны. В разгар боя, заменив тяжелораненого командира роты, Василий Бекетов трижды поднимал бойцов в атаку, сорвав стремительным наступлением попытку немцев атаковать наши подразделения с флангов и отрезать их от района переправы.

 

Юный партизан Шура Чекалин

25 марта 1925 года родился Шура /Александр Павлович/ ЧЕКАЛИН, юный партизан, Герой Советского Союза. В 16 лет он стал разведчиком в партизанском отряде.

Юный партизан Шура Чекалин

25 марта 1925 года родился Шура /Александр Павлович/ ЧЕКАЛИН, юный партизан, Герой Советского Союза. В 16 лет он стал разведчиком в партизанском отряде.

В начале ноября 1941 года фашисты выследили его, окружили и предложили сдаться. В ответ Саша открыл огонь, а когда закончились патроны, бросил гранату, но она не взорвалась. Был захвачен и доставлен в военную комендатуру. Несколько дней его пытали, требуя выдать местонахождения отряда. Но мальчишка молчал. Его повесили 6 ноября 1941 года.

Герой России Виктор Адамишин

25 марта 1962 года родился Виктор Михайлович Адамишин (погиб 7 апреля 1995, Самашки), капитан милиции, Герой Российской Федерации (1995, посмертно).

Герой России Виктор Адамишин

25 марта 1962 года родился Виктор Михайлович Адамишин (погиб 7 апреля 1995, Самашки), капитан милиции, Герой Российской Федерации (1995, посмертно).

В 1980 году был призван в армию. Спустя два года после демобилизации поступил на службу в милицию. Был командиром отделения. С 1 ноября 1987 года — заместитель командира роты ОМОН при ГУВД Москвы.

В составе сводного отряда ОМОН МВД России участвовал в боевых действиях в Чечне. 1 апреля 1995 года отряд Виктора наткнулся на большие силы боевиков. Завязались бои. 7 апреля группа Виктора осталась без прикрытия, и Адамишин оказался в окружении вместе с небольшой группой бойцов. Группа пошла в прорыв, а Виктор остался её прикрывать и погиб. Звание Героя Российской Федерации было присвоено посмертно 25 августа 1995 года. Навечно занесен в списки личного состава ОМОН при ГУВД г. Москвы.

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение