RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Колокола Геннадия Воронина
10 января 2016 г.

Колокола Геннадия Воронина

10 января 2016 года исполнилось 70 лет актеру, режиссеру и пронзительному поэту Геннадию Анатольевичу Воронину
Фашизм финансировали США
4 января 2020 г.

Фашизм финансировали США

4 января 1932 года состоялась встреча крупнейшего английского банкира М. Нормана с Гитлером, на которой было заключено тайное соглашение о финансировании НСДАП Федеральной резервной системой США и Банком Англии
Ветераны в наших сердцах
23 апреля 2016 г.

Ветераны в наших сердцах

Продолжаем традиционный конкурс патриотической поэзии, посвященный в 2016 году 100-летию прославленного советского аса Героя Советского Союза А.П. Маресьва
Союз России и Малороссии
6 апреля 2018 г.

Союз России и Малороссии

6 апреля 1654 года Русский царь Алексей Михайлович подписал жалованную грамоту гетману Богдану Хмельницкому
«Зашифрованные данные» кубанского казачества
19 ноября 2018 г.

«Зашифрованные данные» кубанского казачества

В Краснодаре открыт первый арт-объект «современного искусства» «Draped Data». Что сие олицетворяет — запоздалый бред разлагающейся либерастии?
Главная » Читальный зал » Последняя улыбка Романа Карцева

Последняя улыбка Романа Карцева

4 октября 2018 года — похороны этого корифея эстрадного юмора, который ущел из жизни 2 октября

Наш постоянный автор Анатолий Журин был хорошо с ним знаком. Публикуем одно из последних интервью с человеком, помогавшим нам жить с улыбкой.
Последняя улыбка Романа Карцева

- Роман Андреевич, можно сегодня прожить без улыбки, без чувства юмора?
- Ни сегодня, ни когда-либо. Я вообще считаю, что человеком, лишенным этого чувства, может быть либо гений, либо просто бандит. Тот же Гитлер. Ну не способен человек с нормальным чувством юмора ударить другого, оскорбить. Почему-то этого мы, кстати, не учитываем, выбирая в Государственную Думу людей, для которых унизить коллегу стало правилом хорошего тона. Отчего Одесса считается столицей юмора? Потому что во все времена там его не теряли - в войну, в послевоенную разруху. Вспоминаю, как мы с мамой и отцом, сменяя друг друга, дежурили в очереди за хлебом. А потом, когда стало хорошо, моя жена в пять утра ходила за молоком для детей - в Одессе непонятно почему объявился дефицит молока. Если бы не чувство юмора, так люди бы просто начали пить не молоко, а что-нибудь наоборот.
- Раз уж мы коснулись Госдумы... Если бы парламентарии объявили Первое апреля выходным днем, вы бы удивились?
- Поддержал бы их. Пусть люди празднуют, смеются и гуляют. И не один день, а два. Мне этот праздник представляется даже более значимым и интересным, чем иные официальные. Но вы же понимаете, такое невозможно! Парламентариям просто не хватит чувства юмора, чтобы учредить день, в течение которого люди будут безнаказанно шутить и смеяться. Разве можно смеяться в государственный праздник?
- Что для вас значит Первое апреля? Разыгрывали вы кого-нибудь или разыгрывали вас?
- Мы розыгрышами никогда ни с Мишей Жванецким, ни с Витей Ильченко не занимались. Для этого мы слишком серьезные люди. Я считаю, что можно, конечно, человека разыграть, слегка подтрунить над ним, но все же по-доброму. А не так, как например, в известной телепрограмме "Розыгрыш", где человека доводят чуть ли не до инфаркта. Или в новой передаче Дмитрия Диброва - я ее что-то никак не пойму: заставлять женщину нырять в бассейн с акулами... Скажу прямо: так нельзя шутить, ребята! Словом, первого апреля никто меня не разыгрывает и сам я не разыгрываю, и вам не советую.
- Роман Андреевич, японская мудрость гласит: "И шутить надо с передышкой". Тем не менее все телеканалы, словно соревнуясь, без конца шутят. Не говорю уже о качестве - многое, что называется, ниже пояса. Но ведь одни и те же лица - и на первой, и на второй, на третьей кнопке...
- Видите ли, чувство меры - такой же талант, как и чувство юмора. Во всем - в еде, в любви, в сексе. Надо перерывы делать. Кстати, я бы не стал винить самих артистов за то, что переходят из одной передачи в другую. Может, боятся, что о них забудут? А с другой стороны, наверное, просто такое время - людей потчуют тем, что им нравится, чтобы меньше задумывались о жизни. Но ведь самое интересное, что артисты много не зарабатывают, перебегая с экрана на экран - набивают карманы только продюсеры и хозяева каналов. Так что вся вина только на них и редакторах, тасующих одну и ту же колоду. Как можно за неделю сделать хорошую программу? Чушь, ерунда...
- Вспомним хоть Аркадия Райкина, каждый выход которого на телеэкран становился - без преувеличения – праздником...
- "Огонек" показывали, кажется, раз в месяц, и появление в нем артиста уровня Райкина действительно становилось праздником - страна с нетерпением ждала этого момента. Да, честно говоря, и такого количества юмористов тогда не было. Шуров и Рыкунин, Миров и Новицкий, Тарапунька и Штепсель - можно по пальцам перечесть. И выступали они не каждый день. Уже не говоря о том, что Райкин бы никогда не согласился этого делать - снижался бы сам эффект его появления перед любимым ленинградским зрителем. Помните, за сколько месяцев вперед стояли очереди за билетами на его спектакли? Откровенно говоря, он не очень любил телевидение, может быть, на мой взгляд, даже ошибочно. Ведь многое из того, что он сделал, из-за этого пропало бесследно.
- А вас приглашают на такие "конвейерные" телепередачи?
- Я не могу принципиально там появляться. Это совсем другое искусство. То, что мы играли вместе с Витей Ильченко, - прежде всего театр. Вот уже 13 лет, как нет моего друга, но я продолжаю наше дело, играю моноспектакли. И не готовлю отдельные номера. Скажу больше. Когда меня приглашают на сборные концерты, то обязательно спрашиваю, кто еще участвует. Потому что не все сочетается. Ну никак не гармонирую я с выступлением Верки Сердючки, которая грудью дорогу проложила себе на эстраду. Вот и не участвую.
- Все это не очень весело...
- Почему? Я чаще выступаю на телеканале "Культура". Здесь показывали многое из наших совместных работ с Витей Ильченко, например, "Политическое кабаре", "Птичий полет", "Моя Одесса", "Зал ожидания". Недавно там была целая страница, посвященная мне, потом я участвовал в передаче "Линия жизни". В общем, тот, кто хочет меня увидеть, пусть смотрит "Культуру".
- Вас не покидает чувство юмора, когда выходите из сценического образа. Как это удается?
- Ой, это бывает редко. Не остается во мне чувства юмора, после того как сойду со сцены.
Хочется, наоборот, молчать. Бывает, иногда после спектакля приглашают в какую-нибудь компанию, и если она хорошая, не навязчивая, могут вспомниться какие-то смешные вещи. У нас, к сожалению, юмористы, которых мы чаще всего видим на экране, просто покоя не знают и другим его не дают - продолжают без конца "хохмить" и в жизни. А мы "выросли из Райкина". Я вообще очень редко шучу. Разве что когда бываю в Одессе. Там как-то сразу включаюсь в игру одесситов. Но это даже не игра - они не шутят, они так живут. Помню, приезжаю, никто почему-то меня не встретил, и тут подбегает ко мне таксист: "Давай подвезу бесплатно куда тебе надо, а ты только меня выслушай". Ну, в общем, поехали, и он мне всю свою жизнь стал рассказывать, про жену, детей и т.д. Ну мне интересно, потому что человек искренне рассказывает, ничего не придумывает. А в конце просто одарил шедевром: "Знаешь, у меня брат в Америку уехал. Он живет в Америке вот так!" И показывает жестом поверх головы. "Я здесь тоже уже тридцать лет живу вот так!" При этом демонстрирует жест под горло. "Так что - я из-за этого маленького кусочка должен уезжать из Одессы?" Я понял, что это не придумано, это импровизация. А она - как раз и есть самое ценное в юморе.
- Некоторые помнят массу анекдотов и без конца их рассказывают...
- Был у меня такой знакомый. Едва открываю дверь, он тут же, буквально с порога выстреливал в меня анекдотом. Ну, во-первых, не все анекдоты заслуживают того, чтобы их рассказывать, и не каждый это умеет делать, ведь очень важна интонация. А сейчас стало чуть ли не искусством - декламировать их со сцены, я этого просто не понимаю. Анекдоты нужно рассказывать дома, в тесной компании, под выпивку. Да и хороших среди них очень мало. Я за всю свою жизнь слышал четыре-пять, не больше.
- А веселые сны снятся народному артисту Карцеву?
- Абсолютно такие же, как всякому нормальному человеку. Например, несколько ночей подряд снился один и тот же сюжет - забываю текст, и публика сидит, недоуменно глядя на меня. Вскакивал в холодном поту. А вообще, профессиональных снов бывает мало, и я часто, чтобы побыстрее заснуть, просто повторяю текст роли.
- Как вы думаете, какая из двух половин человечества лучше воспринимает ваши выступления?
- Тут и думать нечего. И это не только мое личное наблюдение. Женщины любой юмор воспринимают лучше и быстрее. Другое дело, что происходит это чисто интуитивно в силу особенностей женского характера. Именно зрительницы формируют контакт между сценой и залом. Посмотрите любую юмористическую передачу - они и реагируют мгновенно, и более искренне смеются. Конечно, у нас с Ильченко были миниатюры, которые более непосредственно воспринимали как раз мужчины, например, "Ликероводочный завод" или "Теория относительности". А женщины... Даже удивляюсь иногда - со сцены о них такое несут, а они над собой хохочут. "Слабый" пол, надо сказать, в этом отношении более раскрепощенный и свободный. И не только в зале, но и в жизни.
- Роль Швондера в "Собачьем сердце" заставляет с грустью вспоминать, что это одна из очень немногих ваших работ в кино. Наверное, вас трудно уговорить сниматься?
- В том-то и дело, что уговаривать в этом случае не пришлось. Очень знаком нам был подобный типаж еще по работам с Ильченко, со Жванецким. Всегда был и есть чуть ли не в каждом спектакле Швондер, да и по жизни их хватает. У нас в Госдуме сидят и Шариковы, и Швондеры. Они, как правило, и смешные, и страшные. Словом, сложности при съемке были не у меня, а у режиссера. Бортко все время требовал, чтобы я "не хлопотал" своим очень подвижным лицом. А сейчас он снял меня в новой десятисерийной картине "Мастер и Маргарита" в роли дяди Берлиоза, который приезжает из Киева по квартирному вопросу. Посмотрим, что получилось...
- Вы довольны тем, как сложилась судьба? Вообще по жизни вы оптимист?/- Не знаю, кто я. Прежде всего я человек, сомневающийся во всем, особенно в творчестве. Недавно сделал вместе с сыном спектакль по Хармсу, очень волнуюсь... Публика ведь почти не знает этого автора, да и юмор у него сложный. Это вам не "Кривое зеркало". И все же, думаю, тем, кто на спектакль придет, он понравится. Мне бы, например, хотелось посмотреть Геннадия Хазанова в том же Хармсе. Если подводить жизненные итоги... Я сделал почти всего Жванецкого. Только с Витей мы сыграли 600 миниатюр и 15 спектаклей по его сценариям.
- Роман Андреевич, что хотите пожелать в канун первого апреля нашим читателям?
- Надо ко всему относиться с юмором. Скажем, получил зарплату две тысячи "рэ" и хохочи. Конечно, желаю всем никогда не терять наряду с чувством юмора и чувство собственного достоинства. И то и другое взаимосвязано. Потерял одно - теряешь и другое, такова жизнь. А то, что в ней происходит, происходит и в политике, и в экономике, и в юморе. Все взаимосвязано в этом мире. И когда-нибудь обязательно изменится к лучшему. И последнее, о чем я не устаю повторять. Давайте введем урок юмора в школах. Он никак не менее важен, чем военное дело, например. Особенно с первых классов, когда дети очень любят играть. Пусть они разыгрывают в лицах стихи Маршака, Михалкова, потом будут инсценировать рассказы Зощенко, Хармса, Гоголя, Ильфа и Петрова. Именно то, что в моем детстве были подобные уроки с первых классов, и привело меня в конце концов в Театр Райкина. Я уверен, это были бы очень серьезные шаги по направлению к оздоровлению общества.
ДАВАЙТЕ УСТАНОВИМ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРАЗДНИК СМЕХА И БУДЕМ ОТМЕЧАТЬ ЕГО ДВА ДНЯ.

Анатолий Журин

НА СНИМКЕ: Роман Карцев и Анатолий Журин.

 

.
3 октября 2018 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
17 января
воскресенье
2021

В этот день:

Отец аэродинамики

17 января 1847 года родился Николай Егорович Жуковский, русский учёный, создатель аэродинамики (ум. 1921).

Отец аэродинамики

17 января 1847 года родился Николай Егорович Жуковский, русский учёный, создатель аэродинамики (ум. 1921).

 При его активном участии был создан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), на базе которого в 1920 году был сформирован Институт инженеров Красного воздушного флота, с мая 1922 года ставший Военно-воздушной инженерной академией им. Жуковского.

Николай Жуковский родился в деревне Орехово под Владимиром (ныне Собинский район Владимирской области) в семье инженера. В феврале 1858 года поступил в 4-ю Московскую гимназию. В 1864 году, окончив гимназию с серебряной медалью, Николай Жуковский без экзаменов был зачислен на физико-математический факультет Московского университета.

14 сентября 1874 г. Жуковский утверждён доцентом кафедры аналитической механики училища; 4 ноября 1876 г. состоялась публичная защита его магистерской диссертации, а 30 апреля 1882 г. Жуковский защитил диссертацию на степень доктора прикладной математики, представив работу «О прочности движения». С 1886 г. Н. Е. Жуковский — экстраординарный профессор Московского университета по кафедре прикладной механики. С 1893 г. — действительный статский советник. В 1894 г. Жуковский был избран членом-корреспондентом Академии наук. В 1905 г. избран президентом Московского математического общества.

Работы Жуковского в области аэродинамики явились источником основных идей, на которых строится авиационная наука. Он всесторонне исследовал динамику полёта птиц, 3 ноября 1891 года сделал доклад «О парении птиц». В 1892 году сделал доклад «По поводу летательного снаряда Чернушенко»; составив основные уравнения динамики для центра тяжести планирующего тела (то есть, при постоянном угле атаки), Жуковский нашёл траектории при различных условиях движения воздуха, в том числе теоретически предсказал возможность мёртвой петли.

Осенью 1898 года на Х съезде русских естествоиспытателей и врачей Жуковский прочитал обзорный доклад «О воздухоплавании».

В 1904 г. Жуковский открыл закон, определяющий подъёмную силу крыла самолёта; определил основные профили крыльев и лопастей винта самолёта; разработал вихревую теорию воздушного винта.

15 ноября 1905 года Жуковским был прочитан доклад «О присоединенных вихрях», заложивший теоретическую основу развития методов определения подъемной силы крыла аэроплана; в 1906 г. он опубликован в виде отдельной научной работы.

В техническом училище в 1908 г. он создал Воздухоплавательный кружок, из которого впоследствии вышли многие известные деятели авиации и техники: А. А. Архангельский, В. П. Ветчинкин, Г. М. Мусинянц, Г. Х. Сабинин, Б. С. Стечкин, А. Н. Туполев, Б. Н. Юрьев; в 1909 году Жуковский возглавил создание аэродинамической лаборатории в Московском высшем техническом училище. При его активном участии был создан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), на базе которого в 1920 году был сформирован Институт инженеров Красного воздушного флота, с мая 1922 года ставший Военно-воздушной инженерной академией им. Жуковского.

Воздушный истребитель танков

17 января 1916 года родился Виктор Максимович ГОЛУБЕВ, дважды Герой Советского Союза

Воздушный истребитель танков

17 января 1916 года родился Виктор Максимович ГОЛУБЕВ, дважды Герой Советского Союза

Виктор Голубев родился в Петрограде в семье рабочего. Детство и юность прошли в Угличе, закончил среднюю школу. Работал на заводе в Ленинграде.В рядах Красной Армии с 1936 года. В 1939 году окончил Харьковское пограничное училище НКВД.

В Великую Отечественную войну, с первых её дней, — в штурмовой авиации. Воевал в составе 285-го штурмового авиаполка 228-й штурмовой авиационной дивизии 16-й воздушной армии. Командуя звеном штурмовиков «Ил-2», участвовал в боях под Смоленском, Ростовом-на-Дону. В период Сталинградской битвы (с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года) лётчики-штурмовики его звена, а затем и эскадрильи проявили образцы героизма и мастерства, уничтожая технику и живую силу гитлеровцев, рвущихся к Волге.

12 августа 1942 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 693).

8 февраля 1943 года «за проявленную отвагу в боях с немецко-фашистскими захватчиками, за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за героизм личного состава в разгроме фашистских войск под Сталинградом» 285-й штурмовой авиаполк был преобразован в 58-й гвардейский штурмовой авиационный полк.

В ходе Курской битвы (с 5 июля по 23 августа 1943 года) по всему фронту гремела слава о мастерских ударах по хвалёным немецким «Тиграм», «Пантерам» и «Фердинандам» лётчика-штурмовика Героя Советского Союза штурмана 58-го гвардейского авиаполка гвардии майора В. М. Голубева. В ожесточённых боях на «курском выступе» он многократно водил в бой шестёрку штурмовиков «Ил-2», которой нередко удавалось за один вылет уничтожать десятки танков врага.

24 августа 1943 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками гвардии майор Голубев В. М. был удостоен второй медали «Золотая Звезда». Он стал первым дважды Героем 16-й воздушной армии. К этому времени на его боевом счету насчитывалось 257 боевых вылетов, в ходе которых им уничтожено и повреждено 69 танков, 875 автомашин, 10 цистерн с горючим, много другой боевой техники, а также выведена из строя не одна сотня вражеских солдат и офицеров.

С 1943 года гвардии майор Голубев — слушатель Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. 17 мая 1945 года его жизнь оборвалась при выполнении учебно-тренировочного полёта. Похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище.

 

Фронтовой бомбардировщик Су-24

17 января 1970 года впервые поднялся в воздух Су-24

Фронтовой бомбардировщик Су-24

17 января 1970 года впервые поднялся в воздух Су-24

Он предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

Су-24 принят на вооружение 4 февраля 1975 года. Выпускался на Новосибирском авиазаводе и КнААПО. Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году. Всего было выпущено около 1200 этих машин. Модернизированный Су-24М2 совершил первый полёт в 2001 году. Этот самолет стоит на вооружении не только России, но и Белоруссии, Украины, Узбекистана, Алжира, Анголы, Сирии, Казахстана и др.
Максимальная взлётная масса машины — 39,7 т, максимальная скорость полёта на высоте составляет 1700 км/ч, потолок — 11 500 м.

Вооружение. Стрелково-пушечное: 1 х шестиствольная 23-мм пушка ГШ-6-23 с 500 сн.

Управляемые ракеты: «воздух-воздух»: 2 × Р-60 (АА-8), «воздух-земля»:. 4 × Х-25МЛ/МР или Х-23. Неуправляемые ракеты: 192 (6 × 32) × 57 мм С-5 в блоках УБ-32. Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты 3 × 1500 кг (ФАБ-1500, КАБ-1500Л/ТК и т. д.)

Су-24 применялись в Афганской войне (1979—1989). Самолёты, доставшиеся Азербайджану, ограниченно применялись в ходе Карабахской войны. Узбекские Су-24 участвовали в гражданской войне в Таджикистане, одна машина была сбита. Наиболее интенсивное боевое применение было у российских самолётов в ходе обеих Чеченских войн. Всего на Северном Кавказе было по разным причинам потеряно три машины. Также российские Су-24 применялись во время войны в Южной Осетии в 2008 году.

Последний бой генерала Малофеева

17 января 2000 года геройски погиб Михаил Юрьевич Малофеев — начальник отдела боевой подготовки 58-й армии

Последний бой генерала Малофеева

17 января 2000 года геройски погиб Михаил Юрьевич Малофеев — начальник отдела боевой подготовки 58-й армии

Михаил Малофеев родился 25 мая 1956 года в городе Ломоносов Ленинградской области (ныне в составе города Санкт-Петербург). По национальности — русский. В 1973 году, по окончании средней школы, поступил и в 1977 году окончил Ленинградское высшее общевойсковое командное училище имени С. М. Кирова. Служил командиром взвода, роты, начальником штаба батальона. Проходил службу в Группе советских войск в Германии, после чего был переведён в Закавказский военный округ, а через два с половиной года вместе с полком на два года убыл в Туркестанский военный округ.

В 1989 году Малофеев окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе и был назначен на должность командира батальона в Заполярье; последовательно занимая в дальнейшем должности заместителя командира полка, начальника штаба, командира полка и заместителя командира дивизии. В 1995 году — Командир 134 МСП (в/ч 67616) 45МСД. С 1995 по 1996 годы принимал участие в восстановлении конституционного порядка в Чеченской республике. С декабря 1997 года полковник Малофеев служил на должности командира 138-й отдельной гвардейской Краснознамённой Ленинградско-Красносельской мотострелковой бригады Ленинградского военного округа (посёлок Каменка Ленинградской области), и в последующем стал заместителем начальника управления боевой подготовки Ленинградского военного округа.

С 1999 года генерал-майор Малофеев участвовал в антитеррористической операции на Северном Кавказе, занимая пост начальника отдела боевой подготовки 58-й армии Северо-Кавказского военного округа — заместителя командующего группировкой федеральных войск «Север» в Чеченской Республике.

14 января 2000 года генерал-майору Малофееву М. Ю. были поручены разработка и проведение специальной операции по овладению силами батальона Внутренних войск МВД РФ зданиями Грозненского консервного завода. Операция имела стратегическое значение для дальнейшего продвижения федеральных сил к центру столицы Чечни. Для реализации этого замысла утром 17 января 2000 года две штурмовые группы выдвинулись к западной окраине завода. Понимая складывающуюся обстановку, боевики отчаянно оборонялись, открыв плотный огонь из стрелкового оружия. Попав под шквальный огонь, штурмовые группы залегли и стойко отражали атаки боевиков. При этом трое военнослужащих были ранены и один погиб. Нависла угроза уничтожения штурмующих групп и срыва боевой задачи федеральной группировки. В это время на северо-западную окраину Грозного прибыл генерал-майор Малофеев с оперативной группой, состоявшей из начальника артиллерии 276-го мотострелкового полка, двух связистов и капитана-стажёра из Общевойсковой академии. Посчитав, что после проведенной мощнейшей огневой подготовки, в ближайшем к боевикам здании в живых никого не осталось, генерал занял его. Но отсидевшиеся в подвалах боевики, как только утих огонь, вышли наружу и столкнулись с группой генерала Малофеева. Генерал вступил в бой и отстреливался, прикрывая отход подчинённых, несмотря на полученное ранение головы. Боевики открыли огонь из гранатомётов и миномётов, и генерал Малофеев со своей группой погиб под обломками стены. В течение полутора суток федеральные войска никак не могли подойти к месту гибели генерала, но, когда зданием удалось, наконец, овладеть, — при разборе завалов вместе с генерал-майором Малофеевым было обнаружено тело сержанта Шараборина — радиста, сопровождавшего своего командира в его последнем бою.

28 января 2000 года генерал-майор Малофеев был похоронен с воинскими почестями на Никольском кладбище Александро-Невской лавры Санкт-Петербурга. Указом Президента РФ от 9 февраля 2000 года № 329 за мужество и героизм, проявленные при ликвидации незаконных вооруженных формирований в Северо-Кавказском регионе, генерал-майору Малофееву Михаилу Юрьевичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации.

23 февраля 2000 года в Большом Кремлёвской дворце в Москве «Золотая Звезда» Героя России была передана вдове Героя — Светлане Малофеевой.

Сарыкамышская операция

17 января 1915 года завершилась Сарыкамышская операция

Сарыкамышская операция

17 января 1915 года завершилась Сарыкамышская операция

Это операция  русской Кавказской армии (генерал И. И. Воронцов-Дашков) против 3-й турецкой армии (командующий — военный министр Энвер-паша).

В результате упорных боев турки потерпели поражение, что упрочило положение Кавказского фронта и облегчило действия английских войск в Ираке и при обороне Суэца.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение