RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«Разговор двух сестёр» (Россия – Украине)
13 ноября 2016 г.

«Разговор двух сестёр» (Россия – Украине)

Публикуем новую песню поэта Бориса Лапченко и композитора Владимира Беляева (идея - композитора Михаила Шувалова)
Не суйтесь в Россию!
29 ноября 2017 г.

Не суйтесь в Россию!

Поэтический ответ на ублюдочное выступление в бундестаге старшеклассника-недоучки из Нового Уренгоя
Через миллениум - 2
5 апреля 2014 г.

Через миллениум - 2

Продолжаем публиковать отрывки из новой книги Михаила Захарчука "20 лет на изломе тысячелетий" (дневник писателя)
Боец театрального фронта
17 февраля 2016 г.

Боец театрального фронта

17 февраля 2016 года – 10 лет со дня смерти знаменитого артиста Евгения Самойлова
Смерти нет. А я ее боюсь!
27 мая 2018 г.

Смерти нет. А я ее боюсь!

Навеянное посещением старого кладбища
Главная » Читальный зал » Стихи о войне » Погоняло Клык

Погоняло Клык

Новое стихотворение доброго друга нашего сайта уральского поэта Александра Костенко

Это - великолепный поэтический рассказ, в котором - выпуклый человеческий образ, "вкусный" язык.
Погоняло Клык

 

Для нас уже стало традицией публиковать новые стихи уральского поэта Александра Костенко, тем более что они очень тепло и заинтересованно воспринимаются читателями.

Вызывает чувство благодарности и то, что Александр Михайлович всё чаще выбирает РГК местом первой встречи своих новинок с ценителями поэзии.


Итак, сегодня с площадки нашего сайта взлетает очередная стайка поэтических птенцов Александра Костенко. Долгого им полёта!

 

Витька Гёссен (погоняло Клык)
неказист и ростом невелик.

 

Всех в барацкой вотчине тираня,
кто отпора должного не даст,
безраздельно властвует Клыканя,
даром что щербат и не клыкаст.

 

На Клыка достаточно взглянуть,
будь хоть ты по боксу чемпионом, –
самая отчаянная грудь
страхом наполняется бездонным.

А всему причиной – Витькин взгляд.
Не глаза, а дьявольские зенки!
До кишок пронизывает, гад,
вас в два счёта припечатав к стенке.

Витька Гёссен – настоящий босс.
У него мясистый красный нос.
Весь курмыш барацкий посему
тупо подчиняется ему!

Ухарь и оторва, этот Клык.
По таким, как он, тюряга плачет.
Но в сплошных «бананах» свой дневник
от батяни он трусливо прячет.

Потому как Гёссенский отец,
тракторист, осипший от махорки,
не в одних лишь «Белорусях» спец, –
а ещё и классный спец по порке.

Витькины вассалы-сопляки
шмыгать враз перестают носами,
когда Клык от батиной руки
страшными исходит голосами.

В эту порку старший лютый Гёссен
вкладывает праведную месть –
за вердикт учительский – «на осень»
младшего по алгебре «заместь».

А ещё – да будет неповадно! –
что залез в отцовский кошелёк…
Все бараки слышат, как надсадно,
глотки не щадя, орёт Витёк.

После этих шумных экзекуций
Витька ходит важный, как Конфуций.
И под правым глазом хочет всяк
тронуть Витькин бежевый синяк…

Да, чуть не запамятовал: Клык
стал лет в пять курильщиком завзятым.
Ну а русский Гёссенский язык
попросту являлся русским матом.

Витька Клык в бараке ближнем жил.
С ним и враждовал я, и дружил.

Из-под лет, заваленных годами,
память вырывает, как из тьмы,
многое, что было между нами –
попросту мальчишками, детьми.

Помню, как мы с ним на дне траншеи
жгли костёр, и дым слегка горчил…
Озирались, втягивали шеи:
Витка Клык курить меня учил.

Научил! В затяг, «в себя» – как должно.
Черт бы нас в траншее той побрал!
С той поры 17 лет безбожно
я курил и оттого – страдал.

Вот уж тридцать лет как не сую
в рот отраву гадкую сию!

Второгодник Клык стыдом был класса
и по всем предметам отставал.
Но зато в кино про Фантомаса
он для всех билеты доставал.

Ужаснулся сам бы Фантомас
тем столпотворениям у касс!
Но, зловеще выпятив кадык,
к кассе первым пробивался Клык!

Клык-Клыканя, бедный Витька Гёссен!..
Ростом мал и неширок в кости…
Потому-то по большому носу
всяк, кто старше, мог его свезти.

Витька всем грозил и матюгался
без разбору. Вот и нарывался…



Боже, сколько лет уже прошло!
Что со мною нынче? Что нашло?
Вновь и вновь читаю свой рассказ –
слёзы так и капают из глаз…

Наша жизнь по всем приметам – осень.
От судьбы, увы, не увильнуть.
Не уверен – жив ли Витка Гёссен.
Знаю точно – детства не вернуть…

Александр Костенко
13 августа 2017 г.

Комментарии:

МАЗ 13.08.2017 в 10:48 # Ответить
Видать, чем-то сильно зацепил этот Витька Гёссен поэта...
Валерий Монастырев 13.08.2017 в 15:12 # Ответить
ДА... Спасибо автору! У каждого в детстве был "похожий" на такого погоняло Клык. Мастерски подмечено целый ряд человеческих черт и особенностей.
Николай Асташкин 13.08.2017 в 17:15 # Ответить
Рад за Сашу. "Клык" на РГК, как бриллиант в оправе. Хороший сайт, хорошее стихотворение!
Александр Ушар 13.08.2017 в 17:38 # Ответить
Санька Жорин - мой Клык из детства, один в один, одноклассник с погонялом Жора, немалую часть своей короткой жизни проведший в местах не столь отдаленных. Мне кажется, что в те зеленые годы честнее и вернее товарища у меня не было. Всколыхнул... Спасибо автору.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 января
воскресенье
2019

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение