RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Конец Варшавского договора
31 марта 2016 г.

Конец Варшавского договора

25 лет назад 31 марта 1991 года в Будапеште был подписан протокол, поставивший крест на так называемом Восточном блоке, созданном в своё время в противовес НАТО
Владимир Конкин, он же — Павел Корчагин, он же — Володя Шарапов...
19 августа 2017 г.

Владимир Конкин, он же — Павел Корчагин, он же — Володя Шарапов...

У моего большого друга Владимира Конкина сегодня день рождения – две шестёрки ему стукнуло.
Арестованное письмо
12 ноября 2013 г.

Арестованное письмо

12 ноября 1945 года командующий оккупационными силами США в Германии Д. Эйзенхауэр направил Маршалу Советского Союза Г.К.Жукову послание, которое тот не получил
Лирический реквием Виктора Астафьева
4 августа 2013 г.

Лирический реквием Виктора Астафьева

4 августа 1944 года гильотина оборвала жизнь русской княгини Веры Оболенской – участницы французского Сопротивления
День памяти Михаила Шолохова
21 февраля 2019 г.

День памяти Михаила Шолохова

35 лет назад 21 февраля 1984 года ушел из этой жизни великий русский советский писатель Михаил Александрович Шолохов
Главная » Читальный зал » Стихи о войне » Погоняло Клык

Погоняло Клык

Новое стихотворение доброго друга нашего сайта уральского поэта Александра Костенко

Это - великолепный поэтический рассказ, в котором - выпуклый человеческий образ, "вкусный" язык.
Погоняло Клык

 

Для нас уже стало традицией публиковать новые стихи уральского поэта Александра Костенко, тем более что они очень тепло и заинтересованно воспринимаются читателями.

Вызывает чувство благодарности и то, что Александр Михайлович всё чаще выбирает РГК местом первой встречи своих новинок с ценителями поэзии.


Итак, сегодня с площадки нашего сайта взлетает очередная стайка поэтических птенцов Александра Костенко. Долгого им полёта!

 

Витька Гёссен (погоняло Клык)
неказист и ростом невелик.

 

Всех в барацкой вотчине тираня,
кто отпора должного не даст,
безраздельно властвует Клыканя,
даром что щербат и не клыкаст.

 

На Клыка достаточно взглянуть,
будь хоть ты по боксу чемпионом, –
самая отчаянная грудь
страхом наполняется бездонным.

А всему причиной – Витькин взгляд.
Не глаза, а дьявольские зенки!
До кишок пронизывает, гад,
вас в два счёта припечатав к стенке.

Витька Гёссен – настоящий босс.
У него мясистый красный нос.
Весь курмыш барацкий посему
тупо подчиняется ему!

Ухарь и оторва, этот Клык.
По таким, как он, тюряга плачет.
Но в сплошных «бананах» свой дневник
от батяни он трусливо прячет.

Потому как Гёссенский отец,
тракторист, осипший от махорки,
не в одних лишь «Белорусях» спец, –
а ещё и классный спец по порке.

Витькины вассалы-сопляки
шмыгать враз перестают носами,
когда Клык от батиной руки
страшными исходит голосами.

В эту порку старший лютый Гёссен
вкладывает праведную месть –
за вердикт учительский – «на осень»
младшего по алгебре «заместь».

А ещё – да будет неповадно! –
что залез в отцовский кошелёк…
Все бараки слышат, как надсадно,
глотки не щадя, орёт Витёк.

После этих шумных экзекуций
Витька ходит важный, как Конфуций.
И под правым глазом хочет всяк
тронуть Витькин бежевый синяк…

Да, чуть не запамятовал: Клык
стал лет в пять курильщиком завзятым.
Ну а русский Гёссенский язык
попросту являлся русским матом.

Витька Клык в бараке ближнем жил.
С ним и враждовал я, и дружил.

Из-под лет, заваленных годами,
память вырывает, как из тьмы,
многое, что было между нами –
попросту мальчишками, детьми.

Помню, как мы с ним на дне траншеи
жгли костёр, и дым слегка горчил…
Озирались, втягивали шеи:
Витка Клык курить меня учил.

Научил! В затяг, «в себя» – как должно.
Черт бы нас в траншее той побрал!
С той поры 17 лет безбожно
я курил и оттого – страдал.

Вот уж тридцать лет как не сую
в рот отраву гадкую сию!

Второгодник Клык стыдом был класса
и по всем предметам отставал.
Но зато в кино про Фантомаса
он для всех билеты доставал.

Ужаснулся сам бы Фантомас
тем столпотворениям у касс!
Но, зловеще выпятив кадык,
к кассе первым пробивался Клык!

Клык-Клыканя, бедный Витька Гёссен!..
Ростом мал и неширок в кости…
Потому-то по большому носу
всяк, кто старше, мог его свезти.

Витька всем грозил и матюгался
без разбору. Вот и нарывался…



Боже, сколько лет уже прошло!
Что со мною нынче? Что нашло?
Вновь и вновь читаю свой рассказ –
слёзы так и капают из глаз…

Наша жизнь по всем приметам – осень.
От судьбы, увы, не увильнуть.
Не уверен – жив ли Витка Гёссен.
Знаю точно – детства не вернуть…

Александр Костенко
13 августа 2017 г.

Комментарии:

МАЗ 13.08.2017 в 10:48 # Ответить
Видать, чем-то сильно зацепил этот Витька Гёссен поэта...
Валерий Монастырев 13.08.2017 в 15:12 # Ответить
ДА... Спасибо автору! У каждого в детстве был "похожий" на такого погоняло Клык. Мастерски подмечено целый ряд человеческих черт и особенностей.
Николай Асташкин 13.08.2017 в 17:15 # Ответить
Рад за Сашу. "Клык" на РГК, как бриллиант в оправе. Хороший сайт, хорошее стихотворение!
Александр Ушар 13.08.2017 в 17:38 # Ответить
Санька Жорин - мой Клык из детства, один в один, одноклассник с погонялом Жора, немалую часть своей короткой жизни проведший в местах не столь отдаленных. Мне кажется, что в те зеленые годы честнее и вернее товарища у меня не было. Всколыхнул... Спасибо автору.
Хайруллин 19.09.2019 в 21:43 # Ответить
Сочный срез российской жизни и быта. Что-то от Высоцкого.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 ноября
пятница
2019

В этот день:

Конструктор вертолётов Михаил Миль

22 ноября 1909 года родился Михаил Леонтьевич Миль (умер в 1970), конструктор вертолётов. доктор технических наук (1945), Герой Социалистического Труда (1966), лауреат Ленинской премии (1958) и Государственной премии СССР (1968).

Конструктор вертолётов Михаил Миль

22 ноября 1909 года родился Михаил Леонтьевич Миль (умер в 1970), конструктор вертолётов. доктор технических наук (1945), Герой Социалистического Труда (1966), лауреат Ленинской премии (1958) и Государственной премии СССР (1968).

Коллективом конструкторов под его руководством были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24 и др.

С детства увлекался авиамоделированием, в двенадцатилетнем возрасте сделал модель самолёта, которая победила на конкурсе в Новосибирске. В 1925 году поступил в Сибирский технологический институт, но вскоре перевёлся на механический факультет Донского политехнического института в Новочеркасске, поскольку там где была авиационная специализация. После окончания института работал в ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского, участвовал в разработке автожиров А-7, А-12 и А-15, потом трудилмся на автожирном заводе заместителем Николая Камова.

В годы Великой Отечественной войны Миль был отправлен в эвакуацию в посёлок Билимбай. Там занимался усовершенствованием боевых самолётов, улучшением их устойчивости и управляемости, за что был удостоен пяти правительственных наград.

В 1947 году М. Л. Миль был назначен главным конструктором опытного КБ по вертолётостроению, созданного на базе завода № 383 минавиапрома. Первая машина ГМ-1 (Геликоптер Миля-1), созданная в ОКБ, была поднята в воздух 20 сентября 1948 года на аэродроме Захарково лётчиком-испытателем М. К. Байкаловым. В начале 1950 года, после серии испытаний, вышло постановление правительства о создании опытной серии из 15 вертолётов ГМ-1 под обозначением Ми-1. В 1964 году Миль стал генеральным конструктором опытного КБ. Его коллективом были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-12, Ми-24 и др.

Первая радиосвязь самолёта с землей

22 ноября 1911 года инженер-подполковник Д. М. Сокольцов осуществил радиопередачу с самолёта, пилотируемого летчиком А. В. Панкратьевым, на землю. До этого для корректировки артиллерийской стрельбы с аэроплана приходилось передавать информацию артиллеристам эволюциями самолета, сбрасыванием вымпелов и т. д.

Первая радиосвязь самолёта с землей

22 ноября 1911 года инженер-подполковник Д. М. Сокольцов осуществил радиопередачу с самолёта, пилотируемого летчиком А. В. Панкратьевым, на землю. До этого для корректировки артиллерийской стрельбы с аэроплана приходилось передавать информацию артиллеристам эволюциями самолета, сбрасыванием вымпелов и т. д.

Аппаратура, на которой работал Сокольцов, состояла из закрепленного на груди передатчика, отдельного приемника и установленного под сиденьем электромотора. Антенной служил спущенный с хвоста самолета оголенный провод длиной 35 м, заканчивавшийся металлическим кругом метрового диаметра. Общий вес системы составлял около 30 килограммов.

Великий советский поэт-песенник Николай Добронравов

22 ноября 1928 года родился Николай Добронравов, поэт-песенник, лауреат Государственной премии СССР.

Великий советский поэт-песенник Николай Добронравов

22 ноября 1928 года родился Николай Добронравов, поэт-песенник, лауреат Государственной премии СССР.


Николай Добронравов родился в Ленинграде, в начале войны был эвакуирован в Горький. С 1942 года жил в Малаховке (Люберецкий район Московской области). Там окончил среднюю школу с золотой медалью. Имеет два высших образования: в 1950 году окончил Школу-студию имени В. И. Немировича-Данченко при МХАТ имени М. Горького, в 1952 году — Московский городской Учительский институт. Песни на его стихи — любимы советским народом по сей день.

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение