RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Светлые песни хуторянки
7 августа 2017 г.

Светлые песни хуторянки

7 августа 2017 года София Ротару отмечает юбилей
Господи, спаси Украину!
26 сентября 2015 г.

Господи, спаси Украину!

Мы всегда вместе и плакали, и радовались. Что бы я ни делал, что бы я ни думал, я никогда не принимал в расчёт, кто я – великоросс или малоросс
Легендарная Атлантида ЛВВПУ
18 ноября 2014 г.

Легендарная Атлантида ЛВВПУ

19 ноября 2014 года - 75 лет единственному в мире военному училищу, которое в советские годы готовило во Львове журналистов и культпросветработников для армии и флота
Любовь моя, Урал
20 мая 2015 г.

Любовь моя, Урал

Наша читательница, а теперь и постоянный автор Вера Корсакова прислала видеофильм об Урале со своими стихами и музыкой Эдуарда Артемьева
Новые стихи о России
3 февраля 2018 г.

Новые стихи о России

Постоянный автор РГК уральский поэт Александр Михайлович Костенко опять порадовал нас дивными строками
Главная » Читальный зал » Стихи о войне » Погоняло Клык

Погоняло Клык

Новое стихотворение доброго друга нашего сайта уральского поэта Александра Костенко

Это - великолепный поэтический рассказ, в котором - выпуклый человеческий образ, "вкусный" язык.
Погоняло Клык

 

Для нас уже стало традицией публиковать новые стихи уральского поэта Александра Костенко, тем более что они очень тепло и заинтересованно воспринимаются читателями.

Вызывает чувство благодарности и то, что Александр Михайлович всё чаще выбирает РГК местом первой встречи своих новинок с ценителями поэзии.


Итак, сегодня с площадки нашего сайта взлетает очередная стайка поэтических птенцов Александра Костенко. Долгого им полёта!

 

Витька Гёссен (погоняло Клык)
неказист и ростом невелик.

 

Всех в барацкой вотчине тираня,
кто отпора должного не даст,
безраздельно властвует Клыканя,
даром что щербат и не клыкаст.

 

На Клыка достаточно взглянуть,
будь хоть ты по боксу чемпионом, –
самая отчаянная грудь
страхом наполняется бездонным.

А всему причиной – Витькин взгляд.
Не глаза, а дьявольские зенки!
До кишок пронизывает, гад,
вас в два счёта припечатав к стенке.

Витька Гёссен – настоящий босс.
У него мясистый красный нос.
Весь курмыш барацкий посему
тупо подчиняется ему!

Ухарь и оторва, этот Клык.
По таким, как он, тюряга плачет.
Но в сплошных «бананах» свой дневник
от батяни он трусливо прячет.

Потому как Гёссенский отец,
тракторист, осипший от махорки,
не в одних лишь «Белорусях» спец, –
а ещё и классный спец по порке.

Витькины вассалы-сопляки
шмыгать враз перестают носами,
когда Клык от батиной руки
страшными исходит голосами.

В эту порку старший лютый Гёссен
вкладывает праведную месть –
за вердикт учительский – «на осень»
младшего по алгебре «заместь».

А ещё – да будет неповадно! –
что залез в отцовский кошелёк…
Все бараки слышат, как надсадно,
глотки не щадя, орёт Витёк.

После этих шумных экзекуций
Витька ходит важный, как Конфуций.
И под правым глазом хочет всяк
тронуть Витькин бежевый синяк…

Да, чуть не запамятовал: Клык
стал лет в пять курильщиком завзятым.
Ну а русский Гёссенский язык
попросту являлся русским матом.

Витька Клык в бараке ближнем жил.
С ним и враждовал я, и дружил.

Из-под лет, заваленных годами,
память вырывает, как из тьмы,
многое, что было между нами –
попросту мальчишками, детьми.

Помню, как мы с ним на дне траншеи
жгли костёр, и дым слегка горчил…
Озирались, втягивали шеи:
Витка Клык курить меня учил.

Научил! В затяг, «в себя» – как должно.
Черт бы нас в траншее той побрал!
С той поры 17 лет безбожно
я курил и оттого – страдал.

Вот уж тридцать лет как не сую
в рот отраву гадкую сию!

Второгодник Клык стыдом был класса
и по всем предметам отставал.
Но зато в кино про Фантомаса
он для всех билеты доставал.

Ужаснулся сам бы Фантомас
тем столпотворениям у касс!
Но, зловеще выпятив кадык,
к кассе первым пробивался Клык!

Клык-Клыканя, бедный Витька Гёссен!..
Ростом мал и неширок в кости…
Потому-то по большому носу
всяк, кто старше, мог его свезти.

Витька всем грозил и матюгался
без разбору. Вот и нарывался…



Боже, сколько лет уже прошло!
Что со мною нынче? Что нашло?
Вновь и вновь читаю свой рассказ –
слёзы так и капают из глаз…

Наша жизнь по всем приметам – осень.
От судьбы, увы, не увильнуть.
Не уверен – жив ли Витка Гёссен.
Знаю точно – детства не вернуть…

Александр Костенко
13 августа 2017 г.

Комментарии:

МАЗ 13.08.2017 в 10:48 # Ответить
Видать, чем-то сильно зацепил этот Витька Гёссен поэта...
Валерий Монастырев 13.08.2017 в 15:12 # Ответить
ДА... Спасибо автору! У каждого в детстве был "похожий" на такого погоняло Клык. Мастерски подмечено целый ряд человеческих черт и особенностей.
Николай Асташкин 13.08.2017 в 17:15 # Ответить
Рад за Сашу. "Клык" на РГК, как бриллиант в оправе. Хороший сайт, хорошее стихотворение!
Александр Ушар 13.08.2017 в 17:38 # Ответить
Санька Жорин - мой Клык из детства, один в один, одноклассник с погонялом Жора, немалую часть своей короткой жизни проведший в местах не столь отдаленных. Мне кажется, что в те зеленые годы честнее и вернее товарища у меня не было. Всколыхнул... Спасибо автору.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 августа
четверг
2019

В этот день:

22 августа -День Государственного флага Российской Федерации.

Праздник был установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации.

22 августа -День Государственного флага Российской Федерации.

Праздник был установлен в 1994 году указом президента Российской Федерации.

Госуда́рственный флаг Росси́йской Федера́ции как официальный государственный символ утверждён указом президента Российской Федерации № 2126 от 11 декабря 1993 года «О Государственном флаге Российской Федерации». Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета.  Исторически «триколор» являлся торговым или коммерческим флагом Российской Империи.

В артикуле 6 утверждённого Петром Первым 13 января 1720 года Уставе морском было сказано: "Корабли торговые Российские повинны иметь флаг полосатой трех колеров: белый, синий, красной". В 1885 году бело-сине-красный флаг был подтвержден императором Александром III флагом коммерческих судов: "Флаг для коммерческих судов состоит из трёх горизонтальных полос, считая сверху: белой, синей и красной". В государственной символике Российской Империи преобладали другие цвета. Созданное в 1696 году гербовое знамя Петра I было красным с белой каймой. В 1742 году в связи с предстоящей коронацией Елизаветы Петровны было создано новое государственное знамя Российской империи (которое являлось одной из государственных регалий наряду с короной, скипетром, печатью и использовалось на торжественных церемониях, коронациях, погребениях императоров). Оно состояло из жёлтого полотнища с изображением на обеих его сторонах чёрного двуглавого орла в окружении овальных щитков с 31 гербом, символизирующих упомянутые в императорской титулатуре царства, княжества и земли. Как символ российской государственности использовался также флаг из государственных цветов чёрно-жёлто-белого сочетания. Ельцин и его окружение выбрали коммерческий триколор как символ современной России.

Одноногий адмирал Иван Исаков

22 августа 1894 года родился Иван Степанович ИСАКОВ (умер 11.10.1967), Адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза. 20-летним юношей он начал военно-морскую службу. В годы Первой мировой войны служил мичманом на эсминце "Изяслав". После революции занимал ряд руководящих командных и штабных должностей на флотах, а также в центральном аппарате ВМФ, командовал Краснознаменным Балтийским флотом.

Одноногий адмирал Иван Исаков

22 августа 1894 года родился Иван Степанович ИСАКОВ (умер 11.10.1967), Адмирал флота Советского Союза, Герой Советского Союза. 20-летним юношей он начал военно-морскую службу. В годы Первой мировой войны служил мичманом на эсминце "Изяслав". После революции занимал ряд руководящих командных и штабных должностей на флотах, а также в центральном аппарате ВМФ, командовал Краснознаменным Балтийским флотом.

В 1938 г. был назначен заместителем Народного комиссара Военно-морского Флота. В 1939 г. он вступил в ряды Коммунистической партии.  Незаурядные способности адмирала Исакова как флотоводца и крупного военачальника особенно раскрылись в годы Великой Отечественной войны, которую он встретил на посту первого заместителя Народного комиссара Военно-Морского Флота. В июле 1941 г., когда создалось тяжелое положение для наших войск и флота в Прибалтике, И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего Северо-Западного направления по морской части. С образованием Северо-Кавказского направления в апреле 1942 г. И. С. Исакова назначили заместителем главнокомандующего и членом Военного совета этого направления. Организаторский талант Ивана Степановича сыграл большую роль в объединении усилий войск, действовавших в Севастополе, на Керченском полуострове и на Кавказском побережье. Он много внимания уделял боевым действиям Азовской флотилии, Керченской военно-морской базы и других частей Черноморского флота. 4 октября 1942 г. при очередной поездке на передовые линии недалеко от Туапсе, в районе Гойтхского перевала, И. С. Исаков был тяжело ранен. Ему ампутировали ногу. Три месяца продолжалась борьба за его жизнь. Зимой Исаков , не покидая палаты, начал работать, а в мае 1943 г. вернулся в Москву. Став инвалидом, Иван Степанович не потерял самообладания и мужества. Он был назначен начальником Главного штаба ВМФ и заместителем главнокомандующего Военно-Морского Флота, впоследствии занимал ряд других ответственных должностей в центральном аппарате Министерства обороны. Он был удостоен звания Героя Советского Союза, награжден шестью орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Ушакова I степени, орденами Отечественной войны I степени и Красной Звезды, многими медалями, а также орденами ряда иностранных государств. И. С. Исаков скончался в 1967 г. Он похоронен на Новодевичьем кладбище.

Возвращение Порт-Артура

22 августа 1945 года советские десантники освободили Порт-Артур и Дальний (Дайрен) от японских захватчиков.

Возвращение Порт-Артура

22 августа 1945 года советские десантники освободили Порт-Артур и Дальний (Дайрен) от японских захватчиков.

13 августа 1945 года - президент США Гарри Трумэн отдал приказ занять порт Дальний до того, как туда высадятся русские. Сделать это американцы собирались на кораблях. Советское командование решило опередить США: пока те доплывут до Ляодунского полуострова, высадить русский десант на гидросамолетах.

22 августа 1945 года 27 самолетов 117-го авиаполка Военно-Воздушных Сил Тихоокеанского Флота поднялись в воздух и взяли курс на порт Дальний. На борту каждого из них было по 36 человек. В бухте порта Дальний десант высадился и занял город. Затем совместно с частями

6-й Гвардейской танковой армии и частями 39-й армии освободили весь Ляодунский полуостров вместе с Порт-Артуром. Он снова вернулся в Россию. Верховный главнокомандующий Иосиф Сталин так оценил этот факт: «Свою агрессию против нашей страны Япония начала еще в 1904 году во время русско-японской войны... Как известно, в войне с Японией Россия потерпела тогда поражение. Было ясно, что Япония ставит себе задачу отторгнуть от России весь ее Дальний Восток.... Но поражение русских войск в 1904 году в период русско-японской войны... легло на нашу страну черным пятном. Наш народ верил и ждал, что наступит день, когда Япония будет разбита и пятно будет ликвидировано. Сорок лет ждали мы, люди старого поколения, этого дня».

 

Авиаконструктор Александр Яковлев

22 августа 1989 года скончался Александр Сергеевич Яковлев (р. 1906), авиаконструктор, лауреат шести Сталинских премий, Ленинской премии и Государственной премии СССР, создатель самолётов серии ЯК.

Авиаконструктор Александр Яковлев

22 августа 1989 года скончался Александр Сергеевич Яковлев (р. 1906), авиаконструктор, лауреат шести Сталинских премий, Ленинской премии и Государственной премии СССР, создатель самолётов серии ЯК.

Под руководством Яковлева ОКБ 115 выпустило свыше 200 типов и модификаций летательных аппаратов, в том числе более 100 серийных. С 1932 года самолёты ОКБ непрерывно находятся в крупносерийном производстве и эксплуатации. Всего построено 70 000 самолётов «Як». Во время Великой Отечественной войны для фронта было построено 40 000 самолётов «Як». На самолётах КБ Яковлева установлено 74 мировых рекорда.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение