RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Русский Бог
10 марта 2014 г.

Русский Бог

Сегодня многие отечественные писатели и ученые пытаются с позиции XXI столетия переосмыслить и понять крутые изломы многовековой российской истории
США: «Не бейте наших террористов!»
7 октября 2015 г.

США: «Не бейте наших террористов!»

Вашингтон озабочен успехами России в борьбе против ИГИЛ
Последнее Причастие
23 апреля 2015 г.

Последнее Причастие

Публикуем рассказ нашей читательницы о том, как обрела вечную жизнь её знакомая
Аборт Украины
19 сентября 2015 г.

Аборт Украины

За 10 последних лет Россия просубсидировала Незалежную примерно на 250 миллиардов долларов. Практически безвозмездно
Находка в Сталинском архиве
16 февраля 2014 г.

Находка в Сталинском архиве

Как «диктатор» извинялся перед Тухачевским
Главная » Читальный зал » Стихи о войне » Погоняло Клык

Погоняло Клык

Новое стихотворение доброго друга нашего сайта уральского поэта Александра Костенко

Это - великолепный поэтический рассказ, в котором - выпуклый человеческий образ, "вкусный" язык.
Погоняло Клык

 

Для нас уже стало традицией публиковать новые стихи уральского поэта Александра Костенко, тем более что они очень тепло и заинтересованно воспринимаются читателями.

Вызывает чувство благодарности и то, что Александр Михайлович всё чаще выбирает РГК местом первой встречи своих новинок с ценителями поэзии.


Итак, сегодня с площадки нашего сайта взлетает очередная стайка поэтических птенцов Александра Костенко. Долгого им полёта!

 

Витька Гёссен (погоняло Клык)
неказист и ростом невелик.

 

Всех в барацкой вотчине тираня,
кто отпора должного не даст,
безраздельно властвует Клыканя,
даром что щербат и не клыкаст.

 

На Клыка достаточно взглянуть,
будь хоть ты по боксу чемпионом, –
самая отчаянная грудь
страхом наполняется бездонным.

А всему причиной – Витькин взгляд.
Не глаза, а дьявольские зенки!
До кишок пронизывает, гад,
вас в два счёта припечатав к стенке.

Витька Гёссен – настоящий босс.
У него мясистый красный нос.
Весь курмыш барацкий посему
тупо подчиняется ему!

Ухарь и оторва, этот Клык.
По таким, как он, тюряга плачет.
Но в сплошных «бананах» свой дневник
от батяни он трусливо прячет.

Потому как Гёссенский отец,
тракторист, осипший от махорки,
не в одних лишь «Белорусях» спец, –
а ещё и классный спец по порке.

Витькины вассалы-сопляки
шмыгать враз перестают носами,
когда Клык от батиной руки
страшными исходит голосами.

В эту порку старший лютый Гёссен
вкладывает праведную месть –
за вердикт учительский – «на осень»
младшего по алгебре «заместь».

А ещё – да будет неповадно! –
что залез в отцовский кошелёк…
Все бараки слышат, как надсадно,
глотки не щадя, орёт Витёк.

После этих шумных экзекуций
Витька ходит важный, как Конфуций.
И под правым глазом хочет всяк
тронуть Витькин бежевый синяк…

Да, чуть не запамятовал: Клык
стал лет в пять курильщиком завзятым.
Ну а русский Гёссенский язык
попросту являлся русским матом.

Витька Клык в бараке ближнем жил.
С ним и враждовал я, и дружил.

Из-под лет, заваленных годами,
память вырывает, как из тьмы,
многое, что было между нами –
попросту мальчишками, детьми.

Помню, как мы с ним на дне траншеи
жгли костёр, и дым слегка горчил…
Озирались, втягивали шеи:
Витка Клык курить меня учил.

Научил! В затяг, «в себя» – как должно.
Черт бы нас в траншее той побрал!
С той поры 17 лет безбожно
я курил и оттого – страдал.

Вот уж тридцать лет как не сую
в рот отраву гадкую сию!

Второгодник Клык стыдом был класса
и по всем предметам отставал.
Но зато в кино про Фантомаса
он для всех билеты доставал.

Ужаснулся сам бы Фантомас
тем столпотворениям у касс!
Но, зловеще выпятив кадык,
к кассе первым пробивался Клык!

Клык-Клыканя, бедный Витька Гёссен!..
Ростом мал и неширок в кости…
Потому-то по большому носу
всяк, кто старше, мог его свезти.

Витька всем грозил и матюгался
без разбору. Вот и нарывался…



Боже, сколько лет уже прошло!
Что со мною нынче? Что нашло?
Вновь и вновь читаю свой рассказ –
слёзы так и капают из глаз…

Наша жизнь по всем приметам – осень.
От судьбы, увы, не увильнуть.
Не уверен – жив ли Витка Гёссен.
Знаю точно – детства не вернуть…

Александр Костенко
13 августа 2017 г.

Комментарии:

МАЗ 13.08.2017 в 10:48 # Ответить
Видать, чем-то сильно зацепил этот Витька Гёссен поэта...
Валерий Монастырев 13.08.2017 в 15:12 # Ответить
ДА... Спасибо автору! У каждого в детстве был "похожий" на такого погоняло Клык. Мастерски подмечено целый ряд человеческих черт и особенностей.
Николай Асташкин 13.08.2017 в 17:15 # Ответить
Рад за Сашу. "Клык" на РГК, как бриллиант в оправе. Хороший сайт, хорошее стихотворение!
Александр Ушар 13.08.2017 в 17:38 # Ответить
Санька Жорин - мой Клык из детства, один в один, одноклассник с погонялом Жора, немалую часть своей короткой жизни проведший в местах не столь отдаленных. Мне кажется, что в те зеленые годы честнее и вернее товарища у меня не было. Всколыхнул... Спасибо автору.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
17 июня
понедельник
2019

В этот день:

Сталинградский тракторный

17 июня 1930 года состоялся пуск Сталинградского тракторного завода. Он строился в рекордно короткие сроки всего за год силами 7000 комсомольцев, прибывших на стройку по путевкам ЦК комсомола.

Сталинградский тракторный

17 июня 1930 года состоялся пуск Сталинградского тракторного завода. Он строился в рекордно короткие сроки всего за год силами 7000 комсомольцев, прибывших на стройку по путевкам ЦК комсомола.

К 20 апреля 1932 года завод освоил проектную мощность в 144 трактора в сутки.
В годы войны во время битвы за Сталинград завод стал местом упорных боев. Не прекращая выпуска танков, часть рабочих завода вступила в народное ополчение и встала на защиту города и завода.

Во время боев завод был полностью разрушен, его восстановление началось сразу же после освобождения района завода, и 17 июня 1944 года он возобновил выпуск своей продукции.

Пережив фашизм, завод не смог одолеть демократию. В 2005 году решением Арбитражного Суда Волгоградской области Волгоградский тракторный завод был признан банкротом.

Первый полет АНТ-20

17 июня 1934 года состоялся первый испытательный полёт крупнейшего в то время в мире самолёта АНТ-20 («Максим Горький»).

Первый полет АНТ-20

17 июня 1934 года состоялся первый испытательный полёт крупнейшего в то время в мире самолёта АНТ-20 («Максим Горький»).

Невольно напрашивается параллель: в СССР через 15 лет после тяжелейшей иностранной интервенции вышли на рекордное самолетостроение. Современная «демократическая» Россия примерно за то же время «эпохальных» реформ сумела полностью загубить отечественное самолетостроение и покупает «борты» за рубежом.

 

План «Барбаросса» вступил в силу

17 июня 1941 был отдан приказ верховного главнокомандования вооружённых сил Германии начать осуществление плана «Барбаросса» с утра 22 июня. Этим планом предусматривался молниеносный разгром и расчленение СССР.

План «Барбаросса» вступил в силу

17 июня 1941 был отдан приказ верховного главнокомандования вооружённых сил Германии начать осуществление плана «Барбаросса» с утра 22 июня. Этим планом предусматривался молниеносный разгром и расчленение СССР.

Но наша страна вернула этот план Гитлеру, как говорится, в зад. Правда, ровно через 50 лет бесноватый от зависти перевернулся в гробу: демократы (обманом) сумели выполнить план «Барбаросса» и расчленили-таки СССР. Теперь вопрос стоит так: сумеет ли наш народ вернуть им этот план в зад со всеми вытекающими из этого последствиями?

Ту-104 и космос

17 июня 1955 года состоялся первый полёт пассажирского реактивного самолёта Ту-104. Это был один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт.

Ту-104 и космос

17 июня 1955 года состоялся первый полёт пассажирского реактивного самолёта Ту-104. Это был один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт.

В период с 1956 по 1958 год, из-за приостановки полётов Comet, Ту-104 был единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.

На Ту-104 выполнялись рейсы из Внуково в Лондон, Будапешт, Копенгаген, Пекин, Брюссель, Оттаву, Дели, Прагу и т. д. У этого самолета была обширная военно-космическая программа. В его салоне был оборудован первый «бассейн невесомости» для создания состояния невесомости с целью тренировки будущих космонавтов. Здесь же проходили подготовку участники советской лунной программы.

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение