RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Стрелков о войне и мире
19 февраля 2015 г.

Стрелков о войне и мире

О чем рассказал руководитель движения «Новороссия» во время пресс-конференции в Рязани
Остров Русского Духа
25 января 2014 г.

Остров Русского Духа

25 января 1921 года (нов. ст.) произведена переброска казаков Донского корпуса в эмиграции из лагерей Читалджи на о. Лемнос
Доброе слово поэту
21 марта 2017 г.

Доброе слово поэту

21 марта отмечается Всемирный день поэзии
Дюрбалы Аркадия Арканова
8 апреля 2016 г.

Дюрбалы Аркадия Арканова

Поминальная молитва в годовщину ухода из этой жизни известного сатирика и добрейшего человека
Стихи о детстве
14 января 2018 г.

Стихи о детстве

Наш постоянный автор Александр Костенко прислал свои новые стихи
Главная » Читальный зал » Стихи о войне » Погоняло Клык

Погоняло Клык

Новое стихотворение доброго друга нашего сайта уральского поэта Александра Костенко

Это - великолепный поэтический рассказ, в котором - выпуклый человеческий образ, "вкусный" язык.
Погоняло Клык

 

Для нас уже стало традицией публиковать новые стихи уральского поэта Александра Костенко, тем более что они очень тепло и заинтересованно воспринимаются читателями.

Вызывает чувство благодарности и то, что Александр Михайлович всё чаще выбирает РГК местом первой встречи своих новинок с ценителями поэзии.


Итак, сегодня с площадки нашего сайта взлетает очередная стайка поэтических птенцов Александра Костенко. Долгого им полёта!

 

Витька Гёссен (погоняло Клык)
неказист и ростом невелик.

 

Всех в барацкой вотчине тираня,
кто отпора должного не даст,
безраздельно властвует Клыканя,
даром что щербат и не клыкаст.

 

На Клыка достаточно взглянуть,
будь хоть ты по боксу чемпионом, –
самая отчаянная грудь
страхом наполняется бездонным.

А всему причиной – Витькин взгляд.
Не глаза, а дьявольские зенки!
До кишок пронизывает, гад,
вас в два счёта припечатав к стенке.

Витька Гёссен – настоящий босс.
У него мясистый красный нос.
Весь курмыш барацкий посему
тупо подчиняется ему!

Ухарь и оторва, этот Клык.
По таким, как он, тюряга плачет.
Но в сплошных «бананах» свой дневник
от батяни он трусливо прячет.

Потому как Гёссенский отец,
тракторист, осипший от махорки,
не в одних лишь «Белорусях» спец, –
а ещё и классный спец по порке.

Витькины вассалы-сопляки
шмыгать враз перестают носами,
когда Клык от батиной руки
страшными исходит голосами.

В эту порку старший лютый Гёссен
вкладывает праведную месть –
за вердикт учительский – «на осень»
младшего по алгебре «заместь».

А ещё – да будет неповадно! –
что залез в отцовский кошелёк…
Все бараки слышат, как надсадно,
глотки не щадя, орёт Витёк.

После этих шумных экзекуций
Витька ходит важный, как Конфуций.
И под правым глазом хочет всяк
тронуть Витькин бежевый синяк…

Да, чуть не запамятовал: Клык
стал лет в пять курильщиком завзятым.
Ну а русский Гёссенский язык
попросту являлся русским матом.

Витька Клык в бараке ближнем жил.
С ним и враждовал я, и дружил.

Из-под лет, заваленных годами,
память вырывает, как из тьмы,
многое, что было между нами –
попросту мальчишками, детьми.

Помню, как мы с ним на дне траншеи
жгли костёр, и дым слегка горчил…
Озирались, втягивали шеи:
Витка Клык курить меня учил.

Научил! В затяг, «в себя» – как должно.
Черт бы нас в траншее той побрал!
С той поры 17 лет безбожно
я курил и оттого – страдал.

Вот уж тридцать лет как не сую
в рот отраву гадкую сию!

Второгодник Клык стыдом был класса
и по всем предметам отставал.
Но зато в кино про Фантомаса
он для всех билеты доставал.

Ужаснулся сам бы Фантомас
тем столпотворениям у касс!
Но, зловеще выпятив кадык,
к кассе первым пробивался Клык!

Клык-Клыканя, бедный Витька Гёссен!..
Ростом мал и неширок в кости…
Потому-то по большому носу
всяк, кто старше, мог его свезти.

Витька всем грозил и матюгался
без разбору. Вот и нарывался…



Боже, сколько лет уже прошло!
Что со мною нынче? Что нашло?
Вновь и вновь читаю свой рассказ –
слёзы так и капают из глаз…

Наша жизнь по всем приметам – осень.
От судьбы, увы, не увильнуть.
Не уверен – жив ли Витка Гёссен.
Знаю точно – детства не вернуть…

Александр Костенко
13 августа 2017 г.

Комментарии:

МАЗ 13.08.2017 в 10:48 # Ответить
Видать, чем-то сильно зацепил этот Витька Гёссен поэта...
Валерий Монастырев 13.08.2017 в 15:12 # Ответить
ДА... Спасибо автору! У каждого в детстве был "похожий" на такого погоняло Клык. Мастерски подмечено целый ряд человеческих черт и особенностей.
Николай Асташкин 13.08.2017 в 17:15 # Ответить
Рад за Сашу. "Клык" на РГК, как бриллиант в оправе. Хороший сайт, хорошее стихотворение!
Александр Ушар 13.08.2017 в 17:38 # Ответить
Санька Жорин - мой Клык из детства, один в один, одноклассник с погонялом Жора, немалую часть своей короткой жизни проведший в местах не столь отдаленных. Мне кажется, что в те зеленые годы честнее и вернее товарища у меня не было. Всколыхнул... Спасибо автору.
Хайруллин 19.09.2019 в 21:43 # Ответить
Сочный срез российской жизни и быта. Что-то от Высоцкого.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
22 октября
вторник
2019

В этот день:

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Маршал-танкист Яков Федоренко

22 октября 1896 года родился Яков Николаевич Федоренко (ум. 1947), военачальник, маршал бронетанковых войск.

Он родился в семье портового грузчика. Окончил церковно-приходскую школу. С 9 лет работал пастухом, кучером, батраком, чернорабочим на шахтах Донбасса, солеваром на солеваренных заводах в Славянске, рулевым на барже. В мае 1915 года призван в Русский императорский флот, окончил школу рулевых Черноморского флота. Служил на минном тральщике. После Февральской революции избран председателем судового комитета. Член РКП(б) с февраля 1917 года. Во время Октябрьской революции командовал отрядом моряков, участвовал в установлении Советской власти в Одессе. Сразу после революции вступил в отряд Красной Гвардии. В Красной Армии с февраля 1918 года. В Гражданскую войну — комиссар штаба 2-й Революционной армии (Екатеринослав), командир и комиссар бронепоезда № 4, в 1920 году — командир-военком группы бронепоездов 13-й армии. Отличался храбростью, дважды ранен, один раз контужен в боях.

С 1934 года — в танковых войсках, командир 3-го отдельного танкового полка в Московском военном округе; с 2 мая 1935 года — командир 15-й механизированной бригады Украинского военного округа. С августа 1937 года — начальник автобронетанковых войск Киевского (с 26 июля 1938 Особого) военного округа. С июня 1940 года начальник Автобронетанкового (затем Главного) управления. Генерал-лейтенант танковых войск (4.06.1940).

С июля 1941 года — заместитель наркома обороны СССР — начальник Автобронетанкового управления РККА, с декабря 1942 года — одновременно командующий бронетанковыми и механизированными войсками Красной армии. Генерал-полковник танковых войск (1.01.1943). Был представителем Ставки Верховного Главнокомандования в битве под Москвой, в Сталинградской и Курской битвах, участник оборонительных операций Северо-Западного фронта в 1942 году и наступательной операции на Брянском фронте в июне-августе 1943 года, наступательных сражений на Воронежском фронте в 1943 году. Внёс в годы войны большой вклад в развитие и совершенствование бронетанковых и механизированных войск, способов их применения в ходе военных действий, в повышение выпуска танков и в их техническое совершенствование исходя из опыта боевых действий. Первый, наряду с П. А. Ротмистровым, советский военачальник, которому присвоено воинское звание маршал бронетанковых войск (указ от 21 февраля 1944 года). После войны, с апреля 1946 года — командующий бронетанковыми и механизированными войсками Сухопутных войск

 

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Рождение КБ Туполева

22 октября 1922 года ВСНХ организовал при ЦАГИ комиссию по постройке металлических самолётов — официальная дата основания старейшего в России и в мире авиационного конструкторского бюро А. Н. Туполева (ныне ОАО «Туполев»).

Позже, накануне празднования 25-летия КБ, сам Туполев предложил считать датой образования конструкторского бюро 22 октября 1922 года. За 90 лет существования в стенах КБ Туполева разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней.

 Около 100 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолетов.

Ныне ОАО «Туполев» занимается разработкой, производством, испытаниями, ремонтом и поддержанием лётной годности авиационной техники. В настоящее время основными направлениями деятельности компании являются продвижение на рынок модернизированного самолета Ту-204СМ, а также поставка заказчикам специальных модификаций самолета Ту-214. Продолжается модернизация эксплуатирующихся и разработка новых авиационных ударных комплексов. С 2009 года ведутся работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).

 

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

Уничтожение немецко-финского десанта

22 октября 1942 года советские войска уничтожили немецко-финский десант, пытавшийся захватить остров Сухо и прервать Ладожскую коммуникацию, по которой шло снабжение Ленинграда.

 Во время Великой Отечественной войны этот островок стал важным опорным пунктом. Он был расположен на пути движения советских конвоев (в 37 км к северу от Новой Ладоги), контролировал значительный район южной части Ладожского озера и прикрывал подходы к Волховской губе и Новой Ладоге, где располагалась главная база Ладожской флотилии. В сентябре 1942 г. здесь была установлена трёхорудийная 100-миллиметровая батарея № 473 противокатерной обороны и три пулемета. В ночь на 22 октября 1942 года гарнизон острова при поддержке авиации и кораблей Ладожской военной флотилии отразил нападение десантного отряда противника на 30 судах, пытавшегося захватить остров и маяк. Командир обороны острова И.К.Гусев 22 октября написал в записной книжке: «4-й час сильный рукопашный бой. Батарею бомбят самолёты. У нас из 70 осталось 13, раненых 32, остальные пали. Пушек 3, сделали по 120 выстрелов. Из 30 вымпелов потопили 16 барж, 1 взяли в плен. Побило много фашистов»

После войны на острове была расположена метеостанция. С 1991 года остров является необитаемым, последние смотрители маяка покинули его несколько лет назад, однако сам маяк, «зажженный» еще в СССР, функционирует исправно.

 

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя.

Создание «Золотой рыбки»

22 октября 1955 года вышло постановление Совета Министров СССР «О начале работ по созданию ПЛА проекта 645». Это дало старт постройке уникальной атомной подводной лодки проекта 645 ЖМТ с жидким металлом в качестве теплоносителя.

 Здесь единственный раз в истории атомного судостроения был применен реактор на промежуточных нейтронах с эвтектическим сплавом свинец-висмут в качестве теплоносителя. Особенностью обслуживания такого реактора стала необходимость поддержания металлического сплава в расплавленном состоянии, когда температура его плавления составляла 125 °C. Лодка имела два прозвища: «Золотая рыбка» и «Нагасаки». Вступила в строй 1 апреля 1962 года. C 21 апреля по 12 июня 1964 года совершила рекордное автономное плавание в воды Центральной Атлантики. Под командованием И. И. Гуляева она побила рекорды по дальности автономного похода, длительности подводного плавания.

1 февраля 1979 года была исключена из состава ВМФ СССР и 1 октября 1980 года расформирована. В сентябре 1982 года затоплена в Карском море у северовосточного побережья архипелага Новая Земля на входе в залив Степового.

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение