RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Когда закончится война на Украине
3 апреля 2015 г.

Когда закончится война на Украине

Для миллионов людей это вопрос жизни и смерти, они ищут и не находят на него ответа
Памяти Великого Поэта
10 февраля 2017 г.

Памяти Великого Поэта

180 лет назад 10 февраля1837 года в 14 часов 45 минут в городе Санкт-Петербурге, доме №12 на набережной реки Мойки скончался Александр Сергеевич Пушкин
Улыбка - тоже оружие
8 декабря 2018 г.

Улыбка - тоже оружие

К выходу в свет очередного шедевра из проекта ЖЗЛ «Смехачи Мейерхольда»
Тайны Нюрнберга
20 ноября 2017 г.

Тайны Нюрнберга

20 ноября 1945 года начался судебный процесс над главными фашистскими преступниками, материалы которого до сих пор полностью не опубликованы
Под прапором орудныка Попрошенко
11 сентября 2015 г.

Под прапором орудныка Попрошенко

Нынче любое сообщение из моей родной Украины уместно предварять словами: «Вопреки здравому смыслу»
Главная » Читальный зал » Поклон Великой русской деревне

Поклон Великой русской деревне

Недавно РГК опубликовал пронзительную статью о Русской Деревне нашего постоянного автора и друга талантливейшего российского поэта Игоря Дмитриевича Гревцева

Сегодня — подборка его Богодухновенных стихов на ту же святую тему.
Поклон Великой русской деревне

 Тот, кто еще не успел прочесть эту статью, обязательно пройдите по ссылке: http://rosgeroika.ru/Akcent-dna/2019/iyul/den-derevni-v-sele-tureevka. А пока - лишь одна цитата из неё: «Плох тот солдат, который сетует на стреляющего в него врага. Хороший солдат сам берет в руки оружие и отбивает вражеские атаки. То же самое касается вопроса и об умирающей Русской Деревне. Ее спасение – это дело рук самих русских людей. И пусть нам пока не удастся остановить страшный процесс умирания 1000 малых населенных пунктов в год, но мы можем сохранить Дух Русской Деревни, тот Дух, что является тем невидимым корнем, от которого на протяжении веков питалась Россия благодатными соками божественной жизни, делающими ее непобедимой державой. И пусть в древо Русской Деревни нынче ударила молния алчного либерал-накопительства, но, если сохранится здоровым корень, рано или поздно он даст молодой побег, а когда придет время и явится истинный Хозяин Земли Русской, Помазанник Божий, этот побег превратится в мощный ствол с густой кроной. Все зависит от каждого из нас, чтобы в будущем так и случилось. Пока мало кто это понимает. Но все-таки люди, взявшие в руки духовное оружие, чтобы отстаивать Русскую Деревню, на Руси уже появились. И с каждым годом их становится все больше, и больше». 

Это в первую голову относится к Игорю Дмитриевичу и его стихам.

 

Берёзка на храме

Посредине забытого Богом села,
Доживавшего век у дороги окольной,
На разрушенном храме берёзка росла
И венчала собой колокольню.

Трудно было понять, чем держалась она
И откуда брала для корней своих соки?
Только всё-таки стала святая стена
Для неё пьедесталом высоким.

Год от года ветра пролетали над ней,
Шли густые снега и дожди моросили,
Но берёзка от них становилась сильней –
Ведь была она древом России.

Для неё этот полуразрушенный храм
Стал родной колыбелью, питательной почвой,
А не грунт, что бесплодно лежал по дворам,
От безбожия тронутый порчью.

Но будила берёзка глаза и сердца
Мужикам полупьяным, неделю небритым,
И несла им надежду, что не до конца
Богом русские сёла забыты.

Сельское пророчество

Дни идут за днями. Тишина вокруг
До того глубинна, что звенит в ушах.
Только перекличка сельских говорух
Льётся переливом, как вода в ушат.

Хорошо на зорьке выйти на крыльцо,
Распрямить до хруста заспанную плоть,
И студёный воздух плескануть в лицо,
Чтобы всю сонливость разом расколоть.

А потом, по мокрым травам пробежав,
Ухнуться с разбегу на озёрный свод,
И с непостижимой грацией ужа
Долго плыть под сводом животворных вод…

Русская деревня, русское село –
Это чудо Божье на Святой Земле:
Здесь и темной ночью на душе светло,
Здесь и от печали сердцу не сомлеть.

Ничего, что нынче в сёлах – нищета:
Нищета от Бога – это не порок.
Будут наши сёла – прочим не чета!
Я провижу это, хоть и не пророк.

Русская красота

За всё время, пожалуй, нигде
В этом мире, подверженном скверне,
Не встречал я красивей людей,
Чем живут в нашей русской деревне.

Красоту их измерить нельзя
Ни в рублях, ни в иных единицах,
Что печатью трёхзначной скользят
На рекламных да импортных лицах.

Лица эти – как складки гардин,
На которых воланов – по пуду:
Только трупы во что ни ряди,
Всё равно они трупами будут.

А у русских людей красота
Не рушима исходом летальным.
Но завеса ещё не снята
С этой русской мистической тайны.

Всё откроется позже, потом,
Когда мир, от безумия корчась,
Вдруг увидит в Народе Святом
Исполнение древних пророчеств.

И поймёт осквернённая плоть
Мировой человеческой туши:
Красота наша – это Господь,
Что вошёл в наши русские души.

Оттого и нетленна она,
Как сокрытый под глиною кремний.
Оттого она так и видна
Не в столицах, а в русской деревне.

Безотказный плотник

Рубил он избы, клал стропила,
Колодцы ладил по дворам.
Но вдруг болезнь его срубила.
И он поехал к докторам.

Врачи ему нагнали страху…
Да что ему диагноз – рак?
Надел он чистую рубаху
И ненадёванный пиджак.

Коль помирать настало время,
То всё должно быть «по уму», –
Пошёл прощаться он со всеми,
Кто с детства был знаком ему.

Он обошёл село по кругу
И всем прощальный дал поклон,
И даже школьную подругу –
Теперь уж бабку – встретил он.

Но пролетали дни за днями.
А смерть не трогала никак,
И он остыл к могильной яме,
И снял парадный свой пиджак.

И взял опять топор он в руки,
И снова стал «пахать», как вол,
И благодарные старухи
Молили Бога за него.

Неспешной поступью коровьей
Прошли с тех пор пятнадцать лет…
Да, видно, Бог даёт здоровье
Тому, кто нужен на земле.

Мужики

А кто-то скажет, что в России
Давно нет крепких мужиков:
Мол, честь отцов до дыр сносили
И Русь пропили до портков.

Над теми, кто, вот так считая,
Себя позорит, я смеюсь, –
Ведь до сих пор стоит Святая
Отцами строенная Русь.

Но только, медный лоб набычив,
Её в притонах не ищи –
Она живёт в сердцах обычных,
Непримечательных мужчин.

Их не увидишь в гей-салонах,
Ни в казино, ни в кабаках.
Они сокрыты, как солома
В надёжно скрученных тюках.

Они растят детей и внуков.
И верность женщине хранят.
Насущный хлеб их горше лука,
Но дух надёжней, чем броня.

Они потомки неизвестных,
Но Русь не предавших солдат.
Они наследники Небесных
Христом обещанных палат.

И пусть мы нищие, босые,
И в латках наши пиджаки,
Но коль жива ещё Россия,
То, значит, есть в ней мужики!

Победный клич

Петухи орут по селу –
Перекличку устроили с ночи.
Видно – вдруг! – захотелось им очень
Разбудить человеческий слух.

А, иначе, зачем же орать
До того безпардонно и глупо,
Что вороны, и те впали в ступор,
Будто вновь наступила жара?

Но ведь осень! – и хуже трухи
Дождь шуршит над порожним амбаром…
Нет, наверное, всё же недаром
Надрываются так петухи.

Все привыкли, что гибнет село,
Что к истокам нельзя возвратиться,
Потому и кричат эти птицы –
Но кричат не со злом, а назло.

Их победный, воинственный клич
Разбивает собой безнадёгу,
Как в духи опрокинутый дёготь,
Как на лужу упавший кирпич.

И тогда, сквозь осеннюю грусть,
Петушиному пенью внимая,
Вдруг я понял: бессмертна Святая –
В деревнях сохранённая – Русь!

Родина

Может, кто-то скажет мне, что Русь –
Это лишь пустая огородина.
Я в ответ спокойно улыбнусь,
Потому что это – моя Родина.

Я-то знаю, как далёк привал,
И как много троп, что ею пройдено.
Я б за все ей ноги целовал,
Потому что это – моя Родина.

За неё готов я умереть,
И не нужно мне за это ордена:
Только бы в глаза её смотреть,
Потому что это – моя Родина.

Пусть она унижена судьбой,
И своим народом в рабство продана,
Всё равно люблю её любой,
Потому что это – моя Родина.

Задаю себе один вопрос:
Сам-то для неё на что-то годен я?
Не могу писать о ней без слёз,
Потому что это – моя Родина.

Познание себя

Гляжу в глаза российских мужиков,
Как в зеркало глядеться я привык,
И всё пытаюсь выяснить: каков
Он – русский наш загадочный мужик?

Порою необуздан, как вулкан,
А временами тих, как бубенцы;
Порой подобен бешеным волкам,
А иногда беспомощней овцы;

Способен совершить смертельный грех
И тут же его кровью искупить;
Пугливо в мир смотреть из-под застрех,
А с полночи разбойничать в степи.

Его считают пьянью и вором
Все те, кто не вернул ему долги,
И пьют за счёт его коньяк да ром
В заморских ресторанах дорогих.

В него весь мир плюёт, как в слабака,
А, между тем, с ним драться не хотят
Не потому, что он намнёт бока,
А – просто растерзает, как кутят.

Твердят вокруг, что глуп он и ленив,
А между тем шестая часть Земли
Познала радость им взращённых нив
От Балтики по Беренгов пролив.

Я думаю с утра и допоздна:
Где правда, а где злобное клише?
Мне очень важно правду распознать,
Чтоб разобраться в собственной душе.

Да, грязи много в русских мужиках,
А, значит, это всё есть и во мне,
Но чужд мне суд на чуждых языках
Во время «собирания камней».

Пора отсеять зёрна от трухи,
И, в собственном обличии представ,
Познать свои – реальные! – грехи,
Чтоб, каясь, не обманывать Христа.

Символ

У туч осенних на примете,
Дрожа в предчувствии мороза,
На грани вечности и смерти
Стояла голая берёза.

Рука жестокой непогоды
Её до сути обнажила:
Открыла чёрные разводы
Под сетью скрученных прожилок.

Она (красивая недавно,
А нынче как рахит на пляже)
Во всём проигрывала явно
Не только елям – соснам даже.

Но и в цепях вороньих чёток,
Ведя с осенней стужей войны,
Она была особой в чём-то
Перед лицом деревьев хвойных.

Они останутся такими ж,
Какими были прошлым летом,
Но, сохраняя прежний имидж,
Они состарятся при этом.

Она же вновь порой весенней
Воскреснет, став ещё красивей,
И в этом вечном Воскресенье
Пребудет символом России.

Живое тело

Склонилась над спящей деревней луна –
Глядится в снега молодые,
Воздавшие бедной деревне сполна
За все её избы худые.

Да, город деревню почти доломал,
Пустил на дрова и распилы, –
Но так не ложатся снега на дома,
С нерусским названием «виллы».

На избах лежат они кровлей родной,
Всех сущих под кровлею зная…
У бедной деревни осталось одно –
Её красота неземная.

Но это «одно» невозможно купить,
Ни силой отнять, ни обманом;
Не выиграть в покер и не накопить,
И не разложить по карманам.

А ведь красота – это та благодать,
Что тихо от Бога исходит,
И то, что уже не найти в городах,
Хоть все их объездишь на «хонде».

А там, где дома благодать не кропит,
Неслышимо смерть уже воет…
Так спи же, деревня, и силы копи,
Ведь ты – ещё тело живое.

Исполнение мечты

Я долго брёл сквозь боль житейских терний,
И мне казалось: Русь наполнить некем.
Но люди, что открылись мне в деревне,
Исполнили мечту о человеке.

Я их увидел и вздохнул свободней,
Мол, всё же есть ещё в России люди,
Способные по милости Господней
Тепло хранить под чёрным снегом буден.

Их души – как столешница резная,
Что скрыта под скатёркою суконной:
О Боге ничего почти не зная,
Живут они по Божьему закону.

Но это «ничего почти» такое,
Что многим богословам и не снится –
Они давно исполнены покоя,
И кормятся из Божией десницы.

О них уже давно забыли власти,
Но ими не забыта правда, то есть,
Что, если хлеба кто-то и не даст им,
То хлеб не покупается за совесть.

Они болтать о чувствах не умеют,
Им легче чувства выразить делами,
И потому уста мои немеют,
Когда я вижу их духовный пламень.

Я сам воцерковлённый, но, в итоге,
Душой вглядевшись в их глаза и лица,
Открыл, что больше ведают о Боге
Они – в деревне, а не я – в столице.

Деревенский философ

Мы сидели с ним на лавочке
И курили «Беломор».
Он, помахивая тапочком,
Вёл неспешный разговор.

Обстоятельно и плотненько
Он выстраивал слова.
Был он столяром и плотником,
А ещё рубил дрова:

Не за деньги, не за водочку –
Просто, бабкам помогал.
Ну, порой, пропустит стопочку,
Вот и весь его «магар».

Так о чём же вёл беседу он?
Обо всём и ни о чём:
То на власти наши сетовал,
Нервно дёргая плечом;

То давал отпор политикам –
Резал прямо без ножа;
То талантом аналитика
Он внезапно поражал;

То философов цитировал,
Сыпал будто в закрома,
И проблемы всего мира он,
Мне казалось, понимал.

Но, скурив три «беломорины»,
Подводя всему итог,
Он сказал: «Беда – не горе нам,
Если с нами будет Бог».

Я спросил его: «А будет ли?
Ведь грехов у нас не счесть».
И ответил он без удали:
«Нет, не будет – уже есть».

 

Игорь Гревцев
24 июля 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 августа
вторник
2019

В этот день:

Взятие Нарвы Петром Первым

20 августа 1704 года во время Северной войны штурмом взята шведская крепость Нарва.

Взятие Нарвы Петром Первым

20 августа 1704 года во время Северной войны штурмом взята шведская крепость Нарва.

Во время штурма русские потеряли 350 человек убитыми и 1340 ранеными. Шведы только убитыми потеряли 1,3 тыс. человек. Военная добыча русских составила 80 медных и 400 чугунных орудий, 11 000 ружей, 1300 пар пистолетов, во множестве снаряды и продовольствие. Принявший активное участие в штурме А. Д. Меншиков получил звание генерал-поручика и назначен губернатором Нарвы. 11 сентября жители Нарвы присягнули на верность Петру.

Битва под Гумбинненом

20 августа 1914 года в ходе Первой мировой войны русские войска разбили германцев под Гумбинненом.

Битва под Гумбинненом

20 августа 1914 года в ходе Первой мировой войны русские войска разбили германцев под Гумбинненом.

Битва разыгралась на фронте 50 км от г. Гумбиннен до г. Гольдап. Соотношение сил перед сражением было не в пользу русской армии, которая имела: 6,5 пехотных и 1,5 кавалерийских дивизии (63,8 тыс. бойцов, 380 орудий, 252 пулемета). Германцы располагали 8,5 пехотными и 1 кавалерийской дивизией немцев (74,5 тыс. чел., 408 легких и 44 тяжелых орудия — по другим данным 508 орудий, 224 пулемета). Но мужество и смелость русских войск обеспечила победу. Английский премьер-министр Уинстон Черчилль о победе русских войск под Гумбинненом писал: «Очень немногие слышали о Гумбиннене, и почти никто не оценил ту замечательную роль, которую сыграла эта победа. Русские контратаки 3-го корпуса, тяжелые потери Макензена вызвали в 8-й армии панику, она покинула поле сражения, оставив своих убитых и раненых, она признала факт, что была подавлена мощью России».

 

Сражение на реке Ханхин-Гол

20 августа 1939 года началась контрнаступательная операция советско-монгольских войск по разгрому японских войск в районе реки Халкин-Гол.

Сражение на реке Ханхин-Гол

20 августа 1939 года началась контрнаступательная операция советско-монгольских войск по разгрому японских войск в районе реки Халкин-Гол.

Предыстория такова. В 1932 году завершилась оккупация Маньчжурии японскими войсками. На оккупированной территории было создано марионеточное государство Маньчжоу-го, которое планировалось использовать как плацдарм для дальнейшей агрессии против Китая, Монголии и СССР.

Начало военному конфликту положили требования японской стороны о признании реки Халхин-Гол границей между Маньчжоу-го и Монголией, хотя граница проходила на 20-25 км восточнее. Мелкие приграничные стычки день за днем учащались и расширялись, грозя перерасти в масштабную войну. В соответствии с договором о взаимопомощи между Монголией и СССР части Красной Армии пришли на выручку монгольским военным. Сталин потребовал, не доводя дело до масштабной войны, стремительно разгромить японского агрессора, назначив Г.К. Жукова руководить операцией. К началу советского контрнаступления 1-я армейская группировка Жукова имела в своём составе около 57 тысяч человек, 542 орудия и миномёта, 498 танков, 385 бронемашин и 515 боевых самолётов, противостоящая ей японская группировка — в общей сложности насчитывала более 75 тысяч человек, 500 артиллерийских орудий, 182 танка, 700 самолётов

Тем не менее к 26 августа Жуков завершил полное окружение японской армии. После этого началось её дробление отсекающими ударами и уничтожение по частям. Красная Армия в качестве трофеев захватила 100 автомашин, 30 тяжёлых и 145 полевых орудий, 42 тыс. снарядов, 115 станковых и 225 ручных пулемётов, 12 тысяч винтовок и около 2 млн патронов, много другого военного имущества. К утру 31 августа территория Монгольской Народной Республики была полностью очищена от японских войск. Японское правительство обратилось к правительству СССР с просьбой о прекращении военных действий на монгольско-маньчжурской границе. 15 сентября 1939 года было подписано соглашение между Советским Союзом, МНР и Японией о прекращении военных действий.

Создание «атомного» комитета в СССР

20 августа 1945 года постановлением Государственного комитета обороны был создан специальный сверхсекретный комитет при ГКО для руководства работами по использованию атомной энергии урана, включая производство атомной бомбы.

Создание «атомного» комитета в СССР

20 августа 1945 года постановлением Государственного комитета обороны был создан специальный сверхсекретный комитет при ГКО для руководства работами по использованию атомной энергии урана, включая производство атомной бомбы.

Председателем комитета был назначен Лаврентий Берия, а его членами – Г. Маленков, Н. Вознесенский, Б. Ванников, А. Завенягин, ученые-физики Петр Капица и Игорь Курчатов.

В состав Технического совета вошли крупные ученые И.Вознесенский, А. Иоффе, П.Капица, И.Курчатов, Ю.Харитон. Советское руководство, после преступного применения США ядерного оружия против мирных японских городов Хиросима и Нагасаки, стремилось любой ценой ускорить испытание первой атомной бомбы.

К 1946 году Ю.Харитоном было подготовлено тактико-техническое задание на первую советскую атомную бомбу. Для его выполнения в 1946 году был создан первый в стране научно-исследовательский центр по разработке и созданию атомного оружия. Летом 1948 года под Челябинском завершилось сооружение первого промышленного атомного реактора. Через несколько месяцев заработал радиохимический завод по выделению плутония из урана. 29 августа 1949 года на ядерном полигоне под Семипалатинском был произведен взрыв первой в СССР атомной бомбы.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение