RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

СССР против террористов
3 января 2016 г.

СССР против террористов

Советская тяжёлая огнемётная система залпового огня "Буратино", вероятно, в 2016 году будет поставлена в Сирию
«Победа-70»: поэт Александр Щербаков
21 марта 2015 г.

«Победа-70»: поэт Александр Щербаков

Продолжаем традиционный поэтический конкурс патриотической поэзии, посвященный в этом году 70-летию Великой Победы
Огонь негасимый
23 июля 2017 г.

Огонь негасимый

В нынешнее «непоэтическое» время особенно дорого появление новых стихов
Поцелуй тысячелетия
13 февраля 2016 г.

Поцелуй тысячелетия

Состоявшаяся 12 февраля 2016 года встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой Римским Франциском вызвала неоднозначную реакцию в православном мире
«Серебряная псалтирь» Анны Сергеевой
19 сентября 2013 г.

«Серебряная псалтирь» Анны Сергеевой

Её поэзия и вся жизнь зовут к самопожертвованию в борьбе за свободу и независимость России
Главная » Читальный зал » Дыхание любви

Дыхание любви

Предлагаем вниманию читателей стихи о любви, написанные в разные годы нашим постоянным автором и другом, великолепным уральским поэтом Александром Михайловичем Костенко

.
Дыхание любви

 

Не приемлю соблазн ночей


Не приемлю соблазн ночей
без сиянья твоих очей.

Не приемлю рассвет грядущий
без улыбки твоей ликующей.

Без твоих изумленных слез
не приемлю апрельских гроз.

Не приемлю веселых песен я,
если ты не сказала — «Весело!»

Не приемлю стихов своих,
если ты не приемлешь их.

Без тебя не приемлю вовек
первый дождик и первый снег,

лёд разлуки с встреч тепло,
доброту и людское зло.

Без тебя всю большую Землю —
не приемлю!

Октябрь 1976

О глазах


Не нужно слов. К чему они?
Легко ль поверить на слово?
Ты лучше на меня взгляни
И взглядом молви: «Счастлива!».

Любовь… Лишь отгремит гроза,
Гляжу я – не померкла ли? –
В твои огромные глаза,
Как в два чистейших зеркала.

В них правда высветит дотла,
И ложь замрет, не пятясь.
Благодарю вас, зеркала,
За то, что не кривляетесь.

Когда слова зайдут в тупик,
Не прячь очей, смущенная.
Я вижу в них живой родник
Всего, что недомолвлено.

Не прячь очей, пускай они
Горят зарею страстною.
Взгляни же на меня, взгляни,
Любовь моя,
Глазастая!

1975 г. Львов.


Нет-нет, не думай обо мне

Нет-нет, не думай обо мне,
Что я смиреннику подобен,
Что я на подвиг не способен,
Что я от бури в стороне –
Ты так не думай обо мне.

Что хочешь, требуй от меня:
Безумных слов, безумной страсти,
Дождя в жару, жары в ненастье,
Землетрясений, гроз, огня –
Что хочешь, требуй от меня.

Лишь пожелай, лишь прикажи –
Я все смогу, я все сумею,
Я тучи черные развею,
И станут явью миражи –
Лишь пожелай, лишь прикажи.

Я твой волшебник, твой герой…
Опять смеешься надо мной?

1976 г. Львов.

Химера

Попробуй, разлюби меня навеки.
И, разлюбив, попробуй позабыть.
Глупец — поймет. Слепец — прозреет. Реки
вспять повернут, но этому — не быть!

Забвенья жаждя, разорви на клочья
все письма те, что знала наизусть.
Все те, мои. Но только среди ночи
проснешься, вздрогнув, — я тебе приснюсь.

С другим целуйся сколько соизволишь.
Чужие губы — тот же люминал.
Но в самый миг беспамятства ты вспомнишь,
что я тебя нежнее целовал.

И я в тебе, твоими же руками,
в тот миг беду незримо отвращу.
И я, твоими грешными губами,
в отчаянье «Не надо!» — закричу.

Переплыви какие хочешь Леты:
в шуршанье шин, в звенящей тишине
и даже в нежном имени планеты —
как боль — напоминанье обо мне.

Забудься книгой, но на пол странице
мой, вездесущий, не замедлит всплыть
меж строчек образ. Он не даст забыться.
Забыться трудно. Где уж тут забыть?

А коли так, не проще ль вовсе б было
из головы химеру эту гнать?
Любить меня беспечно, как любила,
и не пытаться всуе забывать?

Октябрь 1976 г., Львов.

Этот снег

Этот снег — неожиданно белый,
как на негре — халат санитарный,
этот снег — неожиданно первый,
неожиданно долгожданный,

этот снег на моем балконе
(и сюда добралась позёмка!)
осторожно беру в ладони,
словно крошечного цыпленка,

и к губам подношу, дурачась
(не дитя, но беспечно молод)…
Как ожог на устах горячих
позабытый, смертельный холод.

Будь такой же, как снег, желанной,
будь такой же, как снег, угодной,
будь такой же небесной манной,
но не будь — никогда! — холодной.

24 ноября 1976 г., Львов.


Не верь

Лгу. Беспричинно и беспечно.
Безостановочно. Всегда.
Наивно верящая вечно! —
Не верь, не верь мне никогда!

Не верь слезам моим случайным
(всплакнул по-детски — что с того?)
и многозначащим молчаньям
(они не значат ничего!)

не верь. Глаза мои — правдивость
и трезвость выпуклых зеркал.
Не верь мне — противоречивость
во всём, что я тебе сказал.

Не верь, когда тяжелой дверью
я хлопну. Безнадежным пусть
возврат покажется — не верь мне.
Я возвращусь, я возвращусь!

Скажу: «Что было — то уплыло…»
Бесцеремонный изувер!
А ты, пусть даже через силу,
не верь, любимая, не верь!

В письме — «Прощай навеки». Смявши,
предай его огню свечи.
Меня с другою повстречавши,
«О нет, не верю!» — закричи.

Увидишь — мнимая потеря,
вернусь, былое прокляня.
Но, даже в малом мне не веря,
поверь, любимая, в меня.

Ведь в подсознанье — неизменность
(очнусь измены на краю).
Поверь в немыслимую верность —
в любовь и преданность мою!

7 декабря 1976 г., Львов.

Сказка о незадачливом поэте

Жил-был поэт в квартире дома
пятиэтажного. В душе
за то ругал он преджилкома,
что жил на пятом этаже.

Всю жизнь на первом жить мечтал он.
Зачем? Не все ль ему равно?
А что б однажды постучала
к нему Любимая в окно.

…И вот однажды (дождь из крыши
канючил монотонный звук)
поэт проснулся и услышал
в свое окошко тихий стук.

Вскочил, бог что воображая —
не фея, не виденье сна —
насквозь промокшая, живая
стояла под окном… Она.

Она! Одна из тысяч женщин,
собой затмившая зарю!
«Входи, — сказал он больше жестом, —
сейчас я двери отворю».

Она вошла. И он, не помня
себя от радости шальной,
прижал к губам Ее ладони,
шептал и плакал: «Боже мой!».

Вниманье весь и весь забота —
отнес сушить Ее пальто…
Но все ему казалось: что-то
не то он делает, не то.

И чем ровнее сердце билось —
тем, невесома и бледна,
все отчужденней становилась
и недоступнее Она.

Он перед Ней лозою вился,
ладони прижимал к груди,
он на колени становился
и умолял: «Не уходи!».

Но тщетно.
Дверь приотворила,
недосягаема уже…
И вдруг поэта осенило:
он жил на пятом этаже!

Январь 1977 г.

Я люблю тебя

Помнишь: вечер, май…
Будто бы шутя,
будто невзначай
«Я люблю тебя»,
сказанное мной?
Верить тяжело,
сколько над Землей
с той поры прошло
лет! Разлуку, грусть —
всё перетерпя,
снова признаюсь:
– я люблю тебя.

Первую любовь
позабыть пора.
Только вновь и вновь
росчерком пера,
пением не в такт,
тем, что пьян, любя,
подтверждаю факт:
я люблю тебя!

Свадьба — позади,
кольца — на руках.
Старость — впереди.
Твой наивный страх:
оказаться вдруг
с сеткою морщин
в обществе подруг
и чужих мужчин…
Тысячи забот
на работе ждут.
Ну а дома ждет
после дел — уют.
Дома — милый муж.
Скажет, подойдя
(надоело уж!):
«Я люблю тебя!».

Да, скажу, скажу,
снова — о любви.
Мухой прожужжу
уши я твои.
Встану, добр и сыт,
шторку теребя, —
пусть тебя стошнит —
я люблю тебя!

…Обратятся в дым
прежние мечты.
Может быть, другим

станешь бредить ты.

Все приму, как есть
и смирюсь, скорбя.
За измену — месть:
я люблю тебя!

Напрягая слух,
ждать тебя примусь.
Возвратившись вдруг
(вся — мольба и грусть,
о пощаде стон),

обомрешь, войдя.

Вместо крика «Вон!» —

«Я люблю тебя!!!».

Будем вместе греть
душ родимых лед.
Если раньше смерть
за тобой придет, —
захлебнусь бедой,

горем захлебнусь.
Следом за тобой

вскоре соберусь.
Милый бугорок
затоплю в слезах…
О, немой упрёк
в снящихся глазах!

За тебя Судьбе
поклонюсь, скорбя.
Я спешу к тебе.
Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ.

Январь 1977 г., Львов.

Жду тебя

Жду тебя, как исцеленья
от болезни затяжной.

Страницы:   1 2  »

Комментарии:

Александр Ушар 10.11.2019 в 08:57 # Ответить
Какая палитра чувств: возвышенные и земные, неразделенные и взаимные, печальные и радостные, нежные и страстные… И все это, по ощущениям, прожито-пережито и оттого – еще более удивительно. Александр прав: вероятно, таким и бывает подлинное ДЫХАНИЕ ЛЮБВИ. Низкий поклон автору и «Российскому героическому календарю» за прекрасный подарок всем любителям поэзии!
А. Рамазанов 10.11.2019 в 10:29 # Ответить
Стихи откровенные, прозрачные, как акварель. Почему хороши? да потому, что нет у поэзии иного дела, чем любовь. От Данте до Твардовского, что хорошо, то о любви! А что вижу? да вот взял бы группу молодых и не очень чтецов - да на сцену. Но это мечты... А вдруг сбудутся?
Николай Асташкин 10.11.2019 в 10:35 # Ответить
Каждое стихотворение Александра Костенко - это отблеск той или иной эпохи, в которой он жил и творил. Вещи, написанные автором в годы учебы во Львовском ВВПУ (1974-1976), посвящены его первой любви, они овеяны юношеской романтикой и очень проникновенны. Это славные стихи, как славно то время, ушедшее в прошлое.
Я хорошо знаком с творчеством моего друга и земляка Саши Костенко. Опубликованные стихи, это лишь незначительная часть творчества зрелого поэта-орчанина. В его активе есть и более серьезные вещи - о переломных моментах истории России, читая которые, мурашки пробегают по коже.
К сожалению, в современной российской действительности поэтов калибра А. Костенко мало, видимо, обществу потребления, которое доминирует в стране, не нужна поэзия. Очень жаль...
Но мой друг и земляк продолжает творить. Есть у него стихи и о военном конфликте на Донбассе, и об украинском национализме, и о многих других явлениях современной действительности. Пожелаю Александру Костенко крепкого здоровья и новых стихов, которые насыщают душу чистым слогом и наталкивают на размышления о нашей жизни.
МАЗ 10.11.2019 в 11:22 # Ответить
У Саши хорошие стихи. Не прискучивют.
Владмир. Кубань. 10.11.2019 в 15:22 # Ответить
Пожалуй, ничто, как любовная лирика, так чётко не разделяет графоманство, рифмолётство и высокий поэтический талант. Только поэт может вдохнуть в слова чувства и образное видение явлений жизни. И только одарённый поэт может своими стихами перенести вас в мир его бытия так, что вы будете полностью уверены, что всё это было и с вами. У Саши Костенко всё это замечательно получается. Потому что поэт он настоящий.
Хайруллин 10.11.2019 в 15:59 # Ответить
Что нужно сказать. Уже тогда, во Львове в середине 70-х Саша очень твердо и уверенно держал в руке своё поэтическое перо. Нас всегда поражали образы, которыми мыслил тогда Саша - очень близко в Булгакову, но только в стихах. И про трамвай. под колёсами которого раздваивается голова поэта и который продолжает что-то видеть и чувствовать ещё, и многое другое. Саша, дорогой, ты сегодня уже не тот курсантик, ты гораздо мощнее, крепче и опытнее, как писатель, но те стихи, по-прежнему свежи, и по свежести не уступят твоим нынешним.
Игорь Вачков 12.11.2019 в 11:50 # Ответить
Саша, ведь со времени написания этих стихов прошло - на минуточку! - больше пятидесяти лет. "Как молоды мы были, как искренне любили..." Ты всегда умел любить - искренне, пылко, страстно. Это очевидно из твоих стихов. Ты и сейчас умеешь любить по-настоящему (повезло твоей супруге!). Но редко кто умеет так выразить свои чувства в блестящей стихотворной форме. Я читаю твои стихи о любви и думаю: "Ну откуда он все это про меня знает?.." И, наверное, задаюсь этим вопросом не только я ))
Автор 12.11.2019 в 19:03 # Ответить
Дожить бы ещё!
Игорь, дорогой, огромное тебе спасибо (как, впрочем, и всем, кто отозвался здесь) за столь высокую оценку моего скромного творчества. Но ты неправильно посчитал, прибавив моим первым опытам (а заодно, значит, и мне лично) - добрый десяток лет. 2019 г. - 1976 г. = 43. Больше пятидесяти будет аж в 2029-м. Эх, дожить бы!..
М.П. 12.11.2019 в 15:02 # Ответить
В поэзии Александра преобладает острая гражданская направленность, затрагивающая самые разнообразные социальные и политические аспекты. И вот совершенно иная тема, прекрасная подборка стихов о любви. Дыхание любви, ретроспектива любви - стихи, которые хочется читать и перечитывать...
Евгений Костенко 16.11.2019 в 20:26 # Ответить
Саша, извини, был не в теме и далеко. Как прелестно о главном! Кажется, такое интимное, но для всех. Всем понятное, но свое. Чудесная подборка! Потрясающе. но многого не знал, хоть и считаю себя вторым-третьим читателем и судьей. И можно не смотреть на годы создания – всё совершенно! В чем смысл жизни? Что основа поэзии? ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!! Велика сила ЛЮБВИ!
И вся жизнь впереди! Ждем новых откровений!.
Ирина Гарталь 17.11.2019 в 07:43 # Ответить
Александр, твои друзья правы: эта великолепная подборка – уже готовый сборник. Из этого сборника я исключила бы “Оговорённая” и “Динамо”. Они по уровню возвышенных вибраций не совпадают с другими посылами. (Но это на мой взгляд!) А все остальные строки… Видел бы ты, с каким упоением я читала их! Ни за что не скажешь, что они – сочинены. Нет! Выдохнуты из глубинной, потаённой глубины! Такие стихи не пишутся авторучкой, пером, и не отстукиваются на клавиатуре… Как всё натуральное, природное, первозданное, твои откровения -ДАР! Вот почему я сразу тебя так отличила от других мастеров, упражняющихся в сочинительстве. Но я почему-то думаю, что такие редкие по нынешним временам стихи не могли не быть изданными. Я даже не могу выделить, что мне понравилось больше! Это как диалог души с душой, который не хочется прерывать: всё возвышает и очищает. Благодарю за каждую строчку! Восхищаюсь! И где-то на уровне подсознания откровенно радуюсь, что есть ещё на свете женщины, способные вызвать такую песнь песней…

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
6 декабря
пятница
2019

В этот день:

Воцарение императрицы Елизаветы Петровны

6 декабря 1741 года произошел государственный переворот в России, в результате которого императрицей стала Елизавета Петровна.

Воцарение императрицы Елизаветы Петровны

6 декабря 1741 года произошел государственный переворот в России, в результате которого императрицей стала Елизавета Петровна.

Она была младшей дочерью Петра I и Екатерины I, рождённой за два года до их вступления в брак. По завещанию Екатерины I Елизавета получила права на престол после Петра II. Но после его кончины в январе 1730 года про завещание Екатерины «забыли»: вместо Елизаветы престол был отдан её двоюродной сестре Анне Иоанновне.

А после её смерти — младенцу Ивану VI (сын племянницы Анны Иоановны — Анны Леопольдовны) при регентстве Бирона. Через две недели в результате переворота Бирона арестовали и регентшей стала Анна Леопольдовна (фактически объявила себя правительницей). Все это породило большое недовольство у части элиты, на которую оперлась Елизавета в ходе переворота 6 декабря 1741 года.

32-летняя цесаревна, проявив недюжинную отвагу, отправилась в Преображенские казармы и прошла в гренадерскую роту.

— Вы знаете, кто я? — спросила она солдат. — Хотите следовать за мною?

— Как не знать тебя, матушка цесаревна? Да в огонь и в воду за тобою пойдём, желанная, — хором ответили солдаты.

Цесаревна взяла крест, стала на колени и воскликнула:

— Клянусь этим крестом умереть за вас! Клянётесь ли вы служить мне также, как служили моему отцу?

— Клянёмся, клянёмся! — ответили солдаты хором…(Так описано в романе Н. Э. Гейнце «Романовы. Елизавета Петровна»).

Не встретив сопротивления, с помощью 308 верных гвардейцев она провозгласила себя новой императрицей, распорядившись заточить в крепость малолетнего Ивана VI и арестовать всю Брауншвейгскую фамилию (родственников Анны Иоанновны, в том числе регентшу Ивана VI — Анну Леопольдовну) и её приверженцев. Фавориты прежней императрицы Миних, Левенвольде и Остерман были приговорены к смертной казни, заменённой ссылкой в Сибирь — дабы показать Европе терпимость новой самодержицы.

Елизавета Петровна в свое царствование продолжила дела отца.

 

Печальная судьба Инженерной академии

6 декабря 1819 года Александром I в Санкт-Петербурге основано Главное инженерное училище, готовившее инженеров для русской армии.

Печальная судьба Инженерной академии

6 декабря 1819 года Александром I в Санкт-Петербурге основано Главное инженерное училище, готовившее инженеров для русской армии.

 Впоследствии было преобразовано в Николаевскую инженерную академию.

В 1925 году в результате объединения с Артиллерийской академией в Ленинграде создана Военно-техническая академия, в которой существовал инженерный факультет. В марте 1932 года он был переведен в Москву, где на базе высшего инженерно-строительного училища была создана Военно-инженерная академия, которой в 1935 году было присвоено имя В. В. Куйбышева. С 1998 года в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации Военно-инженерная академия имени В. В. Куйбышева (г. Москва) преобразована в Военно-инженерный университет с тремя филиалами: Санкт-Петербургским, Нижегородским и Тюменским. В 2004 году Военно-инженерный университет опять преобразован в Военно-инженерную академию (г. Москва), но уже без упоминания имени В. В. Куйбышева.

1 августа 2006 года академия присоединена к Общевойсковой академии Вооруженных Сил Российской Федерации (с 2009 года — Военный учебно-научный центр Сухопутных войск), те есть фактически расформирована, поскольку теперь, как структурное подразделение, не имеет боевого знамени и наград. Здание в центре Москвы у бывшей академии отобрали опричники Сердюкова, и оно в 2006 году передано в ведение Минэкономразвития (не в этом ли заключаются главные мотивы проведенного «реформирова

Нарком ВМФ Николай Кузнецов

6 декабря 1974 года скончался Николай Герасимович Кузнецов (р. 1904)

Нарком ВМФ Николай Кузнецов

6 декабря 1974 года скончался Николай Герасимович Кузнецов (р. 1904)

Герой Советского Союза (1945), адмирал флота Советского Союза, в 1939—1946 и 1951—1955 возглавлял советский ВМФ (как народный комиссар Военно-морского флота (1939—1946), Военно-морской министр (1951—1953) и главнокомандующий ВМФ).

Первый ракетный завод

6 декабря 1862 года Императором АЛЕКСАНДРОМ II утвержден проект создания ракетного завода в Николаеве.

Первый ракетный завод

6 декабря 1862 года Императором АЛЕКСАНДРОМ II утвержден проект создания ракетного завода в Николаеве.

Проект был представлен ученым-артиллеристом Константином Ивановичем КОНСТАНТИНОВЫМ. В 1867 году генерал-лейтенант Константинов будет назначен командиром завода и станет лично руководить его строительством, монтажом и наладкой оборудования. Испытания первых выпущенных заводом ракет пройдут в 1871 году вскоре после смерти ученого.

Подвиг сержанта Васильковского

6 декабря 1941 года Вячеслав Васильковский одним из первых в Великой Отечественной войне закрыл своим телом амбразуру

Подвиг сержанта Васильковского

6 декабря 1941 года Вячеслав Васильковский одним из первых в Великой Отечественной войне закрыл своим телом амбразуру

 

Это произошло во время Московской битвы при освобождении деревни Рябинки Конаковского района.
Во время битвы за Москву войска Западного и Калининского фронтов 5-6 декабря 1941 года

начали контрнаступление против остановленного в 27 километрах от столицы противника. Немцы перешли к обороне. Они не успели подготовить сплошную линию обороны, но нашпиговали местность многочисленными опорными пунктами в районе сел и деревень, в основе которых были дзоты — дерево-земляные огневые точки, представляющие особую опасность для наступающей пехоты.
Дзот представлял собой окоп, обложенный толстыми досками, с амбразурой. Он накрывался бревнами в 3-4 наката и засыпался землей, которая трамбовалась и заливалась водой. От такой промерзшей земельной глыбы отскакивали не только пули, но и снаряды малого калибра. Такой опорный пункт, согласно немецкому военному искусству, можно уничтожить только прямым попаданием снаряда большой мощности. Но так считалось лишь до тех пор, пока фашисты не узнали, что такое русский наступательный порыв.
6 декабря 1319 стрелковый полк получил задачу овладеть деревней Рябинки Калиниской области. Здесь пехота неожиданно наткнулась на дзот, который простреливал всё пространство перед деревней. Дело в том, что амбразуры дзотов до боя прикрывались белыми щитами, которые сливались со снегом. Только с выходом наступающих в сектор стрельбы щиты снимались, и свинцовый шквал становился для наших бойцов жестокой неожиданностью.
Нужно было уничтожить дзот во что бы то ни стало. Тогда еще мало кто знал, как это возможно сделать. Сержант Вячеслав Васильковский тоже не знал. Но знал он другое — дзот должен быть уничтожен. Поэтому опытный воин вызвался совершить это. Он сумел близко подползти к огневой точке и метнул гранату. Она ударилась о стенку амбразуры, отскочила и взорвалась, не причинив огневой точке никакого вреда. Стало ясно: немцы делают щель амбразуры настолько узкой, что попасть туда гранатой невозможно. Обойти дзот с тыла тоже не реально, поскольку сзади его прикрывает пехота противника. Выход один: закрыть амбразуру своим телом, а там — будь что будет.

Сослуживцы видели, как Васильковский по-пластунски максимально приблизился к дзоту и прыгун на амбразуру, прижавшись к ней. Пулемет замолчал. Полк яростно ворвался в деревню, уничтожая фашистов.
Тогда никто еще не знал, что это был один из первых случаев самопожертвования при поединке бойца с дзотом. Только в 1943 году о подобном подвиге, совершенном Александром Матросовым, расскажут газеты и будет долго считаться, что первым был именно он. Лишь в наши дни поисковики выяснят: первым — 24 августа 1941 года такой подвиг совершил при обороне Новгорода политрук Александр Панкратов, Васильковский был в первой десятке. А всего его повторят, по последним данным, 435 советских военнослужащих (кстати, у немцев — ни одного, впрочем, как и у американцев).
За этот подвиг Вячеслав Викторович Васильковский приказом командующего Западным фронтом Г.К. Жуковым был награжден орденом Ленина.
Сегодня об этом Герое известно следующее. Родился в Москве. Русский. Член ВКП(б). Закончил исторический факультет Ленинградского государственного университета. Осенью 1939 года был призван в Красную Армию. Принимал участие в советско-финской войне, в качестве пулеметчика кавалерийского полка штурмовал линию Маннергейма. К началу Великой Отечественной войны стал командиром зенитно-пулеметного расчета роты ПВО.
Похоронен в деревне Рябинки, где ему установлен памятник. На историческом факультете ЛГУ Герою установлен бюст.

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение