Стихи об отважной любви к Отечеству
Наш постоянный автор и друг талантливейший русский поэт Игорь Дмитриевич Гревцев прислал в РГК поэтический цикл о настоящем, то есть не просто чувственном, а главное — действенном патриотизме

Встань, воин!
Встань, воин, встань! Довольно спать
Тяжёлым сном духовной смерти.
Опять стоит под Римом рать,
Но Русский Рим – последний, Третий.
Земля зовёт: «Встань, воин, встань!»
За подвиг твой – священной платой
Пусть будет пламенная брань
И смерть, достойная солдата.
Уж лучше в поле умереть
И лечь за веру под мечами –
О, как сладка в сраженье смерть
Перед Господними очами.
Встань, воин, встань! Ведь, коль не ты,
То кто сорвёт с Руси оковы?
Уже печати все сняты
И кони ангелов готовы.
Уже пробил последний час.
Уже нам некуда деваться.
И беспощадный трубный глас
Уже готов с Небес сорваться.
Встань, воин, встань! Возьми свой меч,
Чтоб не сгорела жизнь впустую,
И выходи с врагом на сечь
За Третий Рим – за Русь Святую.
Воскресшая Русь
Расплескались холодные тучи,
Улеглись ледяные ветра.
Я стою над обрывистой кручей,
А за мной – возвышается Храм.
Я его ощущаю всем телом
(Если дрогну – спиной обопрусь):
Предо мной в одеянии белом –
Из могилы воскресшая Русь.
Я гляжу на неё, как ребёнок
На ожившую сказку глядит,
Как рождённый в лесах оленёнок –
На плывущие в море ладьи.
Бьётся счастье упругой аортой
Так, что, кажется, грудь разорвёт:
«Все тебя уже видели мёртвой,
А ты – вот она! Вот она! Вот!»
В сердце радость сквозь горе стучится,
Как сквозь бурю сверкает маяк.
Ничего-то с тобой не случится,
Дорогая Россия моя,
Потому, что твой Ангел Хранитель
Песнь хвалебную Богу поёт.
Возлюбил тебя наш Искупитель
За святое терпенье твоё.
Мне кричат перелётные птицы,
Возвращаясь обратно: «Не трусь!
И с тобой ничего не случится,
Потому что с тобой твоя Русь».
Русь да я
Хороша Россия и зимой, и летом.
А зимой тем паче, когда ночь бела
И луна такая – хоть читай газету! –
Аж блестят осколки битого стекла.
Я люблю ночами обходить Россию,
Как её надёжный безкорыстный страж,
Где – прямой дорогой, где – тропой лосиной,
Где – по бездорожью: вот такая блажь.
Я люблю безумно хруст ночного снега
И ночного неба крапчатый узор.
А ещё люблю я вдоль заборов бегать
И в сугробы прыгать, вставши на забор.
Ночью я дурачусь, ночью мне всё можно.
Нас никто не видит: только Русь да я.
На душе спокойно, вовсе не тревожно –
Ведь со мной играет Родина моя.
Хороша Россия, хороша до боли,
До сердечной дрожи, до невольных слёз.
Если б можно было, я б заплакал, что ли –
Да уж больно крепок на дворе мороз.
Ничего, Россия, всё равно я плачу –
От любви огромной плачу и смеюсь.
Если я хоть что-то для тебя да значу
Будь всегда со мною, дорогая Русь.
Грядет Православная Русь
Грядет Православная Русь!
Все знаки Божественной власти
Ей приданы ныне. И пусть
Никто ей дороги не застит.
Нельзя ей уже помешать –
Как зонт не спасёт под лавиной:
Она начинает дышать
Всей грудью, а не половиной.
А кони грызут удила.
А кони храпят беспокойно.
Великие ждут нас дела,
Но будет и страшно и больно.
Но будет глаза наши сечь
Летящий навстречу торнадо.
И тяжким покажется меч
В тот миг, когда брать его надо.
Но, все же, сквозь немощь и страх,
Отбросив о жизни заботу,
Поднимемся на стременах
И выполним эту работу.
Проступят на кольцах кольчуг
Кровавые потные пятна…
Одним этот груз по плечу,
Другие пойдут на попятный.
Я их осуждать не берусь.
Но знаю одно непреложно:
Грядет Православная Русь –
И ей помешать невозможно.
Комментарии:
Сегодня
20 января
среда
2021
В этот день:
Маршал авиации Агальцев
Маршал авиации Агальцев
Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.
В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.
С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.
Освобождение Великого Новгорода
Освобождение Великого Новгорода
Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».
История советского «Бизона»
История советского «Бизона»
Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).
Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.
Технические характеристики:
Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)
Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)
Высота: 14,1 м
Площадь крыла: 326,35 м²
Масса пустого: 79 700 кг
Нормальная взлётная масса: 138 500 кг
Максимальная взлётная масса: 181 500 кг
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 947 км/ч
Практическая дальность: 8 100 км
Практический потолок: 11 000 м
Длина разбега: 1 470 м
Длина пробега: 2 610 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках
Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг