RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Генерал Власов: герой или предатель?
31 июля 2013 г.

Генерал Власов: герой или предатель?

1 августа 1946 года в Москве был повешен советский генерал, перешедший на сторону Гитлера
Ксения Петербургская
6 июня 2019 г.

Ксения Петербургская

6 июня — день памяти святой блаженной Ксении Петербургской
Великий четверг. Тайная вечеря
28 апреля 2016 г.

Великий четверг. Тайная вечеря

Сегодня отмечается Великий четверг Страстной недели
Стихи о детстве
14 января 2018 г.

Стихи о детстве

Наш постоянный автор Александр Костенко прислал свои новые стихи
Василию Лановому — 85
17 января 2019 г.

Василию Лановому — 85

О народном артисте СССР рассказывает наш постоянный автор и друг писатель Михаил Захарчук
Главная » Читальный зал » Волшебный край

Волшебный край

Наш друг и постоянный автор, известный уральский поэт Александр Михайлович Костенко побывал в Крыму

Публикуем его взволнованные впечатления...
Волшебный край

Не так давно наша небольшая семья побывала на отдыхе в Крыму. Ездили на своем автомобиле. Дорога далась непросто, Всё-таки – 3000 верст. Менялись за рулем с сыном, который накануне сдал экзамены на водительские права. Трое суток в дороге с ночевками в Энгельсе и Тихорецке, – и вот он, долгожданный Крым!

Не буду живописать наш отдых. Он получился выше любых похвал. Мы, благодаря машине, объездили практически всю южную часть Крыма. Купались на самых популярных пляжах Фиолента, Балаклавы, Симеиза…Погода нам благоволила, и море повсюду было ласковым и тёплым.
Боже, какой это чудесный, поистине волшебный край – Крым. Наш Крым. И в этом – ни у кого! – не должно возникнуть ни малейшего сомнения. Достался он России в свое время большой кровью. Это не просто красивый полуостров – святая, священная для нас, россиян, – наша земля!
Меня, когда мы уже вернулись, не единожды уже спрашивали: «Ну как там, в Крыму?» Многих из нас, россиян, волнует вопрос: не жалеют ли жители полуострова о своем выборе, сделанном ими пять лет назад на фоне полыхавшего Киевского майдана – в пользу России? Да и меня он подспудно мучил. Пока я вволю не наобщался с простыми крымчанами…
С полным правом заявляю: нет, не жалеют! Да, у самой России пока – множество нерешенных проблем. И всё-таки моя Родина – это мир, это – стабильность, это – будущее. Под её крылом живется спокойно и уверенно. Россия – мудра и миролюбива. Чего нынче никак не скажешь о прежних «владельцах» Крыма…
… Я поначалу широко раскрывал глаза, но постепенно привык: в Крыму – множество автомобилей с прибалтийскими и (внимание!) – украинскими номерами. То есть простые граждане этих стран, чьё руководство никак не заподозришь в любви к нам, спокойно отдыхают и чувствуют себя на «оккупированной» (как продолжают кричать западные СМИ) Россией территории!

Свои эмоции я попытался высказать в этом стихотворении.


Мы едем в Крым

Спешишь успокоить:
мол, всё хорошо.
Становишься нашим. Неспешно, но верно.
Когда бы не дурень Никита Хрущёв –
ты был бы сегодня иным – несомненно!

Уймись, наконец, возмущенье в груди!
Что толку и проку пенять на дебила?!
Всё лучшее, Крым, у тебя впереди.
А худшее – в прошлом. Что было – то было…

…Ни облачка в небе. Лишь сонмища звезд.
И где она – тяжесть трехдневной нагрузки?
Сияет огнями Таврический мост
над морем – не Черным, а издревле – Русским!

О счастье: почти не касаясь руля,
все 20 км над заливом промчаться!
Что б снова с тобой, дорогая земля,
с тобой, мой возлюбленный Крым, повстречаться!

…По Южно-Уральски полынная Керчь,
и ветер с горчинкою Феодосийский…
Повсюду – родимая русская речь
и воздух повсюду – особый, российский!

Уже Карадаг замаячил вдали…
Петляет маршрут от излуки к излуке…
И как же мы так друг без друга могли,
так долго – годами – томиться в разлуке?

…Как сочен в дорожном кафе чебурек,
по-честному слепленный, крымско-татарский!
Не нужно вражды никакой, Человек!
Бок о бок живя – означает – по-братски!

Здесь слитны: и море, и степь, и гора,
сам крымско-таврический дух – монолитный.
Мелькают в пути, мельтешат номера:
российский, латышский и жовто-блокитный…

…Ответь поначалу себе самому,
чтоб было другим и понятно и ясно,
по совести, честно:
– Ну как там, в Крыму?
Отвечу, душой не притворствуя:
– Классно!

22 сентября 2019 г.

 

 

 

Александр Костенко
25 сентября 2019 г.

Комментарии:

Хайруллин 25.09.2019 в 09:43 # Ответить
Что-то в духе Твардовского "За далью даль". Настроение передано хорошо, ёмко и сжато, словам тесно, мыслям просторно. Вот так вот и я чувствовал себя, когда бывал в Крыму. Думаю, что со временем и в Киеве будет также "классно".
Николай Асташкин 25.09.2019 в 17:43 # Ответить
Побывал в Крыму летом 1990 года, еще при Советском Союзе. Конечно, хотелось бы посетить "чудный остров" еще разок, но загадывать не люблю - как получится. От той давней поездки в Севастополь кое-что осталось в памяти. В первую очередь, бескрайнее Черное море и уникальный горный пейзаж, куда восходил в составе тургруппы. Да, места там удивительные - это точно! И Саша сумел передать это в своем стихотворении. Спасибо!..
Евгений Костенко 25.09.2019 в 22:04 # Ответить
Как снова захотелось в Коктебель! В это Чудное море, в этот Крымский зной, в этот Таврический виноград, к Волошину и к романтической базе космонавтов! Но больше всего хочется окунуться в так эмоционально нарисованную Сашей атмосферу Нашего Крыма! Прекрасный отчет о поездке! Молодец!
Игорь Вачков 26.09.2019 в 08:54 # Ответить
Саша, поздравляю с очередной стихотворной удачей! Размер подобран в полном соответствии с настроением - есть что-то маршевое и ликующее. Вообще в твоих стихах обычно легкая грусть, ностальгия по прошлому... А здесь - восторг и удовольствие, выраженные как всегда в безупречной форме. Чудесно!
Н.Шупак 26.09.2019 в 19:59 # Ответить
С интересом прочитала Ваши впечатления от увлекательной и приятной поездки в Крым. Соглашусь на все 100, что Крым - это Россия, иного не дано! А то ,что Крым, действительно, Волшебный рай, в этом я лично убеждалась трижды, начиная с пионерского Артека и заканчивая морским турне по Крымскому побережью. Надеюсь, что представится еще раз приятный шанс побывать в этом прекрасном уголке! Новых Вам, Александр, интересных путешествий и приятных впечатлений!!!
Валера Медведев 06.10.2019 в 23:03 # Ответить
Здорово! Поздравляю с удачной поездкой и новыми впечатлениями. На следующий год, бог даст, закончу ремонт и махну с внучками по твоим стопам. У меня теперь просто зудит в башке этот образ: "20 км над заливом промчаться"!)))

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 января
среда
2020

В этот день:

Первый аэроклуб

29 января 1908 года в Петербурге был открыт первый в России аэроклуб.

Первый аэроклуб

29 января 1908 года в Петербурге был открыт первый в России аэроклуб.

 Автором этой идеи был коллежский асессор Василий Васильевич Корн, впоследствии секретарь аэроклуба. В январском номере журнала «Воздухоплаватель» за 1908 год он опубликовал статью, в которой призвал создать специальную организацию для пропаганды воздухоплавания среди населения. А уже 29 января 1908 года в Санкт-Петербурге собрались на свое первое собрание учредители российского аэроклуба. В 1909 году царь Николай II взял под свое покровительство эту летную организацию и к названию добавилось определение «Императорский». Вскоре «Императорский всероссийский аэроклуб» вступил в Международную авиационную федерацию.

Расстрел великого князя

29 января 1919 года в Петропавловской крепости был расстрелян великий князь Николай Михайлович, историк, которого называли «самым культурным и самым умным из всей царской фамилии».

Расстрел великого князя

29 января 1919 года в Петропавловской крепости был расстрелян великий князь Николай Михайлович, историк, которого называли «самым культурным и самым умным из всей царской фамилии».

Он был председателем Императорского исторического общества, автором справочных трудов «Московский некрополь», «Петербургский некрополь», «Русские портреты XVIII и XIX веков». За Николая Михайловича ходатайствовали Максим Горький и Академия наук, но ему было отказано в помиловании. По воспоминаниям очевидцев, перед смертью великий князь снял сапоги и бросил их солдатам со словами: «Носите, ребята, все-таки царские...»

Подвиг и трагедия пилота Яшина

29 января 1922 года родился Виктор Николаевич Яшин (покончил жизнь самоубийством 28 октября 1952 года), Герой Советского Союза.

Подвиг и трагедия пилота Яшина

29 января 1922 года родился Виктор Николаевич Яшин (покончил жизнь самоубийством 28 октября 1952 года), Герой Советского Союза.

Яшин уроженец Хабаровска. С 1936 года жил в посёлке Лосиноостровский (ныне — в черте Москвы). Окончил 7 классов школы и в 1938 году — ФЗУ. Работал токарем на Мытищинском вагоностроительном заводе. В 1938 году окончил Мытищинский аэроклуб.

В армии с ноября 1938 года. В 1940 году окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков, и до февраля 1942 года был в ней лётчиком-инструктором.

Участник Великой Отечественной войны: в феврале-сентябре 1942 — командир звена 163-го истребительного авиационного полка; в сентябре 1942-октябре 1944 — лётчик, командир звена, командир авиаэскадрильи 157-го истребительного авиационного полка; в октябре 1944-январе 1945 — командир авиаэскадрильи 133-го истребительного авиационного полка; в январе-мае 1945 — командир авиаэскадрильи 233-го истребительного авиационного полка.

Сражался на Калининском, Центральном и 1-м Белорусском фронтах. За время войны совершил 246 боевых вылетов на истребителях ЛаГГ-3, Як-1, Як-7, Як-9 и Як-3, провёл 56 воздушных боёв, в которых сбил лично 26 и в составе группы 1 самолёт противника.

7 сентября 1943 года три советских летчика Яшин, Русецкий, Трофимов в воздушном бою в районе Смоленска уничтожили 16 истребителей противника, дав возможность другой группе однополчан успешно атаковать вражеские бомбардировщики. В конце дня они в том же составе сбили 4 хейнкеля, 2 фокке-вульфа.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года капитану Яшину Виктору Николаевичу присвоено звание Героя Советского Союза.

После войны Яшин продолжал службу в ВВС (Группа советских войск в Германии). В 1946 году окончил Липецкую высшую офицерскую лётно-тактическую школу ВВС. С мая 1949 года майор В. Н. Яшин — в запасе. Он перешел на летно-испытательную работу. Испытывал

МиГ-15, Ил-28, МиГ-15УТИ.
В последние годы жил в городе Улан-Удэ. Покончил жизнь самоубийством 28 октября 1952 года. На сайте «Уголок неба» об этом написано так: «К сожалению, герой войны, не раз встречавший смерть в лицо, ушел из жизни совсем молодым. В неполных тридцать лет. В конце его биографии скупая запись - 28 октября 1952 года покончил жизнь самоубийством. Что послужило причиной столь неожиданного поступка, сейчас достоверно неизвестно. Ветераны вспоминают о нем неохотно, кто-то говорит, что поводом стал конфликт с руководством авиазавода, перешедший в ссору».

 

Истребитель пятого поколения

29 февраля 2010 года состоялся первый полёт российского истребителя пятого поколения (Т-50).

Истребитель пятого поколения

29 февраля 2010 года состоялся первый полёт российского истребителя пятого поколения (Т-50).

Т-50 российский многоцелевой истребитель пятого поколения разрабатывается в ОКБ Сухого. Серийные машины данного типа будут собираться на КнААЗе, где на данный момент происходит сборка опытных образцов. Серийное производство самолёта должно начаться в 2015 году.

Самолёт разрабатывается для замены Су-27 в российских ВВС. Для экспортных поставок на базе ПАК ФА совместно с Индией создаётся экспортная модификация самолёта, получившая обозначение FGFA (что переводится как истребитель пятого поколения).

27 августа 2013 года на авиасалоне МАКС-2013 впервые для широкой публики продемонстрирован полет тройки самолетов Т-50 (ПАК ФА). После окончания групповой программы фигуры высшего пилотажа были выполнены соло пилотом Сергеем Богданом.

По состоянию на 28 октября 2013 года совершено более 450 испытательных и демонстрационных полетов.

 

Граф-дипломат Николай Игнатьев

29 января 1832 года родился Николай Павлович ИГНАТЬЕВ.

Граф-дипломат Николай Игнатьев

29 января 1832 года родился Николай Павлович ИГНАТЬЕВ.

Игнатьев после окончания Академии Генштаба начал свою дипломатическую карьеру с поста военного атташе в Лондоне, потом служил на Востоке. В 1858 году Игнатьевым был заключен торговый договор с Бухарой, а на следующий год граф был послан в Пекин для заключения договора о восточной русско-китайской границе, которая предварительно была определена Айгунским договором 1858 года. Использовав военное вторжение англичан и французов в Китай, Игнатьев сумел убедить китайцев в дружеском отношении России и заключить в 1860 году в Пекине договор, по которому за нашей страной признавались все земли на левом берегу Амура, а также территория между Уссури и Тихим океаном. Это позволило России основать Владивосток и стать влиятельной силой в данном регионе Тихоокеанского бассейна. Другим крупнейшим достижением Игнатьева как дипломата стало заключение Сан-Стефанского договора с Турцией в 1878 году, которым признавалась независимость Румынии, Черногории и Сербии, создавалось государство Великая Болгария и в целом укреплялись позиции России на Балканах.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение