RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Сергей Филиппов: драматическая судьба советского комика
17 апреля 2015 г.

Сергей Филиппов: драматическая судьба советского комика

19 апреля 2015 года – 25 лет со дня смерти замечательного киноактёра
Летописец русской песни
10 декабря 2014 г.

Летописец русской песни

Исполнилось 80 лет уникальному музыковеду и композитору Юрию Евгеньевичу Бирюкову
Государственный переворот-1991: трусость ГКЧП
19 августа 2018 г.

Государственный переворот-1991: трусость ГКЧП

19 августа 1991 года группа государственных деятелей выступила против развала СССР. Они создали Государственный комитет по чрезвычайному положению.
Государственный переворот — 1991: начало цветной революции
18 августа 2018 г.

Государственный переворот — 1991: начало цветной революции

В августе 1991 года проамериканская «пятая колонна» в СССР разрушила великую страну
Спасти жемчужину Солнечногорска
12 ноября 2016 г.

Спасти жемчужину Солнечногорска

Почему руководство военного ведомства не может исправить ошибки предшественников
Главная » Читальный зал » Волшебный край

Волшебный край

Наш друг и постоянный автор, известный уральский поэт Александр Михайлович Костенко побывал в Крыму

Публикуем его взволнованные впечатления...
Волшебный край

Не так давно наша небольшая семья побывала на отдыхе в Крыму. Ездили на своем автомобиле. Дорога далась непросто, Всё-таки – 3000 верст. Менялись за рулем с сыном, который накануне сдал экзамены на водительские права. Трое суток в дороге с ночевками в Энгельсе и Тихорецке, – и вот он, долгожданный Крым!

Не буду живописать наш отдых. Он получился выше любых похвал. Мы, благодаря машине, объездили практически всю южную часть Крыма. Купались на самых популярных пляжах Фиолента, Балаклавы, Симеиза…Погода нам благоволила, и море повсюду было ласковым и тёплым.
Боже, какой это чудесный, поистине волшебный край – Крым. Наш Крым. И в этом – ни у кого! – не должно возникнуть ни малейшего сомнения. Достался он России в свое время большой кровью. Это не просто красивый полуостров – святая, священная для нас, россиян, – наша земля!
Меня, когда мы уже вернулись, не единожды уже спрашивали: «Ну как там, в Крыму?» Многих из нас, россиян, волнует вопрос: не жалеют ли жители полуострова о своем выборе, сделанном ими пять лет назад на фоне полыхавшего Киевского майдана – в пользу России? Да и меня он подспудно мучил. Пока я вволю не наобщался с простыми крымчанами…
С полным правом заявляю: нет, не жалеют! Да, у самой России пока – множество нерешенных проблем. И всё-таки моя Родина – это мир, это – стабильность, это – будущее. Под её крылом живется спокойно и уверенно. Россия – мудра и миролюбива. Чего нынче никак не скажешь о прежних «владельцах» Крыма…
… Я поначалу широко раскрывал глаза, но постепенно привык: в Крыму – множество автомобилей с прибалтийскими и (внимание!) – украинскими номерами. То есть простые граждане этих стран, чьё руководство никак не заподозришь в любви к нам, спокойно отдыхают и чувствуют себя на «оккупированной» (как продолжают кричать западные СМИ) Россией территории!

Свои эмоции я попытался высказать в этом стихотворении.


Мы едем в Крым

Спешишь успокоить:
мол, всё хорошо.
Становишься нашим. Неспешно, но верно.
Когда бы не дурень Никита Хрущёв –
ты был бы сегодня иным – несомненно!

Уймись, наконец, возмущенье в груди!
Что толку и проку пенять на дебила?!
Всё лучшее, Крым, у тебя впереди.
А худшее – в прошлом. Что было – то было…

…Ни облачка в небе. Лишь сонмища звезд.
И где она – тяжесть трехдневной нагрузки?
Сияет огнями Таврический мост
над морем – не Черным, а издревле – Русским!

О счастье: почти не касаясь руля,
все 20 км над заливом промчаться!
Что б снова с тобой, дорогая земля,
с тобой, мой возлюбленный Крым, повстречаться!

…По Южно-Уральски полынная Керчь,
и ветер с горчинкою Феодосийский…
Повсюду – родимая русская речь
и воздух повсюду – особый, российский!

Уже Карадаг замаячил вдали…
Петляет маршрут от излуки к излуке…
И как же мы так друг без друга могли,
так долго – годами – томиться в разлуке?

…Как сочен в дорожном кафе чебурек,
по-честному слепленный, крымско-татарский!
Не нужно вражды никакой, Человек!
Бок о бок живя – означает – по-братски!

Здесь слитны: и море, и степь, и гора,
сам крымско-таврический дух – монолитный.
Мелькают в пути, мельтешат номера:
российский, латышский и жовто-блокитный…

…Ответь поначалу себе самому,
чтоб было другим и понятно и ясно,
по совести, честно:
– Ну как там, в Крыму?
Отвечу, душой не притворствуя:
– Классно!

22 сентября 2019 г.

 

 

 

Александр Костенко
25 сентября 2019 г.

Комментарии:

Хайруллин 25.09.2019 в 09:43 # Ответить
Что-то в духе Твардовского "За далью даль". Настроение передано хорошо, ёмко и сжато, словам тесно, мыслям просторно. Вот так вот и я чувствовал себя, когда бывал в Крыму. Думаю, что со временем и в Киеве будет также "классно".
Николай Асташкин 25.09.2019 в 17:43 # Ответить
Побывал в Крыму летом 1990 года, еще при Советском Союзе. Конечно, хотелось бы посетить "чудный остров" еще разок, но загадывать не люблю - как получится. От той давней поездки в Севастополь кое-что осталось в памяти. В первую очередь, бескрайнее Черное море и уникальный горный пейзаж, куда восходил в составе тургруппы. Да, места там удивительные - это точно! И Саша сумел передать это в своем стихотворении. Спасибо!..
Евгений Костенко 25.09.2019 в 22:04 # Ответить
Как снова захотелось в Коктебель! В это Чудное море, в этот Крымский зной, в этот Таврический виноград, к Волошину и к романтической базе космонавтов! Но больше всего хочется окунуться в так эмоционально нарисованную Сашей атмосферу Нашего Крыма! Прекрасный отчет о поездке! Молодец!
Игорь Вачков 26.09.2019 в 08:54 # Ответить
Саша, поздравляю с очередной стихотворной удачей! Размер подобран в полном соответствии с настроением - есть что-то маршевое и ликующее. Вообще в твоих стихах обычно легкая грусть, ностальгия по прошлому... А здесь - восторг и удовольствие, выраженные как всегда в безупречной форме. Чудесно!
Н.Шупак 26.09.2019 в 19:59 # Ответить
С интересом прочитала Ваши впечатления от увлекательной и приятной поездки в Крым. Соглашусь на все 100, что Крым - это Россия, иного не дано! А то ,что Крым, действительно, Волшебный рай, в этом я лично убеждалась трижды, начиная с пионерского Артека и заканчивая морским турне по Крымскому побережью. Надеюсь, что представится еще раз приятный шанс побывать в этом прекрасном уголке! Новых Вам, Александр, интересных путешествий и приятных впечатлений!!!
Валера Медведев 06.10.2019 в 23:03 # Ответить
Здорово! Поздравляю с удачной поездкой и новыми впечатлениями. На следующий год, бог даст, закончу ремонт и махну с внучками по твоим стопам. У меня теперь просто зудит в башке этот образ: "20 км над заливом промчаться"!)))

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 октября
понедельник
2019

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение