RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Шар — в лузу!
27 апреля 2018 г.

Шар — в лузу!

К 85-летию со дня рождения Георгия Митасова
Двуликий Янус соцреализма
26 января 2017 г.

Двуликий Янус соцреализма

26 января 2017 года исполнилось 120 лет известному советскому писателю Валентину Катаеву
Санкции: Украина против России
26 января 2015 г.

Санкции: Украина против России

25 января 2014 года Парашенко инициировал заседание совета национальной безопасности, который принял совершенно шизоидные решения
Сто метров
17 мая 2017 г.

Сто метров

Этот рассказ нам прислали с электронной почты сайта "Московские суворовцы"
Могильная закваска
25 марта 2019 г.

Могильная закваска

Уже не только в бывших союзных республиках притесняется русский язык, но теперь гонения на него начались и в самой России
Главная » Читальный зал » Загадка Русского народа

Загадка Русского народа

Продолжаем публиковать цикл патриотических стихотворений нашего постоянного автора и друга русского поэта Игоря Дмитриевича Гревцева

Первая подача называлась "Стихи об отважной любви к Отечеству" (см. http://rosgeroika.ru/library/2019/sentyabr/stihi-ob-otvazhnoj-lyubvi-k-otechestvu)
Загадка Русского народа

 

 

Иконы Руси


То ли пешими, то ли конными,
То ли чадами на руках –
Мы прошли пред твоими иконами
Сквозь столетия, сквозь века.

Были подлыми мы и великими,
Знали свет, знали бездну тьмы, –
Но всегда их суровыми ликами
Освящаемы были мы.

Если вдруг и пехоты, и конницы
Не хватало в наших рядах,
В бой несли мы твой лик Богородицы –
И бежал от иконы враг.

А когда нас покрыл, будто копотью,
Беззакония злой закон,
Мы познали на собственном опыте
Благодать от твоих икон.

Изнурённые серыми буднями,
Мы не слышали Божий зов, –
Но стояли мы, как перед судьями,
Перед взорами образов.

И будило в нас чувство исконное
Этих взглядов родная грусть.
Мы, вскормлённые Русью иконною, –
Мы и есть та – Святая – Русь!


Сыны русские

Ой, вы, гой еси, добры молодцы,
Добры молодцы, сыны русские,
Полонили вас новые половцы,
Оковали вам души и мускулы.

И ведут вас не в чистую горницу,
А на подлое рабское торжище.
Покупает вас оптом и в розницу
Перекупщиков подлое сборище.

Не молчите ж на ругань привратников,
Разорвите оковы железные,
Превратитесь опять в княжих ратников,
Дорогие вы наши, любезные.

На кого ж нам ещё и надеяться?
Стали наши деревни безлюдными;
Увядают без вас красны девицы
И становятся девками блудными.

Лёг позор на седины отцовские
И седеют без времени матери;
А вокруг – только пляски бесовские
Да нерусский жаргон полуматерный.

Возвращайтесь обратно как воины!
Вы нужны нам – в Москве ли, в Ростове ли.
Ваши ратные кони напоены
И мечи ваши мы приготовили.


Русский лес

Какие мощные грибы!
Такие крупные, тугие…
Кто хоть однажды здесь побыл,
Не одолеет ностальгии

И возвратится в этот лес,
В его болотца и низины,
Чтоб ощутить повторно вес
Грибами груженой корзины.

Здесь в кронах слышен гул веков –
Теперь понятен мне мой пращур,
Что защищал от всех врагов
С таким упорством эту чащу.

Вот и меня сюда влечёт
Опять во мне оживший предок…
Рюкзак заброшу за плечо
И затеряюсь среди веток.

Я долго буду там бродить,
Пересекая лисьи тропы,
Пока не выжгу из груди
Озоном леса яд Европы.

И лишь, когда наш русский дух
Во мне все клетки пропитает,
Я снова в грешный мир войду –
Но рядом будет Русь Святая.


Коли вертится планета

Никогда она не уходила,
Никуда она не пропадала,
Русская загадочная сила –
Внешний свет Божественного дара.

Русь Святая есть, была и будет,
И не может в мире быть иначе:
Просто постепенно слепнут люди, -
А святое видит только зрячий.

Кто, безумный, выдумал про это:
Будто Русь погибла от бессилья?
Да ведь, коли вертится планета,
Значит, есть на ней еще Россия!

Значит, есть Святая Русь на свете,
Коль цветут сады, щебечут птицы,
Всходит солнце, дует свежий ветер,
Сыпет снег, и ёлка детям снится.

…Если ж рухнут ваших рук деянья
И свернутся небеса, как свиток,
Вот тогда, сквозь смертные рыданья,
Вы и скажете, что Русь убита.

А пока… пока вы, как в трактире,
Веселитесь, ешьте, пьёте, спите,
Русь Святая молится о мире,
Всех сзывая в Божию обитель.


Земля последних христиан

Может, потому, что Русь Святая
Им виднее в Китежской воде,
Журавли, над миром пролетая,
Не курлычут больше так нигде…

Матушка Святая Русь, Россия –
Родина особенных людей.
Есть болезнь такая – ностальгия:
Только русские подвластны ей.

И не только где-то за границей,
Но и дома – с Родиной вдвоём –
Нам, порой в ночных кошмарах снится,
Будто бы теряем мы её.

И в поту холодном просыпаясь,
Видим: слава Богу!– вот она.
И слеза невольная, скупая
Душу прожигает нам до дна.

За Россию умирать не страшно,
Вместе с ней не страшно страшно жить:
Потреблять одни сухие брашна
И одну простую воду пить.

Почему так? Я и сам не знаю,
Хоть до мозга костного – русак,
Но на ней до смерти б я звонарил
Где-нибудь в скиту, в глухих лесах,

И не помышлял бы лучшей доли…
Боже, сколько в мире разных стран! –
Ни в одной нет искренней раздолий,
Чем в земле последних христиан.

…Может, потому, что Русь Святая
Им виднее в Китежской воде,
Журавли, над миром пролетая,
Не курлычут больше так нигде.


Ты есть!

Люблю тебя, моя Отчизна,
Любовью чистой и простой.
Голубоглаза, златоризна,
Светла небесной красотой.

Пока ты есть, я, даже, мёртвый
В твоих просторах буду жить.
Мне дорог, даже, этот сор твой,
Что вдоль твоих дорог лежит.

Я становлюсь надолго болен,
Срываюсь в крик, теряю сон,
Когда с церковных колоколен
Не слышу я твой перезвон.

Не дай мне Бог тебя лишиться
Хотя бы и на краткий миг –
Металл, и тот, начнёт крошиться
В руках трясущихся моих.

Любовь к тебе не объяснима,
И не прошу тебя: «Ответь…»
Но без тебя невыносима
Не только жизнь, а даже смерть.

Ты есть! и этого довольно,
Чтобы могла моя душа
Легко, бесстрашно и привольно
Планетным воздухом дышать.


Слово Бога

Россия… Слово-то какое!
Вы только вслушайтесь: Россия.
Оно исполнено покоя,
Ему созвучно лишь – Мессия.

И не случайно Бог наполнил
Его мелодией свистящей –
Не громом в землю бьющих молний,
А звуком в цель стрелы летящей.

В нём – скрытый смысл озёр и неба:
Они уже не просто сини,
При нём они звучат, как треба,
Первосвященника-России.

Нет слова мягче, чем «Россия»,
Но в битве с ним надёжно с тылу –
В нём заключается не сила,
А упование на Силу,

Ту Силу, что Христом зовётся…
Оно – как имя Бога-Сына,
Из тех же буквиц создаётся:
Вот Он – Христос, а вот – Россия.

Да, это не земное слово.
Оно звучит светло и строго.
Оно для мира ещё ново.
И это слово – Слово Бога.


Перед страдой

Земля запаровала, наконец, –
На старт выходит полевая гонка.
И Ферапонтыч, сельский наш кузнец,
Давно забыл, чем пахнет самогонка.

Без перерыва в кузне звон и лязг –
От искр летящих даже ночь редела.
Прошла пора точения баляс,
Настало время молча делать дело.

За пару дней преобразились мужики:
Серьёзней стали и вдвойне весомей;
На бритых скулах заиграли желваки,
И зазвучал металл во всяком слове.

А жёны присмирели в эти дни,
У каждой взгляд – чуть виноват и кроток.

Нутром природным чувствуют они:
Грядёт мужская, тяжкая работа,

Где предстоит мужьям их порадеть
За хлеб насущный для сестёр и братий.
Святая Русь готовится к страде,
И ничего не может помешать ей.

Из века в век, из рода в род, всегда
Одно и то же в сёлах происходит…
На поле брани, на поля труда
Россия одинаково выходит.

Племя племён

Народ, предызбранный Мессией, –
Всегда загадочный народ,
Недаром он себя «Россией»
Уже который век зовёт.

Недаром в древнем переводе
«Россия» – Божия Глава.
И то, что тайна в сем народе,
В том вся вселенная права.

На нас ещё недоумённо
Глядят иные племена.
Но с нашей сущности бездонной
Для них не снята пелена.

И ненавидят нас за это.
Но кто же в этом виноват –
В том, что вершину континента
Венчает Божия Глава?

Загадка Русского народа
Неразрешима лишь для тех,
Кто в воду прёт, не зная брода.
А глупость – это тоже грех!

Смирите, гордые народы,
Свою бунтующую плоть!
Мы – дети Царственного рода.
И нас избрал на то Господь.

Не вам, а нам за всё на свете
В конце придётся отвечать:
За все бесчинства на планете,
За каждый праздный звон меча.

Мы к вам взываем год за годом:
Вчитайтесь в Книгу всех времён,
И в ней откроется вам, гордым,
Значенье Племени племён.

Игорь Гревцев
26 сентября 2019 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
11 декабря
среда
2019

В этот день:

Кровавые латышские стрелки

11 декабря 1917 года (28 ноября по ст. ст.) прибывший двумя днями раньше в Петроград сводный батальон латышских стрелков принял торжественную присягу верности советскому правительству

Кровавые латышские стрелки

11 декабря 1917 года (28 ноября по ст. ст.) прибывший двумя днями раньше в Петроград сводный батальон латышских стрелков принял торжественную присягу верности советскому правительству

После Октябрьской революции, во время Гражданской войны в России латышские полки поддержали большевиков и были одними из первых воинских частей, стоявших у основания РККА. Являлись самым крупным национальным военным образованием в Красной армии. Использовались как исключительно боеспособная сила на службе революции. Общая численность 80 тысяч человек, средний возраст которых был 23 года. Дивизии латышских стрелков широко применялись по всему фронту Гражданской войны.

Части латышских стрелков отличались железной дисциплиной, использовались для подавления антибольшевистских восстаний в ряде городов (Ярославль, Муром, Рыбинск, Калуга, Саратов, Новгород и др.). Многие командиры латышских стрелков, впоследствии уже после расформирования частей смогли достигнуть больших руководящих постов. Так, первым начальником ГУЛАГа был бывший латышский стрелок Ф. Эйхманс. Латышские стрелки также стали занимать значительные должности в Красной армии.

В материалах следствия Н. А. Соколова по делу об убийстве Императора Николая II и его семьи утверждается, что непосредственными исполнителями убийства были «латыши». Однако, есть мнение, что жители центральных русских губерний, не слышавшие о латышах до революции вообще, называли так вообще всех нерусских интернационалистов, в том числе еврейских и венгерских исполнителей казни.

PS Не стоило бы о них писать в Российском героическом календаре, но очень уж много из Прибалтики раздается истерических воплей по поводу того, что всех этих чухонцев насильно загоняли под Советскую власть. На самом деле они бежали в первых рядах, зачастую по локоть в русской крови.

Памяти легендарного Ковпака

11 декабря 1967 года скончался Сидор Артемьевич Ковпак (р. 1887), генерал-майор, дважды Герой Советского Союза, командир Путивльского партизанского отряда

Памяти легендарного Ковпака

11 декабря 1967 года скончался Сидор Артемьевич Ковпак (р. 1887), генерал-майор, дважды Герой Советского Союза, командир Путивльского партизанского отряда

Родился 26 мая (7 июня) 1887 года в селе Котельва (ныне посёлок городского типа Полтавской области Украины) в бедной крестьянской семье. Семья была многодетная, шесть сыновей и 4 дочери. Срочную службу проходил в Саратове в Александровском полку, после службы работал там же, в Саратове, грузчиком.

Участник Первой мировой (службу проходил в 186-м пехотном Асландузском полку) и Гражданской войн. Во время Первой мировой войны воевал на Юго-Западном фронте, участник Брусиловского прорыва. В апреле 1915 года в составе почётного караула был лично награждён Николаем II Георгиевским крестом. Всего был награждён Георгиевскими крестами III и IV степеней и медалями «За храбрость» («георгиевскими» медалями) III и IV степеней.

Во время Гражданской войны возглавлял местный партизанский отряд, боровшийся на Украине с немецкими оккупантами вместе с отрядами А. Я. Пархоменко, затем был бойцом 25-й Чапаевской дивизии на Восточном фронте, где занимался разоружением казаков, участвовал в боях с армиями генералов А. И. Деникина и Врангеля на Южном фронте.

В 1921—1926 годах — помощник уездного военкома, уездный военком, военком Павлоградского округа Екатеринославской губернии (с 1926 года — Днепропетровская область Украины). Одновременно в 1925—1926 — председатель сельскохозяйственной артели в селе Вербки. С 1926 года — директор Павлоградского военно-кооперативного хозяйства, затем — председатель сельскохозяйственного кооператива в Путивле, с 1935 — заведующий дорожным отделом Путивльского райисполкома, с 1937 — председатель Путивльского горисполкома Сумской области Украинской ССР.

Участник Великой Отечественной войны с сентября 1941 года. Один из организаторов партизанского движения на Украине — командир Путивльского партизанского отряда, а затем — соединения партизанских отрядов Сумской области. Также к партизанскому движению был причастен его брат, Семен Артемьевич.

В 1941—1942 годах соединением Ковпака были осуществлены рейды в тылу врага по Сумской, Курской, Орловской и Брянской областям, в 1942—1943 годах — рейд из брянских лесов на Правобережную Украину по Гомельской, Пинской, Волынской, Ровенской, Житомирской и Киевской областям; в 1943 году — Карпатский рейд. Сумское партизанское соединение под командованием Ковпака прошло с боями по тылам немецко-фашистских войск более 10 тысяч километров, разгромило гарнизоны противника в 39 населённых пунктах. Рейды Ковпака сыграли большую роль в развёртывании партизанского движения против немецких оккупантов.

31 августа 1942 года был лично принят Сталиным и Ворошиловым в Москве, где вместе с другими партизанскими командирами участвовал в совещании. Партизанскому соединению Ковпака была поставлена задача совершить рейд за Днепр с целью расширения партизанской борьбы на Правобережную Украину. В апреле 1943 года С. А. Ковпаку было присвоено воинское звание «генерал-майор». В январе 1944 года Сумское партизанское соединение было переименовано в 1-ю Украинскую партизанскую дивизию имени С. А. Ковпака под командованием П. П. Вершигоры.

 

Погибли за Армению

11 декабря 1988 года вблизи Ленинакана разбился самолет «Ил-76» со спасателями, летевшими на помощь жертвам землетрясения в Армении.

Погибли за Армению

11 декабря 1988 года вблизи Ленинакана разбился самолет «Ил-76» со спасателями, летевшими на помощь жертвам землетрясения в Армении.

Все 78 человек на борту авиалайнера погибли. Тысячи советских людей самоотверженно спасали армян в Ленинакане.

Этот подвиг был «отблагодарен» с лихвой. 10 июля 1992 года в армянском Ленинакане вероломно и подло, из засады расстреляны русские десантники, отказавшиеся сдать министерству обороны Армении вверенное им вооружение. Российская военная техника была бандитски захвачена у регулярной воинской части Российской армии. «Акция» проходила под общим руководством официальных лиц армянской республики, в частности, заместителя министра обороны армении генерала Н.Абрамяна. До сих пор преступники не задержаны, хотя их имена известны. Российской стороне даже не принесены извинения.

 

«Демократическая» бойня

11 декабря 1994 года, по решению Ельцина и его окружения, Российские войска вступили на территорию Чечни, на что, впрочем, имели юридическое право, поскольку де-юре это была территория России.

«Демократическая» бойня

11 декабря 1994 года, по решению Ельцина и его окружения, Российские войска вступили на территорию Чечни, на что, впрочем, имели юридическое право, поскольку де-юре это была территория России.

Предыстория вкратце такова. В августе 1991 года руководство Чечено-Ингушетии поддержало ГКЧП.

6 сентября 1991 года бывший генерал Советской армии Дудаев объявил о роспуске республиканских государственных структур, его сторонники штурмом захватили здание Верховного Совета, телецентр и Дом радио. Ельцин злорадствовал: так им и надо, раз поддержали ГКЧП. Но сценарий закрутился супер кровавый. По этому поводу глава Чеченской Республики Завгаев Д. Г. высказался в 1996 году на заседании Государственной Думы так:

«На территории Чечено-Ингушской Республики (сегодня она разделена) война началась осенью 1991 года, именно война против многонационального народа, когда преступный криминальный режим при некоторой поддержке тех, кто сегодня здесь тоже проявляет нездоровый интерес к ситуации, залил кровью этот народ. Первой жертвой происходящего стал именно народ этой республики, и чеченцы прежде всего. Война началась тогда, когда среди бела дня был убит Виталий Куценко, председатель Грозненского городского совета, во время заседания Верховного Совета республики. Когда на улице был застрелен Беслиев, проректор государственного университета. Когда был убит Канкалик, ректор этого же государственного университета. Когда ежедневно осенью 1991 года на улицах Грозного находили убитыми до 30 человек. Когда начиная с осени 1991 года и до 1994 года морги Грозного были до потолка забиты, делались объявления по местному телевидению с просьбой забрать, установить, кто там находится, и так далее».

Период правления Дудаева характеризуется этническими чистками против всего нечеченского населения. В 1991—1994 годах нечеченское (прежде всего — русское) население Чечни подвергалось убийствам, нападениям и угрозам со стороны чеченцев. В июле 1999 года министерство по делам национальностей России сообщило, что в Чечне с 1991 по 1999 годы было убито более 21 тыс. русских (не считая погибших в ходе военных действий), захвачено более 100 тыс. квартир и домов, принадлежащих представителям нечеченских этносов, более 46 тыс. человек были фактически превращены в рабов. У них отбиралось имущество и паспорта при попустительстве республиканских и федеральных властей.

Меры нужно было принимать решительные, но Ельцин начал «раздавать суверенитеты», а затем «вдарил», и такой удар определялся как «меры по поддержанию конституционного порядка». С 11 декабря по февраль шли кровопролитные бои. Когда же, наконец, субсидируемые из-за рубежа боевики были изгнаны из Грозного, Ельцин под давлением своего ненасытного окружения, сделал им поблажку, выпустив на арену генерала Лебедя, который подписал позорные Хасавюртовские соглашения, что узаконило вывод российских войск. Чечня вновь стала де-факто независимым, но де-юре непризнанным ни одной страной мира (в том числе Россией) государством. Разрушенные дома и сёла не восстанавливались, экономика — исключительно криминальная, впрочем, криминальная она была не только в Чечне, так, по утверждению бывшего депутата Константина Борового, взятки в строительном бизнесе по подрядам Министерства обороны, во время Первой чеченской войны, доходили до 80 % от суммы договора. Из-за этнических чисток и боевых действий Чечню покинуло (или было убито) практически всё нечеченское население. В республике начался межвоенный кризис и рост ваххабизма, в дальнейшем приведшие к вторжению в Дагестан, а затем и к началу Второй чеченской войны.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение