RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Вам звонит Сталин
28 ноября 2013 г.

Вам звонит Сталин

Ещё одна книга о вожде: необычные ракурсы
Собачья свадьба на Украине
16 августа 2016 г.

Собачья свадьба на Украине

Нападение американских марионеток Киева на Крым, а также эскалация войны в Донбассе ведут к неизбежному хаосу и крушению последних остатков украинской государственности
Личный архив вождя
21 декабря 2014 г.

Личный архив вождя

21 декабря 1879 года официальная дата рождения Иосифа Виссарионовича Сталина (хотя на самом деле он родился на год раньше)
Окровавленная память
28 марта 2015 г.

Окровавленная память

Из воспоминаний о Великой Отечественной войне моей мамы Матрёны Николаевны Шороховой (в девичестве Беловой), говорившей на характерном русском-украинском наречии, что традиционно для Харьковщины-Слобожанщины
Королева русских гуслей
20 января 2019 г.

Королева русских гуслей

20 января 2019 года исполнилось сто лет со дня рождения солистки оркестра русских народных инструментов им. Н.П. Осипова, народной артистки РСФСР Веры Николаевны Городовской
Главная » Читальный зал » Авиаконструктор Яковлев о Сталине

Авиаконструктор Яковлев о Сталине

70 лет назад в Воениздате вышла книга воспоминаний «Рассказы конструктора»

Сегодня она читается с особым интересом. Вот несколько цитат.
Авиаконструктор Яковлев о Сталине

В воспоминаниях авиаконструктора Александра Яковлева есть глава, которая называется «О великом и простом человеке». Речь, конечно, о Сталине. В ней автор подробно рассказывает о характерных чертах Верховного и его стиле работы, а также подтверждает написанное примерами из жизни.
Итак, вот что пишет о Сталине прославленный советский авиаконструктор:
«Сталин во всём, что касается лично его, исключительно прост.

Одевается он просто. До войны он носил обычно серый френч особого типа — даже, собственно, не френч, а удобную, не стесняющую движений тужурку, — такого же материала серые брюки и лёгкие удобные сапоги из мягкой кожи.

Во время разговора он мягко прохаживается по кабинету. Слушая собеседника, очень редко перебивает его, даёт высказаться до конца.
…Сталин исключительно деликатен в обращении с людьми, вежлив и внимателен к собеседникам. Вызывая к себе, он всегда спрашивает:

— Вы не очень заняты?

Или:

— Могли бы вы сейчас без ущерба для дела ко мне приехать?

— Ну, конечно, товарищ Сталин!

— Тогда приезжайте быстрее.

Первое время, когда я не был ещё заместителем наркома авиационной промышленности, каждый раз, когда я уходил, Сталин спрашивал:

— Машина есть?

Это чтобы довезти, если нет машины.
…В государственной работе товарищу Сталину приходится встречаться со многими людьми. Он любит новых людей, любит изучать их, знать, что каждый собой представляет, что кому можно поручить, на что человек способен. Часто в деловом разговоре у него проскальзывают шутки, остроты.
Речь Сталина всегда насыщена литературными примерами. У него исключительная память — большие отрывки из некоторых произведений он приводит почти дословно. Особенно часто он вспоминает Горького, Чехова, Салтыкова-Щедрина. Он внимательно следит за современной литературой и всегда в курсе последних литературных новинок.
…Сталин не терпит поверхностности и совершенно безжалостен к тем, кто при обсуждении какого-нибудь вопроса, выступая, проявляет незнание дела. Таких людей он остро критикует, поэтому выступать легкомысленно в его присутствии отпадает охота раз и навсегда. Требовательность в работе — характерная черта Сталина.
Не раз мне приходилось быть свидетелем такого разговора. Даётся задание ответственному работнику. Тот говорит:

— Товарищ Сталин, срок мал, и дело это очень трудное!

А Сталин в ответ:

— А мы здесь только о трудных делах и говорим. Потому-то вас и пригласили сюда, что дело трудное. Скажите лучше, какая вам нужна для этого помощь, и сделайте всё, что надо, и к сроку.
Сталин любит, чтобы на его вопросы давали короткий, прямой и чёткий ответ, без вихляний…

Как-то Сталин сказал:

— Если вы твёрдо убеждены, что правы и сумеете доказать свою правоту, никогда не считайтесь с чьими-то мнениями, а действуйте так, как вам подсказывают ваш разум и ваша совесть.
Сталин не терпит безграмотности. Когда ему дают неграмотно составленный документ, он возмущается:

— Вот безграмотный человек! А попробуйте упрекнуть — сейчас начнет свою неграмотность объяснять рабоче-крестьянским происхождением. Это неправильно. Это некультурность, неряшливость. Особенно в оборонном деле недопустимо рабочим и крестьянским происхождением объяснять недостатки своего образования, свою техническую неподготовленность, некультурность или незнание дела. Враги нам скидки на социальное происхождение не сделают. Именно потому, что мы рабочие и крестьяне, мы должны быть всесторонне и безукоризненно подготовлены по всем вопросам не хуже врага.
Сам Сталин и окружающие его работают с необычайной чёткостью».

Александр Яковлев описывает случай, суть которого в следующем: Яковлев попросил у Сталина выдать ему две машины М-1. Сталин пообещал эту просьбу удовлетворить. По возвращению из Кремля на свой завод (до него было 15 минут ходьбы) оказалось, что Яковлева уже искали(!) и спрашивали, когда он заберет машины.
«Через сорок минут две новенькие машины М-1 были уже на заводе.
А через час позвонил секретарь товарища Молотова и спросил, получили ли мы автомашины. Это была уже проверка исполнения. Мы подумали: вот сталинский стиль работы, вот как нужно работать всем!
…Замечательную школу проходит каждый, кто встречается по работе с товарищем Сталиным. Каждый разговор с ним оставляет глубокий след. После каждой встречи ощущаешь свой политический и деловой рост!»

 

Вот так писал Яковлев о Сталине в своих первых воспоминаниях, изданных в 1950-ом году. Но в его книге, переизданной в 1967 г., тон повествования уже другой. Очевидно, цензура не пропустила положительных характеристик на Сталина, которому в то время хрущевцы активно создавали имидж тирана, и Яковлеву пришлось многое переписать. Из «великого и простого», товарищ Сталин превратился в «сложного», и очень много хороших слов в его адрес было убрано.

Цитируется по: http://www.borodino2012-2045.com/

 

 

.
10 января 2020 г.

Комментарии:

А.К. 11.01.2020 в 06:03 # Ответить
"Переформатировать" можно не только человека - целый народ, поколения людей. Я читал мемуары Яковлева. Правда, это было давным-давно. Тогда и в голову не могло прийти, что книга, казавшаяся просто верхом откровения, была подвергнута жесткой цензуре. Хотелось бы нынче прочесть ту - без купюр, аутентичную. Возможно, и мнение об И.С. изменилось бы тогда.

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
26 ноября
четверг
2020

В этот день:

Сражение на Березине

26 ноября 1812 года начались бои (длились до 29 ноября) на реке Березине между французскими корпусами и русскими армиями Чичагова и Витгенштейна во время переправы Наполеона в ходе Отечественной войны 1812 года. Эта битва настолько врезалась в генетическую память французов, что и сегодня в их языке слово «Березина» употребляется как синоним полного провала и катастрофы.

Сражение на Березине

26 ноября 1812 года начались бои (длились до 29 ноября) на реке Березине между французскими корпусами и русскими армиями Чичагова и Витгенштейна во время переправы Наполеона в ходе Отечественной войны 1812 года. Эта битва настолько врезалась в генетическую память французов, что и сегодня в их языке слово «Березина» употребляется как синоним полного провала и катастрофы.

 

Силы Наполеона, по разным оценкам составляли 30—40 тысяч боеспособных солдат, из них 7—8 тыс. Гвардии. При армии находились также до 40 тысяч безоружных солдат, больных и гражданских специалистов. У русских здесь находились: 24-тысячная армия Чичагова и 35-тысячная армия Витгенштейна. Всего Наполеон за несколько дней боёв потерял на реке около 35 тысяч человек пленёнными, ранеными, убитыми, утонувшими и замёрзшими. Потери русских войск, согласно надписи на 25-й стене галереи воинской славы Храма Христа Спасителя, составили около 4 тыс. солдат.

Музей генералиссимуса А. В. Суворова

26 ноября 1904 года в Санкт-Петербурге был торжественно открыт Суворовский музей (сегодня - Государственный мемориальный музей А. В. Суворова), посвящённый памяти генералиссимуса А. В. Суворова (1729—1800).

Музей генералиссимуса А. В. Суворова

26 ноября 1904 года в Санкт-Петербурге был торжественно открыт Суворовский музей (сегодня - Государственный мемориальный музей А. В. Суворова), посвящённый памяти генералиссимуса А. В. Суворова (1729—1800).

Основан к столетней годовщине со дня смерти полководца. Торжественно открыт четырьмя годами позже к 175-й годовщине со дня рождения Суворова, при участии императора Николая II. Суворов стал первым человеком в России, в честь которого был возведён мемориальный музей. Здание построено специально для музея в стиле старинных русских крепостных сооружений — сторожевая башня и уходящие от нее стены с бойницами. По сторонам от герба Суворова на фасаде размещены две мозаики на тему «Отъезд Суворова в поход 1799 года» и «Суворов, пересекающий Альпы».

После революции в 1918 году музей был закрыт. В 1930-х годах в здании размещался Аэромузей. Во время блокады Ленинграда здание было повреждено бомбой. В 1950 году, по указанию И.В. Сталина, начались работы по восстановлению музея. Он открылся вновь в 1951 году.

Космический врач Борис Егоров

26 ноября 1937 года родился Борис Борисович Егоров (ум. 1994), советский врач и космонавт, Герой Советского Союза (1964), полковник медицинской службы, доктор медицинских наук (1979), профессор (1984).

Космический врач Борис Егоров

26 ноября 1937 года родился Борис Борисович Егоров (ум. 1994), советский врач и космонавт, Герой Советского Союза (1964), полковник медицинской службы, доктор медицинских наук (1979), профессор (1984).

12 октября 1964 г. вместе с Владимиром Комаровым и Константином Феоктистовым он совершил полёт на космическом корабле Восход-1 и стал первым врачом, полетевшим в космос. Ему во время полета в космос удалось собрать очень ценный, в научном отношении, материал. Впоследствии он писал: «На корабле „Восход“ мы изучали действие факторов космического полета на вестибулярный аппарат — орган чувств, реагирующий на изменения положения тела в пространстве. Все это пришлось на себе испытать. В результате — очень интересный большой фактический материал, помогающий расширить и уточнить выдвинутые ранее гипотезы».

 

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение