RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Високосный год
24 декабря 2016 г.

Високосный год

Стихи о любви к Родине и верности долгу защитника Отечества
Восстание и расстрел защитников Конституции РФ
3 октября 2018 г.

Восстание и расстрел защитников Конституции РФ

В ночь с 3 на 4 октября 1993 года в Москве началось кровавое подавление народного протеста против госпереворота
Ещё одна встреча с Баталовым
18 октября 2018 г.

Ещё одна встреча с Баталовым

В издательстве «ЭКСМО» вышла книга нашего давнего друга и автора Михаила Захарчука "Алексей Баталов. Жизнь. Игра. Трагедия"
Арест и казнь Лаврентия Берии (два свидетельства)
25 июня 2013 г.

Арест и казнь Лаврентия Берии (два свидетельства)

26 июня 1953 года, был арестован Лаврентий Берия, советский государственный и политический деятель, генеральный комиссар госбезопасности, Маршал Советского Союза.
Конец Варшавского договора
31 марта 2016 г.

Конец Варшавского договора

25 лет назад 31 марта 1991 года в Будапеште был подписан протокол, поставивший крест на так называемом Восточном блоке, созданном в своё время в противовес НАТО
Главная » Читальный зал » Монетизация авианосного флота

Монетизация авианосного флота

В СССР было построено шесть авианосцев. Сегодня у России остался всего один. Куда подевались остальные?

Они попали под жернова «эпохальных демократических реформ»...
Монетизация авианосного флота

 

За всё время существования Советского Союза было построено всего 6 авианосцев. Это весьма достойный результат. Вот только до наших дней дожил лишь один – «Адмирал Кузнецов». Как сложилась судьба остальных кораблей, я расскажу дальше.

Самым провальным для российских авианосцев стал 1993 год. В этом году под списание пошли сразу три корабля: "Киев", "Новороссийск" и "Минск". Авианосец, носивший имя украинской столицы, был продан Китаю. Теперь, его используют в качестве экспоната. Аналогичная судьба постигла и «Минск». А вот «Новороссийску» повезло меньше – его продали в Южную Корею, где он превратился просто в груду металлолома.

Два других авианосца – "Варяг" и "Адмирал Горшков", обрели новую жизнь. Правда, служат они в ВМС других стран. «Варяг» в 1998 году отправился в Китай, где после модернизации получил имя «Ляонин». Корабль, названный в честь легендарного адмирала, перебазировался в Индию. Теперь он носит название «Викрамадитья».

Стоит отметить, что до сих пор Россия так и не построила ни одного собственного авианосца. А вот советское наследие было разбазарено очень быстро.

 

Как вы думаете, почему Россия предпочла распродать советские корабли, вместо того чтобы их модернизировать и оставить на службе. Свои версии пишите в комментариях.

Источник:

https://zen.yandex.ru/media/id/5d8a41ad4e057700b1d6d172/

 

.
7 июля 2020 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
21 октября
среда
2020

В этот день:

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Черноморский судостроительный завод

21 октября 1897 года в Николаеве начал работать Черноморский судостроительный завод - один из крупнейших заводов Российской Империи, а затем и СССР, который занимался строительством в основном боевых кораблей.

Крейсера, линкоры, тяжелые авианесущие крейсера, атомные авианосцы — вот далеко не полный перечень его продукции. Но после 1991 года все это для «демократов» оказалось ненужным. Были порезаны на стапелях и проданы на металлолом в Китай практически готовые авианосцы. Судостроительные площади стали сдаваться в аренду, специалисты разбежались, кое-что делается сегодня по мелким иностранным заказам при загрузке предприятия лишь до 5 процентов былых мощностей.

 

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Корабельный самолет «КОР-2»

21 октября 1940 года состоялся первый полёт корабельного самолёта «КОР-2» конструкции Г. М. Бериева.

Это - палубная катапультная летающая лодка (ближний морской разведчик), разработанная в ОКБ под руководством Г. М. Бериева. Во время Великой Отечественной войны выпускался малыми сериями.

Вооружение состояло из одной неподвижной установки пулемета ШКАС (7,62 мм) в носовой части лодки и пулемета ШКАС на турели типа МВ-5, расположенной в средней части лодки. Самолет мог нести четыре бомбы весом до 200 кг. Основным назначением КОР-2 была ближняя морская разведка, корректировка артиллерийского огня корабельной и береговой артиллерии, охрана тяжелых боевых кораблей от подводных лодок противника, противолодочный поиск, а также борьба с небольшими боевыми кораблями и катерами.

 

Первый спутник Венеры

21 октября 1975 года автоматическая межпланетная станция «Венера-9» стала первым искусственным спутником Венеры. На следующий день спускаемый аппарат совершил мягкую посадку на поверхность планеты. Была произведена первая в мире съемка панорамы поверхности Венеры.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

Конструктор тяжелых танков

21 октября 1979 года скончался Жозеф Яковлевич Котин (р. 1908), конструктор тяжёлых танков ИС, КВ, трактора К-700, генерал-полковник инженерно-технической службы, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда.

В 1941—1943 годах — заместитель наркома танковой промышленности СССР, главный конструктор Челябинского тракторного завода. Котин является одним из создателей знаменитого тяжелого танка периода второй мировой войны — ИС-2 со 122-миллиметровой пушкой Д-25Т. В период 1943-1944 гг. под руководством Котина на базе танков КВ-1С и ИС были созданы самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122. За годы войны на Челябинском тракторном заводе было выпущено 18 тысяч танков и самоходных установок.

В послевоенные годы Котин вернулся в Ленинград, где руководил разработкой тяжёлого танка ИС-4 (1947), плавающего танка ПТ-76 (1951), тяжёлого танка Т-10 (1953), плавающего бронетранспортёра БТР-50П (на базе танка ПТ-76), а также трелёвочного КТ-12 (1948) и колёсного К-700 (1963) тракторов и др.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение