RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

День патриотической поэзии: Игорь Гревцев
9 июля 2013 г.

День патриотической поэзии: Игорь Гревцев

РГК объявил поэтический конкурс. Публикуем первую подборку стихотворений
Небо Донбасса
6 января 2015 г.

Небо Донбасса

Руководитель комитета Верховной Рады Украины по вопросам здравоохранения Татьяна Бахтеева заявила, что в ходе военных действий на юго-востоке страны от осколочных ранений погибли более 40 детей.
Харьков готовят к закланию
25 февраля 2015 г.

Харьков готовят к закланию

Как сообщают источники, в этот город будут введены украинские войска, и мужчинам призывного возраста поголовно будут вручаться повестки
Апостол Святой Руси
13 декабря 2019 г.

Апостол Святой Руси

13 декабря весь православный мир отмечает день памяти Святого Всехвального апостола Андрея Первозванного — первого ученика Спасителя, избранного самим Господом.
Восстание и расстрел защитников Конституции РФ
3 октября 2018 г.

Восстание и расстрел защитников Конституции РФ

В ночь с 3 на 4 октября 1993 года в Москве началось кровавое подавление народного протеста против госпереворота
Главная » Читальный зал » У погибельной черты

У погибельной черты

35 лет назад в СССР началась горбачевская мерзость под названием «перестройка»

Об этом - новое стихотворение нашего постоянного автора и друга уральского поэта Александра Михайловича Костенко.
У погибельной черты

 

 

 Восемьдесят пятый, предчернобыльский

 Восемьдесят пятый,
предчернобыльский…
В гуще повседневной кутерьмы
в сизом окоёме видя проблески
близкой бури, –
не горюем мы.

Водку глушим – безальтернативную,
закусон жуя, какой невесть,
– вонькую, советскую – противную.
Но зато пока в продаже есть!

Дефицит фатальною загвоздкою
не считаем: свыклись за года.
Перестройку славим Горбачёвскую,
в ней не чуя, в общем-то, вреда…

Горбачу киваем – и не чуем
(даже в самых страшных мыслях нет!):
то, чем души тешим и врачуем, –
подведет он скоро под запрет.

Ну а если знали бы заранее
про такую с водкою херню –
всю бы перестройку его сраную
тут же придушили – на корню!

Знали бы тогда, какие беды нам
будущее близкое сулит!
Но пока оно для нас неведомо.
И душа в порядке – не болит.

Пусть не рады бытию убогому,
а в Афгане бухает война –
но жива, привыкшая ко многому,
всё ещё Советская страна!

И в хожденье – хоть и мятый – рублик.
И бесплатны ВУЗы и жильё.
И пятнадцать – до одной – республик –
все как есть – в обойме у неё!

Восемьдесят пятый – беззаботный…
Знать бы, что последует за ним!
У какой черты бесповоротной
роковой, погибельной стоим!

Знали б мы, в какой кювет свернули –
прокляли бы тот лукавый путь.

…Водку в магазины мы вернули,
А Державу — как её вернуть?!

23 марта 2020 г.

 

Александр Костенко
24 марта 2020 г.

Комментарии:

Шамиль Хайруллин 24.03.2020 в 13:12 # Ответить
Твоим языком, Саша, как бы говорит наше поколение. А язык - точный, снайперский и сочный. Благодарю.
Наталья Шупак (Таганская) 24.03.2020 в 13:14 # Ответить
Читая Ваши строки, Александр, окунулась и я в воспоминая распада Великой нашей Державы-СССР-Могучего Союза 15 братских республик... Какие были времена... Можно долго и много говорить о всем хорошем. Появляется на политическом горизонте меченный Горбач и ...все идет под откос... Я же и сейчас могу с гордостью сказать: мой адрес не дом и не улица, МОЙ АДРЕС - СОВЕТСКИЙ СОЮЗ !!!
МАЗ 24.03.2020 в 13:18 # Ответить
Солидаризируюсь с Шамилем целиком и полностью.
И.Гарталь 24.03.2020 в 13:47 # Ответить
Восхищена!!!
Саша, если бы ты это стихотворение послал в Литературку на конкурс, то у тебя точно было бы первое место в номинации "Поэзия". Очень сильное, пробирающее до самоё основы ,откровение. Какой же ты ВЫСОКИЙ человек, мой друг!Какой же ты большой ПОЭТ!
Единственное, что на мой взгляд, принижает, опрощает эту серьёзную работу - слабый катрен: "Ну а если знали бы заранее..." Поэзии в нём кот наплакал (рифма). Идёт такое серьёзное раздумие и вдруг - облом, словно заговорил другой человек. Я плохо отношусь к ненормативной лексике в поэзии. Без этого катрена стихотворение своей мощи не теряет, напротив - выигрывает, потому что ничего бы мы в те годы не придушили - мы к этому не были готовы!
Заключительные две строки - бьют по самому сердцу!
Ты меня порадовал в очередной раз!Молодец, Саша!
А. Рамазанов 24.03.2020 в 14:11 # Ответить
Орский! За предчернобыльское - снимаю шляпу! Поэт! Восхищен.
В. Семдянов 24.03.2020 в 17:29 # Ответить
Точно. И я радовался такому молодому и креативному руководителю. Сладко пел. Вот мы и развесили уши. А он, падла, слинял в Германию и живет припеваючи. Предатель...
В. Сосницкий 24.03.2020 в 17:43 # Ответить
У настоящего русского поэта есть такая особенность творчества: в его строках каждый осязает свою думу, свой вгляд на жизнь, свою оценку события. Раньше это называли народностью художника. На самом деле это душевная чуткость. Ты, Саша, именно такой поэт.
Ирина Емришева 26.03.2020 в 06:09 # Ответить
Саша, как это у тебя так рождается..... До слез задевает, достаёт до печёнок. Спасибо тебе.
М.П. 26.03.2020 в 17:48 # Ответить
Восемьдесят пятый, предчернобыльский, предперестроечный... Все так написано так верно, так точно. И комментарии такие, что сложно добавить что-то еще, хочется просто к ним присоединиться.
Александр Соколов 30.03.2020 в 23:28 # Ответить
Такое можно написать только на одном дыхании, если ещё раз вдохнёшь - так не получится!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
пятница
2020

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть какое-либо произведение, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы его опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Добавить произведение