RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Грудью - на орудие
8 января 2015 г.

Грудью - на орудие

8 января 1995 года во время первой чеченской войны совершил уникальный подвиг командир разведывательной роты капитан Юрий Никитич, закрыв собой огневую точку боевиков
Подвиг гвардейца Сергея Орешкова
20 июня 2016 г.

Подвиг гвардейца Сергея Орешкова

20 июня 1916 года родился Сергей Николаевич Орешков, гвардии младший лейтенант, который 16 августа 1943 года в бою за деревню Васищево Харьковской области закрыл собой амбразуру вражеского дзота
О Героях для героев
14 октября 2015 г.

О Героях для героев

Состоялся очередной этап выставки "Первые Герои Советского Союза и первые герои подвига самопожертвования".
Героям — память и низкий поклон
28 августа 2017 г.

Героям — память и низкий поклон

В Великом Новгороде состоялась V Международная научно-практическая конференция «В жизни всегда есть место подвигу»
Герои с нами!
19 октября 2016 г.

Герои с нами!

В Московском Доме национальностей состоялся VI Интернациональный патриотический вечер памяти Героев подвига самопожертвования
Главная » Подвиги самопожертвования » Жизнь — за Будапешт

Жизнь — за Будапешт

27 января 1945 года совершил подвиг самопожертвования сапёр 58-го отдельного штурмового инженерно-сапёрного батальона 12-й штурмовой инженерно-сапёрной бригады красноармеец Сытник Владимир Михайлович

За этот подвиг Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1945 года ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Жизнь — за Будапешт

Родился Сытник Владимир Михайлович 25 апреля 1925 года в селе Луганское, ныне посёлок городского типа Артёмовского района Донецкой области, в крестьянской семье. Окончил 8 классов. Работал в колхозе. С началом Великой Отечественной войны не был призван в армию по причине юного возраста. Остался с матерью на оккупированной территории. В сентябре 1943 года после освобождения поселка нашими частями добровольцем ушел в Красную Армию.
Воевал в составе 58-го отдельного штурмового инженерно-саперного батальона. Это подразделение постоянно находилось на передовой и обеспечивало продвижение других частей. Участвовал в освобождении родной Украины, городов Мелитополь, Керчь, Одесса, городов Восточной Европы - Бухарест, Варна, София, дошел до столицы Венгрии - Будапешта.
Будапешт пылал, днем и ночью на каждой улице его, в каждом доме не утихали жаркие схватки. Только что штурмовая группа, в которой был и Сытник Владимир Михайлович, выбила врагов из очень важного квартала. Из батальона передали благодарность всем бойцам и новый приказ: немедля овладеть еще одним опорным пунктом врага — заводом. Все знали, что завод — это целая крепость. Каждый проем в любую минуту мог стать амбразурой, перекрытия, подвалы — надежным укрытием и убежищем. Знали и другое. Ни минометчики, ни артиллеристы не смогут помочь огнем штурмовикам. Завод надо сберечь: через несколько дней, став свободными, будапештцы смогут приступить к труду, выпускать мирную продукцию. Значит, успех могут обеспечить только внезапность, смелость и, конечно же, опыт ведения боя в таких условиях. И вот в небо взвилась сигнальная ракета, группа одним порывом устремилась вперед. Заговорили вражеские пулеметы, автоматные очереди перечертили все подходы к заводу. То падая и прижимаясь к земле, то вновь делая несколько прыжков, Владимир Сытник Владимир Михайлович одним из первых достиг заводских стен. Теперь-то ему будет легче: преодолена свинцовая лавина, можно пустить в ход и свой автомат, выкуривать врагов из насиженных мест. Да, ему легче, а как же товарищам? Не все из них достигли цели, залегли, выжидают, а некоторые и вовсе уже не поднимутся. Так может и атака захлебнуться, завод достанется слишком дорогой ценой.
Невдалеке из подвала, будто натужно работающий мотор, беспрерывно тарахтел пулемет. Больше других он и удерживал залегших штурмовиков. Владимир Сытник Владимир Михайлович сделал несколько прыжков, оказался рядом с амбразурой. Из-за выступа стены он бросил гранату. Пулемет захлебнулся. Но едва штурмовики поднялись во весь рост, устремляясь к заводу, как из подвального помещения вновь вырвались трассы пуль. Владимир выпустил полдиска патронов, но унять вражеских пулеметчиков не смог.
О чем он думал в тот миг? О доме, о тоскующей без него маме или вообще обо всем, что зовется Родиной. А может, и подумать об этом не успел. Ведь рядом продолжал тарахтеть пулемет, сея смерть, останавливая товарищей, и на раздумья, на принятие какого-то решения оставались секунды. Владимир поднял автомат, что-то крикнул и кинулся на амбразуру, прикрыл своим телом поднявшихся в атаку товарищей...
За этот подвиг Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 апреля 1945 года Сытнику Владимиру Михайловичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
В поселке Луганском улица названа его именем. А в школе № 5, где он когда-то учился, есть уголок с материалами, рассказывающими о бесстрашном земляке, повторившем подвиг Александра Матросова.

 

Сергей Звягин, руководитель Штаба региональных экспедиций по местам совершения подвигов самопожертвования.
27 января 2015 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
20 января
воскресенье
2019

В этот день:

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Маршал авиации Агальцев

20 января 1900 года родился Филипп Александрович Агальцев (ум. 29 июня 1980), Герой Советского Союза, маршал авиации, заместитель Главкома ВВС, бригадный генерал польской армии.

Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.

В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.

С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Освобождение Великого Новгорода

20 января 1944 года советские войска освободили от фашистских захватчиков Великий Новгород, водрузили Красное знамя на древней кремлевской стене. В Москве в честь освобождения Новгорода был дан салют. С освобождения Новгорода началась операция по окончательному снятию блокады Ленинграда.

Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».

 

 

 

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

История советского «Бизона»

20 января 1953 года осуществлён первый полёт стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М) конструктора Владимир Мясищева. М-4 (по кодификации НАТО:

Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).

Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.

Технические характеристики:

Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)

Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)

Высота: 14,1 м

Площадь крыла: 326,35 м²

Масса пустого: 79 700 кг

Нормальная взлётная масса: 138 500 кг

Максимальная взлётная масса: 181 500 кг

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 947 км/ч

Практическая дальность: 8 100 км

Практический потолок: 11 000 м

Длина разбега: 1 470 м

Длина пробега: 2 610 м

Вооружение

Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках

Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг

 

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии