RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

«Святыни Русские»
16 сентября 2020 г.

«Святыни Русские»

Публикуем подборку стихов «Святыни Русские» из книги с одноименным названием постоянного автора и друга РГК Игоря Дмитриевича Гревцева
Русская душа
26 августа 2020 г.

Русская душа

Продолжаем знакомить читателей с творчеством молодого поэта из Калужской области Виктора Глущенко
Комиксы вместо Пушкина
24 октября 2019 г.

Комиксы вместо Пушкина

Как только либералы не изголяются в «людоедской заботе» о нашей молодёжи.
История будущего и предвидение прошлого
25 января 2020 г.

История будущего и предвидение прошлого

То, что не могут учёные, похоже, способны делать талантливые поэты.
Что читают на Руси?
2 ноября 2019 г.

Что читают на Руси?

Этим вопросом задался известный московский поэт Игорь Дмитриевич Гревцев
Главная » Литературная гостиная поэта Игоря Гревцева » Убивают русскую песню

Убивают русскую песню

А значит - убивают душу нашего народа

О причинах и обстоятельствах этого преступления размышляет русский поэт Игорь Дмитриевич Гревцев
Убивают русскую песню

Недавно я последовательно прослушал 20 радиоканалов, на которых звучали песни, чтобы проверить утверждение моего приятеля, что российское радио таковым не является. В принципе, я предполагал подобную ситуацию. Но реальный эксперимент вызвал у меня шок. Из 20-ти песен, на которые я натолкнулся в 20-ти программах, лишь три звучали на русском языке, остальные – на английском. Получается, что только 15% нашего информационного поля засеяно русскими семенами, а 85% – это уже американо-европейская культурная нива.

Безсмысленно задавать вопрос, возможно ли такое соотношение песен на национальном языке к песням на иных языках в Америке или в той же Европе. Я хочу спросить себя и свой народ: как мы такое допустили и почему терпим это до сих пор? Ведь иностранная песенная экспансия намного опаснее любых других культурных экспансий, таких, как импортные фильмы, литература, живопись, хореография и др. Фильмы и книги переводятся на русский язык; живопись, хореография и проч. – безсловесны. И если человек, не владеющий английским, не станет смотреть фильм в оригинальной «озвучке» и, тем более, не откроет книгу, которую не сможет почесть, то песни слушать будет, даже не понимая, о чём они. Здесь срабатывает иной фактор: музыка пробивает брешь в подсознании; ритм, захватывая и увлекая, расширяет эту брешь, а вслед за музыкой и ритмом туда устремляется чужая речь, на глубинных, неконтролируемых уровнях смешивается с родным языком слушателя и начинает на него оказывать влияние. И то, что чужая речь непонятна (а подавляющее большинство русских людей на английском не говорят), это ещё хуже, т. к. подсознание не в состояние идентифицировать её с русскими понятиями – в этом случае даже хорошие иностранные слова становятся словами-паразитами, словами-вирусами, незримо убивающими русский язык.
Но так происходит только тогда, когда иностранных песен в процентном соотношении звучит гораздо больше, чем национальных, особенно, если иностранный язык используется только один, в данной ситуации – английский (американский). Мы, конечно же, не откажемся от песенной культуры других народов. Но, во-первых, в нашу жизнь необходимо допускать только лучшие образцы зарубежного вокала; во-вторых, он не должен количественно доминировать над русскими песнями; в-третьих, это должна быть, действительно песенная культура всех народов мира, во всё своём многообразии. Применение же одного иностранного языка – явный признак нашествия на нашу культуру носителей этого языка.
А самое главное: чужие песни должны входить в наш дом, имя которому Россия, как гости: по приглашению, тихо, скромно и уважительно, а не вламываться в запертые двери и окна, подобно грабителям и насильникам.
Давно известно, что ни один народ нельзя уничтожить поголовно силой оружия – всё равно какие-то его представители спасутся и, возможно, с них начнётся возрождение нации. Но, чтобы народ полностью стереть с лица земли и окончательно прекратить его историческое бытиё, нужно лишить его родного языка. Ибо, до тех пор, пока на данном языке говорят и создают памятники письменности, народ жив и участвует в исторических процессах, как совершенно определённый народ со своим лицом и всеми признаками индивидуальности.
Ещё в первой половине 19-го столетия друг Пушкина и Баратынского Вильгельм Кюхельбекер писал: «Рассматривая народ как существо духовного порядка, мы можем назвать язык, на котором он говорит, его душой, и тогда история этого языка будет значительнее, чем даже история политических изменений этого народа, с которыми, однако, история его тесно связана».
И, действительно, какие бы формы правления не сменяли друг друга на историческом пути данного народа, какие бы идеологии и мировоззрения ни чередовались в его соборном сознании, до тех пор, пока он сохраняет свой язык – это один народ, с одним прошлым, с одним родовым древом. Кто сейчас ведёт свою родословную от древних римлян или египтян? Пожалуй, никто. А ведь их потомки дожили до наших дней. Но умерли латинский и древнеегипетский языки, никто на них сейчас не говорит и не пишет, и носители их ушли в небытиё, отсечённые от своих потомков языковой пропастью.
Итак, душа народа – в его языке, как душа человека, по учению Церкви, в его крови. Пока пульсирует кровь по венам, тело живёт, каким бы больным оно ни было. Но стоит крови остановится и застыть, тело тут же превращается в труп, потому что душа оставляет его. То же и с народом: пока язык его пульсирует в живой разговорной речи, он, даже отравленный чуждой идеологией и культурой, продолжает жить, т. е. оставаться первоначальным народом.
Конечно, трудно человека насильно заставить отказаться от родного языка, но можно научить его любить чужой. Что сейчас и делают «наши» СМИ. Исповдоль, тихой сапой, не понося русский язык, но и не превознося его, они упрощают нашу разговорную речь до предела, а пустоты заполняют английским словами и понятиями. Сейчас мало кто из молодёжи на привычном русском языке сможет высказать более-менее сложную мысль. А в интернет-пространстве это просто невозможно сделать, не прибегая к словесным новообразованиям импортного образца. А вот в Европе почему-то русской терминологией не пользуются.
Очень точно это подметил в своей статье «Почему потомки русских эмигрантов берегут русский язык лучше, чем мы в России» журналист газеты «Волгоградская правда» Павел Липченко. В 2007 году, объявленном президентом Путиным «годом русского языка», он писал: «Слишком велико воздействие СМИ на наше общее мировоззрение. Во Франции знают об этом. Любые публичные нарушения норм национального языка, посягающие на него в угоду иностранщине, пресекаются самим государством… В Польше проводят общенациональные контрольные на знание родного языка. Очень консервативным в смысле защиты от всего наносного остаётся немецкий язык. И подобных примеров в цивилизованных странах очень много. У нас же родной язык гибнет, разлагается. А поскольку он является не только средством общения, но и хранителем культуры, то разрушается и она сама».
Теперь вернёмся к тому эксперименту, о котором шла речь в начале статьи. Итак, из 20-ти песен одновременно звучащих на 20-ти радиоканалах только три я услышал на русском языке. Но что это были за песни! Плоские, безликие, с размазанными образами. Я их слушал и не понимал, что хотят донести до слушателей исполнители? Не понимал точно так же, как не понимал английские тексты. Вот это оказалось самым страшным. Я вдруг подумал, что мы уже разучились петь по-русски даже на русском языке.
И что с того, что на телевидении, в отличие от радио, всё больше наши исполнители выступают? На мой слух, отточенный высокой поэзией русской классики 19-го и 20-го столетий, они всё равно звучат не по-русски.
У нас крадут нашу национальную песню, а вместе с ней крадут нашу душу и, следовательно, нашу жизнь. Ведь, если душа народа заключается в его языке, то песня – это выражение народной души. По тому, какие песни поет народ, сразу можно судить о его духовном и нравственном состоянии. Недаром в одной телепередаче бывший гитлеровский солдат, ныне респектабельный очень старый человек, сказал: «Русские выиграли ту войну потому, что у них были песни, каких не было в армии вермахта».
А что можно сказать о нынешнем времени? Какие песни слушает и поет русский народ? Вернее, какие песни ему предлагают те, кто их делает и исполняет?
Нынешняя официальная песенная индустрия мощно парит над просторами России, опираясь на два широких крыла: имя одному «развлекуха», другому – «разврат». Тысячи исполнителей, сотни уникальных голосов… А что на выходе? Самые совестливые и «целомудренные» исполнители поют в основном о любви между мужчиной и женщиной. Естественно – вечная тема! Но что это за любовь? Аморфная, безответственная, бездушная. На таких песнях нужно учить, как не нужно любить. Это – «развлекуха». Собственно, от таких песен другого и не ждут. Под них «тащатся», «балдеют», «торчат» и т.д. Текст не имеет значения, он лишь создает иллюзию песни. Тема любви идет фоном, на котором можно «расслабиться». Так главное человеческое чувство постепенно в сознании молодого поколения становиться фоновым, второстепенным, романтически-безответственным.
Причем, как было отмечено выше, подобные песни делают исполнители более-менее совестливые. Другие, совесть свою окончательно продавшие сатане, воспевают уже совсем другую «любовь» – однополую. Воспевают кто явно, кто полунамеком, но – «любовь» развратную, богопротивную, разрушающую истинную любовь, которая и есть изначальная основа красоты в этом мире. И не важно, являются ли все эти исполнители на самом деле педерастами и лесбиянками – это их личное дело. Не важно, даже, слушают их или нет. Важно другое: они выбрасывают в окружающий мир мощный поток черной энергии, которая невидимо ломает и корёжит всё вокруг, проникая, подобно радиации, даже в чистые души.
Вот так! С одной стороны народ расслабляют «развлекухой», с другой – добивают «развратом». Случись завтра войны, мы не сможем собрать всенародную волю в кулак и противостоять врагу. Мы перестаём быть нацией воинов, о которую веками разбивались все захватнические нашествия. Мы превращаемся… Да даже трудно сказать, в кого мы превращаемся. Как однажды заметил Максим Трошин, наш истинно Русский певец: «Они («пятая колонна») воспитывают новое поколение «дергунчиков».
Не в бровь, а в глаз! Мы, некогда великий и непобедимый народ, превращаемся в «дергунчиков». Еще лет 15 такой «дерганины», и на нас не нужно будет идти с оружием. Мы сами с удовольствием прогнемся под любого завоевателя.
И под конец я снова хочу спросить себя и свой народ: как мы такое допустили и почему терпим это до сих пор? Доколе «пятая колонна» будет убивать наш некогда «великий и могучий» русский язык, засыпая наше национальное подсознание англо-американским песенным прахом?

 

Игорь Гревцев, русский поэт
21 октября 2019 г.

Комментарии:

Оксана 24.10.2019 в 22:46 # Ответить
Согласна. Ситуация очень печальная!

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
24 сентебря
четверг
2020

В этот день:

Смерть Багратиона

24 сентября 1812 года умер от ран Пётр Иванович Багратион, российский генерал от инфантерии, князь, герой Отечественной войны 1812 года, ученик А. В. Суворова. Скончался от ран, полученных в битве при Бородино.

Смерть Багратиона

24 сентября 1812 года умер от ран Пётр Иванович Багратион, российский генерал от инфантерии, князь, герой Отечественной войны 1812 года, ученик А. В. Суворова. Скончался от ран, полученных в битве при Бородино.

Военную службу Пётр Багратион начал 21 февраля (4 марта) 1782 года рядовым в Астраханском пехотном полку, расквартированном в окрестностях Кизляра. Первый боевой опыт приобрёл в 1783 году в военной экспедиции на территорию Чечни, где был захвачен в плен под селением Алды, но позже выкуплен властями.

Участвовал в русско-турецкой войне 1787—92 годов и Польской кампании 1794 года. Отличился 17 декабря 1788 года при штурме Очакова. Активный участник войны против Наполеона. В Аустерлицком сражении Багратион командовал войсками правого крыла союзной армии, которые стойко отражали натиск французов, а затем составили арьергард и прикрывали отход главных сил.

При Бородино армия Багратиона, составляя левое крыло боевого порядка российских войск, отразила все атаки армии Наполеона. 7 сентября (по новому стилю) 1812 года осколок ядра раздробил генералу берцовую кость левой ноги. 8 сентября Багратион упомянул в своём донесении царю Александру I о ранении: «Я довольно не легко ранен в левую ногу с раздроблением кости; но нималейше не сожалею о сём, быв всегда готов пожертвовать и последнею каплею моей крови на защиту Отечества и августейшего престола…»

12 (24) сентября 1812 года Пётр Иванович Багратион умер от гангрены.

 

День рождения Новороссийска

24 сентября 1838 года корабли российской эскадры вошли в Цемесскую бухту. 5816 человек под командованием Раевского и Лазарева высадились на развалины турецкой крепости. В устье реки Цемес началось сооружение укрепления, вокруг которого впоследствии развернулось строительство города Новороссийска. Этот день празднуется теперь как День рождения города.

«Штопор» Константина Арцеулова

24 сентября 1916 года русский лётчик Константин Арцеулов впервые преднамеренно выполнил «штопор» и вывел из него самолёт.

«Штопор» Константина Арцеулова

24 сентября 1916 года русский лётчик Константин Арцеулов впервые преднамеренно выполнил «штопор» и вывел из него самолёт.

 В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило манёвренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Арцеулов до Первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник Первой мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. После революции получил назначение в 1-ю Московскую высшую школу красвоенлетов (на Ходынке). Одним из его учеников был Валерий Чкалов. В 1923 году испытывал первый советский истребитель И-1 конструкции Н. Н. Поликарпова. Был пионером советского планеризма, в 1923 году получил диплом пилота-парителя № 1. Разработал и построил 5 планёров собственной конструкции, среди них А-5. В составе советской команды участвовал в соревнованиях планеристов в Германии в 1925 году. В 1927 году переведён в гражданскую авиацию (Добролёт) для работ в области аэрофотосъёмки и ледовой разведки. Собственноручно провёл аэрофотосъёмку многих удалённых районов страны, участвовал в определении трассы будущего Турксиба.

В 1933 году был осуждён к высылке в Архангельск. Работал мотористом на катере. Реабилитирован в 1937 году. Из-за длительного перерыва в лётном стаже на военную службу не вернулся. Занялся художественным творчеством. Оформил более 50 книг, 240 номеров журнала «Техника — молодёжи», где он был ведущим художником, также иллюстрировал журналы «За оборону», «Крылья Родины», «Юный техник», «Моделист-конструктор». Автор панно в главном зале Центрального дома авиации и космонавтики имени М. В. Фрунзе.

 

Лунный грунт доставлен на Землю

24 сентября 1970 года впервые в истории человечества межпланетная станция «Луна-16» доставила на Землю лунный грунт.

Лунный грунт доставлен на Землю

24 сентября 1970 года впервые в истории человечества межпланетная станция «Луна-16» доставила на Землю лунный грунт.

20 сентября 1970 года станция «Луна-16» совершила мягкую посадку на поверхности Луны в районе Моря Изобилия в точке с координатами 0 градусов 41 минута южной широты и 56 градусов 18 минут восточной долготы. Масса опустившейся на Луну станции составила 1880 кг. 21 сентября 1970 года с поверхности Луны стартовал возвращаемый аппарат автоматической межпланетной станции «Луна-16». Масса стартовавшей ступени была 512 кг. Непосредственно перед стартом был произведён забор лунного грунта, который в специальной капсуле был помещён в возвращаемый аппарат.

24 сентября 1970 года возвращаемый аппарат станции «Луна-16» массой 35 кг совершил мягкую посадку на территории СССР в 80 километрах юго-восточнее города Джезказган в Казахстане. На Землю были доставлены образцы лунного грунта, взятые в районе Моря Изобилия. Общая масса колонки грунта, доставленной на Землю, составила 101 грамм. «Луна-16» стала первым автоматическим аппаратом, доставившим внеземное вещество на Землю.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии