Благодать православных крестов
Публикуем подборку стихотворений нашего постоянного автора и друга, московского поэта Игоря Дмитриевича Гревцева из книги «Дорога на Русь»
.jpg&w=180)
Таинство Храма
1.
В этом Храме нас только двое.
Этот Храм необычный такой, –
Из-под сводов над аналое
Изливается гулкий покой.
Не горят пред иконами свечи,
Да и нету давно здесь икон.
В Храм свободно вторгается вечер
Сквозь пустые проёмы окон.
На полах штукатурка и гравий,
И какой-то уродливый хлам.
И давно он уж не златоглавый,
Этот полуразрушенный Храм.
Весь ограблен, ободран, оболган,
Как у нищего у него
За душой ничего, кроме Бога,
Кроме Господа одного.
2.
В этом Храме нас только двое
Пред Господом и судьбой.
Всё ненужное, всё земное
Отступает само собой.
Никого… Мы одни среди мрака,
И ничьи не слышны голоса, –
Совершается таинство брака,
Заключённого на Небесах.
Те миры, где ещё предстоит нам
Осознать совершённое здесь,
Открываются нашим молитвам,
Как наш мир Вифлеемской звезде.
Я веду тебя вкруг аналоя
По ухабам грядущих дорог…
Пахнет ладаном и алоэ…
В Храме двое нас – мы и Бог.
Разговор в больничной палате
Он «дальнобойщик» был крутой,
Матёрый шоферюга,
Сработан грубо, но такой
На нож пойдёт за друга.
Он на кровати был распят –
В бинтах, как белый кокон.
Рассказ он начинал раз пять –
Слова глотал и комкал.
- Когда машина поползла
На скользком серпантине,
Напарник: «Прыгай. – мне сказал, –
Ну, и… привет Галине».
- Под нами были гаражи,
А между ними люди.
Но МАЗ он чётко положил,
Как бутерброд на блюде.
- Ему-то ладно. Он погиб.
А мне чего-то грустно.
Плевать на перелом ноги:
Душою бы не хрустнуть.
Эх, если б я был за рулём…
И снова замолкал он:
Глаза – как омут подо льдом,
А желваки – как камень.
А я, теряя мыслей нить,
Прикрыв лицо рукою,
Всё думал: «Надо русским быть,
Чтобы вместить такое,
Чтоб так спросить: «Зачем же, смерть,
Не я погиб, а кто-то?»
Да, душу русскую иметь –
Тяжёлая работа.
Но в этот миг я свой народ
Любил до дрожи мускул,
И был собой безмерно горд,
Что сам я тоже русский.
Глубинка России
Здесь пахнет черёмухой и крушиной,
Здесь листья крапивы – с ладонь,
И лишь иногда намекнёт о машинах
Из-под керосина бидон.
Здесь можно всю жизнь проходить в телогрейке
И чистить раз в год сапоги.
Здесь можно в карманах мусолить копейки
И быть не беднее других.
Здесь запросто можно не думать о многом
И, отпуск у памяти взяв,
О многом забыть… Но вот только про Бога
Не помнить здесь просто нельзя.
Здесь всякая подлость – как дёготь на белом.
Здесь даже грешится не так.
Здесь чувствуешь грех каждой клеточкой тела,
Как будто бы кожа снята.
Дорогою сердца, дорогою древней
Когда я к тебе доберусь,
Глубинка России, глухая деревня –
Святая исконная Русь.
Кресты на погостах
Святые дороги… Особые вёрсты
Пронзают насквозь древнерусский простор:
У каждой дороги – погосты, погосты
Хранят благодать православных крестов.
Подобно сошедшим с небес Херувимам,
Стоят шестикрылые эти кресты
Меж видимым светом и Светом незримым –
Всегда неизменны, смиренны, просты.
О русские кладбища! В ночь лихолетий
Свидетели миру из русской глуши,
Что мы православные даже до смерти,
И даже в годину забвенья души.
Когда мы нательных крестов не носили,
И храмы теряли свои купола,
На этих невзрачных погостах России
Кресты прорастали сквозь наши тела.
Порою за тернием звезд пятипалых,
Порою за спинами рубленных стел
Они, не страшась богомерзкой опалы,
Собой покрывали безбожие тел.
Нет! Эта земля перед Богом безсмертна,
Земля, где и в зной, и в морозную стынь
Стоят шестикрылые Ангелы Света –
Хранители веры, святые кресты.
Проводы весны
Ты помнишь, как после захода солнца
Мы провожали с тобой весну?
Дрожали звёзды на дне болотца,
Лягушки пели – аж не уснуть.
Луна вставала над колокольней –
Такой блестящий кусок слюды.
Весь мир казался святой иконой –
Так мироточили в нём сады.
А мы стояли с тобой у храма,
Вдыхая запах родной земли.
И в лунном свете, за белой рамой,
Был виден чей-то Небесный лик.
Но мы не думали и не гадали,
Кто он, чьё имя скрывает нимб?
Он просто звал нас в иные дали,
И нам хотелось уйти за ним.
Уйти вдвоём, как мы шли по жизни,
Как и сюда мы пришли вдвоём,
Комментарии:
Сегодня
20 января
среда
2021
В этот день:
Маршал авиации Агальцев
Маршал авиации Агальцев
Родился в селе Солдатское ныне Ефремовского района Тульской области в семье крестьянина. Русский. В Красной Армии с 1919 года. Участник Гражданской войны. Окончил Военно-политическую академию в 1932 году и курсы лётчиков при Качинской военной авиашколе. Участник национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 годов (с мая 1937 по ноябрь 1938). С декабря 1938 года — член Военного совета ВВС РККА, дивизионный комиссар. В августе 1940-го года понижен в звании до полковника и назначен командиром 50-го ближнебомбардировочного авиационного полка в Прибалтийский Особый военный округ.
В Великую Отечественную войну участвовал в боевых действиях на Северо-Западном фронте. В августе 1941-го отозван с фронта. В 1941—1943 годах — начальник Тамбовской школы младших авиаспециалистов, с марта 1943 года — командир 292-й штурмовой авиационной дивизии, С 28 мая 1943го — генерал-майор авиации. С декабря 1944 года — командир 1-го польского смешанного авиационного корпуса. За умелое руководство войсками, личное мужество и отвагу, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, большой вклад в подготовку и повышение боевой готовности войск в послевоенный период и в связи с 60-летием Советской Армии и ВМФ 21 февраля 1978 года присвоено звание Героя Советского Союза.
С декабря 1945-го — командующий 4-м штурмовым авиационным корпусом. С 1 марта 1946-го — генерал-лейтенант авиации. С февраля 1947 года — командующий 16-й воздушной армией. С июня 1949 года — 1-й заместитель, с апреля 1953 — заместитель главкома ВВС. Генерал-полковник авиации (8.08.1955) С мая 1956 — генерал-инспектор ВВС, с февраля 1958 заместитель главкома ВВС по боевой подготовке. С 1962 года маршал авиации. В 1962—1969 годы — командующий дальней авиацией ВВС, с 1971 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Умер 29 июня 1980 года в Москве.
Освобождение Великого Новгорода
Освобождение Великого Новгорода
Операция по освобождению Новгорода от фашистов началась 14 января 1944 года. Она стала первым этапом стратегической операции из так называемых десяти «Сталинских ударов» 1944 года. Потери Волховского и Северо-Западного фронтов в результате обороны и освобождения Новгорода составили более 750 тысяч бойцов убитыми, умершими от ран и пропавшими без вести. За время оккупации Новгород был почти полностью разрушен. Некоторые уникальные достопримечательности города безвозвратно погибли. Разрушения были столь велики, что воспринимались как непоправимая утрата части национальной культуры. Постановлением от 1 ноября 1945 года Новгород был включён в число 15 древнейших городов, подлежащих первоочередному восстановлению. К настоящему времени новгородскими реставраторами исследовано, восстановлено или законсервировано более 200 памятников зодчества, составляющих богатейшее наследие региона. По решению ЮНЕСКО в 1992 году 37 памятников и ансамблей Великого Новгорода были включены в Список Всемирного культурного наследия. 29 октября 2008 года президент России подписал Указ о присвоении Великому Новгороду почетного звания «Город воинской славы».
История советского «Бизона»
История советского «Бизона»
Bison — «Бизон») создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью и бомбовой нагрузкой, но меньшим радиусом действия. Эту машину впервые поднял в воздух экипаж летчика-испытателя Ф. Ф. Опадчего (второй пилот А. Н. Грацианский, штурман А. И. Помазунов, радист И. И. Рыхлов, бортинженер Г. А. Нефедов, ведущие инженеры А. И. Никонов и И. Н. Квитко).
Из построенных серийно 32-х самолётов, три погибли вместе с экипажами, едва родившись. Одна катастрофа произошла при перегонке в строевую часть из-за попадания в грозу. Другая — во время приёмо-сдаточных испытаний из-за пожара, возникшего в результате разрушения ослабленного топливопровода, с которого в борьбе за уменьшение веса сняли «лишние» узлы крепления. Третья — случилась при облете самолёта заводским экипажем (командир — Илья Пронин, второй пилот — Валентин Коккинаки, младший брат знаменитых летчиков-испытателей) из-за аэродинамических особенностей М-4 при взлёте.
Технические характеристики:
Длина: 47,665 м (без штанги дозаправки)
Размах крыла: 50,526 м (по гондолам шасси)
Высота: 14,1 м
Площадь крыла: 326,35 м²
Масса пустого: 79 700 кг
Нормальная взлётная масса: 138 500 кг
Максимальная взлётная масса: 181 500 кг
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 947 км/ч
Практическая дальность: 8 100 км
Практический потолок: 11 000 м
Длина разбега: 1 470 м
Длина пробега: 2 610 м
Вооружение
Стрелково-пушечное: 3 × 2×23 мм пушки АМ-23 в верхней, нижней и кормовой установках
Бомбовая нагрузка: нормальная: 5 000 кг, максимальная: 24 000 кг