RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Счастья вам, выпускники!
26 мая 2020 г.

Счастья вам, выпускники!

В эти дни в школах прозвенел последний звонок, выпускники готовятся к своему последнему школьному балу
Пушки и Музы
8 октября 2019 г.

Пушки и Музы

Публикуем статью Игоря Дмитриевича Гревцева о значении литературы и искусства в мобилизации народа на отпор врагу - внутреннему и внешнему
Пасхальная радость
4 мая 2020 г.

Пасхальная радость

Нет в мире причины, по которой бы Русь не воскресла…
Душа бойца и воина Христова
14 февраля 2020 г.

Душа бойца и воина Христова

14 февраля 1959 года родился постоянный автор и друг РГК, русский поэт Игорь Дмитриевич Гревцев
Новое имя в Русской Поэзии
23 августа 2020 г.

Новое имя в Русской Поэзии

Представляем поэта из Калужской области Виктора Глущенко
Главная » Литературная гостиная поэта Игоря Гревцева » Цензура навыворот

Цензура навыворот

Тягостные размышления после посещения Московской книжной ярмарки 2020 года

.
Цензура навыворот

Прошло уже довольно много времени после закрытия Московской книжной ярмарки 2020, которая в начале сентября состоялась на этот раз в Манеже (можно сказать, в самом сердце нашей Родины). А меня до сих пор не покидают тяжелые предчувствия, возникшие после ее посещения. Хочу поделиться своими мыслями с читателями. Я не сторонник жесткой цензуры. Но, проходя вдоль палаток Московской книжной ярмарки 2020, я в очередной раз пожалел, что цензуры у нас нет. Как всегда, меня поразила неразборчивая всеядность книжного рынка. И на прежних Ярмарках, и на нынешней первым делом в глаза бросалось вопиющее сваливание в одну кучу всевозможных тем и направлений. И опять я вспоминал кем-то сказанную мудрую мысль: если хочешь, чтобы ребенок вырос дебилом, лиши его доступа к любой информации, или завали его таким обилием информации, чтобы он не смог ее переварить. Одно равноценно другому по конечному результату. А народ – он как ребенок, и реакция у него на информационный голод или информационное обжорство такая же.
Но это было первое впечатление. Что-то неуловимо новое, чего я не ощущал на предыдущих книжных ярмарках, не давало мне покоя. И только повнимательнее вглядевшись в развалы полиграфической продукции, я понял, в чем дело. Новинок популяризаторской литературы стало намного меньше, зато заметно увеличилась доля современной художественной литературы. А ведь именно художественная литература оказывает первостепенное влияние на формирование общественного сознания. С этим может не согласиться только дилетант. А любой профессиональный культуролог знает, что из словесной культуры рождаются самые массовые виды искусства: из поэзии – песенная, из прозы – кинематографическая во всех своих проявлениях. Эти-то виды искусства как раз и выстраивают духовный, нравственный и эмоциональный фон, в котором осуществляется жизнедеятельность всего народа.
Итак, книжные развалы ММКЯ 2020 открыли мне новую тенденцию, ранее мною не выявляемую: на полиграфическом фронте начинается массированная атака современной литературы на… Кого? Или против чего? Давайте разбираться. Записав имена неизвестных мне авторов и запомнив имена известных, уже в спокойной домашней обстановке, воспользовавшись возможностями соцсети, я вкратце ознакомился с представленными произведениями. И вдруг неожиданно понял: цензура у нас есть! Правда, не в том виде, как я ее себе представляю, а совершенно в диаметрально противоположном. И действительно: ведь цензура может отсеивать не только вредное, оставляя полезное, но и наоборот – ставить непреодолимые фильтры на пути духовно здоровой литературы. Все зависит от того, кому эта цензура служит, а значит, какие конечные цели преследует. Ознакомившись в произведениями отмеченных мною авторов (а я обладаю способностью скоростного чтения: это, когда книгу в 200 стр. могу не просто прочесть за час, но и дать по ней развернутую рецензию), я пришел к выводу, что нынешняя цензура продвигает в русский народ весьма отравленную духовную пищу, то есть, является враждебной русскому народу. Почему я пришел к такому решению? Да потому, что практически все современные авторы, и прозаики, и поэты, чьи книги издаются и распространяются, как будто вышли из одного инкубатора. У всех, как правило, звучит одна мелодия, хоть и в разной оранжировке. Вернее – две мелодии. Одна развлекательная, другая развратно-запугивающая. И никакого прорыва к свету.
Я понимаю: жизнь сейчас такая – беспросветная. Но, дорогие вы наши писатели и поэты, те, кто дерзнул взять на себя столь ответственное звание, неужели вы не знаете первого правила литературного творчества? Оно простое. Литература должна не отображать мир, подобно фотоаппарату, а преображать его. Иначе, зачем нужна литература? Иначе, зачем нужны литераторы? Рисуйте правду жизни во всей ее неприглядности, но указывайте людям выход к свету! Но это невозможно сделать без идеи Бога. А вот, Бога, Истинного Бога в православном Его понимании (а в России и не может быть другого понимания) в произведениях, представленных на ММКЯ 2020, как раз и нет. А там, где нет Бога, там хозяйничает сатана. И как нам относится (пусть даже к невольным) его служителям? Однозначно: враги русского народа.
Я, разумеется, ни в коей мере не призываю писателей в каждом абзаце упоминать Бога, Иисуса Христа, Богородицу и другие священные для русских имена, не призываю украшать свои романы и стихи золотыми куполочками и сахарными ангелочками. Это будет ложью. Такой «православный гламур» еще хуже развратной литературы, ибо он есть издевательство над живой верой наших предков, а ложь (пусть и во благо) остается ложью, орудием сатаны. Но идея Бога, даже в адских проявлениях видимого и невидимого мира, в истинно русских художественных произведениях должна быть. Иначе, это не русские произведения.
И вот еще какую особенность я отметил у новомодных писателей. Я, воспитанный на лучших образцах русской классической литературы
XIX и XX столетий, с трудом пробиваюсь сквозь чуждый мне стиль современных прозаиков, порой, даже не смотря на всю его внешнюю простоту. Когда я читал тех же Роя, Прилепина, Улицкую, Устинову, Бильжо, Макаревича (тоже подался в писатели) и прочих, прочих, меня не оставляло впечатление, что я читаю произведения, переведенные с иностранного языка на русский. Да, впрочем, так оно и есть на духовном уровне. Они не русские по менталитету и состоянию души, хотя и родились в России. Так, кто же они по своей кровной принадлежности? Некоторых сразу можно определить по внешним признакам, даже не вдаваясь в исследования биографий. Других можно причислять к той же национальности, руководствуясь их одинаковыми литературными повадками. Я остановлюсь здесь только на одном широко известном в узких кругах бомонда писателе и поэте, который не скрывает своего еврейского происхождения, и которого можно считать эталоном всех остальных раскручиваемых современных литераторов. Это Дмитрий Быков.
Как, уж, он блистал на нынешней книжной ярмарке всей своей полнокровной и в меру упитанной неординарностью! Он даже со сцены учил писать стихи всех желающих постигнуть сие ремесло. Я, конечно, не отрицаю, что написанное им относится к стихам. Но к поэзии это не имеет никакого отношения. Поэзию рождают Поэты. А стихи сочиняют стихописцы. Раньше их называли пиитами. Просто сейчас в силу массового бескультурья стихами считается любой текст, записанный в столбик с соблюдением определенного ритма и системы рифмовки (впрочем – можно и без соблюдения). Поэзия же – это нечто иное. Это… Как бы объяснить попроще? Это – когда сантехник и профессор читают одно и то же стихотворение, и у них одинаково проходит дрожь по коже, и они одинаково тайком смахивают с ресниц скупую мужскую слезу. Сантехники стихи Быкова читать не будут – слишком заумно (за исключением того цикла, где он «стебается» над властью и попутно над русским народом). Профессора тоже их не станут читать – своей зауми хватает. А те немногие, кто их все же читают, попадают в категорию (даже не знаю, кого), о которых некогда известный, а ныне забытый певец Богдан Титомир с издевкой, но вполне серьезно сказал: «Пипл схавает». А чего ж не хавать? Модно! Модно, а значит, в тренде – вот, и всё.
Сейчас на сайте СТИХИ.РУ зарегистрировано и публикуется 900 тысяч пользователей. Еще столько же, надо думать, не зарегистрировано. То есть, в России, как минимум, 2 миллиона пишущих стихи. Каждый считает себя поэтом и бесспорным гением. Из них 100-200 тысяч пишут не хуже Быкова. Но он в тренде, а они – нет. Да это и не страшно. От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Страшно другое. Некие силы уже сегодня начинают закладывать основу будущей классической русской литературы
XXI века, которую по их плану будут представлять писатели-евреи. Зачем это нужно? Все очень просто. Величие нации определяется по величию ее культурного наследия – прежде всего, литературного. Два предыдущих столетия явили миру великую русскую литературу в лице великих русских писателей и поэтов. И этот факт мировая общественность не в силах оспаривать. Это то, на что мы, русские, до сих пор можем опираться. Если же начало третьего тысячелетия в России ознаменуется литературным провалом, а русскими классиками станут лишь писатели-евреи и их последователи, можно будет с уверенностью констатировать гибель русского народа. Ведь вслед за русской литературой вымрет остальная русская культура, а потом перепишется наша история, а затем случится непоправимое – наши потомки перестанут нас считать своими предками. И тогда Россия может и будет по- прежнему называться Россией, но она уже будет не русской. И это случится потому, что нарушится основополагающее правило, которое звучит так: культ (национальная религия) и культура – это два крыла, на которых держится все бытие народа. Чтобы полет был ровным и безопасным, эти два крыла должны быть равноценны и равнозначны по силе и величине. Если же одно крыло орлиное (наша вера православная) и другое воробьиное (развратная иноверческая культура), то полет однозначно закончится падением вниз в пропасть исторического забвения. То есть, если мы не создадим и не сохраним свою национальную культуру, которая произрастает их нашего религиозного мироощущения, мы однозначно потеряем Православную веру – веру наших предков. А потом потеряем себя. Не случайно же считается, что побеждает тот народ, чья культура побеждает.
Почему я с такой уверенность говорю об этом? Да исходя из той же реальной конкретики, с которой столкнулся на Московской книжной ярмарке 2020. Там в программе, расписанной на все дни ее работы, я прочел, что 5 сентября в 16:15 состоится «Творческая онлайн-встреча с кумиром миллионов читателей, живым классиком современной литературы, признанным мастером слова и сюжета Диной Рубиной». Вот так: ни много, ни мало. Живой классик! Официальное объявление. А ведь понятие «классик» имеет вполне четкое определение. Это – когда писатель умирает и сам уже не может влиять на продвижение своих произведений, но они продолжают жить, работать и оказывать определенное влияние на общество через три поколения и далее после его смерти, только тогда он получает звание «классика». На Ярмарке пока только одну писательницу заживо пришили к русской классической литературе
XXI века. Это первый пробный шар. А дальше они покатятся один за другим. Я не сомневаюсь в разыгрывании такого сценария. И, если в ближайшее время в России ничего не изменится, лет через 10 мы уже будем иметь полный набор русской классической литературы, полностью представленной не русскими по духу и крови писателями. Или я ошибаюсь и нагнетаю беспочвенные и необоснованные страхи? А, может быть, среди чисто русских писателей и поэтов попросту нет по настоящему одаренных, способных создавать что-то более талантливое, чем Дмитрий Быков и иже с ним? Но я точно знаю, что есть они, есть! Их произведения куда как глубже, проникновеннее, профессиональнее, а главное, по-русски одухотвореннее. Эти писатели сохраняют корневую связь не только со своими гениальными предшественниками, но и с великими русскими философами, богословами, учителями Русской православной церкви. Но сейчас они не могут прорваться к широкому читателю сквозь рогатки, установленные на их пути неумолимой цензурой, которой, согласно Конституции, у нас в стране нет. Правда, нет, как выясняется, только для «своих». И я думаю, это промыслительно, что впервые за 20 лет в работе Московской книжной ярмарки не принял участие Институт русской цивилизации, возглавляемый главным редактором газеты «Русский вестник» Олегом Анатольевичем Платоновым. Не захотел Господь, чтобы столь уважаемая православно-патриотическая структура присутствовала на этом пиру госпожи Цензуры-навыворот.
Но цензура – дело государственное. Кто-то же управляет ею и следит за исполнением данных предписаний. Как бы хотелось посмотреть в лицо этому «кто-то» и спросить: «Доколе вы будете изголяться над русской литературой?» Но кому задать этот вопрос? Может, президенту Российского книжного союза Сергею Степашину – главному координатор полиграфического рынка. Вряд ли он ответит. Да его никто из русских людей и не спросит. И так всё ясно.

Игорь Гревцев
27 сентября 2020 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
30 октября
пятница
2020

В этот день:

Самый молодой нарком СССР

30 октября 1908 года родился Дмитрий Федорович Устинов (ум. 1984), советский политический и военный деятель, самый молодой сталинский нарком вооружения (в 32 года от роду), Маршал Советского Союза (1976).

Самый молодой нарком СССР

30 октября 1908 года родился Дмитрий Федорович Устинов (ум. 1984), советский политический и военный деятель, самый молодой сталинский нарком вооружения (в 32 года от роду), Маршал Советского Союза (1976).

 Дважды Герой Социалистического Труда (1942, 1961), Герой Советского Союза (1978), министр обороны СССР (1976—1984).

Родом из Самары из рабочей семьи. В 22 года вступил добровольцем в Красную армию, уаствовал в боевых действиях с басмачами. Осенью 1929 года стал студентом механического факультета Иваново-Вознесенского политехнического института. Работал секретарём комсомольской организации, являлся членом партийного бюро института. Затем перешел в

Ленинградский военно-механический институт, который закончил в 1934 году. C 1934 года — инженер, начальник бюро эксплуатации и опытных работ в Ленинградском артиллерийском научно-исследовательском морском институте. С 1937 года — инженер-конструктор, заместитель главного конструктора, директор Ленинградского завода «Большевик». С 9 июня 1941 года по 14 декабря 1957 года — нарком вооружения СССР, министр вооружения СССР, министр оборонной промышленности СССР. 14 декабря 1957 года — 13 марта 1963 года — заместитель Председателя Совета Министров СССР, председатель Комиссии Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам. За подготовку первого полёта человека в космос (Ю. А. Гагарин, 12 апреля 1961 года) удостоен звания Героя Социалистического Труда. 13 марта 1963 года — 26 марта 1965 года — первый заместитель председателя Совета министров СССР, председатель Высшего Совета народного хозяйства СССР. 26 марта 1965 года — 26 октября 1976 года — секретарь ЦК КПСС по оборонным вопросам. 29 апреля 1976 года — 20 декабря 1984 года — министр обороны СССР. Среди членов Политбюро 1970—1980-х гг. отличался тем, что спал по 4—4,5 часа. Был исключительно энергичен, предприимчив, очень быстро решал задачи управления и руководства предприятиями.

Д. Ф. Устинов, простудившись во время учений новой боевой техники, умер 20 декабря 1984 года от скоротечного тяжёлого воспаления лёгких. Генерал-лейтенант Иван Устинов (однофамилец) вспоминал: "На последнем учении, после которого его на самолете отправили больным, мы сидели в его резиденции с 9 до 3 утра. Он всем интересовался - и делами, и в персональном плане... В конце концов я ему напомнил: "Дмитрий Федорович, пора и отдохнуть, ведь по плану в 9 часов утра начало учения". - "Иван Лаврентьевич, не беспокойтесь я сталинской закалки". Да вот видите..."

Похоронен на Красной площади (кремирован, урна с прахом замурована в Кремлёвскую стену).

Первая оборона Севастополя 1941 года

30 октября 1941 года начался первый штурм Севастополя фашистскими полчищами.

Первая оборона Севастополя 1941 года

30 октября 1941 года начался первый штурм Севастополя фашистскими полчищами.

Крым имел стратегическое значение, как один из путей к нефтеносным районам Кавказа (через Керченский пролив и Тамань). Кроме того, Крым был важен как база для авиации. С потерей Крыма советская авиация лишилась бы возможности налётов на нефтепромыслы Румынии, а немцы смогли бы наносить удары по целям на Кавказе.

Севастопольский оборонительный район (СОР) к началу Великой Отечественной войны был одним из самых укреплённых мест в мире. Сооружения СОР включали десятки укреплённых орудийных позиций, минные поля и др. В систему обороны входили также две так называемые «бронебашенные батареи» (ББ), или форты, вооружённые артиллерией крупного калибра. Форты ББ-30 (командир — Г. А. Александер) и ББ-35 (командир — А. Я. Лещенко) были вооружены орудиями калибра 305 мм.

В советской историографии первым штурмом Севастополя принято считать попытки немецких войск с ходу захватить город в течение 30 октября — 21 ноября 1941 года. С 30 октября по 11 ноября велись бои на дальних подступах к Севастополю, со 2 ноября начались атаки внешнего рубежа обороны крепости. Сухопутных частей в городе не оставалось, защита осуществлялась силами морской пехоты Черноморского флота, береговыми батареями, отдельными (учебными, артиллерийскими, зенитными) подразделениями при огневой поддержке кораблей. Советская группировка насчитывала вначале около 20 тысяч человек.

В конце октября Ставка ВГК решила усилить гарнизон Севастополя силами Приморской армии (командующий — генерал-майор И. Е. Петров), до тех пор защищавшей Одессу. 16 октября оборона Одессы была прекращена и Приморская армия была морем переброшена в Севастополь. Силы подкрепления составили до 36 тысяч человек, около 500 орудий, 20 тысяч тонн боеприпасов, танки и другие виды вооружений и материалов. Таким образом, к середине ноября гарнизон Севастополя насчитывал, — по советским данным, — около 50-55 тысяч человек. 9—10 ноября вермахту удалось полностью окружить крепость с суши, однако в течение ноября к своим пробивались силы арьергарда, в частности, части 184-й стрелковой дивизии НКВД, прикрывавшей отход 51-й армии.

11 ноября с подходом основной группировки 11-й армии вермахта завязались бои по всему периметру . В течение 10 дней наступавшим удалось незначительно вклиниться в передовую полосу обороны после чего в сражении наступила пауза.

Советская «Царь-бомба»

30 октября 1961 года СССР произвёл взрыв самой мощной бомбы в мировой истории: 58-мегатонная водородная бомба («Царь-бомба») была испытана на полигоне на острове Новая Земля.

Советская «Царь-бомба»

30 октября 1961 года СССР произвёл взрыв самой мощной бомбы в мировой истории: 58-мегатонная водородная бомба («Царь-бомба») была испытана на полигоне на острове Новая Земля.

Она была разработана в 1954—1961 годах группой физиков-ядерщиков под руководством академика Игоря Курчатова.

Бомбардировщик Ту-95В с "Царь- бомбой" на борту, пилотируемый экипажем в составе: командир корабля А. Е. Дурновцев, штурман И. Н. Клещ, бортинженер В. Я. Бруй, вылетел с аэродрома Оленья и взял курс на Новую Землю. В испытаниях участвовал также самолёт-лаборатория Ту-16А. Через 2 часа после вылета бомба была сброшена с высоты 10 500 метров на парашютной системе по условной цели в пределах ядерного полигона «Сухой Нос». Подрыв бомбы был осуществлён барометрически через 188 секунд после сброса на высоте 4200 м над уровнем моря (4000 м над целью). Самолёт-носитель успел улететь на расстояние 39 километров, а самолёт-лаборатория — на 53,5 километра. Огненный шар взрыва достиг радиуса примерно 4,6 километра. Теоретически он мог бы вырасти до поверхности земли, однако этому воспрепятствовала отражённая ударная волна, подмявшая и отбросившая шар от земли. Световое излучение потенциально могло вызывать ожоги третьей степени на расстоянии до 100 километров. Ионизация атмосферы стала причиной помех радиосвязи даже в сотнях километров от полигона в течение около 40 минут. Ощутимая сейсмическая волна, возникшая в результате взрыва, три раза обогнула земной шар. Свидетели почувствовали удар и смогли описать взрыв на расстоянии тысячи километров от его центра. Ядерный гриб взрыва поднялся на высоту 67 километров; диаметр его двухъярусной «шляпки» достиг (у верхнего яруса) 95 километров. Звуковая волна, порождённая взрывом, докатилась до острова Диксон на расстоянии около 800 километров. Однако о каких-либо разрушениях или повреждениях сооружений даже в расположенных гораздо ближе (280 км) к полигону посёлке городского типа Амдерма и посёлке Белушья Губа не сообщалось.

Основной целью, которая ставилась и достигнута этим испытанием, была демонстрация владения Советским Союзом неограниченным по мощности оружием массового поражения — тротиловый эквивалент наиболее мощной термоядерной бомбы из числа испытанных к тому моменту в США был почти вчетверо меньше, чем у АН602. Крайне важным научным результатом стала экспериментальная проверка принципов расчёта и конструирования термоядерных зарядов многоступенчатого типа. Было экспериментально доказано, что максимальная мощность термоядерного заряда, в принципе, не ограничена ничем.

Интересно, что тогда еще любивший советскую власть академик А. Д. Сахаров (впоследствии проамериканский диссидент) предложил проект по тайному размещению нескольких десятков сверхмощных ядерных боеголовок мощностью от 200 или даже 500 мегатонн вдоль американских морских границ, что, по мнению учёного, позволило бы отрезвить неоконсервативные круги политической элиты США, не втягиваясь в разорительную гонку вооружений. В случае нападения США на СССР можно было затопить береговые города Америки — с помощью искусственного цунами. Гигантская волна высотой более 300 м приходит со стороны Атлантики и обрушивается на Нью-Йорк, Филадельфию, Вашингтон, Аннаполис. Волна достигает крыш небоскребов. Друга волна накрывает западное побережье в районе Чарльстона. Еще две волны обрушиваются на Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Всего одной волны хватает, чтобы на побережье Мексиканского залива смыло низко расположенный Хьюстон, Новый Орлеан, Пенсаколу.

К сожалению, Хрущев отклонил этот проект. Подобную идею сегодня вынашивает академик Игорь Острецов: уничтожение США с помощью направленного взрыва, вызывающего гигантскую волну в заданном направлении.

Первая космическая стыковка кораблей

30 октября 1967 года впервые в истории человечества в космосе была произведена автоматическая стыковка космических кораблей. Это были аппараты серии «Космос» — «Космос-186» и «Космос-188», являвшиеся прототипами космического корабля «Союз».

Первая космическая стыковка кораблей

30 октября 1967 года впервые в истории человечества в космосе была произведена автоматическая стыковка космических кораблей. Это были аппараты серии «Космос» — «Космос-186» и «Космос-188», являвшиеся прототипами космического корабля «Союз».

 

Первым был запущен «Космос-186». Он являлся «активным» кораблём , то есть он должен был найти с помощью радиолокационной антенны «пассивный» корабль «Космос-188», сблизиться и пристыковаться.

30 октября 1967 года во время пролёта корабля «Космос-186» над космодромом был запущен «Космос-188» в той же плоскости орбиты, но с опережением на 24 км. Для осуществления стыковки необходима высокая точность вывода на орбиту, так как автоматическая система стыковки может работать только до определённой величины расстояния между кораблями. Расстояние в 24 км не превышало этого предела. Командой из центра управления были активированы системы ориентации, системы автоматического управления и счётно-решающие устройства. После обнаружения «пассивного» корабля «Космос-186» стал корректировать свою орбиту в вертикальной и горизонтальной плоскостях, приближаясь к «Космосу-188» на скорости 90 км/ч. Когда расстояние между кораблями составило 300 м, отключился главный двигатель, и начали свою работу двигатели малой тяги. Последний этап стыковки называется причаливанием. Во время причаливания скорость сближения кораблей составила 0,5—1 м/с. Затем произошла сама стыковка: штанга стыковочного узла «Космоса-186» попала в конусообразный захват «Космоса-188». Состыкованными корабли летали 3,5 часа, совершив около 2 витков вокруг Земли. Затем по команде с Земли они расстыковались и последовательно приземлились: сначала «Космос-186», потом «Космос-188».

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии