RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Пасхальная радость
4 мая 2020 г.

Пасхальная радость

Нет в мире причины, по которой бы Русь не воскресла…
Возвращение в подыхающий капитализм
24 октября 2020 г.

Возвращение в подыхающий капитализм

Нас ввергают в искусственную амнезию. Кто и зачем?
Душа бойца и воина Христова
14 февраля 2020 г.

Душа бойца и воина Христова

14 февраля 1959 года родился постоянный автор и друг РГК, русский поэт Игорь Дмитриевич Гревцев
Стихи о войне
7 мая 2020 г.

Стихи о войне

Представляем русского православного поэта Косых Николая Михайловича.
Догматика Святой Руси
22 сентября 2020 г.

Догматика Святой Руси

Мистические откровения о прошлом, настоящем и будущем России и мира в романе писателя и философа Валерия Степановича Миловатского «Руссия»
Главная » Литературная гостиная поэта Игоря Гревцева » Новая поросль Русской словесности

Новая поросль Русской словесности

Рецензия на роман Александра Павловича Владимирова «Чаровница. Исповедь ведьмы»

.
Новая поросль Русской словесности

 

В статье «Цензура навыворот», посвященной результатам мониторинга полиграфической продукции, представленной на Московской книжной ярмарке 2020, я сделал вывод, что российское книжное поле усиленно и осознанно засевается вредоносной литературщиной, тоннами выходящей из под пера современных писателей нерусского толка. Я так же попытался доказать, что эта тенденция чревата гибельными последствиями для всей русской культуры, а, в конечном итоге, и для всего русского народа. Но, к счастью, Господь не оставляет Россию, и она по-прежнему рождает высокоталантливых поэтов и прозаиков, которых пока не замечают крупные издательства, но которые рано или поздно станут истинными классиками русской словесности XXI века. С одним из таких писателей я хочу познакомить читателей «Русского вестника». Это – Александр Павлович Владимиров. Его произведения отличаются безукоризненным стилем, захватывающей вязью сюжета и философской (причем, сугубо в православном понимании) глубиной. А главное, они полностью соответствуют читательским требованиям нынешней эпохи. Это очень важно. Литература должна развиваться, сохраняя корневую связь со своими предшественниками. Иначе она остановится в своем развитии, прокиснет и начнет отмирать.
Сегодня речь пойдет о его новом романе Александра Владимирова «Чаровница. Исповедь ведьмы». Роман выстроен на удивление правильно с точки зрения православной догматики, которая есть высшая и самая глубинная в мире философия, исчерпывающе отвечающая на все духовные вопросы. Но самым поразительным для меня оказалось то, что автор сам даже не догадывался, каких мистических тайн он коснулся. А это явное свидетельство того, что он не выдумывал свой сюжет, то есть, не писал свое произведение, сочиняя его по собственной воле в голове, а просто записывал то, что диктовалось ему свыше и явно Светлыми Силами. Ибо он образно показал ту бесовскую реальность, о которой уже много веков назад в своих произведениях говорили Святые Отцы Церкви, и которую так тщательно скрывают от людей сами бесы. Давайте рассмотрим только несколько провидческих откровений в романе «Чаровница».
Ну, тот факт, что реально существует мир физический, наш мир, и миры духовные, ныне получившие название «параллельные миры», это уже доказано даже на научном уровне. Но какова реальность по ту сторону «видимого»? И как эта реальность пересекается с земной (материальной) действительностью? Могут ли духовные, бестелесные сущности обретать осязаемую и видимую плоть, которая способна нанести человеку вполне реальные повреждения. Судя по жизнеописанию многих православных святых, – могут. Но чтобы бесу материализоваться, ад должен затратить на это колоссальную энергию. И в редких случаях он идет на это, чтобы искушать наиболее сильных подвижников Божьих. Для искушения грешников, коими являемся все мы, и, особенно, впавшие в горделивую прелесть всякие экстрасенсы, колдуны, ведьмы, ясновидящие и прочие им подобные, бесам незачем принимать на себя физическую плоть – достаточно более простых воздействий, чтобы вынудить человека видеть, слышать и совершать то, что им угодно. А этих методов воздействия у бесов целый арсенал. Недаром говорится, что сатана воюет с Богом, а полем боя является душа человеческая. Но не будем на этом останавливаться подробно. Об этом уже много написано у Святых Отцов, не верить коим может только тот, кто не верит Богу.
Теперь о некоторых главных прозрениях Александра Владимирова, о которых сам автор (как выяснилось) даже не подозревал. Итак. Святой Ефрем Сирин, живший тысячу лет назад, а вместе с ним и другие святые предсказывали, что в последние времена люди настолько онечестятся и начнут совершать такие запредельные грехи, что даже бесы будут поражены и начнут у них учиться. Главная героиня романа, по сюжету оказавшись в преисподней, как раз и сталкивается с таким явлением: души умерших маньяков и извращенцев обучают бесов совершенно новым способам греха, ранее им не известным. Может быть, это происходит и не так, как это описал Владимиров, но по сути верно.
Далее, в романе проскальзывает мысль о том, что среди нас, живущих на земле, бродит много монстров, нелюдей, но мы их видим как обычных людей. Это, действительно, правда. Просто Господь закрыл нам духовное зрение, иначе мы сходили бы с ума при виде такого ужаса. Исходя из личного опыты, некоторые святые и даже обычные грешники, пережившие так называемую «клиническую смерть» и возвратившиеся обратно к жизни, свидетельствуют, что, когда сопровождающий их Ангел показывал им адские обители, они встречали там души живущих на земле людей. Все путешественники в мир мертвых задавали Ангелу один вопрос: «Как так? Ведь этот человек находится в нашем мире, как же душа его оказалась здесь?» И всегда получали один ответ: «На самом деле этот человек давно умер, но телом его овладел бес, и теперь управляет им, как машиной, по своему усмотрению, перемещаясь по вашему земному миру». Об этом Владимиров тоже не знал, но, тем не менее, выразил этот мистический факт правильно.
Так же автор не ошибся, когда вложил в уста иеромонаха Алексея следующие слова: «А что если он (враг) совсем близко? Так близко, что и лишнего шага порой ступить не требуется». Он сказал это главной героине романа следователю Веронике, которая пришла к нему просить благословения на борьбу с Чаровницей. Он-то знал, что Вероника и есть Чаровница, но только не ведает о том. И не поверила бы она никогда, сообщи он ей об этом. И здесь у Владимирова догматическая правда. Сам Иисус Христос засвидетельствовал, что нет ни одного безгрешного среди земнородных. В каждом из нас живет и божественное, и дьявольское, и свет, и тьма. Живет нераздельно и неслиянно. И только в этом противостоянии и единстве, которое проявляется в нескончаемой борьбе двух сущностей, человек и реализуется как человек. Он адекватен, пока эту нераздельность и неслиянность принимает, как данность, то есть, пока честно осознает в себе наличие и доброго, и злого начала, пока хотя бы пытается давать оценку своим желаниям и поступкам. Тогда, чтобы нормально жить в социуме, он скрывает свои плохие наклонности и старается выставить напоказ лишь положительные свои качества. Это и есть начало духовной борьбы с самим собой. Если же светлая сущность человека полностью дистанцируется от черной его сущности и не хочет ассоциировать себя с ней, происходит раздвоение личности. Каждая полвина души начинает жить сама по себе. А по слову Христа, если свет, который в человеке, есть тьма, то какова же тьма? Выходит, что даже светлая половина человека загрязнена темной и, отказавшись от борьбы с ней, она все более и более темнеет. И, в конце концов, считая себя светлой, она начинает уподобляться темной, то есть, вести себя подобно ей. Что и случилось с Вероникой. Не желая видеть в себе свою черную половину, она прекратила борьбу с ней и, посчитав себя безгрешной, впала в гордыню. А дальше все понеслось, как по накатанной. Она возомнила себя избранной, выполняющей некую очистительную миссию в этом мире. Она поставила себя выше человеческих законов и взяла на себя функцию правосудия. Неподконтрольная Веронике черная ее сущность совершала ее же руками зверские убийства. Освободившаяся от черной своей половины светлая ее сущность, убежденная в своей непогрешимости, творила правосудие не менее жестокими методами. И только тогда, когда Вероника и Чаровница снова соединились в одном теле, началась извечная, но Богом благословенная, борьба добра и зла в отдельно взятой душе. И Вероника все же побеждает Чаровницу, нанеся ей смертельный удар в ее сердце – в свое сердце. Ведь, именно, в сердце (опять же по слову Христа) рождаются все злые помыслы.
А по учению Церкви, если человек полностью избавляется от своей черной сущности, Господь его тут же забирает в Царство Небесное в качестве святого, ибо, как уже было сказано, безгрешных на земле не бывает. Безгрешным место на Небесах. Если же черная сущность в человеке полностью побеждает светлую, человек тоже уходит из этой жизни, так как превращается в существо, которое Бог не создавал. А такие существа Богу не нужны. В этом случае человек или просто умирает и душа его отправляется в ад, а тело в землю, или телом его овладевает бес и управляет им по своему усмотрению.
В общем, Владимиров создал сугубо православное произведение. И, что самое главное, правдиво отражающее реальность нашего мира, где видимое материальное тесно переплетается с невидимым духовным. А я ведь здесь затронул лишь некоторые догматические аспекты его романа. И вот, что еще хотелось бы добавить. Увидеть воочию, и увидеть верно то, что описано в романе «Чаровница. Исповедь ведьмы», по наитию Свыше может лишь или очень талантливый писатель, получивший свой дар от Бога, или человек с очень чистым сердцем. То и другое присуще русскому писателю Александру Павловичу Владимирову – будущему (верю и не сомневаюсь!) классику русской литературы
XXI столетия. Желающие прочесть его роман могут найти его на портале «Литрес».

Игорь Гревцев, дипломированный эксперт в области теологии
6 октября 2020 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
15 января
пятница
2021

В этот день:

Памяти Серафима Саровского

15 января (нов. ст.) 1833 года преставился преподобный Серафим Саровский, основатель Дивеевской обители.

Памяти Серафима Саровского

15 января (нов. ст.) 1833 года преставился преподобный Серафим Саровский, основатель Дивеевской обители.

Прославлен Российской церковью в 1903 году в лике преподобных по инициативе  Императора  Николая II. Один из наиболее почитаемых святых Русской Православной Церкви.
Подробно: http://rosgeroika.ru/russkie-svyatyie-voinyi/2014/january/podvigi-prepodobnogo-serafima

 

Атаман Матвей Платов

15 января 1818 года скончался Матвей Иванович Платов, войсковой атаман Донского казачьего войска.

Атаман Матвей Платов

15 января 1818 года скончался Матвей Иванович Платов, войсковой атаман Донского казачьего войска.

Матвей Платов родился в старой столице донского казачества Черкасске. Его отец-казак был войсковым старшиной. Юноша в 15 лет начал службу в войсковой канцелярии. В 18 лет получил чин есаула. В 1771 отличился при взятии Перекопской линии и Кинбурна. В 21 год был назначен командовать казачьим полком.

Во 2-ю турецкую войну отличился при штурме Очакова. Был награжден Орденом Св. Георгия 4-го класса «за отличную храбрость, оказанную при атаке крепости Очакова». При штурме Измаила заслужил Георгия 3-го класса «во уважение на усердную службу и отличную храбрость, оказанную при взятии приступом города и крепости Измаила с истреблением бывшей там турецкой армии, командуя колонною».

Во время персидской войны 1795—1796 годов был походным атаманом. При Павле I в 1797 году был заподозрен в заговоре, сослан в Кострому, затем заключён в Петропавловскую крепость. Но в январе 1801 года освобождён и стал участником самого авантюрного предприятия Павла — похода в Индию. Лишь со смертью Павла в марте 1801 года уже выдвинувшийся во главе 27 тысяч казаков к Оренбургу Платов возвращён Александром I, произведён в генерал-лейтенанты и назначен войсковым атаманом Войска Донского.

Участвовал в сражении при Прейсиш-Эйлау, потом в турецкой войне. Награждён орденами Святого Александра Невского и Св. Георгия 2-го класса.

В самом начале Отечественной войны 1812 года командовал всеми казачьими полками на границе. В сражении у села Семлево армия Платова разгромила французов и взяла в плен полковника из армии маршала Мюрата.

После Смоленского сражения Платова выслали из действующей армии. Причину высылки впоследствии описал в мемуарах Денис Давыдов: "Князь Багратион, имевший всегда большое влияние на Платова, любившего предаваться пьянству, приучил его в 1812 году к некоторому воздержанию от горчишной водки — надеждой на скорое получение графского достоинства. Долгое время удавалось обманывать Платова, но атаман, потеряв, наконец, всякую надежду быть графом, стал ужасно пить; он был поэтому выслан из армии в Москву.

Но вскоре возвращен. Во время отступления французской армии Платов, преследуя её, нанёс ей поражения у Городни, Колоцкого монастыря, Гжатска, Царево-Займища, под Духовщиной и при переправе через реку Вопь. За заслуги именным Высочайшим указом, от 29 октября (10 ноября) 1812 года, атаман войска Донского, генерал от кавалерии, Матвей Иванович Платов возведён в графское Российской империи достоинство. В ноябре Платов занял с боя Смоленск и разбил войска маршала Нея под Дубровной.

В начале января 1813 года вступил в пределы Пруссии и обложил Данциг; в сентябре получил начальство над особым корпусом, с которым участвовал в сражении при Лейпциге и, преследуя неприятеля, взял в плен около 15 тыс. человек. В 1814 году он сражался во главе своих полков при взятии Немюра, у Арси-сюр-Оба, Сезанна, Вильнева. Награждён орденом святого Андрея Первозванного. По заключении мира он сопровождал императора Александра в Лондон, где его встречали шумными овациями. Он стал первым русским, кому присвоили звание почётного доктора Оксфордского университета.

Умер 3 января (15 января по новому стилю) 1818 года. Первоначально был похоронен в Новочеркасске в фамильном склепе у Вознесенского собора в 1818 году. В 1875 году перезахоронен на Архиерейской даче (хутор Мишкин), а 4 (17) октября 1911 года его прах был перенесен в усыпальницу Войскового собора в Новочеркасске. После Октября 1917 года могила Платова была осквернена. 15 мая 1993 года его прах вновь захоронен на прежнем месте в Войсковом соборе.

 

Автор «атаки века»

15 января 1913 года родился Александр Иванович Маринеско, командир Краснознамённой подводной лодки (ПЛ) С-13, капитан 3 ранга (ум. 1963).

Автор «атаки века»

15 января 1913 года родился Александр Иванович Маринеско, командир Краснознамённой подводной лодки (ПЛ) С-13, капитан 3 ранга (ум. 1963).

 Он является автором «атаки века», в результате которой одним торпедным ударом было уничтожено 70 экипажей фашистских субмарин.

9 января 1945 г. подлодка С-13 вышла в очередной поход, который стал самым доблестным и героическим рейдом Маринеско. 30 января 1945 года примерно в 19 часов Маринеско увидел в перископ ярко освещенное немецкое судно, следовавшее из польской Гдыни. Это шел «Вильгельм Густлофф» – колоссальных размеров лайнер, прежде пассажирский, а во время войны выполнявший функции плавающего госпиталя. Однако госпитальное судно не было обозначено соответствующим знаком – красным крестом. Напротив того – корпус лайнера носил камуфляжную окраску, на палубах виднелась артиллерия и орудия ПВО. Оснащенное вооружением санитарное судно сопровождал боевой корабль флота Германии.

«Вильгельм Густлофф» передвигался очень медленно. На его борту находились пассажиры, численность которых в разы превышала допустимые нормы: десятки офицеров-подводников и сотни курсантов, несколько сот женщин из флотского вспомогательного дивизиона, почти тысяча раненых солдат, и тысячи гражданских беженцев. Плюс перегрузка взятого на борт военного оборудования.

Около 21 часа подлодка С-13, совершив виртуозный маневр, зашла со стороны берега, где ее менее всего могли ожидать, и выпустила первую торпеду с надписью «За Родину», а затем еще две – «За советский народ» и «За Ленинград».

При первом ударе, пробившем носовую часть судна, немцы решили, что они наскочили на мину. Но после второго и третьего взрыва, разворотивших машинное отделение, капитан «Вильгельма Густлоффа» Петерсен понял, что это была субмарина, и коротко объявил: «Das war’s» (Вот и всё). На лайнере началась паника. Сотни людей, не разбирая чинов, пола и возраста, бросились к шлюпкам. Из-за сильного крена тысячи оказались в ледяном бушующем море. Примерно через час после атаки «Вильгельм Густлофф» полностью затонул. Поверженное судно, величиною едва ли не с айсберг, ушло под воду, погрузилось в черную бездну.

По данным немецких исследователей послевоенных лет, ВМС гитлеровской Германии 30 января 1945 г. был нанесен серьезный урон. Так, по свидетельству журнала «Марине» (1975. № 2–5, 7–11. ФРГ), с кораблем погибли 1300 подводников, среди которых находились полностью сформированные экипажи подводных лодок и их командиры. По мнению командира дивизиона капитана 1-го ранга А. Орла, погибших немецких подводников хватило бы для укомплектования 70 подлодок. Вот почему впоследствии советская печать потопление «Вильгельма Густлоффа» совершенно обоснованно назвала «атакой века», а Маринеско – «подводником № 1».

Что касается слезливых всхлипов современной либеральной общественности о погибших на «Вильгельме Густлоффе» раненых солдатах, женщинах и мирных беженцах, так сожаления эти давно опроверг исторический суд – не бессердечный, но добросовестный. По всем характеристикам эти жертвы признаны «военной целью» и, как это ни жестоко звучит, уничтожение их не является военным преступлением. Сотни погибших немецких офицеров-подводников погрузились на «Вильгельм Густлофф», понятно, не для круизной прогулки. Да и вылечившиеся раненые гитлеровцы наверняка встали бы снова в строй. За утонувших в ту ночь мирных беженцев по всем нормам военного времени ответственность несло принявшие их на борт командование «Вильгельма Густлоффа» – по факту военного тогда судна.
Подробно: http://rosgeroika.ru/podvigi-v-nasledstvo/2013/november/sudba-podvodnika-1

 

 

Жизнь и подвиг десантника Арефьева

15 января 1993 года гвардии старшему сержанту Сергею Анатольевичу Арефьеву было присвоено звание Героя Российской Федерации.

Жизнь и подвиг десантника Арефьева

15 января 1993 года гвардии старшему сержанту Сергею Анатольевичу Арефьеву было присвоено звание Героя Российской Федерации.

Это произошло 28 августа 1992 года. В составе группы из 27 воинов-десантников старший сержант Арефьев принимал участие в операции по эвакуации из Кабула персонала российского посольства и иностранных миссий. Три самолета военно-транспортной авиации приземлились в неработавшем и частично разрушенном Кабульском аэропорту. Десантники заняли оборону в зданиях вокруг места загрузки самолетов.

После загрузки один самолет успел взлететь, второй уже начал разбег, когда в самолет, где находился Арефьев, попал снаряд, который пробил бензобак. Сразу было ранено пятеро людей: командир роты, двое солдат и двое лётчиков. В салоне самолета начался пожар, в это время у него было в баках 30 тонн топлива. Второй самолет чудом успел остановиться и подрулить к горящему самолёту. Старший сержант Арефьев выносил людей из огня. Последним, кого он вынес из горящего лайнера, был его ротный командир, находящийся в бессознательном состоянии. Через минуту после того, как Арефьев отбежал с ним от самолета, прогремел взрыв.

Так как второй самолёт был перегружен, ему была дана команда взлетать, а десантники продолжали вести бой ещё сутки. Впоследствии им удалось кружным путем добраться до Узбекистана.

Сергей Анатольевич Арефьев родился 25 ноября 1972 года в посёлке городского типа Быково Быковского района Волгоградской области в семье Анатолия Ивановича и Раисы Георгиевны Арефьевых. В 1990 году окончил среднюю школу с серебряной медалью, затем ПТУ. После окончания школы пытался поступить в Саратовский юридический институт. Работал грузчиком в Быковской районной потребительской кооперации.

Мечтал стать пограничником. Поэтому упорно в течение шести лет, совмещая учёбу, посещал районный военно-патриотический клуб. Дважды Сергей принимал участие во Всесоюзных сборах членов военно-патриотических клубов, которые проходили в Литве и на территории Волгоградской области. На его счету 33 прыжка с парашютом.

В декабре 1990 года призван на срочную службу в Вооружённые Силы СССР . Учился в 242-м учебном центре подготовки младших специалистов ВДВ в Гайжюнае (Литовская ССР). После окончания учебного центра служил старшиной разведывательной роты 51-го гвардейского парашютно-десантного полка, дислоцированном в Туле.

После увольнения в запас Сергей Арефьев вернулся на родину и в январе 1993 года поступил на службу в органы внутренних дел. Проходил службу в УВД Волгоградской области милиционером патрульно-постовой службы, помощником оперуполномоченного уголовного розыска Быковского РОВД.

В 1993 - 1997 годах учился в Волгоградском юридическом институте МВД (сейчас Волгоградская Академия МВД). После окончания преподавал в институте физподготовку. Затем был назначен заместителем начальника курса факультета подготовки служб криминальной милиции. Последнее время проживал в Волгограде. Майор милиции Сергей Арефьев погиб при выполнении служебных обязанностей 27 июля 2005 года. Похоронен на родине в Быково.

 

Битва у Пловдива

15 января 1878 года во время русско-турецкой войны 1877— 1878 гг. у Пловдива началось жестокое сражение.

Битва у Пловдива

15 января 1878 года во время русско-турецкой войны 1877— 1878 гг. у Пловдива началось жестокое сражение.

В ходе которого русские войска под командованием генерала И. В. Гурко наголову разгромили 50-тысячную турецкую армию Сулейман-паши. Турецкие потери — 20 000 человек убитыми и ранеными, вся артиллерия (114 орудий).

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии