RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Счастья вам, выпускники!
26 мая 2020 г.

Счастья вам, выпускники!

В эти дни в школах прозвенел последний звонок, выпускники готовятся к своему последнему школьному балу
О причинах 2-й мировой - II
14 мая 2020 г.

О причинах 2-й мировой - II

Продолжаем публикацию статьи историка из Севастополя Павла Агапова, в которой он предлагает свой взгляд на историю первой половины XX века
Державная броня деревни
17 апреля 2020 г.

Державная броня деревни

Предлагаем вниманию читателей новую поэму постоянного автора и друга «Российского героического календаря» - известного русского поэта Леонида Павловича Петухова
Комиксы вместо Пушкина
24 октября 2019 г.

Комиксы вместо Пушкина

Как только либералы не изголяются в «людоедской заботе» о нашей молодёжи.
Пасхальная радость
4 мая 2020 г.

Пасхальная радость

Нет в мире причины, по которой бы Русь не воскресла…
Главная » Литературная гостиная поэта Игоря Гревцева » Певец единой России

Певец единой России

23 мая 1958 года на Кубани родился легендарный русский кобзарь и бандурист Василий Жданкин

2 сентября 2019 года он погиб при до сих пор не проясненных до конца обстоятельствах на Западной Украине.
Певец единой России

Творческая звезда Василия Жданкина начала своё восхождение в советское время. Он – обладатель гран-при фестиваля «Червона Рута», состоявшегося в Черновцах в 1989 году. Тогда же он начал гастролировать по миру с большим успехом, особенно среди укродиаспоры. Но вместо очарования "блескучим Западом", как это происходит со многими представителями нашей «творческой молодежи», Жданкин, наоборот, полностью в нем разочаровывался. Быстро он понял и идиотизм самостийности одной части русского народа относительно другой его же части.

В первой половине 90-х на каком-то «свитовом конгрессе украинцев», куда Жданкин был приглашен как молодая икона-кобзарь «волелюбної молоді», он с трибуны заявил, что ставить на первое место национальные ценности и национализм вместо приоритета духовных и христианских — неправильно и это - смерть для Украины, ее будущего. Разразился скандал, укронационалисты его отовсюду начали оттирать. Впрочем, он не навязывается, его тянет к единому русскому центру. Жданкин становится православным русской Церкви московского патриархата. Это определяет и направленность его творчества. Жданкин решительно переходит на русский репертуар, пишет посвященное Игорю Талькову пронзительное «За веру, царя и Отечество», потом «Гимн львовскому православному братству» (Ставропигии), «Покаянный гимн Украины» и другие пронзительнейшие произведения. Колесит по храмам и домам культуры, клубам в глубинке самых медвежьих углах (вплоть до Якутии). Его друг с Западной Украины написал: «Судьба его поставила в самые гиблые окружения националистические, но он сумел духовно и идейно исцелиться. И превозмочь, презреть шоу-бизнес и укрославу. Он говорил, что не может ради Украины ненавидеть русских и отречься от Руси, что это неправильно. Пошел против всего окружения и против течения. Вы же знаете нашу обстановку. Националистическая поросль его объявляла сумасшедшим балалаечником или двинувшимся на русской вере, но он гнул свое. И в России пел русское, и украинское, и в Украине для народа выступал — но тоже и русское, и украинское. Умиротворял и одухотворял искусством и высокой идеей единения Руси. Всем правосекам и укронацикам он был как прыщ и заноза. Потому что подлинный талант, потому что настоящий человек, потому что «москаль»... Он был воодушевляющим, публичным, нравственным примером в том, что можно изжить и презреть укроненависть. Стать Человеком с большой буквы. Остаться человеком, горячо любящим и свою малую Родину, и ее традицию, и Большое Отечество — Русь. Это был очень сложный, очень требующий, в первую очередь, строже всего с себя человек. По большому счету это современный праведник. И зримая надежда, и пример, что от русофобской укрозаразы можно исцелиться — вопреки всему, как Мюнхгаузену, самому вытащить себя за волосы из трясины. Из той среды, откуда он вышел и того уровня искушений славой — я не знаю другого такого примера как Жданкин. Нам он оставил свое творчество и свой подвижнический пример. Светлая ему память и земля пухом».


Василий Жданкин родился 23 мая 1958 года в станице Гурмай в Краснодарском крае. В раннем детстве переехал с родителями на Украину. Окончил среднюю школу в Кривом Роге, Украинскую сельскохозяйственную академию в Киеве, а затем учился в Львовской консерватории и закончил дирижерский факультет Ровенского института культуры. Петь он начал в Волынском народном хоре, а затем в Почаевской Лавре и Тернопольской областной филармонии. Несмотря на угрозы всегда много ездил с концертами по России.
К несчастью, Василий Жданкин погиб в результате ДТП 2 сентября 2019 года.
Авария произошла вечером в городе Кременец, где жил 61-летний кобзарь, сообщил журналист Михаил Маслий на своей странице в Facebook. Жданкин, как рассказал он, в последние годы увлекся ездой на скутере и передвигался в основном на этом виде транспорта. Около 20:00 кобзарь возвращался домой, и его сбил автомобиль, буквально в нескольких метрах от дома. Многие считают аварию «заказной».

Здесь можно послушать песни Василия Жданкина:
https://new-music24.ru/?artist=%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9+%D0%96%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D0%BD

 

.
23 мая 2020 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
29 мая
пятница
2020

В этот день:

День военного автомобилиста

29 мая 1910 года в Петербурге была сформирована первая учебная авторота - центр подготовки военных водителей и автотехников, которая положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии. В 2000 году в честь этого события приказом министра обороны РФ был учрежден День военного автомобилиста.

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

Из «штопора» - вышел!

29 мая 1891 года родился Константин Константинович АРЦЕУЛОВ (умер 18.03.1980), один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор».

В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

До первой мировой войны учился в Морском кадетском корпусе (1906—1908), затем работал на авиационном заводе С. Щетинина в Петербурге, одновременно занимался в лётной школе. На планёрах собственной конструкции поднимался в воздух. В 1911 году получил диплом пилота-авиатора. В 1912 году — инструктор в Севастопольском аэроклубе.

Участник 1-й мировой войны, служил в 18-м корпусном авиационном отряде, совершил около 200 разведывательных полётов. С 1916 года лётчик 8-го истребительного авиационного отряда, успешно провёл 18 воздушных боёв. Осенью 1916 года Арцеулов впервые в истории русской авиации намеренно ввёл самолёт в штопор и вывел его из этого состояния. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения лётчиков-истребителей, что расширило маневренные возможности самолёта в бою и уменьшило число жертв в авиации.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Конструктор и испытатель вертолетов Алексей Черемухин

29 мая 1895 года родился Алексей Михайлович ЧЕРЁМУХИН (умер 19.08.1958), конструктор и испытатель первых советских вертолетов.

Когда началась Первая мировая война, Алексей Черёмухин поступил вольноопределяющимся в 13-й авиационный отряд в действующей армии. В июне 1915 года был направлен в школу авиации Императорского Московского общества воздухоплавания, по окончании которой был направлен на юго-западный фронт в 4-й Сибирский корпусной авиационный отряд. Всего до конца войны им было выполнено 140 боевых вылетов, связанных с разведкой, корректировкой огня и истребительным прикрытием.

После Октябрьской революции участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института и в проектировании двухмоторного триплана КОМТА (1922—1923) и пассажирского самолета АК-1 (1922—1924). В 1927 году ему было поручено руководство работами ЦАГИ по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам): он стал руководителем «геликоптерной группы». Результатом работы этой группы стал аппарат ЦАГИ-1ЭА, совершивший свой первый полёт в сентябре 1930 года. А. М. Черёмухин не только проектировал и строил первый советский геликоптёр, но и испытывал его; 14 августа 1932 года А. М. Черёмухин установил на нём мировой рекорд высоты полёта — 605 м.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Министр путей

29 мая 1993 года умер Иван Владимирович КОВАЛЁВ, нарком (1944—46) и министр путей сообщения СССР (1946—48), генерал-лейтенант. С июля 1941 и до конца войны он руководил Управлением военных сообщений Красной Армии.

Благодаря ему в начале войны были сохранены железнодорожные войска, а в ее конце не совершен необдуманный переход на западноевропейскую колею.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии