RSS-канал Российского героического календаря
Российский героический календарь
Сайт о боевых и трудовых подвигах, совершенных в интересах России
и её союзников в наши дни и в великом прошлом родного Отечества.

Также в рубрике:

Цензура навыворот
27 сентября 2020 г.

Цензура навыворот

Тягостные размышления после посещения Московской книжной ярмарки 2020 года
Пасхальные рифмы
24 апреля 2020 г.

Пасхальные рифмы

В эти праздничные дни публикуем подборку стихотворений нашего постоянного автора и друга, известного российского поэта Леонида Петухова
Живые алмазы России
1 июня 2020 г.

Живые алмазы России

Сегодня в Международный День защиты детей публикуем поэтическую подборку нашего постоянного автора и друга Игоря Гревцева из его книги «Детское сердце»
Лекарство от страха
12 октября 2019 г.

Лекарство от страха

Почему с таким упорством Америка и Европа перекраивают историю Второй Мировой войны?
Воин Христов
5 октября 2019 г.

Воин Христов

РГК открывает новую рубрику «Литературная гостиная поэта Игоря Гревцева»
Главная » Литературная гостиная поэта Игоря Гревцева » Путь к Богу Жанны Бичевской

Путь к Богу Жанны Бичевской

К 50-летию творческой деятельности выдающейся русской певицы

Полвека назад она начала собирать, записывать и исполнять русские народные песни.
Путь к Богу Жанны Бичевской

Кому из православных не известно это имя? Вот уже полувека ее голос призывным набатом звучит по всей России и за рубежом. Сначала она будила души советских людей русскими народными песнями, собранными ею в глухих деревнях во время поездок по всей стране или переписанными с дореволюционных виниловых пластинок с таким плохим качеством звука, что приходилось до крайности напрягать слух, чтобы сквозь треск и шипение добраться до слов и музыки. Эти песни будили генную память поколений, воспитанных на партийной идеологии, напоминая им, что они русские по предкам своим и культуре. Потом зазвучали «белогвардейские» песни. Они напомнили народу, что Гражданская война была войной братоубийственной, что «красные» и «белые» были одинаково русскими, что за Россию умирали и те, и другие. Только у всех было свое представление о России. А потом в репертуаре Жанны Бичевской появились песни на православную тему. Сначала песни отца Романа, за ними – другие, в частности, написанные ею самой или мужем ее Геннадием Пономаревы. И с этого момента голос ее зазвучал полновесным набатным гулом. Он будил уже не просто русскость в советских людях, но и их исконную православную ментальность. Это было началом осознанного пути Жанны Бичевской к Богу. Началом ее крестного служения, которое естественным образом привело ее к подножию Русской Голгофы, на которой был распят Царь-Мученик Николай II и его Августейшая Семья.
Полвека творческого служения – это много или мало?.. Вот на сцену выходит женщина с гитарой. Походка легкая, девичья. Стан прямой. Взгляд просветленный, голос звонкий и уверенный. Я смотрю на нее, и у меня невольно возникает мысль: это невероятно, что уже почти полвека она все так же выходит на сцену. Она же смотрится моей ровесницей. Да нет! Моложе. А ведь она родилась в тот год, когда Советская армия окончательно переломила хребет фашистской орде и победоносным маршем двинулась на Берлин. Ей не было еще и годика, когда над Москвой прогремел тот исторический салют в честь Великой Победы. И, может быть, как раз от раскатов того грозного и торжественного салюта завибрировали в ней гены ее предков-воинов. Ведь Жанна Бичевская по отцу ведет свой род от старинного рода польских дворян, которые получили свое дворянское звание и герб еще в
XVI веке. Ее пращур отличился в битвах с литовцами. Потом род Бичевских перебрался в Россию и поступил на службу к русским Царям, которым на протяжении веков служил верой и правдой. Так предки Жанны Бичевской стали настоящими русскими людьми, полюбив Россию и сделав много полезного для нее. Конечно, многое затерялось в глубинах истории. Но певица всегда с гордостью рассказывает о своем деде – офицере Императорской Армии, кавалеристе Лейб-Гвардии Преображенского полка Константине Александровиче. А как мы знаем, в Преображенский полк, сформированный еще Петром I, на службу в качестве офицеров принимались лучшие из лучших, самые преданные дворяне.
Предки Жанны Бической передали ей свой воинский дух. И она приняла его. Но не только это в последствие сделало ее несгибаемым воином Христовым. Сама жизнь с самого начала воспитывала в ней бойцовские качества. В 4 года, потеряв любящую, ласковую мать, она стала воспитываться отцом – человеком замкнутым, жестким, по временам вспыльчивым вплоть проявления деспотизма. Дочь он растил в спартанских условиях, практически не уделяя ей никакого внимания. Даже новогоднюю елку он никогда не ставил для маленькой Жанны. Девочка, немного окрепнув, как-то после праздника нашла на улице выброшенную кем-то елку и принесла ее домой. Отец поначалу возмутился, а потом махнул рукой: «Ладно. Пускай стоит. В честь старого Нового года». Не запрещал и в дальнейшем. Тогда Жанна впервые узнала, что есть старый Новый год. Так промыслительно случилось, что всеми любимый праздник она с самого детства начала отмечать не по светскому, а по церковному календарю, то есть, после Рождества Христова, как и положено.
В общем, Жанна Бичевская начинала свою сознательную жизнь дворовым ребенком, как, впрочем, и тысячи подростков в послевоенной Москве. Но улица не развратила ее, не превратила в хулиганку, а только закалила ее бойцовский характер, сделав его еще сильнее. Она вспоминает, как ее однажды жестоко избили дворовые девочки. Жанна пришла домой вся в крови: «Папа, меня избили…» Но вместо сочувствия она услышала: «Тебя обидели, ты иди, сама защищайся». Это был жестокий урок! С тех пор Жанна перестала рассчитывать на чью-либо помощь, и все удары судьбы привыкла отражать сама. Да, это было очень тяжело, но так Господь ее вел к тому служению Себе, которое Он ожидал от нее. А это служение требовало не только умения держать жизненные удары, но и принимать самостоятельные, молниеносные решения. Все эти качества Жанне Бичевской понадобились потом, когда, уже приближаясь к пику светской славы, уже став звездой эстрады, с перспективой баснословных гонораров и комфортабельной жизни, она вдруг резко поменяла направление своей творческой деятельности. И это направление не сулило ей ничего, кроме изнурительного труда, доходов от которого хватает лишь на подержание более-менее нормальной жизни и приобретение только самого необходимого.
Помню, когда Жанна в 2010 году впервые пригласила меня к себе в гости, я, переступая порог ее дома, предполагал увидеть шикарные апартаменты с шикарной обстановкой. А как же! Такая известная певица, гастролирует по всей России и Европе. Каково же было мое удивление, когда я оказался в стандартной двухкомнатной квартире, с такой тесной кухонькой, что в ней за маленьким столиком с трудом могли уместиться сама хозяйка и максимум двое ее гостей. До холодильника, а так же до плиты можно было дотянуться рукой, не вставая со стула. И единственным украшением (и, я думаю, богатством) этой квартиры являлись иконы. Они были повсюду: в прихожей, в межкомнатных переходах, в комнатах, в кухне над столом – целый иконостас. Их не было только в совмещенном санузле. Такое обилие икон я встречал лишь в кельях старцев и стариц.
На образах я видел лики многих мне известных святых. Но что сразу бросалось в глаза: это иконы Царя-Мученика и его Августейшей Семьи. Их было, наверное, несколько десятков. Разных размеров и разного исполнения: от писаных до вышитых бисером и до обычных аппликаций на фанере или картоне. Все в доме Жанны Бичевской проникнуто духом почитания самого главного на планете православного святого. Ведь по утверждению многих афонских монахов Император Николай Александрович, ближе всех предстоя Господу, является главой всех святых мира. Аскетизм, в котором пребывает известная певица, стал мне понятен, когда я услышал ее слова, сказанные во время интервью с телеведущей и режиссером Еленой Козенковой: «Я не торгую своим талантом. Нет. И вообще, я должна сказать, что служить Богу – это и сложно, и трудно, но это такая радость! Это такая духовная радость!» Да, Жанна Бичевская счастлива истинным счастьем. Каждый раз, при встрече с ней, я это вижу по ее глазам, которые всегда светятся каким-то неземным, живым светом.
А что может быть для православного христианина дороже всех земных благ и достижений, чем осознание того, что ты совершаешь дело, которое Бог ожидает от тебя? Жанна как-то заметила: «Я делаю то, что я делаю. На что поставил меня Господь. Я не знаю, как я это делаю, но я стараюсь. Епископ Варнава (Беляев), которого я очень почитаю, говорил, что Богу от нас нужно только две вещи – наше желание и наш труд. Вот, если будет наше желание и наш труд, Господь приумножит наши старания и обратит их на пользу и Родине, и людям». Вот, наверное, главный постулат ее жизни: «Польза!» А пользу невозможно принести, не совершая полезных дел. Но дела только тогда становятся полезными, когда ими движет любовь. Но лишь та любовь действенна, которая способна на самопожертвование. И Жанна Бичевская способна. Жертвенная любовь и труд для нее понятия не разделимые. Как сама она однажды сказала: «Надо Родину свою любить, надо для нее трудиться. Надо ее защищать. Надо стоять насмерть. Я не боюсь погибнуть за Бога, за Царей, за Родину. Понимаете? Мне не страшно погибать. Мне страшно погибнуть от какой-то шальной пули. Вот это страшно. Но за Бога, за Царей, за Отечество, за наш народ мне не страшно погибнуть. Хоть сто раз. Мне не страшно».
Даже мурашки по коже бегут от таких слов. Ведь это говорит женщина. Да, волевая, да, сильная духом, да, целеустремленная. Но, все-таки, женщина. Которой так же, как и всем женщинам, хочется нравиться, хочется быть желанной любимому человеку, хочется порой быть слабой, чтобы прислониться к сильному мужскому плечу. Но – это Жанна Бичевская. Воин Христов. И если бы все мужчины в России думали и поступали так же, как она, давно бы наша Родина поднялась с колен. Вы только вслушайтесь в ее слова, проникнетесь их смыслом: «Когда человеку есть, что защищать, он не может быть медузой. Как-то одному священнику я сказала: «Батюшка, я очень колючая». И он мне ответил: «Роза тоже колючая, потому что ей есть, что защищать – свою красоту». А наша красота – это вера Православная, это Царь православный – Помазанник Божий, это Святая Русь.


Сейчас Жанна Бичевская и ее муж Геннадий Пономарев поднялись на самый пик своего служения Богу. И это служение давно уже было запечатлено в боевом кличе солдат Императорской Армии: «За веру, Царя и Отечество!» С этим кличем русские люди когда-то шли на врага, шли сквозь огненный ураган, шли на смерть, если это было нужно. И побеждали. В песнях Жанны Бичевской и Геннадия Пономарева во всей полноте выразилась эта священная триада. И, наверное, никто не сделал для всенародной проповеди искупительного подвига Царя-мученика Николая
II столько, сколько сделали они. Да, об Императоре Николае Александровиче и его Августейшей Семье написаны сотни книг, тысячи научных монографий, десятки тысяч статей. Но ничто так не возжигает соборное сердце народа, как хорошая песня. С песней идут в бой, с песней идут на смерть. А ведь еще задолго до официального прославления Царственных мучеников именно Жанна Бичевская и Геннадий Пономарев первыми по всей земле Русской и даже за ее пределы понесли весть о величайших русских святых.

И я совершенно уверен: в том, что сегодня во многих храмах Русской Православной Церкви стоят иконы Царю Николаю
II и его Семье, что под церковными сводами звучат молитвы к ним, что можно не скрываясь служить им молебны, огромнейшая заслуга нашей всенародно известной царской певицы Жанны Бичевской и ее верного спутника жизни, соратника и друга – композитора и поэта Геннадия Пономарёва. Дорогие вы наши, продолжайте служить Богу, Царю и Отечеству. Вы нужны России!

НА СНИМКЕ (слева на право): Геннадий Пономарёв, Жанна Бичевская, Игорь Гревцев.
Фото из архива автора.

 

 

Игорь Гревцев
12 февраля 2020 г.

Комментарии:

ОтменитьДобавить комментарий

Сегодня
28 ноября
суббота
2020

В этот день:

Флотилия на Амуре

28 ноября 1908 года была сформирована Амурская речная военная флотилия.

Флотилия на Амуре

28 ноября 1908 года была сформирована Амурская речная военная флотилия.

Первые русские боевые суда появились на реке Амур еще летом 1644 года — это были струги казачьего атамана В. Д. Пояркова. Потом там побывал на боевых стругах атаман Е. П. Хабаров. После него на долгие десятилетия Амур был недосягаем для русских. Лишь 10 июля 1850 года в результате экспедиции капитан-лейтенанта Г. И. Невельского низовья Амура стали вновь доступны для России. 8 мая 1854 года построенный на реке Шилке пароход «Аргунь» Сибирской военной флотилии вышел в Амур и впервые осуществил сплав до низовьев, став первым кораблем Военно-Морского Флота России в верхнем и среднем течении этой реки.

Но это было эпизодическое появление боевых судов на Амуре. Первое соединение боевых кораблей появилось здесь в 1895 году. Для обороны линии границы, обслуживания казачьих станиц, расположенных на берегах Амура, Уссури и Шилки, была создана Амурско-Уссурийская казачья военная флотилия. Состояла она первоначально из пароходов «Атаман» (флагман), «Казак Уссурийский», парового катера «Дозорный», барж «Лена» и «Булава». В экипажах числились забайкальские, амурские, уссурийские казаки.

Во время русско-японской войны 1904—1905 гг. на Амуре находились 6 вооруженных пароходов («Селенга», «Хилок» Военного ведомства, «Третий», «Шестой», «Восемнадцатый», «Аскольд» Пограничной стражи), пограничные катера «Артур» и «Часовой», 7 152-мм двухорудийных плавучих несамоходных батарей Сибирской флотилии («Беркут», «Орел», «Лунгин», «Чибис», «Гриф», «Сокол», «Крохаль»). Из них 2 апреля 1905 года был образован Отдельный отряд судов Сибирской флотилии.
По окончании неудачной для России войны значение военных кораблей на Амуре ещё более возросло. Для созданной в 1908 году Амурской флотилии было начато строительство 10 речных канонерских лодок с малым углублением («Бурят», «Орочанин», «Монгол», «Вогул», «Сибиряк», «Корел», «Киргиз», «Калмык», «Зырянин» и «Вотяк»). Кроме того, в состав флотилии были включены 10 бронированных посыльных судов типа «Штык» — первые в мире бронекатера (хотя этого термина тогда ещё не существовало).

В декабре 1917 г. флотилия подняла красные флаги, войдя в состав флота Российской Советской Республики. В июле-сентябре 1918 г. флотилия принимала участие в борьбе с японскими интервентами, белогвардейцами, чехословацкими воинскими частями. После интервенции и гражданской войны флотилия находилась в плачевном состоянии, потеряв более половины боевого состава, но в середине 1920-х гг. начала восстанавливаться.

27 июня 1931 года флотилия переименована в Амурскую Краснознаменную военную флотилию. В предвоенные годы, с 1935—1937 гг. стала активно пополняться специальными речными военными кораблями новой постройки. К 1941 г. флотилия пополнилась восемью канонерским лодками, а также минным и боно-сетевым заградителями, речными тральщиками, минными катерами, плавучими зенитными батареями и другими необходимыми судами.

В 1945 г. флотилия принимала участие в войне с Японией, находясь в оперативном подчинении 2-го Дальневосточного фронта — в Маньчжурской наступательной операции 9 — 20 августа 1945 г.

После войны развивалась и пополнялась новыми кораблями вплоть до начала «реформ» 1991 года. Из-за недофинансирования началось сокращение и резка на металлолм боевых кораблей и катеров. По состоянию на 2008 год от Амурской военной флотилии уцелел только один военный корабль — малый артиллерийский корабль «Вьюга». Не надо врагов — достаточно «демократов». И все будет разрушено.

 

Тегеранская конференция

28 ноября 1943 года началась Тегеранская конференция глав правительств трёх союзных держав СССР (И. В. Сталин), США (Ф. Д. Рузвельт) и Великобритании (У. Черчилль).

Тегеранская конференция

28 ноября 1943 года началась Тегеранская конференция глав правительств трёх союзных держав СССР (И. В. Сталин), США (Ф. Д. Рузвельт) и Великобритании (У. Черчилль).

 Проходила до 1 декабря 1943 года. Конференция стала важным этапом в развитии международных и межсоюзнических отношений, на ней был рассмотрен и решён ряд вопросов войны и мира: о постыдно запоздалом включении союзников в войну с Германией в Европе; о предоставлении независимости Ирану; о войне с Японией после разгрома нацистской Германии; о контурах послевоенного устройства мира.

Первый сверхзвуковой таран

28 ноября 1973 года советский лётчик капитан Геннадий Елисеев совершил первый в мире таран на сверхзвуковом самолёте. В тот день системы ПВО Закавказского военного округа зафиксировали нарушение Государственной границы СССР. На перехват цели отправился МиГ-21, за штурвалом которого был 35-летний капитан Геннадий Николаевич Елисеев. Нарушителем оказался американский Фантом RF-4C с иранскими опознавательными знаками.

Первый сверхзвуковой таран

28 ноября 1973 года советский лётчик капитан Геннадий Елисеев совершил первый в мире таран на сверхзвуковом самолёте. В тот день системы ПВО Закавказского военного округа зафиксировали нарушение Государственной границы СССР. На перехват цели отправился МиГ-21, за штурвалом которого был 35-летний капитан Геннадий Николаевич Елисеев. Нарушителем оказался американский Фантом RF-4C с иранскими опознавательными знаками.

Экипаж самолёта, как впоследствии выяснилось, составляли американский полковник Джон Сондерс и иранский офицер Мохаммад Шокуния. Выйдя на дистанцию прицельной стрельбы, Елисеев выпустил по нарушителю две ракеты Р-3С, но Фантом применил тепловые ловушки, и ракеты, захватив их, пролетели в 30 метрах от самолёта и самоликвидировались. Тогда Елисеев решился на таран. Оба самолета взорвались. Катапультироваться Елисееву не удалось, а вражеские пилоты оказались более удачливыми. Они катапультировались и были задержаны пограничниками. Генндию Николаевичу Елисееву было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Обмен информацией

Если у вас есть информация о каком-либо событии, соответствующем тематике нашего сайта, и вы хотите, чтобы мы её опубликовали, можете воспользоваться специальной формой: Рассказать о событии